Технические характеристики Toyota Aristo / Тойота Аристо
Двигатели Toyota Aristo
Японский седан Toyota Aristo – это шикарный автомобиль класса «люкс», впервые его выпустили в свет в 1991 году, он был сконструирован на базе первого поколения популярной модели Toyota Crown Majesta. Стоит отметить, что дизайн для Aristo создавался при активном участии лучших итальянских дизайнеров того времени. Концепция данной модели заключалась в том, чтобы создать большой люксовый седан с дерзким спортивным нравом.
Всего было два поколения данного автомобиля и каждое из них пережило по одному рестайлингу, с производства модель была снята в 2004 году. Официально модель была «праворукой» и была рассчитана на внутренний рынок Японии.
Первое поколение
Как уже было сказано, модель появилась в 1991 году. Модель получилась очень мощной, как и планировалось. Самый слабый ДВС Аристы первого поколения – это бензиновый 2JZ-GE с рабочим объемом три литра и способный развивать мощность в 230 лошадиных сил.
Для легкого кузова это более чем предостаточно, но для тех, кто считал, что и этого мало был еще один мотор – это бензиновый трехлитровый 2JZ-GTE с мощностью уже в 280 лошадиных сил, этот силовой агрегат был турбированный (двойное турбо). Для любителей «атмосферников» большей мощности предлагался четырехлитровый двигатель 1UZ-FE, который выдавал 260 лошадник сил.
Первое поколение: рестайлинг
Модель хорошо пошла и производитель не мог не развивать ее. В 1994 году первое поколение Тойоты Аристо обновили, изменения коснулись кузова, салона и прочих мелочей. Внешний облик автомобиля стал более представительным и современным. В плане двигателей ничего не поменялось.
Автомобиль предлагался все с теми же силовыми установками, что и дорестайлинговая модель (2JZ-GE, 2JZ-GTE и 1UZ-FE).
Второе поколение Toyota Aristo
В 1997 году это автомобиль показали публике. Это был очень современный и сильный авто, было заметно, что уклон внешнего вида был сделан в спорт. Также заметно было, что работа итальянских дизайнеров ушла в прошлое и модели вернули «тойотовские» линии.
Объективно, машина была очень красивой для своего времени. Моторов предлагалось два для этого поколения – это были два трехлитровых мотора 2JZ-GE и 2JZ-GTE, мощностью 230 и 280 «лошадок» соответственно. Эти двигатели перекочевали с первого поколения Аристо, а вот от четырехлитрового ДВС 1UZ-FE отказались.
Второе поколение Тойота Аристо: рестайлинг
Появление обновленной модели датируется 2000 годом. Внешность автомобиля изменили, сделав ее более скругленной и современной, но общая концепция внешнего облика была сохранена. Нужно признать, что японские инженеры довольно консервативны, они не изобретают себе проблем на ровном месте, имеется в виду долгое существование их удачных силовых агрегатов.
В этом есть истина, ведь зачем изобретать новый мотор, если старый очень хорош? Вот именно по этой причине данную модель оснащали уже проверенными двигателями 2JZ-GE и 2JZ-GTE, мощностью 230 и 280 лошадиных сил соответственно.
С каким мотором купить автомобиль?
За все время существования модели для нее предлагалось всего три мотора. От одного со временем отказались (1UZ-FE). Отказ производителя заставляет насторожиться. Но не стоит думать, что он был очень проблемным, но, сейчас на него сложно найти запчасти, так как он получил не слишком массовое распространение.
Это нужно понимать. Данный мотор был V-образным с восьмью цилиндрами. Если найти автомобиль с таким ухоженным мотором, то можно брать. Его ресурс почти неограничен. Такой двигатель в свое время ставился также на такие модели Тойоты, как:
- Toyota Soarer;
- Toyota Crown Majesta.
Если говорить про 2JZ-GTE – то это достойный японский мотор с двумя турбинами. Стоит учитывать, что время берет свое и на этом двигателе может потребоваться ремонт или замена турбин, это может быть довольно затратное дело. Помимо Аристо, данной силовой установкой в свое время комплектовали Toyota Supra (с 1993 года по 2002 год).
2JZ-GE – это простой мотор с шестью цилиндрами. Японская надежность тех лет просто неоспорима! Данный мотор очень нравится автолюбителям за его простоту и надежность. Тут нет никаких проблем с турбинами, так как их нет, такой ДВС можно без проблем отремонтировать или обслужить самостоятельно. Это некий народный выбор среди всей линейки силовых агрегатов, которые шли для Toyota Aristo. Но этот мотор можно было встретить и на других автомобилях. Им комплектовали:
- Toyota Crown;
- Toyota Cresta;
- Toyota Altezza.
Toyota Aristo
Toyota Aristo – фото 1
Toyota Aristo – фото 2
Toyota Aristo – фото 3
Toyota Aristo – фото 4
Toyota Aristo – фото 5
Технические характеристики Toyota Aristo
Модификации Toyota Aristo
Toyota Aristo 3.0 AT
Toyota Aristo 3.0 AT 280 hp
Одноклассники Toyota Aristo по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев Toyota Aristo
Toyota Aristo, 1998 г
Первые впечатления и первые несколько дней эксплуатации Toyota Aristo: красивая, статная, впечатляющие габариты. Незабываемое чувство сидеть за рулем этого авто, которое как кажется, с дороги ничем не спихнешь. Все запугивания на счет стоимости запчастей на Toyota Aristo, не оправдались, ну точнее описывали и рассказывали гораздо страшнее и дороже, чем есть на самом деле. Все запчасти, если сравнить с тем же «чайником», дороже в среднем рублей на 200-250. Расход по городу в смешанном ритме 14-15 макс. Для «трёшки» и 230 л.с. я думаю, это более, чем приемлемо. Салон, ощущения от езды в ней. Все тихо спокойно, качество музыки отменное. Все под рукой, все эти электроштучки, бортовой компьютер, тоже очень удобная штука. Огромный багажник, да и салон в целом. Думаю, японцы очень постарались над созданием Toyota Aristo. Едет очень легко и приятно как на скорости 80, так и 180. Такое ощущение, что с дороги эту машину ничем не столкнешь. Никуда ее не кидает, не трясет. Впилась в дорогу и едет. Очень теплая и очень холодная, если включить кондиционер. Удобная вся, везде и во всём. Надежная движка, по-моему, одна из самых. Знаете как это приятно, раз в месяц и то, на всякий случай заглядывать под капот и проверять уровень масла.
Достоинства : мягкий ход. Великолепный комфорт. Комплектация. Безопасность.
Недостатки : тяжелый руль.
Toyota Aristo, 2000 г
Машина очень хорошая крепкая и комфортная, после Toyota Aristo очень тяжело найти свой автомобиль. Единственный недостаток, который и стал причиной продажи Toyota Aristo – расход топлива. Многие говорят и пишут, что 3 л турбо – расход 12-16л, не верьте, у меня была полностью стоковая Toyota Aristo и весь двигатель с электрикой был в идеале. Нереально чтобы 2JZ-GTE на АКП был с таким расходом. Его расход на хороших свечах с топливом АИ-98 и полностью правильной работой двигателя в смешанной езде составляет 21-22л на 100 км, по трассе можно в 12 л на 100 км уложиться. Ну стоит только выйти из строя лямбда-зонду или кислородному датчику, расход превышает 27 л. И еще один минус – у данного а/м задние пружины и стойки всегда просаживаются, единственный выход – установка Tein или HKS. Ну и даже с таким расходом автомобиль достоин высшей оценки.
Достоинства : отличный комфортабельный японский автомобиль.
Недостатки : просаживаются пружины. Расход.
Toyota Aristo, 2002 г
Салон очень просторный, как спереди, так и сзади. Очень приятные мягкие и большие сиденья, которые я бы назвал «кресла» имеющие электро-регулировки, позволяющие с комфортом расположиться водителю и пассажиру в салоне, не зависимо от комплекции и роста, очень порадовал широкий и удобный подлокотник с двумя встроенными ящичками и дополнительным прикуривателем, большая и приятная глазу по дизайну торпеда. Приборная панель Toyota Aristo представляет собой три колодца и оптитронное табло, которое не отсвечивает и не бликует на солнце, выполненная в классическом дизайне очень информативна и имеет регулировку яркости, как ручную, так и автоматическую с включением ближнего света. Про двигатель Toyota Aristo могу лишь сказать, что легенда есть легенда, очень надежный, тяговитый и весьма «пластичный» даже при загруженном салоне чувствуется, что запас мощности еще присутствует, еще ни разу меня не подводил и всегда заводился в любой мороз, но все равно прогревать все же надо. Весьма серьезный подхват чувствуется при прохождении стрелки тахометра отрезка в 3600 оборотов в минуту, потом веселее и так постоянно с нарастающей плавность стрелка уверенно ползет к отметке в 180 км/ч. Динамика для автомобиля массой 1610 кг очень даже впечатляющая. Расход топлива на трасе со скоростью до 120 км/ч при плавной манере работы газом составляет 9-10 литров на 100 км, а вот город уже совсем другая песня: в летний период времени от 14-15 литров, а в зимнее – от 18-23 с прогревами. Что касается ходовой части Toyota Aristo, хочу отметить, что автомобиль очень уверено и предсказуемо ведет себя на дороге, стойки очень хорошо проглатывают небольшие неровности, но все же считаю, что подвеска у автомобиля является короткоходной и поэтому не все препятствия на асфальте преодолеваются приятно, предпочитаю лишний раз притормозить и объехать.
Достоинства : просторный салон. Комфорт. Надежность.
Toyota Aristo: технические характеристики, особенности, отзывы
Для внутреннего рынка японские автомобильные производители выпускают особые модели и версии. Некоторые из них значительно отличаются от машин для внешних рынков, другие – почти такие же. Далее рассмотрен один из подобных автомобилей — Toyota Aristo.
Особенности
Данная модель представляет собой японский автомобиль бизнес-класса сегмента E. На внешних рынках продавался как Lexus GS.
История
Автомобиль производили с 1991 по 2005 г. в двух поколениях. Аналог Lexus появился на 2 года позже и выпускается до сих пор.
Первое поколение (S140) было представлено в 1991 г. В 1994 и 1996 гг. машина претерпела обновления.
Вторая Aristo (S160) пришла на смену в 1997 г. В 2000 г. произвели рестайлинг. К 2005 г. производство завершили.
Со следующего поколения, представленного в том же году, автомобиль стали продавать исключительно как Lexus GS. Сейчас на рынке его четвертая генерация.
Платформа
S140 был создан на платформе N, и разрабатывался как люксовая модель со спортивным характером. Это шасси для представительских машин сегмента E. Впервые оно было использовано в 1991 г. на Mark II, поэтому часто его именуют платформой Mark. Также иногда используется название “платформа Crown” и реже “платформа GS”. Предусматривает несущий кузов, задний привод (опционально полный), продольное расположение двигателей, независимые подвески (передняя — двойной поперечный рычаг, задняя — многорычажная), дисковые тормоза на всех колесах.
S160 имеет ту же платформу, и даже S190 (третье поколение GS). На последнем GS использована обновленная версия (New N).
Кузов
Оба поколения машины представлены только в кузове седан.
S140 имеет несущую конструкцию кузова. Размеры первого Aristo составляют: 4,865 м в длину; 1,796 м в ширину; 1,4-1,42 м в высоту. Колесная база равна 2,78 м, передняя колея — 1,535 м, задняя — 1,51 м. Масса составляет 1,57-1,74 т в зависимости от версии.
Дизайн был разработан Italdesign.
Во время второго рестайлинга установили тот же бампер, что использовался на GS, в результате чего длина возросла до 4,92 м.
S160 имеет тот же силуэт, однако стал короче. Длина его равна 4,806 м, ширина — 1,801 м, высота — 1,42-1,44 м. Колесная база составляет 2,8 м, передняя колея — 1,535 м, задняя — 1,515 м. Масса равна 1,6-1,68 т.
При рестайлинге изменили оптику и радиаторную решетку.
Двигатель
Первый Toyota Aristo оснащали тремя двигателями.
2JZ-GE. Рядный шестицилиндровый бензиновый мотор объемом 3 л. Развивает 226 л. с. при 6000 об./мин, 284 Нм при 4800 об./мин.
2JZ-GTE. Тот же двигатель, оснащенный двумя турбинами. Мощность его равна 276 л. с. при 5600 об./мин, крутящий момент — 432 Нм при 3600 об./мин.
1UZ-FE. Восьмицилиндровый V-образный двигатель. Развивает 260 л. с. при 5400 об./мин, 353 Нм при 4600 об/мин. Оснащенная данным мотором версия появилась в 1992 г.
Оба варианта 2JZ доступны и для второго Toyota Aristo. Двигатель 1UZ исключили. При этом шестицилиндровый мотор был модернизирован. 2JZ оснастили системами управления дроссельной заслонкой (ETCS-i) и изменения фаз газораспределения на втором Toyota Aristo. Характеристика крутящего момента вследствие этого возросла до 304 Нм у атмосферного варианта и до 451 Нм у турбированного двигателя.
Трансмиссия
Aristo первого поколения оснащали исключительно АКПП: изначально 4-ступенчатой, с 1996 г. ее заменили 5-ступенчатой.
S160 также сначала имел только 4-ступенчатую АКПП. После рестайлинга на машины с 2JZ-GE стали устанавливать 5-ступенчатый автомат.
Версии S140 с 2JZ имели задний привод, а 8-цилиндровый Aristo был доступен только с полным приводом.
S160 были исключительно заднеприводными.
Ходовая часть
Как было отмечено, обе подвески Aristo — независимые. Передняя — двойной поперечный рычаг, задняя — многорычажная.
Тормоза — дисковые вентилируемые на всех колесах.
Колеса — 15- и 16-дюймовые размером 215/65, 215/60 и 225/55 соответственно.
Для S160 были доступны 16- и 17-дюймовые колеса размером 215/60, 225/55 и 235/45 соответственно.
Интерьер
Салон Toyota Aristo соответствует по оснащению и качеству материалов представительскому классу сегмента E того времени, хотя, по отзывам владельцев, несколько уступает европейским аналогам.
Размеры его у S140 составляют: 2,005 м в длину; 1,535 м в ширину; 1,15 м в высоту.
Так как машина второго поколения компактнее, сократился и салон. Его длина равна 1,975 м, ширина — 1,55 м, высота — 1,18 м. При этом пространство на втором ряду сидений, наоборот, увеличили.
Стоимость
Цена первого Aristo составляет 200-400 тыс. рублей. S160 можно приобрести за 300 — 500 тыс. Хотя встречаются и более дорогие варианты, особенно модифицированные Toyota Aristo. Тюнинг автомобиля весьма обширно развит, что нужно учитывать. Это обусловлено, прежде всего наличием двигателя 2JZ, обладающего большим потенциалом. Стоимость Lexus GS тех же поколений аналогична.
Отзывы
Владельцы высоко оценивают Toyota Ariato. Особо им нравятся динамические характеристики и комфортность автомобиля, а также надежность. Многих привлекает потенциал для тюнинга. В качестве недостатка чаще всего отмечают высокий расход топлива. Также многие считают высоким налог. Некоторые отмечают неприспособленность автомобиля к местным дорогам из-за низкого клиренса, другие — плохую управляемость и недостаточную жесткость кузова, а также маленький багажник.
Мнения о стоимости запчастей противоречивы: одни считают их дешевыми, другие, наоборот, дорогими. На основе этого можно сделать вывод, что они дешевле, чем для европейских аналогов, но дороже, чем для многих японских автомобилей. К тому же наиболее дорога в обслуживании подвеска, которую приходится чинить чаще всего, в то время как кузовные детали дешевые. В некоторых регионах трудно найти запчасти.
Встречаются проблемы с электроникой и тормозной системой, VVT-i. Основным проблемным узлом являются верхние шаровые опоры.
Вывод
На основе технических данных и отзывов владельцев можно сделать вывод о том, что Aristo является скоростным, особенно с 2JZ-GTE, и при этом комфортным автомобилем. Однако из-за слишком мягкой подвески у машины плохая управляемость, а низкий клиренс создает трудности при эксплуатации. Интерьер весьма комфортен, но уступает по качеству европейским аналогам. Мощные двигатели приводят к высокому расходу топлива. При этом руководство по эксплуатации Toyota Aristo рекомендует использовать 98-й бензин. Автомобиль весьма надежен, но требует тщательного обслуживания, особенно подвески, запчасти для которой весьма дороги.
Двигатели Toyota Aristo
Японский седан Toyota Aristo – это шикарный автомобиль класса «люкс», впервые его выпустили в свет в 1991 году, он был сконструирован на базе первого поколения популярной модели Toyota Crown Majesta. Стоит отметить, что дизайн для Aristo создавался при активном участии лучших итальянских дизайнеров того времени. Концепция данной модели заключалась в том, чтобы создать большой люксовый седан с дерзким спортивным нравом.
Всего было два поколения данного автомобиля и каждое из них пережило по одному рестайлингу, с производства модель была снята в 2004 году. Официально модель была «праворукой» и была рассчитана на внутренний рынок Японии.
Первое поколение
Как уже было сказано, модель появилась в 1991 году. Модель получилась очень мощной, как и планировалось. Самый слабый ДВС Аристы первого поколения – это бензиновый 2JZ-GE с рабочим объемом три литра и способный развивать мощность в 230 лошадиных сил.
Для легкого кузова это более чем предостаточно, но для тех, кто считал, что и этого мало был еще один мотор – это бензиновый трехлитровый 2JZ-GTE с мощностью уже в 280 лошадиных сил, этот силовой агрегат был турбированный (двойное турбо). Для любителей «атмосферников» большей мощности предлагался четырехлитровый двигатель 1UZ-FE, который выдавал 260 лошадник сил.
Первое поколение: рестайлинг
Модель хорошо пошла и производитель не мог не развивать ее. В 1994 году первое поколение Тойоты Аристо обновили, изменения коснулись кузова, салона и прочих мелочей. Внешний облик автомобиля стал более представительным и современным. В плане двигателей ничего не поменялось.
Автомобиль предлагался все с теми же силовыми установками, что и дорестайлинговая модель (2JZ-GE, 2JZ-GTE и 1UZ-FE).
Второе поколение Toyota Aristo
В 1997 году это автомобиль показали публике. Это был очень современный и сильный авто, было заметно, что уклон внешнего вида был сделан в спорт. Также заметно было, что работа итальянских дизайнеров ушла в прошлое и модели вернули «тойотовские» линии.
Объективно, машина была очень красивой для своего времени. Моторов предлагалось два для этого поколения – это были два трехлитровых мотора 2JZ-GE и 2JZ-GTE, мощностью 230 и 280 «лошадок» соответственно. Эти двигатели перекочевали с первого поколения Аристо, а вот от четырехлитрового ДВС 1UZ-FE отказались.
Второе поколение Тойота Аристо: рестайлинг
Появление обновленной модели датируется 2000 годом. Внешность автомобиля изменили, сделав ее более скругленной и современной, но общая концепция внешнего облика была сохранена. Нужно признать, что японские инженеры довольно консервативны, они не изобретают себе проблем на ровном месте, имеется в виду долгое существование их удачных силовых агрегатов.
В этом есть истина, ведь зачем изобретать новый мотор, если старый очень хорош? Вот именно по этой причине данную модель оснащали уже проверенными двигателями 2JZ-GE и 2JZ-GTE, мощностью 230 и 280 лошадиных сил соответственно.
С каким мотором купить автомобиль?
За все время существования модели для нее предлагалось всего три мотора. От одного со временем отказались (1UZ-FE). Отказ производителя заставляет насторожиться. Но не стоит думать, что он был очень проблемным, но, сейчас на него сложно найти запчасти, так как он получил не слишком массовое распространение.
Это нужно понимать. Данный мотор был V-образным с восьмью цилиндрами. Если найти автомобиль с таким ухоженным мотором, то можно брать. Его ресурс почти неограничен. Такой двигатель в свое время ставился также на такие модели Тойоты, как:
- Toyota Soarer;
- Toyota Crown Majesta.
Если говорить про 2JZ-GTE – то это достойный японский мотор с двумя турбинами. Стоит учитывать, что время берет свое и на этом двигателе может потребоваться ремонт или замена турбин, это может быть довольно затратное дело. Помимо Аристо, данной силовой установкой в свое время комплектовали Toyota Supra (с 1993 года по 2002 год).
2JZ-GE – это простой мотор с шестью цилиндрами. Японская надежность тех лет просто неоспорима! Данный мотор очень нравится автолюбителям за его простоту и надежность. Тут нет никаких проблем с турбинами, так как их нет, такой ДВС можно без проблем отремонтировать или обслужить самостоятельно. Это некий народный выбор среди всей линейки силовых агрегатов, которые шли для Toyota Aristo. Но этот мотор можно было встретить и на других автомобилях. Им комплектовали:
- Toyota Crown;
- Toyota Cresta;
- Toyota Altezza.