Lexus rx 300 (1999 г.в.)
Отзыв Lexus RX 300 (1999 г.)
Lexus RX 300
Всем доброго времени суток!
Вот почитал отзывы и решил тоже написать про своего Леху. Приобрел его 2 октября 2007г, в аккурат на свой день рождения. Взял у знакомых ребят, до этого брал у них машину, на которой проездил почти три года. Прежний опыт езды на внедорожнике был разве что на УАЗе, так что сравнивать не с чем. Тем более на АКП. До этого были ВАЗ 2107, ГАЗ 3110, немного ездил на ВАЗ 2110, по работе на УАЗе приходилось одно время помотаться, потом Опель-Вектра и, последняя машина, Мазда-Кронос 2,5л 95г/в.
Если честно, то даже не гадал, что буду на Лехе кататься, только мечтал. Машину менять запланировал давно, присматривался к Субару Форестер, даже предварительный заказ в ОАЭ сделал. И тут позвонили друзья, предложили два джипа: Lexus 1999 г, пробег 105000 миль и Isuzu Trooper 2001г, пробег 78000 миль. Оба 3-х литровые, и оба американцы. Правда Lexus почти два года в городе, а Isuzu 4месяца. Сперва повелся на Isuzu, цена и год более привлекательные, за него просили 16000 бакинских, да еще можно было поговорить. Решил тест-драйв провести. С непривычки со стоянки минут десять выезжал, блин, здоровый Исузик, да еще с кенгурятником. Ну прокатился по городу, пару бардюрчиков перелез, моща чувствуется, тем более рамник, шумка довольно-таки приличная. На трассу выехал, блин, что то не то, так и не понял что. Жене тож не понравился Исузу. Цену скинули аж до 14000, но не то.
Про Lexus даж и не подумал сразу, вечером решил посмотреть. Поехал за ним с другом, машина стояла в подземной парковке. Подошел, увидел в полумраке своего серебристого, сразу понял что мой, Леху. Что сразу понравилось, это посдка в авто. Я, в принципе, не сильно большой, 185см рост, но в бывших своих машинах постоянно бился башкой об верхний край проема двери при посадке. А тут, отркрыл дверь, приподнял ногу и переместился в кабину, а над головой еще и шапка поместится )))). Салон, конечно по сравнению с прежними авто, просто шикарный. Торпедо удобное, данные просматриваются отлично, кресло удобное. Что больше всего понравилось, это поддержка спины, регулируемая. До этого у меня такая была только на Волге., тем более что со спиной у меня проблемы, после долгой езды затекала спина. На Мазде у меня тож были электрорегулировки сиденья, кроме поддержки спины.
К управлению привык быстро, к хорошему быстро привыкаешь)))). При первом заводе загорелся чек, сразу поехали на диагностику. Оказалось, некачественный бензин. Чек погасили, тъфу три раза, уже три месяца не загорается. Кроме бенза ошибок больше не показал. Млин, за 15 мин работы отдал 40 баков. При первом пробеге обнаружил стук в подвеске и пробои в руль. Загнали на диагностику ходовки, диагноз – умерли передние амортизаторы. Подтянули рейку, пробои в руль прошли. Через неделю был в Алмате в командировке, купил передние стойки, Каяба, газомаслянные по 120 у.е. за штуку. Поменял, все встало на свои места. Ходовка в меру мягкая, правда на поворотах крен немного коробит, но начал привыкать, просто до этого Мазда была, она как утюг в поворот входила.
Мелкие кочки и ямки проходит незаметно. По крупным, привычка с легковушки, не прыгаю еще. Вот по поводу расхода мучают сомнения, все по разному говорят, прочитал кучу отзывов. У меня в среднем показывает 15-16 м/г, т.е. 16-17 л/100км, а по расходу выходит около 20л/100км. Как то ездил в соседний город, за 150 км, дул сильный встречный ветер, а я шел с полной загрузкой (4 мужика и багаж). Заправился под завязку. Пока доехал, полбака спалил, правда шел всю дорогу 140-150. Зато обратно машина летела, состав тот же был, только багаж сплавили. Сжег четверть бак. Итог: 300 км – 45л. Вроде нормально?
Недавно появилась болячка. На холодную не держит обороты, приходится подгазовывать пару минут. На СТО сказали надо почистить клапан холостого хода. На выходных загоню на чистку. Сейчас мороз -20, заводится без проблем, хотя переживал. Правда снега нет, проходимость не пробовал еще, да в принципе и не горю желанием, мне и на асфальте неплохо, все таки это Лехус а не Исузу))). Вот летом на море поезжу по пескам и напишу как он ходит. А то у нас такие места места есть, а я не мог на Мазде проехать, она у меня с обвесами была. Мож даже фотки потом размещу.
По поводу разгонных характеристик мнение двоякое. При старте на светофоре равных мало. Я сам когда ездил на Мазде, а она малость заряженная была, как никак 2,5л 170л.с., пытался бодаться с RX, правда с 330, скажу честно, он меня порвал уже на старте. Но при скорости свыше 150 нехватает коробки, разгон уже теряет силу. Но я не расер , да машинку жалко. Крейсерская скорость 140-150 по трассе не в напряг для нее.
Многие писали про шумку, повторяться не буду. Действительно, для авто такого класса слабовата. Еще в положении D и R непонятная вибрация на кузов, сказали что это нормально для автомата, только не верится что то. А так авто отличный, три месяца езжу и кайфую, на дорогах уважают, даже Крузаки уступают место))). Мне она досталась по нормальной цене, поэтому на все мелочи не обращаю внимания. Кстати, пробил по Карфаксу, машинка чистая, не бита, не топлена. Прбег оригинальный, оттуда ушла в 2005 с пробегом 85000 миль. Бывший хозяин здесь – директор строительной компании, знакомый моего брата. За машинкой более-менее ухаживал.
Как говорится, Lexus и в Африке Lexus. Эта машина для вальяжной езды, хотя может и зубки показать. Как наберусь опыта на других машинах, может поменяю мнение, но пока мне кажется, RX лучший в своем классе.
Consumer Reviews
1999 Lexus RX 300
Review Score
Score Breakdown
Have You Driven the 1999 Lexus RX 300?
What Drivers Are Saying
by Maz from St. Paul, MN on Mon Mar 28 2011
I bought this vehicle in 2006 after much debate. I was looking at a number of different SUV’s, but this is the one that I really wanted. I wasa little nervous about buying a luxury brand like Lexus because of repair costs. This vehicle has been amazing and reliable and I am glad that I bought it. It is now 11 years old and still in great condition. I have been amazed by the quality and my 1999 feels better than a lot of other newer cars out there. It has been extremely reliable and I have had to do some repairs, but that is to be expected. I now have 140,000 miles on it and I still love it. I have been looking at new cars but I am scared to buy anything because I now have high expectations! Vehicle handles fantastic in the snow (I live in Minnesota), and it is still extremely comfortable. I would reccomend this vehicle to anyone!
Purchased a Used car
Uses car for Just getting around
Does recommend this car!!
22 out of 22 people found this review helpful. Did you?
Your feedback has been sent to Cars.com
by Terri from Florida on Sat Feb 19 2011
My SUV i has 125,000 milles, and runs very very well., I have found that car to be very very reliable, Had only to do the usual maintence work over the last 11 years since I purchased car, My only negative review is that it is difficulit to do a 3 point turn (or “”K”) turn. Does not make the turn well, But other wise, I like my car very much, And, feel quite safe in it, w
Purchased a New car
Uses car for Just getting around
Does recommend this car!!
15 out of 15 people found this review helpful. Did you?
Your feedback has been sent to Cars.com
by Bandit ’77 from Winston Salem, Nc on Tue Oct 30 2018
I currently have over 401,000 miles on the original power train. Original list price was 52k. Paid my uncle 10.5 k in ’06, with 80k miles. only one repaint due to vandalism. I would buy this car over and over again. btw still runs great!
Purchased a Used car
Uses car for Transporting family
Does recommend this car!!
14 out of 14 people found this review helpful. Did you?
Your feedback has been sent to Cars.com
by Lexus Girl from Florida on Mon Apr 18 2016
I bought my 1999 Lexus RX 300 from a family friend with 85,000 miles on it. It has been the best vehicle l have ever owned, bar none. I have 210,000 miles on and other than regular maintenance and repairs from normal wear it is still going strong. My mechanic said the way l take care of my baby l could go at least another 100,00 miles. Still looks like a new car! Best buy ever!
Purchased a Used car
Uses car for Commuting
Does recommend this car!!
13 out of 13 people found this review helpful. Did you?
Your feedback has been sent to Cars.com
by Dizzy D from Upstate SC on Sun Apr 15 2007
I wanted an SUV that didn’t drive like a truck so I went after a luxury model. I preferred the Lexus hands down to it’s competitors. This vehicle feels more like a sedan than an SUV and drives great on mountain roads. Plenty of room. Very comfortable in the back seat. Some think the console computer is hokey, but I LOVE it. Oh yes, my 81 yr. old mother slides right in and out without any trouble and her wheelchair fits nicely in the back with one seat folded down. Great vehicle!
Purchased a Used car
Does recommend this car!!
13 out of 13 people found this review helpful. Did you?
Your feedback has been sent to Cars.com
by Super LeX from Chicago on Thu Feb 07 2013
My RX 300 is my second LEXUS and the best ever,ever,ever. .. I have 162000 mies on it and never had any problems. We will definitely consider purchasing this vehicle again in the future!” Enjoy this RX300! 😉
Purchased a Used car
Uses car for Having fun
Does recommend this car!!
12 out of 12 people found this review helpful. Did you?
Your feedback has been sent to Cars.com
by mp from Tucson, AZ on Fri Jul 28 2017
I liked the RX 300. It was I good vehicle for a small family. I would recommend a newer one though, or one with fewer miles on it. After 200000 miles the transmission gets rough.
Purchased a Used car
Uses car for Commuting
Does not recommend this car!!
5 out of 5 people found this review helpful. Did you?
Your feedback has been sent to Cars.com
by BWalker from T.N. on Wed Dec 21 2016
We bought our ’99 RX300 over years ago. We bought it used from a transmission shop after it had been abandon by the previous owner. It had around a 180,000 miles and the transmission had been replaced. It has been the most reliable vehicle we have had to date. It is a daily driver. It has over 330,000 miles and is now showing engine wear. It has been such a great vehicle that we gambled and bought a high mileage ’04 GX470 which is doing great as well. Highly impressed with the quality of the Lexus brand.
Purchased a Used car
Uses car for Commuting
Does recommend this car!!
3 out of 3 people found this review helpful. Did you?
Your feedback has been sent to Cars.com
by Joseph from Tennessee on Thu Sep 21 2006
Styling by Lexus, built by Toyota – an unbeatable combination. Strongly recommend buying this particular vehicle due to its condition, low miles & price.
Purchased a Used car
Does recommend this car!!
3 out of 3 people found this review helpful. Did you?
Your feedback has been sent to Cars.com
by UrsVa from Richmond, Virginia on Thu Aug 17 2017
This car has plenty of leg room. Lots of features inside and out and it was a base model . Very reliable. Great on gas mileage.
Purchased a Used car
Uses car for Commuting
Does recommend this car!!
3 out of 3 people found this review helpful. Did you?
Your feedback has been sent to Cars.com
Our Take on the 1999 Lexus RX 300
The rise of the luxury sport-utility vehicle likely will be one of the biggest trends of the 1998 model year.
Every automaker that has brought out a rugged-looking but spiffed-up sport-utility vehicle has scored a solid hit this year, even if the thing can’t really go off-road very well.
In fact, this week’s test vehicle, the stylish new RX 300 from Lexus, is more of a pretender than a contender when it comes to kicking up some serious dust off road.
But that’s OK — because the RX 300 was not really made for that sort of driving. It’s what is called a hybrid vehicle. That is, the underpinnings are from a car, but the body is made to look like a sport-utility. The. Read More
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I
На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали спорить с BMW за право называть это M-klasse. В BMW чуть отставали по срокам, но вовсю разрабатывали будущую X5, попутно нарекая ее SAV (sport activity vehicle). Японцы же взяли переднеприводную платформу от своего Lexus ES 300, добавили туда полный привод с межосевым дифференциалом и, помня, как удачно все вышло с люксовым LS 400, нарекли свое детище SLV – sport luxury vehicle. Так родился он – Lexus RX 300.
Снаружи
В нешне один из первенцев класса премиальных кроссоверов на революционера не тянет. В отличие от второго поколения GS, уже заимевшего собственные стилистические амбиции, экстерьер RX подчёркнуто нейтрален, если не сказать невзрачен.
Задняя оптика в стиле первого IS – единственная вольность, что позволил себе дизайнер Макото Ошима. Двадцать лет назад семейные кроссоверы еще не стремились сразить всех и каждого агрессивным псевдоспортивным обликом.
Внутри
Внутри спортивного духа тоже не ощущаешь: интерьер добротный, гостеприимный, но абсолютно спокойный. Посадка оптимальна независимо от того, сидишь ты в электрифицированных передних креслах или на заднем диване с продольной регулировкой.
И удобства посадки в машину японцам добиться удалось: в RX ты просто входишь – не нужно пригибаться, как в седане, или карабкаться вверх, как на внедорожнике.
Салон со вкусом отделанный хорошей кожей, продуман и удобен. Повсюду карманы, полочки и ниши плюс многофункциональный раздвижной центральный бокс-подлокотник. Дизайнерские изыски? Пожалуй, «минивэнная» центральная консоль с вынесенным вверх селектором автомата на это не тянет, но решение прижилось – она перекочевала и на следующее поколение RX.
В движении
По традиции, заложенной ещё своими первыми моделями, Lexus облегчил покупателям муки выбора. В отличие от своего праворульного собрата Toyota Harrier, что был доступен с рядными «четвёрками», RX бывал исключительно шестицилиндровым. Трехлитровый V6 с индексом 1MZ-FE, что знаком владельцам Lexus ES300 и Toyota Camry, развивает вполне приличные 220 л.с. В 1996-м он попал в десятку лучших моторов в мире по версии журнала Ward, а в начале двухтысячных в США его «засудили» после коллективного иска владельцев, спровоцированного загустеванием масла при эксплуатации. Тем не менее, в целом агрегат был неплохим и продержался в производстве до 2007 года.
V6 уверенно тянет кроссовер на низах, но резкие ускорения на высокой скорости – не его стихия. Никуда не спешит и его напарник: даже после рестайлинга RX не смог расстаться с четырехступенчатым автоматом U140. Коробка не торопясь перебирает передачи, что вкупе с традиционной для старых Lexus задумчивой педалью газа сразу отбивает охоту куда-либо спешить. Натуральным овощем RX, успевающий выехать из 9 секунд при разгоне до 100 км/ч, конечно, назвать сложно, но слово Sport из аббревиатуры SLV в его случае стоит поставить на последнее место. И откуда у японцев при выборе японского названия Harrier взялись ассоциации с крылатым хищником…
Впечатлить плавностью хода RX готов, но лишь на своих условиях. Он мягко стелется по расчищенным городским дорогам, не замечая трамвайных путей, стыков асфальта и крупных ям. Однако стоит съехать на загородную дорожку с бесконечной мелкой рябью ледовых бугорков – и кузов начинает подрагивать легкой дрожью, заставляя снизить скорость. Кстати, схожий двойственный характер демонстрируют многие Lexus. Признак породы?
В первом же крутом повороте становится понятно, что двигатель с коробкой все же настроены «правильно»: подвеска окончательно снимает вопросы об активной езде. Попытка ехать в стиле BMW X5 заранее обречена на провал не только из-за невнятного для таких упражнений усилия на руле. Если переборщить со скоростью, то Lexus начинает пугающе крениться, норовя завалиться на бок.
В отсутствие спорта RX предлагает сосредоточиться на главном. Убаюкивает мягкая подвеска, отличная шумоизоляция порождает спокойствие, а приличный клиренс потворствует напускной вседозволенности. Не стоит забывать, что постоянный полный привод в RX лишён каких-либо внедорожных фишек. Автоматическая блокировка межосевого дифференциала с помощью вискомуфты – единственное, что повышает тяговые возможности Lexus на скользком покрытии. Большего ему, в общем-то, и не нужно – кажущееся сходство схемы трансмиссии с Нивой не означает, что на нем стоит ездить так же.
История покупки
Владея Lexus GS второго поколения, Максим крепко подсел на японский премиум. Поэтому когда два года назад появилась необходимость покупки авто для супруги вопрос выбора марки не стоял, а RX первого поколения был единственным вариантом. Конкретный экземпляр был куплен через пару дней после публикации объявления. Рестайлинговый кроссовер 2000 года выпуска в канадской спецификации привлекал оригинальным ПТС с двумя владельцами и небольшим для авто такого возраста пробегом в 240 000 км (о том, сколько десятков тысяч с него могло уйти, не расскажет уже никто). После торга цена покупки составила 315 000 рублей.
Ремонт
Диагностика перед покупкой выявила противоречивую картину. В ходовой части все, кроме амортизаторов, было в норме, но все детали подвески были покрыты коррозией. Это в целом подтверждало рассказ прежней владелицы о долгом простое машины. Вдобавок, несмотря на то, что сам кузов снизу был в довольно приличном состоянии, задние крылья в районе дверей фактически отсутствовали. Зато к мотору и коробке вопросов не возникало – ни подтеков, ни признаков надвигающихся проблем. Мотор, к слову, был уже не родным: предыдущая хозяйка кроссовера проигнорировала появившийся индикатор падения давления масла, что привело к повреждениям в ГБЦ. В традиционном для «японцев» стиле о ремонте о ремонте речи не шло – двигатель просто заменили на контрактный. Еще одним условным плюсом была рулевая рейка, недавно перенесшая ремонт и имеющая гарантию.
При ремонте крыльев можно было ограничиться заплатками – но такой ремонт недолговечен, поэтому из Владивостока были заказаны задние крылья от Toyota Harrier. С ними же пришли амортизаторы с пружинами и все задние рычаги про запас.
Кроме «жестяных» вопросов случались и мелкие неприятности по электрике. К примеру, когда водительская дверь перестала закрываться с брелока, был заменен моторчик сервопривода дверного замка. Из-за естественного износа пришли в негодность платы сервопривода заслонок климатической установки: не получалось корректно выставить температуру, климат бросало из крайности в крайность – то в жар, то в холод. Максим сделал ремонт самостоятельно – благо, у него были в наличии запасные заслонки от Lexus GS. Они хоть и отличаются корпусом, но зато абсолютно аналогичны по внутренностям.
Эксплуатация
Активно RX эксплуатируется зимой – в теплое время года Максим с семьей обычно передвигаются на GS. С момента покупки пробег увеличился на 35 тысяч километров.
Расходы
- ТО с заменой масла в двигателе (Wolf VitalTech 5W-40) и фильтров – каждые 10 000 км
- Расход топлива в городском цикле – 14,5 л/100 км
- Расход топлива по трассе – 10 л/100 км
- Расход топлива в смешанном цикле – 12 л/100 км
- Топливо – АИ-95
Планы
Технических проблем с кроссовером сейчас нет, и внимания требует лишь салон, где нужно заняться восстановлением передних сидений. Ну а в отдаленной перспективе Максим планирует покупку RX следующего поколения с V6 на 3,3 литра.
История модели
Представленный в 1998 году Lexus RX стал второй полноприводной моделью компании и одним из родоначальников класса премиальных SUV. Кроссовер был доступен исключительно с 3,0 V6 мощностью 220 л.с., и по большей части с полным приводом. Коробка передач – безальтернативный четырехступенчатый автомат. После рестайлинга 2000 года кроссовер вышел на европейский рынок.
Карьера первого RX закончилась в 2003 году с общим тиражом в 370 000 реализованных экземпляров.
Lexus RX300: Люксовый, но популярный
Несмотря на солидный возраст, этот автомобиль до сих пор остается в строю благодаря своей недюжинной надежности и долговечности. Причем и в эксплуатации он совсем не разорителен.
Lexus > RX
Lexus RX300
Lexus RX
Марка Lexus засветилась сравнительно недавно, в 1989 году. И за столь короткое, по автомобильным меркам, время стала очень популярной не только в России, но и во всем мире. Причина — в легендарной надежности и высоком качестве сборки продукции данного бренда. По сути, Lexus — это облагороженные и доработанные до технического совершенства модели Toyota, у которых с надежностью и так все было в полном порядке.
Lexus RX300
Изначально автомобили этой марки предназначались для американского рынка. Но, как только пользователи распробовали новичка на вкус, Lexus стали стремительно распространяться по другим рынкам. Естественно, подержанные машины — тогда это были по большей части седаны Lexus LS400 и ES300 — в скором времени появились и в России, где неплохо себя зарекомендовали. Поэтому стартовавший в 1998-м RX300 был обречен на успех у нашей аудитории.
Lexus RX
Lexus RX
ВЫБОРА НЕТ
Естественно, практически все Lexus RX300 первого поколения, присутствующие на нашем рынке, американского происхождения. И лишь небольшая часть приходится на экземпляры, ввезенные из Европы или ранее проданные новыми в России. Они были значительно дороже заокеанских версий, да и появились уже под занавес, когда модель заканчивала свою конвейерную жизнь. Поэтому и не получили столь массового распространения. Из Америки или Канады изредка привозили RX300 с передним приводом и 2,2-литровой «четверкой» под капотом. Однако «правильным» Lexus у нас все же считается полноприводный…
Lexus RX300 2002 модельного года
Lexus RX300 2002 модельного года
Lexus RX300 2002 модельного года
У потенциального клиента наверняка не будет вопросов к комплектации подержанной «трехсотки». Все машины оснащались электропакетом (стекла, зеркала с подогревом и кресла), фронтальными подушками безопасности (на «американцах» были и боковые), климат-контролем, литыми дисками и автоматической коробкой передач. Причем салоны всех американских машин отделывались натуральной кожей трех цветов: черной, серой или светло-кремовой. Российские и европейские версии встречаются иногда и с велюровой обивкой кресел. Подержанный Lexus RX300 редко бывает также без люка с сервоприводом, ксеноновых фар и электрорегулировок кресел.
Lexus RX300
ДВИГАТЕЛЬ
Автомобиль построен на платформе бизнес-седана Toyota Camry. Поэтому Lexus RX300 позаимствовал у него ходовую часть, трансмиссию и двигатель. 3-литровый V6 в зависимости от происхождения автомобиля выдавал 201 л.с. в европейской спецификации или 223 л.с. в американской. Мотор весьма надежен, неприхотлив и долговечен. Правда, когда модель стала в больших количествах появляться на российском рынке, а это были в основном американские RX300, ее двигатели отличались запущенностью. Дело в том, что янки при обслуживании автомобиля стараются сэкономить. И даже в современные высокотехнологичные двигатели они заливают дешевое минеральное масло, часто не соблюдая сроки его замены. В результате в моторах трех-четырехлетних экземпляров масло нередко представляло собой желеобразную массу. Но вот что интересно — «шестерки» при этом продолжали работать.
Lexus RX300
Lexus RX300
Казалось бы, промыть двигатель, и он обретет вторую жизнь. Ни в коем случае. Могут подняться застарелые отложения, которые закупорят масляную магистраль. Бывали даже случаи, когда мотор заклинивал. Но менять масло надо обязательно. В этом случае механики рекомендуют щадящую терапию — залить в мотор специальное полусинтетическое масло и обновлять его вместе с фильтром сначала через 2 тыс. км, а потом реже, постепенно увеличивая интервалы, пока масляные каналы не очистятся. Диагностика двигателя на RX300 обычно происходит со снятием клапанной крышки. После чего детально проверяется состояние масляных каналов. На специализированных СТО это стоит всего 1000 руб.
Lexus RX300
Моторесурс двигателя составляет минимум 300 тыс. км. Сегодня пробег 10-летних кроссоверов от Lexus как раз подбирается к этой отметке. Поэтому при покупке машины помните, что капитальный ремонт обойдется как минимум в 80 000 руб. Что, в общем-то, не так уж и дорого.
От химических реагентов корродирует и теряет герметичность нижний бачок радиатора. Кстати, течь может спровоцировать и крышка, перепускной клапан которой со временем начинает открываться при более высоком давлении, что приводит к усиленному действию на сварные швы бачка. Радиатор стоит 10 000 руб.
ТРАНСМИССИЯ
Lexus RX300 оснащался постоянным полным приводом (хотя были и переднеприводные) с распределением крутящего момента поровну между передней и задней осями. Межосевой дифференциал частично блокировался вискомуфтой, перебрасывая тягу на колеса, у которых лучшее сцепление с дорогой. Поэтому кроссовер демонстрирует стабильное и уверенное движение на скользком покрытии. Трансмиссия беспроблемна. Хотя при желании ее можно загубить, используя кроссовер в качестве трактора на тяжелом бездорожье, для которого этот Lexus не предназначен. Поэтому перед покупкой необходимо поднять машину на подъемник, чтобы определить, как ее эксплуатировали.
Lexus RX300
Автоматическая 4-ступенчатая коробка передач такая же, как на Camry, для более солидного и тяжелого RX300 оказалась слабоватой. На ранних экземплярах даже «рвался планетарный ряд». Впрочем, после модернизации 2001 года АКП стала надежнее. По крайней мере эта проблема уже не давала о себе знать. Ресурс «автомата» — 200 тыс. км. После чего — капитальный ремонт, правда, с обязательной заменой масляного насоса, фильтра и комплекта фрикционов. Цена вопроса — 50 000 руб.
Имейте в виду: регулярное, по тойотовскому регламенту — через 40 тыс. км, обновление масла во всех агрегатах и АКП позволит существенно сэкономить на ремонте.
Lexus RX300
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И КУЗОВ
Подвеска Lexus RX300 — стойки МакФерсон спереди и сзади — с незначительными доработками и усилением некоторых ее элементов позаимствована у той же Camry. Живучесть ходовой поразительная. Если автомобиль не гонять сломя голову по ухабам и буеракам, большинство ее деталей выхаживает 150 тыс. км и больше. Пожалуй, единственным слабым местом подвески RX300 были опорные подшипники передних амортизаторных стоек, которые на некоторых экземплярах (примерно на каждом третьем) могли застучать после 80 тыс. км.
Lexus RX300
Однако если такая проблема все же была, то бывший владелец наверняка уже успел заменить изношенные опоры деталью (по 4250 руб. за штуку) нового образца. Загудевший до 150 тыс. км пробега передний ступичный подшипник (5400 руб.) свидетельствует о том, что ранее этим колесом угодили в приличную яму, причем на большой скорости. А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо. Даже стойки стабилизатора (комплект — 3900 руб.) выдерживают до 100 тыс. км, а задние — еще дольше. Шаровые опоры (по 1800 руб.) выхаживают до 200 тыс. км. Амортизаторные стойки (по 5000 руб.), передние и задние, «живут» чуть меньше — в среднем 150 тыс. км. Остальные детали шасси долговечны.
Рулевая рейка крепкая и долговечная. Если даже и почувствовали в ней люфт, это не повод нестись на сервис в предвкушении ее скорой замены. Обычно бывает вполне достаточно подтянуть контргайки, и можно спокойно ездить дальше.
Lexus RX300
Тормозные диски (по 3300− 4000 руб.) выдерживают три замены колодок (4200 руб.) или около 100 тыс. км пробега. Правда, чтобы не попадать на деньги и раньше времени не обновлять тормозные суппорты, при каждой замене следует обрабатывать их направляющие пальцы графитной смазкой. От дорожной соли отказывают датчики ABS (по 5800 руб.), которых установлено по одному на колесо.
Lexus RX300
Кузов Lexus RX300 крепкий и с коррозией не дружит. Но и у него есть одно уязвимое место — капот рано начинает «цвести» и покрывается ржавыми пятнами. Правда, ремонт недорог. На специализированном сервисе его перекрасят за 10 000 руб. От химических реагентов тускнеет и покрывается пятнами решетка радиатора. Это беда почти всех иномарок, эксплуатирующихся в России.
Lexus RX300
Lexus RX300
У RX300 неважно проработан корпус в плане аэродинамики. Многие владельцы жалуются на плохой обзор в ненастную погоду из-за быстро забрызгиваемых грязью боковых зеркал и передних стекол. Нередко трескается ветровое стекло с обогревом в зоне стеклоочистителей. И здесь, кстати, вразрез с общепринятым мнением, очень удачно подходит «лобовуха» китайского производства — всего за 3000 руб. с установкой.
Lexus RX300
Сергей Федоров
— Автомобиль практически лишен слабых мест. По большому счету потенциальному владельцу Lexus RX300 придется столкнуться разве что с естественным износом двигателя и коробки передач. Но их восстановление не разорительно. К тому же всегда можно сторговаться на сумму предстоящего ремонта всплывших при диагностике дефектов. Предпочтительнее выглядят европейские и российские версии, пусть они и дороже «американок». А экземпляр с минимальным реальным пробегом — это гарантия того, что с машиной в ближайшие годы ничего не случится.