443 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло лучше заливать в двигатель SsangYong Actyon

Какое масло лучше заливать в двигатель SsangYong Actyon

Во всех инструкциях по эксплуатации для ныне выпускаемых автомобилей SsangYong указано, что надо использовать масло, которое утверждено спецификацией Mercedes-Benz.

Двигатели D20DT (Actyon, Kyron), D27DT (Rexton2 XDi) и D27DTP(Rexton2 XVT) должны использовать масла спецификации MB 229.1 и 229.3.

Двигатель D20DTF (New Actyon) должен использовать масла только спецификации MB 229.51.

Эта спецификация указывает на уровень качества масла!
Чем выше цифра после точки, тем лучше. Тем качественнее масло.
То есть 229.5 лучше, чем 229.3. А 229.3 лучше, чем 229.1

На вложенном рисунке можно увидеть круговую диаграмму отличий масла 229.1, 229.3 и 229.5. Чем ближе к краю, чем лучше параметр.

Цифра «один» указывает на то, что это масло применяется на автомобилях дизельными двигателями, оборудованными сажевыми фильтрами. Таким фильтром будут оснащаться все дизельные двигатели New Actyon. А по качеству это масло будет таким же, как и цифра перед единичкой.

Т.е. 229.3 и 229.31 абсолютно одинаковые по качеству масла, отличающиеся только тем, что 229.31 применяется на двигателях с сажевым фильтром. (см. вложение)

Заливать 229.3 в такой двигатель строжайше запрещено, т.к. это приведёт к ненормальному засорению сажевого фильтра.

Вязкость масла классифицируется по американскому стандарту SAE (Общество автомобильных инженеров США)
SAE 30 – означает, что масло обладает коэффициентом вязкости 30 при высокой температуре. Чем выше число, тем гуще масло при высокой температуре.
SAE 10W – означает, что масло обладает коэффициентом вязкости 10W при низкой температуре. Чем ниже число, тем жиже масло при низкой температуре.
SAE 10W-30 – означает, что масло обладает свойствами SAE10W при низких температурах и свойство SAE 30 при высоких температурах.

Самыми морозоустойчивыми маслами являются масла SAE 0W-… и SAE 5W-…
Самыми жароустойчивыми маслами являются масла SAE …W-40 и SAE …W-50

Самый широкий температурный диапазон использования имеют масла с индексом вязкости SAE 0W-40 и SAE 5W-50

В холодном климате самым оптимальным маслом для дизелей, оборудованных турбинами с изменяемой геометрией является масло с индексом вязкости SAE 0W-30 и SAE 0W-40 (начинаются на 0W)

При выборе масла следует обращать внимание, не только на значения качества и вязкости, но и на фирму-производителя масла, т.к. при абсолютно одинаковых параметрах масла могут значительно отличаться.
Например, температура застывания масла:
Total Quartz 9000 (0W-40) = -55ºС
ELF Excellium (0W-40) = -42ºС
Mobil 1 (0W-40) = -54ºС

Ну и конечно же масло должно быть настоящим, а не подделкой. Покупайте масла только у представительств масел, либо у официальных автомобильных дилеров, у которых с представительствами масел договора на поставку масел. И не совсем обязательно, чтобы дилер был именно SsangYong.

Список масел, удовлетворяющий соответствующим спецификациям Mercedes-Benz:

0W-30
Castrol EDGE FST 0W-30
Castrol EDGE Professional C3 0W-30
Castrol Edge Turbo Diesel 0W-30
Castrol SLX Professional Powerflow 0W-30
Castrol SLX Professional Powerflow C3
Castrol SLX Professional Powerflow C3 TD

0W-40
ADAMOL MULTITOP VSI
Aral SuperTronic
Aral SuperTronic Diesel 0W-40
AVIASYNTH LS 0W-40
bp Visco 7000 0W-40
Castrol EDGE FST 0W-40
Castrol Edge Sport 0W-40
Mobil 1 ESP 0W-40

5W-30
8100 X-clean + 5W-30
AD SCC 5W-30
ad-High Tech 5W-30 Longlife III
ADAMOL MULTITOP Longlife 5W-30
ADDINOL Giga light MV 0530 LL
Agip 7008
ALPINE RSL 5W30 LA
ARAL HIGH TRONIC G SAE 5W-30
Aral SuperTronic LongLife III
ASTRIS DPF PLUS SAE 5W-30
AVIASYNTH LSP 5W-30
AVIASYNTH LSP PLUS 5W-30
Blasol PDLS 5W30
Blu Synthetic 5W-30 Technician Series LS-FS
bp Visco 5000M
bp Visco 7000 5W-30
Caltex Havoline Ultra V
Cartechnic Motorenöl SAE 5W-30 MS
Cartechnic Motorenöl SAE 5W-30 Multi
Castrol Edge 5W-30
Castrol EDGE Professional OE 5W-30
Castrol EDGE PROFESSIONAL OE-X 5W-30
Castrol Magnatec Professional MP 5W-30
Castrol SLX Professional OE 5W-30
CENTRO MOTORÖL SAE 5W-30 Spezial
CEPSA Xtar 5W30 MEGA TECH DPF
CEPSA Xtar 5W30 TDI 504 507
CLASSIC MEDUNA PT 530 LONGLIFE III LA
COFRAN SINTOLUX FORCE 3 5W-30
CONCEP-TECH DX SAE 5W30
CYCLON F1 TDi
Divinol Syntholight DPF
Divinol Syntholight HC-FE
Elf Excellium C 3 5W-30
Elf Excellium TDI 5W-30
Elf Solaris MSX 5W-30
eni i-Sint 5W-30
eni i-Sint MS 5W-30
Enviro + 5W-30
eurol OPTENCE LOW EMISSION 5W-30
Eurolub Cleantec 5W/30
EUROLUB WIV ECO 5W-30
EVOLUTION OEM Series IV 5W-30
Fina First 500 504/507
Fuchs TITAN GT1 PRO C-3 SAE 5W-30
GALP Fórmula longlife III
GECCO 5W-30 Motorenöl MZB
Gulf FORMULA ULE
Gulf Progress Extended 5W-30
Gulf PROGRESS INTENSIA LOW SAPS 5W30
Havoline Ultra S
IGOL PROFIVE EMERAUDE
IGOL PROFIVE PLATINIUM 5W-30
IGOL PROFIVE SILVER 5W-30
K-Classic Motorenöl 5W30 LA
K-Classic Motorenöl 5W30 Longlife III
Kixx PAO 5W/30
LazerWay LL 5W-30
Liqui Moly 5W-30 TOP TEC 4200
Liqui Moly Longtime High Tech
Liqui Moly Pro-Engine M 500
Liqui Moly Top Tec 4600
LOTOS quazar C3 5W30
LOTOS quazar LLIII 5W30
LUKOIL GENESIS Premium 5W-30
mabanol Xenon Alpha LA 5W-30
mabanol Xenon Ultra Synth Longlife 5W-30
master oil c-tec Power 5W-30 LL3
maxima GA 5W-30
MB 229.31/ 229.51 Motorenöl A 001 989 05 01
MB 229.51 Motorenöl A 000 989 97 01
MB 229.51 Motorenöl A 001 989 06 01
MEGA STAR SAE 5W-30
megol Motorenoel Compatible
megol Motorenoel Efficiency
megol Motorenoel New Generation
Meisteröl WIV 5W-30 Longlife
Mercedes-Benz 229.51 mit VW 504.00/507.00
Mercedes-Benz PKW-Synthetic Motorenöl Blatt 229.51
Midland crypto 3 5W-30
MIDLAND synova 5W-30
Mobil 1 ESP Formula 5W-30
Mobil Super 3000 XE 5W-30
Mobil Syst S Special V 5W-30
MOGUL 5W-30 Professional LF III
MOL Dynamic Gold 5W-30
Motor Oil Longlife-III Synthetic 5W-30
MOTOREX PROFILE V-XL SAE 5W/30
MOTOREX SELECT LA-X
MOTOREX SELECT SP-X 5W/30
MOTUL 8100 X-CLEAN 5W-30
Motul Specific 229.51 5W-30
OEST GIGANT LS PLUS SAE 5W-30
Oilfino Via Ultra LL 5W-30
OLYMPIA 7 SynTECH FORMULA FULLY SYNTHETIC
OMV BIXXOL special C3 SAE 5W-30
OPALJET ENERGY 3
OPTIMA ECO
Panolin Avanis C3
PANOLIN AVANIS SV-X
Pennzoil Platinum Low SAPS
Pennzoil Platinum VX
Pennzoil Ultra Euro L
Pento Super Performance III 5W-30
PERTAMINA Fastron GOLD
Power Oil High-Tech Super Combi 5W30
Q Diesel Plus
Q European Engine Ultra Diesel
Q8 FORMULA SPECIAL G LONG LIFE 5W-30
Q8 Formula V Long Life SAE 5W-30
QS Q Diesel Plus
QS Ultimate Durability European L
Ravenol HLS 5W-30
RAVENOL Vollsynth. Multioel Protect VMP
real,- Quality GSL 5W-30
REPSOL ELITE Evolution Long Life 5W30
REPSOL ELITE Long Life 50700/50400
ROWE MULTI SYNT DPF 5W-30
ROWE SYNT RS 5W-30 DLS
SELENIA MULTIPOWER C3
Shell Helix Diesel Ultra AB-L
Shell Helix Diesel Ultra Extra
Shell Helix Ultra AB-L
Shell Helix Ultra AX
Shell Helix Ultra Extra
SRS ViVA 1 SLV plus
SRS ViVA 1 topsynth alpha LA
SSU EURO XT PLUS
Statoil LAZERWAY G 5W-30
SUNOCO SYNTURO XENON 5W30
Superpower C-3 SAE 5W30
swd Rheinol Primus DX 5W30
Swd Rheinol Primus LLX SAE 5W-30
SynPower XL-III
SYNTIUM 5000 AV
SYNTIUM 5000 XS
TECAR Special DX2 Motorenöl 5W-30
TECTROL SPEED LL 530
Texaco Havoline Ultra V
TITAN GT1 PRO FLEX 5W-30
TITAN GT1 PRO GAS 5W-30
TNK Magnum Professional C3 5W-30
Tor Extendo NF 5W30
Tor Specialsynth NF 5W30
Total Activa 504/507 5W-30
TOTAL QUARTZ INEO 504/507
Total Quartz Ineo Long Life 5W-30
Total Quartz INEO MC3 5W-30
Triathlon Endurance III
UNIL Melia 3500 LA SAE 5W-30
Valvoline SynPower MST 5W-30
VOLTRONIC 5W30 MDPF Motoröl
WOLF MASTERLUBE SYNFLOW C3 5W30
WOLF MASTERLUBE SYNFLOW GSB SAE 5W30
WOLF MASTERLUBE SYNFLOW LONGLIFE III 5W30
XF LONG LIFE C3 5w30
YORK 948
ZIC XQ LS 5W-30

Читать еще:  Как подобрать масло для дизельного двигателя Mercedes-Benz

Какое масло заливать в двигатель SsangYong Actyon

В этой статье рассмотрим ключевые моменты по выбору моторного масла для популярного кроссовера SsangYong Actyon. О том, как правильно выбрать смазочный материал, интересуется большая часть владельцев поддержанных “Актионов», что неудивительно, учитывая дорого фирменное обслуживание. Ведь выбор и замена моторного масла – довольно простая процедура, не требующая квалифицированных умений и специального оборудования. Достаточно изучить инструкцию по эксплуатации, либо исходить из рекомендаций опытных автомобилистов. Итак, рассмотрим самые важные критерии, по которым можно определить лучшее масло для двигателя SsangYong Actyon.

Оригинальное или аналог

По этому поводу постоянно спорит сторонники оригинальных масел, а также экономные приверженцы масел-аналогов. На вопрос по выбору оригинала или аналога нет однозначного ответа, но можно с уверенностью говорить о растущей популярности именно масел-аналогов, которые намного дешевле, и почти ни в чем не уступают дорогостоящим оригинальным маслам. Но с другой стороны, химическая промышленность еще не достигла своего пика, и при выборе масла-аналога надо по-прежнему исходить из параметров масла-оригинала, или исходить из параметров, указанных в руководстве по эксплуатации SsangYong Actyon.

Периодичность замены

Необходимо все тщательно проверить перед тем, подбирать масло и тем более заливать его. Например, следует проверить качество оставшегося масла, и тем самым убедиться в необходимости его замены. Здесь спешить не стоит, хотя с другой стороны, чем чаще менять масло, тем будет лучше для ресурса двигателя. Эта закономерность актуальна для суровых российских условий, тогда как а для европейских реалий можно без опаски придерживаться официального регламента, который для SsangYong Actyon составляет 60-70 тысяч километров. Российским автомобилистам придется менять масло в два раза чаще, чтобы масло не успело утратить все свои полезные свойства под воздействием негативных погодных и дорожных факторов.

Причины замены масла

Есть определенные признаки, по которым можно узнать, стоит ли менять масло. Так, помимо регламента замены, обращаем внимание на цвет и запах масла. Если жидкость имеет темно-коричневый оттенок и воняет горелым, это однозначно указывает на срочную замену. Тем более, если масло содержит металлическую стружку – это уже указывает на сильный механический износ деталей.

Кроме того, понять необходимость замены масла можно по следующим проблемам, которые периодические возникают во время поездки:

  • Высокий расход топлива
  • Пропадает тяга
  • Двигатель не способен развивать максимальные обороты
  • Шумы и вибрации, исходящие от КПП и двигателя
  • Коробка передач включается с несвойственными запаздываниями

Выбор масла по параметрам и брендам

Убедившись в необходимости замены моторного масла, наконец-то рассмотрим, как его правильно выбрать. Будем учитывать параметры вязкости, допуска, степень качества, тип масла, а также лучшие бренды с хорошей репутацией. Представлены сведения отдельно для каждого модельного ряда SsangYong Actyon.

Год выпуска – 2005

  • Универсальное – 10W-40
  • Зимнее – 0W-30, 0W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40
  • Бензиновые моторы – SL
  • Дизельные моторы – CI
  • Вид – полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, Mannol, G-Energy, Xado, Valvoline, Kixx

Год выпуска – 2006

  • Универсальное – 10W-40
  • Зимнее – 0W-30, 0W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40
  • Бензиновые моторы – SL
  • Дизельные моторы – CI
  • Вид – полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Роснефть, Лукойл, Mannol, G-Energy, Kixx, Valvoline, Xado

Год выпуска – 2007

  • Универсальное – 10W-40, 15W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40
  • Бензиновые моторы – SL
  • Дизельные моторы – CI-4
  • Вид – полусинтетическое
  • Лучшие бренды – ЗИК, Мобил, Роснефть, Лукойл, Mannol, Xado, Kixx, Valvoline, G-Energy

Год выпуска – 2008

  • Универсальное – 10W-40, 15W-40
  • Зимнее – 0W-30, 0W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40
  • Бензиновые моторы – SM
  • Дизельные моторы – CI-4
  • Вид – полусинтетическое
  • Лучшие бренды – Мобил, Лукойл, ЗИК, G-Energy, Kixx, Valvoline, Xado

Год выпуска – 2009

  • Универсальное – 15W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40
  • Бензиновые моторы – SM
  • Дизельные моторы – CI-4
  • Вид – полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, G-Energy, Kixx, Valvoline, Kixx, Xado

Год выпуска – 2010

  • Универсальное – 10W-40, 15W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40
  • Вид – синтетическое, полусинтетическое
  • Лучшие бренды – ЗИК, Мобил, Шелл, Кастрол, Лукойл, GT-Oil, Valvoline, Xado

Год выпуска – 2011

  • Универсальное – 10W-40, 15W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40
  • Бензиновые моторы – SM
  • Дизельные моторы – CI-4
  • Вид – синтетическое, полусинтетическое
  • Лучшие бренды – Шелл, Кастрол, Мобил, ЗИК, Лукойл, Valvoline, GT-Oil, Xado.

Вывод

Для того, чтобы подобрать качественное масло, помимо лучшего бренда, достаточно знать два основных параметра – вязкостные характеристики (SAE) и уровень качества (API). Так, в качестве примера рассмотрим выбор масла для Actyon 2005 года выпуска (первое поколение). Для этого автомобиля предпочтительно заливать всесезонную жидкость на полусинтетической основе, с параметрами 10W-40 SL. Для более современных версий, выпущенных после 2012 года, можно приобрести синтетический продукт 0W-40/SM.

Замена масла


Какое масло лить в двигатель Actyon

Из всей расходки моторное масло Актиона, наверное, самый важный элемент. Оно должно защищать двигатель от коррозии и износа под большими нагрузками в течение всего срока службы. Может показаться что существенной разницы нет, главное брать качественное, а, точнее, то что подороже, и не знать проблем с автомобилем, но, к сожалению, и тут не все так просто. Иногда такой подход оправдывает себя, когда речь идет о Саньенг Актион с минимальным пробегом, масло покупается по рекомендации производителя, а хозяин не слишком разбирается в технической части. Но нас-то, бывалых автолюбителей, не обманешь, давно известно что при его выборе нужно учитывать пробег машины, условия эксплуатации и климатические условия, а так же многое другое, и влиять его характеристики будут не только на состояние двигателя, но и на такие важные показатели как расход масла, то как заводится мотор в холодное время года, уровень шума, расход бензина и так далее.

Коэффициент вязкости

Коэффициент вязкости показывает насколько хорошо масло сохраняет свои смазывающие свойства при изменении рабочих температур. Это один из самых важных показателей при выборе. В процессе работы двигателя автомобиля внутри него между поверхностями деталей создается трение, которое способно разрушить его в течение короткого времени. Для того чтобы этого не произошло, должна использоваться смазка. Она создает пленку на поверхности деталей и не дает им соприкасаться между собой. Если вязкость моторного масла слишком мала, то, при повышении температуры, может происходить разрыв масляной пленки и поверхности могут получить повреждения в результате прямого контакта. Если вязкость слишком высока, то же самое может произойти при уменьшении температуры. На данный момент для обозначения вязкости моторного масла чаще всего используется коэффициент SAE. Именно его, обычно, имеют в виду когда называют цифры 5W-30, 10W-40 и так далее.

На Актионы первого и второго поколений устанавливалось два основных типа мотора — бензиновый объемом 2.3 литра и дизельный, оснащенный турбонаддувом, объемом 2.0 литра. Для этих двигателей SsangYong рекомендует использовать масло с коэффициентом SAE из списка 224.1. Температурные диапазоны этого списка на картинке ниже. Наиболее универсальные из них 5W-30, 5W-40. Они подходят для использования в любое время года в климатических условиях умеренного пояса. При морозах ниже −30 могут ощущаться проблемы с пуском двигателя Актиона с таким маслом. Для использования в теплое время года или в областях где температура зимой не опускается сильно ниже нуля, можно выбрать вязкость с цифрами 10W или 15W. С такими жидкостями пуск двигателя может стать мягче, а работа тише. Кроме того, после замены масла на более жидкое может снизится расход топлива, хоть и незначительно.

Читать еще:  Масло МКПП VAG Volkswagen Polo Sedan до г

Спецификация моторного масла

Спецификация масла — это список стандартов по определенным характеристикам, которым оно должно соответствовать чтобы пройти сертификацию. Соответствие современным спецификациям дает возможность продукции разных компаний быть рекомендованной производителями автомобилей для использования в их двигателях. На сегодняшний день самыми распространенными являются следующие спецификации:

SAE — классификация по коэффициенту вязкости, который был разобран в предыдущем разделе. Остальные относятся к требованиям по эксплуатационным характеристикам и качеству. Внутри спецификации обычно существуют стандарты, к примеру, SL — новейший стандарт для бензиновых моторов по API, CF — современный стандарт по маслу для дизельных двигателей легковых автомобилей. Производители всегда указывают соответствие стандартам на канистрах, и на них следует обращать внимание. Если такой информации на упаковке нет, значит жидкость, скорее всего, не соответствует современным требованиям и от ее покупки лучше отказаться. Кроме того некоторые стандарты не совместимы между собой и их нельзя смешивать.

Для двигателей Актиона Саньенг рекомендует масла по допускам из таблиц MB 229.1, 229.3, 229.31. Эти допуски были разработаны для автомобилей Mercedes-Benz (некоторые моторы SsangYong производятся по лицензии этой компании). Они включают многие стандарты из спецификаций API и ACEA. Многие моторные масла известных производителей имеют маркировку, указывающую на соответствие стандартам ACEA A3/B3, ACEA A3/B4, ACEA C3, API SM/SF. Их можно заливать в бензиновые и дизельные моторы Актиона.

Выбор по производителю

Выбор производителя играет не последнюю роль при покупке масла в двигатель Саньенг Актион. И речь здесь идет, в основном, о качестве жидкости и ширине модельного ряда ГСМ. Прежде всего, Саньенг рекомендует использовать оригинальное полностью синтетическое SsangYong Motor Oil. Оно имеет вязкость 5W-30 или 5W-40, что делает его всесезонным и позволяет использовать в широком диапазоне температур. Может работать в бензиновых двигателях Актиона и дизельных, оснащенных сажевым фильтром. Соответствует спецификациям API SN/CF, ACEA A3/B4-08, C3-08. Цена не высокая, обычно, значительно ниже чем у многих других известных производителей. Имеет отличное соотношение цена/качество.

При замене масла в двигателе Саньенг Актион можно выбирать и из продукции других компаний. Хорошо себя зарекомендовали:

Среди российских производителей сейчас активно продвигается и уверенно занимает нишу на рынке моторное масло Роснефть, Лукойл, Газпромнефть. Благодаря новейшим технологиям и контролю качества оно по своим характеристикам вплотную приближается к лидерам отрасли.

Существенную разницу между продукцией этих компаний ощутить достаточно сложно, ведь если она и есть, то проявляется через тысячи километров пробега. И уверенно сказать что к проблемам в работе привел именно состав масла можно не всегда. Здесь важнее соблюдать периодичность замены и выбирать продукт, соответствующий современным спецификациям.

Масло для Актион дизель

Часто возникают вопрос о том какое масло заливать в дизельный мотор Актиона и чем оно должно отличаться от того что рекомендуют для бензинового. Для владельцев этих машин тема довольно актуальная, так как часть из них именно дизельные да ещё и с турбонаддувом.

Между этими двумя типами моторов есть существенные отличия в принципе работы, которые влияют не только на динамику и экономичность, но и на межсервисные интервалы и требовательность к обслуживанию, куда входит и замена моторного масла.

Дизели имеют большую степень сжатия, из-за чего рабочая смесь и отработанные газы находятся бод большим давлением и в большем количестве попадают во внутреннее пространство картера. Это приводит к ускоренному загрязнению масла и необходимости более частой замены.

Большинство современных масел, соответствующих распространенным спецификациям, могут использоваться как в бензиновых так и в дизельных двигателях. SsangYong рекомендует использовать в Актионах оригинальное моторное масло, не разделяя его по типам мотора.

Можно заливать так же и жидкости других производителей, главное чтобы они соответствовали современным стандартам для дизельных моторов, о чем говорит присутствие на этикетке маркировки либо самих допусков 229.1, 229.3, 229.31, 229.51, либо соответствующих им стандартов по API — SN/CF, либо по ACEA — A3/B4-08, C3-08.

Инструкция по замене моторного масла в двигателе автомобиля «SsangYong Actyon» своими руками

Вопреки распространённому мнению, бренд SsangYong вовсе не является китайским. Это южнокорейский автопроизводитель, который достаточно быстро завоевал популярность в России и странах СНГ. Компания предлагает относительно недорогие автомобили хорошего качества. Ту же модель «Actyon» специально адаптировали под российские условия эксплуатации, за счёт чего машины отлично себя чувствуют на наших дорогах и при не самом благоприятном климате. Но чтобы автомобиль прослужил долго и не доставлял своему владельцу проблем, за ним требуется соответствующий уход. Одной из главных составляющих считается своевременная замена расходников на «СсангЙонг Актион Нью» с дизелем и масла на бензиновых или дизельных версиях автомобиля.

Периодичность замены

Важным преимуществом «СсангЙонг Актион» является тот факт, что версия «New Actyon» была также адаптирована под российский рынок. На родине машина известна под именем «Korando C». В качестве топлива здесь используют бензин или дизель. Оба двигателя достаточно производительные, экономичные и тяговитые. При этом по периодичности обслуживания они несколько отличаются. Если вы недавно приобрели «СсангЙонг Нью Актион», тогда машина находится ещё на гарантийном обслуживании. Первое плановое ТО по замене расходников, включая моторное масло, проводят через 5 тысяч километров. Можно и раньше, а вот затягивать со сменой моторной жидкости не стоит. Все последующие плановые смены рабочей смазки осуществляются через 10 – 15 тысяч километров пробега, но не реже 1 раза в год.

Если под капотом вашего автомобиля «SsangYong New Actyon» установлен дизель, тогда менять смазку следует каждые 10 тысяч километров по регламенту. Для бензиновых версий пробег может составлять 15 тысяч километров, если верить официальному мануалу. Поскольку указанные интервалы производитель делает с расчётом на тяжёлые условия эксплуатации в России, то они максимально приближены к реальному межсервисному пробегу. Если автомобиль эксплуатируется в крайне тяжёлых условиях, в вашем регионе суровая зима, а от дорог осталось только одно название, тогда интервал можно сократить до 7 – 8 и 10 тысяч километров для дизельных и бензиновых версий соответственно.

Выбор моторного масла

Владельцам автомобилей «СсангЙонг Нью Актион» относительно повезло, поскольку производитель не заставляет лить строго оригинальное моторное масло. Если под капотом у вас стоит бензин или дизель, следует подбирать составы в соответствии со спецификациями, предъявляемыми южнокорейской компанией. Каждый движок «SsangYong Actyon» отлично ведёт себя при использовании моторных масел сторонних производителей, которые обладают достаточно высоким качеством. Да, низкосортные масла неизвестного производства и малознакомого бренда заливать не стоит, чтобы не рисковать целостностью силовых агрегатов.

Для «SsangYong New Actyon», у которого установлен дизель, советуют заливать SsangYong Diesel Gasoline Fully Synthetic с показателем вязкости 5W30. Его можно отыскать в ёмкости на 4 л. по каталожному номеру 0000000658. Если ваш автомобиль оснащён бензиновым мотором, тогда в качестве оригинального масла подойдёт SsangYong Motor Oil, но с показателем вязкости 5W40. Производитель не требует использовать исключительно оригинальное моторное масло. Его порой не так легко найти, плюс есть достойные альтернативные варианты за меньшие деньги.

После окончания гарантийного срока автовладелец имеет право самостоятельно выбирать масло для «СсангЙонг Нью Актион». Обычно выбор останавливается на следующих брендах:

Некоторые владельцы «СсангЙонг Актион» в попытке за экономией заливают в дизель или бензин более дешёвые и малоизвестные моторные составы. Иногда такая экономия себя оправдывает, если удаётся попасть на действительно неплохой бюджетный аналог. Но применение дешёвых масел всегда сопровождается потенциально высокими рисками. Лучше не рисковать своим мотором, а залить масло действительно хорошего качества, которое будет соответствовать всем требованиям и спецификациям. Оптимальными показателями вязкости считаются 5W30 и 5W40.

Покупайте только синтетические масла. Последствия от применения полусинтетического состава предугадать сложно.

Заливаемый объём

Далее, к вопросу о том, сколько масла лить в «СсангЙонг Нью Актион» в зависимости от того, бензин у вас или дизель. Всего для «СсангЙонг» автомобиля доступно 2 силовых агрегата.

  1. Бензиновый мотор. Его объём составляет 2,0 литра. В него заливают 4,5 литра моторной жидкости.
  2. Дизельный силовой агрегат. В дизель заливают моторное масло 5W30. Его рабочий объём также составляет 2,0 л. Но в картер помещается 6 литров смазки.
Читать еще:  Замена маслосъёмных колпачков — logbook Opel Vectra on DRIVE2

Если у вас предыдущее поколение в лице обычного «Actyon», тогда тут также возникает необходимость узнать о том, сколько масла в «Актион Спорт» и стандартной версии. Количество моторной смазки в двигателе во всех случаях одинаковый. Все три версии (две дизельные и 1 бензиновая) требуют по 7,5 литра моторной жидкости. Только спецификации выбирают в соответствии с тем, дизель у вас под капотом или бензин.

Инструкция по замене

Решение самостоятельно поменять моторную жидкость в своём автомобиле «SsangYong New Actyon» во многом себя оправдывает. Даже если гарантийный срок обслуживания уже закончился, вы имеете полное право обращаться за услугами к официальному дилеру. Хотя теперь за это придётся платить достаточно много денег. Доверять гаражным СТО не стоит. Далеко не всегда они способны справиться лучше, чем вы своими руками. Плюс есть автосервисы, которые намеренно завышают стоимость работ, находят несуществующие проблемы и всячески пытаются вытащить из клиента как можно больше денег.

Процедура смены моторного масла не особо сложная. Если чётко следовать инструкциям и придерживаться правил безопасности, вы быстро справитесь с задачей у себя в гараже. Дополнительно сэкономите приличную сумму денег и получите бесценный опыт в самостоятельном обслуживании автомобилей.

Для работы вам потребуется взять:

  • свежее моторное масло;
  • новый масляный фильтр (для дизельных и бензиновых двигателей они разные и используются сменные картриджи);
  • уплотнительное кольцо для пробки сливного отверстия;
  • съёмник для масляного фильтра;
  • пустую тару для слива отработки;
  • набор ключей и отвёрток;
  • ветошь без ворса;
  • яму, эстакаду или подъёмник;
  • плотную одежду, перчатки, закрытую обувь и очки;
  • промывочную жидкость.

Промывочный состав пригодится в том случае, если вы приобрели автомобиль с рук или по разным объективным причинам не знаете, какое масло находится сейчас в двигателе вашего «СсангЙонг Актион». Чтобы грамотно поменять масло в силовом агрегате, старайтесь не отходить от инструкции и быть предельно аккуратными. Основная угроза исходит от горячего масла, поскольку работу лучше выполнять на предварительно прогретом двигателе.

Теперь приступаем к работе.

  1. Если промывка нужна, замена масла начинается с этой процедуры. Воспользуйтесь промывочными присадками, специальными маслами или просто свежим моторным маслом. В случае с присадками их просто добавляют в старое масло, запускают двигатель, дают поработать около 10 минут на холостых оборотах, после чего продолжают стандартную процедуру замены моторной жидкости.
  2. Промывочное масло используется несколько иначе. Сначала сливают старую отработку, заливают в картер промывочное масло и запускают двигатель. В зависимости от спецификаций производителя промывки, существуют разные рекомендации по длительности прогрева мотора с маслом. Затем его сливают и заливают уже обычную моторную жидкость.
  3. Эффективно, но сравнительно дорого в качестве промывки использовать рекомендуемую для «СсангЙонг Нью Актион» моторную смазку. Следует слить отработку, залить свежее масло, проехать около 300 – 500 километров, после чего повторить процедуру. Если двигатель сильно загрязнён, подобные операции можно выполнить ещё 1 – 2 раза.
  4. Когда машина готова уже к полноценной смене смазки в силовом агрегате, вам следует расположить свой «SsangYong New Actyon» над ямой, постараться максимально выровнять его горизонтальное положение. Это позволит в полной мере избавиться от старого масла.
  5. Прогрейте двигатель. Для этого достаточно запустить его на холостых оборотах в течение 3 – 5 минут. Подождите ещё несколько минут, чтобы масло стекло обратно в картер. Откройте капот, найдите на моторе крышку заливного отверстия и открутите её. Пока оставляем её так. Для большей безопасности и перестраховки снимите с аккумулятора минусовую клемму. Это полностью обесточит автомобиль.
  6. Переходим под машину. Если на вашем «SsangYong New Actyon» предусмотрена защита картера двигателя, её придётся демонтировать. Делается это просто. Необходимо открутить несколько крепёжных болтов и убрать защиту временно в сторону.
  7. Под днищем располагается пробка сливного отверстия. Открутите заглушку рожковым ключом, предварительно подставив под поддон пустую ёмкость нужного объёма. Убедитесь, что во взятую тару влезет всё имеющееся в двигателе масло. Около 10 минут требуется на то, чтобы вся смазка вышла из системы. Не торопитесь. Чем дольше масло будет сливаться, тем больше свежей и качественной моторной жидкости туда влезет.
  8. Пока масло сливается из картера, вернитесь к подкапотному пространству. Там инженеры южнокорейской компании и авторы автомобиля «SsangYong New Actyon» расположили корпус масляного фильтра. За это им отдельная благодарность, поскольку место дислокации у фильтра действительно удобное.
  9. Чтобы демонтировать фильтр, воспользуйтесь цепным ключом-съёмником. Это универсальный инструмент, который подходит под разные виды фильтров. Либо применяйте тот ключ, который есть в вашем распоряжении. Главное – немного сорвать крепление, после чего крышка легко откручивается вручную.
  10. Для дизельных и бензиновых двигателей предусмотрен одинаковый принцип замены масляных фильтров. Здесь применяются сменные картриджи, что довольно удобно. Но сами по себе они отличаются и идут разными на дизельные и бензиновые версии силовых агрегатов «SsangYong New Actyon». Не перепутайте их.
  11. В комплекте к картриджу обычно идёт сменная уплотнительная прокладка для фильтра и кольцо для пробки сливного отверстия, выполненное из меди. Их рекомендуется менять, поскольку со временем такие элементы изнашиваются и могут стать причиной утечки или нарушения герметичности.
  12. Когда всё масло слито, закрывайте сливное отверстие пробкой с предварительно заменённым уплотнительным кольцом. Пока работы под машиной завершены. Если всё сделаете верно, останется только вернуть на место защиту картера.
  13. Извлекая из картера старый картридж, будьте внимательными. Его сделали так, что при извлечении иногда можно прихватить вместе с картриджем и перепускной клапан. Просто сравните старый и новый фильтрующий элементы, чтобы на демонтированном картридже не было ничего лишнего.
  14. Крышка корпуса фильтра извлекается. В неё и будет вставляться картридж. Устанавливайте элемент, слегка вдавливая его в крышку до щелчка. Если услышали щелчок, тогда вы всё сделали верно. Остаётся поставить новую уплотнительную прокладку и смазать её свежим моторным маслом. Закручивается крышка с заменённым картриджем фильтра вручную. Можете слегка подтянуть съёмником, но это необязательно. Если вам удалось плотно закрутить крышку своими руками, протечек возникать не должно.
  15. Теперь через горловину заливного отверстия начинайте вливать свежую смазку. Чтобы предотвратить загрязнения элементов мотора, воспользуйтесь широкой лейкой или воронкой. Так вы лишите себя лишних работ по очистке двигателя от смазки. Оставлять мотор грязным и промасленным категорически запрещено.
  16. Сначала в картер входит полный объём канистры на 4 литра. Ещё немного потребуется долить из 1 литровой ёмкости. После заливки 4 литров проверьте щупом уровень масла. Если он близок к отметке «Min» на щупе, долейте ещё немного.
  17. Садитесь в машину и запускайте мотор. Он должен поработать на холостых в течение нескольких минут. Убедитесь, что лампа индикатора давления масла погасла. Заглушите мотор.
  18. Через 5 – 10 минут, когда двигатель постоит и масло сольётся в картер, можете делать замеры уровня. Берите щуп, вставляйте его и смотрите, сколько масла сейчас в картере. Нужно добиться того, чтобы след масла на щупе располагался ровно посередине между «Min» и «Max».

Когда уровень доведён до нужных показателей, проверьте, не возникло ли утечки смазки через пробку сливного отверстия. Иногда, в случае его слабого натяжения, из отверстия начинает проступать жидкость. Такого допускать нельзя, потому подтяните крепление. Если всё хорошо, двигатель работает нормально и уровень держится на заданной отметке, возвращайте защиту картера на место, закрывайте капот и можете смело эксплуатировать автомобиль.

Для собственного успокоения через несколько дней или несколько десятков пройденных километров со сменённым маслом сделайте контрольный замер уровня и проверьте, нет ли подтёков под автомобилем.

На практике такой вариант обслуживания «SsangYong New Actyon» своими руками оказался довольно простым. Для замены масла в двигателе не требуются особые навыки или особые инструменты. Всё продаётся в обычных магазинах и стоит сравнительно дёшево. Те же автосервисы, помимо оплаты за расходники, требуют ещё деньги за свои услуги. А это уже не так выгодно с финансовой точки зрения.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×
Adblock
detector