1 088 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Nissan Tiida. РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ, ПЛАВКИХ ВСТАВОК, РЕЛЕ И ИХ ЗАМЕНА

Ниссан тиида — предохранители и реле

Nissan Tiida — компактный автомобиль С — сегмента. Первое поколение С11 выпускалось в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 году. С12 второе поколение производилось в 2011, 2012, 2013 и 2014 году. С 2015 и по настоящее время в продаже третье поколение С13. В связи с низким спросом на данную модель официальные продажи в России приостановлены. В данной статье будет предложена для ознакомления информация о блоках предохранителей и реле в ниссан тиида с фотографиям, схемами и описанием назначения их элементов. Так же отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Сверяйте назначение предохранителей со схемами на обратной стороне защитной крышки.

В салоне

Он находится в панели приборов за защитной крышкой со стороны водителя.

Вариант 1

Фото — схема

Описание предохранителей

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 19 на 15А.

Назначение реле

  • R1 — Электровентилятор отопителя
  • R2 — Дополнительное оборудование
  • R3 — Реле (нет данных)
  • R4 — Обогрев наружных зеркал
  • R5 — Иммобилизатор

Вариант 2

Фото — схема

Обозначение

  1. 10A Аудио система, привод зеркал Audio-Acc, питание моторов поворотных зеркал, питание NATS(с чип-ключем)
  2. 10A Обогреватель заднего стекла и боковых зеркал
  3. 15A Мотор омывателя переднего и заднего стекла
  4. 10A Приборная панель
  5. 10A Электроника
  6. 10A Модуль подушек безопасности
  7. 10A Электроника
  8. 10A Освещение салона и багажника
  9. 10A Стоп-лампы
  10. 10A Passive Entry (Для систем с Чип-ключом)
  11. 10A Электроника
  12. 15A Розетка — прикуриватель
  13. 10A Подогрев сидений
  14. 15A Розетка — консоль, багажник
  15. 15A Вентилятор отопителя / кондиционера
  16. 10A Кондиционер
  17. 15A Вентилятор отопителя / кондиционера

За прикуриватель отвечают предохранители 15 и 17 на 15А.

Под капотом

В моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей расположены 2 блока с предохранителями и реле, один дополнительный блок реле и на плюсовой клемме аккумулятора находятся плавкие вставки высокой мощности.

Монтажный блок

Вариант 1

Схема

Расшифровка

Вариант 2

Схема

Описание

  • 43 (10А) Передняя фара дальнего света правая
  • 44 (10А) Передняя фара дальнего света левая
  • 45 (10А) Кондиционер, подсветка штатной музыки и правые габариты, подсветка, моторы регулировки фар
  • 46 (10А) Освещение парковки, Подсветка переключателей под. сидений, открытия дверей
  • 48 (20А) Мотор стеклоочистителя лобового стекла
  • 49 (15А) Передняя фара ближнего света левая
  • 50 (15А) Передняя фара ближнего света правая
  • 51 (10А) Компрессор кондиционера
  • 55 (15А) Обогреватель заднего стекла
  • 56 (15А) Обогреватель заднего стекла
  • 57 (15А) Бензонасос (CH)
  • 58 (10А) Питание систем автоматической трансмиссии (AT)
  • 59 (10А) Блок управления ABS
  • 60 (10А) Дополнительная электрика
  • 61 (20А) На клемму B+ IPDM, Мотор и реле дроссельной заслонки (для CH)
  • 62 (20А) На клемму B+ IPDM, на клеммы ECM/PW и BATT блока ECM ©, клемму питание катушек зажигания, ДПКВ, ДПРВ, клапан EVAP Canister, клапан IVTC
  • 63 (10А) Кислородные датчики
  • 64 (10А) Катушки инжекторов, система впрыска
  • 65 (20А) Передние противотуманные фары
  • R1 — Реле обогрева заднего стекла
  • R2 — Главное реле блока управления двигателем
  • R3 — Реле ближний свет фар
  • R4 — Реле дальнего света
  • R5 — Реле стартера
  • R6 — Реле вентилятора 2 системы охлаждения двигателя
  • R7 — Реле вентилятора 1 системы охлаждения двигателя
  • R8 — Реле вентилятора 3 системы охлаждения двигателя
  • R9 — Реле зажигания

Nissan Tiida. РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ, ПЛАВКИХ ВСТАВОК, РЕЛЕ И ИХ ЗАМЕНА

Компания из Японии сумела зарекомендовать себя как производителя, делающего функциональные и современные машины. Ничего удивительного в данном явлении нет, ведь машина — это механизм, которому свойственно ломаться.

Читать еще:  inter-foto-press.ru – Отзывы о Nissan Silvia года от владельцев: плюсы и минусы

Проблема, побудившая выход из строя какого-либо прибора, может появиться в совершенно любом узле элетроцепи. Однако в большинстве случаев виной неисправности электрооснащения является поломанный блок предохранителей или отдельные его элементы.

Устройство блока и причины поломки Из школьного курса физики каждому человеку знакома опасность электроцепей в тех случаях, когда в них случается некая неисправность.

Осуществление стабильно безопасного функционирования электроцепей для водителя и пассажиров обеспечивают основные защитные элементы, объединённые в один или несколько блоков: Предохранитель — это небольшая деталь, используемая в сложной структуре практически каждой электрической цепи современных автомобилей.

Данные элементы представляют собой плавкие материалы, способные проводить ток, но только в определённом силовом промежутке. В первую очередь такая конструкция плавкого предохранителя ПП необходима для того, чтобы при превышении максимально допустимого значения силы тока в цепи она была обесточена. Дело в том, что каждый защитный элемент имеет меньший порог силы тока, при котором выходит из строя, нежели проводка или сам электрический прибор. Таким образом, при появлении проблемы в функционировании цепи ПП перегорает и обесточивает всю систему определённого устройства оно, естественно, перестаёт работать.

Подобная организация помогает предотвратить воспламенение проводки и ряд других неприятных проблем. Реле — это элементы более масштабной защиты, активизирующиеся во время кратковременных и сильных превышениях силы тока в электросистеме Ниссан. Такая специфичность и важность блока предохранителей БП делает обязательным для автовладельца систематичные мероприятия по проверке состояния узла. Выйти из строя отдельный ПП, реле или весь блок целиком могут по ряду причин, основными из них являются: Все потенциальные причины плавления предохранителя или выхода из строя другого узла блока необходимо изучить как можно лучше.

Важно понимать, что, только устранив побочные поломки, можно добиться стабильного функционирования блока и приборов в вашей модели Ниссан. Стоит отметить, что общий принцип расположения приборов схож у всех автомобилей японской марки.

Лишь в редких случаях определённый блок предохранителей будет находиться в месте, отличном от представленных ниже. Основной блок предохранителей, как правило, находится в салоне автомобиля. Располагается он под левой частью приборной панели, находящейся напротив водительского сиденья. Два дополнительных, но не менее важных блока расположились под капотом в моторном отсеке.

Первый прибор в большинстве случаев находится в непосредственной близости с аккумуляторной батареей, а второй в зоне около правого крыла машины.

Как правило, один из БП содержит только предохранители, а другой только реле. Определив по схемам расположения ПП в блоке, какой именно прибор вам нужен читайте ниже , можно начинать ремонтные мероприятия. Все манипуляции по замене предохранителей и их проверке важно проводить с соблюдением ряда рекомендаций: Перед началом ремонта обесточьте всю электросистему автомобиля. Это делается путём глушения мотора, выключения зажигания и отсоединения клемм аккумулятора.

При демонтаже определённых деталей необходимо быть очень осторожным. Особенно это актуально для пластиковых элементов в салоне, так как их можно легко повредить. Замену предохранителей и реле можно осуществлять только на полностью идентичные им детали. Они должны совпадать по номиналу силы тока и маркировки модели блока.

После завершения всех ремонтных мероприятий обязательно верните автомобиль в первоначальное состояние. Нередко случается так, что замена предохранителя или реле дала результат не на долгий времени. Такой исход событий показывает наличие проблемы в каком-либо другом узле конкретной электроцепи. Для того чтобы добиться нормального функционирования блока предохранителей, необходимо сначала устранить подобные неисправности. Схемы Все мероприятия по замене ПП в блоке проводятся строго с соблюдением правильного расположения всех отдельных элементов.

Читать еще:  Размеры и давление в шинах Nissan Qashqai

Определить место, где должен стоят тот или иной предохранитель, можно по специальным схемам. Как правило, они в обязательном порядке располагаются на корпусе или крышке блока предохранителей, а также в техническом паспорте, приложенном к автомобилю при покупке. Стоит понимать, что в зависимости от модели Ниссан и её оснащения электрическими приборами количество и расположение предохранителей отличается.

Ниже в качестве примера собраны схемы БП наиболее популярных в России автомобилей от японского производителя. Блок предохранителей Ниссан Кашкай:

Предохранители Nissan Tiida

В автомобилях марки Ниссан Тиида первого, второго поколений расположение монтажного блока плавких предохранителей идентичное.

Где находится монтажный блок:

  • Основной: в салоне машины, слева от рулевой колонки;
  • В моторном отсеке: на силовой клемме аккумуляторной батареи;

Чтобы ускорить процесс идентификации модулей защиты электрической цепи, с тыльной стороны пластиковой крышки нанесено расположение, маркировка, распиновка, расшифровка.

Замена неисправных предохранителей вовсе не сложная, задача под силу автолюбителю без навыков и опыта ремонта авто. Но будьте предельно внимательны, не нарушайте технологию монтажа, что приводит к преждевременному выходу из строя защитных модулей.

В первом и втором поколении Ниссан Тиида предустановлены модули защиты ножевого типа с диапазоном силы тока от 5 до 70 Ампер.

Описание предохранителей на автомобиль Nissan Tiida: расположение, схемы, цена

Схема установки предохранителей

Схема расположения реле – коммутаторов

Признаки неисправности предохранителей на Ниссан Тиида первого – второго поколений

  • В месте дислокации защитных модулей слышен запах плавленой пластмассы;
  • На приборной панели сигнализирует индикатор о наличии поломки в моторном отсеке;
  • Оборудование не работает при подаче тока, переключении режимов скорости, частоты вращения;
  • На монтажном блоке видны прострелы искры, что указывает на недостаточную фиксацию силовых кабелей.

Причины выхода из строя предохранителей

  • Несоблюдение интервалов проведения технического осмотра Ниссан Тиида (С10 – С13), вследствие чего оборудование нестабильно функционирует;
  • Установка не оригинальных запчастей;
  • Нарушение алгоритма монтажа;
  • Стороннее механическое повреждение монтажного блока с защитными модулями;
  • Короткое замыкание на борту автомобиля;
  • Повреждение изоляции кабелей;
  • Окисление контактов, конденсат, попадание влаги внутрь защитного корпуса;
  • Ослабленные контакты клемм.

Замена предохранителей на Nissan Tiida

На начальном этапе необходимо подготовить:

  • Комплект новых элементов защиты;
  • Пластиковый пинцет для извлечения предохранителей;
  • Отвертку с плоским наконечником;
  • Вороток и головку на «10» для снятия монтажного блока при необходимости.

Замена модулей в салоне автомобиля:

  • Помещаем техническое средство в периметр ремонтной зоны, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз во избежание произвольного отката;
  • Со стороны водителя открываем дверь, слева от рулевой колонки снимаем пластиковую крышку, под которой установлен монтажный блок;
  • По обозначенному порядковому номеру находим неисправный предохранитель, извлекаем его пинцетом. На штатное место вставляем новый, закрываем крышку.

Для демонтажа монтажного блока целиком необходимо дополнительно выкрутить два винта, фиксирующих плату к основанию торпеды.

Замена модулей в моторном отсеке Ниссан Тиида:

  • Глушим двигатель, открываем капот, отсоединяем силовую клемму от аккумулятора;
  • За АКБ расположен монтажный блок. Аккуратно снимаем пластиковую крышку, находим модуль по порядковому индексу. Пинцетом извлекаем, на его место устанавливаем новый.

По аналогии «обновляем» оставшиеся элементы при необходимости.

Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей

Nissan Тиида (С10 – С13)

  • После езды по лужам, под дождем проверьте монтажный блок на наличие влаги. Просушите, продуйте потоком сжатого воздуха по мере необходимости. Не допускайте скопление конденсата в пластиковом корпусе;
  • Покупайте запасные части, расходные материалы в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилерских центрах;
  • Не устанавливайте модули защиты с повышенным или пониженным амперажом. Что приведет к снижению функциональности оборудования, механизмов, агрегатов;
  • Целостность предохранителей проверяйте специальным оборудованием — мультиметром. При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам СТО.
Читать еще:  Подиумы в обшивки дверей (Часть1) — logbook Nissan Almera Classic on DRIVE2

Средний ресурс эксплуатации предохранителей, реле – коммутаторов на Ниссан Тиида (С10 — 13) 60 тыс. км.

Nissan Qashqai 2007 – 2013 Manual

переход на сайт магазина запчастей Екатеринбург ⇒
8 (343) 21-21-788; (343) 38-28-606

Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена Ниссан Кашкай

Nissan QashqaiРасположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена

Рис. 10.1. Номера предохранителей и реле в заднем монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке.

Рис. 10.2. Номера предохранителей и реле в переднем монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке.

Рис. 10.3. Номера предохранителей и реле в монтажном блоке, расположенном в салоне: А – пинцет.

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле.
На автомобиле предохранители и реле установлены…

…в заднем А (рис. 10.1) и переднем Б (рис. 10.2) монтажных блоках, расположенных в моторном отсеке…

…в монтажном блоке, расположенном в салоне (рис. 10.3) автомобиля под крышкой в проеме нижней облицовки панели приборов…

…а также в дополнительном блоке плавких предохранителей, прикрепленном к клемме «плюс» аккумуляторной батареи.
Назначение предохранителей и реле заднего монтажного блока А моторного отсека, а также защищаемые ими цепи указаны в табл. 10.1, переднего монтажного блока Б моторного отсека – в табл. 10.2.
Назначение предохранителей и реле в монтажном блоке, расположенного в салоне автомобиля, приведены в табл. 10.3.

1. Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в салоне, потяните за ручку крышки…

2. …и снимите крышку, преодолевая упругое сопротивление фиксаторов.

На внутреннюю сторону декоративной крышки нанесены схема расположения и назначение предохранителей.

3. Для получения доступа к монтажным блокам, расположенным в моторном отсеке, снимите воздухозаборник (см. Снятие и установка воздухозаборника).

4. Отожмите фиксатор заднего монтажного блока…

5. …приподнимите монтажный блок из корпуса…

6. …и разверните блок для удобной работы с ним.

На стенку монтажного блока реле и предохранителей, расположенного в моторном отсеке, нанесены обозначения предохранителей и защищаемые ими цепи.

7. Отожмите фиксатор крышки переднего монтажного блока предохранителей, реле и плавких вставок…

8. …и снимите крышку.

На внутреннюю сторону декоративной крышки нанесены схема расположения и назначение предохранителей.

9. Прежде чем заменить перегоревшие преохранитель или плавкую вставку, выясните причину перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл. 10.1–10.3 цепи, которые защищает данный предохранитель или плавкая вставка.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, и самодельными перемычками – это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.

10. Снимите пинцет А (см. рис. 10.3) с держателя монтажного блока, расположенного в салоне автомобиля.

11. Захватите пинцетом предохранитель…

12. …и извлеките его из контактного разъема (для наглядности показано на снятом заднем монтажном блоке).

13. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.

Для замены предохранителей заднего монтажного блока в моторном отсеке удобнее пользоваться пассатижами с тонкими губками.

14. При необходимости замены извлеките реле из монтажного блока, покачивая его из стороны в сторону…

15. …и установите новое реле.
16. Предохранители и реле всех монтажных блоков заменяют аналогично.
17. Плавкие вставки заменяйте аналогично замене реле.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×