Gs vs es — бортжурнал lexus gs bronze 2012 года на drive2
Lexus GS 2012: Бизнес-сказка
Добротный седан бизнес-класса – настоящий лакомый кусочек для любого почитателя автомобилей.
В таком транспортном средстве реализованы практически все лучшие качества: отменные динамические характеристики, скорость, комфорт, высокие технологии, безопасность, просторность. На таком автомобиле можно легко махнуть куда-нибудь за границу с семьей, или встретить своих драгоценных партнеров по бизнесу, или же отправится на какое-либо светское мероприятие. Выходит этакий “универсал”! К таковым относится новейший Lexus GS, который готов реинкарнироваться уже четвертый раз. Впервые машину показали в Пеббл-Бич летом 2011 года, а осенью японцы привезли свое детище и во Франкфурт.
Эффектность
Думается дизайнерам марки строго настрого велели сотворить что-то запоминающееся, притягивающее и бросающееся в глаза, при этом все же находящееся хоть в каких-то в рамках культуры. Стоит признаться, что справились они с этой задачей великолепно. Еще бы, ведь европейские одноклассники козыряют ослепительной по сегодняшним меркам внешностью. GS от них не отстает, он так и пышет эффектностью, особенно впереди.
Больше всего мне понравился именно анфас. Естественно из-за магии новой радиаторной решетки. Последняя ассоциируется с формой песочных часов, правда находящихся в растянутом по оси “y” состоянии. Смелость и продуманность такого дизайнерского приема поражает. Нижняя часть решетки плавно перетекает в бампер, где расположен огромный центральный воздухозаборник. Еще одним, не менее важным изменением, является отказ от двойных фар, вместо них более симпатичные моноблоки, украшенные гирляндами светодиодов.
Профиль, в сравнении с третьим поколением, стал еще более собранным и подтянутым. Визуально линия капота и передний свес стали несколько короче. Пороги и второй ряд дверей теперь располагают более интересными изгибами. Задние фонари еще смелее нарушают границы крыльев, при этом соблюдая баланс гармонии общего антуража. Коэффициент аэродинамического сопротивления снижен до отличных на сегодня 0.26 cx.
Оформление кормы вызывает приятные эмоции, но все же они несколько подпорчены плагиатом. В облике “задка” без труда угадывается стремление подражать самым популярным моделям родом из материковой Европы. Если же абстрагироваться от этого, то впечатления самые яркие. Скрупулезная строгость задних фонарей заставляет даже погрузиться в ностальгию по 80-м годам прошлого столетия, когда подобные приемы были популярны. По краям огромного бампера расположились причудливые, я бы даже сказал, суперкаровские наконечники выхлопной системы, которые уже напоминают о будущем.
В общем экстерьер занимателен с любого угла обзора.
Размеры: Длина – 485 см; Ширина – 184 см; Высота – 147 см. Колесная база – 285 см.
Сажусь внутрь полноприводного GS 350 AWD и без долгих раздумий понимаю, что изменения разительны не только снаружи. По дизайну торпедо на голову превосходит таковое у прошлой генерации. Во всяком случае на фоне нового, старое смотрится просто тривиально. Количество использованного дерева велико, но качество его не самое лучшее. Центральная консоль не имеет четких границ и выступов, выделяется она лишь характерными элементами. В самом верху, в специальном углублении, красуется гигантский сенсорный дисплей мультимедийной системы. На ступеньку ниже находятся два широких дефлектора отопительной системы, между которыми заняли почетное место аналоговые часы. Все это великолепие заключено в серебристые рамки. За всем вышеперечисленным следует заветная кнопка, пробуждающая мотор, музыкальная система и, конечно же, управляющие клавиши.
Широкий центральный тоннель, тоже обитый деревом, стал уже чем-то вроде визитной карточки. На нем располагается контроллер Remote Touch, управляющий мультимедийной системой, селектор КПП, а так же диск выбора режима движения (Drive Mode Select). Весьма удобные бежевые кожаные сидения, приятные на ощупь, имеют просто бесчисленное количество регулировок, которые не хочется даже перечислять. Отмечу лишь то, что боковые поддержки оптимальны для автомобиля такого класса. Вообще, отделка кресел и дверных панелей будет доступна в шести цветовых вариациях, так что выбор есть.
Простора на заднем ряду достаточно, колени ваших пассажиров “скажут” спасибо за 2 см дополнительного пространства. В области головы прирост составляет 2.5 см. Из спинки дивана выдвигается массивный подлокотник с открывающимся ящичком и подстаканниками. Объем грузового отсека возрос до 564 литров, гибридная версия располагает лишь 482 литрами. К сожалению второй ряд не складывается, но в багажнике есть специальный лючок, который позволит перевозить тонкие длинномерные вещи.
На ходу
Топовый бензиновый GS 350 AWD приводится в движение прогрессивным шестицилиндровым V-образным силовым агрегатом с двумя типами впрыска (прямой и распределенный). Его объем равен 3.5 л., плюс применена система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i: регулируются параметры открытия, как впускных, так и выпускных клапанов. Выходная мощность и крутящий момент восхищают – 317 л.с. и 378 нм при 4800 об/мин.
Становлюсь на стартовую прямую, перевожу Drive Mode Select в SPORT S, а селектор 6-ступенчатой автоматической КПП в положение D и газ в пол. Машина реагирует на нажатие педали молниеносно, ускорение сочное и чувствуется всем телом. Передачи переключаются очень быстро и почти незаметно, и вот уже стрелка спидометра на отметке в 100 км/ч. Мой мозг озадачен, ему показалось, что весь разгон занял не более 4 секунд. На самом деле по паспорту это упражнение длится 6.3 секунды. Вот так отлично слажена работа привода, КПП и мотора. Реакции на движения “баранки” хороши, руль в достаточной степени передает информацию о дорожном полотне. Подвеска уверено глотает мелкие неровности, но крупных удары чувствуются сильно. Инженеры не сильно вмешались в ее конструкцию. Спереди использована подвеска на новых двойных поперечных рычагах из “крылатого металла”, сзади – популярная ныне “многорычажка”, но с отдельными пружинами и амортизаторами.
Кроме того, за доплату любая версия может быть оснащена пакетом F SPORT. Технически он включает в себя: измененное шасси с подруливающими задними колесами, амортизаторы с изменяющимися характеристиками и рулевое управление с варьируемым передаточным отношением. Внешне F SPORT выделяет седан иным передним бампером с агрессивным оформлением, иной сеткой радиаторной решетки, и другими мелочами.
Отличительной особенностью нового GS является исключительно богатое оснащение уже в базовой комплектации. На все версии GS устанавливаются светодиодные ходовые огни, биксеноновые фары с автоматической корректировкой угла наклона, 10 подушек безопасности, камера заднего вида с динамической разметкой, системы курсовой устойчивости (VSC) и интегрированного управления динамикой автомобиля (VDIM) с селектором выбора режимов движения. Владельцы любого GS также могут слушать любимую музыку через AUX, USB или Bluetooth-интерфейсы.
Версии и цены
В первом полугодии 2012 года Lexus GS будет представлен на российском рынке двумя моделями – GS 250 с приводом на задние колеса и полноприводным GS 350 AWD. Обе модели доступны также в версии F SPORT.
Дебютирующий на российском рынке GS 250 оснащен экономичным бензиновым 2,5-литровым V6 Dual VVT-i мощностью 209 л.с. Устанавливаемый на GS 350 AWD 3,5-литровый V6, как было отмечено выше, теперь развивает мощность 317 л.с. Обе модели комплектуются 6-ступенчатой автоматической трансмиссией с режимом ручного секвентального переключения передач.
GS 250 и GS 350 AWD предлагаются в пяти комплектациях – Executive (только для модели GS 250), Premium, Luxury, F SPORT Premium и F SPORT Luxury (для моделей GS 250 и GS 350 AWD).
Уже в стартовой комплектации Executive новый GS 250 оснащается легкосплавными 17-дюймовыми дисками, подогревом передних сидений, боковых зеркал и лобового стекла в зоне стеклоочистителей, электрорегулировкой передних сидений. В базовое оснащение также входит запуск двигателя кнопкой, селектор выбора режимов движения, круиз-контроль, отделанное кожей многофункциональное рулевое колесо и джойстик второго поколения Remote Touch, связанный с 8-дюймовым цветным монитором. Рекомендованная розничная цена GS 250 Executive составляет 1 730 000 рублей.
Покупатели GS в комплектации Premium дополнительно получат легкосплавные колесные диски 18-го диаметра иного дизайна, датчики парковки, кожаные сиденья с вентиляцией (передний ряд), электрохромные зеркала заднего вида (салонное и боковые), а также боковые зеркала с электроприводом складывания. Стоимость GS 250 Premium — 1 907 000 рублей, GS 350 AWD Premium — 2 210 000 рублей.
Модель GS в комплектации Luxury оснащается дисплеем HUD, проецирующим показания приборов на ветровое стекло, русифицированной навигационной системой на жестком диске с самым большим в мире 12,3-дюймовым цветным экраном и аудиосистемой премиум-класса Mark Levinson. Сиденья обиты кожей Semi-Aniline. Пассажирам заднего ряда доступен подогрев сидений и трехзонный климат-контроль с ионизатором воздуха. Новый GS Luxury стоит от 2 517 000 рублей (GS 250) до 2 720 000 рублей (GS 350 AWD).
Впервые представленная на GS версия F SPORT, дополняющая комплектации Premium и Luxury, включает в себя: 18-дюймовые легкосплавные диски, а также решетку радиатора и бамперы особого дизайна, логотипы F SPORT, многофункциональное рулевое колесо с обивкой перфорированной кожей. Цены начинаются от 2 227 000 рублей (GS 250 F SPORT Premium) до 2 637 000 рублей (GS 350AWD F SPORT Luxury).
Покупателям нового GS предлагается 10 возможных вариантов окраски кузова, сиденья из четырех типов материалов и шесть различных цветов отделки салона.
Lexus GS 2012: Бизнес-сказка
Добротный седан бизнес-класса – настоящий лакомый кусочек для любого почитателя автомобилей.
В таком транспортном средстве реализованы практически все лучшие качества: отменные динамические характеристики, скорость, комфорт, высокие технологии, безопасность, просторность. На таком автомобиле можно легко махнуть куда-нибудь за границу с семьей, или встретить своих драгоценных партнеров по бизнесу, или же отправится на какое-либо светское мероприятие. Выходит этакий “универсал”! К таковым относится новейший Lexus GS, который готов реинкарнироваться уже четвертый раз. Впервые машину показали в Пеббл-Бич летом 2011 года, а осенью японцы привезли свое детище и во Франкфурт.
Эффектность
Думается дизайнерам марки строго настрого велели сотворить что-то запоминающееся, притягивающее и бросающееся в глаза, при этом все же находящееся хоть в каких-то в рамках культуры. Стоит признаться, что справились они с этой задачей великолепно. Еще бы, ведь европейские одноклассники козыряют ослепительной по сегодняшним меркам внешностью. GS от них не отстает, он так и пышет эффектностью, особенно впереди.
Больше всего мне понравился именно анфас. Естественно из-за магии новой радиаторной решетки. Последняя ассоциируется с формой песочных часов, правда находящихся в растянутом по оси “y” состоянии. Смелость и продуманность такого дизайнерского приема поражает. Нижняя часть решетки плавно перетекает в бампер, где расположен огромный центральный воздухозаборник. Еще одним, не менее важным изменением, является отказ от двойных фар, вместо них более симпатичные моноблоки, украшенные гирляндами светодиодов.
Профиль, в сравнении с третьим поколением, стал еще более собранным и подтянутым. Визуально линия капота и передний свес стали несколько короче. Пороги и второй ряд дверей теперь располагают более интересными изгибами. Задние фонари еще смелее нарушают границы крыльев, при этом соблюдая баланс гармонии общего антуража. Коэффициент аэродинамического сопротивления снижен до отличных на сегодня 0.26 cx.
Оформление кормы вызывает приятные эмоции, но все же они несколько подпорчены плагиатом. В облике “задка” без труда угадывается стремление подражать самым популярным моделям родом из материковой Европы. Если же абстрагироваться от этого, то впечатления самые яркие. Скрупулезная строгость задних фонарей заставляет даже погрузиться в ностальгию по 80-м годам прошлого столетия, когда подобные приемы были популярны. По краям огромного бампера расположились причудливые, я бы даже сказал, суперкаровские наконечники выхлопной системы, которые уже напоминают о будущем.
В общем экстерьер занимателен с любого угла обзора.
Размеры: Длина – 485 см; Ширина – 184 см; Высота – 147 см. Колесная база – 285 см.
Сажусь внутрь полноприводного GS 350 AWD и без долгих раздумий понимаю, что изменения разительны не только снаружи. По дизайну торпедо на голову превосходит таковое у прошлой генерации. Во всяком случае на фоне нового, старое смотрится просто тривиально. Количество использованного дерева велико, но качество его не самое лучшее. Центральная консоль не имеет четких границ и выступов, выделяется она лишь характерными элементами. В самом верху, в специальном углублении, красуется гигантский сенсорный дисплей мультимедийной системы. На ступеньку ниже находятся два широких дефлектора отопительной системы, между которыми заняли почетное место аналоговые часы. Все это великолепие заключено в серебристые рамки. За всем вышеперечисленным следует заветная кнопка, пробуждающая мотор, музыкальная система и, конечно же, управляющие клавиши.
Широкий центральный тоннель, тоже обитый деревом, стал уже чем-то вроде визитной карточки. На нем располагается контроллер Remote Touch, управляющий мультимедийной системой, селектор КПП, а так же диск выбора режима движения (Drive Mode Select). Весьма удобные бежевые кожаные сидения, приятные на ощупь, имеют просто бесчисленное количество регулировок, которые не хочется даже перечислять. Отмечу лишь то, что боковые поддержки оптимальны для автомобиля такого класса. Вообще, отделка кресел и дверных панелей будет доступна в шести цветовых вариациях, так что выбор есть.
Простора на заднем ряду достаточно, колени ваших пассажиров “скажут” спасибо за 2 см дополнительного пространства. В области головы прирост составляет 2.5 см. Из спинки дивана выдвигается массивный подлокотник с открывающимся ящичком и подстаканниками. Объем грузового отсека возрос до 564 литров, гибридная версия располагает лишь 482 литрами. К сожалению второй ряд не складывается, но в багажнике есть специальный лючок, который позволит перевозить тонкие длинномерные вещи.
На ходу
Топовый бензиновый GS 350 AWD приводится в движение прогрессивным шестицилиндровым V-образным силовым агрегатом с двумя типами впрыска (прямой и распределенный). Его объем равен 3.5 л., плюс применена система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i: регулируются параметры открытия, как впускных, так и выпускных клапанов. Выходная мощность и крутящий момент восхищают – 317 л.с. и 378 нм при 4800 об/мин.
Становлюсь на стартовую прямую, перевожу Drive Mode Select в SPORT S, а селектор 6-ступенчатой автоматической КПП в положение D и газ в пол. Машина реагирует на нажатие педали молниеносно, ускорение сочное и чувствуется всем телом. Передачи переключаются очень быстро и почти незаметно, и вот уже стрелка спидометра на отметке в 100 км/ч. Мой мозг озадачен, ему показалось, что весь разгон занял не более 4 секунд. На самом деле по паспорту это упражнение длится 6.3 секунды. Вот так отлично слажена работа привода, КПП и мотора. Реакции на движения “баранки” хороши, руль в достаточной степени передает информацию о дорожном полотне. Подвеска уверено глотает мелкие неровности, но крупных удары чувствуются сильно. Инженеры не сильно вмешались в ее конструкцию. Спереди использована подвеска на новых двойных поперечных рычагах из “крылатого металла”, сзади – популярная ныне “многорычажка”, но с отдельными пружинами и амортизаторами.
Кроме того, за доплату любая версия может быть оснащена пакетом F SPORT. Технически он включает в себя: измененное шасси с подруливающими задними колесами, амортизаторы с изменяющимися характеристиками и рулевое управление с варьируемым передаточным отношением. Внешне F SPORT выделяет седан иным передним бампером с агрессивным оформлением, иной сеткой радиаторной решетки, и другими мелочами.
Отличительной особенностью нового GS является исключительно богатое оснащение уже в базовой комплектации. На все версии GS устанавливаются светодиодные ходовые огни, биксеноновые фары с автоматической корректировкой угла наклона, 10 подушек безопасности, камера заднего вида с динамической разметкой, системы курсовой устойчивости (VSC) и интегрированного управления динамикой автомобиля (VDIM) с селектором выбора режимов движения. Владельцы любого GS также могут слушать любимую музыку через AUX, USB или Bluetooth-интерфейсы.
Версии и цены
В первом полугодии 2012 года Lexus GS будет представлен на российском рынке двумя моделями – GS 250 с приводом на задние колеса и полноприводным GS 350 AWD. Обе модели доступны также в версии F SPORT.
Дебютирующий на российском рынке GS 250 оснащен экономичным бензиновым 2,5-литровым V6 Dual VVT-i мощностью 209 л.с. Устанавливаемый на GS 350 AWD 3,5-литровый V6, как было отмечено выше, теперь развивает мощность 317 л.с. Обе модели комплектуются 6-ступенчатой автоматической трансмиссией с режимом ручного секвентального переключения передач.
GS 250 и GS 350 AWD предлагаются в пяти комплектациях – Executive (только для модели GS 250), Premium, Luxury, F SPORT Premium и F SPORT Luxury (для моделей GS 250 и GS 350 AWD).
Уже в стартовой комплектации Executive новый GS 250 оснащается легкосплавными 17-дюймовыми дисками, подогревом передних сидений, боковых зеркал и лобового стекла в зоне стеклоочистителей, электрорегулировкой передних сидений. В базовое оснащение также входит запуск двигателя кнопкой, селектор выбора режимов движения, круиз-контроль, отделанное кожей многофункциональное рулевое колесо и джойстик второго поколения Remote Touch, связанный с 8-дюймовым цветным монитором. Рекомендованная розничная цена GS 250 Executive составляет 1 730 000 рублей.
Покупатели GS в комплектации Premium дополнительно получат легкосплавные колесные диски 18-го диаметра иного дизайна, датчики парковки, кожаные сиденья с вентиляцией (передний ряд), электрохромные зеркала заднего вида (салонное и боковые), а также боковые зеркала с электроприводом складывания. Стоимость GS 250 Premium — 1 907 000 рублей, GS 350 AWD Premium — 2 210 000 рублей.
Модель GS в комплектации Luxury оснащается дисплеем HUD, проецирующим показания приборов на ветровое стекло, русифицированной навигационной системой на жестком диске с самым большим в мире 12,3-дюймовым цветным экраном и аудиосистемой премиум-класса Mark Levinson. Сиденья обиты кожей Semi-Aniline. Пассажирам заднего ряда доступен подогрев сидений и трехзонный климат-контроль с ионизатором воздуха. Новый GS Luxury стоит от 2 517 000 рублей (GS 250) до 2 720 000 рублей (GS 350 AWD).
Впервые представленная на GS версия F SPORT, дополняющая комплектации Premium и Luxury, включает в себя: 18-дюймовые легкосплавные диски, а также решетку радиатора и бамперы особого дизайна, логотипы F SPORT, многофункциональное рулевое колесо с обивкой перфорированной кожей. Цены начинаются от 2 227 000 рублей (GS 250 F SPORT Premium) до 2 637 000 рублей (GS 350AWD F SPORT Luxury).
Покупателям нового GS предлагается 10 возможных вариантов окраски кузова, сиденья из четырех типов материалов и шесть различных цветов отделки салона.
Павел Карин поездил на седане Lexus GS четвертого поколения
Догнать Audi, BMW и Mercedes – об этом Lexus GS мечтал сдетства. Но даже в третьем поколении осуществить мечту ему так и не удалось: продажи шли вяло, в наших тестах GS побеждали даже Volvo S80 и Hyundai Genesis. На презентации седана GS четвертого поколения в Калифорнии японцы признались мне: «Да, раньше мы не дотягивали до уровня немецких машин, но теперь. »
Еще немного, и я стану понимать японский. Нет, не язык, а способ общения. Во-первых, ответ «да» в их устах может обозначать что угодно – вплоть до «нет». А во-вторых.
– Скажите, на какой автомобиль-конкурент вы ориентировались, разрабатывая новый GS?
– На BMW пятой серии, – отвечают японцы.
– Речь о старой или о новой «пятерке»? – переспрашиваю я.
– Конечно, о новой.
– А когда вы утвердили концепцию модели?
– Но ведь новой «пятерки» тогда еще не было!
– Ну. Да, – смущаются японцы.- Мы в основном ориентировались на старую. Но когда вышла новая, внесли изменения!
Походить на баварские машины Lexus GS пытается уже шесть лет – с тех пор, как маркетологи обнаружили, что их клиентская база «молодеет». Но если в случае с седаном третьего поколения дело ограничивалось «изгибом Хофмайстера», то теперь японцы вдобавок твердят: «Fun to drive!» Удовольствие, стало быть, от вождения.
С тойотовцами мы проходили это не раз: в случае с Авенсисом под этим удовольствием они подразумевали комфорт и отдых, с новой Camry – чувство защищенности. Но теперь уверяют, что fun – настоящий. Драйверский.
Если смотреть снаружи – никаких сомнений. Вид сзади не запоминается, но спереди и сбоку – красавец! Салон впечатляет не меньше хищного передка. Огромный «телевизор» в широченной передней панели, аналоговые часики и деревянные планки вдоль и поперек. Японцы уверяют, что дерево настоящее, хотя его толщина на пластиковой основе не превышает полумиллиметра.
Я начал с полноприводной версии GS 350 AWD со слегка модернизированной «шестеркой» 3.5 (317 против 307л.с.), прежним шестиступенчатым «автоматом» и увеличенным на 15 мм относительно заднеприводной машины клиренсом.
Злобный раскатистый рык! Особенно в режиме Sport S с обостренными откликами на газ. Но отпускаешь педаль, включаешь природолюбивый режим Eco – тишь да. Гладь? На ровных калифорнийский дорогах это действительно так. Но Lexus удивил плотной подвеской – ни вздоха, ни полувздоха! – и тем, что даже на прямой я чувствую на руле нановибрации, будто щупаю дорогу руками. В поворотах руль становится более упругим, реакции на его отклонения не просто живые – бодрые. Удовольствие от вождения? По сравнению с «плавленым» предшественником – да!
Правда, по паспорту в разгоне до сотни новый GS 350 AWD чуть уступает предшественнику: 6,3 с против 6,1 с. Но прежнюю свою машину японцы костерят вовсю: мол, и с управляемостью были проблемы, и комфорта не хватало, и в настройке тормозной системы ошибались.
Новый GS тормозит отлично и стал явно более цельным. Но еще не идеальным. Усилие на руле растет, но связи с колесами в поворотах я не ощущаю. Чуть отвлекся от дороги – и ушел с курса. Не хватает площади боковых зеркал. А как столь плотная подвеска воспримет наши «хайвеи»?
Зато новый GS однозначно просторнее прежнего. Потолок приподнят над головой водителя на 30 мм, крупнее стала площадка для отдыха левой ноги. Правда, в полноприводной версии горб от «раздатки» на центральном тоннеле как был, так и остался, хотя и чуть «сдулся» благодаря более тонкому «бутерброду» обивки.
Наконец-то японцы отказались от выкидного блока клавиш слева от руля. Теперь, говорят, мы разместили все ручки-кнопочки ближе к водителю. Увеличились диапазоны регулировки руля и кресла (появился даже вариант с настраиваемой боковой поддержкой), баранка теперь располагается ближе к вертикали. Но мне хочется вытянуть ее на себя еще больше, а не выходит. При открытой крышке подстаканников на центральном тоннеле трудно добраться до клавиш подогрева и вентиляции передних кресел. И центральный дисплей: да, он огромный – диагональ 12,3 дюйма, почти как у ноутбука! – но почему в айфонно-андроидную эпоху тут такая угловатая графика?
И почему замок бардачка «дышит» вместе с кнопкой – и ты чувствуешь это каждый раз, когда его открываешь?
– Это предсерийные машины: на товарных мы все исправим, – повторяют обеспокоенные японцы.
Не припомню, чтобы инженер того же BMW или Мерседеса так легко согласился с указанными недостатками. Они на своих презентациях выступают в роли преподавателей. А японцы словно не преподают журналистам новый GS, а наоборот, сдают нам зачет. Как талантливые, но не очень уверенные в себе студенты.
А ведь у самих за плечами мощнейший инжиниринг. Взять хотя бы опционный пакет для шасси F Sport!
Более жесткие втулки и стойки задних амортизаторов с увеличенным наклоном, электрический механизм, принудительно отклоняющий задние колеса от прямого положения на угол до двух градусов: пакет F Sport можно заказать на любой GS. Например, нам на заброшенном аэродроме дали опробовать полноуправляемый 343-сильный гибридомобиль GS 450h. Схема силовой установки у него, кстати, прежняя – электродвигатель и бензиновая «шестерка» 3.5 (290л.с.) связаны с колесами посредством планетарной передачи, соединенной еще и с генератором (АР №11, 2006). Из новшеств – повышенная степень сжатия бензинового мотора, которая позволила снизить средний расход топлива с 7,9 до 5,9 л/100 км, и вертикальное вместо горизонтального расположение батареи за задним сиденьем: теперь гибридность отнимает у багажника не треть объема, а всего 15% (482 л против 564 л у седана с обычным приводом).
Сотовые решетки воздухозаборников, оскаленный боковыми треугольниками передний бампер с поджатой «губой». Красавец! И не едет – летит! Змейка, поворот, переставка – все с легкостью. А главное, что электроника доворачивает заднюю ось точно вовремя. Наглею, влетаю в вираж слишком быстро: сначала GS скользит носом, после – коротко всеми четырьмя колесами, а когда мне уже начинают мерещиться разлетающиеся конусы – аккуратно доворачивается кормой. Попал!
Пересаживаюсь в гибрид без пакета F Sport – и сношу ряд конусов в первом же повороте. Разница есть. Но возросшие предельные возможности, на мой взгляд, не главное. Самое приятное – это общее ощущение спортивности: моментальные реакции, минимальные крены. Любопытно, что финальные настройки «полноуправления» были произведены по указу самого Акио Тойоды, главы Тойоты, который после знакомства с промежуточным вариантом системы забраковал его за ненатуральность.
При поворотах на скорости до 80км/ч GS F Sport поворачивает задние колеса, как правило, в противофазе с передними, а на более высоких скоростях все четыре колеса поворачиваются в одну сторону. Но в каждой конкретной ситуации решение принимает электроника – система Dynamic Rear Steering интегрирована в комплекс VGRS и вместе с электроусилителем руля и активным рулевым редуктором является инструментом системы стабилизации VDIM.
Прошлый GS приучил нас к тому, что VDIM неотключаемый, но тут сами японцы подсказали мне, мол, подержи кнопку подольше. Держу несколько секунд, на панели загорается желтая машинка. Толку чуть: GS не хочет скользить задней осью даже с раскачки.
– Нет-нет, система отключается, я уверен!
Йошиаки Ито, один из главных ездовых испытателей, нагнал меня уже в автобусе.
Но вновь ничего не вышло: GS попищал шинами, но скользить под тягой отказался. А ведь Ито-сан носит гордое звание Lexus Drive Meister, вроде бы должен знать все про свое детище. Японцы пообещали разобраться, ведь fun to drive должен быть по полной программе! Как у Audi и BMW.
Впрочем, создатели «джи-эса» пока осторожно говорят, что главное для них – быть рядом с «большой немецкой тройкой», в одной компании. Проблема одна: этого не сделать без хороших продаж в Европе. А дизеля-то у модели GS нет! Вместо этого впервые представлена версия GS 250 с мотором V6 2.5 (209 л.с.) от «младшего» седана IS. Поговаривают, что в работе находится гибридный GS с бензиновой «четверкой», нацеленный на конкуренцию с экомобилями BMW 520d и Audi A6 2.0 TDI.
Возможно, эти версии и помогут ежегодно продавать планируемые 50-60 тысяч седанов по всему миру. Почему так мало? Ведь, к примеру, седаны Audi A6 и BMW пятой серии каждый год расходятся тиражом в 160-180 тысяч машин. Но и прежний Lexus GS был далек от таких объемов: в лучшем для модели 2006 году в мире было продано 52990 седанов, а в худшем 2010-м – всего 13709 машин! Из которых, кстати, лишь 502 пришлись на Россию – у нас GS тоже сильно уступает немецким конкурентам.
Посмотрим, что будет теперь. В Европе продажи седана GS 350 начнутся в феврале будущего года, гибридного варианта – чуть позже. У нас новый GS появится в первой половине 2012 года, причем сразу во всех трех версиях. Начальная заднеприводная версия GS 250 (209 л.с.) с шестиступенчатым «автоматом» стоит от 1 млн 730 тысяч рублей в комплектации Executive до 2 млн 517 тысяч в исполнении Luxury. Диапазон цен на полноприводный седан GS 350 AWD (317 л.с.) – от 2 млн 210 тысяч до 2 млн 720 тысяч рублей. Кроме того, в обоих случаях доступен пакет F Sport: от 2 млн 227 тысяч за GS 250 F Sport Premium и от 2 млн 637 тысяч рублей за GS 350AWD F Sport Luxury. Дата начала российских продаж седана и цены на «гибрид» GS 450h будут объявлены позже.
Лексус GS 2012 – обзор комплектаций и цен для России.
Над созданием автомобиля трудились лучшие дизайнеры и инженеры компании на протяжении 5 лет. Предсерийные модели проехали более миллиона километров, прежде чем встать на конвейер.
Отличительной особенностью нового GS является исключительно богатое оснащение уже в базовой комплектации. На все версии GS устанавливаются светодиодные ходовые огни, биксеноновые фары с автоматической корректировкой угла наклона, 10 подушек безопасности, камера заднего вида с динамической разметкой, системы курсовой устойчивости (VSC) и интегрированного управления динамикой автомобиля (VDIM) с селектором выбора режимов движения.
Владельцы любого GS также могут слушать любимую музыку через AUX, USB или Bluetooth-интерфейсы.
В первом полугодии 2012 года Lexus GS будет представлен на российском рынке двумя моделями – GS 250 с приводом на задние колеса и полноприводным GS 350 AWD. Обе модели доступны также в версии F SPORT.
Дебютирующий на российском рынке Lexus GS 250 оснащен экономичным бензиновым 2,5-литровым V6 Dual VVT-i мощностью 209 л.с. Устанавливаемый на GS 350 AWD 3,5-литровый V6 теперь развивает мощность 317 л.с. Обе модели комплектуются 6-ступенчатой автоматической трансмиссией с режимом ручного секвентального переключения передач.
Lexus GS 250 и GS 350 AWD предлагаются в пяти комплектациях – Executive (только для модели GS 250), Premium, Luxury, F SPORT Premium и F SPORT Luxury (для моделей GS 250 и GS 350 AWD).
Уже в стартовой комплектации Executive новый GS 250 оснащается легкосплавными 17-дюймовыми дисками, подогревом передних сидений, боковых зеркал и лобового стекла в зоне стеклоочистителей, электрорегулировкой передних сидений. В базовое оснащение также входит запуск двигателя кнопкой, селектор выбора режимов движения, круиз-контроль, отделанное кожей многофункциональное рулевое колесо и джойстик второго поколения Remote Touch, связанный с 8-дюймовым цветным монитором.
Рекомендованная розничная цена Lexus GS 250 Executive – 1’730’000 рублей.
Покупатели Lexus GS в комплектации Premium дополнительно получат легкосплавные колесные диски 18-го диаметра иного дизайна, датчики парковки, кожаные сиденья с вентиляцией (передний ряд), электрохромные зеркала заднего вида (салонное и боковые), а также боковые зеркала с электроприводом складывания.
Цена Lexus GS 250 Premium – 1’907’000 рублей,
Цена Lexus GS 350 AWD Premium – 2’210’000 рублей.
Lexus GS в комплектации Luxury оснащается дисплеем HUD, проецирующим показания приборов на ветровое стекло, русифицированной навигационной системой на жестком диске с самым большим в мире 12,3-дюймовым цветным экраном и аудиосистемой премиум-класса Mark Levinson. Сиденья обиты кожей Semi-Aniline. Пассажирам заднего ряда доступен подогрев сидений и трехзонный климат-контроль с ионизатором воздуха.
Цена нового Lexus GS Luxury – от 2’517’000 рублей (GS 250) до 2’720’000 рублей (GS 350 AWD).
Впервые представленная на GS версия F SPORT, дополняющая комплектации Premium и Luxury, включает в себя: 18-дюймовые легкосплавные диски, а также решетку радиатора и бамперы особого дизайна, логотипы F SPORT, многофункциональное рулевое колесо с обивкой перфорированной кожей.
Цены Lexus GS F SPORT составляют от 2’227’000 рублей (GS 250 F SPORT Premium) до 2’637’000 рублей (GS 350AWD F SPORT Luxury).
Покупателям нового GS предлагается 10 возможных вариантов окраски кузова, сиденья из четырех типов материалов и шесть различных цветов отделки салона.