Старый знакомый Mitsubishi Pajero IV
С Pajero я перестал быть домоседом — честный рассказ автовладельца
Обладателя этого автомобиля невозможно уговорить купить другую модель, потому что единственная альтернатива — такой же Pajero.
Mitsubishi > Pajero
Истории читателей о своих автомобилях интересны не только и не столько как развернутые отзывы об управляемости и ремонтопригодности, но и как особое видение жизни, в которой машины играют далеко не последнюю роль. Некоторые автомобили способны изменить наши пристрастия и привычки. Так случилось с Михаилом, для которого покупка Mitsubishi Pajero обернулась появлением множества приятных хобби.
Досье
Имя Михаил Тарасов
Возраст 36 лет
Должность юрист
Машина Mitsubishi Pajero 3.0 V6 AT (174 л . с .)
Водительский стаж 18 лет
— До покупки Mitsubishi Pajero я ездил исключительно на седанах. Сначала на ВАЗ-2110, потом на Ford Focus второго поколения. Но с появлением в 2013 году второго ребенка в семье объема багажника автомобиля, да и салона, стало катастрофически не хватать. Встал вопрос о покупке более вместительного универсала, но кузов этот «в чистом виде» я не люблю. Универсалы повышенной проходимости мне тоже не понравились, поэтому выбирать новый автомобиль для семьи я стал среди кроссоверов и внедорожников.
Сегодня смешно вспоминать, но тогда я буквально загорелся Аутлендером с 3-литровым двигателем: зажигалка и красавец, думал я. Но один друг, приехавший со мной в автосалон, вовремя охладил мой пыл, указав на то, что семейный автомобиль не должен быть зажигалкой, а салон Аутлендера ненамного больше салона Фокуса второго поколения.
На вопрос, что тогда брать, имея в кармане одобрение от банка на 1,5 млн рублей, он кивнул в сторону стоявшего рядом Mitsubishi Pajero . Уже после пары минут знакомства я был поражен: 3-литровый мотор умеренной мощности, трансформируемый салон, где наклон спинок регулируется даже на втором ряду сидений, честный полный привод с раздаточной коробкой. Во время пробной поездки выяснилось, что с места водителя обеспечивается прекрасный обзор, а динамики 174-сильного двигателя вполне достаточно для тех, кто до этого ездил на машине гольф-класса с 1,6-литровым мотором. То есть для меня.
Сейчас на одометре уже 170 000 км, многие из которых были пройдены в достаточно экстремальных условиях. Во время поездок на Кавказ Pajero позволяет забираться в такие места в горах, где никого, кроме людей на УАЗах, не видно. При этом машина позволяет ехать без предварительной разведки дороги: некоторые препятствия берутся с ходу, а другие — после простого осмотра с места водителя, не выходя из автомобиля. Остановившись за пять метров, включаешь все имеющиеся блокировки, а их у Pajero две (межосевая и заднего дифференциала), и внатяг преодолеваешь преграду, даже на летней дорожной резине.
Я стараюсь ездить в разных режимах и систематически выбираться на бездорожье, где с новыми друзьями осваиваю приемы езды по нему. А началось все с приглашения покататься по снежной целине глубиной 80 см. Помнится, тогда я по незнанию сломал ГУР: долго крутился на пятачке с вывернутым до упора рулем. В результате выдавило прокладку усилителя, но эту неисправность мне потом устранили по гарантии.
Во время подобных вылазок нередко приходится вытаскивать застрявшие автомобили. Сначала я делал это, включая блокировки, но затем обнаружил, что Pajero прекрасно выдергивает машины в режиме просто полного привода, без понижающей передачи и блокировок. Я дергал не только седаны и хэтчбеки, застревающие, например, на берегу озер во время Крещения, но и такие серьезные машины, как Toyota Prado или Nissan Pathfinder . Дергали один раз и меня, когда во время парковки, желая оставить побольше места сзади для проезда автомобилей, я передними колесами свалился с края бетонной плиты и повис над оврагом. Потом я ездил в сервис для проверки днища. Оказалось, что все отлично — никаких повреждений.
Pajero хорош не только на бездорожье, но и в городе, а также на трассе. Высокая посадка и прекрасный обзор позволяют видеть все вокруг. Кстати, жена, до этого не особо любившая управлять автомобилем, стала чаще садиться за руль и чувствует себя на Pajero гораздо увереннее, чем за рулем Ford Focus.
Просторный внедорожник хорош и в дальних поездках. Огромный багажник позволяет взять с собой все необходимое, а благодаря трансформируемому салону пассажирам можно менять положение — ехать сидя или полулежа и не уставать от долгого нахождения в одной позе.
Незаменимым автомобиль оказался и во время нашего переезда из Люберецкого района в Новую Москву: я перевез на нем все, кроме габаритной мебели, сделав всего несколько ходок. При этом во время укладки груза не приходилось ломать голову, что и куда впихнуть. То же самое могу сказать про поездки к родителям, от которых по осени возвращаешься с полным багажником овощей, фруктов, солений и других гостинцев, поверх которых остается еще место для велосипедов детей.
При покупке Mitsubishi Pajero меня смущал его расход топлива — не верилось, что при своей массе и 3-литровом бензиновом двигателе он способен укладываться в заявленные цифры. Но опасения оказались напрасными. При моей манере езды с частыми ускорениями на 100 км дорог выходит в среднем 12,5 литров 92-го бензина, что всего на 2–3 литра больше, чем у Фокуса. Немного дороже выходит и мойка автомобиля, а также замена резины с летней на зимнюю. Сами шины, конечно, стоят заметно дороже.
В обслуживании же Mitsubishi Pajero оказался на удивление недорог. От сервиса официального дилера я отказался сразу по истечении срока гарантии и теперь обслуживаю его в сервисе у друзей, тратя на ТО около 15–20 тыс. рублей. С учетом регулярной замены прочих расходников в год выходит около 30 тыс. рублей. Тут нужно отметить, что серьезных поломок пока не было. За 170 000 км пробега обошлось только сломанным ГУРом да заменой лобового стекла, по которому после сильного удара камнем на трассе пару лет назад потихоньку поползли трещины.
В последнее время меня нередко просят продать наш Pajero , предлагая за него хорошие деньги, но я вряд ли соглашусь. Хочется, конечно, его обновленную версию со светодиодными дневными ходовыми огнями и большим тачскрином на центральной консоли, на который у меня в 2013 году не хватило денег. Но боюсь, что сегодня я не смогу купить автомобиль, стоимость которого выросла до 3 млн рублей. Да и не столь существенны все внесенные в него доработки, если сравнивать с сутью, которая осталась неизменной. Другой альтернативы все равно для себя не вижу — только Pajero . И я не один, кто ценит в машинах именно эти качества. Не так давно мой хороший знакомый, расспросив меня подробно о Pajero, купил его и очень доволен. Теперь он тоже стал чаще путешествовать, и даже в командировки ездит на нем.
Что мне хотелось бы изменить в автомобиле? Из несбыточного — коробку передач: поменять пятиступенчатый автомат на более современный шестиступенчатый, например, с которым бы и расход топлива был поменьше, и подбор оборотов под дорожную ситуацию поточнее. Не хватает и таких современных функций, как поддержка CarPlay с функцией голосовых команд, но с этим тоже можно смириться. Остальное легко доработать самому. Я уже поменял резину на более зубастую. Она, конечно, шумит на асфальте, но во время все более частых выездов на природу становится незаменимой. Позже планирую оснастить автомобиль закрытым багажником на крыше (благо, рейлинги уже есть), чтобы во время путешествий в салоне было еще больше свободного места для семьи.
Новость о том, что продаваться Mitsubishi Pajero осталось меньше года, меня, конечно, опечалила. Альтернатив ему нет — закрывается целая ниша, в которой внедорожник держался дольше всех. Другие вездеходы не столь комфортны, а те, что комфортны, заметно дороже и при покупке, и при обслуживании. Хотелось бы надеяться, что появится пятая генерация модели, которая получит ряд современных опций, но при этом сохранит внедорожные качества, неприхотливый мотор и брутальную внешность, а не превратится в очередную новомодную «мыльницу», разработанную не столько инженерами, сколько маркетологами. Но шансов на такой исход нет, а значит скоро уйдет целая эпоха, что не может радовать.
Есть что добавить к рассказу Михаила? Тогда сделайте это ниже в комментариях.
А если хотите поделиться своей автоисторией, просто напишите нам: [email protected]
- В интернет-магазин «За рулем» приезжают многие владельцы Mitsubishi Pajero в поисках вместительного автобокса. Большинство останавливают свой выбор на 680-литровом автобоксе из Италии — FARAD MARLIN 680. Вместительный, надежный и с нагрузкой до 90 кг!
Обзор Mitsubishi Pajero IV
В течение шести лет он удерживал лидерство в соревнованиях по бездорожью. В 2006 году внедорожник Mitsubishi Pajero IV пришёл на смену, порядком устаревшему 3 поколению. С тех пор джип пережил немало рестайлингов. Измененная радиаторная решетка, линии переднего бампера, 18-дюймовые диски покоряют новым стилем.
Особенности IV поколения
На долю внедорожника Митсубиси Паджеро IV поколения выпала нелегкая задача – превзойти всех своих предшественников по комфортабельности, динамике, внедорожным характеристикам. При его создании компания Mitsubishi использовала богатый опыт, новейшие разработки.
На Паджеро 4 презентовали бензиновый двигатель оснащенный системой MIVEC (изменение потоков газа). Его рабочий объем составил 3,8 литра. Многорычажная подвеска была переработана, основные изменения коснулись конструкции рычагов, их составного материала. АКПП осталась прежней, пятиступенчатой с режимом ручного управления. Конечно же, визитная карточка внедорожника, это Advanced Super Select II 4WD – трансмиссия, которая дала существенное преимущество перед конкурентами в сегменте SUV.
Митсубиси Паджеро 4 снаружи
Первое знакомство с обновленным внедорожником Митсубиси Паджеро 4 неизгладимого впечатления точно не оставил. Вроде, тот же Pajero 3, только с большим хромированием передней решетки, визуально разделенным на две части бампером. На дорогие комплектации Инстайл, Ультимат не пожалели ксеноновой оптики, а вот Интенс и Инвайт их лишены.
Создавая экстерьер нового внедорожника, дизайнеры совершенно забыли про модную внешность, чем заслужили уважение многих любителей. Автомобиль этот — чуть ли не настоящий танк, легко преодолевает практически любое бездорожье с полным приводом и блокировкой дифференциалов. Такому Паджеро стильные фишки во внешности не нужны.
Паджеро 4, как последний из могикан, держится в сегменте классических офф-роудовских традиций, тогда как тот же Ниссан Патфайндер преображается на глазах, превращаясь в гламурный, женский кроссовер. Возможно, что 5 поколение Pajero предоставит неприятный сюрприз, но пока что всё спокойно.
Четвёртый Паджеро хотя не рамник, как Паджеро Спорт, на фоне своих конкурентов выглядит героем. Кузов его несущий, а вездеходные качества придаются интегрированной рамой, обладающей хорошей упругостью и жесткостью (или рама лонжеронного типа, приваренная к полукузову). В сочетании с независимой подвеской обеспечивается нужная проходимость.
Вообще, кузов Mitsubishi Pajero IV – тема отдельная. Особого внимания заслуживают стальные панели каркаса, невероятно устойчивые к воздействию коррозии, лёгкий капот из алюминиевого сплава, жесткие и упругие навесные элементы.
Митсубиси Паджеро 4 внутри
Рестайлинги, проводимые несколько раз, вносили только плюсы. К примеру, автомобили модельного ряда 2012 уже оснащали новой, стильной подсветкой приборов, симпатичными накладками педалей под металлик. Преобразили салон в лучшую сторону также вставки из серебристой пластмассы.
Другие полезные изменения, произведённые на Mitsubishi Pajero IV:
- педали тормоза внедорожника уделено особое внимание — на неё стало легче и быстрее нажать при экстренных случаях, чем на акселератор;
- все нужные кнопки под рукой, управление акустической системой выведено на руль;
- центральная консоль развитая;
- кресло водителя регулируется по всем направлениям, но руль — только в одном;
- новые электронные устройства оказывают существенную помощь водителю: климат, мощный бортовой компьютер, передовая коммуникационная система.
Внутри Митсубиси Паджеро 4 сразу же чувствуется дух респектабельности, комфорта. Материалы качественные, сразу заметно, что установлены по четкой инструкции.
Кстати, хорошая новость для тех, кто собирается купить вскоре такой внедорожник. На автомобили 2016 модельного ряда будет устанавливаться новая мультимедийная система, а также усовершенствованная под специальные критерии навигация.
Под правой рукой водителя раздаточная коробка Супер Селект, позволяющая Pajero 4 двигаться с задним и постоянным приводом, а также на пониженной передаче с блокировкой межосевого дифференциала. АКПП заслуживает одобрения. Так, уже на модельный ряд Митсубиси Паджеро 4 2012 года устанавливали коробки, полностью адаптированные к практически любой манере вождения и дорожным условиям.
Салон Pajero
Моторы Mitsubishi Pajero IV
Оснащается «японец» несколькими ДВС, среди которых самым универсальным, экономичным и одновременно «внедорожным» выглядит дизельная версия на 200 л. с. Мотор этот с системой прямого впрыска, имеет объем в 3,2 литра, оснащен 16-ю клапанами.
Что касается остальных 2-х силовых агрегатов Митсубиси Паджеро 4.
- Бензиновый агрегат на 3.0 л самый проверенный из всех остальных. Правда, мощью как у дизеля, он похвалиться не может. Выдаёт всего 178 лошадиных сил, но оснащен 24-ю клапанами, полностью адаптирован под горючее типа АИ-92.
- Другой бензиновый мотор Mitsubishi Pajero IV устанавливается только на версии Ультимат. Оснащен передовой системой газораспределения, имеет объем на 3,8 литра. Это самый мощный силовой агрегат, выдаёт 250 л. с.
Видео: Митсубиси Паджеро 4 тест драйв
Габариты Mitsubishi Pajero IV
Как и все предыдущие поколения, Mitsubishi Pajero IV выпускается в двух вариантах кузовов:
- короткой базе с тремя дверьми;
- удлиненной базе (версия с пятью дверями).
В зависимости от кузова, внедорожник имеет следующие размеры:
- длина 4385 и 4900 мм;
- высота 1880 и 1900 мм;
- ширина одинакова для обоих типов 1875 мм;
- колесная 2545 и 2780 мм.
Другие характеристики Паджеро 4
- пятиступенчатой механической коробкой переключения передач;
- пятиступенчатой АКПП (с возможностью ручного переключения);
- четырехступенчатой АКПП.
Багажный отсек Pajero IV впечатляет, его полезный объем почти 1800 литров. В багажнике имеется ниша для разных инструментов, принадлежностей.
С другой стороны, своим появлением Pajero IV спровоцировал волну критики. Этому послужила его подозрительная внешняя схожесть с Паджеро III. Некоторые говорят, что ММС представила глубокий рестайлинг прежнего внедорожника. Но стоит заглянуть внутрь, прокатиться на обеих версиях для сравнения и сомнения уходят прочь. Здесь новый двигатель, не имеющая аналогов трансмиссия, переработанная ходовая часть, повышенный комфорт вкупе с безопасностью.
Управление Mitsubishi Pajero IV
Система курсовой устойчивости, всевозможные блокировки и еще масса помощников направлены на безопасную и приятную езду. Причем всю электронику и блокировки Митсубиси Паджеро 4 можно отключить в один клик.
Благодаря высокому дорожному просвету Паджеро 4 чувствует себя вольготно практически на любых дорогах. Подвеска у него мягкая, что даёт возможность легко «проглатывать» кочки и ямы, и одновременно в меру жесткая, чтобы было комфортно управлять внедорожником на ровной трассе со скоростью 140 км/ч. Только перед тем, как начать драйв по полному бездорожью рекомендуется включить все блокировки дифференциала. Сначала поставить рычаг на нейтралку, а уже затем задействовать режимы.
Оснащены прогрессивной трансмиссией сегодня не только внедорожники Паджеро 4, но и его прямые конкуренты – Гелендваген, Тойота. Но Super Select — самая передовая из всех. Она идеальна для внедорожников, так как обеспечивает универсальность езды. Водителю можно подключать различные блокировки.
Супер Селект на Паджеро 4 позволяет включать 4 режима:
- задний привод — рекомендован в городе и на ровных трассах, чтобы экономить топливо;
- полный привод — в смежных условиях, когда ровные дороги перекрещиваются с ямами;
- блокировка межосевого дифференциала — на бездорожье, тяжёлых подъемных дорогах;
- пониженная передача с блокировкой — под колесами настоящий грязевой кисель, полное бездорожье.
Подробнее о системе Super Select здесь.
Другие особенности управления:
- 4LLC — режим с понижающей передачей, отключающий все системы слежения автоматически;
- 4HLC — режим, при котором блокируется межосевой дифференциал, усилие равномерно распределено на обе оси;
- 4LLC — режим, при котором заблокированы межосевой и межколесный дифференциалы.
По работе трансмиссии Митсубиси Паджеро 4:
- 2Н — все усилие сконцентрировано на заднюю ось;
- 4Н — неравномерное распределение нагрузки на заднюю и переднюю оси.
Нагрузка распределяется на переднюю ось от 33 до 50%. Нагрузка на заднюю ось от 67 до 50% соответственно. Когда в работу включается понижающий ряд КПП, на колеса передается максимально возможная тяга, что позволяет внедорожнику легко подниматься в горку.
Безопасность
Потенциально опасных узлов и систем на Pajero 4 нет. Что касается традиционных испытаний, проводимых Euro NCAP или NHTSA, то они на данном внедорожнике не делались. Об уровне безопасности можно судить лишь по компактным размерам и передовым системам автомобиля.
Ездовые характеристики внедорожника Паджеро 4 традиционные. Разгоняться на прямых дорогах сложно, но завидная выносливость и проходимость всё ставит на свои места. Особенно хорош «японец» на поворотах. Здесь среди конкурентов ему равных нет. Мягкая подвеска, стойкие тормоза и приоритетная задняя ось делают автомобиль отлично сбалансированным. Но длинный и низкопосаженный кузов, а также непрактичный задний бампер, явно нуждающийся в тюнинге (см. Тюнинг заднего бампера Паджеро) — явные минусы.
Инструкция к Pajero IV
Для внедорожника Pajero IV поколения подготовили новую инструкцию по ремонту и эксплуатации. Руководство включает в себя подробное описание модели, характерные неисправности и способы их устранения.
Книга содержит справочные данные по размерам тех или иных деталей и узлов, рекомендации по долгосрочной и беспроблемной эксплуатации. Работе электронных систем и блокировок внедорожника посвящен отдельный раздел.
Рестайлинг Pajero IV
Только улеглись волнения после создания четвертого поколения, как Mitsubishi объявил о рестайлинге Pajero IV. В 2011 году был представлен модифицированный внедорожник. Однако кардинальных перемен не произошло.
После очередного фейслифтинга Pajero 4, автомобиль получил следующие изменения:
- частичную шумоизоляцию крыши, пола, внутренних панелей, моторного щита, колесных арок;
- автоматическое переключение систем дальнего/ближнего света;
- более современный ключ зажигания;
- преображённую радиаторную решетку и передний бампер;
- литые диски на 18 дюймов;
- изменённую окантовку противотуманных фар;
- обновлённую корму с крышкой для запаски;
- новомодные светодиоды;
- прочные и надёжные сидения;
- новые цвета кузова.
Таким же огромным остался багажник Митсубиси Паджеро 4, а топливный бак вместил 88 литров горючего.
Что касается традиционных недостатков внедорожника, то они никуда не делись:
- аскетичная простота, формы внутреннего дизайна как будто вырублены топором;
- излишняя скромность индикаторов и пиктограмм;
- чрезмерное использование дешёвых пластмассовых накладок под дуб.
Pajero 4 можно было бы назвать безнадежно устаревшим многофункциональным автомобилем к моменту своего выхода, но его внедорожные качества и универсальность всё сполна компенсируют.
Ещё один рестайлинг был проведён в 2014 году. На этот раз вновь модернизировали решётку радиатора, передний бампер, появились светодиодные ходовые огни, новые симпатичные молдинги под дерево. Технические возможности Митсубиси Паджеро 4 остались прежними.
Тюнинг внедорожника Pajero 4
Заключение
Четвёртый Паджеро, хотя и оснащенный новыми двигателями, опять не может похвастаться отменной динамикой. В этом плане переплачивать за топовую версию с 250-сильным бензиновым ДВС лишние 350 тыс. рублей нет смысла, так как разгоняется она до сотки всего на 3 секунды быстрее, чем базовая «шестерка».
Золотой серединой для покупателя можно назвать дизельный агрегат внедорожника – 200-сильную «четверку» 3.2. Едет она замечательно, хотя мотор и долго греется. Расход умеренный, но цена этой версии — 2 млн. рублей.
Больше покупают 178-сильную версию с 3-литровым двигателем. Правда, расход топлива у него под 20 литров, зато он не брезгует 92-м бензином.
Pajero 4 дешевле Тойоты Прадо, Фольксвагена Туарег, Джипа Гранд Чероки и других своих извечных конкурентов. И в придачу можно получить надежную управляемость, комфорт и «человеческое» оснащение. Если сегодня спросить у целевой аудитории, что надо поменять у явно устаревшего на фоне конкурентов внедорожника, вам ответят – оставьте его в покое! И будут правы на все 100%. Паджеро – беспроблемный автомобиль. Это фантастически удобная машина с высокой посадкой и большими лопухами боковых зеркал. Нынешнее обновление – последнее для внедорожника 4-го поколения. Пройдет несколько лет, и мир увидит новый Pajero 5.
Слабые места и основные недостатки Mitsubishi Pajero 4
Каждому автолюбителю понятно, что Pajero — автомобиль для мужчин. Его рама, интегрированная в кузов, однако, блокировка межосевого дифференциала и понижающий ряд передач, явно настаивают на вышесказанном. Всё же, для ежедневной эксплуатации в городе и длительных поездок, он вполне комфортабельный. Желающие приобрести этого красавца , конечно же, задумаются о стоимости эксплуатации транспортного средства и тонкостях в обслуживании. Приобретая автомобиль в хорошем состоянии и правильно за ним ухаживая, сможете ездить долго, без проблем.
Слабые места Mitsubishi Pajero 4-го поколения
Приобретая автомобиль в подержанном состоянии, в первую очередь необходимо обратить внимание на основные риски:
- В автосалоне, не будет возможности прокатиться и выявить скрытые недостатки без совершения сделки. Заключение, которое выдают на руки, не всегда соответствует действительности.
- Обратите внимание на количество предыдущих владельцев. Если их было четверо, а пробег всего 150 тыс. км, невольно задумаешься, что не так? Проблема с автомобилем или скрученный пробег?
- Зазоры на дверях, капоте, щели багажника, должны быть одинаковы. Стекла без сколов и трещин. Не хочется стать владельцем транспорта после ДТП.
- Необходимо пробить данные по всем базам. Нередки случаи, когда машина оказывается в розыске, под арестом, в залоге и пр.
Если основные параметры в порядке, можно двигаться дальше, так как Mitsubishi Pajero 4 поколения — хороший выбор. Приобретая новое авто, поломок будет меньше, но любая марка имеет свои плюсы и минусы.
Какой двигатель выбрать
2006 год отмечен появлением 4 поколения Mitsubishi Pajero. Кроме привычного дизеля, унаследованного от предшественника, стал доступен мотор 6G75, работающий на бензине. Стоит ли покупать дизель решать вам, но при 150 тыс. пробега, усталости он не показывает. Конечно, только в случае хорошего присмотра. На моторном масле желательно не экономить и производить замену вовремя. Производитель регламентирует замену через каждые 15 тыс. км. Специалисты советуют проводить процедуру каждые 7 – 8 тысяч км. Ещё необходимо приобретать фильтры оригинального образца. Существуют и аналоги, но часты случаи, когда такая экономия приводит к полной переборке мотора или его замене. Средний расход топлива:
- Для дизеля 9,3 л.
- Бензиновый вариант, в зависимости от мощности, от 14 до 25 л по городу.
Задумываясь о расходе топлива при покупке и выборе мощности, стоит понимать, что это не гоночный автомобиль. Зато свои функции выполняет отлично.
Основные жалобы владельцев Мицубиси Паджеро с 2006-2011 гг. выпуска
- Автолюбители отмечают, что раздражает несовершенная шумоизоляция. Дребезжание дверей и панелей, в салоне слышен шум двигателя. Болячка наиболее ощутима при 40 км в час. Слишком тонкие стекла для зимы. Совет — при покупке сразу заняться дополнительной шумкой .
- Места водителя и пассажира немного тесноваты , хотя всё зависит от габаритов.
- Подлокотник передней двери слишком мал.
- Иногда отмечают детонацию дизеля на 2000. Возможно, лучше остановить свой выбор на бензине.
- Неприятный, дешёвый звук при закрывании передних дверей — можно исправить с помощью второго уплотнителя.
- Регулировка руля по вылету отсутствует.
- Отмечать минусом или плюсом жёсткую подвеску, зависит от предпочтений. Зато машина устойчива на трассе и при поездке в горах никого не укачает. Если слышен спереди слабенький стук , вероятнее всего, требуется замена втулок стабилизатора. Это недорого, но хватает примерно тысяч на 40 км. Порой причиной дорогого ремонта могут стать закисшие болты. Поэтому необходимо изредка их выкручивать и смазывать.
- Официальный Pajero 4 дороговат, но можно остановиться на арабе.
- Часто возникает жалоба на «косяк» с противотуманками . Они потеют и очень быстро выходят из строя.
- Для полного комфорта не хватает памяти установки сиденья и зеркал.
- Если дверки закрыты, в карманы дверей не влезешь.
- Много нареканий на климат контроль.
- На некоторых машинах колодки ручного тормоза бренчат.
- В особо холодные зимы, когда мороз -30, могут быть проблемы с заводом.
- Автомат Pajero 4 немного туповат . Конечно, он не предназначается для гонок, но при резком ускорении (во время обгона), доставит неприятных пару секунд.
- Довольно быстро начинает гнить топливный бак. Грязь скапливается между защитой и баком, ускоряя процесс.
Заключение.
Зная больные места Митсубиси Паджеро 4-го поколения, можно предотвратить серьёзные проблемы. К тому же совсем не значит, что подобные поломки коснутся именно вашего внедорожника. Как говорится, осведомлён — значит вооружён . Pajero, даже не новый , довольно неприхотливая и надёжная машина! Ранее уже были описаны недостатки Pajero Sport
Дорогие автовладельцы, просим вас оставлять ниже комментария и мнения о данном внедорожнике.
Новый старый Паджеро 4
Внедорожный автомобиль Паджеро 4 продается в салонах автодилеров с 2006 года. Эта модель еще в 2010 году получила небольшой апгрейд. А четыре года спустя готовилась уступить место новому поколению. Однако корпорация Мицубиси всех удивила, заявив, что в ближайшие два года нового поколения Паджеро не будет. В итоге автолюбители в который раз получают обновленную модель того же старого и знакомого всем Паджеро 4.
Большей популярностью в нашей стране (до 90%) пользуется версии с движком объемом в 3 литра. Автовладельцы считают, что для Паджеро 4 такой мотор подходит прекрасно, нет жалоб на динамику и на расход топлива. И с дизайном Паджеро 4 явно не подкачал. Японские дизайнеры изменили решетку радиатора, поменяли внешний вид переднего бампера. Теперь наряду с противотуманными фонарями соседствуют светодиоды дневных фар. Также, не может не радовать, повышения качества шумоизоляции. Из внешних изменений можно также отметить новый футляр для запасного колеса. А в топовой версии Ultimate есть даже автоматическая опция “дальний свет”. Как маленькое дополнение, у Паджеро 4 появился новый внешний вид ключа зажигания. В общем, это все видимые изменения, которые произошли с Паджеро 4.
К сожалению, в техническом плане Паджеро 4 никаких обновлений не имеет. Подвеска, коробка передач и даже силовые агрегаты внедорожнику достались по наследству от своего предшественника. Да и внутреннее оснащение не изменилось.
Внедорожник, вес которого внушителен, во время резких поворотов может раскачиваться. Это должно насторожить любителей лихой езды.
И все же экстерьер автомобиля остался таким же внушительным и впечатляющим. Пятидверный автомобиль, как и раньше брутален и статен, стиль прослеживается во всех деталях. Со стороны Паджеро 4 бросается в глаза, и на дороге Вы можете чувствовать себя настоящим лидером. Крупные габариты внедорожника, пожалуй, могут внести некоторый дискомфорт в двух вариантах – либо недостаточное место для парковки, либо маневры в маленьком пространстве. Но и здесь инженеры попытались создать максимально комфортные условия. Не очень удобный размер авто компенсируется большими боковыми зеркалами, камерой заднего вида и парктрониками.
Паджеро 4, с установленным в нем 3-литровым мотором, способен развивать мощность в 178 лошадиных сил при 4000 оборотах в минуту. Крутящий момент такого двигателя достигает 261 Ньютон метр. Бензиновый шестицилиндровый агрегат прекрасно тянет Паджеро 4 по городу. Но говорить о том, что он лидер в этой обстановке не приходится. Большая масса автомобиля мешает ему при разгоне, а шумовое оформление мотора, увы, не говорит о том, что Паджеро 4 прыткий и динамичный. Конечно, разогнаться до большой скорости внедорожник может, но вот о бодрости стоит забыть. Да и экономичным Паджеро 4 не назовешь. В пределах города бензиновый движок потребляет около 16 литров, в смешном цикле где-то 12, а при езде по трассе 10 литров. Именно из-за такой прожорливости данный агрегат выглядит менее привлекательным на фоне дизеля. Турбодизель имеет объем 3,2 литра и мощность 200 лошадиных сил. Такой движок “кушает” примерно 9,5 литра топлива на 100 км.
Внутри внедорожник достаточно просторный и вместительный. Он может похвастаться большим багажным отделением, объем которого составляет целых 600 литров. Кресла мягкие и удобные, даже при прохождении ухабов чувствуешь себя в них уютно и защищено.
Дорожный просвет у Паджеро 4 23,5 см. Возможно, такой показатель не столько важен при передвижении по городу, зато не будет лишним в условиях бездорожья. Также Паджеро 4 имеет трансмиссию Super Select, которая позволяет подключать полный привод.
И все-таки, хоть это и не заметно с первого взгляда, работа над автомобилем была проведена. Дополнительную шумоизоляцию получили крыша и пол, а также перегородка, отделяющая моторный отсек от салона. Кроме того, новое переднее стекло тоже стало шумопоглощающим.
Перед тем как приступить к рестайлинг, компания Mitsubishi провела опрос, из которого выяснила, какие недостатки выявили сами автовладельцы предыдущего поколения. Результаты опроса были впечатляющими – оказалось, что большинство автолюбителей не хотели бы ничего менять в своем внедорожнике. И лишь несколько замечаний, касаемых шумоизоляции и оснащения имели место быть. После анализа японцы и провели работу над ошибками, и нужно сказать, положительная тенденция есть.
Кстати говоря, новый ключ зажигания получил современную внешность, которая не только приятна, но и удобна в использовании. Складывающийся ключ намного компактнее предыдущего. Странно, что инженеры не сделали этого раньше.
Несмотря на то, что версия с турбодизелем имеет на 22 лошадиные силы больше, она произвела меньшее впечатление, чем бензиновая версия. Вторая кажется более гармоничной и способной. Дизельный агрегат хоть и имеет 441 Нм крутящего момента, но динамика разгона при этом большого прироста не дает. А вот шумности внутри Паджеро 4 возрастает. Да и вибрация “аукается” на педалях и передается водителю. Таким образом, бензиновый шестицилиндровый мотор кажется более сбалансированным, чем дизельный четырехцилиндровый. Единственное в чем, пожалуй, уступает бензиновый агрегат – так это в расходе топлива.
В целом, если сравнивать эти два силовых агрегата, бензиновый вариант выглядит более уверенно. Его особенности позволяют чувствовать себя комфортно как при езде в пределах города, так и за ним.
Конечно, если оценивать рестайлинг Паджеро 4 в общем, то стоит отметить его небольшую глубину. Но, несмотря на то, что изменения довольно мелкие, Паджеро 4 стал, все же, лучше, и этого нельзя отрицать. И, кстати говоря, при этом практически не вырос в цене, что тоже можно назвать большим преимуществом.