История seat за все годы. о компании сеат
История
Оглядываясь назад, двигаться вперед.
От первого в Испании производителя семейных автомобилей до одного из ведущих мировых автопроизводителей SEAT прошел долгий путь. И теперь бренд готов пойти еще дальше.
1950-е годы
SEAT здесь, чтобы начать свою историю. Производство достигает 10 000 автомобилей в год. И с культовым SEAT 600 рождается новая звезда европейского автопрома.
1950
SEAT (Sociedad Española de Automóviles de Turismo) был основан с одной целью: заставить Испанию двигаться.
1953
Первый завод SEAT открывает свои двери в Барселоне, в районе Зона Франка. 925 сотрудников. Одна модель: SEAT 1400.
1956
SEAT уверенно движется вперед. С 10 000 автомобилей, произведенных за один год, бренд продолжает достигать новых рубежей.
1957
SEAT 600 здесь, чтобы разрушить статус-кво, став испанским символом мобильности и свободы.
1960-е годы
Пришло время для большего. SEAT 850 ломает шаблоны. Растущий спрос пересекает границы, увеличивая производство на 1 млн единиц.
1963
Высококачественный SEAT 1500 заменяет 1400 в сегменте класса люкс. Времена меняются, и SEAT тоже.
1964
С открытием новой штаб-квартиры в Мадриде SEAT продолжает двигаться вперед.
1965
SEAT готов осваивать новые рынки. Первый символический экспорт отправился в путь до Колумбии.
1966
Просторный SEAT 850 выходит на сцену. Больше комфорта, больший двигатель. Доступный в 5-дверном, спортивном и кабриолете.
1968
Больше места внутри SEAT 124, с инновационным и очень большим салоном. Впечатляющее десятилетие завершается производством более 1 млн автомобилей.
1970-е годы
Инновации опередили свое время. Производство достигает 3 млн, и передовой технический центр в Мартореле открывает свои двери.
1973
Модели SEAT 132, SEAT 1430 и специальный SEAT 1600 приветствуют мир. Инновации в новом техническом центре.
1974
Автомобиль под номером 2 000 000 зовет всех на праздник. Всплывающие объекты в Памплоне открывают дорогу для более удивительных впечатлений.
1975
SEAT 1200 Sport является первым смелым созданием нового научно-исследовательского отдела технического центра в Мартореле.
1976
Без промедлений. После запуска SEAT 128 бренд отмечает новый рубеж с трехмиллионным выпущенным автомобилем.
1979
Первый в своем роде, SEAT Ritmo, вдохновляет следующее десятилетие дизайна. При поддержке новых объектов в Эль-Прат-де-Льобрегат.
1980-е годы
Будущее – сегодня. Ibiza оставляет свой след на рынке компактных городских автомобилей, и SEAT становится частью семейства Volkswagen.
1980
Яркая, но практичная SEAT Panda быстро становится самым стильным утилитарным транспортным средством Испании, и новое поколение начинает свою работу.
1982
SEAT присоединился к большой семье Volkswagen, и спортивный двоюродный брат SEAT Fura, Fura Crono, инициирует создание конкурса Copa Fura.
1983
С SEAT Ronda начинается официальный экспорт. SEAT Panda превращается в SEAT Marbella, обращаясь к молодежному рынку.
1984
Харизматичный SEAT Ibiza здесь. Итальянский дизайн, немецкая инженерия и испанский дух. Современная революция.
1985
К концу 80-х седан для семейного отдыха возглавляет серию SEAT.
1986
Volkswagen занимает 75% SEAT. Две компании объединяются, чтобы создать новые идеи и передовые разработки.
1989
Начинается строительство завода в Мартореле, нового дома и источника вдохновения в Барселоне.
1990-е годы
Volkswagen ведет SEAT к большему будущему. Открывается завод в Марторелле, благодаря которому производство может превысить 10 млн автомобилей.
1990
Volkswagen занимает 99,99% SEAT. Автомобиль № 8 000 000 сходит с конвейера. Это самая смелая трансформация.
1991
SEAT Toledo – первое творение совместно с Volkswagen, дебютирует на автосалоне в Барселоне. Инновации в прогрессе.
1992
Официальный партнер и спонсор XXV Олимпийских игр. 2000 автомобилей для передвижений организаторов и спортсменов.
1993
Добро пожаловать, SEAT Cordoba. Кроме того, Его Величество Король Хуан Карлос I открывает завод в Марторелле, производящий второе поколение Ibiza.
1995
Автомобиль № 10 миллионов, Толедо, имеет честь быть ведомым первым Его Королевским Высочеством Принцем Астурийским.
1996
Год Ibiza CUPRA. Кроме того, SEAT Ibiza Kit Car выигрывает чемпионат мира по ралли FIA, а SEAT Alhambra дебютирует в Женеве.
1997
SEAT Arosa приходит на смену Cordoba Vario. И еще одна победа на чемпионате мира по ралли FIA для Ibiza Kit Car.
1998
SEAT Cordoba WRC участвует в чемпионате мира по ралли, а новый Toledo очаровывает всех на Парижском автосалоне.
1999
Новая идентичность: синий и белый становятся красными и серебристыми. SEAT Leon поставляется с двигателем мощностью 180 л.с., 6-ступенчатой коробкой передач и полным приводом.
2000-е годы
Бренд отмечает 50-летний рост и успех благодаря новым моделям и услугам, таким как SEAT Leon и сервис SEAT, ориентированный на клиента.
2000
Концепция SEAT Salsa выходит на сцену. Его Величество Король Хуан Карлос I и Принц Астурийский посетили 50- ю годовщину бренда.
2001
Год начала чего-то нового. Дебют нового SEAT Ibiza и спортивного прототипа SEAT Leon CUPRA R.
2002
А вот и семейный SEAT Cordoba. Бренд присоединяется к новым друзьям, Audi и Lamborghini в Volkswagen Group.
2003
Прототип SEAT Altea представлен на автосалоне во Франкфурте. Семейный дизайн с яркой индивидуальностью.
2004
Прототип SEAT Altea дебютирует по всему миру в Женеве. Спортивные SEAT Ibiza FR и SEAT Ibiza CUPRA поднимают компанию еще быстрее.
2005
Барселона встречает новый SEAT Leon и его гоночного брата, SEAT Leon WTCC. Плюс премьера прототипа SEAT Altea FR.
2006
Компания создает больше энергии с SEAT Leon FR и SEAT Leon CUPRA. И Altea XL производит большой бум в автомире.
2007
SEAT Service открывает новый опыт обслуживания. Создан инновационный Центр разработки прототипов и Центр дизайна SEAT.
2008
В дополнение к SEAT Exeo большая семья растет вместе с новыми SEAT Ibiza, SC, CUPRA и Ecomobil, а также зарабатывает 5 звезд в рейтинге безопасности EuroNCAP.
2009
Год выпуска модели: SEAT Exeo ST, концепт SEAT Leon Ecomobil, новые концепты Leon CUPRA, Ibiza FR и IBZ.
2010-е годы
С новыми перспективами приходят новые связи. Мир приветствует Mii и разнообразную семью Leon. Больше. Лучше. Быстрее.
2010
60 лет за плечами. Здравствуйте, SEAT IBE и нулевые выбросы. Привет, SEAT Ibiza ST и SEAT Alhambra.
2011
Встречайте концепт SEAT IBL, новый Exeo и концепции SEAT IBX и 4WD Alhambra.
2012
Привет, SEAT Mii. Семейство Ibiza получает апгрейд. На арену выходят SEAT Toledo и Leon третьего поколения.
2013
Дебют новой Ibiza CUPRA и Leon SC. В ассортимент iTECH входят Ibiza 5D, Ibiza SC, Ibiza ST, Leon 5D, Leon SC, Altea и Altea XL.
2014
С новыми силами Leon CUPRA появился в кратчайшие сроки. Mii от Mango уже в пути, а пока встречайте Leon ST 4Drive.
2015
План первого внедорожника. Новые технологии подключения уже на пороге.
2016
Дебют легендарной SEAT Ateca – первого внедорожника бренда. Совершенно новая перспектива. Также выходит новый Leon CUPRA с 300 л.с. Больше силы, чем когда-либо прежде.
2017
Появление пятого поколения SEAT Ibiza. Решительный шаг в будущее. Создание SEAT Arona.
2018
С выпуском эксклюзивного бренда CUPRA, CUPRA Ateca и большого внедорожника SEAT Tarraco бренд продолжает расширяться в новых направлениях.
2019
Представление первого самостоятельного концепта от дочернего бренда SEAT – CUPRA Formentor, а также первого электрокара компании SEAT el-Born. Начало развития электрической городской мобильности и новой эры SEAT.
История автомобильного бренда Seat
Каталог
Галереи
Статистика
On-line калькуляторы
В 1950 году была основана испанская автомобилестроительная компания «SEAT». Однако история марки началась на 31 год раньше, когда итальянский концерн «ФИАТ» открыл в Испании свой филиал, производственные мощности которого и стали базой после Второй Мировой Войны для фирмы «СЕАТ». Акционерами новой компании стали правительство Испании, в лице председателя правительства Испании Франсиско Франко (в дальнейшем его доля перешла к королю Хуану Карлосу), крупнейшие банки страны и итальянский концерн ФИАТ, ставший так же технологическим партнером новой марки.
Завод компании «SEAT» расположился в свободной экономической зоне Барселоны, а первый автомобиль марки был построен по лицензии марки «ФИАТ», предоставившей новому партнеру свободный доступ к своим технологиям. В 1953 году была представлена первая модель марки, построенная на базе ФИАТ 1400. Под капотом модели расположился 1,4-литровый силовой агрегат, мощностью в 44 лошадиных силы. Благодаря низкой стоимости автомобиля, а так же, практически, полному отсутствию конкуренции со стороны других автопроизводителей, выпуск первой модели «СЕАТ» составлял 5 экземпляров в день, а спрос был настолько высок, что в срочном порядке было начато строительство второго завода компании. А в 1955 году была представлена более мощная версия с мотором в 70 лошадиных сил. К 1956 году производство выросло более чем в 16 раз, достигнув отметки в 82 автомобиля ежедневно.
В 1957 году началось производство модели СЕАТ 600, которая имела компактный кузов, а так же целую гамму силовых агрегатов, мощностью от 19 до 39 лошадиных сил. Благодаря невысокой стоимости и повышенной надежности всех узлов автомобиля, именно эта модель сыграла первостепенную роль в массовой автомобилизации Испании, продержавшись в продаже долгих 15 лет. В 1960 году был выпущен стотысячный автомобиль испанской марки, таким результатом за первые 10 лет своего существования могли похвастаться далеко не все крупные автопроизводители того времени.
В 1963 году было представлено второе поколение модели СЕАТ 1400, которое оснастили 1,5 литровым силовым агрегатом ФИАТ, мощностью в 75 лошадиных сил. Данная модель так же стала знаковой, благодаря тому, что всего через 2 года после старта ее производства, поставки СЕАТ 1500 начались в Колумбию, ознаменовав новый этап в развитии испанского концерна. Первые экспортные образцы не сильно отличались от стандартных моделей для внутреннего рынка Испании, однако после открытия официального представительства на территории Колумбии, в 1966 году были представлены независимые модификации СЕАТ 1500, разработанные колумбийскими инженерами марки.
В том же году компания «СЕАТ» выпустила модель 850, под капотом компактной модели расположился четырехцилиндровый силовой агрегат мощностью в 47 лошадиных сил. А в 1968 году был представлен один из самых успешных автомобилей компании за ее недолгую историю – модель СЕАТ 124, построенная на базе ФИАТ 124 и ВАЗ 2101. Под капотом автомобиля был расположен карбюраторный 1,2-литровый силовой агрегат мощностью 64 лошадиных силы. Кроме того, именно эта модель стала базой для старта спортивной программы марки, в 1969 году была представлена версия модели 124 Sport, а испанские гонщики организовали региональный чемпионат Барселоны по кольцевым гонкам.
Успех 124 модели после первого года продаж подтвердили цифры – 200 тысяч экземпляров было выпущено за 11 месяцев продаж. В 1970 году были представлены сразу две модификации модели – кузов купе и силовой агрегат мощностью 114 лошадиных сил. Кроме того, в том же году были представлены первые дизельные моторы СЕАТ, разработанные в сотрудничестве с концерном «Фольксваген». К слову, именно эти разработки со временем рассорили испанскую марку с итальянской компанией «ФИАТ». Благодаря выпуску экономичных дизельных моторов, экспорт автомобилей СЕАТ вырос к 1970 году в 10 раз – до 150 тысяч экземпляров в год.
В 1972 году было основано подразделение «SEAT Sport», которое вело разработки спортивных автомобилей для международных гоночных соревнований. Результатом работы стал прототип болида для участия в чемпионате мира по ралли 1972 года. 1970-ые годы ознаменовались масштабным выпуском новых моделей марки «СЕАТ», а объемы производства вывели испанскую фирму на восьмое место в мире. Были запущены два новых завода по выпуску комплектующих для автомобилей «ФИАТ» и «СЕАТ».
Однако в 1980 году, когда испанское правительство предложило концерну «ФИАТ» увеличить свою долю в автоконцерне «СЕАТ», был получен твердый отказ, а так же прекращено дальнейшее сотрудничество. Виной тому стало заключение договоров компанией «СЕАТ» с немецким концерном Фольксваген, согласно которому, немцы и итальянцы получат по 25% акций «СЕАТ», что противоречило планам руководства компании «ФИАТ». В результате чего, долю «ФИАТа» в 7% акций выкупил концерн «Фольксваген», через свое дочернее предприятие «Ауди». А через два года, под контроль немецкого автогиганта попал еще один пакет акций в размере 51% от их общего числа.
В 1982 году на заводах компании «СЕАТ» было организовано производство актуальных моделей «Фольксваген» и «Ауди» для внутреннего автомобильного рынка Испании и для экспорта в Соединенные Штаты Америки. В 1984 году в сотрудничестве с инженерами компании «Порше», инженеры концерна «СЕАТ» представили модель SEAT Ibiza, построенную на базе другой модели испанского автопроизводителя «Ронда». Под капотом модели расположился силовой агрегат от модели Фольксваген Гольф мощностью 85 лошадиных сил, а кузов был разработан инженерами фирмы «Порше». В 1985 году были представлены два компактных седана СЕАТ Кордоба и Малага, так же построенные на базе СЕАТ Ронда. Впрочем, помимо кузова, ключевым отличием стало наличие более мощных силовых агрегатов 98 и 105 лошадиных сил.
В 1987 году был представлен сверх компактный хэтчбек СЕАТ Марбелла – прямой конкурент популярного на автомобильном рынке Западной Европы автомобиля ФИАТ Панда. Под капотом модели был расположен мотор мощностью 40 лошадиных сил, который работал, вкупе с трехступенчатой механической коробкой переключения передач, концерн «Фольксваген», а дизайн кузова был разработан ателье «ИталДизайн», тесно сотрудничавшим с немецким концерном многие годы.
На волне финансового кризиса, охватившего Европу, производство автомобилей на заводах испанского концерна «СЕАТ» постепенно снижается, что приводит руководство компании в тупик, и вынуждает искать новые рынки сбыта. В 1990 году компания, впервые в своей истории заканчивает финансовый год с убытками, а влияние со стороны концерна «Фольксваген» непрерывно растет – 8 из 10 ключевых постов в «СЕАТ» занимают менеджеры и инженеры из материнской компании. А новый курс развития разрабатывают руководители «Ауди», планируя дальнейшее будущее компании «СЕАТ», тесно связанное с производственными мощностями чешского бренда «Шкода».
В 1993 году компания «СЕАТ» вновь наращивает свое присутствие на автомобильных рынках Испании и Португалии, официально став крупнейшим автопроизводителем Испании с ежедневным выпуском 200 автомобилей. В 1994 году общее количество произведенных автомобилей концерном «СЕАТ» достигло 10 миллионов экземпляров. В 1995 году на базе Фольксваген Шаран испанская компания представила свой первый минивэн SEAT Alhamra, который в базовой версии получил возможность установки семи посадочных мест и дизельного силового агрегата от модели Ибица.
В 1999 году была представлена первая полноприводная модель компании «SEAT» под названием Leon. Автомобиль был построен на платформе Фольксваген А4, использованной при создании таких моделей концерна, как SEAT Toledo, Audi A3 и Volkswagen Golf. Полноприводная версия модели Леон была основана на системе Golf 4motion, а под капотом модели расположился шестицилиндровый 2,8-литровый турбированный силовой агрегат, мощностью в 201 лошадиную силу. Позднее, на базе СЕАТ Леон была представлена модель Шкода Октавия первого поколения.
В последующие годы компания «SEAT» взяла курс на создание семейных и недорогих автомобилей, параллельно с этим выпуская их мощные спортивные версии. Кроме того, фирма предпринимает попытки вновь вернуться в автоспорт. Благодаря технологическим и организационным консультациям, полученным от концерна «Ауди», вновь была организована команда SEAT Sport, а так же подготовлены модели для участия в чемпионатах мира по ралли и турингу.
В 2004 году было представлено новое поколение модели СЕАТ Альтеа, набравшую большое число заказов на автомобильных рынках Германии и Франции. Под капотом модели расположился 1,4-литровый турбированный силовой агрегат мощностью 123 лошадиных силы. Кроме того, была разработана особая версия модели SEAT Leon для участия в новом кузовном чемпионате. Специально для этой модели концерн «Фольксваген» разработал турбированный дизельный двигатель, который позволял преодолевать на полном баке полную дистанцию гонки, потратив на 100 литров топлива меньше, чем бензиновые моторы главных конкурентов «СЕАТ» в чемпионате WTCC – немецкой марки «БМВ». В 2008 и 2009 годах, гонщики Иван Мюллер и Габриэль Тарквини стали чемпионами, завоевав так же кубок конструкторов. Однако после ухода из команды ключевых гонщиков, концерн «СЕАТ» стал постепенно снижать свое присутствие в гонках. К 2012 году осуществлялась лишь поддержка независимой команды, использующей модернизированные прототипы СЕАТ Леон чемпионата 2009 года.
В 2004 году так же была представлена новая линейка автомобилей компании, получившей название Ибица. Автомобили были ориентированы для нужд молодежи, а объемы производства достигли отметки в 900 тысяч экземпляров в год. А в 2008 году была представлена версия SEAT Ibiza в кузове спорткупе. Компания предлагала модель с двумя модификациями двигателя, мощностью в 150 и 180 лошадиных сил. Впрочем, после начала всемирного финансового кризиса, продажи автомобилей испанской марки резко снизились, компания погрязла в долгах, а крупные инвестиции со стороны материнской компании «Фольксваген» были недостаточными. В результате чего, чешская марка «Шкода» и испанская марка «СЕАТ» были объединены в одно подразделение, что позволило избежать серьезного урона финансовому состоянию немецкого концерна «Фольксваген» и предотвратить банкротство испанской марки.
В 2010 году, после успешного предотвращения всех последствий кризиса, концерн «Фольксваген» ввел в использование нового поколения единых платформ, на базе которых начали строиться все актуальные бюджетные модели брендов «Фольксваген», «СЕАТ» и «Шкода». В том же году, терпящий бедствие испанский бренд был вынужден перевести часть своих производственных мощностей на выпуск моделей Фольксваген Гольф и Фольксваген Поло для продажи на территории Канады и Соединенных Штатов Америки.
2011 год – является знаменательным для компании «СЕАТ», так как связан с введением на рынок новых интересных моделей. Это новый этап эволюции дизайна и технологий «СЕАТ».
На автосалоне во Франкфурте «СЕАТ» представил свой новый концепт-кар IBL: уникальный динамический седан с ошеломляющим дизайном, который указывает путь к следующему поколению автомобилей «СЕАТ» Международное событие в мире автомобилей – презентация полноприводного Alhambra, автомобиля для большой семьи, подготовленный для самых сложных условий вождения, и новый Exeo, который может похвастаться новыми технологиями и широким спектром разработок для еще большего удовольствия от управления этим выдающимся автомобилем.
Год завершился запуском новой концепции городской мобильности: SEAT Mii. Mii сочетает в себе спортивный дизайн «СЕАТ» с новейшими технологиями для городского цикла и 5 звезд Euro NCAP. Все это гармонично сочетается в автомобиле длиной 3,56 метра, идеально подходит для современного городского пространства.
В 2012 году компания начинает новую главу под названием «ENJOYNEERING». Обновленный SEAT Ibiza – это последнее воплощение легендарного автомобиля, который впервые был представлен на Парижском автосалоне в 1984 году.
В марте на Женевском автосалоне 2012 года «СЕАТ» представила следующий этап развития одного из продуктов: концепт SEAT Toledo, который сочетает в себе пропорции классического седана со спортивным дизайном.
В марте 2013 года на Женевском автосалоне компания продемонстрировала публике совершенно новый SEAT Leon SC. Его легкий, обтекаемый каркас, разработанный дизайнерами таким образом, чтобы объединить острые грани с плавными линиями, обеспечивая максимальную маневренность и точность вождения на дороге.
В конце 2013 года на свет появился впечатляющий член семьи Leon – блестящий SEAT Leon ST.
Новый SEAT Leon ST преподносит спортивность и смелую внешность линейки моделей Leon до уровня автомобиля класса универсал. SEAT Leon ST с его идеальным балансом внешней привлекательности и внутренней функциональности воплощает в себе новейшие представления о TECHNOLOGY TO ENJOY
В 2014 году на Женевском автосалоне в сентябре были продемонстрированы новые модели SEAT: Leon CUPRA и Mii by MANGO.
Leon CUPRA является сегодня самым мощным автомобилем, выпускаемым серийно.
Появление SEAT Mii by MANGO знаменует начало сотрудничества между SEAT и популярным испанским брендом MANGO.
2014 год по-особенному важен и для семьи SEAT Ibiza, поскольку это ее юбилейный 30-й год. С момента премьеры в 1984 году Ibiza стал иконой SEAT, сочетающий в себе молодой спортивный характер, доступность и гарантию неповторимой радости от вождения.
В 2015 году Компания представила на Женевском автосалоне прототип своего первого кроссовера – 20V20. В «СЕАТ» говорят, что кузов кроссовера – это “спортивное четырехдверное купе”, которому присущи элегантность автомобиля SUV и универсальность компакт-кара.
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше
Вехи истории SEAT
Компания SEAT была основана 9 мая 1950 – го года. Полное имя новоиспечённого автопроизводителя звучало как Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo
Компания SEAT была основана 9 мая 1950 – го года. Полное имя новоиспечённого автопроизводителя звучало как Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo. В 1953 – м году в Барселоне был запущен первый завод компании, из ворот которого, в том же году, показался первый автомобиль компании SEAT — модель 1400. По сути это был Fiat 1400, что неудивительно, ведь итальянский концерн Fiat являлся покровителем нового предприятия и одним из его акционеров. На начальном этапе компания производила пять автомобилей в сутки. В следующем году было произведено около трёх тысяч автомобилей.
SEAT 1400
А в 1955 – м с конвейера сошло семь тысяч машин, в 1956 – м — 10 тысяч. В 1957 – м году началось производство Seat 600 — надёжного и симпатичного автомобиля, снискавшего в Испании огромную популярность. Эта модель ознаменовала начало эры всеобщей автомобилизации и стала в Испании символом мобильности. Через 14 лет, в 1971- м году, каждая четвёртая машина в стране была именно «шестисотым». А его выпуск прекратится только в 1973 – м. В 1960 – м году компания отпраздновала двойной юбилей: собственное десятилетие и выпуск стотысячного автомобиля. К 1964 – му году главный офис фирмы перебрался в Мадрид, а штат сотрудников вырос до 10 тысяч человек. В день предприятие производило 300 автомобилей. Модельный ряд пополнил Seat 1500. В 1965 – ом произошла первая экспортная сделка предприятия: 1500 машин были проданы в Колумбию. Достижениями следующего года был выпуск полумиллионного автомобиля и демонстрация очередной модели — Seat 850. Это был первый автомобиль, выпускаемый в нескольких версиях, включая четырехдверную, спортивную и версию с откидным верхом. В 1968 – м году начался выпуск модели 124(«клона» лучшего европейского автомобиля 1967 – го года Fiat 124) – просторного и комфортного автомобиля с кузовом седан.
SEAT 850
В этом же году вышел миллионный автомобиль. Производство росло и к 1969 – му году модельный ряд пополнился заднеприводным Seat 1430. Довольно лёгкая машина с объёмом мотора 1,4литра развивала скорость до 155 км/ч. Вместе с этим было начато строительство научно-исследовательского технического центра SEAT в Мартореле с целью создания автомобилей собственными силами. В 1970 – м году объём экспорта, по сравнению с 1965 – м, вырос в 10 раз. В этом же году началась спортивная история фирмы. При заводе был организован департамент специальных автомобилей, который со временем вырос в отделение SEAT Sport. Очередной моделью SEAT, выпущенной по фиатовской лицензии, стал Seat 127. Этот автомобиль был популярен так же, как и 124-й. 1974 – й год стал очередным знаковым моментом для компании — с конвейера сошёл двухмиллионный SEAT. Плюс к тому SEAT вошел в десятку крупнейших европейских автопроизводителей (восьмое место). В 1975 – м году начал свою работу Технический центр в Мартореле. Первой его разработкой стала модель 1200 Sport, которая была представлена в том же году. В 1976 – м году был произведен 3 – миллионный автомобиль SEAT. В том же году был начат выпуск модели 128. Интересной новинкой года стал автомобиль SEAT Ritmo – инновационная многофункциональная модель, послужившая базой для автомобилей SEAT 80-х годов.
SEAT 124
В 1980 – м году компания SEAT выпустила SEAT Panda, ставший наиболее модным утилитарным автомобилем в Испании. В следующем десятилетии SEAT ожидали перемены. Уже в 1980 – м году, казалось бы, вечный союзник испанцев — концерн FIAT — отказался увеличить свой капитал в SEAT и прекратил 30 – летнее сотрудничество с компанией. В связи с чем, через год, SEAT разработал новую стратегию развития. Первым плодом новой политики стала линейка новых автомобилей: Ibiza, Ronda, Malaga и Marbella. SEAT Marbella это, по сути, результат трансформации модели SEAT Panda. 30 сентября 1982 – го года было подписано соглашение о промышленном и коммерческом сотрудничестве с компанией Volkswagen, под контролем которого испанцы находятся по сей день. В 1983 – м году состоялся выпуск SEAT Ronda, первой модели, оснащенной компьютером. Тогда же SEAT отметил очередной юбилей – с конвейера сошел пятимиллионный автомобиль.
Первое поколение SEAT Ibiza
В 1984 – ом году на конвейер встал SEAT Ibiza. Данный автомобиль стал результатом сотрудничества между SEAT, итальянским дизайнером Джуджаро, немецкой инженерной компанией Karmann и производителем спортивных автомобилей Porsche. Этот автомобиль произвел революцию в развитии бренда SEAT и стал наиболее харизматичным автомобилем за всю историю компании. В 1985 – м году был выпущен автомобиль SEAT Malaga, являющийся версией «седан» модели Ronda. В 1985 – м году SEAT вновь взялся за спортивные проекты. Было основано спортивное подразделение SEAT — SEAT Sport. Появился на свет оригинальный двухмоторный «спортсмен» на базе Seat Ibiza. А в 1986 – м году с конвейера сошел шестимиллионный автомобиль. В то же время Volkswagen приобрел 51% акций SEAT. А уже к концу года доля возрасла до 75%. Под занавес 1980-х SEAT представил во Франкфурте концептуальный хетчбэк Proto T. А на заре 1990 – х, Volkswagen окончательно поглотил SEAT, приобретя 99,99% акций испанского производителя. В этом же году линейку прототипов Proto пополнила машина под названием TL. Годом позже на рынок вышел Seat Toledo – первая модель SEAT, разработанная в сотрудничестве с Volkswagen. В феврале 1993 – го года король Испании Хуан Карлос I вместе с президентом VW Group Фердинандом Пихом открыл новый завод в Мартореле, производственные мощности которого позволяли выпускать 2000 автомобилей в сутки. Было начато производство SEAT Ibiza второго поколения автомобиля. Также представлена модель SEAT Cordoba. В 1995 – м году SEAT показал миру прототип семейного компактвэна Alhambra (копия Volkswagen Sharan и Ford Galaxy). Главным событием 1990 – х стал выпуск 10 – миллионного автомобиля. Вскоре с конвейера завода в Мартореле сошёл 11 – миллионный автомобиль. Это был Seat Cordoba Vario. Тогда же представлена субкомпактная модель SEAT Arosa. На тот момент SEAT поставлял свою продукцию уже на 62 зарубежных рынках сбыта. В 1997 – м году второй раз подряд модель SEAT Ibiza Kit стала победителем в категории автомобилей с двигателем объемом 2 литра на Международном чемпионате по ралли. В 1998 – м году Компания SEAT представила автомобиль SEAT Cordoba WRC, который дебютировал в Чемпионате мира по ралли. А в рамках парижского автосалона был представлен новый Toledo.
Первый SEAT Toledo
Далее представлен новый SEAT Leon, оснащенный двигателем мощностью 180 л.с., шестискоростной коробкой передач и полным приводом. Данный автомобиль ознаменовал вступление компании в клуб производителей мощных европейских автомобилей, а также, стал свидетельством высокого качества и передовых технологий. В 2000 – м, когда компания SEAT отметила свою 50-ю годовщину был представлен концепт-кар SEAT Salsa, ставший своего рода свидетельством нового имиджа автомобилей SEAT. Этот концептуальный автомобиль был полностью разработан техническим центром в Мартореле. К 2001 – му году SEAT произвёл 11 миллионов автомобилей. На заводе в Мартореле, на одном конвейере с хетчбэком Seat Ibiza, его грузопассажирской модификацией Inca и седаном Cordoba собирались полностью идентичные двум последним моделям Volkswagen Caddy и Polo Classic. А также универсалы Seat Cordoba Vario и Volkswagen Polo Variant. В 2002 – м году SEAT присоединился к Audi и Lamborghini в группе компаний Audi Brand Group, в новом подразделении Volkswagen Group. В этом же году, на моторшоу в Париже прошла презентация нового SEAT Cordoba. В 2003 – м году, во Франкфурте был представлен прототип новой ключевой модели семейства SEAT — SEAT Altea. На разработку и организацию процесса производства этой машины производитель потратил 582 миллиона евро.
SEAT Altea
Мировая премьера серийной Seat Altea состоялась в 2004 – м году на MotorShow в Женеве. А на MotorShow в Париже была проведена презентация Toledo с обновлённым кузовом и Cupra с самым мощным дизельным двигателем в 160 л.с. В том же году отпраздновали 20-ю годовщину производства Ibiza — общее количество выпущенных автомобилей этой модели составило 3,3 миллиона. 2005 – й год был отмечен появлением нового автомобиля SEAT Leon, представленного на автосалоне в Барселоне, наряду с его гоночной версией SEAT Leon WTCC. Новый Leon мгновенно снискал успех, получив множество наград. Чуть позже, на MotorShow во Франкфурте, состоялась мировая премьера прототипа Altea FR. Altea FR с дизельным 170 – сильным мотором стала самой мощной дизельной версией автомобиля за всю историю бренда. «Гражданский» модельный ряд в 2006 году пополнился удлиненной версией «алтеи» – Altea XL. В 2007 – ом компания SEAT привлекла всеобщее внимание, представив оригинальный концепт кроссовера SEAT Tribu, а также – SEAT Ibiza Ecomotive, один из наиболее экологичных автомобилей на рынке. В том же году был представлен AlteaFreetrack, первый полноприводной кроссовер компании.
SEAT Leon в чемпионате WTCC
В 2008 – м году появилась новая Ibiza, (а также модели Ibiza SC, Ibiza CUPRA и Ibiza Ecomotive) получившая наивысшую оценку в 5 звезд по Европейской системе оценки безопасности автомобилей. В рамках Парижского автосалона был представлен Exeo – первый седан SEAT бизнес-сегмента. В это же время SEAT Sport впервые вошел в историю как победитель чемпионата мира по шоссейно-кольцевым автогонкам (WTCC) в номинации «Производитель» благодаря автомобилям SEAT Leon TDI® WTCC: французский пилот Иван Мюллер стал победителем в личном зачете. Эстафету у него принял Габриэль Тарквини, так же одержавший победу на SEAT Leon. В 2010 году компания SEAT отметила свое 60 – ти летие, презентовав общественности революционный концепт SEAT IBE. Яркими представителями «нашего времени» являются Ibiza и Leon нового поколения. На подходе SEAT Alhambra и SEAT Toledo.
SEAT 1500
SEAT 800
SEAT 600
SEAT 127
SEAT Marbella
Второе поколение SEAT Ibiza
Рестайлинговая Ibiza
SEAT Leon
SEAT Toledo второго поколения
SEAT Arosa
Концептуальный SEAT Proto TL
SEAT Alhambra
Концепт Salsa
SEAT Toledo третьего поколения
О компании SEAT
SEAT – это испанский автопроизводитель, начавший свое существование с подразделения итальянской марки Fiat в Испании. С 1990 года считается частью автомобильного концерна Volkswagen Group. Местоположение штаб-квартиры SEAT после покупки осталось неизменным – Барселона.
Официальным днем рождения марки считается 9 мая 1950 года. Автопроизводитель был основан итальянской компанией Fiat, шестью испанскими банками и Испанским Национальным Институтом Промышленности. С 1957 года начинается крупномасштабное производство SEAT 600. Модель пользовалась большой популярностью на внутреннем рынке Испании, что стало причиной мощнейшего подъема автомобильной промышленности страны.
К 1965 году компания закончила период существенного внутреннего роста и с этого момента начала экспортировать свои модели в Колумбию. К концу 70-го года SEAT выпустила более 4 миллионов автомобилей. 1971-й год ознаменовался открытием Технического Центра SEAT в Марторелле, который даже сегодня остается высокотехнологичным автомобильным заводом.
1981 год принес для компании одно из важнейших событий: продажу доли Fiat испанскому правительству, что ознаменовало конец 30-летнего сотрудничества. С этого момента марка выпускала модели собственными силами.
Дела шли неважно и через год SEAT подписывает промышленное и коммерческое соглашение с Volkswagen. С этого момента начинается новая эра в истории SEAT.
SEAT 600 1957 модельного года
К 86-му Volkswagen закупает контрольный пакет акций SEAT, что делает испанского автопроизводителя третьим крупным брендом VW Group. Позже, к концу этого же года, доля VW Group в SEAT увеличивается до 75%.
В 1989 году марка запускает амбициозный проект по строительству нового завода в Марторелле, а к началу следующего года VW Group становится фактически единоличным владельцем SEAT с долей 99,9% акций. В 1990 году открывается новая штаб-квартира подразделения SEAT Sport в Марторелле, где начинается крупномасштабное строительство еще одного завода марки.
1991-й год связан в истории марки с презентацией в Женеве модели Proto TL, но что еще важнее – первой совместной с VW Group модели SEAT Toledo. Следующий год приносит испанскому производителю славу как официального партнера и спонсора XXV Олимпийских Игр в Барселоне.
SEAT Toledo 1991 модельного года
В 1993 году президент VW Group Фердинанд Пих и король Испании Хуан Карлос I возглавляют торжественную церемонию открытия завода SEAT в Марторелле, производственная мощность которого составляет 2000 авто в день. В этом же году испанцы представляют другую популярную модель – SEAT Ibiza. Даже 530 экземпляров Ibiza, производящихся ежедневно, едва успевают справиться с высоким спросом на автомобиль.
Сентябрь 1996 года связан с большим событием в истории марки – с выпуском 10-миллионного автомобиля. В это же время начинается производство нового автомобиля Inca. К 1997 году автопроизводитель выпускает 1 миллион автомобилей. Дебютирует успешная модель SEAT Cordoba Vario. Этот период связан с большими производственными успехами марки SEAT: вдвое увеличивается производство и количество различных кузовов. Также 1997-ой год связан для спортивного подразделения SEAT с победой на ралли Сан-Ремо. На гребне успеха SEAT Sport завоевывает первое место в Австралии и второе место в Англии.
SEAT Cordoba Vario 1997 модельного года
1998-й год. Дебютирует SEAT Cordoba WRC, которая принимает участие в World Rally Car. В 1999 году представляются новые поколения Cordoba и Ibiza, а также совершенно новый автомобиль – Leon, ставший одним из самых успешных проектов марки (благодаря ему для марки открылся самый крупный сегмент рынка Европы – компактные авто). SEAT Leon был уникален во всех смыслах: он имел полный привод, 180-сильный двигатель и «полный фарш» того времени. Еще одной новинкой уходящего 1999-го стала Arosa, расходовавшая меньше трех литров на 100 км пути. SEAT стал первым автопроизводителем в Западной Европе, выпустившим настолько экономичное авто.
SEAT Leon 1999 модельного года
К началу нового века на предприятиях SEAT трудилось 14 тысяч 317 человек. Дилерская сеть расширяется до 3,6 тысяч предприятий во всем мире.
В 2000 году исполнилось 25 лет со дня рождения Технического Центра SEAT, а самой марке исполнилось 50. В честь этого события производитель привозит на автосалон в Женеву новый автомобиль SEAT Salsa. Модель была с нуля разработана в Техническом центре SEAT без поддержки VW Group. Спортивное подразделение марки продолжает показывать значительные результаты в спорте.
SEAT Salsa. 2000 год
В 2001 году начинается сборка грузопассажирского Inca и седана Cordoba, которые были полными клонами для моделей VW Caddy и Polo. Также производитель выпускает клона Polo Variant в лице Cordoba Vario. На отдельной линии начинается сборка большого Toledo.
2002 год. VW Group распоряжается о внесении SEAT в состав Audi Brand Group, где с маркой соседствуют такие бренды, как Audi и Lamborghini. На автомобильной выставке в Париже марка презентует новое поколение Cordoba. Модель Leon Supercopa помогает спортивному подразделению возобновить свое участие в гонках.
SEAT Altea 2003 модельного года
С 2003 года компания начинает выпускать абсолютно новую модель Altea, на разработку и начало производства которой была потрачена внушительная сумма 582 млн евро. Это ознаменовало начало новой эпохи в развитии марки: стремительно растут продажи, как на внутреннем, так и на внешнем рынке. На следующий год компания начинает проводить дни открытых дверей на своем заводе в Маторелле, который ежегодно посещает 41 000 людей. В это же время исполняется 20-я годовщина SEAT Ibiza, которая разошлась по миру тиражом 3,3 млн экземпляров!
SEAT Ibiza 2002 модельного года
2005-й год. Дебютирует новое поколение Leon, которое становится самым спортивным представителем марки. В это же время проводится реструктуризация SEAT, что предопределяет всю дальнейшую историю марки. Был существенно сокращен персонал, компания провела тотальное снижение издержек. Серьезному пересмотру подвергся весь модельный ряд марки.
В 2006 году на автомобильной выставке в Париже дебютирует Altea XL, построенный на базе предыдущего Altea, но с увеличенными габаритами кузова.
SEAT Altea Freetrack 2007 модельного года
Весной 2007 года SEAT открывает для себя рынок России. В это же время начинается выпуск внедорожника на базе Altea — Altea Freetrack. Серийное авто сильно отличалось от концепта и не вызвало большого ажиотажа на рынке. В России открывается несколько сервисных центров марки.
SEAT Ibiza 2008 модельного года
В 2008 году было представлено новое поколение SEAT Ibiza. Авто получило очень интересный дизайн, над которым работал Люк Донкервольке (ранее работал в Lamborghini). Машина получила увеличенный кузов и крутой 7-ступенчатый автомат. Кризисный период сильно ударил по компании: временно приостанавливаются поставки на некоторые малоразвитые и неперспективные рынки (в том числе и в Россию).
К весне 2009 года началось серийное производство совершенно нового четырехместного седана SEAT Exeo. Хоть авто и позиционировалось «новым», на самом деле оно несло в основе платформу от Audi A4. В этом же году производитель представляет спортивные Ibiza, прозванные за свой шустрый нрав в профессиональных кругах «зажигалками». К осени выпускается универсал на базе представленного в 2008-ом году Ibiza.
SEAT Ibiza ST 2010 модельного года
2010-й год. Дебютирует концептуальный электрокар SEAT IBE. Авто не вызвало особого одобрения публики, чего не скажешь о спортивном универсале SEAT Ibiza ST. Этот же год приносит миру новое поколение SEAT Alhambra: соплатформенник Volkwagen Sharan. Минивэн унаследовал от «донора» не только платформу, но и всю техническую начинку.
Минивэн SEAT Alhambra 2010 модельного года
На следующий год в Женеву приезжает до боли похожий на IBE концепт-кар, но уже кроссовер – IBX. Скептики же уверяют, что авто полностью «слизано» с Range Rover Evoque. 2011 год ознаменовался возвращением марки SEAT в Россию. Интересной новинкой года также становится SEAT Mii – соплатформенник нашумевшего своей компактностью и экономичностью Volkswagen Up!
В 2012 году на автосалоне в Париже дебютирует пятиместный хэтчбек SEAT Leon третьего поколения. В основу новинки спецы из SEAT положили универсальную платформу MQB, на которой позже был выпущен новый VW Golf. Авто получилось по-настоящему красивым и эффектным. Что самое интересное, на этой же платформе выпускается и эффектный седан Toledo, пришедший на смену в модельном ряду оказавшемуся неуспешны SEAT Exeo (покупатели не оценили «срисованный» Audi A4). С осени этого же года к российским дилерам поступают первые экземпляры «нового» SEAT Alhambra, вышедшего на европейский рынок еще в 2010 году.