Регламент ТО Nissan Qashqai 1st gen. — Nissan Qashqai, л., года на DRIVE2
Регламент ТО автомобиля Nissan Qashqai
На рынке автомобилей Ниссан Кашкай появился сравнительно недавно, всего лишь в 2007 г. Но несмотря на это, автомобиль уже успел претерпеть изменения, которые произошли в 2010 г. Однако, в основном, изменения были лишь в дизайне автомобиля, его внешне виде.
На российском рынке автомобили Nissan Qashqai в оснащены бензиновыми двигателями: Объемом 1.6л (НR16DE) и 2.0л (МR20DЕ).
На автомобилях с двигателем НR16DЕE предусмотрена 5-ступенчатай механическая КПП, а на авто с двигателем МR20DЕ – 6-ступенчатая механическая КПП. Но кроме того, автомобили с обоими двигателями могут быть укомплектованы и вариатором (СVТ).
Также нужно отметить, что автомобили Кашкай выпускаются как полноприводные, так и переднеприводные. Но для автомобилей с объемом двигателя 2,0 л. в остновном предусмотрен полный привод.
Теперь рассмотрим, как же проходит регламентное техническое обслуживание автомобиля Nissan Qashqai, а так же определим, какие потребуются затраты на все ТО.
Перед началось всей работы вам необходимо ознакомиться со схемой проведения регламентного тех обслуживания.
Как видим по данной схеме ТО бывают восьми типов, все зависит от пробега.
Согласно данной схеме ТО бывают восьми типов, все зависит от пробега.
1 тип – ТО при пробеге 15 т.км. При данном типе необходимо:
– заменить масло в двигателе (артикул – KE90090042R). Для двигателя НR16DE объем заполняемой жидкости должен быть 4,4л., а для МR20DЕ – 4,3л. Заводом рекомендовано использовать масло Nissan Motor Oil 5W-40. Средняя цена данного масла за 1 литр (артикул – KE90090032R) – 6 долларов, 5-ти литровая канистра (артикул – KE90090042R) в свою очередь стоит 21 доллар. Также при замене масла, дополнительно нужно заменить и уплотнительное кольцо пробки поддона (артикул 1102601M02), в основном его цена – 0,5 доллара.
– заменить масляной фильтр (артикул 1520865F0C). Обычно он стоит 5 доллара.
– заменяем свечи зажигания (артикул 22401CK81B). В среднем стоят они 7 долларов каждая. Понадобится нам 4 шт.
Кроме того, как при первом типе, так и при остальных типах необходимо проверять:
– уровень жидкости в редукторee заднего моста;
– уровень жидкости раздаточной коробки;
– состояние навесного ремня;
– состояние шлангов и соединений системы охлаждения;
– состояние охлаждающей жидкости;
– загрязненность воздушного фильтра;
– состояние топливного фильтра;
– состояние системы выпуска отработавших газов;
– уровень масла в коробке передач (не зависимо от того, автомат это или механика);
– состояние чехлов ШРУСа и смазки;
– состояние тормозной жидкости;
– состояние тормозных колодок, дисков и барабанов, а также тормозных механизмов колес;
– состояние аккумуляторной батареи;
А также необходимо:
– отрегулировать свет фар;
– прочистить дренажные отверстия;
– проверить и смазать замки, петли и защёлки капота
Теперь определимся, какие работы необходимо совершить при втором типе ТО (когда пробег составит 30 т.км или после того, как пройдут 2 года после предыдущего комплексного ТО):
– повторяем все пункты, которые производили при ТО1.
– заменяем воздушный фильтр, для двигателя объемом 1,6 необходимо использовать фильтр (артикул 16546JD20B) стоимостью 7 долларов, а для двигателя 2,0 – фильтр (артикул 16546JG30A) ценой 8 долларов.
– далее заменяем тормозную жидкость. Будем используем жидкость типа Nissan DOT-4. Объем заменяемой жидкости равен 1 л. (артикул KE90399932). Средняя цена 4 литров данной жидкости – 6 долларов.
– затем заменяем фильтр салона (артикул 272771KA0A). В среднем стоимость – 10 долларов.
Далее разберем, что необходимо сделать при ТО3 (его мы проводим после 45 т.км пробега):
– повторяем все пункты, проводимые при ТО1.
– заменить топливный фильтр (артикул N1331054), средняя стоимость – около 12 долларов.
Затем при пробеге 60 т. км или после 4 лет эксплуатации выполняем ТО4, а именно:
– все пункты, проводимые во втором ТО;
– Если ваш автомобиль оснащен вариатором (СVТ), то здесь нужно произвести замену масла в нем. Для полной замены понадобится 8,9 л. жидкости. Мы использовали масло Genuin Nissan CVT Fluid NS-2. Стоимость 4-литровой канистры (KLE5200004EU) равна 44 доллара;
– далее нужно заменит масло в раздаточной коробке. Для полной замены нужно будет лишь 0,4 л. Использовали жидкость Nissan Hypoid Super GL-5 80w90, стоимость 4-литровой канистры (артикул KLD3180904) – 45 долларов;
– затем заменяем масло в редукторе заднего моста, здесь поадобится лишь 0,6 жидкости, использовать будем ту же жидкость, что и для раздаточной коробки.
При пятом ТО (когда пробег автомобиля достигнет 75 т.км) необходимо полностью продублировать первый ТО.
Когда автомобиль пройдет 90 т.км или спустя 6 лет эксплуатации производим 6 ТО, а именно:
– повторяем все процедуры, выполняемые при ТО2, а также выполняем замену тормозной жидкости (п.3 ТО2);
– заменяем масло в МКПП, если коробка 5-ступенчатая, то масла понадобится 2,3 л., если же 6-ступенчатая – 2,0 л. масла. Заводом рекомендовано при замене использовать масло Nissan вязкостью 75W80 (артикул KE91699932R). Средняя стоимость 1 канистры (объемом 1 литр) – 7 долларов.
– далее заменяем охлаждающую жидкость, для этого мы используем антифриз Nissan L248 Coolant Premix. Для полного заполнения емкости понадобится 8,1 литров уже разведенной жидкости. Разводить антифриз необходимо с дистиллированной водой в соотношении 1:1 литра. Оптимальный вариант – приобрести канистру антифриза объемом 5 л. (артикул KE90299945) – ее стоимость около 15 долларов. Если решите брать канистры объемом 1 л. (артикул KE90299935) – то ее стоимость 4 доллара. Следующая замена охлаждающей жидкости сокращается до 60 т.км.
– затем нужно заменить цепь ГРМ. Для начала разберем двигатель, объемом 1,6 (НR16DE), здесь понадобятся: цепь ГРМ (артикул 130281KC0A) средняя цена – 6 долларов, направляющая цепи (она же успокоитель) (артикул 130911HC0A) ее стоимость 20 долларов, также потребуется ролик-натяжитель цепи ГРМ (артикул 130701KT0A – средняя цена 22 доллара. Для 2.0 л. двигателя МR20DЕ средняя стоимость цепи – 85 долларов (13028CK80A), стоимость успокоителя цепи – 25 долларов (артикул 13091EN200),и наконец цена ролика-натяжителя цепи ГРМ – 50 долларов (11955JD21A).
Когда пробег автомобиля достигнет 105 т.км, то необходимо проводить седьмой ТО, для это полностью повторяем первый ТО.
И наконец, когда пробег будет 120 т.км, то выполняем последний, восьмой ТО – здесь достаточно выполнить ТО4.
Кроме того, помимо регламентированных замен ТО, необходимо также выполнять замены по истечению срока эксплуатации.
Для этого поговорим о приводном ремне навесных агрегатов, его замена четко не регламентирована. Здесь необходимо исходить от его износа, поэтому каждые 15 т.км (т.е. при каждом ТО) нужно проверять состояние ремня. Если вы увидели что он уже достаточно износился, тогда обязательно меняем. Если на вашем автомобиле установлен двигатель объемом 1.6л (НR16DE) , то здесь понадобится ремень (артикул 117201КТ0А), его средняя цена – 17 долларов. Также понадобится ролик-натяжитель (артикул 119551КС0А) стоимостью – 50 долларов. Если же двигатель вашего автомобиля объемом 2.0л (МR20DЕ), то тогда нужен будет ремень (6PK1210), его цена – 12 долларов, ролик-натяжитель подойдет 11955JD21A, его стоимость – 50 долларов.
Итак, теперь надо определиться, во сколько же обойдется самостоятельное проведение технического обслуживания. Для этого подведем итоги всему вышесказанному.
Проведение лишь базового ТО (каждые 15 т.км заменяем масло двигателя, масляной фильтр, свечи зажигания) обойдется вам в 55 долларов. Дальнейшие ТО при пробеге 30 т.км включит в себя замену воздушного и салонного фильтра и тормозной жидкости – выйдет в 24 доллара. Затем, когда пробег достигнет 45 т.км необходимо заменить топливный фильтр -12 долларов.
В интервале 60 т.км нужно заменить масло в редукторе заднего моста и в раздаточной коробке, а также жидкость в вариаторе (если он есть) – здесь затраты выйдут в 89 долларов. Далее, при пробеге 90 т.км нужно заменить масло в МКПП, охлаждающую жидкость и цепь ГРМ (со всем дополнительным) – здесь нужно будет потратиться на 160 долларов. Кроме того, если вдруг износится приводной ремень навесного оборудования – то здесь потратим примерно 17 долларов, а также придется заменить и ролик-натяжитель, стоимость которого – 50 долларов.
И теперь смотря на все суммы, можно с уверенностью сказать, что проводить ТО самостоятельно – это очень выгодно, очень экономит бюджет. Ведь, если добавить услуги СТО, то цена встанет вам в круглую сумму.
Особенности регламента технического обслуживания Nissan Qashqai
Кроссовер Nissan Qashqai входит в число лучших и самых популярных компактных SUV на европейском и российском рынке. Это действительно хорошая машина, представленная уже в 2 поколениях.
Интересно, что с приходом новой генерации регламент для модели Nissan Qashqai от японского производителя остался неизменным. Осталась прежняя периодичность и сохранены обязательные работы, актуальные ещё для первого поколения кроссовера.
Прежде чем приступать к самостоятельному ТО или отправлять машину в автосервис, обязательно загляните в руководство по эксплуатации, прилагаемое конкретно к вашей версии Nissan Qashqai.
Особенности регламента
Для российского рынка в первом поколении предлагалась только бензиновые моторы и две коробки передач. Это механика и бесступенчатый вариатор. Во второй генерации продолжили предлагать бесступенчатый CVT и 6-ступенчатую механику, но, кроме двух бензиновых ДВС, предложили ещё и турбодизель.
Прописанное в регламенте ТО Nissan Qashqai предусматривает соблюдение интервала в 15 тысяч км. по пробегу или 12 месяцев по сроку эксплуатации. Соответствующий график не совсем соответствует действительности, учитывая поправку на тяжёлые условия эксплуатации.
Из-за них регламентированную периодичность можно сократить до 8-12 тысяч км., если ваш Nissan Qashqai действительно эксплуатируется в тяжёлых условиях.
Для этого кроссовера по мануалу нулевой ТО не предусмотрен. Но через 2-3 тысячи км. рекомендуется провести визуальный осмотр на подъёмнике, а также заменить моторное масло и масляный фильтр после обкатки, если машина покупалась новой.
В руководстве по эксплуатации предусмотрена специальная таблица, отображающая периодичность и перечень работ, актуальных в рамках того или иного ТО. Но для лучшего понимания регламента её следует расшифровать и расписать боле подробно.
Строго соблюдать график, обслуживая Nissan Qashqai, не обязательно. Сокращать регламентированный интервал можно, но увеличивать его настоятельно не рекомендуется.
Согласно регламенту ТО для Nissan Qashqai, первое техобслуживание проводится через 15 тысяч км. или спустя 1 год с начала эксплуатации.
Самый первый технический осмотр предусматривает в регламентный срок обязательно выполнить определённый список работ. В него входит:
- замена моторного масла;
- установка нового масляного фильтр;
- замена уплотнительной шайбы сливной пробки;
- замена свечей зажигания, если они медные или никелевые.
Если с завода на Qashqai поставили платиновые свечи, тогда их меняют через одно ТО, то есть каждые 30 тысяч км. Это необычно мало, но отходить от этих рекомендаций не стоит.
Увеличенная частота замены свечей связана с тем, что моторы на Nissan Qashqai довольно требовательны к качеству топлива, которое российские АЗС обеспечить не могут.
Первое и каждое последующее техническое обслуживание кроссоверов Nissan Qashqai предполагает выполнение обязательных диагностических работ в отношении японского автомобиля. Они касаются проверки и диагностики:
- уровня жидкости в заднем редукторе;
- уровня жидкости в раздатке;
- навесного ремня;
- системы охлаждения;
- воздушного фильтра;
- топливного фильтра;
- выхлопной системы;
- ШРУСов;
- ходовой части;
- рулевого механизма;
- усилителя руля;
- тормозной системы;
- аккумулятора;
- головной и вспомогательной оптики;
- подвески;
- лакокрасочного покрытия;
- давления в шинах;
- масла в коробках передач;
- клаксона;
- электрики;
- ЭБУ;
- замков, петель и защёлок.
Все эти работы требуется выполнить в рамках каждого ТО, начиная с первого технического обслуживания.
Следующим техническим обслуживанием для Nissan Qashqai автовладельцу предстоит заняться через 30 тысяч км. или спустя 2 года с начала эксплуатации.
Это очередной плановый осмотр, второй по счёту.
При пробеге около 30 000 км. требуется:
- повторить работы, предусмотренные регламентом для ТО-1;
- заменить платиновые свечи;
- установить новый воздушный фильтр;
- поменять фильтр салона;
- залить новую тормозную жидкость.
На этом ТО-2 завершается.
По регламенту третье ТО для Nissan Qashqai проводится через 3 года или спустя 45 000 км. по пробегу.
Довольно простое техобслуживание, поскольку здесь ваш Nissan Qashqai проходит через те же работы, что и для ТО-1. В рамках этого обслуживания нужно повторить ТО-1, заменив масло, фильтр и установив новые никелевые или медные свечи зажигания, поменять фильтр топливной системы.
Никаких дополнительных работ проводить не требуется.
На ТО-4 регламентированный перечень работ будет уже более серьёзный для владельцев кроссоверов Nissan Qashqai.
Четвёртое техническое обслуживание проводится через 4 года или 60 тысяч километров, если ориентироваться по пробегу.
В рамках ТО-4 на отметке 60 000 км. для Nissan Qashqai требуется:
- Повторить работы, регламентированные по ТО-1 и ТО-2. А именно заменить моторное масло и фильтр, поставить новый салонный и воздушный фильтр, залить свежую тормозную жидкость. Если на моторе стоят платиновые свечи зажигания, на этом ТО их нужно заменить.
- Поменять масло в вариаторной бесступенчатой коробке передач. Для коробок CVT требуется около 9 литров смазки.
- Заменить масло в раздаточной коробке. Это менее 500 мл. свежей рабочей жидкости.
- Залить новое масло в редуктор заднего моста. Тут идёт около 600 мл жидкости.
Довольно расширенное в плане списка работ техническое обслуживание.
Следующее ТО проводится на 75 000 км. по пробегу или спустя 5 лет с начала эксплуатации японского кроссовера Nissan Qashqai.
Ничего нового в сравнении с ТО-1 здесь не предусмотрено. Это полное повторение первого регламентного технического обслуживания.
Для ТО-6 перечень работ достаточно обширный. Это техническое обслуживание для Nissan Qashqai предусматривается спустя 6 лет с начала эксплуатации или при достижении пробега в 90 000 км.
Справедливо считается самым дорогим техобслуживанием. На отметке 90 000 км. требуется:
- Повторить все процедуры, прописанные для ТО-1, ТО-2 и ТО-3. Если на машине стоят платиновые свечи системы зажигания, их потребуется заменить на аналогичные новые.
- Для владельцев кроссовера на механической коробке передач наступает время для замены масла в МКПП.
- Также через 90 тысяч км. обязательно нужно заменить жидкость системы охлаждения.
- На ТО-6 обязательно нужно заменить цепь ГРМ. Для этих задач приобретается специальный комплект. В него входит сама цепь газораспределительного механизма, натяжитель для цепи, планка натяжителя, успокоитель и передний сальник коленчатого вала.
Впервые жидкость охлаждения для кроссоверов Nissan Qashqai по регламенту меняется именно через 6 лет или спустя 90 тысяч км. по пробегу. Но в дальнейшем интервал сокращается до 60 тысяч км. или 4 года эксплуатации автомобиля.
Nissan Qashqai несколько отличается от многих одноклассников в плане технического обслуживания. В частности, это касается сокращённого интервала замены свечей зажигания и цепи ГРМ. На многих кроссоверах свечи служат по 45-60 тысяч км., а цепь ГРМ меняют впервые только после 120 000 км.
Необходимые замены
При обслуживании кроссоверов Nissan Qashqai периодически потребуется менять некоторые компоненты и расходники. По регламенту у каждого из них есть определённый срок службы. Но это усреднённый показатель, который наверняка будет отличаться от реального в сторону уменьшения.
При техническом обслуживании японского компактного SUV Nissan Qashqai предстоит менять такие элементы с заданной регламентом периодичностью:
- Моторное масло, масляный фильтр и прокладка сливной пробки меняются в рамках каждого ТО, то есть с интервалом 15 тысяч км.
- Обычные свечи зажигания, то есть медные и никелевые, требуется менять каждое ТО.
- Если с завода предусмотрены платиновые свечи, их ресурс увеличивается до 30 тысяч км, потому замена выполняется через одно ТО.
- Воздушный и салонный фильтр меняются с одинаковой периодичностью, которая составляет 30 тысяч км.
- Тормозную жидкость на Nissan Qashqai производитель требует менять через одно ТО, начиная с ТО-2.
- Топливный фильтр способен прослужить 45 тысяч км.
- Масло в редукторе и раздаточной коробке подлежит замене с интервалом 60 тысяч км.
- Масло в вариаторе (коробка CVT) меняется уже через 60 тысяч км.
- Масло в механической коробке может служить по 75 тысяч километров.
- Жидкость охлаждения меняют на отметке 90 тысяч км.
- Аналогичный ресурс в 90000 км имеет цепь ГРМ.
А вот у приводного ремня используемых на Nissan Qashqai навесных агрегатов регламентированного срока службы нет. Его требуется менять по мере обнаружения следов износа, и в рамках каждого ТО проводить диагностику состояния.
Стоимость ТО
Нельзя сказать, что владельцам Nissan Qashqai содержание их автомобиля обходится невероятно дорого. Это машина среднеценового диапазона.
При расчётах учитывалась только средняя стоимость расходников, рекомендуемых к использованию японским автопроизводителем. Здесь не принимались во внимание дополнительные затраты на услуги автосервисов, поскольку расценки у всех свои.
Если менять расходные запчасти самостоятельно, используя при этом оригинальные компоненты, затраты в рамках ТО будут примерно такими:
- на ТО-1 уйдёт от 3,2 тысяч рублей;
- ТО-2 из-за замены платиновых свечей может стоит порядка 8 тысяч рублей;
- ТО-3 отличается от ТО-1 лишь необходимостью заменить топливный фильтр, а потому расходы возрастут до 4 тысяч рублей на все расходники;
- ТО-4 уже будет дороже и обойдётся примерно в 14-18 тысяч рублей;
- ТО-5 полностью повторяет ТО-1, а потому цена аналогичная;
- ТО-6 самое дорогое, и обойдётся ориентировочно в 20-24 тысячи рублей.
Далее все последующие этапы обслуживания повторяются циклично после ТО-6.
Не забывайте после каждого ТО сбрасывать межсервисный интервал.
Вы можете сократить расходы, используя более дешёвые аналоги, либо увеличить их, обратившись в автосервис и применяя только оригинальные запчасти. Выбор за вами.
Регламентное техническое обслуживание Nissan Qashqai
Кроссоверы японского бренда Ниссан производятся с конца 2006 года. Кашкаи J11 оснащаются бензиновыми моторами объемом 1.2 и 2.0 л, а также дизельным агрегатом на 1.5, 1.6 л (некоторые варианты в России не продавались). Коробка передач может быть механической или вариатор.
Qashqai ТО – тема, заслуживающая особого внимания.
Замена расходников Кашкай осуществляется во время проведения технического обслуживания, т.е. каждые 15 тыс. км или ежегодно. При тяжелых условиях эксплуатации производитель рекомендует уменьшать интервал до 7500.
Что касается установки нового приводного ремня, здесь четкий регламент отсутствует. Необходимо следить за износом, контролируя состояние во время каждого технического обслуживания.
Ниссан Кашкай ТО 1 (15 тыс. км.)
Первое ТО Ниссан Кашкай должен пройти при достижении отметки в 15 тыс. км. Регламент предусматривает замену автомобильного масла, масляного фильтра и свечей зажигания (в том случае, если они обычные, не платиновые). Двухлитровый мотор требует заливки 4,4 л масла. В мотор объемом 1.6 и маркировкой HR16DE необходимо залить 4,3 л.
Оригинальная заводская смазка – Nissan Motor Oil 5W-40. Можно использовать литровую упаковку (номер в каталоге KE90090032R) и пятилитровую (KE90090042R). Если заливается масло от другого производителя, необходимо провести предварительный тест на совместимость, смешав старое и новое. В случае выпадения осадка заполнять систему смазки таким продуктом нельзя.
Параллельно при первом ТО меняется и фильтр (можно найти под номером 1520865F0C), а также ставится новая уплотнительная шайба (в каталоге 1102601M02). Последовательность действий при этом следующая:
- сливается отработанное масло;
- снимается старый фильтр и устанавливается новый;
- заливается новое масло.
Если на Кашкае используются простые свечи зажигания, плановое обслуживание предполагает их замену.
Что касается проверок узлов авто, мастер должен обратить внимание на:
- уровень жидкости в редукторе заднего моста и раздаточной коробке;
- количество тормозной жидкости;
- уровень масла в коробке передач;
- состояние поликлинового ремня;
- систему охлаждения ДВС (жидкость, целостность шлангов и соединений);
- степень загрязненности воздушного фильтра;
- герметичность системы газоотведения;
- чехлы ШРУСа и наличие смазки;
- состояние ходовой и рулевой;
- степень износа колодок и тормозных дисков;
- АКБ;
- дренажные отверстия (при необходимости их прочищают);
- замки и петли (смазка при необходимости);
- фары (может потребоваться корректировка).
Qashqai ТО 2 (30 тыс. км)
Регламент ТО Ниссан Кашкай, проводимого при достижении отметки в 30 тыс., говорит об обязательном характере работ первого обслуживания авто. Если используются платиновые свечи зажигания, водитель должен поставить новые. Если старые, замена также необходима. С конвейера кроссовер сходит с платиновыми свечами. Каталожный номер NGK PLZKAR6A11. Двигатели Ниссан Кашкай – 4-цилиндровые, поэтому понадобится 4 свечки.
Второе ТО Кашкая предполагает установку новых фильтров – воздушного и салонного. На двухлитровые моторы – артикул 16546JD20B, на 1,6-литровые – 16546JG30A. Что касается салонного фильтрующего элемента, оригинал можно найти под номером 27277EN000. Аналоги по цене отличаются ненамного, поэтому выбор остается за автовладельцем.
Объем необходимой для планового обслуживания тормозной жидкости Nissan DOT-4 составляет 1 литр. Каталожным артикул бутылки – KE90399932.
Регламент ТО 3 (45 тыс. км)
Следующее техническое обслуживание Nissan Qashqai производится при пробеге в 45 тысяч. На этом этапе эксплуатации автомобиля необходимо повторить действия, которые производились при первом ТО – обновить смазку и поставить свечки. Третье техобслуживание Ниссан Кашкай ставит перед водителем задачу смены топливного фильтрующего элемента. Процедуру нужно выполнить раньше, если авто используется в тяжелых условиях (например, не всегда заправляется качественны топливом). В каталоге деталь можно найти под номером N1331054.
Работы ТО 4 (60 тыс. км)
Nissan Qashqai ТО 60000 – на таком сроке эксплуатации авто повторяются не только работы первого обслуживания, но и выполняются также все пункты ТО 2. Поэтому водитель должен:
- слить отработанное масло и залить новое;
- поставить новый масляный фильтр;
- поменять свечи зажигания;
- установить воздушный и салонный фильтр;
- залить новую тормозную жидкость.
Когда счетчик доходит до отметки в 60 тыс. км, требуется замена смазки в бесступенчатой коробке передач (CVT). Узел у Кашкая уязвим и не любит агрессивной езды с резкими стартами и торможениями. Пробуксовки в грязи также снижают срок службы вариатора. Поэтому замена смазки в этом узле – ответственная процедура, которую нельзя игнорировать.
Объем системы CVT Кашкая составляет 8,9 л, а применяемая заводом-изготовителем жидкость Genuin Nissan CVT Fluid NS-2 поставляется в 4-литровых канистрах. В каталоге нужно искать артикул KLE5200004EU. Обслуживание вариатора – дорогое мероприятие, но к нему нужно относиться ответственно.
При четвертом ТО меняется масло в раздаточной коробке. В нее заливается 400 гр. жидкости Nissan Hypoid Super GL-5 80W90. Упаковка объемом 4 л имеет каталожный номер KLD3180904. Обслуживанию подлежит и редуктор заднего моста, в который заливается та же фирменная жидкость. Для обновления понадобится 600 гр.
Кашкай ТО 5 (75 тыс. км)
Ниссан Кашкай 75000 ТО – при таком пробеге и жестких условиях эксплуатации это было бы уже десятое техническое обслуживание. Согласно регламенту, при пятом ТО лишь повторяются процедуры первого – обновляется смазка мотора и ставятся свечи.
Шестое техническое обслуживание (90 тыс. км)
ТО 90000 Кашкай – основательная ревизия рабочих узлов кроссовера, поскольку на этом этапе, согласно регламенту, необходимо повторить все шаги первых трех обслуживаний. Если эксплуатируемый автомобиль оснащен механической коробкой передач, то при указанном пробеге надлежит заменить трансмиссионное масло.
Объем КПП с пятью ступенями равен 2,3 л, шестиступенчатая коробка потребует 2 л. Производитель кроссоверов Кашкай рекомендует использовать оригинальную трансмиссионную смазку Nissan с вязкостью 75W80. В каталоге литровая упаковка имеет артикул KE91699932R.
Обслуживание Кашкай подразумевает слив старой охлаждающей жидкости и заполнение системы новым антифризом. Объем, включая расширительный бачок, равен 8,1 л. Концерн использует фирменный антифриз зеленого цвета Nissan L248 Coolant Premix. Пятилитровая канистра ищется по артикулу KE90299945. Литровая тара для доливки антифриза продается под каталожным номером KE90299935. Следующую замену производят, когда счетчик дойдет до отметки в 150000.
Цепь газораспределительного механизма Кашкай – еще один узел, который нуждается в замене во время шестого ТО. Для этого потребуются:
- сама цепь;
- направляющая (успокоитель);
- ролик-натяжитель.
В зависимости от объемов ДВС используются следующие комплекты:
1,6-литровый мотор – цепь (130281KC0A), успокоитель (130911HC0A), натяжитель (130701KT0A);
2,0-литровый мотор – цепь (13028CK80A), успокоитель (13091EN200), натяжитель (13070EN20A).
Цепь для автомобиля Ниссан Кашкай в кузове J10 (первое поколение) нуждается в замене раньше, чем у других авто. Растянувшаяся деталь ухудшает работу ГРМ, а обрыв чреват дорогим ремонтом мотора.
Видео
Регламент ТО Ниссан Кашкай
Компактный кроссовер Nissan Qashqai начали производить в 2007 году. В 2010 году модель пережила небольшой рестайлинг, в основном изменения коснулись внешнего вида.
В Россию Кашкай поставляется с атмосферными бензиновыми двигателями 1.6 (HR16DE) и 2.0 (MR20DE). Имеются переднеприводные и полноприводные варианты, причем полноприводные идут в основном с двигателем 2.0.
Автомобили с мотором HR16DE комплектуются 5-ти ступенчатой механикой, а с MR20DE идут 6-ти ступенчатые МКПП. Также оба двигателя могут укомплектовываться вариатором (CVT).
Интервал замены расходников Ниссан Кашкай составляет 15,000 км пробега или 12 месяцев. Смотря, что наступит раньше. Впрочем, исходя из тяжелых условий эксплуатации, его рекомендуют сокращать, до 10 и более тысяч км. Особенно советуют чаще менять масло, воздушный фильтр двигателя и салонный фильтр.
Далее в статье будут описаны расходные материалы с их ценами и каталожными номерами, которые потребуются для прохождения планового ТО. Схема регламентного технического обслуживания Ниссан Кашкай выглядит так:
Перечень работ при ТО 1 (15000 км. пробега)
Заправочные объёмы масла, включая фильтр, для 2.0 MR20DE — 4,4 литра, а для 1.6HR16DE — 4,3; с завода залито Nissan Motor Oil 5W-40.
Каталожный номер литровой упаковки — KE90090032R, а средняя цена — 430 рублей. Артикул упаковки на 5 литров — KE90090042R, а примерная стоимость составляет 1940 рублей.
Так же потребуется уплотнительная шайба: каталожный номер — 1102601M02, а цена — 40 рублей.
Замена масляного фильтра.
Каталожный номер — 1520865F0C, а средняя цена — 400 рублей.
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
- проверка уровня жидкости в редукторе заднего моста;
- проверка уровня жидкости раздаточной коробки;
- проверка состояния навесного ремня;
- проверка состояния шлангов и соединений системы охлаждения, а также уровня ОЖ;
- проверка загрязнённости воздушного фильтра;
- проверка состояния топливного фильтра;
- проверка системы выпуска отработанных газов;
- проверка уровня масла в МКПП и АКПП;
- проверка состояния чехлов ШРУСа и смазка;
- проверка ходовой;
- проверка рулевой системы;
- проверка уровня тормозной жидкости;
- проверка уровня износа тормозных колодок и тормозного диска;
- проверка состояния аккумуляторной батареи;
- проверка и в случае необходимости корректировка фар;
- прочистка дренажных отверстий;
- проверка и сказка замков, петлей, защёлок.
Перечень работ при ТО 2 (30000 км. пробега)
- Повтор первого регламентного ТО — замена масла и масляного фильтра.
- Замена платиновых свечей.
С завода на Ниссан Кашкай установлены именно платиновые свечи с каталожным номером NGK PLZKAR6A11. Цена за штуку составляет около 570 рублей. В оригинальной упаковке имеют артикул 22401CK81B и цену в 950 рублей. Потребуется 4 шт. для обоих двигателей.
Для двигателя 2.0 понадобится фильтр с артикулом 16546JD20B, его средняя цена — 700 рублей. К двигателю 1.6 применяется воздушный фильтр с артикулом 16546JG30A, по средней стоимости около 870 рублей.
Каталожный номер — 27277EN000, а средняя цена составляет 410 рублей.
Понадобится 1 литр жидкости Nissan DOT-4. Каталожный номер — KE90399932, а средняя цена — 630 рублей.
Перечень работ при ТО 3 (45000 км. пробега)
- Повторить регламентные работы ТО 1 — поменять масло и масляный фильтр, также обычные свечи зажигания.
- Замена топливного фильтра.
Каталожный номер — N1331054, а средняя цена — 700 рублей.
Перечень работ при ТО 4 (60000 км. пробега)
- Повторить все пункты ТО 1 и ТО 2 — поменять масло, масляный фильтр, а также воздушный и салонный, платиновые свечи зажигания и тормозную жидкость.
- Замена масла в вариаторе (CVT).
Полный объём системы вариатора — 8,9 литра. Применяется фирменная жидкость Genuin Nissan CVT Fluid NS-2. Каталожный номер канистры 4 литра — KLE5200004EU, а средняя цена составляет 4100 рублей.
Замена масла в раздаточной коробке.
Потребуется 0,4 литра жидкости Nissan Hypoid Super GL-5 80W90. Артикул упаковки на 4 литра — KLD3180904, а средняя цена составляет 5100 рублей.
Нужно 0,6 литра жидкости Nissan Hypoid Super GL-5 80W90, описанной пунктом выше.
Перечень работ при ТО 5 (75000 км. пробега)
Повторить процедуры ТО 1 — замену масла и масляного фильтра, а также обычных свечей зажигания.
Перечень работ при ТО 6 (90000 км. пробега)
- Выполнить все пункты ТО 1, 2 и 3 — поменять масло, масляный, воздушный, салонный и топливный фильтр, а также платиновые свечи и тормозную жидкость.
- Замена масла в МКПП.
Заправочный объём жидкости в механической коробке передач 5МТ — 2,3 литра, а в 6МТ — 2,0 литра. Следует применять фирменное трансмиссионное масло Nissan вязкостью 75W80. Каталожный номер упаковки на 1 литр — KE91699932R, а средняя цена — 510 рублей.
Объём системы охлаждения, вместе с бачком, составляет 8,1 литров. Применяется зеленый антифриз Nissan L248 Coolant Premix. Каталожный номер канистры на 5 литра концентрата — KE90299945, а средняя цена — 1340 рублей. Упаковка на 1 литр имеет артикул KE90299935 и цену около 360 рублей.
Понадобится комплект, состоящий из цепи, направляющей (успокоителя) и ролика-натяжителя. Для двигателей 1.6 и 2.0 нужны разные составляющие комплекта. Ниже приведены их каталожные номера и актуальные средние цены.