33 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Lexus gx i: история модели, фотогалерея и список модификаций

Lexus GX

Lexus GX описание, характеристики и подробная информация

Lexus GX – среднеразмерный внедорожник премиум-класса, который выпускает японская компания Lexus. Автомобиль построен на основе модульной платформы Toyota Land Cruiser Prado. В модельном ряде GX расположился между RX и LX.

Lexus GX стал третьим по счетом внедорожником, который выпускается под маркой Lexus. Представители концерна утверждают, что это люксовый вариант легендарного Land Cruiser Prado. GX собирается 2002 года на заводе компании, расположенном в городе Тахара.

Все поколения Lexus GX

Все модели выпускаемых Lexus GX в хронологичном порядке.

Lexus GX 2013 – н.в. II рестайлинг (⭐Выпускается)

Lexus GX 2009 – 2013 II

Lexus GX 2002 – 2009 I

Особенности модели Lexus GX

Поставки среднеразмерного внедорожника GX на рынок США начались в конце 2002 года. Модель первого поколения на российский рынок официально не экспортировалась, но многие автомобилисты сумели доставить машину в страну в частном порядке.

Lexus GX позиционировался на рынке, как люксовая модификация Land Cruiser Prado, поэтому, мог похвастаться более богатым оснащением.

В качестве силового агрегата GX первого поколения использовался 4.7-литровый бензиновый мотор V8, который продуцировал мощность в 238 лошадиных сил. В 2004 году двигатель пережил небольшую модернизацию. Его оснастили системой WTI, вследствие чего мощность была увеличена до 272 «лошадок». Но обновлённая силовая установка имела слишком большой расход и в 2006 году её мощность была урезана до 263 лошадиных сил. Благодаря этому средний расход уменьшился на 2-3 л. В том же году была проведена полная модернизация оборудования салона GX.

В 2007 году был проведен первый рестайлинг Lexus GX. Изменения коснулись в основном интерьера автомобиля. К примеру, для отделки, вместо коричневого, было использовано красное дерево, плюс появились хромированные дверные ручки, а также рейлинги.

Осенью 2009 года в Китае состоялась официальная презентация Lexus GX второго поколения. Новинка унаследовала от предшественника кузов, трансмиссию и систему полного привода. Впервые была использована системная подвеска KDSS.

В апреле 2010 года японская компания отозвала из эксплуатации все автомобили GX 2009-2010 модельного года, в связи с обнаружением проблем рулевого управления. В начале мае продажи внедорожников возобновились.

В сентябре 2013 года был проведён очередной рестайлинг. Автомобиль получил новую фальшрадиаторную решётку, а также передние и задние фары.

Начиная с 2017 года, второй ряд сидения внедорожника оснащается премиальными опциями. На этот шаг разработчики пошли для того, чтобы вернуть прежний высокий уровень продаж. Хотя, до показателей 2003-2005 г еще очень далеко.

На сегодняшний день доступно три варианта модификаций внедорожника:

На российский рынок поставляются автомобили модификации GX460 (292 л.с.). Не исключено, что в ближайшие годы будет представлен GX третьей генерации.

Lexus GX I — описание модели

Общая информация об автомобиле

Lexus GX – среднеразмерный полноприводный внедорожник, который выпускается люксовым подразделением компании Toyota Motor – Lexus – с 2002 года по настоящее время. Первое поколение автомобиля с индексом GX470 производилось с 2002 по 2009 годы на заводе в г.Тахара (Япония). Благодаря наличию третьего ряда сидений, салон мог вмещать до 8 человек.

Разработка внедорожника Лексус, который бы занял промежуточное положение между кроссовером RX и полноразмерным LX началась в 1999 году. Руководством компании Тойота было принято решение о том, что базой для модели станет еще одна будущая новинка в их модельном ряду – Toyota Land Cruiser Prado 120, проектирование которой началось на два года ранее – в 1997 г. Работа над созданием дизайна Lexus GX велась под руководством Шиочи Фудзийоши и была завершена в первой половине 2000 года. Официальный дебют модели состоялся в Детройте на Североамериканском автошоу 2002 года. Помимо LCP на одной платформе с Lexus GX также созданы другие внедорожники Тойоты – 4Runner и FJ Cruiser. Начиная с конца 2002 года Lexus GX 470 поступил в продажу на американском рынке, а с начала 2003 – на европейские и некоторые другие рынки.

Читать еще:  Воздуховод lexus is 250 2010 левый

Спрос на новый Лексус в США в начале продаж был достаточно большой – свыше 30 000 ежегодно. Однако с 2005 года произошло резкое падение интереса покупателей к Lexus GX, что вынудило руководство компании предпринимать шаги по ее улучшению. Практически ежегодно модель подвергалась различного рода изменениям и улучшениям. В 2005 году автомобиль получил модернизированный двигатель, который благодаря системе сдвига фаз газораспределения стал на 35 л.с. мощнее, а также был сертифицирован по ULEV II (Ultra-Low Emission Vehicle II), как модель с очень низким уровнем вредных выбросов. В 2006 году изменения коснулись оснащения салона – появилась новая навигационная система, большой экран для задних пассажиров, а также телеметрическая система Lexus Link. В то же время, в связи с новыми правилами Американской ассоциации автоинженеров (SAE) мощность мотора была снижена на 7 л.с. Наконец, в 2007 году был проведен небольшой фейслифтинг модели, что, тем не менее, не сказалось на увеличении интереса покупателей – в 2008 году на приоритетном для компании американском рынке было реализовано чуть более 15 000 автомобилей Lexus GX 470.

В 2009 на автосалоне в китайском городе Гаунчжоу дебютировало второе поколение внедорожника Lexus GX, которое так и предшественник базировалось на одной базе с Land Cruiser Prado. Новая модель получила индекс GX460. Ее продажи начались в 2010 году и осуществляются до настоящего времени. Для китайского рынка позже была представлена менее мощная модификация GX400с 6-цилиндровым 4-литровым мотором.

Технологические особенности и характеристики

Lexus GX первого поколения во многом повторял решения, которые использовались на обычном Прадо. Например, рамная конструкция, подвеска, большое количество кузовных деталей были унифицированы. Однако, несмотря на это, разница между двумя моделями была достаточно существенная. В первую очередь Lexus GX 470 отличался двигателем. Вместо V6 у LC Prado, Лексус получил восьмицилиндровый мотор мощностью 270 л.с., характерной особенностью которого оказался высокий запас тяги – 80% максимальной величины крутящего момента двигатель выдавал уже при 1100 об/мин. Еще одной особенностью Лексуса стало то, что при одинаковых деталях и узлах с Тойотой он отличался еще более высоким качеством сборки, Причиной является то, что собирали модели на разных предприятиях – производство Lexus GX было налажено в специально построенном заводе, где с помощью лазерной сварки собирались премиум-седаны Lexus LS. Имелись и другие отличия в оснащении автомобилей. Лексус получил двухслойные стекла для лучшей шумоизоляции, вентилируемые передние сиденья и обогреваемые задние. В то же время на Lexus GX не устанавливали электронную межколесную блокировку задней оси, которая была достаточно успешной на LCP.

Мировая премьера Lexus GX состоялась за несколько месяцев до дебюта нового Land Cruiser Prado. Это стало первым в истории марки случаем, когда внедорожная модель Лексус была представлена раньше одноклассника от Тойота.

Преимущества и недостатки в сравнении с одноклассниками

Среди люксовых внедорожников Lexus GX являлся одним из немногих, которые сохранили рамную конструкцию. Таким образом, обеспечивались очень высокие внедорожные показатели модели, а также ее надежность. Также, благодаря мощному двигателю Лексус был одним из самых быстрых в классе. Основными недостатками были не самый выразительный дизайн (по сравнению с другими среднеразмерными SUV – например Nissan Murano или Infiniti FX45) и высокий расход топлива. В России к ним добавилось еще и то, что официально модель на отечественный рынок не поставляли. В связи с этим, у российских покупателей Lexus GX были проблемы с обслуживанием и ремонтом. Кроме того, стоимость этого Лексуса превышала стоимость Прадо примерно в полтора раза и приближалась по цене к поставляемому официально полноразмерному Lexus LX. Вследствие этого, даже по «серым» схемам было продано очень мало машин, поэтому для российского рынка Lexus GX 470 является по-настоящему эксклюзивной моделью.

Читать еще:  Проблемы лкп на lexus nx - клуб лексус

Цифры и награды

Всего в мире с 2002 по 2009 годы было продано около 200 000 Lexus GX 470.

Lexus GX становился победителем в номинациях «Лучший внедорожник» в 2003 и 2004 годах по версии американского журнала «4×4 Magazine». В 2005 году автомобиль был признан лучшим премиум-внедорожником по версии издания «J.D. Power and Associates».

Согласно рейтингу делового журнала Forbes, Lexus GX 470 вошел в десятку лучших внедорожников мира. При составлении данного рейтинга учитывались именно внедорожные качества – дорожный просвет, проходимость и т.п.

История марки Lexus. Элитарный клуб

Сегмент автомобилей класса «Премиум» похож на элитарный клуб, в который принимают только избранных. Для того, чтобы стать его членом нужна соответствующая родословная, однако компании Lexus удавалось войти в этот клуб без всяких титулов и регалий

Сегмент автомобилей класса «Премиум» похож на элитарный клуб, в который принимают только избранных. Для того, чтобы стать его членом нужна соответствующая родословная, однако компании Lexus удавалось войти в этот клуб без всяких титулов и регалий.

В 1983 году руководство компании Toyota, во главе с председателем совета директоров Эйдзи Тойода, приняло решение о создании нового бренда, под которым планировалось выпускать машины класса «Премиум» для рынка США, призванные составить конкуренцию продукции Cadillac, BMW, Jaguar, Lincoln и Mercedes-Benz (Audi в число «премиальных» марок тогда не входила). Начало этому проекту положила разработка самого бренда. Задача была непростой, поскольку работу пришлось вести с «чистого листа».

Маркетологам необходимо было придумать такое слово, которое бы ассоциировалось с богатством и роскошью, легко запоминалось, и при этом было благозвучным. Из всех предложенных вариантов совет директоров Toyota утвердил «синтетическое» название Lexus, которое ничего не означало, но зато было созвучно слову «Люкс».

Новый бренд был представлен в 1988 году на авто-шоу в Лос-Анджелесе, а в 1989-м на детройтском автосалоне состоялась мировая премьера первых моделей Lexus – LS 400 и ES 250 (буквы в названиях этих машин означали Luxury Sedan и Executive Sedan, а цифры – рабочий объем двигателя: 400 – 4,0 литра, 250 – 2,5 литра). Благодаря отличным потребительским качествам, богатству оснащения, высочайшей надежности и привлекательной цене, автомобили Lexus довольно быстро завоевали успех на рынках США и Канады, отправившись покорять остальной мир. Пример Toyota оказался заразительным – вскоре ему последовали и другие японские автопроизводители. Так в 1989 году у компании Nissan появился бренд Infiniti, а у Honda – Acura.

1989 Lexus ES 250

1989 Lexus LS 400

Заняв нишу «премиальных» седанов, компания Lexus решила двигаться дальше, и расширять модельный ряд. Так в 1991 году в свет вышел купе-кабриолет SC с жесткой складной крышей. Для продвижения этой модели японцы использовали не только привычные рекламные ресурсы: в 2003 году на экраны вышел блок-бастер «Терминатор-3», где Lexus SC (уже второго поколения) «сыграл» одну из ролей. Затраты окупились с торицей: после того, как фильм прошел в кинопрокате, продажи купе-кабриолета ощутимо выросли. Вдохновившись успехом, японский премиум-бренд продолжил сотрудничество с американским кинематографом, «засветив» в различных кинолентах не только серийные модели, но и концепты – в частности Lexus 2054, на котором уходил от погони Том Круз в фантастическом боевике «Особое мнение».

Читать еще:  Auto.ria – продаж лексус гс 300 бу: купити lexus gs 300 в україні

2001 Lexus SC 430

Lexus 2054

Вслед за выпуском купе-кабриолета, парни из Lexus решили взяться за автомобили класса SUV, стремительно набиравших популярность в Америке. Изобретать велосипед не пришлось – первым спортивно-утилитарный «Лексусом», вышедшим на рынок в 1996 году под индексом LX, стал немного видоизмененный внедорожник Toyota Land Cruiser 80 (с 4,5-литровым бензиновым мотором, богатой отделкой салона и обширным перечнем опций). А всего через год компания Lexus дебютировала в нише кроссоверов с моделью RX 300, построенной на шасси Toyota Camry. И на этом японцы не успокоились: в 1998 году на смену LX 450 пришел более современный и мощный LX 470, созданный на базе Toyota Land Cruiser 100. А еще четыре года спустя компанию большому LX составил внедорожник меньших размеров – GX, имевший более скромную модификацию в лице Toyota Land Cruiser Prado. Кстати, именно SUV-модели позволили компании Lexus добиться успеха на российском рынке.

1996 Lexus LX 450

1997 Lexus RX 300

1998 Lexus LX 470

2002 Lexus GX 470

На сегодняшний день марка Lexus присутствует во всех наиболее важных сегментах класса «Премиум», и в будущем линейка моделей будет расширяться. Так в первоочередных планах компании значится выпуск компактного кроссовера, который встанет на ступеньку ниже Lexus RX. Прототип такого автомобиля впервые был показан в сентябре 2013 года на автосалоне во Франкфурте, и до шоу-румов дилеров он доберется не раньше чем через пару лет.

Обновлённый Lexus GX: другой дизайн, но «техника» – прежняя

Японский премиум-бренд представил рестайлинговый внедорожник GX. У модели изменился дизайн экстерьера, плюс был расширен список доступного оборудования. Мотор и коробка – прежние.

Родственный Toyota Land Cruiser Prado внедорожник Lexus GX актуального поколения выпускают с 2009-го, последний существенный рестайлинг премиальная модель претерпела почти шесть лет назад. Долгое отсутствие обновок сказалось на продажах Лексуса, они падают, однако, что примечательно, «минус» не такой уж и большой. Так, в 2018-м в США, а это главный рынок для GX 460, клиентам было передано 26 724 автомобиля – всего на 1,7% меньше, чем годом ранее; по итогам января-мая 2019-го внедорожник там обрел 9024 владельца (-5,2%). Нынешняя модернизация, пусть она и получилась скромной, призвана подстегнуть интерес к дорогому «японцу».

Главное внешнее отличие Lexus GX 460 2020 модельного года от предшественника – новая радиаторная решетка с узором из множества L-образных элементов. Еще внедорожник получил новые полностью светодиодные фары, плюс освежили светодиодные же «бумеранги» дневных ходовых огней. Корма не изменилась. В салоне – трехспицевое рулевое колесо вместо четырехспицевого, добавлены новые варианты отделки, появились два дополнительных USB-разъема.

Уже в «базе» модель теперь имеет комплекс безопасности Lexus Safety System+, в который входят системы экстренного торможения, автоматического переключения света фар, предотвращения фронтального столкновения (с функцией обнаружения пешеходов) и предупреждения о выходе из занимаемой полосы, адаптивный круиз-контроль. За доплату предложат пакеты Sport Design и Off-Road. Первый набор – это иной обвес и особые 19-дюймовые диски. Пакет Off-Road включает дополнительную защиту топливного бака, камеры кругового обзора, системы Multi-Terrain Select (оптимизирует настройки мотора, трансмиссии и подвески в зависимости от дорожного покрытия) и Crawl Control (поддержание постоянной скорости на бездорожье). Отметим, последние две системы есть и у дореформенного GX.

Двигатель и коробка прежние: внедорожник оснащается «атмосферником» V8 4.6 мощностью 305 л.с. (в России – 296 л.с.), который работает в паре с шестиступенчатым «автоматом». У Lexus GX 460 постоянный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]