52 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности и недостатки Lexus IS (XE2) с пробегом (Лексус ИС)

Lexus IS II (2005-2012) – только не дизель!

Lexus IS первого поколения поставил под угрозу бесспорное господство BMW и Mercedes в среднем классе. Но стать лидером ему так и не удалось. Японцы не сдались и сделали все возможное для того, чтобы модель второго поколения стала совершеннее во всех отношениях.

Действительно, в сравнении с предшественником, Лексус ИС сделал огромный шаг вперед. Он получил более богатое серийное оснащение, в частности, 2-зонный климат-контроль, ESP, 8 подушек безопасности, кожаный руль и мощную аудиосистему с 13 динамиками.

Кроме того, Lexus впервые использовал дизельный двигатель. В Европе данная модификация была гораздо дешевле бензиновой версии с 2,5-литровым V6. Поэтому около 3/4 продаж пришлось на дизельный IS.

Лексус предусмотрел и спортивную версию седана IS-F с 5-литровым V8 2UR-GSE отдачей 423 л.с. Это настоящий волк в овечьей шкуре, который готов смело конкурировать с C-Class AMG и BMW M3.

Японцы не предлагали Лексус ИС 2 в кузове универсал, а в Европу поставлялись только автомобили с задним приводом. Полноприводные модификации AWD активно продвигались лишь на североамериканском континенте.

Двигатели

Все моторы имеют имеют цепной привод ГРМ, который, как правило, не требует внимания раньше 300 000 км.

2,5-литровый бензиновый V6 (4GR-FSE), развивающий 208 л.с. – самый крепкий и надежный двигатель. Одно из слабых мест – насос системы охлаждения (от 3 000 рублей за аналог), который сдается к 100-150 тыс. км. Другой распространенный недуг – треск муфт VVT (от 8 000 рублей за муфту). А после 150-200 тыс. км может занемочь ТНВД (32 000 рублей за новый) или топливный насос в баке (от 3 000 рублей). Вскоре настает черед и кислородных датчиков (от 4 000 рублей).

Не менее удачным является и 3,5-литровый V6 (2GR-FSE) мощностью 310 л.с. Данный мотор чаще всего предлагался с полным приводом, а самое широкое распространение получил в США. Впрочем, в последнее время отдельным владельцам IS 350 приходится сталкиваться с капитальным ремонтом двигателя – из-за появления задиров в 5-ом цилиндре.

Популярный в Европе Lexus IS 220d комплектовался 2,2-литровым турбодизелем 2AD-FHV, широко применявшимся в различных моделях Toyota. К сожалению, данный агрегат имел одну очень серьезную проблему. Со временем деформировались стенки цилиндров, что приводило к прогару прокладки головки блока. Недуг сопровождался потерей охлаждающей жидкости и сизым дымом из выхлопной трубы. Еще несколько лет назад за ремонт приходилось выкладывать более 100 000 рублей. Сегодня дефект встречается реже, а специализированные сервисы хорошо освоили технологию ремонта, за который просят около 50 000 рублей.

Проблема с дизелем была устранена производителем в 2010 году. Тогда же появилась дефорсированная версия двигателя 2AD-FTV мощностью 150 л.с. (IS 200d). В Европе Лексус менял бракованные моторы даже после истечения 3-летней гарантии, если пробег на момент неисправности не превышал 180 000 км, а возраст автомобиля – 7 лет.

Другой характерный недостаток дизельных модификаций – клапан EGR. Со временем потребует замены и сажевый фильтр.

Трансмиссия

Лексус комплектовался механической и автоматической коробками передач. Выбор – дело вкуса, но гораздо приятнее управлять автомобилем с автоматом. Долголетие коробок зависит от условий эксплуатации и регулярности замены масла. В случае с МКПП отсутствие заботы приводит к преждевременному износу подшипников.

В заботе нуждается и автомат. Особенно Aisin A960E, тот что идет в паре с 2,5-литровым V6. Масло здесь загрязняется довольно быстро, а продукты износа выводят из строя соленоиды и гидроблок (после 150-200 тыс. км). Если своевременно обратиться в сервис, то удастся отделаться промывкой коробки и заменой соленоидов – 30-40 тыс. рублей вместе с маслом. В запущенном случае придется отдать 100-150 тыс. рублей за ремонт с заменой гидротрансформатора и фрикционов. Обновление рабочей жидкости следует проводить каждые 40-50 тыс. км.

Aisin A760/761 гораздо выносливее, и при своевременном обновлении масла, не нуждается в ремонте до 300 000 км.

Остальные элементы трансмиссии нареканий не вызывают.

Ходовая

После 100-150 тыс. км приходится менять задние сайлентблоки передних рычагов (от 500 рублей) и верхние шаровые опоры (от 800 рублей). Передние и задние амортизаторы (по 7 000 рублей за стойку) кончаются к 150-200 тыс. км. Вскоре сдаются и передние ступичные подшипники. Они идут в сборе со ступицей (от 5 000 рублей за штуку). Чуть позже изнашиваются сайлентблоки заднего подрамника. За замену в сервисе попросят около 15 000 рублей.

В сентябре 2009 года производитель инициировал отзывную кампанию из-за коррозии тормозных суппортов и их направляющих, что приводило к подклиниванию узла, и появлению писка при торможении. Отзыв затронул автомобили, выпущенные в период с января 2005 года по декабрь 2006 года. Тем не менее, проблемы с суппортами встречаются и на более молодых экземплярах с пробегом более 150 000 км. Стоимость ремкомплекта от 1 до 4 тысяч рублей.

В районе 150-200 тыс. км может занемочь рулевая рейка. Пыльники стареют, трескаются и пропускают влагу. В результате закисают подшипники и электродвигатель. Ремонт рейки, обойдется в 15-20 тыс. рублей. Новая рейка стоит свыше 100 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо очень устойчиво к коррозии. Если автомобиль, не участвовал в ДТП, то ржавчины вы не найдете. В дорестайлинговых моделях зачастую выгорают отражатели ксеноновых фар. А любители легкой наживы покушаются на зеркальные элементы наружных зеркал. Новый элемент с затемнением стоит около 11 000 рублей, а б/у – около 4 000 рублей.

Качество отделки салона Lexus IS II, в сравнении с моделью первого поколения, существенно улучшилось. Правда, владельцы по-прежнему жалуются на шум пластика.

После 100-150 тыс. км может защебетать моторчик отопителя. Смазка узла помогает ненадолго. Новый моторчик обойдется в 17 000 рублей.

Генератор же может отправиться в ремонт после 150-200 тыс. км. За замену обгонной муфты с подшипниками придется заплатить около 7 000 рублей. Новый генератор доступен за 65 000 рублей.

Заключение

Лексус ИС второго поколения – удачный автомобиль. Он действительно является интересной альтернативой немецким седанам среднего класса. Механики уверены, что IS II – одна из самых надежных машин. Однако рулевая рейка и автомат могут потребовать весомых затрат на ремонт.

Помогите советом на “вторичке” Lexus IS против.

Модераторы: Box, markii, snow1975

Бюджет 750 000 рублей – не копейкой больше!

Варианты:
1. VW Passat CC 1,8 МКПП 152 л.с. 2009-2011 г.в.
Почему пассат: – стильно, модно, молодежно, свежий по году выпуску, в меру экономично по расходу бенза, налогов и т.п. Как то ближе всех, но….
Почему сомневаюсь: – во первых изначально дорого, цена в принципе от 700 и в гору, не факт что за 750 найду норм вариант. Во вторых зимой в Сибири судя по отзывам надо следить за стеклами, лючком бензобака, примерзают, клиренс не ахти… Еще и плохо греется из-за TSI…

2. Opel Insignia 2.0 AT Turbo 220 л.с. 2009-2011 г.в.
Почему Инсигниа: – дизайн внешне гуд, едет хорошо с 220 л.с. (за недорого легко можно сделать и 250 л.с.), на дороге стоит отлично, есть кузов хэтчбэк! Неплохие материалы в салоне, шумка хорошая, но как и у всех арки слабоваты.
Почему сомневаюсь: – Не ликвид! Во вторых расход топлива, езжу я много, порядка 25 т.км в год, говорят что зимой кушает 20л/100 км, поэтому для меня это имеет значение.

3. Mazda 6 2,5 AT 170 л.с. 2010-2012 г.в.
Почему мазда: – едет и управляется неплохо, в меру надежна и экономична даже с двигателем 2,5. Опять же есть хэтчбэк кузов! Комплектации отличные ,есть все самое необходимое!
Почему сомневаюсь: Это мазда, статус немного женского авто не дает мне покоя, плюс они балбесы, после рестайлинга 2010 года убрали МКПП! Это совсем не хорошо… Материалы в салоне дешевые и отсутствует шумоизоляция!

Читать еще:  Lexus GX (Лексус Жх ) - Продажа, Цены, Отзывы, Фото: объявлений

4. Lexus IS 250 2,5 AT 208 л.с. 2007-2008 г.в.
Почему Лексус: – надежный и неприхотливый, отлично едет и управляется. Полные комплектации с кучей примочек!
Почему сомневаюсь: – задний привод в Сибири не совсем айс, во вторых самый старый будет в эти деньги среди рассматриваемых авто… Тесноват в салоне.

5. Skoda Octavia 1,8 МКПП 152 л.с. 2011-2012 г.в.
Почему октавиа: – как это не парадоксальна, но самый быстрый авто из представленных… Инсигниа едет также. Свежий год, в эти деньги можно взять в полной комплектации с подогревами всего чего можно, с биксеноном поворотным и при этом кузов люфтбэк. Материалы в салоне на удивление очень качественные для С класса.
Почему сомневаюсь: – пенсионерский дизайн и статус семейного авто…. Опять же «не греющийся TSI».

Как то так… Уже все машины посмотрел, но все равно не могу определиться. Фокус еще в продаже, скидывать за копейки не хочу, поэтому есть время все взвесить!

Lexus IS II с пробегом: ППЦ в моторах и слишком нагруженный автомат

В первой части обзора второго поколения Lexus IS мы уже убедились, что японо-американская альтернатива немецким премиум-седанам D-класса получилась достойной. Кузов отлично покрашен и лишён слабых мест, проводка образцово надёжна, а сложность и цена обслуживания подвески вполне соответствуют классу автомобиля. С моторами и коробками всё немного сложнее.

Трансмиссия

П очти все Lexus IS второго поколения имеют задний привод и автоматическую коробку передач. МКПП можно встретить только в паре с дизелем, а это означает “совсем-совсем редко”. Да и будем откровенны: если мы не строим “корч”, то на машине такого класса автомат куда уместнее.

Полный привод встречается крайне редко, но особых нареканий на систему обнаружить не удалось. Скажем, на Toyota Mark X тоже на полный привод не жалуются, а он там точно такой же. Кстати, с «Марком» серии X120 этот Лексус унифицирован не только по полному приводу, а вообще много в чём. Это универсальный «донор» по редуктору, АКПП и прочей начинке, от подвески до части кузовных панелей.

Непривычно, но задний редуктор при покупке стоит проверить. “Свернуть” его можно даже с самым слабым мотором 2,5, не говоря уже о более объемных. А течи масла, которые на возрастных машинах случаются, добивают его однозначно. Основная проблема — упущенный уровень или просто грязное масло, убивающее сальники. Шумоизоляция достаточно хороша, чтобы шумы редуктора было почти не слышно. Подтеки и замасливание корпуса — достаточная причина, чтобы срочно озаботиться заменой масла, а при покупке послушать работу редуктора на подъемнике, раскрутив его мотором. Контрактные детали не слишком дороги, но покупая Lexus, рассчитывают обычно на отсутствие проблем вообще. Вот карданный вал вполне надежен, при нормальной эксплуатации ремонт ему потребуется к пробегу 200+.

На фото: Lexus IS (XE20) ‘2005–13

Автоматические коробки передач на IS — это в основном Aisin A960E. Шестиступенчатая коробка совершенно классической схемы для Aisin. К сожалению, её делали для конкуренции с европейскими АКП премиальных авто, и она «заточена» под динамику и экономичность любой ценой. В данном случае с быстрым износом накладки блокировки ГДТ, что случается при пробегах даже менее 120 тысяч, а также быстрым загрязнением гидроблока и износом соленоидов Реверс и Директ.

К сожалению, есть и механические проблемы. У любителей активной езды повреждает втулку передней планетарной передачи и появляется «троллейбусный» звук из-за болтанки сателлитов в той же планетарке. Перегревы и масляное голодание убивают и втулку насоса, и сам насос.

После 150-200 тысяч пробега даже при своевременной замене масла придется поменять и соленоиды, в первую очередь 4 линейных, а в случае эксплуатации на грязном масле или ранней версии коробки потребуется еще и ремонт 5 остальных, а возможно и ремонт самой гидроплиты. Собственно, гидроблок тут очень похож на тот, что стоит на популярной Aisin TF61SN, про которую я уже писал подробно.

Сравнительно большое количество проблем для продукции Aisin объясняется просто. Во-первых настройки электроники, сильно перегружающие блокировку ГДТ и дающие высокую нагрузку на механику коробки, и очень высокая рабочая температура, обусловленная применением «модного» европейского решения — теплообменника на корпусе самой АКПП.

И если с первой проблемой сделать нельзя ничего, разве что ездить спокойно, то со второй можно и нужно бороться. Менять масло чаще, чтобы теплообменник не «зарастал» грязью — это простой способ, но не слишком эффективный в данной ситуации. Гораздо лучше поставить внешний радиатор с фильтром через переходную пластину. Даже небольшой штатный радиатор от Land Cruiser давних лет серьезно продлевает жизнь коробки.

Ну а для тех, кто любит надавить газ в пол и готов ради этого потратить немного денег, есть решение ещё лучше. Например, поставить АКПП А760Е/A761H, рассчитанную на передачу крутящего момента до 420 Нм, что куда больше, чем 300 Нм у 960-й АКП. Также 760-я менее склонна к перегревам и выходу из строя, но в остальном конструктивно близка, вплоть до совпадающей конструкции гидроблока и почти одинакового корпуса.

В принципе, A761H на IS XE2 ставили штатно, но с моторами 3,5. Увы, с двигателями 2,5 она практически не встречается. Зато на Lexus LC, LS, GX и LX эту коробку найти легко, и контрактный агрегат стоит от 20 до 40 тысяч рублей. Поставить еще более крепкую и дешевую 760Е можно, заменив разъем электропроводки, но это задача не слишком дорогая и доступная умелому электрику. А еще лучше выполнить комплекс работ, поставить селектор от 960, а в гидроблоке заменить 4 больших линейных соленоида.

При поломке А960Е замена на 760/761 — лучший выход. Только нужно помнить, что замена на 760 с простой заменой «фишки» скорее всего приведет к заметному удару при переключении с хорошей тягой со второй на третью передачи. Что не особенно комфортно и немного сказывается на ресурсе самой АКПП. Внешний радиатор очень рекомендуется и этой АКПП, по умолчанию у нее такой теплообменник, просто из-за конструктивных особенностей температура жидкости в ней получается несколько более низкой.

А тем, кто хочет погонять и «свапит» мотор 3,5, установка А760Е с внешним радиатором и фильтром требуется обязательно: 960-я повышенной нагрузки просто не выдержит.

К МКП у немногочисленных дизелистов претензий не имеется. После 350+ тысяч пробега обычно требуется переборка с заменой колец синхронизаторов и, пожалуй, всё.

Моторы

Двигатели у Lexus IS второго поколения сплошь шестицилиндровые, кроме дизельных рядных “четвёрок” и «восьмерки» под капотом спортивной модификации. Правда, легендарных JZ тут почти не встречается, это популярный свап. Рассчитывайте на стоковый 4GR-FSE на IS 250, 3GR-FE на американских IS 300 и 2GR-FSE на IS 350. Под капотом IS-F трудится V8 2UR-GSE, но в России таких машин не замечено.

Серия моторов GR хорошо знакома нашим соотечественникам, ведь очень массовая Camry с 3,5 имеет двигатель 2GR-FE и зарекомендовала себя хорошо. Версии FSE отличаются непосредственным впрыском, а значит, имеют более дорогую и капризную топливную аппаратуру и сложности с коксованием впускных клапанов.

В целом моторы вполне надежны, ресурс поршневой группы в нормальных условиях — более 350 тысяч километров, ресурс цепного ГРМ — порядка 200-250 тысяч, удачная конструкция навесного оборудования, но все же проблемы имеются. Самое неприятное, что может с ним случиться, это поломка внешней трубки маслоподачи VVTi. Составная конструкция, которую применяли до 2008 года, иногда разгерметизируется, и мотор за несколько минут остается без масла. Под нагрузкой это означает быструю смерть. Настоятельно рекомендуется проверить трубку и заменить ее на деталь за номером 15772-31030, цельнометаллическую.

На фото: Lexus IS (XE20) ‘2008–10

Ресурс помпы просто смешной, уже при пробегах до 50 тысяч ее стоит внимательно проверять, а лучше менять примерно с тем же интервалом. Менять только на новую и качественную и проверять на каждом ТО.

Читать еще:  Длительный тест lexus is 250: цены и обслуживание

Из мелких неприятностей — муфты VVTi стучат, причем часто шум путают с шумом изношенных цепей. Проблема появляется при небольших пробегах, особых проблем не доставляет, можно ездить и так, но лечится дорого, заменой собственно муфт. Цена замены — порядка 40-47 тысяч рублей, но хватит их на 50-60 тысяч километров, так что обычно муфты на машинах стучат, и никто их не ремонтирует.

Еще одна возможная проблема связана в основном с моторами 4GR-FSE/2GR-FSE с продольной установкой, и называется она просто — «ППЦ». Это не то, что вы подумали, а «проблема пятого цилиндра», но суть проблемы отражает довольно точно. В конфигурации с продольной установкой пятый цилиндр страдает из-за работы EGR, недостаточного охлаждения, осыпания катализаторов и негерметичности впуска. Правда, от впуска ему на IS достается меньше, чем на GS, но в целом пятый цилиндр у этих моторов всегда страдает первым. В результате — залегание колец, ранний износ поршня и зеркала цилиндра. При покупке стоит проверить компрессию в пятом цилиндре (лучше — провести эндоскопирование), а в эксплуатации — заглушить EGR или поставить на него фильтр.

На фото: Lexus IS ‘2010–13

Для моторов с обычным впрыском проблема имеется, но менее выражена, поскольку у них EGR работает менее активно. И разумеется, при первых признаках осыпания катализатора его нужно менять, ну или удалять. В противном случае ожидайте повреждений цилиндро-поршневой группы керамической пылью.

Каждые 40-50 тысяч пробега рекомендуется чистка впускных клапанов с удалением отложений, иначе сильно снижается мощность. Эта процедура не нужна на моторах с обычным впрыском, например у тех, у кого стоит 2GR-FE или 3GR-FE, но на обычных IS 250 с 4GR-FSE она очень рекомендуется, иначе можно словить кусок кокса под клапан или даже поцарапать зеркало цилиндра.

На фото: Под капотом Lexus IS 250 ‘2008–10

Помимо проблем собственно моторов обязательно стоит проверить состояние радиаторов. Сравнительно слабая конструкция основного радиатора часто служит катализатором проблем с мотором и АКПП. Следите внимательно за течами, а радиатор лучше менять на хороший неоригинал, например Behr, а не японский. Сбои вентиляторов тоже не редкость на IS, контроль очень рекомендуется проводить на каждом ТО и в преддверии летнего сезона.

Что в итоге?

В целом ожидания покупателей маленького Lexus сбываются. Машина комфортна, неплохо управляется и при этом заметно надежнее европейских конкурентов. Но надо учитывать, что обслуживают ее часто очень скупо, и проверять машину придется тщательно, а цена заметно выше, чем у европейцев, причем иногда совершенно не понятно, почему.

На фото: Lexus IS 250C ‘2010–14

Обязательно проверьте компрессию в моторе и пятый цилиндр. Лучше оценить чистоту масла в АКПП. В целом машина, наверное, стоит той переплаты, которую за нее хотят. Особенно если это версии IS 300/IS350 с обычным впрыском.

Lexus IS второго поколения — это тот самый случай, когда душа просит драйва, ну и хочется немного подразнить владельцев BMW 3 и Mercedes С-класса. Да-да, знаю, что премиум может быть только немецким. Но все три успешные составляющие европейского премиума, такие как комфорт, внешний вид и управляемость, у Lexus IS в крови. А если не верите, то просто откиньте понты и. сходите в автосалон за новыми Nissan.

Конечно, полностью идеальных автомобилей не бывает, по крайней мере, с пробегом. У IS в глобальном смысле проблем две. Первая — высокая цена даже за дорестовые экземпляры. Стоимость хорошо сохранившегося десятилетнего (!) автомобиля может достигать 700-750 тысяч рублей. Вторая — фактически отсутствие на рынке «живых» автомобилей, и это несмотря на то, что у них супернеприхотливые моторы (2,5, редкие 3,5 и совсем экзотический 5,0) и коробка со сроком службы тысяч до 300. С достойными, обслуженными вариантами владельцы и сами не торопятся прощаться, а если выставляют на продажу, то долго покупателя не ждут даже при высокой цене.

На фото: Lexus IS (XE20) ‘2005–13

Кстати, об интересных моментах при поиске. Не устрашения ради, а предупреждения для скажу — в родной краске найти этот автомобиль практически нереально. К этому приводит то ли достаточно азартный характер «иски» и возведенная в стереотип горячность типичного водителя «японца», который не прочь лишний раз утопить «тапок в пол», то ли просто возраст авто, ну и… «тапок в пол».

Еще одна занятная штука — наличие в продаже экземпляров с американским прошлым. Узнать их достаточно просто — по максимальной комплектации с люком и монитором. Если будете рассматривать такой вариант покупки, будьте готовы к тому, что на ввезенных авто беспощадно скручивались пробеги, и узнать реальный невозможно. Лексус страдает общей для всех Тойот проблемой — километраж прописывается только в одном блоке, и если корректируется, то наверняка. И не забывайте, что пробег на одометре показан в милях, о чем многие продавцы благополучно умалчивают.

Японец который способен утереть нос европейцам: недостатки Lexus IS с пробегом

Lexus IS (Лексус Ис) — премиальный спортивный автомобиль бизнес-класса, который был рассчитан на европейский рынок. Данная модель одна из самых компактных среди премиум седанов. Благодаря этому, IS пользуется большим спросом среди молодых автолюбителей и представительниц прекрасного пола. Помимо привлекательной внешности и богатого оснащения, данная модель обладает еще и неплохими ездовыми характеристиками. К сожалению, покупка данного авто новым, будет многим не по карману, а, вот, на вторичном рынке можно найти достаточно интересный экземпляр по приемлемой цене. Прочитав данную статью вы узнаете об основных недугах этого авто и на что следует обратить внимание при выборе Lexus IS с пробегом.

Немного истории:

Бренд Лексус является премиальной версией японского автопроизводителя Тойота. Первый Lexus IS появился на европейском рынке в 1999 году, но, назвать его новинкой не поворачивается язык, так как ранее (в 1998 году) эта же модель выпускалась в Японии под названием Toyota Altezza. В 2001 первом году IS дебютировал на Североамериканском рынке. Чуть позже в модельном ряду появились универсал SportCross и полноприводная модификация. Дебют второго поколения Lexus IS (XE2) состоялся в 2005 году на автошоу в Женеве. В отличии от предыдущей генерации новинка не имела близнеца под маркой Тойота, так как «Лексусы» начали продавать и на японском рынке. Производство новой модели было организовано на заводе в префектуре Мията, а затем и в городе Тахара, который расположен в центральной части префектуры Айти.

По сравнению с предшественником, новинка заметно подросла, длинна автомобиля увеличилась на 170 мм (4570 мм), ширина — на 80 мм (1800мм), при этом, колесная база увеличилась на 60 мм (2730мм). При разработке автомобиля, производитель, в основном, делал упор на молодую аудиторию, благодаря этому машина обладает выразительным динамичным силуэтом и напичкан всевозможной электроникой. В 2007 году была представлена заряженная версия автомобиля Lexus ISF с мощным 5-ти литровым двигателем V8 (420 л.с.). 2009 Lexus IS подвергли рестайлингу в результате которого изменений претерпели передняя и задняя оптика, решетка радиатора, также, появились новые литые диски. В этом же году был представлен IS в кузове кабриолет, а в 2010 году — полноприводная версия авто. Производство данной генерации модели завершилось в 2013 году, за все время было выпущено 565 тысяч машин. Третье поколения представили в 2013 году на автошоу в Детройте. В этом же году он стал лучшим автомобилем своего класса по версии Euro NCAP.

Недостатки и слабые места второго поколения (XE2) Lexus IS с пробегом

Как и большинство современных автомобилей Lexus IS (XE2) имеет слабое лакокрасочное покрытие, как результат сколы и царапины появляются даже от незначительного механического воздействия. Что касается коррозионной стойкости кузова, то на кузовных деталях следы коррозии большая редкость, а, вот, днище машины после 5-7 лет эксплуатации начинает покрываться ржавчиной. Многие собственники решают эту проблему дополнительной обработкой днища антикором. Не славится своей выносливостью и лобовое стекло (быстро появляются сколы и трещины), особенно страдают машины, которые часто эксплуатируются за городом. При осмотре проверяйте маркировку стекол, скорей всего у вас будет повод для торга. Также, есть претензии к качеству пластиковой защиты оптики – быстро мутнеет. Не стоит оставлять машину часто стоящей под солнцем, так как из-за перегрева пересыхает и рвется уплотнитель на люке в крыше.

Читать еще:  Отзыв о Lexus GX ( л.с.) 4WD AT г.в.

Двигатели

Lexus IS имеет в своем арсенале не только бензиновые, но и дизельные силовые агрегаты, в зависимости от их объема автомобилю присваивался индекс: бензиновые – 2.5 литра (204, 208 л.с.) IS 250, 3.5 литра (306, 318 л.с.) IS 350 и 5.0 литров (410, 423 л.с.) IS F 500; дизельные – 2.2 литра (150, 170 л.с.) IS 200d и IS 220d.

Бензиновые

Силовые агрегаты этого авто обладают технической славой Тойоты: бензиновые моторы достаточно надежны и выносливы, серьезные проблемы для данного типа моторов — большая редкость. Из основных недостатков, которые свойственны бензиновым двигателям, можно отметить посторонние звуки при запуске холодного двигателя (источник — муфта VVTi). Причина данного недуга кроется в конструкции мотора, а именно, в несоответствии работы масляного насоса и самих шкивов VVTi в момент запуска двигателя, именно по этой причине в 50% случаев проблему не удается устранить надолго (замена муфты устранит проблему на 2-5 тыс. км). Если данная проблема проявляется только при запуске непрогретого силового агрегата, то никаких негативных последствий она не несет, но, если неприятный звук не пропадает после прогрева, требуется замена муфты.

При несвоевременном обслуживании (замена масла раз в 7-12 тыс. км) преждевременно выходит из стоя система фаз газораспределения VVTi (появляется посторонний шум, который сопровождается появлением ошибок), данный недуг опасен тем, что в запущенных случаях может привести к роковой встрече клапанов с поршнями. Ремонт: замена муфты, промежуточной шестерни коленвала, цепи ГРМ, а также ее гидронатяжителя и успокоителя. Нередко (раз в 70-90 тыс. км) хлопот доставляет и насос водяного охлаждения (помпа), стоимость нового насоса колеблется от 80 у.е (арт. помпы 16100-39436). Еще одной болячкой системы охлаждения является частое включение вентилятора в холодное время года. Для устранения проблемы достаточно хорошенько промыть соты радиатора. За запчасти и работу придется выложить около 600-800 у.е. На автомобилях первых годов выпуска (до 2007 года), возможны проблемы с ТНВД (повышенная шумность на холостых оборотах). Для устранения недуга требуется замена насоса. На авто с пробегом более 200000 км требуется замена прокладки клапанной крышки.

На некоторых автомобилях в возрасте 8-12 лет наблюдается повышенный расход масла 600-800 мл на 1000 км, на младших моделях расход, как правило, не превышает 200-300 мл на 1000 км. У моторов серии GR, выпущенных до 2012 года, проблем частенько доставляет шкив обгонной муфты генератора. Ремонт: замена шкива (арт. 27415-0W010). При осмотре Lexus IS обратите внимание на натяжитель и ролики поликлинового ремня (посторонние звуки). Данные моторы не любят короткие городские поездки, поэтому, периодически рекомендуется ездить на высоких оборотах.

Дизельные

На вторичном рынке представлены две версии авто с дизельными двигателями — дорестайлинговый IS 220d и послерестайлинга IS 200d. Официально машины с такими моторами к нам не поставлялись, но, если Вы, все же, ищете себе именно такой автомобиль, лучше отдать предпочтение послерестайлинговой версии, так как дорестайлинговые моторы не отличаются особой надежностью и это хорошо известно еще по Тойотовским агрегатам. Самой распространенной проблемой обоих агрегатов является закоксовывание клапана рециркуляции выхлопных газов и выпускного коллектора. При использовании некачественного топлива ухудшается производительность катализатора, также, могут преждевременно выйти из строя топливные форсунки. У дорестайлинговых моторов основной проблемой является деформация стенок цилиндров, которая влечет за собой прогорание прокладки головки блока. Недуг сопровождается потерей охлаждающей жидкости и сизым дымом из выхлопной трубы. Для устранения проблемы придется выложить около 1000 у.е.

Трансмиссия

Lexus IS комплектовался двумя типами коробок передач 6-ти ступенчатой механикой и 6-ти и 8-ми ступенчатым автоматом, последний устанавливался только на заряженную версию (IS F 500). АКПП при своевременном обслуживании (40-50 тыс. км) и бережной эксплуатации не будет доставлять лишних хлопот до 200-250 тыс. км. При выборе авто с АКПП нужно быть предельно осторожными и проводить полную диагностику узла. Дело в том, что большинство собственников данной модели молодые люди, которые не всегда вовремя обслуживают авто, при этом, нещадно его эксплуатируют. Ремонт АКПП может обойтись в 1500-2000 у.е.

Самым слабым местом в АКПП является гидроблок, со временем, в корпусе блока накапливается выработка, в результате чего изнашиваются соленоиды. Тревожным звоночком про неправильную работу гидроблока послужат рывки-дерганья при переключении с 4-ой по 6-ю передачу. Замена гидроблоков и соленойдов не всегда помогает избавиться от рывков, так как в АКПП, кроме гидроблока, находится множество других деталей, которые так же могут изнашиваться и некорректно работать. Это бублик, планетарка, различные втулки скольжения, фрикционы и т.д. Иногда избавится от дерганья при разгоне помогает перепрошивка блока управления трансмиссией.

Механика встречается только на дизельных экземплярах. Если говорить о ее надежности то, как правило, проблем с ней не возникает. При несвоевременном обслуживании коробки передач преждевременно выходят из строя подшипники. Сцепление способно прослужить до 150000 км. Большинство IS оснащены задним приводом, но есть в арсенале этой модели версии и с постоянным полным приводом. Такое авто, помимо повышенной проходимости, обладает лучшей устойчивостью на скользкой дороге. Что касается надежности данного узла, то каких-либо часто повторяющихся проблем выявлено не было.

Надежность ходовой Lexus IS (XE2)

Данная модель оснащена независимой спортивной короткоходной подвеской: спереди – МакФерсон, сзади – многорычажка. Несмотря на то, что авто обладает спортивными чертами, его подвеска достаточно энергоемкая и неплохо справляется с ухабами на дороге, обеспечивая высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров. Ходовая Lexus IS достаточно надежна, из слабых мест можно выделить только стойки и втулки стабилизатора, да, и те, служат относительно долго, до 50000 км. Также, имеют дурную славу и пыльники ШРУСа, который теряет свою эластичность после 40000 км. Если пыльник вовремя не заменить, нужно быть готовым к преждевременной замене ШРУСа. Амортизаторы, при умеренных нагрузках, выхаживают 100-150 тыс. км. Сайлентблоки рычагов ходят до 150000 км. Передние верхние рычаги (меняются в сборе с сайлентблоками) выходят из строя раз в 170-200 тыс. км.

Ремонт задней подвески при бережной эксплуатации требуется не чаще чем раз в 120-150 тыс. км. Самым дорогим узлом в ходовой автомобиля является рулевая рейка. К сожалению, этот узел нельзя подтянуть, поэтому, при появлении в ней первых постукиваний нужно готовиться к ее замене или ремонту. Стоимость оригинальной детали многих может шокировать (около 2000 у.е.), благо, данный узел ломается не часто. Тормозная система, в целом, надежна, но, на дорестайлинговых версиях, на тормозах появлялась коррозия, из-за этого подклинивало суппорта и их направляющие.

Салон

Несмотря на простой дизайн, салон Lexus IS выполнен из качественных износостойких материалов, благодаря этому, даже после 150000 км пробега Вы вряд ли найдете явные следы длительной эксплуатации авто. Единственное место, которое может выдать возраст и пробег машины, это ручка КП (быстро затирается). Также, о возрасте авто могут подсказать заедающие механизмы бардачков. Несмотря на обилие электронных систем и различных датчиков, каких-либо нареканий на их работоспособность нет.

Lexus IS является очень удачным автомобилем, который может похвастаться высоким уровнем надежности даже после 10 лет эксплуатации. Многие механики уверены, что данная модель – одна из самых надежных машин, представленных, на сегодняшний день, на вторичном рынке.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]