Гибрид: Лексус РХ H (Lexus RX H) – полный обзор
Гибрид: Лексус РХ 400 H (Lexus RX 400 H) — полный обзор
Содержание:
Благодаря выдающимся характеристикам пятиместный полноприводный внедорожник Лексус рх 400 с гибридным двигателем смог изменить мнение о гибридных технологиях. Приводится в действие этот роскошный автомобиль гибридной установкой под названием V6 Hybrid Sinergy Drive, которая состоит из шестицилиндрового бензинового ДВС и сразу двух моторов электрических на постоянных магнитах. Все три мотора задействуются для быстрого разгона машины, поэтому до «сотни» время разгона составляет лишь 8 секунд.
Благодаря мощности гибрида, равной 270 л.с., тяжелый автомобиль движется с расходом компактного седана.
Наряду с отличными качествами внедорожными до абсолюта доведена комфортабельность и качество исполнения, заслуживающее наивысшей оценки.
От предшественника гибрид внешне отличается только дополнительным воздухозаборником, расположен который по центру переднего бампера, а также специальным дизайном дисков легкосплавных R18, да противотуманными круглыми фарами.
В оформлении и функциональном оснащении салона Лексус RX 400h легко найти все, что есть в RX300 за исключением отделки, для которой здесь использован полированный алюминий. Ну, и последнее – тахометр. Его в этой модели нет, а на месте его установлен индикатор, показывающий заряд батареи.
Качество исполнения безупречно – это воплощение образа настоящего люксового внедорожника. Здесь предусмотрено все, даже специальные ударопоглощающие зоны, благодаря которым гасится энергия удара и предотвращается деформация салона. Познакомившись с автомобилем, можно уверенно сказать, что будущее наступило, пусть пока в этом автомобиле – неординарном, серийном, из ряда вон выходящим, да еще и первым, поставляемым в Россию официально!
Гибридная установка
Аккумулятор высокого напряжения и оба электрических двигателя спрятаны под днищем. Один из них размещен ближе к левому переднему колесу (прямо под мотором бензиновым), другому нашли место на задней оси справа. Аккумулятор японские конструкторы поместили под задним рядом сидений, при этом пространство салона не пострадало. А кроме электромоторов, 3,3-литрового V6 и аккумулятора, у авто еще есть генератор, блок регулировки мощности и делитель мощности. И работает это все как особая песня!
«Запевалой» в этом хоре является бензиновый 211-сильный мотор, который полным аналогом того, что установлен в RX 330, не является. Системы впуска, охлаждения, выпуска и управления двигателем претерпели существенную модификацию. Другими словами, мотор доработан для совместимости с двигателями электрическими.
Мощность переднего двигателя электрического переменного тока с водяным и масляным охлаждением, составляет 167 лошадиных сил (!) и может выдавать 5400 оборотов в минуту.
Электромотор, установленный сзади, силен не на столько, но и его мощность – 67 л.с. Его рабочее напряжение 650В, а охлаждение — воздушное.
Напряжение аккумуляторной никель-металлгидридной батареи авто – 288В. Она охлаждается, как и задний мотор, воздухом, гоняют который сразу три вентилятора. Для тех, кто с опаской относится к тому, что сзади ехать приходится над батареей, справка – электромагнитные поля полностью гасятся благодаря металлическому герметическому кожуху, в который помещена батарея, т.ч. для здоровья никакой угрозы.
Работа силовой установки четкая и слаженная. При заряженном аккумулятора авто идет на небольших скоростях исключительно на электротяге – бесшумно, словно под парусами. При более интенсивном надавливании на педаль газа, подключается бензомотор, и тогда едешь, наслаждаясь красивым звуком бензинового двигателя и мощнейшей динамикой (всего 7,6 секунд, чтобы набрать 100 км/ч).
Определить, что это гибридный автомобиль по «повадкам», было бы очень сложно, не выводись данные о работе силовой установки на монитор. Еще на гибридность авто указывает ваттметр, установленный на приборной панели вместо тахометра, который не нужен, поскольку обороты вспомогательного бензинового авто водителя не волнуют. К тому же, у лексус рх 400 установлена даже не автоматическая коробка передач, а бесступенчатый вариатор.
Вспомогательный бензиновый двигатель
Вспомогательность бензинового двигателя в том, что при повороте ключа он не заводится. Только загорается на приборной панели «Ready», т.е. «можно ехать» (электрические двигатели готовы). При разрядке батареи, ее подзаряжает бензиновый мотор (при свободном качении ее зарядкой занимается генератор, как и во время торможения). Включается через планетарный делитель в работу бензиновый мотор и тогда, когда электротяги машине недостаточно. Поэтому, при мощности 272 л.с. и столь низкий уровень расхода топлива – 9 литров на 100 километров. Он передает одновременно момент крутящий к генератору, заряжающему батарею, и передним колесам. Задние колеса ведущими становятся только, если в этом возникает необходимость, определяет которую система VDIM. Только в случае пробуксовки колес передних, включается второй электромотор, управляющий задним приводом.
Все в четырехсотом Лексусе необычно и непривычно, и заботы его владельца совсем другие: главное следить за зарядом аккумулятора, а не за полнотой бензобака. Такой автомобиль никогда не заглохнет. Всегда можно уехать на электромоторах.
Единственной «заморочкой» чудо-автомобиля является постоянно требующееся внимание. Стоит на пару недель оставить его одного, авто разрядится полностью, и справится с ним без помощи специалистов сервиса, будет непросто.
И все-таки Lexus RX400h — чудное достижение гения японской мысли. Работает она, не издавая никакого шума.
Поскольку вокруг аккумуляторной батареи концентрируется вся система, многих волнует вопрос, связанный с ее работой в условиях нашей зимы и со сроком службы. По первой части вопроса проблем не должно возникать, поскольку ни одного случая отказа батареи связанной с эксплуатацией при низких температурах (до минус сорока градусов), не зарегистрировано сервисными службами. По заявлению специалистов Toyota их не может быть и в отношении и срока службы, поскольку он неограничен и хватить ресурса должно на весь период эксплуатации авто. Если же с заменой батареи все же столкнуться придется, то она обойдется в 9,5 тыс. долларов.
Недостатки гибридного автомобиля
Прекрасный автомобиль, огромный набор опций, дорогие отделочные материалы… Но не обошлось без огрехов. Во-первых, несколько тяжеловатый руль, который на высоких скоростях является бесспорным плюсом, но тяжесть в нем не исчезает и при повороте колес в автомобиле неподвижном. Во-вторых, дающая прекрасный обзор при реверсном движении камера заднего вида, которая в дождливую погоду делает водителя просто слепым спустя всего несколько минут после начала движения, за которые ее успевает забрызгать грязью. Наконец, кондиционер. Он в автоматическом режиме ведет себя не совсем адекватно: из дефлекторов вырывается поток холодного воздуха, с которым сложно бороться.
Зато остальные полезные опции, не перестают удивлять. Это и двигающиеся вперед и назад задние сиденья, и электрорегулируемый руль, и система адаптивного освещения, поворачивающая фары на 15 градусов, чтобы лучше осветить поворот, и облегченная посадка, когда лишь коснувшись замка зажигания, от приборной доски отодвигается руль, вставая в выставленное ранее положение. Заднюю дверь, по примеру седанов правительственного класса, можно запереть и отпереть дистанционным ключом или имеющейся на пятой двери кнопкой.
Один только семидюймовый экран с функцией TouchScreen, чего стоит. Он позволяет обходиться без кнопок, а все параметры менять, нажимая на экране нужные пиктограммы.
О системе пассивной и активной безопасности и говорить нечего, когда речь идет о Lexus. Отдельное спасибо заслужила компания Mark Levinson, подарившая интерьеру аудиосистему просто потрясающую. Мощность ее 240Вт, десять динамиков, керамический 230-миллиметровый сабвуфер! Можно ли желать еще чего-то?
Цена гибрида RX400h
О стоимости авто страшно подумать. Цифра эта составляет $78 250 примерно 4 000 000 рублей. Но, сравнивая ее с ценой на RX350, которая равна 70,1 тысячам долларов, получается разница — $8 150. Лексус за эти деньги сможет пройти расстояние в 143728 километров. Ну, и, в конце концов, надо же платить за комфорт!
Тест-драйв нового гибрида Lexus RX 450h. Медленнее, но все же лучше
Новая модель
представлена в США 2008-11-19
при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!
Ученые пока что не научились силой мысли воздействовать на массы, но бывает и так, что это расхожее утверждение становится очень сомнительным. Возьмем Lexus RX во всех кузовах, начиная с его дебюта в 1999 году. Каким-то образом кроссовер внезапно стал лидером продаж премиум-бренда, который был создан для продаж люксовых седанов, и нет никакого логического объяснения сему феномену… Похоже, нашим разумом все-таки можно управлять.
Или может разработчики Lexus серьезно задумались, разгадали комбинацию наиболее популярных качеств и теперь пожинают плоды. Если это правда, то Lexus RX 450h является логичным продолжением RX 400h. Совершенствование качеств, сделавших серию RX такой популярной, должно приблизить новейший гибридный SUV от Lexus к эталону.
Все это чем-то напоминает фильм «Искусственный разум» (где мальчик-робот хочет, чтобы его считали обычным ребенком) за тем лишь исключением, что мы не бросили наш RX 450h в лесу на растерзание разумным тостерам.
Цена вопроса неизвестна
В течение нескольких месяцев цена на новый Lexus 450h будет держаться в секрете. В данной ситуации логичнее всего было бы начать со стоимости базовой комплектации предыдущей модели — RX 400h, — которая составляет $42 905*. Прибавьте сюда стоимость опционального оборудования, обнаруженного на тестируемом переднеприводном RX 450h, и цена, на наш взгляд, подрастет приблизительно до $50 000.
* — в настоящее время стоимость базовой комплектации модели для рынка США уже известна: $41 660.
Подобное предположение нуждается в некотором контексте. Стоимость негибридного RX 350 начинается с более низкой отметки — $37 625. Если подсчитать, сколько денег RX 450h вам сэкономит на покупке топлива, то станет очевидно, что покупка гибрида окупится только при очень большом пробеге. Наши нехитрые расчеты позволили получить нам цифру в 300 000 км — именно при таком пробеге приобретение бензо-электрического Lexus будет иметь экономическое обоснование.
Обычно гибридные автомобили привлекают потенциальных покупателей не только экономичностью, но и другими интригующими возможностями. Традиционно сильной стороной гибридов является ускорение благодаря мощному крутящему моменту на низах, который обеспечивается за счет электромотора. Но у RX 450h есть для вас неожиданные новости.
Медленнее, чем RX400h
Мощность силовой установки RX450h в совокупности составляет 295 л.с., что на 27 л.с. больше, чем у RX400h. Это увеличение обеспечил 3,5-литровый 245-сильный V6. Тем не менее, получается, что даже с усиленным мотором 2 095-кг RX 450h медленнее, чем RX 400h, который мы тестировали в прошлый раз, причем это была тяжелая полноприводная комплектация.
С места до 96 км/час Lexus RX 450h разгоняется за 7,6 секунды, а квотер преодолевает за 15,6 секунды, разгоняясь на финише до 147,7 км/час. Он отстает от RX 400h на полсекунды в обоих тестах. Нет, он не совсем медленный, но результаты теста не отражают картины, складывающейся при повседневной езде: RX 450h не рвется вперед, его приходится буквально заставлять. Такая вялая реакция, возможно, является следствием экономичности, являющейся для RX 450h основным приоритетом.
Если вы принадлежите к числу тех покупателей, кому нравился RX 400h, то эта потеря в скорости у RX 450h может стать поводом для легкого расстройства. Та же картина и с невнятной индивидуальностью RХ 450h. Как не вызывал особого прилива эмоций его предшественник, так и RХ 450h врачи могут смело рекомендовать своим пациентам в качестве успокоительного.
В чем он лучше
Итак, у RX 450h длительный период окупаемости, и он медленнее своего предшественника. Однако не стоит думать, что RX 450h символизирует потерю хватки бренда Lexus. Это далеко не так: Lexus RX 450h именно такой, каким он должен быть. Он едет плавно, как никогда, ни шум покрытия, ни ветер не проникают в салон.
Обычно Lexus настраивает подвеску таким образом, что она максимально мягкая и податливая. Хотя, учитывая философию гибридного автомобиля, лучшее, на что можно надеяться, это если автомобиль не будет клевать мордой при каждой остановке.
К счастью, инженерам Lexus удалось изящно обойти эти узкие места. Они оснастили RX 450h новой двухрычажной задней подвеской, не говоря уже о качестве контроля подвески, которого так не хватало RX 400h. Что самое удивительное, эта мягкость не исчезает с появлением на дороге ям. Несмотря на то, что выдающаяся масса RX все же в некотором роде сказывается на вашей пятой точке, воздействие это не настолько сильное, чтобы испортить впечатление от общей плавности RX 450h.
Работа над ошибками
Экономя ваши деньги на покупке топлива, гибридные автомобили часто обладают очень невнятной управляемостью, будто только что сбежали из видео-игры 1980-хх годов. Lexus об этом знает, и потому уделил данному аспекту повышенное внимание, сделав принадлежность RX 450h к классу гибридов менее очевидной. Регенеративные тормоза схватывают более предсказуемо, останавливая 2 095-кг SUV за 38,71 м со скорости 96 км/час, да и на руле возникает больше усилия, чем у предшественника RX 400h.
Работа трансмиссии также стала значительно тише, особенно когда V6 включается в работу, чтобы помочь электромоторам тянуть RX 450h. Мы не говорим, что Lexus удалось изгнать всех «демонов» гибридных автомобилей, но на лицо однозначный прогресс в этом направлении.
Кстати, Lexus RX 450h расходует 8,82 л на 100 км по городу и 10,46 л — по трассе, значительно превосходя по этому показателю своего предшественника. В ходе теста мы расходовали в среднем 10,86 литра, причем пару участков трассы было пройдено с педалью акселератора, полностью утопленной в пол. Для немаленького SUV это очень хороший показатель, и мы не сомневаемся, что при более спокойной манере передвижения RX 450h удастся превзойти расход, прогнозируемый EPA (Управление по охране окружающей среды).
Дистанционное управление
В модели RХ 450h Lexus представляет систему Remote Touch — новейшую разработку в области мультимедийного интерфейса для контроля аудио- и навигационной системами автомобиля. Вместо ручки, которую необходимо поворачивать и затем нажимать, наиболее часто встречаемой в немецких седанах, система Remote Touch предлагает приспособление, представляющее собой, по сути, перевернутую компьютерную мышь. Оно располагается на центральной консоли. Вы касаетесь плоского джойстика, управляя курсором на большом, хорошо освещенном экране, расположенном в верхней части передней панели.
Тактильный отклик джойстика сопровождает все действия и предотвращает беспорядочное движение курсора на неровной дороге. Данная система проста в обращении, если настроить ее под себя, а эргономика расположения контроллера просто вне всяческих похвал. Хотя, если честно, для любимых радиостанций мы бы предпочли старые добрые кнопки.
В целом, салон представляет собой сборную солянку. Багажный отсек огромен, а вот просторность заднего сидения не оправдывает ожиданий, которыми проникаешься, глядя на внешние габариты этого SUV. Мнения наших редакторов по поводу роскошной составляющей интерьера RX 450h тоже разделились. Очень многие детали были явно заимствованы у Toyota для создания модели Lexus. И куда делся подогрев сидений?
Вопреки всему
В Lexus RX 450h сочетаются черты SUV, универсала, люксового седана и гибрида, но он не является простой суммой всех составляющих. За $50 000 ожидаешь большего, особенно от Lexus, чем в итоге получаешь от RX 450h. И эта перспектива идет вразрез с успешными продажами модели: 103 340 RX и 17 291 RX 400h в 2007 году.
Новый RX 450h не пытается добиться вашего расположения импозантной внешностью или функциональностью SUV, или даже финансовой выгодой. Вместо этого модель Lexus достигает именной той цели, какая перед ней поставлена: сгладить острые углы предыдущей, RX 400h. Хотя такое отдаление от формулы успеха вряд ли можно назвать умным ходом.
Мнение Келли Тоепке, редактора новостей:
Буду краток: мне нравится Lexus RX 450h. Мне нравился RX 400h, и, как я полагаю, Lexus надеется, что этот мне понравится больше. Да, управляемость у него, как у избушки на курьих ножках, но я уверен, что большинство обычных покупателей этого не заметит. Как не заметят они и разницы в ускорении.
А вот что они наверняка заметят, так это изумительную тишину в салоне, огромное количество электроники и чуть менее частые визиты на заправочную станцию.
Еще я не уверен, что покупатели гибридного Lexus сильно озабочены ценовой политикой бренда. Джей Кэвенай, наш технический редактор, отметил, что 450h окупится примерно через 300 000 пробега в сравнении с приобретением негибридного RX. Сдается мне, что владельцы гибридов от Lexus больше думают о своем «зеленом» имидже, чем о количестве «зелени» в своем кошельке. И если это действительно так, то новый гибридный RX будет популярен у своей целевой аудитории.
Гибридный кроссовер Lexus RX 400h – обзор автомобиля
В начале 2000-х годов, когда компания Toyota стала поставлять в Северную Америку первые Prius, Америка испытала настоящий «бум» гибридного транспорта. Многие звезды Голливуда пересели на Prius и каждый считал своим долгом, в любом интервью вставить фразу, что он водит гибридный автомобиль и бережет экологию. Потом «бум» прошел, но по-прежнему Америка, наравне с Японией, является лидером по гибридным автомобилям на душу населения. Сейчас никого не удивишь гибридными автомобилями и на Российских дорогах. Об одном из них сегодня и пойдет речь. Лексус RX400h выпускался с 2004 года по 2009 год и поставлялся в Америку, с особенностями конструктива, в Европу и в Россию.
Внешний вид и основные габариты
Лексус RX400h имеет динамичный экстерьер. Решетка радиатора состоит из поперечных пластиковых планок в обрамлении хромированной металлической рамки. От углов решетки, вправо и влево на капот уходят ребра жесткости, которые вместе с решеткой образуют пирамиду, что придает автомобилю довольно «хищный», но приятный вид. Блоки фронтального света довольно большие и установлены вертикально. В них совмещены ходовые огни и сигналы поворотов. В нижней части бампера находятся противотуманные фары и между ними воздухозаборник. Задний бампер оборудован светоотражающими элементами, а стоп сигналы повторяют дизайн фар. У крыши автомобиля имеется небольшой наклон. Габаритные размеры автомобиля – это соответственно, длина, ширина и высота.
Важно! Рейлинги при замере высоты не учитываются.
- Габаритные размеры европейских автомобилей – 4760х1845х1735 мм.
- Габаритные размеры американских автомобилей – 4755х1844х1686 мм.
- Высота дорожного просвета равна 190 мм, передняя/задняя колея – 1575/1555 мм.
Качество отделочных материалов в лексусе отличное даже по сравнению с будущими поколениями, все-таки авто позиционирует себя как, кроссовер сегмента, близкого к «Премиум»: сиденья кожаные, консоль кожа и немного отделки серебристыми вставками. Штатная автомагнитола MarkLevinson вполне достаточна и выдает качественный звук, регулируется с кнопок на руле. В остальном обычный пятиместный автомобиль. Плавно перейдем к техническим характеристикам авто.
Технические характеристики Lexus RX400h
«Сердце» любого автомобиля — это двигатель, но в нашем случае, не все так просто. Ответы позднее.
- Бензиновый двигатель: мощностью — 211 л.с., v-образный 6 цилиндровый, 24 клапанный, рабочим объемом — 3311 куб. см., максимальной мощностью 155 кВт при 5600 об./мин., максимальным крутящим моментом 288 Нм при 4400 об./мин., системой управления двигателем — VVT-i.Следующий Важный агрегат в гибридном Эр Икс — передний электродвигатель.
- Передний электродвигатель: общей мощностью — 167 л.с., мощностью 123 кВт при 4500 об./мин., крутящем моменте 333 Нм при 1500 об./мин., максимальной частотой вращения — 12400 об./мин. и максимальном напряжении 650 В.Полноценное функционирование гибридной установки невозможно без заднего электродвигателя.
- Задний электродвигатель: общей мощностью — 68 л.с., мощностью 50 кВт при 4610-5120 об./мин., крутящем моменте 130 Нм при 0-610 об./мин., максимальной частотой вращения — 10000 об./мин. и максимальном напряжении — 650 В.Основным источником энергии после запуска двигателя становится генератор.
- Генератор: мощностью 109 кВт при 13000 об./мин. и максимальном напряжении — 650 В.Главной характеристикой аккумуляторной батареи АКБ, напрямую зависящей от определенной нагрузки является определенная величина тока.
- Аккумуляторная батарея высокого напряжения: типа — никель-металлгидридная, мощностью — 45 кВт и напряжением 288 В.Основой гибридной системы автомобиля является синхронная работа двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя, но в этом авто имеется еще и система из двух электродвигателей.
- Система из двух электродвигателей: максимальной мощностью — 200 кВт и максимальным напряжением — 650 В.
- Трансмиссия Лексуса — это, по своей сути вариатор с 3-х сторонней фиксированной планетарной передачей E-CVT, но действует по схожему принципу коробки автомата (т.е. за счет блокирования или изменения скорости вращения планетарных шестерней) за тем исключением, что соотношения шестерней не меняются, как не меняется и передаточное число.
- Эксплуатационные характеристики. Для кроссовера у RX400h, довольно приличная максимальная скорость — 200 км./ч. и для веса больше двух тонн отличный разгон до сотни — 7,6 с.При покупке такого автомобиля, для покупателя, одним из определяющих факторов, является расход топлива.
Lexus RX ll с пробегом: лужи в багажнике и гибрид, который вам не нужен
У Toyota всё всегда получается если не отлично, то как минимум неплохо. Вот и с выпуском первого люксового кроссовера под брендом Lexus у них все получилось. Первое поколение Lexus RX, что называется «пошло», особенно в США. А успех нужно закреплять, так что в скором времени появился и RX II, который приумножил достижения предшественника. Спустя почти десять лет после окончания выпуска модели она сохраняет престиж и популярность и пользуется славой очень надежной машины. А заслуженно ли? Сегодня мы это проверим относительно кузова, салона, электрики и ходовой части, а потом посмотрим на особенности моторов и трансмиссий.
История техники
И менно Lexus RX первого поколения, вышедший в 1997 году, оказался первым люксовым кроссовером в мире. Позже были BMW X5 и прочие ML и Cayenne, но именно Lexus был первым. И новаторство хорошо вознаграждалось: все три последующих поколения RX держали первые места по продажам в своем классе на территории США — крупнейшем рынке машин этого класса.
Конструкция большого кроссовера не подразумевала каких-то эксклюзивных технологий. Платформа – модифицированная от Camry/Lexus ES, моторы – обычные V6 серии MZ объёмом 3,0 и 3,3 литра, и лишь для японского «близнеца» Toyota Harrier предусматривались рядные «четверки» 2,4 и 2,2 л. По желанию можно было заказать постоянный полный привод безо всяких этих новомодных муфт. И много-много “лакшери” в салоне: электроприводы всего, включая привод задней двери, отличные материалы и хороший дизайн родом из Калифорнии за авторством Makoto Oshima. И, конечно же, очень дружелюбный сервис без снобизма, как было заведено у премиальных европейских брендов.
На фото: Lexus RX 300 ‘1998–2000
Обновленный дизайн второго поколения кроссовера от Hiroshi Suzuki, новая пятиступенчатая коробка передач и улучшенная аэродинамика позволили японскому кроссоверу сохранить первое место в классе. А после рестайлинга модель примерила новый мотор объёмом 3,5 л серии GR, получила более интересные настройки шасси, вязкостную муфту блокировки в приводе задней оси, а заодно и стала первой машиной в классе с гибридным приводом. Модификацию RX400h покупали очень хорошо, и она даже стала одним из наиболее распространенных гибридов в мире. А попутно она продвинула в массы светодиодные задние фонари.
На фото: Lexus RX 330 ‘2003–06
Из приятных мелочей RX II – музыка Mark Levinson, камера заднего вида, адаптивный свет, TPMS (система контроля давления в шинах) и даже система предупреждения о столкновении — правда, пока без автоторможения. Машина получилась не только комфортной, но и удобной.
С надежностью все было вполне традиционно для Lexus – она была высокой. Не удивительно, что из-за океана к нам везли много RX, очень много. Впрочем, и у нас дилеры продавали эту модель ничуть не менее успешно. Особенно популярными стали машины после рестайлинга. Они как раз успели попасть в «проходные» в годы «низкого доллара» и к тому же имели новый мотор с цепным ГРМ. А в России почему-то любят цепи…
На фото: Lexus RX 330 ‘2003–06
Кузов
Если уж рядовые Toyota грешат коррозией не слишком часто, то Lexus тем более должен радовать. И действительно, более высокое качество окраски, тщательная проработка всех элементов кузова и хорошее обслуживание на состоянии машин сказываются лучшим образом.
Найти машину с подгнившими арками можно, но почти наверняка в ее биографии были как минимум легкие ДТП с последующим некачественным восстановлением. Или дефекты были крайне запущены, после чего некачественно восстановлены. Оригинальный слой ЛКП может сдаться лишь в нескольких местах, и в самом крайнем случае вы увидите лишь легкую поверхностную ржу, которую очень легко устранить.
На фото: Lexus RX 330 ‘2003–06
Кромка задней арки кузова может иметь сколы и вспучивания краски на внутренней части. Также найти «рыжение» можно в задней части порога, где со временем краска протирается в месте контакта пластиковой накладки и порога. Грязь часто скапливается и под накладкой вблизи «окошка» порога, где потом образуется зона поверхностной коррозии.
Иногда встречаются ржавые точки на рамке лобового стекла, капоте и передней кромке крыши. Все остальные повреждения не видны, их нужно искать на днище. Обычно это будут выступающие кронштейны, точки сварки и элементы крепежа и подвесок. У гибридов можно проверить еще чашки задней и передней подвесок: эти места сильно разбивает при эксплуатации по нашим дорогам.
На фото: Lexus RX 400h ‘2005–09
К сожалению, среди RX II немало криминальных экземпляров, так что хватает и «распилов», и просто машин с вваренными номерными площадками, перебитыми номерами и прочими нюансами. Будущему покупателю советуем тщательно проверить комплектацию по VIN, а также подозрительно относиться к разнообразным нештатным шовчикам, не заводским заклепкам и отсутствию табличек. Основной VIN под правым передним сиденьем неплохо защищен и повреждается лишь при очень сильных ударах. Ржаветь он может, но только если в салоне стоит вода — например, из-за протечки рейлингов, что изредка случается.
Но если даже с коррозией всё очень неплохо, то некоторые мелкие проблемы в силу возраста уже появляются. Например, в Москве хром облезает достаточно быстро, но даже в Петербурге держится уже лучше. Протечки в салон из-за высохших уплотнений рейлингов редко, но встречаются (они хорошо заметны по состоянию обшивки потолка). Чаще можно столкнуться с течами в багажник по уплотнениям задней двери и швам задних стоек, но если вовремя их заметить, особых бед они не наделают. Правда, устранить эти течи порой сложно.
Влаги в салон могут добавить сломанные соединения омывателя задней двери и слив люка, а со временем выпадает наружный верхний молдинг заднего треугольного окошка. Закреплен он слабо, поэтому при появлении малейшей подвижности его стоит снять и переклеить, а заодно заантикорить отверстие его крепления в нижнем углу.
На фото: Lexus RX 330 ‘2003–06
Нижняя часть молдинга тоже иногда нуждается в подклейке, но реже. А вот замок задней двери склонен к поломкам, так что у машин без ее электропривода не стоит ей хлопать, а за состоянием газовых упоров нужно следить в оба. И не открывайте багажник при диагональном вывешивании: повредите петли, а они тут не регулируемые. Если стоит электропривод пятой двери, то пытаясь многократно открыть или закрыть дверь, его можно попросту сжечь. Вывод очевидный: если замок чудит, не давая открываться двери сразу, лучше перебрать его.
Бамперы у RX держатся молодцом, и единственная косвенно связанная с ними проблема – противотуманные фары, которые понемногу набирают внутрь пыль, а при попадании в лужу трескаются. При форсировании луж в быстром темпе их крепления в бампере понемногу выламываются, да и лак со временем облезает.
Передние фары держатся тоже не очень хорошо и к десяти годам обычно теряют лоск, а иногда и герметичность. Да и крепления у них ломаются почти как у противотуманок. Пластиковый отражатель линз теряет отражающее покрытие и даже прогорает, а пыль от рефлектора осаждается на стекле и линзе. Так что реставрация обычно получается совсем не дешевой, но зато для восстановления крепления есть штатный ремкомплект.