662 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять радиатор печки Lexus RX, RX, RX — Клуб Лексус

Самостоятельный ремонт печки Lexus RX300

Многие убеждены, что если автомобиль принадлежит к премиальному бренду, то он – образец долговечности и надёжности. Практика показывает, что это далеко не так. Владельцам Lexus RX первого поколения хорошо известно, насколько проблемным является штатный отопитель этого кроссовера. Сегодня мы расскажем, что предпринять, если не работает печка Lexus RX300.

Диагностика неисправности

Все возможные причины делятся на две категории:

  • те, которые связаны с неполадками в системе охлаждения;
  • неисправности системы отопления.

В большинстве случаев печка Lexus РХ 300 плохо греет или совсем не греет с пассажирской стороны, и это верный признак того, что радиатор сильно засорён. Дело в том, что он расположен горизонтально, поэтому накипь на стенках сот образуется неравномерно: с одной стороны больше, с другой – меньше. В результате одна часть радиатора прогревается лучше (со стороны водителя), другая остаётся почти холодной.

Если из дефлекторов воздух не поступает, значит мы имеем дело с неисправным вентилятором (изношены щётки или заклинило крыльчатку), хотя не исключены электрические (сгоревший предохранитель, обрыв проводки) или механические (неисправности сервопривода, слетевший тросик) проблемы.

Остановимся на забитом радиаторе и рассмотрим, как можно осуществить ремонт печки на Lexus РХ 300. Если у вас имеется относительно неплохой опыт самостоятельного ремонта машины, можете не обращаться в автосервис и сэкономить приличную сумму денег.

Как снять радиатор печки на Lexus RX300

Последовательность действий по демонтажу радиатора отопителя:

  • сливаем из кондиционера хладагент;
  • демонтируем вентиляционную решётку ПД ветровым стеклом, резиновые уплотнители, тяги и рычаги дворников;
  • снимаем панель, открутив саморезы по её бокам;
  • отсоединяем трубку кондиционера высокого давления: снимаем хомут и руками рассоединяем трубки (используя отвёртку, мы рискуем их повредить). Затыкаем трубки ветошью, чтобы внутрь не попадала грязь;
  • такую же операцию выполняем с трубкой низкого давления;
  • переходим к демонтажу патрубков отопителя (для ослабления хомутов сжимаем их концы плоскогубцами);
  • переходим в салон, демонтируем торпедо (оно снимается вместе с подушкой безопасности для ног пассажира);
  • демонтируем блок ЭБУ, открутив две гайки и отсоединив все клеммы и жгуты;
  • откручиваем гайки, удерживающие блок управления климатом, отсоединяем его;
  • снимаем воздуховоды, ведущие к пассажирскому ряду;
  • отсоединяем тросик, идущий к рычагу переключения передач, сняв защитный колпачок;
  • демонтируем рычаг автоматической коробки, открутив 4 гайки и рассоединив три разъёма жгутов;
  • снимаем кронштейн приборной панели (крепится четырьмя гайками);
  • демонтируем скобу приборной панели, открутив все крепежи и рассоединив один разъём;
  • демонтируем левый воздуховод;
  • снимаем рулевую колонку, предварительно отсоединив от неё промежуточный вал;
  • демонтируем усилительный кронштейн приборной панели;
  • снимаем блок управления климатом, открутив два самореза;
  • отсоединяем сервоприводы воздушной и смесительной заслонок, снимаем термистор кондиционера;
  • отвинчиваем крепление кронштейна и крышки трубопроводов;
  • аккуратно вытаскиваем радиатор на себя.
Читать еще:  Идеальное lexus lx 2005 бишкек – motors.kg

Делаем печке ревизию. Если требуется, выполняем замену радиатора печки Lexus RX300. Сборку выполняем в обратном порядке.

Как снять радиатор печки Lexus RX, RX, RX — Клуб Лексус

Поломка заслонки печки на Lexus RX первого поколения — это болезнь довольно распространенная. Основной симптом: шуршание в районе бардачка. Также моторчик заслонки (сервопривод) вообще ломается и она (заслонка) перестает переключать режимы подачи воздуха. Чтобы добраться до сервоприводов заслонки, нужно снять нижнюю часть торпеды с пассажирской стороны. Полностью разбирать торпеду как на фото необязательно.

Самостоятельный ремонт заслонки печки (климата) Lexus RX300 / Toyota Harrier.

Открываем бардачок, откручиваем два шурупа вверху отверткой, затем ключом на 10 два нижних болта и снимаем. Также снимаем декоративную крышку в ногах пассажира (держится на фиксаторе, который нужно повернуть отверткой). Еще нужно снять воздуховод для ног пассажира (на фото отмечен как печка).

Крепится он на 3 винтах. Когда сняли, то видим 2 сервопривода.

Если у вас сломался переключатель режимов обдува, то нужно разобрать эти моторчики и проверить механизмы. Откручивать ничего не надо, корпус держится на защелках. Особое внимание уделите червячку, который вращается на валу — как правило проблема в том, что он сорвался из пазов. Как исправить решайте сами, в принципе можно временно суперклеем проблему решить.

По остальным симптомам смотрите по ситуации. Если надумаете менять моторчик в сборе, то вот номера по каталогу:
87106-48020 — сервопривод температурной заслонки отопителя (воздушной смеси)
87106-30371 — сервопривод режимов обдува
87106-30390 — сервопривод рециркуляции

  • Share
    • Share this post on
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Twitter

Скупой платит дважды, дурак трижды, лох по жизни!

У тебя есть Lexus или может ты хочешь ее приобрести? Зарегистрируйся, мы всегда рады новичкам! Пройди по ссылке Lexus Club

Lexus LX 450 Продан
Lexus LX 470 Продан
Lexus LX 570 Катаюсь

Самостоятельный ремонт печки Lexus RX300

Многие убеждены, что если автомобиль принадлежит к премиальному бренду, то он – образец долговечности и надёжности. Практика показывает, что это далеко не так. Владельцам Lexus RX первого поколения хорошо известно, насколько проблемным является штатный отопитель этого кроссовера. Сегодня мы расскажем, что предпринять, если не работает печка Lexus RX300.

Читать еще:  Длительный тест lexus is 250: цены и обслуживание

Диагностика неисправности

Все возможные причины делятся на две категории:

  • те, которые связаны с неполадками в системе охлаждения;
  • неисправности системы отопления.

В большинстве случаев печка Lexus РХ 300 плохо греет или совсем не греет с пассажирской стороны, и это верный признак того, что радиатор сильно засорён. Дело в том, что он расположен горизонтально, поэтому накипь на стенках сот образуется неравномерно: с одной стороны больше, с другой – меньше. В результате одна часть радиатора прогревается лучше (со стороны водителя), другая остаётся почти холодной.

Если из дефлекторов воздух не поступает, значит мы имеем дело с неисправным вентилятором (изношены щётки или заклинило крыльчатку), хотя не исключены электрические (сгоревший предохранитель, обрыв проводки) или механические (неисправности сервопривода, слетевший тросик) проблемы.

Остановимся на забитом радиаторе и рассмотрим, как можно осуществить ремонт печки на Lexus РХ 300. Если у вас имеется относительно неплохой опыт самостоятельного ремонта машины, можете не обращаться в автосервис и сэкономить приличную сумму денег.

Как снять радиатор печки на Lexus RX300

Последовательность действий по демонтажу радиатора отопителя:

  • сливаем из кондиционера хладагент;
  • демонтируем вентиляционную решётку ПД ветровым стеклом, резиновые уплотнители, тяги и рычаги дворников;
  • снимаем панель, открутив саморезы по её бокам;
  • отсоединяем трубку кондиционера высокого давления: снимаем хомут и руками рассоединяем трубки (используя отвёртку, мы рискуем их повредить). Затыкаем трубки ветошью, чтобы внутрь не попадала грязь;
  • такую же операцию выполняем с трубкой низкого давления;
  • переходим к демонтажу патрубков отопителя (для ослабления хомутов сжимаем их концы плоскогубцами);
  • переходим в салон, демонтируем торпедо (оно снимается вместе с подушкой безопасности для ног пассажира);
  • демонтируем блок ЭБУ, открутив две гайки и отсоединив все клеммы и жгуты;
  • откручиваем гайки, удерживающие блок управления климатом, отсоединяем его;
  • снимаем воздуховоды, ведущие к пассажирскому ряду;
  • отсоединяем тросик, идущий к рычагу переключения передач, сняв защитный колпачок;
  • демонтируем рычаг автоматической коробки, открутив 4 гайки и рассоединив три разъёма жгутов;
  • снимаем кронштейн приборной панели (крепится четырьмя гайками);
  • демонтируем скобу приборной панели, открутив все крепежи и рассоединив один разъём;
  • демонтируем левый воздуховод;
  • снимаем рулевую колонку, предварительно отсоединив от неё промежуточный вал;
  • демонтируем усилительный кронштейн приборной панели;
  • снимаем блок управления климатом, открутив два самореза;
  • отсоединяем сервоприводы воздушной и смесительной заслонок, снимаем термистор кондиционера;
  • отвинчиваем крепление кронштейна и крышки трубопроводов;
  • аккуратно вытаскиваем радиатор на себя.

Делаем печке ревизию. Если требуется, выполняем замену радиатора печки Lexus RX300. Сборку выполняем в обратном порядке.

Читать еще:  Воздуховод lexus is 250 2010 левый

Дополнительный радиатор охлаждения АКПП Lexus RX 300-350

При работе автоматической коробке передач неизбежно происходит нагрев эксплуатационной жидкости. Высокая температура масла негативным образом влияет на ресурс АКПП. Для этих целей производителем предусмотрены различные варианты снижения температуры работы АКПП. Более подробно мы расскажем далее.

Теплообменник

Теплообменник АКПП европейского производителя.

Европейские производители предпочитают установку не классического радиатора, а «теплообменника». Суть его работы проста. В замкнутом контуре происходит «теплообмен» между двумя средами — в нашем случае это охлаждающая жидкость и масло АКПП. В холодную погоду, при отрицательных температурах охлаждающая жидкость нагревается намного быстрее, чем масло в автоматической коробке передач. Благодаря теплообмену масло в АКПП прогревается быстрее. В жаркую погоду наоборот. Масло в коробке передач охлаждается.

Положительные стороны

Простота конструкции. Невозможность смешивания охлаждающей жидкости и масла АКПП. Компактность изделия. Высокая эффективность.

Наличие масла АКПП на патрубках высокого давления. Первый признак готовиться к замене детали. Иначе быть беде.

Недостатки системы

Недостаток — износ штуцеров теплообменника, ослабление соединительных элементов (хомутов). Масло в АКПП находится под давлением. Если произойдет нарушение герметичности (парубок просто слетает) все масло вытекает, автомобиль прекращает движение.

Дополнительный радиатор охлаждения масла

Большое количество грязи на сотах радиатора не только ухудшают охлаждение масла, но и приводит к коррозии сот

Японский производитель применяет другие технологии. Охлаждение масла происходит за счет системы патрубков, которые связаны с основным радиатором охлаждения двигателя, затем с дополнительным радиатором, который на Lexus RX 300 (350) второго поколения, установлен под подкрылком переднего левого колеса. Для лучшего распределения потока воздуха перед радиатором, в переднем бампере установлен диффузор.

Демонтированный для последующей мойки радиатор охлаждения АКПП Lexus RX 350.

Для выхода излишнего тепла через соты радиатора в пластиковом подкрылке сделаны технологические отверстия. Именно в этих «прорезях» кроется вся беда. Поток песка и грязи, летящий из — под колеса, сквозь отверстия попадает на радиатор. С годами там может скопиться не один килограмм грязи.

Причина всех бед. Технологические «прорези » в подкрылке левого переднего крыла.

При повышении температуры масла в коробке передач Lexus RX 300 загорится ошибка на приборной панели.

Индикатор повышения температуры масла в АКПП. Lexus RX 350.

Коррозия радиатора может привести к нарушению его герметичности. Масло в радиаторе коробки передач Лексус RX300, находясь под давлением, быстро окажется на асфальте. К сожалению, о такой неисправности «умная электроника» не сможет Вас оповестить.

Радиатор после мойки. Процесс установки.

Поэтому совет для владельцев — периодически осуществлять не только мойку дополнительного радиатора коробке передач, но и проводить осмотр на предмет повреждений. До новых встреч друзья!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×
Adblock
detector