Lexus gs или es? — журнал за рулем
Lexus GS или ES?
В нашей традиционной рубрике мы сравниваем модели одной марки, ценовые диапазоны которых пересекаются. В данном случае за схожие деньги можно выбрать любой из седанов бизнес-класса. Итак, вы решили купить «Лексус-GS».
Lexus > GS
Lexus > ES
Что ж, вас можно поздравить! GS четвертого поколения действительно стал одним из наиболее удачных автомобилей бизнес-класса: он жадно вобрал в себя все, что обычно принято требовать от больших и престижных седанов. Обретя не бесспорный, но чрезвычайно самобытный стиль, он научился производить должное впечатление на окружающих. Даже в машине начального уровня «Экзекьютив» водителю и пассажиру будет очень удобно внутри. При этом автомобиль отлично оснащен. В частности, вам не придется доплачивать не только за климат-контроль, неплохую аудиосистему и обилие средств пассивной и активной безопасности, но даже за ксеноновые фары, электропривод передних сидений и сигнализацию.
Picture 4
Кроме того, нынешний GS стал автомобилем вполне драйверским — спасибо отлично настроенному заднеприводному шасси! При этом «Лексус» хотя и проявляет себя на ходу чуть жестче, чем предшественник, но в целом его подвеска фильтрует дорожную мелочь едва ли не лучше, чем представители породистого тевтонского премиума. Наконец, даже базовый автомобиль может похвастать отнюдь не бесталанным бензиновым V6, который обеспечивает седану не только достойный разгон, но и приличную «максималку».
Picture 7
Однако в базе «Лексус-GS» стал едва ли не самым дорогим среди одноклассников — прайс только начинается с отметки в 1 744 000 рублей. Ценник же оптимальной, на наш взгляд, версии «GS250-Премиум» с кожаной отделкой салона, вентиляцией передних кресел и адаптивными фарами неумолимо подбирается к отметке в два миллиона. Еще более динамичные и щедро оснащенные версии соответственно стоят дороже: за GS350 c полным приводом просят 2,22–2,74 млн., а за гибрид и того больше — от 2,64 до 3,17 млн. рублей. Такие цены многим могут показаться завышенными.
Однако никто не мешает обратить взор на другой седан, выступающий в том же классе. «Лексус-ES» уже в базе оснащен практически столь же щедро, как и GS, а стоит на 147 000 рублей дешевле. По длине ES и вовсе превосходит GS на 5 см. При этом внешне — особенно спереди — машины весьма схожи; да и интерьер выполнен в одинаковой стилистике. Разве что у GS чуть изящнее отделаны панели дверей и центральный тоннель, а у топовой модификации крупнее экран мультимедийной системы и удобнее передние кресла.
Picture 1
Picture 5
Самые же важные отличия кроются в начинке: GS исповедует классическую компоновку, в то время как у ES ведущими назначены передние колеса. Если говорить о базовых версиях, то рабочий объем у братьев практически одинаков (2,5 литра), но сами двигатели разные: у «е-эс» это рядная «четверка» мощностью 184 л. с., а у «джи-эс» — 209-сильный V6. Отсюда и разница в темпераменте: сотню ES250 набирает на 1,2 с медленнее, чем GS250. Если сравнивать более мощные версии, то и здесь первенство окажется за GS: его 3,5-литровый V6 развивает 317 против 277 сил у ES. У поклонников гибридов тоже есть пространство для маневра, но и здесь заднеприводный «Лексус» мощнее и дороже: разница между GS450h и ES300h достигает полумиллиона.
Кроме того, у ES заметно лучше плавность хода, и для многих наших соотечественников это обстоятельство является чуть ли не определяющим фактором при выборе машины.
Lexus gs или es? — журнал за рулем
Японцы из Lexus решили не разрабатывать новый GS, а вместо этого сэкономить деньги и время, подняв статус младшей модели ES. В новом поколении ей растянули кузов, сделали посолиднее внешность и побогаче салон, добавили версию F Sport. Правда, всё это ценой отказа от задне-полноприводной платформы GS. Но с другой стороны, безальтернативный передний привод ES дешевле в производстве и позволяет лучше компоновать доступное в автомобиле пространство. Что мы приобрели и что потеряли — разбираемся на премьерном тесте новинки.
Это большая Camry?
Этот ES сделан не на основе Camry, как любят утверждать тойотофобы, а на одной с ней базе — обе модели на равных используют модульную платформу GA-K, но каждая по-своему. По сравнению с прошлым поколением новое выросло в длину (превзойдя даже прошлый GS), ширину и стало ниже. Высокую жёсткость кузову придают угловые усилители и «косынки» в области моторного щита, крыши и передней стенки багажника. Упомянем и снижение массы на 62 кг за счёт использования алюминия (капот, передние крылья) и высокопрочных сталей, позволяющих сделать силовые элементы менее массивными.
В России будут продаваться версии ES 200 (2 литра, 150 л.с./190 Н∙м, 6АТ), ES 250 (2.5, 200/243, 8AT) и ES 350 (3,5, 249/356, 8АТ), и наибольшее количество комплектаций — четыре — предусмотрено для самой ходовой 250. Модификации ES 200 и ES 350 адресованы более узким группам покупателей, и каждая из них доступна в двух исполнениях. Привод только передний — в отличие от той же Audi, в Lexus не стали заморачиваться с передне-полным, хотя последний GS с заднеприводной архитектурой шасси мог похвастаться шильдиком AWD с большим двигателем. Кстати, нынешний 3.5 заметно слабее, чем таковой в модели GS — там он выдавал 317 л.с. Ещё одна потеря.
Контрасты внутри
Как и во всех современных «Лексусах», здесь затейливые материалы соседствуют с архаичными элементами из прошлого, а интересные решения находятся рядом с откровенно спорными. Так, салоны F Sport отделаны изнутри металлическими планками с переливающимся волнистым теснением — это оформление называется Hadori и призвано ассоциироваться с искусством изготовления японских мечей. Круто выглядит, да и легенда красивая. Но с чем тогда должны ассоциироваться простенькие кнопочки трип-компьютера под приборкой и незатейливый блок клавиш на двери водителя? Опять же — над панелью климата и мультимедиа дизайнеры потрудились, а про ряд клавиш на самом дне центральной консоли словно забыли. А тут еще эти спорные рожки на козырьке приборной доски.
Мультимедийка — отдельная боль. Центральный дисплей доступен в двух размерах (максимум — внушительные 12 дюймов), и нельзя сказать, что вариант попроще смотрится ущербно — этот интерфейс диагональю экрана уже не спасти. С нетерпением ждём момента, когда в Lexus решатся внедрить что-нибудь новое и однозначно удобное. А пока это лишь новая версия запутанных менюшек и не совсем послушного управления посредством тачпада. А вот за удобство посадки и обзорность салон следует похвалить — ES позволяет действительно расслабиться за рулём. Сзади — много места во всех измерениях и в целом удобный диван, но не хватает опций и фишек для ублажения скучающих пассажиров.
Lexus — автомобиль для водителя?
На презентации представители марки делали акцент на драйверские способности нового ES, хотя во время дебюта прошлого поколения шесть лет назад больше говорили о комфорте. Удовольствие от вождения на большом переднеприводном седане? Вы серьёзно? Да, в немецкой тройке есть адепт переднего привода по имени A6, но с мощными моторами Audi становится полноприводной. Lexus же мощным может быть довольно условно — пиковая отдача самого большого двигателя всего 249 л.с., а привод так и остаётся на одну ось. Но японцы твердят, что большинству водителей таких машин проще раскрыть потенциал автомобиля с передним приводом, нежели с задним.
По их словам, лишь некоторые водители в некоторых условиях способны использовать преимущества заднеприводного седана. Очевидно, ES не для них. А что насчёт остальных? Начинаем с версии 350, и V6 удивляет прежде всего не тягой, а тишиной — до четырёх тысяч оборотов двигатель не слышно совсем! Из-за этого по ощущениям агрегат тащит прилично, хотя в абсолютных цифрах и скромно — сотню ES 350 набирает за 7,9 секунды. Но этот двигатель хорош тем, что приятен и в нижнем диапазоне с бесшумной мягкой тягой, и в верхнем, где прорезается внушительный голос, который не глушит никакая турбина. Правда, синтетика всё же исходит — из динамиков. В спортрежиме они усиливают оригинальный саундтрек из-под капота.
ES 250 понравился меньше, и в первую очередь не худшей тягой (что ожидаемо), а большим уровнем шума — бархатный шёпот сменяется обычным жужжанием. Мотор новый, но что до этого конечному пользователю — он просто едет на свои атмосферные 200 сил и не вызывает особых эмоций. Автомат о 8 передачах незаметно работает и там, и там, а крутилка режимов на правом торце козырька приборки обостряет и притупляет реакции силовой установки, но глобально ничего не меняется. Версии ES 200 на тесте не было, потому что американскому рынку (презентация проходила в США) она не положена. Можно предположить, что такие машины будут ехать на грани разумной динамики, и заявленные 12,2 с до сотни — тому подтверждение.
Насчёт управляемости лексусовцы не сильно слукавили — ES не стал driver’s car, но поворачивать на нём приятно! Руль здесь реально живой и насыщенный, поэтому искать предел сцепления в вираже не только не страшно, но и слегка увлекательно. А хорошая устойчивость и понятное поведение шасси не дают мне права записать ES в список безнадёжных «диванов». На версии ES 350 при резких ускорениях заметно силовое подруливание, но давить в пол на таком автомобиле — совсем не le bon ton. Все настройки и аксессуары F Sport — скорее спецэффекты, нежели реально работающие рецепты для весёлой езды. Так что примите автомобиль таким, каков он есть — собранным, но не зажигательным.
Предыдущий запомнился комфортом. А новый?
Четыре опоры двигателя, из которых две — активные, служат делу снижения вибраций. И действительно, на холостых оборотах чаще всего сложно понять, заведён ли мотор. Шумоизоляция на высоте — ни ветра, ни шин не слышно. Глушить гул колёс помогают и колёсные диски с фирменным полым ободом, компенсирующие колебания звука от наезда шин на неровности. Подвеска версии ES 350 F-Sport адаптивная, с 650 наноступеньками регулировки, как в седане LS и купе LC. К сожалению, нельзя сказать, что это бесчисленное множество шагов рассредоточено по широкому диапазону — калибровка скорее от средней до жёсткой, поэтому толку от трёхзначного числа немного.
По американским дорогам сложно судить о пригодности настроек подвески для российских направлений. Поэтому сейчас я могу лишь осторожно утверждать, что комфорт ходовой части достаточный. Обычные амортизаторы настроены компромиссно — кажется, инженеры очень старались не потерять в комфорте, но выиграть в управляемости. Поэтому я не испытал такого же убаюкивающего эффекта, как на презентации предыдущего поколения. Оставлю за собой право сделать окончательные выводы в Москве в ходе сравнительного теста с одной из новинок класса.
На смену седанам Lexus ES и GS придет одна модель
Недавние слухи о том, что нынешнее поколение седана Lexus GS может оказаться последним, подтверждаются. Как сообщил Авторевю один из европейских дилеров марки, на смену моделям ES и GS придет один автомобиль. Причем он уже почти готов: этот седан выведут на рынок Старого Света в 2018 году.
Напомним, что нынешние модели GS и ES имеют почти одинаковые размеры и оснащение, но если GS создан на заднеприводной платформе, то Lexus ES построен на более простой переднеприводной «тележке» от Camry и стоит заметно меньше. И если Lexus GS в прошлом году нашел в Штатах 15 тысяч покупателей, то результат модели ES — 58 тысяч клиентов! Причем спрос на обе модели падает. C российского рынка седан GS и вовсе убрали (осталась только «заряженная» версия GS F), сделав ставку на модель ES.
Нынешний Lexus GS
Впрочем, переднеприводный Lexus ES представлен далеко не везде. Например, этот седан не продается в Европе и даже в Японии: там честь марки в среднеразмерном сегменте закрывает только GS. Но если у себя на родине он относительно востребован (6540 машин в прошлом году), то на всю Европу продано лишь 2023 экземпляра. Если учесть, что Lexus ES не только популярнее своего собрата в мировом масштабе, но еще и дешевле в разработке и производстве (из-за унификации с Camry), то решение компании «зарезать» GS выглядит справедливым.
Новый Lexus LS должен встать на конвейер в конце этого года
По информации Авторевю, новый Lexus ES сохранит родство с Camry, но уже нового поколения: модель построят на переднеприводной платформе TNGA, а внешне она будет очень напоминать новый флагманский Lexus LS, представленный в январе. Начало производства намечено на июль 2018 года, для Европы подтверждена только гибридная модификация ES 300h. Однако на других рынках, включая США и Россию, будут и чисто бензиновые версии. А самое любопытное то, что новый Lexus ES может получить российскую прописку! Пока что решения нет, но один из вариантов предусматривает поставку на европейский рынок автомобилей с завода Toyota в Санкт-Петербурге.
Diesel Forum
Помогите выбрать между ES и GS. Посоветуйте
- Нравится
- Не нравится
ComodoMAN 30-01-2017
Добрый день! Ребят, нужен совет практикующих. Встал выбор между Lexus ES330 (2005) и GS300 (05-06 года). Можете посоветовать какую взять? У кого из них ньюансов меньше, по обслуживанию и тд тп. Сам на лешках не ездил, но нравятся давно уже. Буду очень благодарен за конструктивный ответ. Спасибо.
- Нравится
- Не нравится
Britain 31-01-2017
однозначно GS, как минимум актуальнее
ну и проблем с GS особых нет
ES внешне вообще никакой, технически не знаком с этой машиной
- Нравится
- Не нравится
FERZ17 31-01-2017
тут выбор чисто субъективен: какой больше нравится. принципиальных различий в этом авто нет, или я не выявил (говорю как юзер, а не профи). ездил на каждом по паре месяцев (гс-был гибрид). гс позиционируется как авто более премиальное. может так оно и есть. но особой разницы в размере салона и в качестве отделки этих авто мной не замечано. ликвидность: ес думаю один фиг полевкиднее (ИМХО). ломучесть: одинаковая, ну и какой экземпляр попался (гс350 не берите- там есть геморой- читал на форумах). комфорт: одинаковый. динамика: гс будет резвее ( смотря что под капотом,я лично про 450h говорю- пушка) ес- достойный разгон, которого хватает. внешне: конечно гс. интерьер- тоже гс выигрывает
- Нравится
- Не нравится
bilongo 31-01-2017
ES сделан на базе Camry, и он чуть более надежен чем GS. У гсов проблема с 5м цилиндром, коробкой.
- Нравится
- Не нравится
ComodoMAN 01-02-2017
Ребят, посоветуйте пожалуйста хорошие СТО для диагностики ES ? Понимаю везде смотрят, но нужны мастера, которые очень хорошо знакомы с данной моделью.
- Нравится
- Не нравится
coolio 01-02-2017
ComodoMAN
тессавто,тойота центр
- Нравится
- Не нравится
maddoxx 02-02-2017
Никто не обратил внимания что ES в 30 кузове а GS III поколения.
ТС ES 330 на поколение ниже чем GS 2005 и выше. GS сравнивайте с ES 350 с 2006 которые пошли.
Britain
однозначно GS, как минимум актуальнее
ну и проблем с GS особых нет
Шумка плохая.
Как сказали проблема с 5 цилиндром. Недочет с некоторыми движками серии GR.
В этом плане ES330 2004 – 2006 с ходовкой от Камри и с движком 3MZ-FE будет понадежнее и по обслуге намного дешевле чем GS.
- Нравится
- Не нравится
Britain 02-02-2017
масло меняйте во время и за уровнем следите – не будет никаких проблем с 5 цилиндром
- Нравится
- Не нравится
Нервный 02-02-2017
Тут кот в мешке. Никто не знает как ее обслуживали до этого. Не узнаешь жрет ли он масло не поездив месяцок на ней. Тоже самое с коробкой. Пока сама не сдохнет, не определишь неисправность. И рейка рулевая тоже пока не накроется не будет никаких симптомов.
Покупка на ура, не советую GS III. Лучше ES350. Дороже, но лучше.
- Нравится
- Не нравится
ComodoMAN 03-02-2017
А можно ли выявить проблемы с цилиндром и коробкой на GS300 при покупке на диагностике? Мастера могут качественно определить? Или как писалось выше нужно ждать пока крякнется? ))
Второй вопрос, на ES 330 конешно расход не божеский, но разумно ли ставить со временем на него ГБО ? Разумеется, периодически прогоняя движ бензой? Такой расклад по экономии кошелька стоющий? Или есть другие варианты экономии? Спасибо.
Сообщение отредактировал ComodoMAN: 03 Февраль 2017 – 01:08
- Нравится
- Не нравится
Kalimist 03-02-2017
А можно ли выявить проблемы с цилиндром и коробкой на GS300 при покупке на диагностике? Мастера могут качественно определить? Или как писалось выше нужно ждать пока крякнется? ))
Второй вопрос, на ES 330 конешно расход не божеский, но разумно ли ставить со временем на него ГБО ? Разумеется, периодически прогоняя движ бензой? Такой расклад по экономии кошелька стоющий? Или есть другие варианты экономии? Спасибо.
Компрессия в 5 цилиндре легко меряется. Коробку проверьте, переключайте p,r,n,d, чтобы без сильных ударов и звуков. Прокатитесь, посмотрите плавно ли переключаются скорости(надо все проверить, проблема может быть на 4 или 5 передаче, в городе обычно до них не доходит и проявляется после покупки)
П.с лайфхак:
При осмотре gs300 сильно погазуйте. Если из выхлопа валит темный дым можете сразу уходить
Сообщение отредактировал Kalimist: 03 Февраль 2017 – 01:21
- Нравится
- Не нравится
Britain 03-02-2017
Нервный
Тут кот в мешке. Никто не знает как ее обслуживали до этого.
смотрите сервисную книжку замен масла. конечно не 100% гарант, но можно понять как приблизительно следили за жидкостями
Нервный
Не узнаешь жрет ли он масло не поездив месяцок на ней.
Kalimist
При осмотре gs300 сильно погазуйте. Если из выхлопа валит темный дым можете сразу уходить
Kalimist
Коробку проверьте, переключайте p,r,n,d, чтобы без сильных ударов и звуков. Прокатитесь, посмотрите плавно ли переключаются скорости(надо все проверить, проблема может быть на 4 или 5 передаче, в городе обычно до них не доходит и проявляется после покупки)
бывает что на холодную переключается нормально, а как понавтыкаешь машине начинает пинать. ну PRND переключать тоже не всегда может стуки издавать. ИМХО коробка это такая вещь что особо ее не проверишь, узнаешь тогда когда сломается. ну и бояться коробки на ГС я бы не стал, все таки это не 7г
вас может смутить что сейчас столько проблем написали про GS, а про ES почти ничего – только потому что с GS у нас люди лучше знакомы, их больше, поэтому с поломками чаще сталкиваются на сто. ES тоже не 210 миллениум, со своими проблемами.
пс. выбирайте в данном случае то к чему больше душа склонна, прокатитесь и на той и на той. в ремонте примерно одинаковы, по ликвидности я бы поспорил что ES легче продается
- Нравится
- Не нравится
maddoxx 03-02-2017
ComodoMAN
Второй вопрос, на ES 330 конешно расход не божеский, но разумно ли ставить со временем на него ГБО?
Если проезжаете в день 50 км и больше, то смысл есть.
Britain
вас может смутить что сейчас столько проблем написали про GS, а про ES почти ничего – только потому что с GS у нас люди лучше знакомы, их больше, поэтому с поломками чаще сталкиваются на сто
ES330 также много в городе как и GS. У GS болячок больше чем у ES. 3MZ-FE относится еще к старым поколениям чем движки GR. Особых проблем там нет. Запчастей валом и мастера изучили этот движок вдоль и поперек благодаря количеству RX330.
ES тоже не 210 миллениум, со своими проблемами.
ES ничем не хуже Милюка. ES начали выпускать когда миллениумы уже перестали. Тут будет лучше сравнивать с W211.
в ремонте примерно одинаковы
ES будет на порядок дешевле в обслуге. Что по движку, что по ходовке.
Видео на истину не претендует, но возможно будет полезное инфо.
Сообщение отредактировал maddoxx: 03 Февраль 2017 – 08:43
- Нравится
- Не нравится
Britain 03-02-2017
maddoxx
с ES не сталкивался, на 330 знакомый ездил. не сказать что надёжнее чем 3й GS. также регулярно заезжал на СТО.
единственное что по мне ES помягче.
вообще если бояться ремонта Лексуса то лучше вообще машину не покупать. в данном классе надёжнее авто не существует
- Нравится
- Не нравится
KGBlizzak 04-02-2017
Добрый день! Ребят, нужен совет практикующих. Встал выбор между Lexus ES330 (2005) и GS300 (05-06 года). Можете посоветовать какую взять? У кого из них ньюансов меньше, по обслуживанию и тд тп. Сам на лешках не ездил, но нравятся давно уже. Буду очень благодарен за конструктивный ответ. Спасибо.
не берите ГС300 ни в коем случае, бегите от них подальше, позже в отдельной теме объясню и сюда ссылку закину.
PS меньше слушайте местных, тут столько фигни они написали, отойти не могу
Сообщение отредактировал KGBlizzak: 04 Февраль 2017 – 03:45
- Нравится
- Не нравится
GeoEye 05-02-2017
Добавлю от себя. Ездил на этих машинах, интересовался этими машинами и знаю владельцев данных авто. Как я понял, возраст автора темы в районе 20-28 лет.
Lexus GS 300 RWD (05-07):
Данная машина является более технологичной по сравнению с Lexus ES330. Система SmartEntry (ключ всегда в кармане), 6-ступенчатая АКПП, новый движок (о проблеме чуть ниже) и куча мелких, но полезных функций.
Существует у данной машины проблема с 5 цилиндром, которая лечится либо раскоксовкой двигателя, либо его заменой. Но данную проблему можно избежать, если чистить радиатор хотя бы раз в год, не забывать менять воздушный фильтр, менять масло по регламенту и чистить подкапотное пространство. Также у данной машины есть неприятная проблема, если возникает неисправность где-то под капотом, то загорается Check Engine и отключаются абсолютно все помощники. Некоторые машины очень придирчивы к бензину, поэтому нельзя заливаться где попало. Также существует проблема с задней шторкой, у которой ломается одна из ножек и пользоваться этой шторкой потом не получается. Также есть проблема с постоянно отваливающейся резинкой стояночного тормоза (помогает клей). Неприятной проблемой у данной машины также является оптика, которая плохо защищена от попадания влаги и со временем может сдохнуть блок розжига. Рекомендуется при заметном появлении влаги внутри фары, обработать ее герметиком, чтобы избежать проблем в будущем. Придется ради этого снять всю морду. Самым главным преимущество GS III поколения является его стиль, который не устарел до сих пор. В городе он выглядит еще свежо, а незнающие люди не могут определить возраст машины. Машина очень ценится среди молодых ребят и привлекает девушек. Задний привод, если все-таки рассматривается именно эта версия, доставляет удовольствие и возможность повилять задом зимой. Расход у такой версии летом при спокойной езде 13-14 литров, а зимой около 15. Ну и напоследок. Это соотношение цена/комфорт. Вот скажите, какую еще машину с такими фишками можно купить за 800 000 сом?
Lexus ES 330 FWD (04-06):
Эта машина по двигателю и АКПП схожа с Lexus RX330, но при этом является улучшенной (премиальной) версией Toyota Camry XV30. Машина очень мягкая, динамичная и призывает к спокойствию. На такой машине не хочется вдавливать тапку в пол, потому что это будет сопровождаться пробуксовкой передних колес. Машина надежная и по сути своей проверенная временем. Правда, запчастей на нее много и мастеров, которые могут починить тоже много. Проблем особых у нее не заметил. Но есть главный нюанс – эта машина на любителя. Многим не нравится ее дизайн и многие говорят “стариковская машина”. Особенно это чувствуется по салону, где переднее торпедо выглядит у как старенький комод. Также тут в некоторых комплектациях нет мультируля, что отбрасывает нас в начало нулевых. Но при этом тут есть технология AFS (фары заворачивают в повороте). Тут установлена 5-ступенчатая АКПП, которой хватает для спокойной езды и не ощущается, что не хватает еще одной передачи. Передний привод гарантирует, что машину не будет кидать в поворотах. Расход у этой машины при умеренной езде компьютер показывал в районе 14 литров постоянно. Мне кажется, если постараться, то можно и меньше.
У обеих этих машин есть проблема с муфтой VVT-i, а именно неприятный звук при запуске двигателя на холодную. Лечится только заменой. Если 2-3 секунды шумит, то ничего страшного. Если шумит более продолжительно, то стоит задуматься об ее замене.
Как я понял, бюджет у автора темы в районе 800 000 сом. И мне кажется, что лучше в выборе машины опираться на ее привод (передний/задний) и на доступные опции.