31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Lexus lfa от джереми кларксона

Кларксон о Lexus LFA

Иногда моя работа доводит до таких стрессов, что хочется сесть в углу и зарыдать. Иногда я не могу найти место в моём дворе для всех машин, которые мне нужно протестировать на неделе. Затем, оказывается, что мне нужно быть дома в пятницу, потому что кто-то привезёт новую Pagani. Приведу последний пример: мы решили снять передачу об избранных дорогих автомобилях в пустынях западной Америки. А это шесть дней солнца, езды туда-сюда на чьей-то машине и показухи.

Хаммонд будет на новом Dodge Viper. Мэй будет на новом Aston Vanquish. А я выбрал Ferrari F12. Но оказалось, что Ferrari не сможет быть готова вовремя, так что мне придётся думать о чём-то другом. SLS Black? Audi R8 GT? И вот такой кошмар мне приходится переживать ежедневно.

Я всё ещё размышлял об этом, когда открыл очень лёгкую дверь того, что показалось мне Toyota Celica. Но это была не она. Это был Lexus LFA за 350 тысяч фунтов. И час спустя я уже точно знал, на чём я буду колесить в Америке. Машина была просто чертовской сенсацией.

На создание этого автомобиля ушло пять лет. Когда она была уже почти готова к запуску в производство, инженеры решили, что будет лучше сделать кузов из карбона, а не из алюминия. Любой нормальный совет директоров попросил бы таких инженеров идти куда подальше. Но боссы из “Toyota” сказали: «Хорошо, вот вам еще одна ванна полная йен».

Так что инженеры опять принялись за чертежи и начали всё сначала. И потом, спустя ещё четыре года постоянных испытаний на трассе «Нюрбургринг» и постоянных переделок-доводок они создали нечто действительно зрелищное.

В отличие от обычного Lexus, который изолирует его водителя и пассажиров от любых чувств в принципе, LFA чувствуется так, как нужно, – как машина. У неё коробка с одинарным сцеплением, и именно это вы и ощущаете. Машина то издаёт постукивающие звуки, то завывает. Иногда вас не оставляет ощущение, будто вы сидите в одном из 10 цилиндров. Давненько я не водил что-то такое же высокоинтеллектуальное, такое великолепное, настолько продуманное в мелочах, идеальное. После поездки на LFA любой другой автомобиль чувствуется вялым, словно один из плащей тренера Арсена Венгера.

Но у меня есть проблема. Когда мы приедем в штаты, Чак Хаммонд и Джеймс Бонд станут доказывать, будто я привёз не ту машину, и я не сомневаюсь ни на секунду, что они заставят меня играть в карты в “Top Trumps” (есть карты от Top Gear для этой игры, на которых изображены лучшие автомобили и указаны их характеристики – прим. пер.). Lexus проиграет по всем параметрам. Он не так быстр, как тачки Хаммонда и Мэя. Разгоняется не так быстро. Не настолько же мощный. А стратосферная цена в 350 тысяч делаёт машину невероятно дорогой. Они будут болтать об этом много-много, потому что они дети.

Затем, с серьёзным видом, они спросят, а почему это у машины двигатель V10, хотя прекрасно знают, что LFA задумывали, когда команда Toyota участвовала в гонках Формулы-1, а тогда у гонщиков было 10 цилиндров. Так что автомобиль демонстрирует технологии, которые на сегодняшний день уже устарели.
Есть и ещё кое-что. Множество раз я доказывал, что у машины должно быть чувство географической принадлежности. Aston должен навевать мысли о Великобритании, Ferrari – об Италии. Dodge Viper должен чувствоваться толстяком. LFA чувствуется, словно продукт научной лаборатории. Такое наблюдается у всех японских машин.

Вероятно это потому, что с самого начала японские автопроизводители в первую очередь думали о мировых рынках сбыта, об экспорте. Пока Austin делал машины специально для Британии, а Citroen – специально для Франции, Toyota и Datsun производили машины специально для всех мест в мире. Может, именно поэтому японские машины зачастую кажутся такими успокаивающими и мягкими.

Ведешь японский автомобиль и не чувствуешь никакой связи. Этот автомобиль вы никогда не полюбите или не станете уважать. Это инструмент – как лопата или морозилка. В нём нет индивидуальности, а ведь это то, чем отличает великолепный автомобиль от просто хорошего. Для меня индивидуальность – это всё.

Джеймс и Ричард заметят и этот факт, указывая на LFA. Потом назовут меня мошенником и скажут, что я выбрал его, потому что они уже успели занять лучшие машины.

На это всё у меня должен быть готовый ответ, и, думаю, он есть. Потому что очень редко Япония делает автомобиль, который хорош именно тем, что в нём нет души. Honda делает это очень часто – особенно с её моделями CRX и NSX. У Nissan это вышло с GT-R. У Mitsubishi с Evo. И вот у Lexus это в некоем роде получилось с LFA.

Позвольте сказать о приборной панели. Когда вы меняете настройки, спидометр – а он выглядит скорее, как настоящий аналоговый, а не как электронный прибор – отодвигается, чтобы были видны другие датчики и дополнительная информация. С этим вы никогда не соскучитесь.

Ещё пару слов о материалах, которыми отделана приборная панель, двери и туннель трансмиссии. У большинства дизайнеров машин каталог состоит из двух страниц – одна для кожи, другая для карбона. Но спецы из Lexus видимо посещали школу дизайна интерьеров Кевина МакКлауда и нашли малые компании в Латвии и Мали, которые могут вырезать и изготавливать формы из материалов, о которых никто раньше и не слышал. Это великий дизайн.

Читать еще:  Новый ford kuga цена

Конечно, у этого дизайна нет истории, как у тех «Великих Дизайнов», про которые мы смотрим передачу на канале “Channel 4”. Дизайн этот выделяется на ландшафте, как нечто странное. Непонятное. Но оно вас привлекает. Интригует. Может, спустя какое-то время, вам оно и наскучит. Но, подозреваю, что всё же для этого понадобится время…

Звук этого автомобиля – отдельная тема. На высоких оборотах кажется, будто звук бенгальских огней подали на микшерный пульт и в усилители группы AC/DC, а потом всё это звучание выхлопнули в лицо тем, кого вы только что обогнали. Машина выдаёт трескающий звук. А потом, когда вы думаете, что уже нет возможности набрать обороты, звук превращается в злобный вой. Время переключить рычаг КПП, услышать металлическое «клац» и откинуться в изысканном сиденье, приготовившись слушать эту симфонию сначала.

Потом вдруг вы впереди замечаете выбоину. На дороге видны «шрамы», сделанные многими днищами, которые тут цеплялись годами. Вы думаете, что стоит притормозить, потому что из-за низкой посадки LFA тут непременно зацепится. Но в этом нет нужды, ведь подвеска сделана так, что машина никогда не «сядет».

Если верить бумажкам, то Viper и Aston разгромят Lexus в пух и прах. Но подозреваю, что в реальности – а куда уж реальнее, чем в пустынях вокруг Вегаса – всё будет иначе.

Жёсткость езды? Да. Но не доведенная до глупости. В автомобиле именно такой запас жесткости, чтоб вы были уверены – следующий поворот вы можете пройти со скоростью хоть в миллион километров в час.

Есть лишь одна машина, сравнение с которой мне может прийти в голову. Ferrari 599 GTO. Если вы усердно следите за нашим шоу, то я назвал её Като (Кларксон чуть не убился на этой машине, поэтому сравнил её с японским убийцей Като Фанг из фильма «Розовая Пантера» – прим. пер.) Очевидно, что в этой машине гораздо больше индивидуальности, чем в LFA. В итоге в Ferrari больше человечности. А человек может допускать ошибки и быть в замешательстве, а когда идёт дождь, так вообще «поехать». С ней сложно справиться, но если у вас получится, вознаграждение будет необычайным.

У LFA нет подобных черт. Эта модель Lexus больше похожа на Терминатора. Вы говорите ему, что делать и он будет делать это. И его не остановишь (дословная цитата фразы Кайла Риза из фильма «Терминатор» – прим. пер.)

Сможете ли вы когда-нибудь полюбить машину? Конечно, да. Джон Коннор полюбил машину. А я люблю LFA.

Автор: Джереми Кларксон

10 самых крутых автомобилей Джереми Кларксона

От Alfa Romeo GTV6 до McLaren 675LT и Volvo XC90 — вот некоторые из автомобилей, которые побывали или до сих пор стоят в гараже самого популярного автожурналиста планеты.

Когда говорят о телешоу на автомобильную тему, вам наверняка на ум приходят передачи Top Gear и The Grand Tour. Съемки Top Gear начались в 2002 году. Программа была детищем журналиста Джереми Кларксона и продюсера Энди Уилмана и принесла обоим, а также Джеймсу Мэю и Ричарду Хаммонду, мировую известность и кучу денег.

Остроумный автомобильный обозреватель ездил на интереснейших автомобилях, поэтому неудивительно, что в его гараже представлены самые выдающиеся из них. Джереми редко рассказывает о своих машинах, но благодаря его постам в соцсетях мы знаем о 10 автомобилях, которыми он владел или владеет до сих пор.

Alfa Romeo GTV6

Красная Alfa Romeo на фото — вторая GTV6 в гараже Кларксона. Это тот же автомобиль, который использовался во время съемок в Шотландии в третьем сезоне The Grand Tour. Журналист тогда сказал следующее: «Обычно, когда мы заканчиваем съемки, машины увозят. Я не знаю, куда. Но на этот раз место мне известно — ко мне домой».

Aston Martin Virage

Обойдя вниманием Vantage и DB9, Джереми Кларксон, питающий особую страсть к автомобилям Aston Martin, выбрал Virage, сочтя его идеальным представителем марки. Двигатель у этого представителя — V12.

BMW M3 CSL

«Истинное воплощение BMW». Так Джереми Кларксон описал эту версию культового M3. Помогла местность: съемки Top Gear тогда проходили на острове Мэн, где нет ограничений скорости. Не исключено, что именно такого типа тест-драйв сподвиг телеведущего на покупку CSL.

Ferrari F355

Какая автомобильная коллекция может обойтись без машин Ferrari? Джереми Кларксону настолько понравился F355, что после тестирования его во время съемок Top Gear журналист приобрел спорткар. В конечном итоге покупка оказалась несчастливой. Помимо того что Джереми не был в восторге от съемной крыши, его еще слишком часто останавливали полицейские — из-за яркой внешности спорткара.

Ford Escort RS Cosworth

Мечта тысяч детей начала 1990-х годов, Ford Escort Cosworth был мощным, полноприводным, агрессивным и горячим хэтчбеком. Внешность автомобиля говорила сама за себя. Неудивительно, что Джереми купил себе такой.

Ford GT

Автомобиль казался идеальным. Но как позже сказал Кларксон в одном из выпусков Top Gear, управлять автомобилями — не совсем то же самое, что владеть ими. Он купил Ford GT первого поколения, но вскоре обнаружил, что тот слишком широк для британских дорог и слишком прожорлив. Кроме того обнаружились проблемы с электрикой, что в итоге привело к продаже автомобиля.

McLaren 675LT

Едва успели высохнуть чернила на контракте с Amazon, в гараже Кларксона появился новый McLaren 675 LT. Надеемся, автомобиль уцелел во время погрома, который в третьем эпизоде передачи The Grand Tour устроили у него дома Хэммонд и Мэй.

Читать еще:  Транспортный налог для Lexus RX I л.с.

Mercedes-Benz CLK 63 AMG Black Series

Возможно, личный автомобиль на каждый день, о котором порой говорил Кларксон, — это Mercedes- Benz CLK 63 AMG Black Series. Он постоянно хвалил автомобиль, жгущий резину и испытывающий проблемы с аккумулятором. Как-то в Твиттере он написал: «Это печальный день. Я только что продал свой черный AMG». Надо думать, что это был один из его любимых автомобилей.

Volkswagen Golf GTI

Новость о том, что Джереми Кларксон купил Volkswagen Golf GTI, совпала по времени с дизельгейтом 2015 года. Тогда телеведущий написал: «Я очень доволен своей новой машиной».

Volvo XC90

Говорят, что Джереми Кларксон владел несколькими Volvo XC90. Он признался, что стал поклонником шведской марки после обзора кроссовера второго поколения. С появлением нового XC90, который стал лучше во всех отношениях, не исключено, что Кларксон не устоит перед искушением и снова купит этот кроссовер.

  • Недавно Брюс Уиллис продал свой уникальный пикап Chevrolet 3100 1954 года выпуска.
  • В СССР на радость автолюбителей можно было ввозить иномарки, но не все. Какие из них оказывались на советских дорогах, читайте здесь.

Фото: Alfa Romeo, Aston Martin, BMW, Ford, McLaren, Mercedes-Benz, Volkswagen, Volvo, Top Gear

Топ Гир 14 сезон 7 серия “Lexus LFA, BMW X6, Vauxhall VXR Insignia”

Автор: admin | Опубликовано: 09.07.2012

Описание серии «Топ Гир 1407»

Гости программы: Сисик Стив

Обзор серии: Ведущим Top Gear катастрофически не хватает денег. Средства, предоставленные на четырнадцать серий, практически полностью были потрачены для первые тринадцать. Теперь «весёлой троице» необходимо очень осторожно расходовать оставшиеся деньги. Ричард тестирует Lexus LFA стоимостью £340 000. Сэкономить не получается, так как ведущий тратит примерно такое же количество на анимационную графику, делая свой обзор похожим на комикс, что сильно раздражает Мэя. Стиг финиширует с результатом 1:22.8. Джереми Кларксон предупрежден о бюджете Топ Гир во время своего обзора BMW X6, но, не смотря на это, он делает один из самых дорогих эпизодов за всё существование шоу. Сначала Кларксон едет в Испанию, чтобы посмотреть: изменится ли управляемость BMW X6 на испанских дорогах (оказывается, что нет). Затем он направляется в Швейцарию, чтобы увидеть, как проявит себя X6 на заснеженной трассе (как оказалось, плохо). Следующий пункт – Гонконг. Туда Джереми отправляется, чтобы подобрать правильную метафору для описания автомобиля (он решил, что подходящее слово – «небоскреб»). Затем ведущий следует в Австралию, чтобы протестировать бардачок машины во время езды “вверх-вниз “(бардачок работает исправно). В итоге, Джереми едет на Барбадос, чтобы увидеть, могут ли деньги, потраченные на X6, найти более полезное применение на Карибском празднике (и приходит к выводу, что “да”). Мэй тестирует Vauxhall Insignia VXR. Несмотря на то, что ведущий имеет на обзор десять минут, оказывается, что ему хватает материала лишь на две с половиной минуты. В течение оставшегося времени Джеймс берёт интервью у дизайнера дорожных знаков Маргарет Калверт. Но и для этой части передачи у ведущего не находится подходящих слов. Первоначально интервью должно было показать особенности Insignia – а точнее, способность этой машины читать дорожные знаки. Эта функция была удалена в автомобилях Великобритании, так как не правильно отображала британские дорожные знаки.

Новости: Ведущие Top Gear столкнулись с очередной задачей: серия, созданная 9 декабря 2009 года, не вышла в эфир до нового года. Однако, вместо того, чтобы говорить о машинах, которые были выпущены, трио Топ Гир обсуждает те автомобили, которых они с нетерпением ждут, в большинстве забывая заменить фразу “выпущены в этом году”, на фразу “в следующем году”. Джереми рассуждает о грядущем исходе конференции ООН по изменению климата в 2009 году. На повестке дня экологически чистый транспорт. Мэй знакомит аудиторию Топ Гир с непредставленным ранее Go-Cycle. Ричард едет на скейтборде на батарейках (Boom Borda 2) и обнаруживает, что он не имеет никакого понятия, как управлять этим средством передвижения или хотя бы как уменьшить скорость. Джереми испытывает трехколесный скутер-slash-frame под названием Trikke. Практически сразу ведущий разбивает скутер о стену “почёта”, гоняясь по студии Топ Гир за Ричардом.

Новые премии шоу Top Gear: Травма года – Хаммонд и Мэй на Porsche Panamera; самая быстрая знаменитость – Брайан Джонсон из AC/DC; машина года – Lamborghini Gallardo LP550-2 Balboni; премия “Золотой петух” – Стиг за то, что замкнул Jaguar XK120 вместе с ключами, оставленными внутри автомобиля; машина десятилетия – Bugatti Veyron.

Звезда на бюджетной машине: Сисик Стив – американский блюзмен, который показывает время 1:51.7. Кларксон говорит, что это, возможно, последний герой “Звезды на бюджетной машине”, использующий Chevrolet Lacetti.

Доступна для просмотра русская озвучка в HD от студии Molchun на ПК, Iphone, Ipad, Android и Windows Phone телефонах.

Понравилась серия? Не забудь поставить + в соцсетях выше видео.

Джереми Кларксон об особенных машинах

Aventador потрясающ, а на полном ходу из труб вырывается пламя.

Много лет назад, когда я был в Италии, Ferrari дал мне на несколько дней тогда еще новый F355. И через четыре секунды после того, как я выехал из ворот завода, я уже знал – даже если придется ограбить банк или продать детей на органы, я куплю себе такой.

А недавно меня снова зацепило. С Lexus LFA. Умеренный интерес перерос в уважение, а потом – в любовь. Километры бежали, и я все яснее понимал, что без печени прожить смогу, а без такой машины – никак.

Читать еще:  Длительный тест lexus is 250: цены и обслуживание

Итак. Откуда такой перерыв – 20 лет? Почему меня не захлестнуло желание, когда я садился в Lamborghini Aventador или Ferrari 458, или Aston Martin DBS, или Bugatti Veyron, или Rolls-Royce Phantom? Почему я говорил, что Mercedes SLS – лучший в мире автомобиль, а потом решил на эти деньги купить нечто совсем другое?

Короче говоря, почему за 25 лет автожурналистики в перечень мастхэва попали только две машины? Несколько часов я просидел, откинувшись на спинку стула и посасывая ручку, но нашел ответ. Вот он: когда бензин вскипает у меня в крови, обычно это значит, что автомобиль совершенно не годится для реального мира.

Вот классический пример – Phantom. Это превосходно сконст­руированная машина и единственная, в которой вообще не чувствуешь хода. На самолете, корабле или в поез­де по вибрациям и звуку понятно, что машина движется. Но если закрыть глаза в Phantom, кажется, что ты греешься на солнышке, на пляже где-нибудь на Сейшелах. Но за это совершенство и комфорт приходится платить чудовищными габаритами. Ездить на такой огромной машине как-то глупо.

А Veyron, спросите вы? Да, техника невероятная. Все эти радиаторы, аэродинамические хитрости и тому подобное. У меня от этого мурашки почти на пять звездочек. Но и за это нужно платить. Около миллиона фунтов. Получается, его губит то, из-за чего он так хорош.

Aventador? Потрясающий дизайн, и на полном ходу из труб рвется синее пламя. В прошлом году я с истинным наслаждением гонял на большом “Ламбо” по Италии, но на Имоле у него перегрелись тормоза, в повороты он входил нечетко, и у меня осталось ощущение, что рисовки тут больше, чем дела.

Вот уж чего не скажешь о Ferrari 458. И того, и другого тут в изобилии. Но чтобы дать владельцам вкусить чего-то в корне иного, чего-то еще лучшего, все управление перенесли на руль. То есть каждый раз, поворачивая налево, нечаянно выключаешь трекшн-контроль и включаешь дворники. Как тут не выглядеть полным лохом?

Ниже по иерархической лестнице ничего не меняется. Сейчас перед домом у меня стоит новый Audi RS4. Он исключительно красив, колеса огромные, и всю неделю народ останавливается поглазеть на него. Такой автомобиль вожделеют все…

Но почему? Само собой потому, что он супербыстрый. Не только на прямой, но и в поворотах. Представляешь себе, как мчишь по серпантину в Альпах, а рядом, возможно, Кира Найтли. Заклады­ваешь виражи и стрелой летишь по прямым, мотор ревет, Кира взвизгивает, и вот оно, счастье. Но чтобы автомобиль был красив и быстро ехал, Audi не стала ставить на него подвеску. Нет, что-то там есть, но такая ничтожная малость, что совсем не чувствуется. Так трясет, что ездить каждый день просто невозможно. Поэтому именно то, что делает Audi таким желанным, заставляет от него отказаться.

Мой друг две недели назад купил новый Mercedes C63 Black. Ему вскружили голову все эти разговоры о том, как корму сносит наружу, и ему захотелось испытать это самому. Спустить весь момент на кружение в клубах дыма. Но хотя он не подает виду, я чувствую, что он уже боится свою машину. Ей только дай шанс сорваться в занос. Тут нечего и думать, чтобы после тяжелого дня по дороге с работы, к примеру, позвонить домой.

Можно дойти до самой Mazda MX-5, и проблема по-прежнему тут как тут. Я люблю маленькие спорт­кары. Они такие острые и резвые! Но маленькие снаружи, они и внутри небольшие.

А теперь посмотрите на Kia Cee’d. Те, кто почитывает наш журнал, наверняка разбираются в машинах. Хотя бывает, просто болит зуб, а другие журналы в приемной дантиста разобрали Ричард Хаммонд и те, кто ему отбеливает зубы. Но предположим, вы разбираетесь в автомобилях, и вам активно не нравятся корейские хэтчбеки.

Ходовую не настраивали на Нюрбургринге. От звука мотора не топорщатся волоски на загривке. Двигатель конструировали так, чтобы автомобиль мало ел и, следовательно, вяло ехал. Кто горит желанием сесть за руль такой машины? Только преступник, сбежавший из тюрьмы. Да и то только если она брошена на парковке открытой с заведенным мотором.

Но на самом деле в реальном мире, где вы живете, работаете и развлекаетесь, Kia в тысячу раз лучше Rolls-Royce Phantom. Выходя из Cee’d, не бойся насмешек. Шнырять в потоке ему легче, чем большому “Ламбо”. Обслужи­вание дешевле, чем у Veyron. В любом практическом аспекте он лучше Ferrari 458. Как и Ford Focus. Как и дизельный VW Golf.

На это стоит обратить внимание автопрому. Хорошо делать машины, которые выжимают до капли слюнные железы у пилотов “Autocar”. Но именно поэтому они бесполезны на Хай-стрит в Кенсингтоне или на А38 возле Бартон-андер-Нидвуд.

Вот, к примеру, двери на Mercedes SLS. “Вау!” – ахнули все автомобильные издания, когда его только представили. “Кретин!” – фыркнули прохожие, когда владелец впервые выехал на нем в город. Вот почему я так люблю LFA. В первую очередь это автомобиль. Средство передвижения. И этот простой рецепт дополнен аэрообвесом, красивым звуком и женщиной в приборной панели, которая умеет находить ближайший ресторан азиатской или французской кухни.

Таких машин очень мало. Вот почему меня так редко охватывает дикое, необоримое желание немедленно выхватить чековую книжку.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×