Toyota Camry Мнение после тест — драйва — DRIVE2
Новая Toyota Camry: ее научили ездить!
Поможет ли дерзкая внешность новой Camry остаться номером один?
Toyota > Camry
Toyota Camry 2.0
Toyota Camry 2.5
Toyota Camry 3.5
Длина / ширина / высота / база 4885 / 1840 / 1445 / 2825 мм
Объем багажника (VDA) 469–493 л
Снаряженная / полная масса
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1998 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 6500 об/мин; 199 Н·м при 4600 об/мин
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2494 см³; 133 кВт / 181 л.с. при 6000 об/мин; 231 Н·м при 4100 об/мин
бензиновый, V6, 24 клапана, 3456 см³; 183 кВт / 249 л.с. при 6600 об/мин; 356 Н·м при 4700 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч
Топливо / запас топлива АИ-92, АИ-95/60 л
Расход топлива: смешанный цикл
передний привод; А6
передний привод; А6
передний привод; А8
Я никогда не был поклонником Toyota Camry. Ни яркой внешности, ни ездового характера… А кататься на заднем сиденье, радуясь мягкой подвеске, – не в моем вкусе. Но надежность и ликвидность обеспечили модели такой ореол «лучшего в мире автомобиля», что с фанатами спорить бесполезно. Camry уверенно держит первое место в сегменте и входит в общероссийский топ продаж, на ура расходится на вторичке и с годами медленно падает в цене. Однако конкуренты поджимают, в чем особенно преуспел большой седан Kia Optima. Вдруг оказалось, что на одной ликвидности и надежности уже не уедешь. И японцы вовремя уловили эту тенденцию.
Я смотрю на Camry XV70 (такой индекс носит новая машина) — и, черт подери, она мне нравится! Может, кому и не по душе сильно выступающая челюсть переднего бампера или огромный воздухозаборник в стиле маски Кайло Рена — зато не скучно.
Построенный на новой платформе TNGA седан прибавил во всех измерениях, кроме высоты, – силуэт стал более динамичным. Сзади мéста вагон по всем направлениям, но едва ли стало еще просторнее, чем прежде, хотя колесная база выросла аж на 50 мм.
Впервые в жизни я сел за руль Camry с явным удовольствием. Сиденье обрело солидный диапазон регулировки по высоте, и это оценят любители более низкой, спортивной посадки. Линии передней панели причудливо пересекаются в районе центральной консоли, внося смуту и асимметрию в гóловы тех, кто привык к строгому, местами даже замшелому консерватизму. Собрав волю в кулак, дизайнеры отправили на свалку истории электронные часы, которые, как казалось прежде, являются столь же непременным атрибутом любого автомобиля, как мотор и четыре колеса. Вдогонку полетела напольная педаль стояночного тормоза, уступившая место клавише электромеханического ручника. И — удивительное дело! — у японцев иссяк стратегический запас старых прямоугольных клавиш, которые они пихали во все машины вне зависимости от класса и назначения. Теперь по передней панели рассыпаны кнопки разных форм и размеров, причем некоторые я даже готов назвать изящными.
Не спеши, а то успеешь. Тест-драйв Toyota Camry
Тест-драйв Toyota Camry 2018
Новая Camry чуточку лучше старой. Которая была чуточку лучше предыдущей, а та была вообще идеальной. Разумеется, все это актуально, если вы — успешный мужчина за 40, который больше всего ценит в машинах надежность и не очень-то любит быструю езду.
Правильно. Пусть молодые гоняют. Хоть по дорогам, хоть за девочками.
А состоявшиеся личности предпочитают вальяжный комфорт, который в Camry одинаков, что на скорости 80 км/ч, что на скорости 150 км/ч.
При желании Camry легко и охотно ускоряется, да и едет уже не так валко, как в старые добрые времена, когда для описания этого процесса на ум приходили лишь слова наподобие «желе», «мармелад» и т. д.
И все же, это автомобиль по-прежнему больше заточенный под комфорт, чем под драйв.
Зато дизайн у Camry теперь отнюдь не такой миролюбивый, как у легендарных 30-ки и 40-ки, которые, собственно, и создали неслыханный спрос на модель в Украине.
В 70-м кузове Camry выглядит современно и даже довольно агрессивно. Многим это по душе. Ведь теперь можно смело покупать надежный и солидный автомобиль, не боясь, что тебя сразу запишут в пенсионеры.
Но обо всем по порядку.
Как едет Toyota Camry?
В новом кузове Camry осталась с прежним двигателем. Это 2,5-литровая рядная четверка (181 л.с.), которая работает в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Правда, японцы божатся, что коробка теперь настроена иначе, изменены передаточные числа.
Не уверен, что эти перемены кто-то заметит. С первых минут за рулем тестового авто я ощутил себя как студент, который приехал домой на каникулы и с радостью лопает бабушкины пирожки.
Все по старому. Camry привычно плавно трогается и уверенно, но не очень эффектно разгоняется. В том смысле, что ты жмешь на педаль, вроде бы ничего не происходит, а потом смотришь на спидометр, а там уже 80 км/ч.
За это Camry многие и любят. Машина как бы окружает тебя силовым полем, сглаживающим все нежелательные эффекты. Будь то рывки при разгоне, ямы и ухабы на дороге, крены в поворотах и т. д.
Двигатель работает беззвучно, как говорят в народе — «шелестит», коробка незаметно переключает передачи, что иные вариаторы позавидовали бы.
В общем, уютная такая, домашняя машинка, в которой можно запросто махнуть из Киева в Одессу и по приезду даже не особо устать.
Но стоит попытаться ездить на Camry в стиле «баварский гонщик» или «у меня комплекс ланоса», как все резко меняется. Педаль газа напоминает кисейную барышню — когда резко давишь на нее, она чуть ли не пищит «молодой человек, что вы себе позволяете!». А двигатель на высоких оборотах издает почти дизельный рокот, которого от такой «мармеладной» машины как Camry вообще не ждешь.
Все это не мешает Camry довольно уверенно разгоняться, но тут дают о себе знать настройки рулевого управления и подвески. Некоторые обзорщики утверждают, что новая Camry, мол, едет значительно лучше предыдущей, и приводят в качестве аргумента свидетельства о том, что ходовая была переработана, используются иные амортизаторы и т. д.
Мне же кажется, что Camry если и стала чуть собранней, то не настолько чтобы можно было говорить о «драйверском характере».
Слишком легкий руль на большой скорости не способствует резкому маневрированию. В поворотах на скорости нет четкости реакций, свойственных породистым немецким авто. В общем, машина любит скорость только на прямой.
Быстро ездить на Camry по-прежнему не хочется. Банальный Volkswagen Jetta рулится лучше. Зато на Camry вы можете целый день ездить по киевскому Подолу и вас ничто не будет напрягать, в то время как немецкие авто оттуда повезут вас прямо к данстисту — менять выпавшие от дорожной тряски пломбы.
Как выглядит Toyota Camry?
Агрессивный дизайн 70-ки резко отличает ее от предшествующих поколений. Машина кажется большой, но стремительной. Агрессивная «морда» с футуристичной решеткой радиатора гипертрофированных размеров весьма способствует динамичному движению на трассе. В том смысле, что увидев такое в зеркале заднего вида, водители предпочитают быстренько освободить левый ряд.
В профиль и сзади Camry выглядит не так хищно, но в целом весьма современно. Я бы сказал, актуально.
Некоторые говорят, что дизайн Camry отдает «азиатщиной». Мне кажется, что это не совсем так. Да и сам термин, возникший в эпоху, когда японцы, корейцы и прочие представители дальнего Востока стремились делать все максимально кричащим и аляповатым, устарел.
Дизайн Camry все равно не столь строгий, как у немцев. Он более обтекаемый и воздушный, хотя утонченным я бы его не назвал.
Поставьте Camry рядом с Volkswagen Passat (я уже молчу про свежий Arteon) или Audi A4. Контраст будет разительным.
Такое ощущение, что дизайн немцев словно чертили остро заточенным карандашом, в то время как Camry нарисовали кисточкой и акварелью.
Что внутри Toyota Camry?
Внутри — не менее разительная революция.
От архаичного дизайна центральной консоли не осталось и следа. Изгибы панелей в центральной части торпедо выглядят очень даже стильно. Если бы еще экран мультимедийной системы был побольше, а физических кнопок вокруг него было поменьше, то было бы совсем ультрасовременно.
А так — просто свежо и неплохо.
С эргономикой тоже все в порядке, хотя когда начинаешь ездить каждый день и постоянно обращаться к меню и настройкам, то чувствуется некий архаизм, от которого те же «немцы» давно избавились.
Очень понравилась полочка для смартфона в нише перед рычагом АКПП и скрывающийся под ней потайной отсек.
С точки зрения «фарша» и всяких наворотов Camry несколько проигрывает немцам. Даже в максимальной комплектации системы безопасности отстают от немецких, как минимум, на одно поколение. Здесь, например, нет системы определения приближающихся сбоку объектов при движении задним ходом, как и системы кругового обзора.
В салоне очень просторно, как это было и в предыдущих поколениях Camry. Тут, кстати, колесная база выросла на 50 мм, так что места для ног еще чуточку больше.
Кресла довольно удобные, хотя степеней регулировки тут, конечно, поменьше, чем в Lexus или у «немцев».
Ну и как бывший владелец Camry не могу не отметить, что никуда не делся момент, который меня в свое время очень раздражал. Я имею в виду высокую посадку. Самое низкое положение водительского сиденья все равно довольно высоко относительно многих других машин. Я, например, люблю сидеть пониже и вразвалочку. В Camry с этим всегда были проблемы. И они по прежнему актуальны.
Багажник хорош — без малого 500 л объема (чуть меньше в комплектации Premium со регулируемыми спинками второго ряда).
Словом, Camry — по-прежнему остается просторным и вместительным семейным автомобилем.
Что по деньгам?
Цены на Camry стартуют от 809 тыс. грн. Топовая комплектация с кожаным салоном, регулируемыми спинками второго ряда сидений, системой безопасности на дороге и прочими плюшками — от 1,05 млн грн.
Это не много, но и не мало.
Плюс минус в эти же деньги отлично вписываются и Volkswagen Passat, и Mazda6, и KIA Optima, и Peugeot 508 и некоторые другие конкуренты. Но мне не хочется углубляться в эти нюансы, поскольку у Camry своя лояльная «аудитория».
На стороне Camry и имиджевый заряд (признак успеха и все такое), и репутация едва ли не самого надежного и неприхотливого автомобиля на рынке. И обновленный дизайн тоже идет на пользу. Словом, о продажах новой Camry я бы не волновался.
И пара слов о расходе топлива.
Японцы божатся, что достигли новых высот в экономичности. Да, да, как же, думал я, садясь в машину, со старыми двигателем и коробкой многого вы добьетесь.
Однако Camry удалось меня удивить. При неспешной езде по Киеву вполне реально добиться расхода 9 л на 100 км. Хотя, конечно, средний расход за неделю езды (с киевскими пробками и несколькими «прострелами» по бориспольской трассе) у меня оказался в районе 11 л.
Это довольно типичный показатель для такого авто. Когда-то эта магическая цифра 11 л/100 км преследовала меня и на Camry 40 с мотором 2,4 л, и на Honda Accord 8 (также с 2,4 л). Из бензиновых авто этого класса исключением были моя старая Volvo S60 (тоже 2,4 л), которая укладывалась в 9,5 л, а также Volkswagen Passat (2 л турбо), способный довольствоваться менее чем 9 л на 100 км.
В общем, Camry — не самый экономичный авто в мире. Но и не самый прожорливый, конечно.
Toyota Camry – вердикт НВ
9/10
Некоторые клянут Toyota за консерватизм и нежелание следовать новомодным трендам. Другие за то же самое буквально боготворят японский бренд и продолжают нести свои кровные в салоны Toyota, вот уже который года обеспечивая Camry лидерство в своем классе.
Новая Camry чуточку лучше предыдущей, но в целом — это та же самая машина для успешного человека, который любит комфорт и предсказуемость.
Если вы считаете, что чтобы вовремя куда-то добраться, нужно вовремя выехать, а вовсе не гнать во всю дурь и устраивать на дороге «пятнашки», то Camry — это машина для вас.
Характеристики Toyota Camry 2018
Габариты (длина, ширина, высота) — 4885/1840/1455 мм
Клиренс — 155 мм
Масса снаряженная — 1555 кг / 2030 кг
Объем багажника – 493 л
Двигатель — 4-цилиндровый бензиновый мотор 2,5 л, 181 л.с., 231 Нм.
Тип привода – передний
Коробка передач — 6-ступенчатая АКПП
Максимальная скорость — 210 км/ч.
Разгон с 0 до 100 км/ч — 9,9 сек
Заявленный средний расход топлива в смешанном цикле — 8,9 л на 100 км
Цена — от 809 тыс. грн
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter
Тест-драйв Toyota Camry: бизнес-класс по карману
В январе 2018 года в Детройте показали абсолютно новую Toyota Camry. Это новая Camry 8 поколения, правильно эта генерация называется XV70. До этого в России продавалась Toyota Camry в кузове XV50, то есть 60-ый успешно пустили мимо нас.
Видео обзор новой Toyota Camry
Кузов и размеры Toyota Camry
Camry XV70 отказалась от старого шасси в пользу нового, на котором построен последний Приус. Колесная база флагмана увеличилась, но сам автомобиль стал ближе к земле, его высота составила 1,45 см. Линия крыши при этом ниспадающая, и раз машина стала ниже, то и расположение водителя за рулем тоже ниже. Посадка сравнима с посадками в спортивных авто.
Работая над внешним обликом XV70, дизайнеры сделали некий флэшбэк к динамичному силуэту кузова XV40. Там также как и у новой Camry были раскосые передние фары и узкие задние фонари. Передние и задние фары в новой версии будут доступны как галогеновые, в простых комплектациях, так и полностью светодиодные в трех топовых версиях.
В нашем случае тестируется максимальная комплектация Престиж Safety для двигателя объемом 2,5 литра, стоимостью 1 930 000 рублей, эта версия как раз-таки светодиоды.
Посмотрите, на эту массивную решетку радиатора, она и раньше то не была маленькой, но сейчас ее архитектура кричит о своей дерзости. Нет, мы не хотим петь дефирамбы тойотовскому творению, но новая Toyota Camry действительно получилась очень красивой.
Доведенная до совершенства аэродинамика и увеличенные колесные арки еще раз намекают нам, что теперь этот бизнес-седан обзавелся спортивными повадками. Базовые комплектации оснащаются 16-дюймовыми дисками, топовые версии поставляются с большими колесами 18-го размера.
Бизнес-седан Camry любят как уважаемые господа из правительства, так и обычные люди, выбирающие качество и солидный облик авто. Очередным преимуществом Toyota Camry является и тот факт, что цена стартует с отметки в 1 399 000 рублей, а комплектация со всеми нужными функциями для жизни обойдется в 1 549 000 рублей. Camry размером с автомобили Е-класса, а стоит при этом умеренных денег.
Кстати, Toyota Camry встанет в один ряд с такими конкурентами как KIA Optima, Hyundai Sonata и Mazda6.
KIA Optima 2,0 Comfort стоит 1 329 900 рублей, Toyota Camry будет в базе дороже, 1 399 000 рублей. Ценник Camry выше за счет того, что комплектация с точки зрения безопасности и вспомогательных систем богаче, чем у корейца, и у японца уже будет раздельный климат.
Hyundai Sonata 2,0 на автомате в комплектации Primary еще дешевле — 1 275 000 рублей, но она вообще пустая, и опять-таки Hyundai — Toyota, Hyundai — Toyota.
Mazda6 1 336 000 рублей и это, пожалуй, единственный реальный конкурент, но у Camry будет больше систем, у Mazda6 в арсенале только ESP и ABS. Получается, что Camry дороже незначительно, но оснащена куда лучше остальных.
Двигатель Toyota Camry
Моторная линейка включает в себя 2-литровый мотор на 150 сил, 2,5-литровый двигатель с отдачей в 181 силу. Эти два мотора работают со старым 6-ступенчатым автоматом, но его доработали. Плюс добавили новый агрегат объемом 3,5 литра и мощностью 249 л.с. Новый движок работает в паре с не менее новым 8-ступенчатым гидротрансформаторным автоматом.
Помимо заметной дизайнерской работы и полностью новой внешности Toyota Camry, инженеры, как мы уже говорили, перешли к новой платформе TNGA, что обеспечило увеличение жесткости кузова более чем на 60%.
Тойотовцы сделали максимально низкий центр тяжести, что обеспечило отменную управляемость, устойчивость и подарило еще больше удовольствия от вождения.
Интерьер Toyota Camry
Напомню, что мы перепрыгнули через 1 поколение Camry, но посмотрите на то как переделали салон. Toyota Camry всегда упрекали в старомодности, теперь вряд ли кто-то сможет так сказать. Видать дизайнеры все укоры в своей адрес собрали воедино и так сказать «бомбанули».
Ассиметричная линия центральной консоли смотрится очень круто и встречается в Lexus. Lexus — это та же Тойота Мотор, стоит конечно не таких денег. Панель обзавелась имитацией прострочки, которая добавляет шика интерьеру.
По центру красуется мультимедиа Toyota Touch2 с 8-дюймовым дисплеем, на которую выводится изображение с 4х камер кругового обзора, динамическая разметка камеры заднего вида, и прочая информация. Информация о работе авто проецируется непосредственно на лобовое стекло и дублируется на 7-дюймовом дисплее на приборной панели.
По управлению, все-таки управляемость седанов ни с чем не сравнится, Toyota Camry быстро реагирует на ускорение, но конечно назвать болидом ее сложно, хотя 3,5-литровая Camry до сотни разгоняется за 7,7 секунд, 2,5-литровая уже не такая динамичная — 9,9 секунды, но по ощущениям — более чем.
Традиционно в Toyota есть систама предупреждений о выезде из полосы, об угрозе фронтального столкновения, о дорожных знаках, усталости водителя. Для тех кто в курсе, одним словом ну или тремя — все системы Toyota Safety Sense.
С точки зрения тормозов, педаль стала информативнее, машина встает практически как вкопанная. Новинка рулится интереснее и понятнее, нет никакой валкости, на дороге стоит она очень крепко.
Объем багажника новой Toyota Camry равен 493 литрам, у той же Mazda отсек существенно меньше — 438 литров. Тут же есть и электро привод крышки багажника, удобно и в ногу со временем.
Toyota всегда поражает своих покупателей качеством выпускаемых автомобилей. Этот аппарат еще раз подтвердил, что японцы впереди планеты всей и в случае с Camry, они смогли сохранить умеренную цену в новом облике. Да, умеренную, потому что та же KIA Rio (простите за сравнение), которая была и будет бюджетником, в максимальной комплектации сегодня стоит миллион! Получается, чтобы владеть бюджетником, нужно стать миллионером. Toyota Camry же в хорошей комплектации, автомобиль бизнес-класса, обойдется в 1 500 000 рублей! Но повторимся, Toyota — KIA, Toyota — KIA, бренды, которые на одной ступеньке никогда стоять не будут.
Билет в бизнес: тест-драйв седана Toyota Camry V6
19 февраля 2020 Макс Пасечный фото автора
Владельцев «Тойоты Камри», как правило, автоматически причисляют к категории успешных предпринимателей. А мы примерили на себя роль бизнесмена, протестировав самую дорогую версию седана с двигателем V6 3.5 комплектации Executive Safety за 2 520 000 рублей.
Первая «Камри» увидела свет почти 40 лет назад, и с тех пор мировые продажи этой модели превысили планку 19 миллионов автомобилей. В России цифры не такие большие, но 400 тысяч реализованных автомобилей позволяют сохранить статус самой популярной модели в сегменте с 30-процентной долей на нашем рынке.
В переводе с японского Camry означает «корона». И статистика продаж показывает, что место на троне «Камри» не скоро передаст ближайшим конкурентам. Однако, корейцы с такими автомобилями, как Hyundai Sonata и Kia Optima уже создают для японцев угрозу. Недавно во время отдыха в Сочи я случайно познакомился с полковником полиции, бывшим владельцем «Камри». Он рассказал, что сейчас у него «Оптима» и эта машина его полностью устраивает, несмотря на то, что «Тойота», по его мнению, выглядит и едет лучше.
По габаритам Toyota Camry занимает промежуточное положение между BMW третьей и пятой серий При этом она дешевле, чем любая «трёшка» BMW.
Многие скажут, что глупо сравнивать «Камри» с BMW, так как немец обладает спортивными генами, в то время как японец всегда был удобным и податливым. Некое ванильное мороженное среди больших седанов — вкусное и безопасное. Но все изменилось после того, как инженеры полностью пересмотрели компоновку автомобиля и перевели модель актуального поколения на TNGA-платформу. Новый кузов, увеличенная на 30% жесткость, новая многорычажная задняя подвеска, более жесткий подрамник и задний диффузор переписывают философию «Камри».
При этом снаружи «Камри» выглядит эффектно и стильно. На седане по-прежнему можно и знакомиться с девушками, и неспешно возить особо важных персон. Сложные линии кузова создают образ, напоминающий главу японской мафии, а особенно эффектно смотрятся светодиодные фары, входящие в базовую комплектацию.
Над салоном тоже поработали. Приборная панель ориентирована на водителя, качество кнопок и клавиш стало выше. Больше никаких часов или светло-зеленых циферблатов, напоминающих о былых девяностых. Вместо них в салоне установлена мультимедийная сенсорная система Toyota Touch 2 c восьмидюймовым дисплеем, навигацией в сочетании с аудиосистемой JBL, беспроводным зарядным устройством, а также десятидюймовым цветным проекционным дисплеем на лобовом стекле.
Оба передних кресла с подогревом и вентиляцией. Вентиляция организована по принципу отвода воздуха от тела — это эффективнее, чем нагнетание. А при обогреве нагревается сначала поясничная зона, а потом сиденье. Наверное, только в «Шкоде Кодиак» я встречал подобный принцип обогрева сидений. И это странно. Почему другие автопроизводители не сделали точно так же? Ведь это удобнее и при таком обогреве или вентиляции по сути не нужен кондиционер или печка.
Правда, расположены кнопки обогрева и вентиляции сидений неудачно. Если на прежней Camry XV50 регулятор располагался внизу центральной консоли, то на нынешней Camry XV70 кнопки зачем-то перенесли к центральному подлокотнику. Чтобы дотянуться до них, придется вывернуть кисть и лишний раз отвлечься от дороги.
Не могу не отметить бесполезность беспроводной зарядки. Каждый раз при попытке зарядить свой iPhone 8 Plus у меня всегда что-то происходило не так. Все дело в скользкой поверхности. Каждый раз при повороте, торможении или ускорении телефон соскальзывал вниз по разъему и переставал заряжаться. Это очень напрягает, когда у тебя остается 2-3% заряда батареи.
Материалы отделки в Camry стали лучше. Практически все зоны тактильного контакта обшиты в кожзам и мягкий пластик, а руль и селектор коробки передач обтянуты кожей. Диапазон регулировки руля по вылету (опционально — электрическая) увеличен с 40 до 60 мм, а по высоте руль все так же двигается в пределах 40 мм.
В начальной версии сзади у пассажиров просторный диван с откидным подлокотником и приличным запасом места для ног. С моим ростом в 170 см мне удалось почти до конца вытянуть ноги. За доплату же можно получить «чиновничий» второй ряд сидений с управляющим блоком в подлокотнике. На него выведены сенсорные клавиши управления раздельными электрорегулировками наклона спинки сидений заднего ряда, подогревом сидений, микроклиматом для второго ряда, задней шторкой с электроприводом и даже мультимедийной системой. Задние пассажиры с таким подлокотником могут не только прибавить или убавить громкость, но и вовсе сменить трек или переключиться на радио. Очень удобно, если хочешь подшутить над другом, только что купившим «Камри».
Правда, этот навороченный подлокотник немного выпирает из сидений, что делает езду втроем на заднем ряду, мягко говоря, некомфортной. Среднее заднее сиденье выше, тверже и уже, и если вы выше 180 см, то неизбежно ударитесь головой прямо об осветительные приборы в потолке. Зато сзади можно заряжать сразу два гаджета: под воздуховодами вентиляции расположились два USB-порта, прикрытые крышками.
Как и в прошлом поколении, базовая «Камри» оснащается проверенным временем двухлитровым 150-сильным двигателем. Для рабочей лошадки малого бизнеса подойдет мотор объемом 2,5 литра и мощностью 181 л. с. Но правильная, по нашему мнению, «Камри» оснащается двигателем V6 3.5, который у нас задушен до 249 л. с. (в американской версии 301 л. с.). Но крутящий момент в нашей и зарубежной версиях составляет 356 Н·м.
Обновленный двигатель V6, который получил индекс 2GR-FKS, агрегатируется с новой восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Двигатель очень тихий и отлично сбалансированный, с уверенной тягой во всем диапазоне работы. И что самое главное, все три двигателя неприхотливы к качеству топлива. В них официально можно лить 92-й бензин.
Если честно, то новый мотор 2GR-FKS не абсолютно новый. Он знаком нам по моделям Lexus RX и GS, а также по кроссоверу Toyota Highlander, но для Camry он в новинку. Его ключевые преимущества — это тойотовская комбинированная система впрыска D-4D, сочетающая распределенный и непосредственный впрыск, что повышает отдачу и снижает вероятность детонации.
В городе и на трассе мотор работает бесшумно, уверенно тянет на обгонах, мягко держит заданную скорость и очень точно реагирует на положение педали газа. Если перевести коробку в ручной режим и поиграться с рулевыми лепестками, то можно услышать приятный и немного энергичный звук V6. Он не такой провокационный и нервный, как в BMW, но его тяги более чем хватает, чтобы крепко вжать водителя и пассажиров в кресла при резком ускорении.
Расход топлива, к слову, не шокирует высокими цифрами. При умеренной езде можно с легкостью добиться среднего расхода в 8-9 литров. И даже при агрессивной манере езды расход ни разу не поднимался выше 15 литров на 100 км. Но больше всего во время теста меня удивил скромный аппетит в режиме пенсионера. Однажды утром на МКАДе у меня оставалось топлива на 21 км, а до ближайшей заправки нужно было проехать 25 км. Невероятно, но на протяжении всех 25 км экономичной езды по утренним пробкам мне удалось получить средний расход в 6,5 литров на 100 км. И это с двигателем V6 под капотом.
Но на ходу трудно контролировать расход топлива. Отчасти потому, что автомобиль набирает скорость очень плавно. Отчасти потому, что в «Камри» есть фишка от «Мерседеса» — слабое чувство скорости. 60 или 160 км/ч — разница в шуме или вибрациях очень мала. Японцы педантично подошли к вопросу шумоизоляция, и теперь моторный щит в новой «Камри» проклеен пятислойной шумоизоляцией. Сервисные отверстия в дверных панелях закрыты пластиковыми заглушками — против резонанса, шума и нежелательных звуков. Площадь шумоизоляции задней полки увеличена с 54 до 72%. Правда, при такой тишине раздражает дребезг задней шторки в ее поднятом положении и при прибавлении звука дребезжание динамиков аудиосистемы JBL.
С новой подвеской Camry стала внимательнее к изъянам асфальта и сохранила склонность к раскачке. С другой стороны, подвеска стала более упругой, чем раньше, но при этом она по-прежнему энергоемка и комфортна в «диванном» режиме эксплуатации. Колдобины объезжать на новой «Камри» несложно, а ямы помельче подвеска по-прежнему глотает с завидным аппетитом.
Трудно представить автомобиль за 1,6 млн рублей, который ехал бы также мягко и комфортно. При такой цене у «Камри» просто нет конкурентов в России в своем классе.
Начальный вариант с мотором V6 обойдется в 2 324 000 рублей, а самое дорогое исполнение Executive Safety будет стоить 2 499 000 рублей. Стоит ли доплачивать почти миллион рублей за двигатель V6? Если вы таксист, то нет. Но для меня версия с шестицилиндровым двигателем стала настоящим откровением. Именно она раскрывает весь потенциал машины.