60 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Hyundai Sonata – это Что такое Hyundai Sonata?

Недорогой и большой Hyundai Sonata IV

Хендай Соната 4 (1998-2004-2011 ТагАЗ) технические характеристики и цены. Обзор седана Sonata 4 (EF) с фотографиями.

Версия Hyundai Sonata EF появилась в 1998 году, ее условно можно называть «четвёртым» поколением Хендай Соната. Знакомая нам Хундай Sonata собранная на ТагАЗ является обновленной в 2001 году Hyundai Соната EF 4-го поколения. Т.е. для российского рынка Sonata IV с апреля 2004 года производится на ТагАЗ (Таганрогском автомобильном заводе).

Внешность Hyundai Sonata 4-го поколения произвела на автолюбителей двойственное впечатление. С одной стороны, это первый представитель Hyundai с такими аристократичными внешними данными, но с другой — местами заметны заимствования от известных мировых производителей. Разбираться откуда что взялось и ворошить историю смысла уже нет, прошло более десяти лет с момента премьеры Sonata EF — очередной попытки создать авто бизнес-класса в размерном классе «D» от Hyundai.

Переднюю часть авто украшают сдвоенные фары головного света, между ними расположилась фальшрадиаторная решетка домиком. Передний аэродинамический бампер с «пучками» противотуманок, дополнительными воздуховодами и спойлерами обтекателями по бокам. Покатый капот – с волнами-округлостями, идущими от глаз светотехники. «Лицо» рестайлинговой Hyundai Sonata 4 смотрится строго, с претензией на солидность. Боковины кузова решены в спокойном классическом стиле, через всю Хендай Sonata EF протекает одно выразительное ребро. Защитные молдинги присутствуют на филенках дверей (практичное решение для мегаполисов). Профиль Hyundai Сонаты 4 с длинным капотом, ровной крышей и простой без изюминки кормой не цепляет взгляд.

Задняя часть корейского седана Hyundai Sonata IV проста и тривиальна. Крышка багажника, задний бампер с легкой претензией на аэродинамические функции, габаритные фонари. В темное время суток огни задней светотехники преображают корму Хундай Соната 4, спящие днем, в темноте они словно просыпаются. Выглядят как сдвоенные сопла реактивного самолета, призывно горят в ночи и буквально приковывают к себе внимание.
Габаритные размеры Хендай Соната 4 от ТагАЗ составляют: длина — 4747 мм, ширина — 1820 мм, высота — 1422 мм, база — 2700 мм, клиренс — 167 мм. Лакокрасочное покрытие не отличается стойкостью (появляются сколы и потертости), но кузов стойкий к коррозии.

Интерьер салона Hyundai Sonata 4 — типичный корейский автомобиль начала XXI века, богатое наполнение функциями комфорта соседствует с безвкусицей в подборе материалов отделки. Рулевое колесо с четырьмя спицами регулируется по высоте (опционно обшито кожей), приборы просты и лаконичны (читаются легко). Переднее торпедо выглядит несколько старомодно и режет глаза пластиковыми вставками под дерево (тактильно неприятные, блестящие, легко царапаются). Псевдодерево присутствует так же на центральном тоннеле и картах дверей. Сиденья первого ряда большие, мягкие и абсолютно плоские (боковой поддержки нет). Места спереди в избытке во всех направлениях, кресла располагают приемлемым диапазоном регулировок, присутствует вертикальная настройка и поясничный подпор. Задним пассажирам вольготно, запас пространства во втором ряду сродни авто следующего размерного класса «Е». Сидеть в обновленном Хендай Соната 4-го поколения удобно, трое пассажиров не мешают друг другу, от коленей до спинок передних сидений солидное расстояние. Спинка заднего сиденья складывается, увеличивая небольшой (430 литров) багажник.
Резюме: салон ТагАЗ’овского Hyundai Sonata IV большой, удобный, светлый, собран качественно. Со слов владельцев материалы салона Sonata EF с пробегом более 150000 имеют, за исключением участков «под дерево», небольшой износ (чего не скажешь о применяемой коже), характерных «сверчков» нет. Только начальная версия таганрогской Hyundai Sonata EF 2,0 DOHC оборудована кондиционером, в остальных версиях устанавливается климат-контроль.

Начальная комплектация Хундай Соната 4 включает в себя электропривод боковых стекол, магнитолу с CD и 6-тью динамиками, антенну с электроприводом, иммобилайзер, электропривод зеркал с подогревом, шины 205/65 HR15 на стальных дисках, тканевую отделку салона, лифт передних сидений, центральный замок, заводскую тонировку стекол.
В целом для российских покупателей предусмотрено семь фиксированных комплектаций Hyundai Sonata 4. Самая насыщенная может похвастаться климат-контролем, фронтальными и боковыми подушками, кожаным салоном, электроприводом водительского сиденья, подогревом кресел переднего ряда, резиной 205/60 R16 на легкосплавных дисках, ксеноновыми фарами с омывателем, противотуманками. Эти опции добавляются к базовой комплектации и делают Sonata EF весьма привлекательным ценовым предложением.

Если говорить про технические характеристики Hyundai Sonata TagAZ 4-го поколения – здесь устанавливаются четырехцилиндровый бензиновый 2,0 DOHC (137 л.с.) и V-образная «шестерка» 2,7 DOHC (172 л.с.) работающая на бензине. Двухлитровый мотор не любит суррогатного топлива, требует своевременной замены ремня ГРМ (50 000 км). Слабыми местами являются лямбда-зонд, датчик положения коленвала. V6, по отзывам, отличается высокой надежностью, цепь потребует замены на 150000 км пробега. Рекомендуется раз в два года промывать систему охлаждения двигателей.
Моторы агрегатируются с 5 МКП или 4 АКП (со спортивным режимом). Механическая коробка беспроблемная, ресурс сцепления составляет порядка 200 000 км. Автомат надежен при своевременной замене масла (каждые 40-60тысяч км), слабым местом может быть разве что датчик вращения.
Передняя подвеска Hyundai Sonata IV на двойных рычагах, задняя — многорычажная. Ходовая отличается завидной прочностью в тяжелых условиях российской эксплуатации, до 100 000 потребуют замены лишь стойки и втулки переднего и заднего стабилизаторов, наконечники рулевых тяг. Амортизаторы (Sachs), шаровые опоры, сайлент-блоки, ступичные подшипники, рулевые тяги начнут «умирать» после ста тысяч пробега. Тормозные механизмы дисковые с АВС на передней и задней оси, диски служат более 120 000 км, колодок хватает на 25-30 тысяч км.
Все российские Hyundai Sonata 4 выпускаются с гидроусилителем (ресурс около 300 000 км), насос ГУРа проживет в два раза меньше.

Тест-драйв Hyundai Sonata EF 4-го поколения демонстрирует, что этот автомобиль отличается высокой плавностью хода и комфортной подвеской, благодаря применению в ходовой сложных многорычажных элементов авто достойно справляется с виражами и крутыми поворотами. Демонстрирует стабильность на скорости, хорошо держит прямую. Рулевое управление отзывчивое, предсказуемое. Ямы и колдобины нивелируются подвеской, огорчает слабая звуко- и шумоизоляция салона.

Цена Hyundai Sonata IV, собранной на ТагАЗ’е стартует с 557 700 рублей. За эти деньги покупатель получит авто с 2,0л. DOHC (137 л.с.) и 5МКП. Разгон до сотни за 9,6 сек, при максимальной скорости 200 км/ч. Расход топлива в смешанном режиме 9,2- 9,5 литра.
Цена достойно укомплектованного Хендай Соната 4 2,7 DOHC (172 л.с.) с 4 АКП и кожаным салоном составляет 744 700 рублей. Динамика 9,7 сек до 100, при максималке 210 км/ч. Расход топлива в смешанном режиме около 11 литров, а в городе легко доходит до 15.

Выбираем Hyundai Sonata 4 с пробегом

Хендай Соната четвертого поколения (ТагАЗ) – это немалых размеров седан корейского происхождения, выпускавшийся в Таганроге. Звезд с неба автомобиль не хватал, но благодаря размерам и привлекательной цене успел привлечь к себе немало покупателей. Сейчас, когда «четвертую» Sonata можно найти только в подержанном состоянии, корейский седан как и прежде стоит недорого. Но не придется ли переплатить потом, когда настанет время обслуживать и ремонтировать автомобиль?

Читать еще:  Auto.ria – 65 отзывов о хюндай от владельцев: плюсы и минусы hyundai i40

История поколений Sonata

Первое поколение Hyundai Sonata, дебют которого состоялся в 1985 году, выпускалось три года. Да и продавалось оно лишь в нескольких странах. Второе поколение Sonata сделало в этом плане шаг вперед и если и не покорило американский рынок, то как минимум попыталось на нем закрепиться. Что касается «четвертой» Sonata, которая увидела свет в 1998 году, то ее по праву можно назвать всемирным автомобилем. Автомобиль производился не только в Корее, а еще в Китае и России. Российское сборочное производство было запущено в 2002 году, после чего сборка корейского седана осуществлялась до 2011 года.

Возможные проблемы с кузовом

Интересный факт: на североамериканском рынке производитель давал на Sonata беспрецедентную по тем временам десятилетнюю гарантию. Шаг рискованный, поскольку тот же кузов, например, сопротивляется коррозии не слишком хорошо. Владельцам, поскупившимся на дополнительную антикоррозионную защиту кузова, уже 3-5 лет эксплуатации приходилось бороться с ржавчиной. Ситуацию усугубляло то, что для производства кузовов российских Sonata использовался металл не самого лучшего качества. Зачастую удар маленьким камешком приводил к образованию вмятины.

Хромированные детали на кузове Hyundai Sonata 4 нельзя назвать долговечными. Со временем покрытие облазит, а сами детали покрываются темными точками. Не стоит ждать чуда и от пластиковых деталей, с них краска также со временем облазит. Не обошлось и без производственных ляпов. Крышка багажника Sonata спроектирована таким образом, что при её открывании собравшаяся на ней влага попадает прямиком в багажник.

Приходится признать, что качество таганрогских кузовов Sonata среднее. У некоторых моделей присутствуют неравномерные зазоры между кузовными панелями.
Позиционируя Sonata как автомобиль представительского класса, корейцы забыли, что качество отделочных материалов в таких автомобилях должно быть соответствующим. Но внутри корейского седана дорогой мягкий пластик найти не получится. Повсюду жесткие пластмассовые панели, которые к тому же бывают подогнаны друг к другу не идеально, хотя это встречается нечасто. С другой стороны, бережного отношения к себе салон Хендай Соната не требует, что в случае с недорогим автомобилем, скорее благо. Что касается поломок, то их вряд ли будет много. Хотя бы потому, что ломаться в салоне Sonata нечему. Хитроумных электронных систем корейский седан лишен.

Особых проблем нет: двигатель, коробка и подвеска

Двигатели для Sonata четвертого поколения предлагались только бензиновые. Объем варьировался от 2 до 2,7 литра, поэтому потенциальные покупатели без труда находили подходящую им версию. Силовые агрегаты Sonata — это вариации двигателей Mitsubishi, поэтому о инженерных просчетах говорить не приходится. Младшие двигатели объемом 2,0 и 2,4 литра, на долю которых пришлась большая часть продаж, способны без проблем выдержать пробег в 250-300 тысяч километров. Но заправляться придется качественным бензином. В противном случае вскоре под замену попадут свечи зажигания, а если не поторопиться с заменой, то можно доездиться до замены блока управления зажиганием.

Двухлитровый двигатель имеет ременной привод ГРМ, менять который придется каждые 50 тысяч километров. Если ремень разорвет, то погнет клапана. Вместе с ним лучше поменять и ремень привода балансирных валов. В случае их обрыва замены потребует головка блока цилиндров, стоимость которой немногим меньше стоимости самой подержанной Sonata. Не стоит экономить и на замене антифриза, поскольку моторы Sonata не любят перегрева. При этом система охлаждения у корейского седана довольно нежная. Чаще подводит нижний бачок радиатора, так что заглядывать под автомобиль желательно перед каждой поездкой. Примерно раз в 100 тысяч километров двигатели Sonata требуют регулировки зазоров в приводе клапанов. Регулировочные шайбы стоят недорого, чего не скажешь о работе. Она трудоемка и обходится недешево.

Автоматическая 4-ступенчатая коробка и 5-ступенчатая «механика» просты и надежны. Главное – не забывать о замене трансмиссионного масла каждые 70-80 тысяч километров. Если на Sonata с «автоматом» вы почувствуете рывки при переключениях, то готовьтесь к замене фрикционов. Обойдется это дорого. Так что в случае с подержанным автомобилем предпочтительнее подыскать экземпляр с механической коробкой. Слабое место у нее только одно – фрикционы первой и второй передач. Сцепление на Sonata живучее. При аккуратной езде оно способно прослужить 130-150 тысяч километров.

Подвеска корейского автомобиля надежна и финансовых затрат от владельца требует нечасто. Каждые 50-60 тысяч километров придется менять втулки стабилизатора, каждые 100 тысяч километров – шаровые опоры, стойки стабилизатора и амортизаторы. Примерно к 120 тысячам километров вырабатывают ресурс сайлент-блоки. Главным же недостатком подвески Sonata считается закисание резьбовых соединений. Из-за этого простой на первый взгляд ремонт затянется на неопределенное время. Расстраивает и то, что оригинальные подвесочные запчасти на Sonata дороги. При покупке подержанного автомобиля, который предстоит доводить до ума, это стоит учитывать.

Что в итоге?

Рабочая лошадка – именно такой видится Hyundai Sonata четвертого поколения. Корейский седан нельзя назвать идеальным предложением среди одноклассников, представленных на рынке подержанных автомобилей. Но присмотреться к Sonata можно. Если найти экземпляр с сохранившимся кузовом и заранее отложить некоторую сумму на антикоррозионную обработку, то в остальном глобальных проблем с Хендай Соната 4 не ожидается. Двигатели, коробки переключения передач и подвеска у корейского седана надежны.

Хендай Соната Hyundai Sonata

1 поколение (Y1), 1985–1988

Заднеприводный седан Hyundai Sonata начали выпускать в Корее в 1985 году, автомобиль был спроектирован на основе модели Stellar образца 1983 года. Машина продавалась на местном рынке, а также экспортировалась в Канаду (под именем Stellar II) и Новую Зеландию. На «Сонату» устанавливались лицензионные четырехцилиндровые моторы Mitsubishi объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра в паре с пятиступечнатой «механикой» или автоматическими коробками передач Borg Warner с тремя или четырьмя ступенями.

2 поколение (Y2), 1988–1993

Первая «Соната» оказалась не слишком успешной, и уже в 1988 году было представлено второе поколение модели, разработанное, в том числе, с прицелом на американский рынок. Автомобиль стал переднеприводным, он было спроектирован на платформе модели Mitsubishi Galant.

От предшественника седану Hyundai Sonata II достались моторы 1.8 и 2.0, но уже не карбюраторные, а с впрыском топлива. Американским покупателям предлагались версии с двигателями 2.4 (позднее заменен двухлитровым) и V6 объемом три литра и мощностью 146 л. с. Все силовые агрегаты производились по лицензии, купленной у компании Mitsubishi. Коробки передач — механическая пятиступенчатая или автоматическая четырехступенчатая.

В 1991 году был проведен рестайлинг модели, в таком виде Hyundai Sonata выпускалась на заводах в Корее и Канаде до 1993 года.

Читать еще:  Toyota Corolla - Прайс на работы

Седан Hyundai Sonata второго поколения, 1988–1993

3 поколение (Y3), 1993–1998

Третье поколение модели, представленное в 1993 году, выпускалось только в Корее. Автомобиль получил совершенно новый дизайн, но гамма силовых агрегатов существенных изменений не претерпела. У себя на родине Hyundai Sonata предлагалась с моторами 1.8 и 2.0, а на экспортные рынки поставлялись версии 2.0 (126–139 сил) и V6 3.0 мощностью 145 л. с. Коробки передач — пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая.

В 1996 году был проведен рестайлинг модели, в результате которого седан получил совершенно иное оформление передка. Выпуск третьего поколения «Сонаты» продолжался до 1998 года. Автомобиль официально предлагался и на российском рынке.

Седан Hyundai Sonata третьего поколения после рестайлинга, 1996–1998

4 поколение (EF), 1998–2012

Седан Hyundai Sonata четвертого поколения начали производить в 1998 году. Общая конструкция автомобиля была такой же, как у седана Kia Magentis первого поколения, это были первые совместные модели марок Hyundai и Kia, после поглощения последней в 1999 году.

На машину устанавливались прежние четырехцилиндровые моторы серии Sirius объемом 1,8 литра (только для Кореи), 2,0 литра и 2,4 литра, а также новый силовой агрегат Delta V6 2.5 мощностью 168 л. с. Рестайлинг 2001 года заметно преобразил внешний облик «Сонаты», а 2,5-литровый мотор был заменен на новый двигатель V6 объемом 2,7 литра и мощностью 173 л. с.

В Корее автомобиль перестали выпускать в 2004 году, на на Тангрогском автозаводе машины для российского рынка делали до начала 2012 года.

Седан Hyundai Sonata четвертого поколения после рестайлинга, 2001–2012

5 поколение (NF), 2004–2010

Седан пятого поколения был запущен в серийное производство в Корее в 2004 году, в 2005 году автомобиль вышел на американский рынок, там продавались машины, собранные на заводе в штате Алабама. А вот в России модель продавалась как Hyundai NF, так ТагАЗ продолжал выпускать «Сонату» предыдущего поколения.

На автомобиль устанавливались четырехцилиндровые моторы 2.0 (136 л. с.) и 2.4 (164 л. с.), а также 3,3-литровая «шестерка» мощностью 237 сил. Двухлитровый турбодизель развивал 140 л. с. Машины комплектовались механическими и автоматическими коробками передач.

В конце 2007 года был проведен рестайлинг «Сонаты», слегка изменивший, как ее внешний облик, так и интерьер. Тогда же машины для российского рынка были переименованы в Hyundai NF Sonata. Модернизация затронула и гамму силовых агрегатов: мощность всех двигателей выросла на 10–15 л. с.

Таблица двигателей автомобиля Хендай Соната

Интерьер седана Hyundai Sonata пятого поколения, 2004–2008

Седан Hyundai Sonata пятого поколения после рестайлинга, 2008–2010

Интерьер седана Hyundai Sonata пятого поколения после рестайлинга, 2008–2010

Ещё больше фото

6 поколение (YF), 2009–2014

Седан Hyundai Sonata шестого поколения с кодовым обозначением YF, дебютировавший в 2009 году, получил совершенно новый дизайн и более богатое оснащение. На некоторых рынках (Австралия, Новая Зеландия, Сингапур, Колумбия) эта модель называлась Hyundai i45.

В России «Соната» предлагалась с двухлитровым мотором (150 л. с.) или с двигателем объемом 2,4 литра (178 л. с.) Машина комплектовалась шестиступенчатыми коробками передач, версия с базовым мотором — механической или автоматической, а более мощный вариант — только автоматической. В конце 2012 года продажи модели на российском рынке были прекращены.

В других странах Hyundai Sonata комплектовался также новым мотором 2.4 GDI с непосредственным впрыском мощностью 200 сил или двухлитровым турбодвигателем (274 л. с.) Шестицилиндровых и дизельных версий в модельном ряду не было, зато в 2011 году в США и Корее начались продажи гибридной модификации седана с 2,4-литровой «четверкой», шестиступенчатым «автоматом» и 30-киловаттным электромотором.

В 2012 году был проведен незначительный рестайлинг модели. В таком виде машина выпускалась до 2014 года, ее делали на заводах в Корее, Китае, США.

Седан Hyundai Sonata шестого поколения, 2009–2014

Интерьер седана Hyundai Sonata шестого поколения, 2009–2014

Ещё больше фото

7 поколение (LF), 2014–2019

Седан «Хендай Соната» (Hyundai Sonata) предлагается на российском рынке с бензиновыми моторами объёмом 2,0 или 2,4 литра. Все версии оснащены шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Hyundai Sonata 2.0

Цена автомобиля с двухлитровым двигателем мощностью 150 л. с. — от 1 344 000 рублей. В базовой комплектации Primary есть шесть подушек безопасности, кондиционер, аудиосистема, обогрев передних кресел. «Хендай Соната» в исполнении Classic с двухзонным климат-контролем, камерой заднего вида, датчиком света, парктроником и легкосплавными дисками стоит 1 435 000 рублей. Версия Style (навигация, электрорегулировки водительского кресла, обогрев руля, система бесключевой доступ, датчик дождя, светодиодные фары) оценена в 1 535 000 рублей.

Hyundai Sonata 2.4

Седан, оснащённый мотором объёмом 2,4 литра и мощностью 188 л. с., предлагается по цене от 1 685 000 рублей. Для такой «Сонаты» начальной является комплектация Lifestyle, дополненная кожаной отделкой салона и обогревом задних сидений. Автомобиль в исполнении Business (вентиляция передних кресел, электрорегулировки пассажирского кресла) обойдётся в 1 785 000 рублей.

Седьмое поколение седана Hyundai Sonata выпускается с 2014 года. Весной 2017 года был проведён рестайлинг модели, а в сентябре того же года автомобиль начали продавать в России. Машины делают на заводах в Корее, США и Китае, на российский рынок привозят «Хендаи Сонаты» с корейского предприятия.

Свет и тени новой Сонаты. Hyundai Sonata 2019 на дорогах Таманского полуострова

На покрытый виноградниками Таманский полуостров я ехал всего с одной, но важной целью. Мне очень хотелось узнать — неужели Hyundai Sonata восьмого поколения едет так же классно, как выглядит?

Помните яркий концепт-кар Le Fil Rouge на Женевском автосалоне? Его представлял Сан Юп Ли, возглавляющий головной корейский дизайн-центр Hyundai. Этнический кореец, он начинал карьеру в США и долгие годы работал сначала в General Motors, потом в Volkswagen Group, где занимался маркой Bentley. ­Из-под его пера вышли такие автомобили, как Chevrolet Camaro и Bentley Bentayga. А теперь вот — Sonata.

Концепт-кар Le Fil Rouge

Маленькая революция для консервативного D-класса!

Живьем она выглядит еще интереснее, чем на фото. Даже в сером цвете манит своей пластикой, воронеными порогами и хромированной оборкой на переднике. И, конечно, светосилой. Дневные ходовые огни эффектно перетекают в хромированные молдинги, тянущиеся через капот и дальше — вдоль всей боковины. Резкого перехода от света к тени удалось избежать благодаря методу элементарной перфорации: по мере удаления от фар отверстия в серебристой накладке, под которой расположены светодиоды, становятся меньше, что создает эффект затухания.

Верхний луч ходового огня сделан затухающим за счет перфорации хромированной накладки. При включении поворотника нижняя секция ДХО мигает желтым

Читать еще:  Чистка кондиционера, замена салонного фильтра — logbook Hyundai Accent on DRIVE2

Сзади — никакой перфорации, но сплошная красная линия по всей ширине с загнутыми кверху краями, словно поля сомбреро, делает Сонату стопроцентно узнаваемой в любое время суток. Причем все это «светотатство» доступно уже в начальной комплектации. Как светят базовые фары, не знаю, однако к топ-версии Prestige, у которой головная оптика тоже светодиодная, но линзованная, никаких претензий: яркий белый свет со слегка размытой границей.

Кнопка открывания багажника, как и раньше, интегрирована в эмблему

Новая модульная платформа, на базе которой в будущем появятся электромобили и машины с водородными силовыми установками, предполагает широкое использование высокопрочных сталей — у Сонаты №8 и жесткость кузова выше, и масса ниже на 25 кг по сравнению с моделью прошлого поколения. Схемы подвесок не изменились, но кинематика доработана — в частности, кастер (угол продольного наклона оси поворота передних колес) увеличен до семи градусов. Места креплений переднего и заднего подрамников усилены в угоду управляемости. Пересмотрена компоновка: передний свес уменьшился на 20 мм, колесная база выросла на 35 мм, общая длина — на 45 мм. И центр тяжести ниже — за счет иного расположения сидений.

Базовый мотор, как и прежде, — знакомый двухлитровый 150-сильный атмосферник поколения Nu с шестиступенчатым «автоматом». А вот атмосферная «четверка» серии Smart Stream объемом 2,5 литра и мощностью 180 л.с. новая, а не модификация прежнего, 188-сильного двигателя 2.4 GDI. Другие блок и головка цилиндров, иная электрогидравлическая система регулировки фаз газораспределения, интегрированный выпускной коллектор. И при этом — обычный распределенный впрыск топлива и возможность ­потреблять 92-й бензин.

Моторы Smart Stream созданы прежде всего для удовлетворения жестких экологических норм. И эта серия двигателей рискует стать последней в бензиновой эре моторов Hyundai: дальше — электродвигатели

Кстати, в Америке новая Sonata производится с мотором 2.5 Smart Stream GDI (194 л.с.) и восьмиступенчатым «автоматом», а в качестве альтернативы — версия 1.6 T-GDI мощностью 182 л.с. Но это не для нас.

Открыв багажник топ-версии Prestige, я не понял, чем она отличается от базовой: огромный трюм паспортным объемом 510 л вообще лишен удобств. Крючки, сетки, ниша в подполье — ничего нет. Даже ручки на крышке!

Багажник большой, стенки отделаны ворсистым материалом, но дополнительных удобств никаких — нет даже ручки на крышке

И задние сиденья не слишком гостеприимны. Места для ног достаточно благодаря растянутой колесной базе, однако сам диван какой-то жиденький, а спинка имеет увеличенный и никак не регулируемый наклон. Спасибо, конечно, за шторки на окнах (привилегия топ-версии), за обогрев сидений (во всех комплектациях, за исключением базовой), но этого мало, чтобы выиграть тендер на поставки машин в солидные корпоративные парки. Ведь Toyota Camry практически за те же деньги порадует задних пассажиров электрорегулировками кресел и автономным управлением микроклиматом и «музыкой».

Нет, Sonata создана прежде всего с заботой о водителе и сидящей справа спутнице. В их общем пользовании теперь современная мультимедиасистема с большим экраном ­(диагональ — 10,25 дюйма), выдающим картинку в HD-качестве. Штатная навигация с приличной картографией Here, индивидуальные профили, возможность дробить картинку на три окна. Причем к мультимедийке по протоколу Bluetooth можно подцепить сразу два устройства — скажем, телефон и iPod для музыки, льющейся из 11 динамиков Bose. Хочешь — Лунную сонату Бетховена слушай, хочешь — Патетическую №8.

Однако сперва надо привыкнуть к кнопочному управлению «автоматом». Мне понравились кнопки вместо селектора на электромобиле Hyundai Ioniq, но там они выстроены поперек движения, под естественное расположение пальцев. А в Сонате — вдоль. Уже не то — приходится или кисть выворачивать, или «играть» одним пальцем. Да и задержки при переходе из «драйва» в «реверс» больше, чем в Ионике.

Динамикой разгона двухлитровая Sonata не поражает: комплексом VBOX Sport я намерил десять секунд до «сотни». Если поменять зимние шины на летние, наверняка можно снять еще полсекунды. Но все равно это лишь необходимый минимум для машины такого класса.

• Ложемент беспроводной зарядки оснащен дополнительным охлаждением’,’src’:’https://autoreview.ru/images/gallery/2019/24/sonata/telefon.jpg’>]” />

Есть вопросы и к «автомату». В штатных режимах он работает неплохо, однако в Спорте ожиданий не оправдывает. Тормозишь перед поворотом, а коробка вместо того, чтобы предложить передачу пониже, остается на повышенной — обороты падают до 2000. И на выходе, утапливая напольную педаль газа, теряешь время на переключения и на раскрутку мотора. Ведь в отличие от турбированных агрегатов этот атмосферник выходит на режим максимального крутящего момента лишь к 4000 об/мин.

Восьмидюймовый проекционный дисплей — привилегия ­топ-версии Prestige

Еще бы тормоза проверить — традиционно слабое место корейских машин. Займемся этим весной — ведь не зря же диаметры тормозных дисков были увеличены с 284 до 305 мм спереди и с 262 до 280 мм сзади?

Диаметры тормозных дисков увеличены и спереди, и сзади

На серпантине, ведущем к знаменитому заводу шампанских вин Абрау-Дюрсо, Sonatа едет неплохо, но не заводит. Простая надежная управляемость с академическими переднеприводными реакциями и средненькой информативностью рулевого. С устойчивостью на прямой проблем нет, а вот с плавностью хода — есть. Мало того что потряхивает на мелких неровностях, так еще и на относительно гладкой дороге подвеска не справляется с демпфированием короткой волны. Предыдущая Sonata в этом смысле тоже была не подарок, а новая, судя по первым впечатлениям, стала еще жестче.

Хорошо, что ненамного дороже. Начальная Sonata 2.0 в исполнении «такси-эдишн» — это три варианта комплектаций от 1,5 млн до 1,68 млн рублей. Автомобиль с новым мотором 2.5 Smart Stream — еще три версии по цене от 1,76 млн до 2,0 млн. Из пакетов доступны ровно два — панорамная крыша за 50 тысяч рублей и комплекс продвинутых систем безопасности Smart Sense за 100 тысяч, который по умолчанию имеют лишь машины в топ-версии Prestige. В этом пакете автоторможение, активный круиз-контроль, ассистирующий даже в пробках (не отключается и после коротких остановок), система удержания по центру полосы (ненавязчивая и точная) плюс еще пяток других полезных помощников.

Но с Camry будет трудно конкурировать. Да и Kia Optima, по статистике, была в три раза популярнее Сонаты. И если соотношение цен с грядущей Оптимой останется прежним, то есть Sonata будет примерно на 100 тысяч ру блей дороже, то никакими светодиодами с перфорацией расклада не изменить. Даже гипотетически.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]