Антисенсор: тест lexus lx 570
Обновленный Lexus LX: откапываем короля
Ну о чем я думал, съезжая в день тест-драйва с асфальта в песок ради банальной фотографии с верблюдом?! Как теперь вызволить Lexus LX, засевший по самые пороги в Аравийской пустыне? Вокруг-то — ни души!
Lexus > LX
11-Lexus-LX_zr-01_16
Lexus LX 570/Lexus LX 450d
- Длина/ширина/высота/база 5065/1980/1910/2850 мм
- Объем багажника (VDA) 701 л
- Снаряженная/полная масса 2585–2815/3350 кг
- Двигатель: бензиновый, V8, 32 клапана, 5663 см³; 270 кВт/367 л.с. при 5600 об/мин; 530 Н·м при 3200 об/мин / дизельный, V8, 32 клапана, 4461 см³; 200 кВт/272 л.с. при 3600 об/мин; 650 Н·м при 1600–2800 об/мин
- Время разгона 0–100 км/ч 7,7 с / 8,6 с
- Максимальная скорость 220 км/ч /210 км/ч
- Топливо/запас топлива АИ-95/93 л / ДТ/93 л
- Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл 20,2/10,9/14,4 л/100 км /11,2/8,5/9,5 л/100 км
- Трансмиссия полный привод; А8 / полный привод; А6
Хорошо сидим
А ведь меня предупреждали о коварности барханов. Поверхность выглядит плотной, но стоит чуть потревожить «плодородный слой», как они мигом затягивают в свой плен. Я измучил систему Multi-terrain Select, согласующую работу электронных помощников и тормозных механизмов, — начинал с режима «песок» и закончил «камнями и грязью». Бесполезно! Не помог и новоиспеченный интеллектуальный режим Auto. Естественно, давно заблокирован межосевой дифференциал и включен понижающий ряд — но что толку?
А может, приподнять кузов, чтобы сняться с якоря? Благо гидропневматическая подвеска 4 Wheel-AHC позволяет это сделать. Когда мы встали, вежливая пневматика опустила LX на 150 мм — для удобства входа-выхода. Давлю кнопку: LX приподнимает переднюю ось на 50 мм, а заднюю — на 60 мм, увеличивая и без того солидный 225‑миллиметровый дорожный просвет.
Lexus, словно верблюд, привстал с колен, и я наблюдаю за процессом благодаря камерам кругового обзора. Отныне Multi-terrain Monitor не только дает панорамный обзор, но и заглядывает под днище. А передняя камера и вовсе поворотная. Благодаря этому картинка на дисплее всегда горизонтальная и водитель лучше чувствует положение автомобиля. Но толку-то от этого кино сейчас ноль.
К счастью, сотовая связь здесь берет: позвонил — и помощь уже спешит.
Новая прошивка
02-Lexus-LX_zr-01_16
Рестайлинг? Производитель настаивает на том, что это «новая модель». Истина где-то посередине. Агрегаты LX по-прежнему покоятся на мощной раме, а в облике машины угадывается и предок образца 2007 года, и его модернизированная версия образца 2012‑го. Тем не менее нетронутых деталей на стальном теле не осталось, мало что напоминает о прежней машине и в салоне.
В одной из версий интерьер выполнен в потрясающем сочетании бежевой кожи и матового орехового дерева. Более достойной и стильной отделки я не видел ни в одном Лексусе. При этом по давней самурайской традиции подушка сиденья, даром что оно с новым профилем, коротковата. Да и регулировка поясничного упора по высоте отсутствует — и это, увы, не исправить электрорегулировками по десяти параметрам.
Возраст накладывает технологические ограничения, поэтому LX не удалось оснастить доводчиками дверей — при том что они есть в арсенале главных конкурентов. Управление мультимедиасистемой требует привыкания, а джойстиком Remote Touch нет-нет да и промахнешься мимо нужного пункта меню — непросто с ним на ходу.
01-Lexus-LX_zr-01_16
В японских машинах даже самого высокого уровня частенько чувствуется легкая несогласованность некоторых решений. Вот и сейчас мне кажется, будто блок климат-контроля проектировала лаборатория Х, над мультимедиа работали специалисты Y, а над интерфейсом ездовых функций колдовала бригада Z. По отдельности всё функционирует отлично, но ощущения единого целого недостает.
Впрочем, эти придирки меркнут на фоне приятных новостей. Например, четырехзонный климат-контроль Climate Concierge с 28 дефлекторами согласует работу кондиционера с обогревом и вентиляцией сидений, причем снабжен датчиками в задних сиденьях: если во втором ряду никого нет, то зачем зря тратить энергию? Очень кстати и десятидюймовый цветной проекционный дисплей, выдающий среди прочего навигационные подсказки на лобовое стекло. По-иному оформленная передняя панель хвастается алюминиевыми часами и 12,3‑дюймовым дисплеем, который умеет транслировать разные изображения для водителя и для переднего пассажира. Сиденья второго ряда снабдили электроприводом, сдвигающим их вперед-назад на 89 мм, а развлекают путешественников пара мониторов высокой четкости с диагональю 11,6 дюйма и аудиосистема Mark Levinson, образующие аналог домашнего кинотеатра версии 5.1.
Антисенсор: тест Lexus LX 570 16.02.2018 12:35
На самом деле, все эти опции на дизельной модификации отсутствуют не потому что производитель пожадничал, а лишь вследствие того, что мотор на тяжёлом топливе на 70 килограммов тяжелее бензинового — вот и пришлось чем-то жертвовать. Ещё одно важное отличие — другая коробка передач: у LX 570 восемь ступеней, а не шесть.
Бензиновая атмосферная «восьмёрка» выдаёт 367 лошадиных сил с 5,7 литра рабочего объёма и приятно урчит на холостых оборотах. Конструктивно Lexus LX представляет собой классический рамный внедорожник с постоянным полным приводом. Сзади — неразрезной мост, спереди — независимая подвеска, есть в арсенале и понижающая передача.
По умолчанию раздаточная коробка делит тягу по осям в соотношении 41:59 в пользу задней, однако в случае проскальзывания колёс момент может распределяться как симметрично (50:50), так и в пропорции 30:70. У тех, кто настроен решительно, есть возможность даже заблокировать центральный дифференциал.
Гидропневматическая подвеска Lexus LX позволяет увеличивать положение кузова над дорогой с 225 до 300 миллиметров, а ещё — приседать для облегчения входа-выхода из автомобиля и погрузки багажа в отсек с двухстворчатой дверью. Внедорожник оборудован внушительным набором разнообразных электронных помощников движения по бездорожью: пожалуй, главный из них — система Multi-Terrain Select.
Она, как нынче принято, позволяет выбирать режимы движения в зависимости от покрытия под колёсами — исходя из выбранной позиции, меняются настройки силового агрегата. Есть и внедорожный круиз-контроль Crawl Control с пятью фиксированными скоростями, который нужен для поддержания постоянной скорости движения.
Ещё одна интересная штука, которую я больше ни у кого не встречал, это система Off-Road Turn Assist, которая притормаживает заднее внутреннее колесо для уменьшения радиуса разворота и улучшения манёвренности на бездорожье. Жаль, что эта система не пригодится на тесной парковке — для её работы обязательно должна быть включена система Crawl Control.
На LX 570 я как следует покатался в снегу, благо, его этой зимой выпало предостаточно. И вот что хочу сказать — внедорожные системы работают хорошо, а единственной непреодолимой проблемой для автомобиля является его более чем внушительная масса. Об этом стоит помнить перед тем, как бросить «Лексус» в очередной сугроб.
А как бензиновая версия покажет себя на дороге? Весьма неплохо! Комфорт — отменный, в салоне тишина и благодать. На трассе так и вовсе нереально сходу определить скорость движения — LX стелет мягко и плавно что на 90 км/ч, что на 150 — лишь ветер в огромных, словно iPad, зеркалах посвистывает чуть сильнее. Кайф!
5,7-литровый V8, в отличие от дизельного мотора, вообще ничем не выдаёт своего присутствия под капотом — никаких вибраций и рокота, только при интенсивном разгоне мотор рычит на высоких оборотах. Можно поразвлекаться с режимами движениями и выбрать, вращая увесистую шайбу, один из них — от «экономичного» и «комфортного» до «спортивного» и «спортивного плюс».
Соответствующим образом обостряются реакции внедорожника на органы управления, а у коробки передач есть ещё и собственный «спортивный» режим. Впрочем, почти трёхтонная машина от этого не становится спорткаром — LX тяжеловесен, хотя по прямой разгоняется напористо. Вес ощутим в поворотах — крены не особо велики, но внедорожник демонстрирует, что тяготеет больше к прямолинейному движению.
Но и тут нужно смотреть в оба, потому что тормозить на этом тяжеловесе нужно сильно заранее. Иначе можно легко промахнуться мимо поворота — Lexus с педалью тормоза в полу клюёт носом и невозмутимо уплывает наружу под истеричный стрёкот антиблокировочной системы. Хотя через несколько дней уже привыкаешь всё делать превентивно и манера езды адаптируется как-то сама собой.
Гидропневматическая подвеска чудесна: плавность хода выше всех похвал. Обычные неровности неощутимы настолько, что кажется, будто LX их разглаживает, словно асфальтоукладочный каток — даже на «лежачих полицейских» кузов лишь флегматично покачивается. Опасаться нужно только ям с острыми краями — колёса всё-таки большие и тяжелые.
Места в салоне полно — между креслами есть огромный охлаждаемый отсек шириной в добрую половину сиденья, но подушка регулируется по длине только у водителя. Жаль, что нет и массажа — в дальней дороге очень полезная штука. В целом интерьер хорош, бесит лишь инфернальный сверхчувствительный джойстик управления мультимедийной системой да подоконник узковат для руки.
Но ведь хорош! Действительно хорош! Большой, комфортный и надёжный внедорожник старой школы, безо всяких сенсоров и виртуальных панелей приборов, мало чем уступает более современным конкурентам и продаётся так хорошо, что многие считают это каким-то феноменом. Ну, а если вам нужен третий ряд сидений, придётся брать бензиновую версию — благо, расход топлива при спокойной езде у LX 570 довольно гуманный и составляет не более 20 литров.
Тест-драйв: Lexus LX 570
Большому городу – большую машину? А каково этому Lexus в тесном Москоу?
Лет пятнадцать назад мне довелось наблюдать, как тренирует зимой своих водителей ГОН. Гараж Особого Назначения, если кто не знает. В общем-то, ничего такого особенного – “змейки”, заносы, торможения. Примерно тем же занимается большинство школ контраварийного вождения. Я не мог понять только одного. Почему для занятий используют старые “Волги” на летних шинах, хотя и тогда ГОН наверняка мог выписать себе BMW, Audi или Lexus?
Теперь понимаю. Какая-нибудь “эмка” или “эска”, если разобраться, требует от тебя одного – правильного обращения с акселератором. Научился контролировать ее огромную мощь – и во всем остальном она будет пай-девочкой. А попробуй договорись со старой девой из Горького (с рессорной подвеской, карбюратором и рулем в пять оборотов), которая сама ничего не контролирует!
Ну, или с огромным внедорожником. Чувствуется, что Lexus старается, но мешают пять метров длины, почти два высоты и без малого три тонны веса. Инерция у них такая, что все свои действия нужно продумывать с вечера. Тугая педаль газа общается с мотором по телеграфу, тяжелый руль с колесами – через переводчика. Даже разгон впечатляет только цифрами на спидометре, но не ощущениями. Спид-камеры в этот раз отработали вхолостую – гонять на таком тяжеловесе я, честно говоря, оказался не готов. Несмотря на немалый опыт езды на машинах мощнее и быстрее, чем LX. Хотя сам он гонять вполне способен – если заложить-таки поворот побыстрее, Lexus демонстрирует неожиданную цепкость, а когда надо – мощно и стабильно тормозит. И если переступить через свои страхи, LX может стать еще одним шагом к вершинам мастерства. Или к черному поясу правительственного кортежа.
Есть у кого-нибудь на примете “Волга” в приличном состоянии?
Знаете это чувство, когда вас пропускает тонированный кортеж? Ну уж нет.
Человек рождается, развивается, щупает жизнь, женится-кредитуется-судится, а потом вдруг разворачивается через двойную сплошную и дерзко блокирует Maybach, бронированный парой G-Class. Что дальше? Вой, мат, перестрелка? Ничего! Так и слышу, как в сумраке салона чьи-то губы прошептали: “Эта страна не меняется. “
Я размышлял об этом инциденте полчаса, забившись на Lexus в тесный двор. Но поняв, что наказания так и не последует и что короли не забиваются в угол, вывалился из сугроба и продолжил грешный путь.
Моя проблема – мое прощение. LX 570 под силу любой вопрос большого города, и он (вместе со мной внутри) готов переступить через все. Через все, кроме себя. Громадный, тяжелый, нахрапистый (даже если включать поворотники и переползать в соседний ряд так кротко, как это вообще возможно), заставляющий наваливаться на тормоза еще за километр. А еще слишком экспрессивный, слишком заметный и слишком нахальный на фоне общего трафика. Автомобиль, который создан унижать тех, кто сам кого угодно унизит, не прикинув.
Почему я не ухожу от него со словами “Не мое?” Потому что я внутри – и тут кожа, большие функциональные кнопки, дизайн, понятный без перевода, и высота – выше уровня столичной толкотни. Здесь живут спокойствие и уверенность. А посему мне чудится, что я всегда могу повернуть туда, куда захочу.
То есть так оно и происходит – сопротивление при маневре минимально и исходит лишь от соседей по этажу. Мы рулим. Рулим почти в любой ситуации. А в какой не рулим – твердо стоим на своем. В том и суть LX 570, что как машина, механизм и сущность он не идет на диалог. Он просто идет. И многим это нравится.
Помните LX прошлого поколения (не говорю про первое – у нас его почти не знают) в начале пути? Тогда он собрал немало презрения: мол, тот же “Крузер-сотка”, только с двойной наценкой за косметику. Однако позже здоровяк все-таки был понят народом. И принят в клуб классных автомобилей, у которых не смотрят на год выпуска, только на состояние. Не верите? Откройте страничку б/у и гляньте, сколько хотят за десятилетние машины в приличной форме.
Рецепт нынешнего все тот же. Это лучшая техника Toyota (ну, та самая, что не боится времени и километров) при люксовых плюшках Lexus. А значит, мы по-прежнему имеем дело с трушным внедорожником в статусе “премиум”. Ему нечего делать на бездорожье? Это вам нечего, если боитесь счета за сломанный бампер или не въезжаете, какие магические офф-роуд-кнопки есть в салоне (тут, знаете, все не ограничивается режимом “песочек”).
Он медленный? Это вы не можете прокормить 5,7-литровый V8 в боевом режиме. Или осмелиться поиграть тремя тоннами. Временами может встряхнуть? Есть немного, да. Зато ширины этих штуковин, что служат для LX колесами, хватит, кажется, и на открытый люк.
Станете пенять на отсутствие некоторых S-опций (или 7-опций, если вам так ближе)? Пожалуйста, но не забывайте про LX-простор. Вообще, вам придется либо принять его подход, либо… катиться колбаской. Нет, ну а что: просто взгляните на эту морду и попробуйте чего-то предъявить. И даже собаки не писают на его 21-е колеса.
После встречи с LX я переосмыслил фразу “много автомобиля”. Потому что еще не трогал так много: просто до-фи-га. И в этом, конечно, весь кайф: вы можете абсолютно легально купить танк (причем люксовый, генеральский такой) и повесить на него номера. Обращаться в Lexus.
LX 570 – громадный, прочный, люксовый, проходимый и надежный. Но то, как я к нему отношусь, зависит от того места, где это отношение складывается. И от того, чем я занят. И сколько у меня денег. Если вы воздвигаете какие-то большие и прибыльные или хорошо финансируемые объекты на Алтае, в Казахстане, в Сибири или на Урале или имеете артель под Казанью, то могучий Lexus с роскошью гостиной, проходимостью танка и неубиваемостью блиндажа вам очень пригодится. Вам понравится вовсе не обращать внимания на проблемы бездорожья, промоины в грунтовках и снежные переметы. Вам будет здорово не думать о том, что в яме от машины, как от кроссовера, может отвалиться рычаг или испортиться кузов.
В Москве на все смотришь иначе. И на расход топлива, которым можно прокормить два хороших седана, и на большой радиус разворота, который абсолютно по барабану в пампасах и благодаря которому машина покрепче на ямах, но который нельзя игнорировать на тесных парковках и в забитых дворах. И к управляемости, производной от способности преодолеть бездорожье любой тяжести, в Москве, где мы привыкли рулить асфальтовыми современными машинами, отношение совсем другое. И к разнице между внутренним простором и внешними габаритами машины, в которой разместилось железо пятикратного запаса прочности.
Были времена, когда улицы в городах напоминали изрытое взрывами поле боя. Сейчас все иначе. Есть хорошие дороги и плохие. Есть кроссоверы и есть внедорожники. Есть выбор, и это очень хорошо, если хочется сидеть повыше. LX 570 – настоящий внедорожник. Из самых серьезных. А насколько он окажется хорош именно для вас, зависит уже не столько от его талантов, сколько от ваших маршрутов.
Молодость – это не только прыщи на лице и отсутствие ясных жизненных перспектив. Это еще и склонность к категорическим суждениям. На любой счет: политика, алкоголь, автомобили.
“Если в тачке меньше 400 лошадей – это унылое оно!” – сказывал один мой знакомый владелец Nissan Almera Classic. Говорил он это, конечно, скорее в шутку, но подобную безапелляционность приходилось и по серьезке слышать от далеко уже не тинейджеров.
LX570 для таких рубящих сплеча молодцов – словно тонированный ВАЗ без номеров для скучающего ДПСника. Захочешь, а не пропустишь!
Огромная люксобаржа, которая и до кризиса стоила как минимум на миллион дороже, чем Land Cruiser 200, цинично раздражает и поражает нескромностью: 8 цилиндров, без малого 6 литров, почти 400 лошадей и цена двушки в Измайлово. При этом по динамике и управляемости он однозначно уступает немецким зубрам вроде GLS или Q7. Преимущества отделки салона тоже не вполне очевидны. Ну а крутая проходимость, которую подразумевают рама и целый арсенал понижаек-блокировок-ассистентов, сдает назад из-за огромной массы и низкопрофильной резины. LX можно взять даже на 22-х катках!
Все правильно, парни. Это автомобиль не для гонок. И не для бездорожья. А главное, он не для вас. Если спрашиваешь, сколько стоит яхта, – значит, тебе она не по карману. Ровно тот случай.
Реальный покупатель сам все прекрасно понимает. Никакой LX570 не внедорожник и не кроссовер, играющий в спорт, а параллельная ветка развития представительского седана класса F. Только для стран с плохой дорожной инфраструктурой и понятийными отношениями между участниками движения. Все просто.
Кстати, в этом амплуа у большого Lexus только один конкурент. И он не из Германии, а из США. Скажите, как его зовут?
Джип по цене самолёта. Тест-драйв Lexus LX570 Black Vision
Фото © LIFE / Стас Вазовски
Понты — это хорошо. Кто бы что ни говорил. Именно на них автопроизводители зарабатывают огромные деньги. LX570 в версии Black Vision — лишнее тому доказательство. Но стоит ли огромная машина, потребляющая бензин вёдрами, тех денег, что за неё просят, да и в целом разумно ли брать автомобиль, размер которого мешает жить всем вокруг?
За 8,5 миллиона рублей можно купить приличную квартиру поближе к центру Москвы или парочку квартир в Подмосковье. В принципе, неплохая бизнес-модель, если, достигнув определённого уровня, человек готов остановиться. Однако массивных LX570 всё больше, по крайней мере в Москве. Если люди их покупают, значит, в этой машине каждый водитель видит смысл. Нельзя сказать, что внешность LX570 выглядит на 8,5 миллиона. Нет. Напротив. Он выглядит дешевле, чем за него просят официальные дилеры. От “домашнего” Land Cruiser 200 ему достались брутальная внешность, рама, огромные габариты и. больше ничего.
Фото © LIFE / Стас Вазовски
Пожалуй, только размер и форма роднят его с “крузаком” — в остальном это совершенно другая машина, к которой, несмотря на брутальность и в целом крутой внешний вид, есть вопросы. Традиционный первый взгляд на оптику, к большому сожалению, уже не вызывает восторга, как в день премьеры обновлённого LX570. Возможно, это сугубо личные придирки и вкусовщина, однако переднюю оптику, да и всю переднюю часть в целом, пора обновлять. Последний, кому такая “мордашка” пошла на пользу, — “ультра-Prado”, японский Lexus GX470, переживший “пластическую операцию”. LX570, несмотря на почтенный возраст модели, обновлялся всего однажды. С тех пор дизайнеры оснастили его приличной диодной оптикой, которая по нашей шкале крутости находится где-то между Audi Q8 и Volvo XC90. Она, если так можно выразиться, непонятная. С одной стороны, диоды и огромные многоугольники линз, которые выглядят просто чудесно, а с другой — полная инертность, отсутствие “рыскания” по горизонтальной оси вслед за поворотом рулевой рейки.
Фото © LIFE / Стас Вазовски
Эта особенность немного раздражает, потому что размер машины не всегда позволяет аккуратно входить в тёмные повороты. Владельцу приходится осторожничать и всматриваться, а позднее оправдываться перед женой или коллегами — мол, это особенность машины такая. Резюме: оптика выглядит на все деньги, она слегка затемнена по сравнению с базовыми LX570 и выглядит опрятнее, но ей, как спортсмену перед соревнованиями, пора бы и прокачаться.
Ломай меня полностью
LX570 — ультранадёжная машина. Это касается не только новых Lexus, но и старых. В одной из финансовых компаний Москвы до сих пор трудится LX570 2012 года выпуска с пробегом 440 тысяч километров. Никаких симптомов “автомобильного коронавируса” машина не испытывает: в ней ничего не дребезжит, не подтекает и не болтается. Во многом такой надёжности японцам удалось добиться за счёт тотального отказа от турбонаддувов и двигателей с объёмом меньше 4,5 литра. C точки зрения силовой установки у Lexus LX570 никакого прогресса на протяжении 13 лет.
Фото © LIFE / Стас Вазовски
Под капотом старый добрый V8 3UR-FE на 5,7 литра, 545 ньютонов крутящего момента и 368 лошадиных сил. Тысячи фанатов этой машины очень давно просили поставить внутрь LX-дизельный двигатель, и под капотом “кашалота” действительно оказался “тойотовский” форсированный турбодизель на 4,5 литра. Гибридной силовой установки, которую планировали к запуску в 2012 году, так и не дождались. В итоге — паровозная тяга с низов и гигантский расход в 25 литров в городе, если не следить за стилем вождения.
Если немного успокоиться, то вменяемые 19–20 литров 95-го топлива в городе будут обеспечены. Кроме того, к неудобству нужно прибавить ещё и транспортный налог (мощность двигателя Lexus LX570 368 лошадиных сил) — на такой двигатель он составит 55 200 рублей. Много ли это? Пожалуй, да. Но с учётом надёжности машины и беспроблемного сервиса транспортный налог — это единственная статья расходов, которая может ударить по карману владельца. Добавить к этим расходам можно ещё и плановые ТО, которые у дилера, к великому сожалению, гуманностью цен не отличаются — в среднем 17–18 тысяч рублей за замену масла и колодок.
(Не) хочется быть внутри
С точки зрения роскоши и “люксовости” Black Vision самая дорогая и самая технологически продвинутая версия. За её основу взята комплектация Luxury 21+, которой выкрутили настройки на максимум. Отделка ценными породами дерева, огромный центральный дисплей, на который, если постараться, можно вывести данные со смартфона через CarPlay, кожа с ромбиком на сиденьях и чудовищно ровная строчка говорят о том, что с этой машиной практически нечего делать после покупки.
Фото © LIFE / Стас Вазовски
Правда, лёгкий аромат нафталина всё равно ощущается. И пусть Black Vision бесконечно крут как в длину, так и в ширину и высоту, шарма современных BMW X7 или Mercedes GLS ему всё равно недостаёт. Почему? Ну хотя бы потому, что ambient-подсветки у кроссоверов и внедорожников Lexus по-прежнему нет. Из-за этого салон выглядит мрачноватым даже в красно-чёрном исполнении. Кроме того, ретроградные кнопки, нажимать которые привычно и приятно, но уже не так круто, выглядят как будто из прошлого столетия. Оттуда же, видимо, и цифровые часы, похожие на табло заводской проходной. Очевидно, что за 13 лет Lexus LX570 должен был пережить кардинальный редизайн не только экстерьера, но и интерьера, правда, с последним почему-то японцы работали по остаточному принципу.
Зато с технологичностью, несмотря на явный консерватизм в решениях, всё в порядке. Восьмиступенчатая гидротрансформаторная АКПП по-прежнему надёжна, как швейцарские часы. Правда, нам не удалось протестировать её в режиме буксировки и в преодолении сложного бездорожья, но для комфортной езды в городе она вполне подходит. Для удобного и плавного старта есть специальная кнопка 2nd gear start. Используя её и систему умного круиз-контроля (она и правда работает отменно, признаём), можно двигаться в городе, практически не трогая педали и руль. Почти как у Audi.
Фото © LIFE / Стас Вазовски
Кроме того, вместе с Black Vision покупатель получает встроенный демпфер вибраций кузова — специальный амортизатор под рамой, который гасит все ненужные колебания, делая езду ещё комфортнее. Правда, получить его можно и в более дешёвой комплектации Superior, которая стоит на 1,5–1,7 миллиона рублей меньше Black Vision. В целом стайлинг-пакет с тёмной отделкой хорош, но стоит ли за него переплачивать почти два миллиона? На этот вопрос каждый пусть ответит сам.
Black Vision от Lexus — это как раз то, что владельцы внедорожников и вообще дорогих автомобилей в целом делают со своими машинами. Антихром рейлингов, ручек, решётки радиатора смотрится приятно и не отдаёт дешевизной (да он и не дешёвый), звук Mark Levinson играет по-прежнему приятно, хотя ничего принципиально нового водителю и пассажирам не предлагается. Совершенно очевидно, что для внедорожников вроде Lexus LX570 наступают чёрные времена — настолько же чёрные, насколько чёрная и сама машина.
Фото © LIFE / Стас Вазовски
Очевидно, что 8,5 миллиона — это деньги, за которые можно взять BMW X6/X7, а также Mercedes GLS в хорошей комплектации. Они, к несчастью для LX570, выглядят более современно как внутри, так и снаружи, более-менее могут сойти за брутальные, если хотите — “самцовые” машины. Однако сложно сказать, что будет с новыми “немцами” через 150–200 тысяч пробега. Три-четыре турбины, требовательность к топливу делают их фактически одноразовыми, в то время как японские V8 по-прежнему переваривают 92-й бензин. Как раз на тот случай, если в городе и окрестностях не останется бензина получше.
Правда, выезжать на одной только надёжности в условиях современного авторынка вряд ли получится. Нужна не только стабильность, но и способность удивлять. А с этим у LX570 сложновато. Новый “кашалот” LX570 должны показать миру практически одновременно с Toyota Land Cruiser 300, а это, судя по рендерам в Интернете, будет принципиально новая машина. Возможно, даже с гибридным двигателем. Если все слухи подтвердятся, а Lexus сделает достаточные выводы из критики в адрес своих автомобилей, японский мастодонт с V8 снова завоюет рынок и вернёт себе титул царя-внедорожника.