17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Lexus nx 300h — тест-драйв — журнал за рулем

Тест Lexus NX 300h: гибрид-недомаксимум

На прошедшем в августе Московском автосалоне одним из шоу-стопперов был компактный кроссовер Lexus NX — первая модель марки в новом для нее сегменте. Вариантов силового агрегата три. Все бензиновые: 2-литровые атмосферник мощностью 150 л.с., 238-сильный наддувный и гибрид с 2,5-литровым мотором (155 л.с.) и парой электродвигателей. Первые два варианта есть в российском прайс-листе, но реальные машины появятся в 2015-м. А пока катаемся на гиб­ридной версии 300h.

Lexus > NX

Lexus NX

Вирус затоваривания уже не первый год поражает мировой авторынок. Рецепт выживания у каждого автопроизводителя свой, но освоение ниш, в которых часть марок ранее не была представлена, для многих уже тенденция. Lexus в данном случае не оригинален со своим компактным кроссовером NX. При разработке новой модели оттолкнулись от Toyota RAV4 четвертого поколения, позаимствовав некоторые скорее идеи, чем технические решения. В частности, «тележка» и силовой агрегат начальных версий NX 200 и NX 200 AWD взяты практически без изменений. А вот у более прод­винутых NX 200t AWD и NX 300h при сохранении колеи и базы уже электронно-управляемые упругие элементы и более сложная кинематика.

Lexus NX

Гибридные модификации — один из «коньков» марки Lexus. В случае с NX она оснащена бензиновым 2,5-литровым 155-сильным мотором и двумя электродвигателями. Приоритет отдан передней оси: ее электромотор вдвое мощнее заднего, и бензиновый двигатель подключается тоже только к передним колесам (через вариатор).

Расп­ределением крутящего момента заведует сложная электроника исключительно в автоматическом режиме. Водитель может повлиять на этот процесс лишь отчасти, выбрав режим движения: EV (только электротяга), Eco, Normal или Sport. Электронный «мозг», конечно, примет к сведению пожелания человека, но как только обнаружит, что запаса электроэнергии недостаточно, заведет и подключит бензиновый мотор.

В режиме Sport (у комплектации F SPORT есть дополнительно Sport+) бензиновый агрегат подключается чаще и активнее, а на левом циферблате вместо индикатора состояния силовой установки (Eco, Charge, Power) появляется более привычный и понятный глазу массового водителя тахометр.

Побывавшая на нашем редакционном тесте версия 300h F SPORT от других комплектаций отличается преж­де всего внешне. У нее ячеистая (у остальных горизонтальные ламели) решетка радиатора и соответствующие дополнительные шильдики на кузове и руле, а также 18-дюймовые колеса 235/55 (у других версий 225/60).

Но куда важнее «спортивные» особенности: уже упомянутый режим Sport+ и отсутствующие в других комплектациях подрулевые лепестки переключения виртуальных передач. Точнее, это не включение какой-либо фиксированной передачи, а ограничение верхней части диапазона передаточного числа вариатора. При переходе в ручной режим по умолчанию включается «четвертая» (из шес­ти возможных). За эти и другие спортивные «примочки» комплектация F SPORT платит отсутствием таких уже привычных в премиум-сегменте удобств, как, например, навигация или камера заднего вида.

Lexus NX

Константин Васильев

— Бесшумно выползаю со стоянки в режиме EV и вливаюсь в пробку. Только на электротяге NX способен проехать пару-тройку километров. От осознания того, что не загрязняю окружающую среду, приятно на душе. Но не успел я потешить свое самолюбие, как NX окутал непроглядный смог стоящего неподалеку КАМАЗа. Этот тяжеловоз родом еще из СССР, и по нынешним меркам его выхлоп примерно соответствует эконормам Euro 5, только с минусом. Его водитель, просто включив передачу с перегазовкой, выбросил в атмосферу больше СО 2, чем Lexus NX по дороге с работы домой. Неприятно!

Быть может, NX поднимет настроение управляемостью и динамикой? Ведь гибридная история Lexus приучила к тому, что электромотор (а здесь их два) компонуется с самым мощным в линейке бензиновым двигателем. Выбираю режим Sport+ (такой только у версии F SPORT). Суммарная отдача гиб­ридной системы — 197 л.с.? Похоже, с полсотни из них откровенно халтурят. Да еще и вариатор сглаживает перегрузки. Снова мимо! Спасибо хотя бы за острый руль и настройки подвесок. Правда, последнее на любителя: подвески транслируют в салон все даже самые незначительные неровности. Мне как участнику любительской гоночной серии такая информативность по душе, но большинству скорее всего быстро надоест. В городе и мне это ни к чему.

Lexus NX

Виктор Фомин

— Как-то так случилось, что я полюбил гибриды. Нет, конечно, себе бы я такой автомобиль не купил в силу дороговизны и проблемности эксплуатации в наших условиях, но меня буквально очаровал процесс управления тягой на подобном типе транспортного средства. Взять хотя бы побывавший нынешней весной у нас в редакции Lexus LS 600h. Каждое нажатие на акселератор отзывалось неподдельным восторгом в моем сердце: машина ускорялась, можно сказать, в линейной зависимости от величины перемещения педали. Оно и понятно: встроенный в трансмиссионную цепочку электромотор с его практически идеальной внешней скоростной характеристикой нивелирует задержки гидромеханического «автомата» при переходе на пониженную.

Приблизительно того же я ожидал, когда садился за руль новоиспеченного кроссовера Lexus NX. И поначалу он меня не разочаровал. Но только до того момента, пока не возникла необходимость пришпорить лошадей. При резком нажатии на газ автомобиль хоть и не спотыкался при поиске более низкой ступени, продолжая равномерный разгон, но до определенных оборотов ДВС делал это с некоторой ленцой. Сказывалась ли нехватка его тяги на низах или присутствовал дефицит мощности электромотора — трудно сказать. Я вообще склонен относить эту особенность поведения к вариатору и схеме гибридного привода. Она здесь такая же, как у старшего собрата по семейству — RX: с двумя электродвигателями, передающими крутящий момент на разные оси (у LS электромотор сблокирован непосредственно с АКП). Но тут, как в той присказке: сколько денег — столько песен.

Lexus NX

Андрей Кочетов

— Как и многие больные автомобилями люди, с нетерпением ждал личного знакомства с новичком из славного семейства Lexus. Увы, ожидаемого восторга я не испытал, впрочем, и явного разочарования тоже. Вычурная внешность, особенно у версии F SPORT, достойна внимания и привлекает взгляды зевак. Но это уже повторение — первопроходцем такого дизайна был все-таки седан IS.

Интерьер тоже на любителя: ступенчатая угловатая архитектура сегодня имеет ряд поклонников, но я к их числу не отношусь. Вот к чему претензий точно нет, так это к качеству материалов и эргономике: первое достойно заявленного ценника, а второе не требует насилия над собой за рулем или использования основных или вспомогательных функций. В частности, в комплектации F SPORT порадовал джойстик управления аудиосистемой — шайба и три кнопки, которые называются Lexus Media Display. Все прос­то, понятно на ощупь. Например, в топовой версии Exclusive здесь сенсорная панель Remote-Touch. На мой взгляд, первый, более консервативный, вариант предпочтительнее.

Не поразил меня NX 300h и на ходу. Надо отдать должное равномерности динамики разгона, отзывчивости, информативности и точности руля, а также устойчивости на курсе. Но вот реального драйва, ожидаемого тобой и окружающими, нет. Великолепная, но все-таки «синтетика», а чего-то хочется натурального, живого, злого, как внешность самого автомобиля. И даже жесткая подвеска (у F SPORT свои настройки) больше потряхивает на мелких ямках, чем добавляет удовольствия от быстрой езды.

Lexus NX

Сергей Федоров

— На дилерской стоянке среди прочих «Лексусов» ультрамариновый NX 300h выглядел космическим пришельцем, по воле злого рока оказавшимся в одном строю с римскими легионерами. Или синей птицей, случайно прибившейся к стае сизарей. Чужой среди своих?! Дизайн кроссовера вызывающе дерзок, красив и динамичен. Причем впечатление спортивности не покидает, когда оказываешься внутри, — хваткий руль, перфорированные алюминиевые накладки на педалях, очень удобные, в нашем случае «спортивные», кресла, высокий тоннель, разделивший салон на два кокпита. Но дизайнеры также решили придать интерьеру еще и респектабельности, поместив на центральной консоли фирменные аналоговые часы.

Читать еще:  Lexus nx 200 (лексус нх 200) технические характеристики

А еще Lexus NX 300h — гаджетоман: в верхнем отделении бокса-подлокотника специальный лоток для беспроводной зарядки смартфона. Круто! Пока это еще очень редкая опция. Едет кроссовер с огоньком только в спортивном режиме Sport или Sport+. А вот режим Eco устроит не каждого: слишком вяло и с большими задержками NX 300h реагирует на газ. Зато управляется автомобиль весьма азартно и надежно, по крайней мере на шоссе. Да и ценник на NX для целевой аудитории не пугающий.

Lexus NX

В данном случае эксперты обратили внимание прежде всего на ходовые и динамические качества NX 300h. Видимо, все ожидали особенного драйва, а вот именно его не получили. Кому-то понравилась равномерность тяги, кто-то поругал за недостаточную динамику, но в целом новичок, увы, ничем не удивил. Поэтому и личные оценки сдержанные. Хотя, если разобраться, с управляемостью, оснащением, дизайном и качеством отделки все в полном порядке и соответствует как статусу марки, так и цене. Но не более того.

Длительный тест-драйв: Lexus NX300h AWD Exclusive

Едва появившись на свет в 2104-м, японский премиум-кросс сразу и по-хозяйски зашагал по нашей просторной родине: с южных гор до северных морей, от Москвы до самых до окраин. Ну, разве что на восточных рубежах нашей необъятной японские машины до сих пор употребляют в основном в праворульном и сильно поношенном виде. Зато уж за Москву и прочие мегаполисы не сомневайтесь – хит, реальный хит. Лучше продается только совсем уж икони­ческий в России RX.

Почему? А потому, что все радости жизни, за которые народ так ценит ближайшего родственника NX – тойотовский “рафик”, в реин­карнации от Lexus приобретают еще более высокие стиль, качество и статус. В 2017-м рестайлинг освежил и дорогие черты, и покупательский интерес. А в наших руках оказался не только самый свежий, но и самый необычный продукт NX-линейки – гибрид.

300h, конечно, вишенка на торте массового спроса. Эту – разумеется, самую дорогую – версию у нас выбирают только совсем уж бескомпромиссные адепты высоких технологий. Причем потенциальная экономия топлива и чистота воздушного океана мало заботят обеспеченного клиента NX- и RX-гибридов: в них ему интереснее высота технологий, модная элект­рическая тема и все такое.

И мы его понимаем: прикольно, когда по двору машина маневрирует на батарейках – в почти полном безмолвии, смущая зазевавшихся граж­дан. А на дальняк мчит, как обычный бензиновый кар – с оглядкой лишь на ближайшую АЗС, а не на полумифическую розетку. К тому же электри­ческая составляющая сообщает машинному ходу особую неторопливую плавность. Правда, сочетание мягкой подвески с очень нежно “берущими” ­реку­перативными тормозами с непривычки часто приводит к конфузу – водитель судорожно дотормаживает, и машина клюет. Все это вызывает у пилота и пассажиров сложную гамму ощущений: от релакса до морской болезни, кому как повезет.

Мне повезло обойтись релаксом: подвесочный комфорт и мощную волну электроподхвата практически с места я ценю больше визгливых обгонных ускорений. В городе такой покладистый характер кроссоверу точно приличнее всяких там рывков и прочей суеты. Тем более что ваш пилотаж постепенно адаптируется под “лимузинные” повадки автомобиля. Для торопыг у Lexus есть и куда более резвая версия NX300 (c которой мы тоже плани­руем познакомиться ближе).

А пока, месяц прокатавшись на NX300h по столице и области, свидетельствуем: гибридная машина в топ-версии Exclusive позволяет свысока поглядывать на владельцев кроссоверов попроще: очень богатая, очень комфортная, очень стильная. И топлива в городе она тратит как минимум на два-три литра меньше чисто бензиновых собратьев (вне трафика, когда рекуперация практически не работает, разница ощутима меньше).

Правда, на частоту заездов на заправку это почти не влияет: емкость бака, который потеснили батарея и электромотор привода задних колес – 56 литров, как у гольф-хетча. А прекрасно маскирующая мелкие дорожные дефекты подвеска не простит вам неуважения к серьезным ямам и кочкам. Да и шум от шин на шершавом покрытии, пожалуй, слишком уж настойчиво аккомпанирует премиум-саунду Марка Левинсона. Так что NX – убежденный горожанин, и сильно отдаляться от благ цивилизации ему не по вкусу.

Как, впрочем, и мне. Предел моих офф-роудных фантазий – неповреж­денные пороги и бамперы при парковке впритык к высокому бордюру, а это NX гарантирует с запасом. Меня полностью устраивают в нем простор, обзор, дизайн, оборудование и отделка – и жаль, что я не настолько богат (или продвинут?), чтобы отдать лишних полмиллиона-миллион за гибрид в соответствующем топ-оснащении. Но знакомство с NX готов продолжать – и не исключено, что рано или поздно оно завершится предложением руки и сердца. В конце концов при покупке все премиум-кроссоверы этого размера стоят плюс-минус одинаково. А вот при продаже…

Длительный тест-драйв: Lexus NX300h AWD Exclusive

Едва появившись на свет в 2104-м, японский премиум-кросс сразу и по-хозяйски зашагал по нашей просторной родине: с южных гор до северных морей, от Москвы до самых до окраин. Ну, разве что на восточных рубежах нашей необъятной японские машины до сих пор употребляют в основном в праворульном и сильно поношенном виде. Зато уж за Москву и прочие мегаполисы не сомневайтесь – хит, реальный хит. Лучше продается только совсем уж икони­ческий в России RX.

Почему? А потому, что все радости жизни, за которые народ так ценит ближайшего родственника NX – тойотовский “рафик”, в реин­карнации от Lexus приобретают еще более высокие стиль, качество и статус. В 2017-м рестайлинг освежил и дорогие черты, и покупательский интерес. А в наших руках оказался не только самый свежий, но и самый необычный продукт NX-линейки – гибрид.

300h, конечно, вишенка на торте массового спроса. Эту – разумеется, самую дорогую – версию у нас выбирают только совсем уж бескомпромиссные адепты высоких технологий. Причем потенциальная экономия топлива и чистота воздушного океана мало заботят обеспеченного клиента NX- и RX-гибридов: в них ему интереснее высота технологий, модная элект­рическая тема и все такое.

И мы его понимаем: прикольно, когда по двору машина маневрирует на батарейках – в почти полном безмолвии, смущая зазевавшихся граж­дан. А на дальняк мчит, как обычный бензиновый кар – с оглядкой лишь на ближайшую АЗС, а не на полумифическую розетку. К тому же электри­ческая составляющая сообщает машинному ходу особую неторопливую плавность. Правда, сочетание мягкой подвески с очень нежно “берущими” ­реку­перативными тормозами с непривычки часто приводит к конфузу – водитель судорожно дотормаживает, и машина клюет. Все это вызывает у пилота и пассажиров сложную гамму ощущений: от релакса до морской болезни, кому как повезет.

Мне повезло обойтись релаксом: подвесочный комфорт и мощную волну электроподхвата практически с места я ценю больше визгливых обгонных ускорений. В городе такой покладистый характер кроссоверу точно приличнее всяких там рывков и прочей суеты. Тем более что ваш пилотаж постепенно адаптируется под “лимузинные” повадки автомобиля. Для торопыг у Lexus есть и куда более резвая версия NX300 (c которой мы тоже плани­руем познакомиться ближе).

Читать еще:  Отзывы владельцев Lexus RX с ФОТО

А пока, месяц прокатавшись на NX300h по столице и области, свидетельствуем: гибридная машина в топ-версии Exclusive позволяет свысока поглядывать на владельцев кроссоверов попроще: очень богатая, очень комфортная, очень стильная. И топлива в городе она тратит как минимум на два-три литра меньше чисто бензиновых собратьев (вне трафика, когда рекуперация практически не работает, разница ощутима меньше).

Правда, на частоту заездов на заправку это почти не влияет: емкость бака, который потеснили батарея и электромотор привода задних колес – 56 литров, как у гольф-хетча. А прекрасно маскирующая мелкие дорожные дефекты подвеска не простит вам неуважения к серьезным ямам и кочкам. Да и шум от шин на шершавом покрытии, пожалуй, слишком уж настойчиво аккомпанирует премиум-саунду Марка Левинсона. Так что NX – убежденный горожанин, и сильно отдаляться от благ цивилизации ему не по вкусу.

Как, впрочем, и мне. Предел моих офф-роудных фантазий – неповреж­денные пороги и бамперы при парковке впритык к высокому бордюру, а это NX гарантирует с запасом. Меня полностью устраивают в нем простор, обзор, дизайн, оборудование и отделка – и жаль, что я не настолько богат (или продвинут?), чтобы отдать лишних полмиллиона-миллион за гибрид в соответствующем топ-оснащении. Но знакомство с NX готов продолжать – и не исключено, что рано или поздно оно завершится предложением руки и сердца. В конце концов при покупке все премиум-кроссоверы этого размера стоят плюс-минус одинаково. А вот при продаже…

Тест-драйв LexusNX 300 AWD

Длительный тест Lexus NX 300

Часть 1: как Харатьян. Вспоминаем молодость вместе с уже немолодым по автомобильным меркам японским кроссовером Lexus NX.

П очему Харатьян? Да потому что Lexus NX, дебют которого состоялся без малого пять лет назад, своим внешним видом может утереть нос любому более молодому конкуренту из большой немецкой тройки, не говоря уже об остальных представителях в классе компактных кроссоверов. А кто в свой шестидесятилетний юбилей не хочет выглядеть как Алёша Корсак из легендарных «Гардемарины, Вперед!». Вот и Lexus NX стареть совсем не собирается и входит в число бестселлеров почти на всех ключевых рынках, включая США, Европу и Китай.

В современном мире мода пролетает мгновенно. И это совершенно нормально, что еще совсем недавние тренды спустя 1-2 года уходят в небытие, уступая место новым или хорошо забытым старым тенденциям. Большая редкость, когда дизайн сохраняет свою актуальность в течение продолжительного срока и здесь Lexus NX скорее исключение из правил, чем данность. Браво, Нобоюки Томацу – главному дизайнеру «ЭнИкса»! Из металла и пластика ему удалось сделать такой образ, который под силу далеко не каждому мастеру оригами.

От базового NX 200 и гибридного NX 300h, версию с турбомотором NX300 можно узнать по зияющим из под заднего бампера патрубкам системы выхлопа.

Lexus NX хорош с любого угла и ракурса. Такое ощущение, что с момента начала производства и по сей день NX не утратил ни толики актуальность. Был на веку Лексуса и небольшой рестайлинг, состоявшийся почти два года назад. Никаких существенных изменений тогда NX не претерпел. Японцы не решились сильно кроить машину, которая и так расходится как горячие пирожки, ограничившись минимальным макияжем.

Н а первый взгляд внешне автомобиль и вовсе не изменился, но все же нововведения есть. Приглядевшись, видишь чуть иной узор решетки радиатора, немного измененные бамперы, новый дизайн колесных дисков и обновившиеся задние фонари, которые теперь полностью светодиодные и с «бегущей строкой» поворотников, как на старших моделях. Передняя оптика уже в стандартных версиях светодиодная, но только с одной линзой. В богатых комплектациях, в каждом блоке размещаются по три L-образных LED-линзы с функцией адаптивного управления дальним светом.

К интерьеру не придерешься. Отличные кресла, качественные материалы отделки, хорошая эргономика.

У нас на тесте версия Lexus NX 300 AWD F SPORT Luxury поэтому, сев в салон ты попадаешь в отличные передние кресла с более развитой, по сравнению с обычными комплектациями боковой поддержкой. Перед вами пухлый бублик трехспицевого руля с электрорегулировкой, а за ним ясные аналоговые приборы, которые отлично читаются в любое время суток. Изменений по сравнению с дорестайлом минимум, а точнее всего два, причем одно из них поклонники марки ждали уже давно. Наконец, Lexus обзавелся новым экраном мультимедийной системы, чья диагональ увеличилась до 10,3 дюймов. Графика стала лучше, но по-прежнему уступает конкурентам-немцам. Сенсорный тачпад увеличился в размерах, на принцип работы с ним остался неизменным. Я по-прежнему считаю его спорным решением, к которому долго привыкать. Кроме того, лексусовская мультимедийная система до сих пор не поддерживает Apple Carplay и Android Auto. А вот акустика от Mark Levinson, как и прежде, заслуживает только хороших отзывов.

Раньше слабым звеном у всех моделей Lexus была устаревшая мульиимедийная системы с ужасной графикой и неудобным управлением. Сейчас появился новый экран, картинка улучшилась. Крайне неудобный джойстик Remote Touch заменили сенсорным тачпадом как на ноутбуках, но проблема управления до конца не решена.

Е ще одно заметное изменение в салоне – новый блок климат-контроля. Обычные кнопки регулировки температуры заменены стильными качающимися тумблерами, с металлизированной отделкой. В подлокотнике между передними креслами притаилась площадка для смартфона с интегрированной беспроводной зарядкой, чуть ниже есть розетка на 12 В и два входа USB. На месте осталась и ниша для косметики с зеркальцем – недвусмысленный намек целевого потребителя.

Багажник остался прежним. Заднюю дверь научили открываться взмахом ноги. Кроме того, рядом клавишей закрытия появилась кнопка которая закрывает дверь багажника и сразу запирает автомобиль. Удобно.

Н а заднем диване просторно, есть подогревы и подлокотник. Дверь багажника в обновленном Lexus NX научили открывать взмахом ноги. Сам багажник вместительный, есть 12-вольтовая розетка, а также пара крючков, правда расположены они возле самого проема, поэтому пользоваться ими не очень удобно. Дабы усилить «премиум-эффект» от интерьера Lexus NX после обновления в салоне кроссовера были металлизированы почти все ручки и кнопочки. Надо сказать, что японцам удалось добиться своей цели. Салон ЭнИкса и раньше смотрелся довольно солидно, но после обновления эстетика интерьера Лексуса в части качества используемых материалов точно не уступает своим немецким конкурентам.

Часть 2: золотая середина. Констатируем, что версия NX 300 – наиболее удачный выбор среди трех доступных модификаций компактного японского кроссовера от Lexus.

Д а, да, именно Lexus NX 300. Даже несмотря на то, что рестайлинг ЭнИкс пережил уже достаточно давно, еще не все привыкли, что версия первоначальная NX 200t изменила свое название на NX300, хотя силовой агрегат и количество лошадиных сил осталис нетронутыми. В очередной раз побывав за рулем этого Lexus NX, могу с уверенностью подтвердить, что именно это самая сбалансированная версия. Базовый NX 200 с 2,0-литровым атмосфеником и вариатором, хоть и продается лучше из более доступной цены (у нас же все хотят в премиум за недорого), но он слишком медленный. Гибридный NX 300h заметно дороже, да и в целом популярность гибридов у нас еще так себе (доля NX 300h всего 5%). А вот NX 300 и едет нормально и стОит вменяемо.

Lexus NX – модель на стыке жанров. Он крупнее BMW X1 и Audi Q3, но меньше BMW X3 и Audi Q5. На стыке и его ценовая политика. Возможно поэтому NX – самый продаваемый кроссовер в любой из этих категорий.

Читать еще:  Lexus lfa цена отзывы технические характеристики фото обзор тест драйв

П од капотом у него по-прежнему рядный четырехцилиндровый турбированный двигатель рабочим объемом 2000 см3, мощностью 238 л.с. и моментом 350 Нм, который достигается в диапазоне от 1650 до 4000 об/мин. В паре с мотором трудится классическая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. При массе чуть больше 1,7 тонны до 100 км/ч такой кроссовер разгоняется всего за 7,2 секунды.

2 ,0-литровый мотор – это не просто блок с обычной «улиткой». Он оснащен Твинскролл (вариант исполнения турбокомпрессора, имеющий два канала для выхлопных газов) турбокомпрессором, установленном на нестандартном выпускном коллекторе, особенность котором в том, что он фактически встроен в головку блока цилиндров и имеет водяное охлаждение. Такая конструкция позволяет снизить эффект турбоямы, которой, к слову, у Lexus NX 300 практически нет. Автомобиль очень бодро стартует с места и демонстрирует хорошую динамику. Нет проблем и с ускорениями во время движения. Четко настроенный «автомат» переключается на пониженную с минимальной задержкой, поэтому обгоны на скорости даются ЭнИксу без каких-либо трудностей.

Это первый турбомотор, который когда-либо устанавливали на Lexus. Многие ждут, что с появлением турбины легендарная надежность будет уже не та, но пока по прошествии пяти лет жалоб на него не поступало.

М ногие хейтят Lexus NX за излишнюю жесткость, мол уж слишком рьяно шасси японца реагирует на всю дорожную мелочевку, отзываясь тычками и пинками на пятых точках пассажиров. Возможно, что для флегматичного NX 200 со 150-сильным моторчиком подвеску действительно можно было немного «распустить», но для кроссовера с турбомотором шасси настроено в самый раз. Да, NX жестковат, но зато и управляется автомобиль соответствующе. Не зря японские инженеры корпели над жесткостью кузова, не зря подвеска получила жесткие стабилизаторы – NX 300 здорово рулится! По сути, если у вас NX200 или NX 300h, то смысла в таком жестком шасси мало, но когда под капотом 238-сильный турбомотор и отлично настроенный «автомат», смыл есть!

П ри перестроениях на скорости Lexus NX ведет себя вполне предсказуемо. Куда руль крутишь, туда он и едет, причем реакции на руление происходят четко и быстро. Порадовал и хорошо настроенный электроусилитель руля. Он дает куда больше натуральной обратной связи, чем, например, у старшего RX. Управление Lexus NX 300 не превращается в видеоигру. За рулем всегда есть чувство автомобиля. Лексус четко стоит на скоростной дуге, почти не кренится в поворотах и очень цепко держится заданной водителем траектории. Порадовало и торможение. Замедление прогнозируемое и не вызывает испуг и желание топтать педаль тормоза.

П ожалуй, Lexus NX 300 – это редкий случай, когда по удовольствию за рулем японец совершенно не проигрывает своим европейским конкурентам.

Часть 3: на стыке жанров. Выясняем причины популярности Lexus NX на рынке, который не собирается сдавать позиции.

В се-таки в Lexus работают настоящие хитрецы, дальновидности и смелости которых можно только позавидовать. Конечно, я не исключаю что выпуская кроссовер Lexus NX на рынок в 2014 году, они чисто случайно попали между классами (NX крупнее BMW X1 и Audi Q3, но меньше BMW X3 и Audi Q5), но если это было сделано осознанно, то это стратегия 80 уровня! Результат не заставил себя долго ждать. Lexus NX – продается лучше любого из своих конкурентов в любом классе.

С учетом действующих на момент написания статьи спецпредложений базовый переднеприводный Lexus NX 200 (150 л.с. и вариатор) предлагается от 2 249 000 рублей за версию Comfort и от 2 441 000 рублей за новую комплектацию Black Vision, с затемненной решеткой радиатора, черными корпусами зеркал и колесами особого дизайна.

П олноприводный NX 200 AWD доступен уже в трех вариантах исполнения:

NX 200 AWD Progressive (от 2 519 000 рублей)

  • Светодиодные фары ближнего и дальнего света с одной линзой
  • Электропривод багажной двери
  • 8” цветной LDA – монитор на центральной консоли
  • Сенсорная панель Remote-Touch
  • Водоотталкивающее покрытие стекол передних дверей

NX 200 AWD Black Vision – от 2 534 000 рублей

  • Логотип специальной серии «Black Vision»
  • Затемненная решетка радиатора
  • Легкосплавные колесные диски обновленного дизайна
  • Черные корпуса зеркал заднего вида

NX 200 AWD Luxury – от 2 699 000 рублей

  • Светодиодные фары ближнего и дальнего света с одной линзой
  • Электропривод багажной двери
  • 10.3″ цветной EMV – монитор на центральной консоли
  • Сенсорная панель Remote-Touch
  • Водоотталкивающее покрытие стекол передних дверей
  • Электрорегулировка рулевой колонки по вылету и по наклону

В ерсия NX 300 с турбомотором мощностью 238 л.с. и 6-ступенчатым автомоматом, побывавшая у нас на тесте бывает только с полным приводом, а уровней оснащения для нее предлагается уже целых 5:

NX 300 AWD Progressive – от 2 685 000 рублей

  • Светодиодные фары ближнего и дальнего света с одной линзой
  • Электропривод багажной двери
  • 8” цветной LDA – монитор на центральной консоли
  • Сенсорная панель Remote-Touch

NX 300 AWD Premium – от 2 837 000 рублей

  • Интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуск двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Push Start

NX 300 AWD Exclusive 2 – 3 222 000 рублей

  • Боковые зеркала заднего вида с автоматическим затемнением
  • Светодиодные фары ближнего и дальнего света с тремя линзами
  • 10.3″ цветной EMV – монитор на центральной консоли
  • Сенсорная панель Remote-Touch
  • Интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуск двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Push Start
  • Подогрев задних сидений
  • Система помощи при выезде с парковки задним ходом с функцией визуального оповещения (RCTA)
  • Электрорегулировка рулевой колонки по вылету и по наклону
  • Система мониторинга слепых зон (BSM)

NX 300 AWD Exclusive 2 Safety – от 3 395 000 рублей

  • Комплекс систем активной безопасности Lexus safety System +
  • Система адаптивного управления дальним светом (AHS)

NX 300 AWD F SPORT Luxury – от 3 308 000 рублей

  • Логотипы F SPORT
  • Передний бампер F SPORT
  • Решетка радиатора F SPORT
  • Вставки интерьера – F SPORT
  • Рулевое колесо F SPORT
  • Селектор КПП F SPORT
  • Сиденья первого ряда F SPORT

С амая редкая и дорогая модификация Lexus NX – гибридная. На нее приходится не более 5% продаж. Здесь предлагается всего две комплектации: NX 300h AWD Executive (от 3 070 000 рублей) и NX 300h AWD Exclusive (от 3 804 000 рублей).

К ак видите секрет успеха NX даже не столько в позиционировании, сколько в ценообразовании. Те, кто смотрит в сторону X1 и Q3 могут почти за те же деньги получить автомобиль побольше и посолиднее, а выбирающие среди X3 и Q5, наоборот, сильно сэкономить, лишь слегка потеряв в размерах и не переходя на класс ниже. Тут Lexus NX настоящий двойной агент, который отлично справляется со своей миссией. Это доказывает и последний крайне скромный рестайлинг. Очевидно, что в Lexus очень дорожат созданным образом, который получился настолько самобытным, что делать более серьезные изменения просто страшно. Ну или просто бессмысленно. Вероятно, что и будущее поколение Lexus NX, которое ожидается к 2021 году сохранит заданный предшественником вектор. Ведь быть на стыке жанров, как оказалось, иногда очень выгодно!

Текст: Руслан Галимов . Фото Lexus .

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]