Замена грм — бортжурнал mazda demio dw3w 1323куб.см b3 83л.с 2000 года на drive2
Замена ГРМ Mazda Demio, 323, MX-3 Двигатель 1.3 и 1.6 литра B3, B6 SOHC
- 32206 Просмотров
Метки ГРМ Мазда Демио с мотором 1,3; 323 1,3 SOHC; MX-3 1,6 SOHC Год 1991-2003
Двигатель B3; B6 SOHC
Периодичность замены- Замена: МХ-3 – через 96000 км. Demio, 323 – через 86000 км.
Обрыв ремня – Повреждение двигателя – ДА
Снятие ремня Mazda Demio
1. Поднимите автомобиль и установите опорные стойки.
□ Нижнюю защиту двигателя.
□ Ремень привода навесных агрегатов.
□ Шкив (1) водяного насоса.
3. Demio: Подведите под двигатель временную опору. Снимите правую опору двигателя.
4. Demio: Немного опустите двигатель.
5. Все модели – снимите;
□ Болты (9) шкива коленчатого вала и упорную шайбу.
□ Синхронизирующее кольцо (12) датчика положения коленчатого вала (если установлено).
□ Центральный болт (10) шкива коленчатого вала.
□ Ступицу (3) шкива коленчатого вала.
□ Верхнюю крышку (4) ремня привода ГРМ.
□ Нижнюю крышку (5) ремня привода ГРМ.
6. Медленно проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения меток (6) и (7) с реперами.
7. Ослабьте болт (8) натяжителя.
8. Снимите пружину (11) натяжителя.
9. Снимите ремень привода ГРМ.
Установка ремня Mazda Demio
1. Проверьте длину пружины (11) в свободном состоянии. Если длина пружины больше 64 мм – замените ее.
2. Проверьте совмещение меток (6) и (7) с реперами.
3. Установите пружину натяжителя, отведите натяжитель против усилия пружины от ремня и слегка затяните болт (8).
4. Наденьте ремень.
5. Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
Примечание: не вращайте вал против часовой стрелки.
6. Проверьте совмещение меток (6) и (7) с реперами.
7. Ослабьте болт (8) натяжителя. Натяните ремень под действием усилия пружины натяжителя. Затяните болт (8) моментом 19-25 Нм
8. Проверните коленчатый вал на два оборота,
9. Проверьте совмещение меток (6) и (7) с реперами.
10. Нажмите на ремень в месте, указанном стрелкой, усилием 10 кг. Прогиб ремня должен составить 11-13 мм.
11. Если прогиб выходит за допустимые пределы, повторите процедуру натяжения.
12. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
13. Затяните центральный болт (10) шкива коленчатого вала моментом 156 – 167 Н-м.
14. Затяните болты (9) шкива коленчатого вала моментом 12-17 Нм
Недостатки Mazda Demio 1-3 поколения с пробегом
Первое поколение данной модели Mazda появилось в 1996 г и сразу же завоевал огромную армию поклонников за свою простоту, надежность, приятный внешний вид, практичность, высокое качество исполнения для своего класса и невысокую цену. Именно поэтому машина долгое время носила звание самого продаваемого автомобиля в Японии. На внутреннем рынке страны, в среднем, в первый год производства продавалось от 3 до 4 тысяч машин в месяц. Автомобиль комплектовался всего двумя двигателями — бензиновыми 1,3 л. (83 л.с.) и 1,5 л. (100 л.с.) Эта компактная машина имеет целый ряд сильных сторон, но и не лишена некоторых болячек, так как построена на платформе Ford Fiesta и переняла от него все плюсы и минусы. Основные, и самые явные недостатки Mazda Demio мы и рассмотрим в рамках данной статьи.
Слабые места Мазда Демио 1-го поколения:
- Система ГРМ;
- Двигатель;
- Трансмиссия;
- Топливная система;
- Кузов;
- Качество сборки.
На бензиновых двигателях, объемом 1,3 литра нет гидрокомпенсаторов, при этом система ГРМ требует очень частой и точной регулировки клапанов, которая осуществляется вручную. Также, на этом двигателе, не редки случаи быстрого выхода из строя ремня ГРМ, что обрекает владельца на дорогостоящий ремонт мотора.
На моторах 1,3 литра частой проблемой являются утечки масла из-под клапанной крышки, сальников коленвала и поддона картера. Причина этому — конструктивная особенность мотора и не высокое качество уплотнительных резинотехнических изделий
Автоматическая коробка передач очень капризна и требует частого обслуживания. Замену масла и фильтра АКПП нужно производить каждые 40 тысяч км. Также проблемой данной коробки являются частые утечки масла через сальники и прокладку поддона.
Моторы 1,3 и 1,5 литра очень чувствительны к качеству бензина. Диагностику топливной системы советуют производить каждые 20 тыс. км. пробега с обязательной заменой топливного фильтра. В противном случае, вам не избежать «плавающих» оборотов, уменьшения мощности и проблем с запуском мотора.
Кузова модели с маркировкой dw3w хоть и оцинкованные, но только частично. Поэтому у автомобилей с пробегом очень частой проблемой является сквозная ржавчина из-за плохой заводской антикоррозийной обработки.
К слабым местам б/у Демио можно отнести хоть и качественные, но очень грубые материалы отделки салона, из-за чего есть жалобы на сильный и раздражающий скрип в салоне во время движения. Также, даже на не битых машинах, часто можно встретить несовпадающие зазоры между кузовными элементами.
Недостатки Mazda Demio (1996-2002 г.):
- Высокий расход топлива для относительно маломощного двигателя;
- Руль находится справа, что отрицательно сказывается на комфорте управления на российских дорогах;
- Очень слабая сопротивляемость к коррозии;
- Низкая динамика;
- Жесткая подвеска;
- Практически полное отсутствие шумоизоляции салона;
- Низкое качество сборки;
- Малое свободное пространство внутри салона и небольшой багажник.
Вывод.
Если вы хотите приобрести неплохую иномарку при очень ограниченном бюджете, то вы можете рассмотреть данную машину как неплохой вариант для покупки, ведь при всех слабых местах Мазды Демио 1-го поколения, она остается достаточно надежным и неприхотливым автомобилем на каждый день, который, при правильном и своевременном обслуживании, прослужит вам верой и правдой многие годы. Стоит ли покупать данный автомобиль решать только вам, ведь даже хваленое японское качество часто «дает осечки», особенно если говорить о машине, с момента выпуска которой прошло уже 2 десятка лет.
После смены поколений в 2002 году новая Мазда Демио получила не только новый внешний вид, но и сильно изменился по технической части и повадкам управления. Построенный на платформе DY, которая, представляя собой глубокую модернизацию всем известной платформы Ford B3, хорошо зарекомендовала себя при проектировании и постройке машин, известных нам под именем Ford Fiesta. Второе поколение знаменитой машины от Mazda получило маркировку кузова DY3R и повторило успех своего предшественника на внутреннем рынке, попав в десятку самых продаваемых машин Японии в своем классе. Но есть и обратная сторона медали — вместе с успешными продажами, новое поколение переняло от «предка» многие плюсы и минусы. О недостатках MazdaDemio 2-го поколения, более известной в Европе как Mazda 2, мы и поговорим в данной статье.
Слабые места Мазда Демио 2-го поколения:
- Топливная система;
- Крепления кузовных элементов;
- Автоматическая КПП;
- Кузов;
- Качество сборки;
- Ходовая часть.
Этот узел очень сильно чувствителен к качеству используемого топлива. Если не производить диагностику этой системы каждые 20 тыс. км., то неизбежно появится проблема пропадающей тяги двигателя, нестабильных холостых оборотов и сложности при запуске мотора.
Крепления кузовных элементов
К недостаткам подержанного Demio 2-го поколения также можно отнести постоянные жалобы на ломающиеся от времени крепления переднего и заднего бампера. Вызвано это не высоким качеством пластиковых деталей кузова, которые, в суровые морозы попросту ломаются.
В целом, АКПП достаточно надежна. Но не редки случаи, когда у них появляется болячка, суть которой заключается в «пинке» при переключении с первой на вторую скорость. Часто эта проблема решается обычной заменой масла, но бывает и такое, что причиной этому служит сильный износ внутренних механизмов АКПП, обрекая тем самым владельцев на дорогостоящий ремонт.
От первого поколения модели, новая Мазда унаследовала не очень хорошую антикоррозийную обработку кузова, что особенно видно у этих автомобилей. Больше всего от этого страдают передние крылья, которые, из-за особенности конструкции, сильно закидывает водой и грязью, которой потом некуда стекать. Застаиваясь в этих проблемных местах, она и приводит к сквозной коррозии. Многие советуют при покупке этой машины с пробегом самостоятельно сделать дополнительную обработку кузова в этом месте.
Хоть, по сравнению с первым поколением, качество сборки машины стало значительно лучше, слабым местом Мазды Демио продолжает быть сильный скрип в салоне от жесткого пластика и не всегда правильно выставленные зазоры между кузовными элементами.
Передняя подвеска машины дополняет список недостатков Mazda Demio, которая, из-за своей чрезмерной жесткости, сильно ухудшает комфорт от передвижения и быстро приводит в негодность передние сайлентблоки и стойки амортизаторов.
Недостатки Mazda Demio (2002-2007 г.):
- Правостороннее расположение руля, что сильно затрудняет передвижение по дорогам России;
- Плохая устойчивость к коррозии;
- Слабая динамика разгона из-за маломощных двигателей;
- Высокий расход топлива для такого объема двигателя;
- Жесткая подвеска;
- Чересчур мощные тормоза;
- Фактически полное отсутствие шумоизоляции салона;
- Невысокое качество сборки;
- «Дубовый» пластик бамперов.
Заключение.
Второе поколение Демио безусловно можно рассматривать к покупке как недорогой, достаточно стильный, компактный и неприхотливый автомобиль. Но при всех перечисленных плюсах, в нем можно найти немало минусов. Многие слабые места Мазда Демио перекочевали от его предшественника, и на вопрос стоит ли покупать данную машину, положительно можно ответить только в том случае, если ваш бюджет сильно ограничен, а вы хотите японскую иномарку.
Третье поколение известной практически на весь мир машины от Mazda увидело свет в 2007 году, сменив на своем посту прошлую генерацию модели. Новая машина получила маркировку кузова DE3AS и была построена на совершенно новой платформе. Уже успев произвести фурор в мире машин компакт-класса, и завоевав толпы поклонников этой модели, новая Мазда оправдала все ожидания своих фанатов и выпустила поистине качественный продукт, который в очередной раз стал носителем почетного звания самого продаваемого автомобиля в Японии среди своего класса. Но идеальных машин не бывает, поэтому даже «венец творения» японских инженеров не обошелся без некоторых проблем и болячек, которые мы рассмотрим в рамках данной статьи.
Слабые места Мазда Демио 3-го поколения:
- Рулевая рейка;
- Задние стойки амортизатора;
- Шумоизоляция;
- Система рециркуляции отработанных газов;
- Ходовая часть.
На автомобилях с пробегом частой жалобой владельцев становится стук в рулевой рейке из-за быстрого износа внутренних механизмов устройства, обрекая тем самым на не самый дешевый ремонт машины.
Задние стойки амортизатора
Из-за сильно «зажатой» подвески, слабым местом Мазды Демио этого поколения, является быстрый выход из строя задних амортизаторов, что решается только их полной заменой. Благо, цены на этот узел не высокие.
Самым явным недостатком Mazda Demio является, так и не устраненная с самого начала производства этой модели, причина плохой шумоизоляции. Японские инженеры так и не добавили больше приглушающих посторонние звуки материалов в угоду уменьшения размеров и веса авто. Поэтому многие автовладельцы советуют сразу после покупки сделать дополнительную шумоизоляцию.
Система рециркуляции отработанных газов (EGR)
Одним из новых недостатков Mazda Demio стала неправильная работа системы EGR, из-за поломки которой значительно повышается расход топлива и уменьшается мощность двигателя. Это вызвано некоторыми особенностями в конструкции двигателя и самой системы.
Слабым местом Mazda Demio также считается быстрый выход из строя передних ступичных подшипников, что решается их заменой в сборе с самой ступицей.
Недостатки Mazda Demio (2007-2014 г.):
- Небольшое количество свободного пространства из-за общей компактности автомобиля, что особенно ощутимо для задних пассажиров;
- Маленький бардачок и практически полное отсутствие в салоне дополнительных полок и ниш для хранения мелких вещей;
- Очень холодный салон, который зимой медленно нагревается и быстро остывает;
- Высокая полка багажного отсека затрудняет загрузку тяжелых вещей;
- До рестайлинга, прошедшего в 2011 году и интеграции системы SkyActiv, машина отличалась непомерно большим расходом топлива при соотношении с объемом и мощностью двигателя;
- Низкая динамика;
- Труднодоступность и высокая стоимость некоторых запчастей, что вызвано малой распространенностью машины на Российском рынке;
- Скрипящий и очень твердый пластик салона;
- Очень жесткая подвеска;
- Требовательность к качеству используемого топлива.
Итог.
По всем традициям компании Mazda, новая Demia получилась очень даже не плохим автомобилем, сочетающим в себе компактность, неприхотливость, эргономичность и практичность при сохранении приятного внешнего вида. Но при этом она не претендует называться идеальной машиной, так как имеет ряд плюсов и минусов, присущих машинам компакт-класса. Если вы хотите приобрести себе японскую иномарку для повседневных поездок, не требующую частого ремонта и при ограниченном бюджете, то вы смело можете рассматривать этот автомобиль к покупке. Но если же вы цените комфорт, большое количество запчастей по невысоким ценам и хотите часто возить крупногабаритные грузы, то нужно хорошо подумать, стоит ли покупать такую машину.
Мазда Демио 1999 — отзыв владельца
Машина выбиралась жене “на превое время”, занедорого, чтобы привыкнуть к автомобилю и научиться нормально ездить. В качестве кандидатов рассматривались варианты: Ниссан Марч, Тоета Дуэт и Мазда Демио. Остальные либо не входили в бюджет, либо были “слишком большими”, либо были с двиглом 0,66 л (а мне казалось, что это даже с турбой – маловато). Марч – бюджетно, но отпал по причине невзрачной внешности. Дуэт уже мне не понравился, слишком уж маленкий, да и на обмылок похож, а ведь на этой машине и мне бы пришлось изредка ездить.
Итого: Мазда Демио. Внутри дубовый пластик и очень мало места. Настолько мало, что два человека нормальной комплектации (не такой уж и большой, просто – нормальной) на передних сиденьях толкаются локтями. На водительском сиденьи, при росте в 178 см, я ногами упираюсь в руль, правую ступню в пробке невозможно держать дольше 30 минут – потом она затекает, так как неестественно вывернута. Нога согнута практически под прямым углом. Руль стоит как на автобусе: повернут в сторону лобового стекла и куртить руль во дворах на месте одной рукой несколько неудобно (я привык крутить руль одной рукой, не отрывая руки и прижимая раскрытую ладонь к рулю).
Под капотом: двигло SOHC, свечи вкручены впередней части блока, как на российской ВАЗ 2108. 🙂 Двиг неплохой, крутится легко, тянет автомобиль достойно для своего объема в 1,3 литра. Но всю малину обсирает автомат. Автомат на этой машине – это песня, но, сука, печальная песня.
Трехскоростной автомат – это ужас. Если бы я знал, что трехскоростной автомат – это jопа я бы обязательно обратил внимание на отсутствие кнопки overdrive. Ну почему нельзя было сделать четвертую передачу? Или на этом чуде вообще за город выезжать не предполагалось? Из-за этой долбаной коробки я, после включения 3 передачи и наборе скорости в 60 км/ч все время приотпускал “газ”. Все ждал, когда же подключится 4-я? 🙂 За городом, уже на 100 км/час двиг выл так, что скорость уже должна быть, по крайней мере километров 130-140. 110 на ней ехать уже было страшно, страшно за мотор. 🙂 Максимум – 120, дальше я движок не мучал. Крейсерская комфортная скорость – порядка 90 км/ч, не больше. Машина при нормальной езде в 100-110 км/ч жрала за городом до 8-9 л/100 км и все из-за тупорылого 3-х скоростного автомата и необоснованно высоких оборотов двигателя на высокой скорости. При скорости в 80 (максимум 90 км/ч) можно и в 6-7 литров уложиться, но как-то грустно.
Снизу: Передняя подвеска – МакФерсон, задняя – тележка (то есть – балка). Подвеску можно охаректиризовать одним словом – говно. За год подвеске был сделан ремонт, но лучше ехать она не стала. Дорогу, в-принципе, держит, но, как стоят колеса понять было трудно. Обратной связи практически нет. Подвеска дубовая, но дубовая не “по-спортивному”, а просто – дубовая, как и пластик в салоне. Из-за короткой базы езда за городом укачивает на пологих волнах, присутствующих априори на всем россиянском асфальте. Там, где другие машины в силу своей массы, мягкости подвески и длинной базы этих волн практически не замечают Демио плывет, как катер по волнам, полностью повторяя рельеф дороги. Машину за городом на относительно существенной для нее скорости (за 90) из-за небольшой массы сдувает ветром. При езде по лужам на скорости около 60 км/ч я ощутил на этой машине аквапланирование, в повороте (около цирка), похоже, опять же – из-за небольшой массы, а может быть и резина слишком широкая, ведь штатная на нее 165 см, я стояла 175.
За время владения машиной в ней, кроме двух раз замены масла в двигателе, замены дворников и тормозухи были заменены: термостат, задние стойки, пыльник ШРУСа, пыльник шаровой опоры, передние рычаги, аккумулятор, резина (перед продажей ушла на другую машину).
Термостат пришлось менять сразу, как только я забрал машину у предыдущей хозяйки. Ну как можно ездить на машине, у которой термостат заклинен в открытом положении и двигатель не прогревается до рабочей температуры? Как можно ездить на машине с грязной тормозной жидкостью? Как можно ездить с разбитыми сайлентблоками рычагов, когда машину приходится “ловить” на дороге? В автомате, похоже, ни разу не менялся Dexron, он был грязным, но гарью пока не вонял. У меня руки так и не дошли его заменить, поддон без сливной пробки и снимать его не хотелось, а на прокачку на СТО денег отдавать душила жаба.
Видимо, из-за того, что ATF не менялась у коробки был интересный глюк. Если равномерно разгоняться, то коробка отщелкивает все свои три уныле передачи и едет на третьей. Равномерное замедление приводило к адекватному переключению на пониженные передачи. Равномерная езда в диапазоне меньше 15 км/ч и выше 25 км/ч не доставляла никаких неудобств. Глюк возникал в пробках, при скорости около 20 км/ч (точно не помню): коробка начинала “метаться” между первой и второй передачей. Видимо, был забит грязью какой-то клапан который отвечает за лаг, который обязан быть между передачами и это приводило к такому дурацкому эффекту. Лечилось либо небольшим увеличением, либо уменьшением скорости. 🙂 Так я с этим глюком машину и продал, о глюке было честно сообщено очередному покупателю, но почему-то не верил мне что в машине не было больше известных мне проблем.
Летом была одна поломка: машина в субботу под моим управлением добралась домой из-за города и утром она уже не завелась. Стартер бодро крутил двигатель, искра была, топлива не было. Сдох бензонасос, его удалось в течение дня найти и своими силами установить, хотя пришлось немного подышать бензином. 🙂 Снятый насос жужжал, но не качал. Как так получилось, что машина все-таки доехала до дому и там сдохла – загадка.
Пробег в наших руках (миох и жены) составил чуть менее 10 ткм.
Продал я эту машину всего лишь год спустя, в очень неплохом состоянии (без скидок “на возраст”), так как все косяки предыдущей хозяйки были устранены. Вы не представляете, как я был рад что ее купили. 🙂
Машина в-принципе не плохая, но только как тренажер для небольшой девушки. Только для езды в городе, потому что за городом ходовые качества не блещут, да и устаешь за рулем. В пробках толкаться – самое то, машина небольшая, втиснется в любую щель, только правая нога на тормозе затекает. 🙂
Но, если деньги позволяют, то лучше взять Honda Fit. Этот автомобиль я купил взамен Демио и не пожалел.
ОБСЛУЖИВАНИЕ:
Дата Сумма Описание Расстояние
весна 2010 700 ТНК 10W-40 4л 84
весна 2010 100 Фильтр масляный 84
весна 2010 200 Свечи K16PR-U11 84
весна 2010 200 Воздушный фильтр 84
весна 2010 150 Топливный фильтр 84
07.10 1200 2 л тормозной жидкости DOT-3 (полностью прокачены тормоза)
01.09.10 7800,8 4 колеса Hankook K715 175/65 14″ летние 89
01.09.10 518 Монтаж колес 89
29.10.10 10152,8 4 колеса Hankook W605 175/65 14″ зимние 90
29.10.10 632,4 Монтаж колес 90
04.12.2010 649,00 Масло 4л ZIC 5W-30 92,7
04.12.2010 279,00 Фильтр масляный 92,7
04.12.2010 50 Эстакада для замены масла 92,7
05.12.2010 480 Свечи K16PR-U11 92,7
11.12.2010 645 Дворники Demio (400 мм = 300 р, 50 мм = 345 р)
РЕМОНТ:
Дата Сумма Описание Расстояние
весна 2010 100 Термостат 84
08.10 1800 2 задние кнтрактные стойки
лето.10 500 Бензонасос
04.09.2010 600 стойка задняя контрактная, одна потекла 89
04.09.2010 200 Пыльник внешнего ШРУС’а 89
04.09.2010 100 Пыльник левый шаровой опоры 89
30.10.2010 300,00 Диагностика ходовки Demio 90
30.10.2010 1000,00 Рычаги на Demio 90
30.10.2010 1600,00 Работа по установке рычагов, резинок стабилизатора Demio 90
11.12.2010 1763,02 Аккумулятор Hankook 42B19L на Demio 92
Замена ГРМ — Mazda Demio, л., года на DRIVE2
Теперь неoбхoдимo выкрутить гайку бoлта передней oпoры двигателя — тoй кoтoрая крепиться к правoму крылу.
Берем трубу oдин кoнец лoжим на крылo в раoне крепления капoта предварительнo пoдлoжив тoлстый кусoк ткани чтoбы не пoцарапать краску, далее сooружаем пoдoбие лямки я взял oт старoгo ранца перекидываем пoд oпoру и на грм замена на мазда демио dw3w пoлучился эдакий рычаг Oднoй рукoй пoднимаем двигатель а другoй вытаскиваем бoлт oпoры и аккуратнo oпускаем двигатель- не бoйтесь oн никуда не денется прoстo немнoгo oпуститься.
Теперь oткручиваем верхнюю крышку ремня ГРМ на 4-х бoлтах и нижнюю кажется 3 бoлта oдин из них пoсредине крышки грм замена на мазда демио dw3w пoд флянцем пoмпы. Далее неoбхoдимo снять бoльшую шайбу с кoленвала — oна сидит на шпoнке, вкручиваем бoлт кoленвала на местo и при выкрученных свечах прoвoрачиваем пo часoвoй стрелке ключoм кoленвал дo сoвпадения метoк блoке и на шкиве ГРМ кoтoрый на кoленвале. За бoлт мoжете не переживать егo пoтoм легкo oткрутить oбратнo нo тoлькo кoгда устанoвите рнoвый ремень и натяните егo.
Теперь oткручиваем бoлт я oткрутил накидным ключoм на 12 или 13 натяжнoгo рoлика и снимаем егo oтсoединив oт негo натяжную пружину. Аккуратнo стягиваем старый ремень сo шкива на распредвале и снимаем егo с двигателя.
Замена ремня ГРМ на Мазде Демио
Затем смoтрим на рoлик и на ремень. Автo я купил в начале февраля дoставка из япoнии кoнтейнерoм в нoвoрoссийск где на тамoжня я ее и забрал прoбег на мoмент пoкупки был 91 тыс. Рoлик имел заментный люфт а ремень на изгибах небoльшие расслoения и трещины. Наскoлькo oни бoльшие или маленькие не знаю нo заметил их не сразу а при детальнoм грм замена на мазда демио dw3w.
Замена ремня ГРМ. Мазда Демио (1999г. Двигатель 1,5 АКПП)
Дабы снять шкив коленвала придется поддомкрачивать мотор и снимать подушку двигателя. А прежде чем снимать старый ремень ГРМ на Мазде Демио и менять его новым нужно найти все метки и выставить валы по меткам.
Поскольку процедура замены ремня ГРМ Mazda Demio dw3w или Ford Festiva Mini Wagon достаточно сложная, грм замена на мазда демио dw3w чтобы не запутаться и сделать все правильно, лучше посмотреть видео. Для этого вставляем ключ на 21 на болт ключ упираем в брызговик и стартером немного проворачиваем коленвал об этом уже писали где то.
Лично я провода со свечей зажигания не снимал. А я на всякий случай отсоединил разъем с трамблера. Теперь необходимо выкрутить гайку болта передней опоры двигателя — той которая крепиться к правому крылу.
Теперь берем трубу один конец ложим на крыло в районе крепления капота предварительно подложив толстый кусок грм замена на мазда демио dw3w чтобы не поцарапать краску, далее сооружаем подобие лямки я взял от старого ранца перекидываем под опору и на трубу.
Одной рукой поднимаем двигатель а другой вытаскиваем болт опоры и аккуратно опускаем двигатель — не бойтесь он никуда не денется просто немного опуститься. Я тут сделал не так: Двигатель при этом не двигался, и грм замена на мазда демио dw3w положение можно спокойно выташить болт опоры, а затем снова домкратом поднять машину.
Двигатель при этом опустится. Теперь можно и открутить болт коленвала и снять с него шкивы ремней генератора и гидроусилителя.
Теперь необходимо снять большую шайбу с коленвала — она сидит на шпонке. Mazda Demio83 л. За болт можете не переживать его потом легко открутить обратно но только когда установите новый ремень и натяните. Теперь откручиваем болт я открутил накидным ключом на 12 натяжного ролика и снимаем его отсоединив от него натяжную пружину.
Замена ГРМ — бортжурнал Mazda Demio DW3W куб.см B3 83л.с года на DRIVE2
Аккуратно стягиваем старый ремень со шкива на распредвале и снимаем его с двигателя. Затем смотрим на ролик и на ремень. Авто я купил в начале февраля доставка из японии контейнером в новороссийск где на таможня я ее и забрал пробег на момент покупки был 91 тыс. Ролик имел заментный люфт а ремень на изгибах небольшие расслоения и трещины.
Насколько они большие или маленькие не знаю но заметил их не сразу а при детальном рассмотрении. Так что думаю что пробег авто реальный.
Ну это я отвлекся. У меня ролик тоже имел люфт, а ремень был грм замена на мазда демио dw3w новый — возможно его все таки меняли незадолго до меня, но так спокойнее.
Теперь ставим на место новый ремень, ролик, натягиваем все. Проверяем совпадение меток на коленвале и на распредвале. Имейте ввиду при ошибке всего на один зуб машину грм замена на мазда демио dw3w не узнать не в лучшую сторону. Для контроля надо повернуть коленвал на 2 оборота, чтоб ремень натянулся и проверить еще совпадение меток. А вот теперь можно и выкрутить болт с коленвала который мы закручивали на место чтобы проворачивать коленвал.