464 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Kia Picanto масло для АКПП какое и сколько лить

Масло в АКПП Киа Пиканто: как проверить и заменить

Замена масла в АКПП Киа Пиканто – обязательная плановая работа. Ее следует проводить согласно регламенту раз в определенный период времени. Срок службы коробки во многом зависит именно от частоты, выполнения правил проведения обслуживаний. Основные факторы успеха – соблюдение периодичности, выбор смазки с учетом рекомендаций завода-производителя.

Когда менять масло в АКПП Киа Пиканто

Во время работы двигателя температура масла в АКПП Кia Рicanto резко увеличивается, начинается перегрев деталей. Со временем в результате усиленных термовоздействий усиливается испарение объема смазки и активных присадок. Комплектующие не промазываются так, как нужно, возрастают риски ускоренного износа узлов коробки.

Обслуживать авто удобно самостоятельно, важно делать это регулярно

Согласно регламенту сливать отработку и заливать новую смазку нужно каждые 90 тыс. км. Этот интервал сокращают при неблагоприятных условиях эксплуатации, агрессивной манере вождения, наличии других факторов, вызывающих ускоренный износ механизмов.

Какое масло в АКПП Киа Пиканто

Выбирая масло в АКПП Рicanto, нужно учитывать рекомендации производителя. Автоконцерн Киа Моторс утверждает свои стандарты смазки коробки автомат – они должны отвечать требованиям DIAMOND ATF SP-III.

Важно! На заводе в коробку Kia Picanto заливают смазку Hyundai ATF SP-III. Общепринятый товарный код – 0450000400.

Рекомендованная производителем смазка – оптимальный выбор для авто

Цена смазки разная, она зависит от ряда факторов. Оригинал полусинтетического типа для трансмиссии стоит в районе 2 тыс. рублей. Стоимость аналогов примерно вдвое меньше. Вместе со смазкой рекомендовано менять фильтры. Средний ценник – 500-800 рублей. Если замену сделать нельзя, элемент промывают.

Сколько масла в АКПП Киа Пиканто

Масла в коробку автомат Киа Пиканто заливают около 6.8 л – это сам объем АКПП. Если нужна промывка системы, смазку для этих целей берут дополнительно. Полная замена требует большего объема рабочего вещества, чем частичная.

Как заменить масло в коробке Киа Пиканто

Способ замены – полный или частичный – выбирают с учетом ряда факторов. Постоянно делать полное обслуживание не обязательно, тем более что оно сложное, дорогое, трудоемкое. Если общее состояние смазки нормальное, достаточно будет просто обновить ее. Работа трансмиссии заметно улучшается, но на серьезные результаты рассчитывать не стоит. Если отработка сильно загрязнена, содержит посторонние примеси, изменила аромат, оптимальным выходом из ситуации будет полное обслуживание.

Для обслуживания АКПП нужно получить доступ к авто снизу

Полная замена масла в коробке Киа Пиканто

При частичном обслуживании АКПП Киа Пиканто объем коробки сливают частично. При плохом состоянии смазки способ фактически бесполезен, полный слив АТФ будет более предпочтительным. Перезалив делают специалисты автосервиса с применением соответствующего оборудования или сами водители в условиях гаража.

Потеки масла на АКПП – тревожный знак, следует провести диагностику

Через радиатор для проведения процедуры к АКПП подключают специальные трубки, которые при включенном моторе делают полный слив отработки, освобождают место для залива новой техжидкости.

Болты следует скручивать осторожно, поскольку есть высокий риск повредить крепления

АКПП после такого сервиса начинает работать в разы лучше. При начале использования одного типа продукта вместо другого (например, минералки после синтетики) промыв и полную смену делать обязательно, частичное обслуживание может привести к необратимым нежелательным последствиям.

Частичная замена масла в АКПП Kia Picanto

Частичное выполнение работ более простое и быстрое. Операции делают на хорошо прогретой трансмиссии, предварительно нужно будет убрать пластиковую защиту, потом проехать на авто минут 15. Когда это будет сделано, приступают непосредственно к смене жидкости – процесс занимает около 15 минут.

Конструкция АКПП сложная, во многом срок ее службы зависит от качества обслуживания

  1. Загнать авто на подъемник либо яму.
  2. Протестировать уровень жидкости в коробке автомат, используя щуп.
  3. Открутить пробку слива дифференциала на коробке, слить изношенную жидкость АТФ в приготовленную емкость. Вытечет около литра масла.
  4. Скрутить болты на поддоне, некоторые из них аккуратно приспустить, оставить пару резьбовых витков свободными.
  5. Подрыть герметик ножом либо отверткой с одной стороны. Подождать, пока жидкость стечет, сорвать закрепляющий поддон материал, снять другие болты и слить остатки отработки.
  6. Приспустить крепления фильтра-сетки, подождать, пока стечет немного масла.
  7. Промыть крышку на поддоне, магнит, фильтрационный элемент, который удерживает загрязнения. Очистить клапанный блок, все тщательно просушить путем обработки сжатыми воздушными массами.
  8. Вернуть элементы конструкции обратно, герметик не затрагивать, выкрутить болты, влить новую смазку до отметки мерного щупа «кул».
  9. Подогреть трансмиссию, проехав на авто в течение четверти часа, повторить действия.
  10. Снять старый герметик, нанести (действовать предельно аккуратно) новый, вернуть поддон обратно на место.
Читать еще:  Масло МКПП VAG Volkswagen Polo Sedan до г

Завершение – вернуть демонтированную защиту, совершить контрольную поездку и снова проверить уровень АТФ. Сделать долив в случае необходимости.

Как проверить уровень масла в АКПП Киа Пиканто

Протестировать уровень мазки в АКПП Киа Пиканто можно щупом. Другой вариант – пальцем, но он не такой удобный. У щупа есть пара меток – минимальная нижняя и максимальная верхняя, на которые нужно ориентироваться. Максимум проверяют на прогретом масле, минимум – на холодном.

При выборе смазки для эксплуатации авто следует учитывать рекомендации производителя. Делать это не сложно, зато такой подход убережет от многих проблем. Вместо минерального продукта можно использовать синтетику или полусинтетику, главное не понижать класс.

Заключение

Замена масла в АКПП Киа Пиканто должна проводиться регулярно, а при наличии соответствующих показаний – дополнительно внепланово. Работы легко выполнить своими силами, главное – действовать согласно регламенту. Типы обслуживания АКПП Киа Пиканто – полная и частичная смена смазочного вещества. Дополнительно каждые 15 тыс. км нужно тестировать уровень жидкости в системе, если он недостаточный, делать дозалив, если чрезмерный, выполнять внеплановое обслуживание (дозалив при сильном загрязнении трансмиссии, изменении ее аромата не поможет).

Масло в Киа Пиканто (Kia Picanto, Kia Morning, Киа Монинг)

В данной статье попытаемся ответить на вопрос: «Какое заливать масло в Киа Пиканто?». Недавно мы делали обзор масел в АКПП Киа Рио. А также собрали подробный материал о маслах в АКПП Хендай Солярис. Советуем ознакомиться. Но обо всем по-порядку. Для начала разберемся с самой моделью.

Kia Picanto выпускается с 2004 года по настоящее время. Существуют два поколения модели: первое поколение — с 2004г до 2011г и второе — с 2011г. по настоящее время. Корейская версия Kia Picanto носит название Morning. Существуют модицификации на «автомате» и на «механике», Большинство двигателей в линейке бензиновые, но есть версия и с дизельным мотором. На российском рынке модель с дизелем не распространена. Итак, при выборе масла для Kia Picanto следует учитывать эти момент. впрочем, сами производители не заморачиваются по этому поводу. На одном из официальных источников было найдена таблица заправочных объемов моторного масла Kia Picanto, где в столбце «Тип рекомендуемого масла» было везде проставлено «Синтетика 5W30». Не густо, согласитесь? Моторное масло бывает разных спецификаций, для разных типов двигателей и «Синтетика 5W30» очень неточное опредление. Поэтому попытаемся расширить таблицу моторных масел Kia Picanto.

Итак, для всех бензиновых двигателей Kia Picanto рекомендуется масло с вязкостью SAE 5W30 и классом API не ниже SM. При отсутствии масла SM, допустимо применение масла с классом API SL. Канистры 4л будет достаточно для замены. Рассмотрим теперь, какие масла наилучшим образом подойдут для Киа Пиканто.

Заводское масло KIA Picanto — это HYUNDAI Turbo Syn SM 5W30.

Это оригинальное масло, производителем которого является компания Mobis (официальный производитель спецжидкостей и запчастей для конценра Hyundai&KIA).

SAE 5W-30, API SM, ILSAC GF-4

Данные для заказа:

Это германское масло, которое разработано с учетом специфики азиатского и американского рынков легковых авто. Масло Liqui Moly AA Special Tec 5W-30 спецификации уже SN/CF, ILSAC GF-5, что говорит о качестве данного продукта.

Данные для заказа:
1л — артикул 7515
4л — артикул 7516

В линейке Special Tec AA 5W-30 есть и больший объем, но смысла указывать артикулы тут я не вижу. Неужели при выборе моторного масла в Киа Пиканто, Вы будет покупать 205л бочку? Думаю маловероятно.

Третий вариант масла в двигатель Киа Пиканто — это масло Mannol OEM for Hyundai&KIA 5W-30.

Это масло из линейки OEM, предназначенное для автомобилей Хёнде и КИА. Это немецкое качество по разумной цене. Больше добавить нечего. Mannol — отличное масло для Kia Picanto.

Отличным маслом для двигателя Киа Пиканто будет Mobil Super 3000 X1 5W-30 Formula FE.

Даже не смотря на его достаточно старый класс API (а у него он SL), в Kia Picanto его заливать можно! Так так как двигатель у Пиканты конструктивно очень простой и каких-то строгих требований к маслу не предъявляется. Плюс — широкая доспупность, минус — большое количество подделок.

И последний вариант, который я могу порекомендовать, это моторное масло Idemitsu Zepro Eco Touring 5W30.

Это японское масло очень хорошего качества. Сейчас соответствует стандарту SM и GF-4, но в очень скором времени масло должны перевести на новый класс качества. Для двигателя Киа Пиканто это очень хорошее масло. Оно полностью соответствует рекомендациям производителя, продается в любом объеме. единственный минус — его редкость. Не во всех магазинах можно встретить это масло.
1л — артикул 1845-001
4л — артикул 1845-004

На этом думаю с моторными маслами для Киа Пиканто пора закончить. Главное помните, что не бывает плохих моторных масел, бывает несвоевременная замена!

Масло в АКПП Киа Пиканто

Если с маслом в двигатель Киа Пиканто все просто, то к подбору масла в АКПП Киа Пиканто следует подходить очень серьезно, так как неправильный выбор жидкости может навредить коробке. Давайте рассмотрим поподробнее, какое масло заливать в АККП Kia Picanto (Morning).

Итак, в АКПП Kia Picanto заливается трансмиссионное масло со спецификацией ATF SP-III или ATF JWS MX4 3314. Есть оригинальные жидкости, а есть их аналоги. Чтобы не ошибиться, какое масло заливать, необходимо обратиться к таблице, которая будет опубликована ниже.

Читать еще:  Daewoo Matiz , реальные отзывы о расходе топлива: бензина на автомате и механике

Итак, спецификация ATF JWS MX4 3314. Это допуск масла для АКПП Киа Пиканто. В продаже имеется оригинальное масло Hyundai ATF JWS MX4 3314 в объеме 1л.

Производитель масла JWS 3314 — это уже знакомая нам компания Mobis. Есть также аналог этой жидкости ESSO JWS 3314. Если в коробку Киа Пиканто требуется масло именно 3314, то замена обойдется Вам значительно дороже, так как сама по себе жидкость эта не из дешевых.

Но в автоматическую коробку Киа Пиканто заливается также масло со спецификацией SP-3 (или SP-III, кому как удобнее). Тут есть также дорогой вариант — это Hyundai ATF SP-III, а есть более дешевые аналоги, например AISIN ATF AFW+, ZIC ATF SP-III, Chevron ATF SP-3 (спецжидкость АКПП Mitsubishi). В общем, масел для АКПП Киа Пиканто с допуском SP-III значительно больше, чем с допуском ATF 3314. Да и по цене они на порядок дешевле. И найти их проще.

Замена масла в АКПП Киа Пиканто

Kia Picanto от южнокорейского производителя помимо механической КПП на автомобили с двигателями объёмами 1.0 и 1.2 литров устанавливали 4-х ступенчатую коробку передач, получившая модификацию A4CF1.

Видеоматериал по замене

Видео расскажет, как правильно заменить масло АКПП, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены масла в АКПП

Заменить масло в АКПП Киа Пиканто достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в АКПП Киа Пиканто:

На самом деле, казалось бы, все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло.

    Снимаем защиту двигателя.

Загоняем машину на яму или подъёмник.

Ищем сливную пробку.

Подрываем герметик с одной стороны при помощи ножа или отвёртки. Ждём, пока перестанет литься жидкость, затем полностью срываем материал, крепящий поддон, выкручиваем остальные болты и сливаем остатки смазки с поддона.

Снимаем поддон КПП.

Приспускаем крепления фильтра-сетки, в результате чего дополнительно стекает небольшое количество масла.

Меняем масляный фильтр.

Промываем крышку поддона, элемент фильтрации и магнит, собирающий загрязнения. Очищаем также блок клапанов, затем всё высушиваем, продувая сжатым воздухом.

Устанавливаем защиту и совершаем контрольную поездку, после которой проверяем уровень ATF. Доливаем жидкость, если это необходимо.

Для залива масла откручиваем заливную пробку.

Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.

Периодичность замены и заправочный объем

Как часто менять масло в АКПП Пиканто? Согласно рекомендаций от завода-изготовителя замена смазки в автоматической коробке передаче должна происходить через каждые 90000 км пути или через 6 летэксплуатации авто (ТО 6) в зависимости от события которое наступит раньше. Также согласно графика технического обслуживания транспортного средства от официальных дилеров Kia Motors Corporation проверка уровня масла в АКПП должна осуществляться через 15000 км пробега, но не реже одного раза за год.

Объем заливаемого масла в коробку автомат. Многих автолюбители интересует, сколько масла необходимо заливать в АКПП Пиканто 3. И не зря поскольку у каждого может залиться разное количество. Так как все зависит от способа замены. Для обычной замены понадобиться 6,8 л масла ATF. В случае проведения частичной замены, то потребуется лишь долить 4 л смазки. Если замены с промывкой, — то понадобится приблизительно 8 л.

Рекомендуемая масло АКПП и цена

Выбирая какое масло лить в коробку Пиканто , следует прислушаться к рекомендациям производителя. Автокомпанией Kia Motors были разработаны и утверждены стандарты смазки для автоматической коробки передачи, они должны соответствовать спецификации DIAMOND ATF SP-III. На заводе в АКПП Kia Picanto 3 льют масло Hyundai ATF SP-III. Код товара для приобретения смазки — 0450000400.

Стоимость масла АКПП варьируется в цене, в зависимости от разных производителей. Рекомендуемое оригинальное трансмиссионное полусинтетическое масло Hyundai/Kia «ATF SP-III» для Киа Пиканто 3 обойдётся приблизительно в 2000 руб. Код товара четырёх литровой канистры 0450000400.

Аналоги трансмиссионной смазки: от производителя ZIC синтетическое масло «ATF SP 3» 167123, 4 литра. Цена 2100 руб. От ТМ Mitsubishi трансмиссионное масло «DiaQueen ATF SP-III», артикул 4024610В 4 л. будет стоить 2500 рублей.

Фильтра для замены в АКПП: масляный оригинальный фильтр Hyundai/Kia код товара 4632123001, стоимость 500 рублей. Аналогичные замены: Sat ST4632123001; Hans Pries 820416755; RoadRunner RR4632123001; Zekkert OF4432G. Дисперсия стоимости для этих фильтров составит 500-800 рублей.

Вывод

Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Киа Пиканто прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов АКПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.

Kia Picanto масло для АКПП какое и сколько лить

Итак, как уже не раз писалось, в Пиканто из АКПП масло наружу, для охлаждения, не выходит (а зря, может, и не было бы всех этих проблем), а значит, с помощью замечательного аппарата, подающего чистое масло вместо грязного, ничего заменить не удастся. (((( Но есть другие пути.
Сразу оговорюсь, что замена масла производилась на сервисе, но, посмотрев на всё это, я понимаю, что, имея минимальные навыки работы с ключами, вполне возможно всё это проделать в гараже или на эстакаде. Смотрите сами!

Читать еще:  Какое масло лучше лить формулу от форда или шелл хелликс

Все работы производятся на «горячую», а потому сначала лучше снять пластиковую защиту, а потом не просто прогреть мотор до потухшей синей лампы, но и прокатиться как минимум 15-20 мин с хорошей активностью (стремительные разгоны до сотни, торможения и снова разгоны, можно проехать задом). Вернувшись в бокс, проверяем и запоминаем уровень масла в АКПП (понятно, что он должен быть в пределах «HOT»). Теперь поднимаем машину и откручиваем сливную пробку дифференциала:

Оттуда, в моём случае, в корыто стекло около 0,7 л.


(это фото сделал danfutciy)

Далее приотпускаем все болты крепления поддона. Он весьма крепко держится на герметике, и оторвать его непросто. Для этого выкручиваем не все болты, а оставляем на 2-3 витках резьбы 3-4 болта по разным углам.

Теперь с одного удобного угла подрываем герметик ножом или отвёрткой – оттуда начнёт течь масло. Как только это прекратится, можно подрывать поддон с остальных сторон. Далее оставшиеся болты выкручиваются, а со снятого поддона остатки масла (около 1,5-1,7 л) выливаются в корыто. Как видите, и признаков красноты нет:

Здесь хорошо видны грязное масло в поддоне и грязеулавливающий магнит:

На магните результаты эксплуатации и износа фрикционных накладок проявились в виде чёрной густой «сметаны»:

А вот если бы на нём обнаружилась стружка, то это уже плохой признак… После снятия поддона открывается доступ к блоку клапанов АКПП:

а также к фильтру-сетке, с которым поступаем аналогично поддону – приотпуская все гайки, даём стечь маслу – это ещё около 0,2 л.

Здесь хорошо видно приёмное отверстие масляного насоса:

На этом разборка окончена, о чём свидетельствуют зигзаг-планка с 12-ю болтами поддона и 8 болтов насоса:

Теперь, используя специальную смывку, например, для тормозных дисков или мотора, очищаем фильтр-сетку:

В результате она из совершенно чёрной становится светлой и прозрачной на свет:

Аналогично очищаем магнит:

и весь блок клапанов, после чего, для высушивания, все продуваем сжатым воздухом:

Теперь, не счищая старый герметик, ставим поддон на место. В дальнейшем, перед последней установкой, конечно, старый герметик с поддона удаляется, но об этом позже.

А сейчас устанавливаем на место поддон:

подтягиваем почти до упора болты и заливаем новое масло до меток «COOL».

У нас в Ростове выбранное мною масло MITSUBISHI DIAMOND ATF SP III (полусинтетика) имеет цену в приличных магазинах и на «правильных» сервисах от 350 до 450 руб. за банку (кстати, в ней не 1 литр, а 946 г), но мне удалось найти у оптовиков по 220 руб.:

Вошло около 2,7 л:

Далее нужно перемешать залитое масло с остатками. Можно проехаться, как я описывал в начале, а можно покрутить колёсами на подъёмнике до 100 км/ч. И «потыкать» передачи (ВНИМАНИЕ! На подъёмнике не забудьте при этих переключениях полностью тормозом останавливать колёса). Далее поднимаем машину (если выезжали) и по уже описанной выше схеме (пробка дифференциала, часть болтов поддона, весь поддон с маслом, сетка-фильтр) сливаем масло в корыто. В этот раз оно значительно чище, уже хоть можно понять, что оно имеет красный оттенок! Опять всё промываем, устанавливаем сетку-фильтр, и вот теперь, перед окончательной сборкой, с помощью сапожного ножа удаляем герметик с контактной поверхности поддона:

и, при необходимости, чуть рихтуем возможные искривления. Аналогично, используя твердый нож, поступаем и с корпусом АКПП:

Теперь берём герметик:

Он может быть и другой, но эти мастера, как они сказали, пользуются проверенным. Выдавливаем его тонкой полоской (Ø 3-4 мм), а затем равномерно распределяем пальцем:

Устанавливаем всё на место, окончательно затягиваем все болты и ставим защиту. Заливаем очередные почти 3 литра MITSUBISHI DIAMOND ATF SP III и после активной поездки проверяем уровень на «горячую».

Нетрудно посчитать, что при такой 2-кратной смене масла старого масла осталось в АКПП 20-25%. У меня после этого на щупе был отличный результат – масло прозрачное красного цвета!

Если же у кого-то вообще непонятно, что там было залито, то можно аналогичным образом, для надёжности, сделать ещё пару заливок. Естественно, невзирая на небольшие утечки масла во время «перемешивательных» поездок, герметик на поддоне меняем на новый только в момент последней установки. Правда, при этом потратится ещё определённое количество литров масла, да и сервис, наверное, попросит дополнительную оплату…

У меня со времени замены пройдено около 1000 км – пока всё ОК. Конечно, может, будут изменения к лету, но мастера уверяют, что всё будет нормально. А я думаю, что впереди зима, и после пробуксовок, вполне возможно, к лету его снова придётся менять!! Да, именно так! Несмотря ни на какие пробеги, бывает, что масло может «умереть» очень быстро! Например, на другой машине (Соната NF) на спидометре было только 42 000 км (а там замена на 60 000 или 90 000, якобы), но прошла минувшая зима – и всё… — пришлось менять.

Осталось добавить мнение мастеров о наших АКПП как об очень чувствительных к постоянной езде с резкими стартами, эти самые резкие старты могут весьма сильно сократить жизнь автомата. Не менее, впрочем, как и невнимательность водителя к уровню и состоянию масла в коробке.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

×
×
Adblock
detector