25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних стоек Toyota corona

Отчёт о замене задних амортизаторных стоек на Carina AT211 *

Опции темы
Поиск по теме

Отчёт о замене задних амортизаторных стоек на Carina AT211 *

Здравствуйте!
В руководствах по обслуживанию и ремонту японских автомобилей различных изданий присутствующих в свободной продаже описано, конечно, много, но есть моменты, которых иногда очень не хватает при самостоятельном проведении ремонта. В частности слабо описана последовательность действий и операций при разборке и сборке элементов, доступ к которым напрямую ограничен. Поэтому здесь я попытался описать процесс замены задних амортизаторных стоек и пыльников, написано много, но на самом деле процесс совсем не сложный. Надеюсь, мой труд пригодится. Фото немного, так как работал один сильно не до фотоаппарата было, местами забывал, местами руки грязные (пачкать новый Сапоп не охота).
Решение о замене задних стоек было принято мною морозной прошедшей зимой. При отрицательных температурах при движении по неровностям прослушивался отчётливый стук со стороны задних стоек при ходе колеса вниз. Решено было доездить до теплого времени года, тем временем определится какие стойки поставить. Со временем вариант ремонта своих отмел, так как занимает довольно продолжительное время, и результат неизвестен заранее, поскольку состояние их можно определить только демонтировав. Решил выбрать и купить новые, после приступать к перебору подвески. Про выбор долго утомлять не буду, он пал на KYB Excel-G.

Итак начинал я с

ЗАМЕНЫ ЗАДННЕГО ПРАВОГО АМОРТИЗОТОРА (Carina AT211)

Замер установочной высоты в точке В задней подвески (по мануалу) – примерно 230мм (норма 243).
Для проведения замены потребуется: домкрат, набор головок, набор рожковых ключей, стяжки для пружин, WD-40, тисы (не обязательно), пЫво (на усмотрение мастера, я не брал).

Читать еще:  Замена помпы, ремня грм и сальников/прокладок (Toyota Corona 4s-fe)

1. Наклонив спинку заднего сиденья (как открывать заднюю дверь и т.п. опускаю. ) и открутив ключом на 12 нижний болт крепления боковины спинки снимаем её сместив немного вверх (можно и не снимать, но без боковины свободнее крутить опорные гайки); с помощью крестовой отвёртки поворотом против часовой стрелки вынимаем клипсы крепления пластиковой крышки, находящейся за спинкой сиденья, сняв пластик и отодвинув шумку видим верхнюю опору;
Срываем головкой на 19 гайку на штоке амортизатора (доступ к гайке закрыт пластмассовым колпачком, он на защёлках), затем головкой на 12 откручиваем 3 гайки крепления опоры верхнего опорного резинометаллического шарнира.
2. Поддомкрачиваем заднюю ось, снимаем заднее колесо;
Все резьбовые соединения опрыскиваем WD-40, особенно это касается двух больших болтов нижнего крепления стойки.
3. Отворачиваем от стойки растяжки крепления тормозного патрубка и провода АБС, рожковым ключом на 14 откручиваем верхнее крепление линка, удерживая его шаровой палец шестигранником (размер буржуйский, наши не подходят), я использовал простую отвёртку походящего размера. Для затягивания взял шестигранник 3/16 на работе;

4. Под кулак необходимо подставить домкрат (я использовал просто удобного размера деревянную чурку), головкой на 19 отворачиваем две гайки на нижних болтах крепления стойки к кулаку, момент затяжки их достаточно велик, поэтому усилие надо приложить большое, при этом авто должен быть надёжно закреплён, дабы не упасть с домкрата; после вынимаем болты, слегка пошевеливая стойку, чтобы не испортить резьбу; всё стойка на свободе;
5. Специально припасёнными стяжками стягиваем пружину и откручиваем верхнюю гайку со штока, удерживая шток за верхнюю опору стойки, между гайкой и опорной чашкой установлена втулка (где-то 2 см высотой);

Миниатюры

6. Снимаем пружину, слегка потрепанный, но вполне ещё рабочий пыльник, нижний виброизолятор. Всё это благополучно переставляем на новую стойку амортизатора, собираем и устанавливаем на место в обратной последовательности.

При снятии и установке левой стойки заметил, что два болта крепления стойки к кулаку вставлены со стороны носа авто и с этой стороны, как оказалось намного легче открутить и закрутить гайки, так как не мешает ни тормозной шланг, ни провод АБС. Правую я менял первой и там болты вставлены с задней части вперёд (собрал я всё так как стояло). Но стоит так же заметить, что если на правой стойке болты воткнуть гайками к багажнику, то откручивать их уже придётся тянув ключ вверх тем самым поднимая весь автомобиль (если авто на подъёмнике, то никаких проблем с этим не должно возникнуть, если на домкрате – есть риск уронить).

Читать еще:  Технические характеристики Toyota Aristo / Тойота Аристо

Результат: кардинальных изменений поведения автомобиля не произошло, я собственно и не ожидал ничего сверхъестественного, боялся только, что будет жёстковато. По первым впечатлениям оказалось наоборот – стало на задней оси немного мягче. Возможно, это объясняется тем, что теперь при проезде неровностей нет ударов и бряканий. Стало тише – это плюс. На скорости в поворотах стала, кажется, более стабильна. Замер установочной высоты в точке В (по мануалу) – примерно 240мм (норма 243), то есть приблизительно на 1см стало повыше. Не зря в книге написано, что замер надо проводить при исправных амортизаторах!

Миниатюры

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]