940 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мануалы mazda 626 gd/gv — бортжурнал mazda 626 gd f2 2.2i 1990 года на drive2

Схема автомобиля — Мазда 626-2

Более поздняя версия Mazda 626 1991-1998 г.в. и электросхемы на её оборудование. Двигатели, ставившиеся на серию GC, различаются по индексу. Самый распространенный — FE. Он включал целое семейство двигателей объемом 2 литра (точнее — 1998 куб. см), различавшихся количеством клапанов и системой питания. Так, в серии FE с 1983 по 1987-й г.г. выпускались двухлитровые карбюраторные движки без катализатора мощностью 101 л.с. (индекс 2000/FE). В 1986 г. индекс FE пополнился турбированным инжекторным двигателем 2.0i (FE-EGI) с катализатором и мощностью 120 л.с., ставившимся на пятидверные версии GT.

Обозначения цвета проводов

BLK – черный

LT GRN – светло-зеленый

Схема системы запуска двигателя и подзарядки аккумулятора

Система управления работой двигателя — электросхема


1. Реле вентилятора N1

2. Реле

3. Контактный разъем 01 4. Выключатель вентилятора

5. Реле вентилятора N2 и 3

6. Продувочный клапан

7. Вентиляционный клапан системы рециркуляции

8. Воздушный клапан системы холостого хода

9. Перепускной клапан

10.Вакуумный клапан системы рециркуляци

Фары головного света — схема на Mazda 626


Л1 – левая фара

Л2 – правая фара

Л3 – левый передний противотуманный фонарь

Л4 – правый передний противотуманный фонарь

Фонари заднего хода — эл.схема на Мазда 626


Л7 – правый фонарь

Л8 – левый фонарь


Л7 – правый фонарь

Л8 – левый фонарь

Эл.схема стеклоподъемника, на Mazda 626


Центральный замок и система дистанционного управления — схема


Схема системы освещения салона


Л31 – лампочки для чтения карт

Л32 – лампочки освещения салона

Л33 – лампочка освещения на правом козырьке

Л34 – лампочка освещения на левом козырьке

Л35 – лампочка освещения порожка левой передней двери

Л36 – лампочка освещения порожка правой передней двери

Внутренние осветительные приборы — схема


Датчики приборного щитка и сигнальные лампочки — эл.схема на Mazda 626


П1 – спидометр

П2 – сигнальная лампочка низкого уровня топлива

П3 – датчик уровня топлива

П4 – датчик температуры охлаждающей жидкости

П5 – тахометр

16 – генератор

17 – датчик передач


Схема системы круиз-контроля


16. Датчик передач

Стеклоочистители и омыватели лобового стекла — эл.схема


Печка и кондиционер (включая вентилятор охлаждения двигателя) — схема на Мазда 626





Стереосистема — электросхема на Mazda 626

Чиним систему зажигания Mazda 626 и выставляем трамблер

Старушка 626

Mazda 626 – модель леворульного автомобиля, производившаяся японской компанией Mazda Motor Corporation. Аналогичные машины с правым рулем называются Mazda Capella.

Историю данной модели можно представить следующим образом:

  • первое поколение CB2 – компактный автомобиль, выпускающийся с 1997 года, с задним приводом, у которого двигатель SOHC – двухлитровый четырехцилиндровый мощностью 75 л.с;
  • второе поколение GC – выпускалось с 1983 по 1987 год. На данную серию ставились двигатели разных индексов. Самой распространенной является серия двухлитровых двигателей FE, которые имели разное количество клапанов, отличались системой питания, а мощность варьировала от 90 до 120 л.с. Также устанавливались F6 – объем 1,6 литра, мощность 80 л.с., RF – объем 2 литра, мощность 62 л.с.;
  • третье поколение GD с более четкими линиями кузова – появилось в 1987 году, универсал GV – в 1998;
  • четвертое поколение GE с кузовом седан, хэтчбек – представлено в 1991 году. Стало основой для Mazda MX-6, Ford Probe. Помимо бензиновых и дизельных четырехцилиндровых двигателей ставились и шестицилиндровые V6 объемом 2,5 литра;
  • пятое поколение с кузовом седан, хэтчбек GF и универсал GW – автомобили с поперечным расположением двигателя и передним приводом появились в 1997 году.

Далее автомобили с индексом 626 сменили модели с названием Mazda 6.

Читать еще:  [Вопрос] форь sh9 2.5t vs mazda cx-7 2.3t

Поколение GE

Четвертое поколение серии 626 GE, как было сказано выше, дебютировало в 1991 году. Автомобиль придерживался принципов модного на тот момент биодизайна.

Интерьер гармонирует с экстерьером, повторяя плавные округлые линии, которые не только привлекательны внешне, но и обеспечивают безопасность.

Стандартная комплектация предполагает регулируемую по высоте рулевую колонку, гидроусилитель рулевого управления, центральный замок и антиблокировочную систему тормозов, а чуть позже появилась и подушка безопасности. Посадка у машин серии 626 – низкая, но это компенсируется комфортными креслами.

Стали использоваться двигатели сравнительно больших объемов. Среди маломощных были четырехцилиндровые с 16 клапанами с впрыском объемами 1,8 и 2 литра, мощностью 105 и 115 л.с. В 1993 году впервые на модель поколения GE был поставлен V-образный шестицилиндровый, объем которого 2,5 литра, мощность 165 л.с.

Система зажигания

Системой зажигания называют часть общей системы электрооборудования, создающая электрическую искру для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания.

В модели Mazda 626 GE она состоит из четырех свечей зажигания, высоковольтных проводов и распределителя зажигания (в обиходе имеет название «трамблер»), в корпус которого также встроены катушка (также иногда называется «бобина») и выключатель зажигания.

С целью безопасности важно проверить исправность всех механизмов в системе.

Проверка свечей

Свечу зажигания составляют центральный электрод, изолятор с металлическим корпусом и электрод массы.

Одной из характеристик является калильное число, определяющее теплостойкость данного элемента: чем оно ниже, тем выше теплостойкость. Калильное число, которое должно быть у свечи, зависит от производителя автомобиля. Необходимо, чтобы изолятор и электроды нагрелись до температур, при которых происходит так называемое самоочищение, освобождение от газов, полученных при сгорании топливовоздушной смеси.

Очистка их поверхности необходима, чтобы избежать вытекания высокого напряжения через нагар, иначе снизится или даже обнулится значение мощности искрового разряда. Тем не менее, сильный нагрев элементов свечи может привести к неуправляемому калильному зажиганию, что, в свою очередь, вызовет разрушение компонентов двигателя.

Срок службы свечей зависит в основном от материала центрального электрода и бывает в пределах от 30000 до 100000 км пробега. Автомобили Mazda 626 GE требуют регулярной замены свечей с периодом меньше, чем их средняя продолжительность работы.

Если машина стала труднее заводиться, увеличился расход топлива и повысилось количество CO и CH в выхлопных газах, то невольно появляется мысль о неисправности свечей. Существует несколько способов проверки.

Один из них основан на проверке искры. Для этого нужно вывернуть свечу и отсоединить от нее провод, а после этого поднести ее к блоку цилиндров. В идеале должна появиться яркая искра. Если же получился другой результат, то данную свечу необходимо заменить.

Проверка высоковольтных проводов и распределителя

Задача высоковольтных проводов – соединять бобину с крышкой распределителя, а боковые контакты трамблера – со свечами. Для подключения на их концах есть специальные наконечники.

Процесс проверки крышки распределителя можно разделить на этапы.

  1. Прежде, чем проверить крышку распределителя, нужно выключить зажигание.
  2. Потом следует отсоединить крышку, снять ротор. Осмотреть, есть ли на их контактах неровности, вмятины, были ли они подвержены коррозии.
  3. Проверить, легко ли перемещается средний контакт крышки, после чего отшлифовать, к примеру, наждачной бумагой.
  4. Определить, есть ли трещины или неправильные тонкие линии на поверхности крышки. Если таковые имеются, то крышку следует заменить.

Проверить непосредственно высоковольтные провода — достаточно несложно. Отсоединив провод, нужно осмотреть его контакты. Те, которые были подвержены коррозии, очистить. Если имеются согнутые контакты, то провод стоит заменить. Также замена нужна, если при проверке сопротивления выдало значение, отличное от 16 кОм/м.

Катушка зажигания автомобилей серии 626 GE проверяется несколькими шагами.

  1. Выключив зажигание, снять крышку распределителя.
  2. Разъединить многоконтактный штекер и соединительный элемент трамблера.
  3. Использовать омметр для измерения сопротивления между разными клеммами – устройствами для присоединения проводов – и сравнить их с правильными значениями. При любом несовпадении катушку желательно заменить.

Также можно отремонтировать катушку зажигания, способом представленным в видеоролике:

Снятие и установка распределителя

Довольно часто автовладельцы серии Mazda 626 GE задаются вопросом, как выставить зажигание. Для начала необходимо пройти этап проверки момента зажигания, а уже исходя из результатов, переходить к регулировке. Для осуществления этих процессов нужны тахометр и стробоскоп. Как это сделать подробно указано в видеоролике:

Читать еще:  Размеры и давление в шинах Nissan Qashqai

Проверка реализуется определенным образом.

  1. Коробка передач должна быть в нейтральной позиции, а если она автоматическая, то рычаг управления надо поставить в положение «P» (парковка) или «N» (нейтрал).
  2. Запустить двигатель и дождаться, пока он дойдет до рабочей температуры, достижение которой определяется двойным включением и выключением вентилятора.
  3. Выключить электроприборы.
  4. Открыть диагностическую розетку. Соединить друг с другом клеммы TEN и массу вспомогательным кабелем. К клемме IG подключить тахометр, чтобы проконтролировать холостой ход и в случае необходимости, его отрегулировать.
  5. Подключить стробоскоп к высоковольтному проводу первого цилиндра, направить свет на маркировки момента. Желтая маркировка шкива коленчатого вала должна указывать на нужное деление шкалы, расположенной на крышке зубчатого ремня, иначе необходимо отрегулировать момент, правильно выставить зажигание.

Обычно поколение GE не нуждается в процессе регулировки, но она необходима после снятия распределителя.

Чтобы ее выполнить, нужно:

  1. Ослабить болт крепления таким образом, чтобы можно было трамблер прокрутить. Установить момент зажигания, зная, что он станет:
  • более ранним, если выставить устройство с поворотом по часовой стрелке;
  • более поздним, если выставить трамблер против часовой стрелки.
  1. Затянуть болт с величиной момента 22 Нм.
  2. Снова осуществить проверку, а при необходимости – и регулировку.
  3. После заглушки двигателя, отсоединить ранее подключенные приборы и кабеля.
  4. Опять проверить количество оборотов на холостом ходу и отрегулировать, если это необходимо.

Чтобы снять трамблер в автомобилях поколения GE, необходимо для начала отсоединить кабель массы аккумулятора. Поршень первого цилиндра должен войти в положение высокой мертвой точки. Кабель зажигания, потянув за штекер, отделить от крышки распределителя. Открутить болт и разъединить трамблер с головкой блока цилиндров.

Многие автовладельцы после снятия распределителя не могут обратно его установить, что может привести к сбою работы. Но на самом деле, выставить трамблер не так сложно.

Для этого нужно провести несколько манипуляций.

  1. Откорректировать положение высокой мертвой точки, если это необходимо.
  2. Смазать маслом кольцо на валике распределителя, предварительно его подвинув.
  3. Поворачивать трамблер до тех пор, пока не совпадут маркировки высокой мертвой точки, после чего вставить его в головку цилиндра, слегка зафиксировать.
  4. Прокрутить распределитель так, чтобы болты крепления находились напротив пазов, а затем их немного подтянуть.
  5. Подключить многоконтактные штекеры.

После проделанных вышеописанных операций отрегулировать момент зажигания.

Хоть автомобили Mazda 626 достаточно давно перестали выпускаться, они все так же популярны. При долгой эксплуатации, естественно, могут появиться неисправности в разных системах. К счастью, простота ремонта, знание алгоритмов и доступность деталей к Mazda 626 позволяет исправить возникшие повреждения даже самостоятельно.

Для этого в некоторых процессах придется применять специальные измерительные приборы, но их также можно несложно найти. Самостоятельный ремонт машины всегда позволит проследить за качеством, не только поможет сэкономить денежные средства, но и доставит удовольствие, а также поспособствует улучшению технических знаний и получению полезных навыков.

На последок -посмотрите лучший обзор Mazda 626 GE:

Mazda 626 (1989-1997) — схема электрооборудования

Сборник схем электрооборудования автомобиля 4-го поколения Мазда 626 (GD, GV), что выпускали с 1989 по 1992 и потом после рестайлинга 1992 года — до 1997 (Mazda 626 GE, 5-е поколение). А также электросхемы на русском языке для автомобиля Mazda MX-6 — 1992?1997 годов выпуска с двигателем 2,5 л. Скачать их можно бесплатно в фотографиях хорошего качества.

Иное название Мазды 626 — Mazda Capella. В статье представлены схемы для автомобилей с 1.9, 2.0, 2.2, 2.5 литра. Внимание, была ещё более новая версия Автомобиля (6 поколение), что выпускали с 1997 по 2002 года, её правильно отмечают аббревиатурой (GF, GW).

Более подробные и цветные электросхемы к Mazda 626 GE, смотрите тут — схемы Мазда 626 1991-1998.

Электрические схемы Mazda 626

1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи и стартера автомобиля с АКПП и МКПП:

2. Схема электрооборудования двигателей FS с автоматической КПП. Компьютеры управления двигателем, КПП и системой зажигания:

3. Схема двигателя Мазда 626 — FP/FS с механической КПП. Компьютер управления мотором. А также двигатель KL:

4. Электросхема системы питания, двигатели FP/FS и KL:

5. Вентилятор системы охлаждения:

6. Схема комбинации приборов Mazda 626 GE:

7. Стеклоомыватели и стеклоочистители, а также схема противотуманных фар и основного освещения:

Читать еще:  Как провести чип-тюнинг Шевроле Круз. Особенности, стоимость, порядок действий

8. Схема электрооборудования Мазда 626 ГЕ — приводы регулировки положения передних фар и задние противотуманные фонари, а также освещение номерного знака, стояночные и фонари заднего хода:

9. Указатели поворотов и аварийная световая сигнализация. Фонари заднего хода:

10. Схема отопителя и кондиционера:

11. Электросхема двигателя KL. Компьютер управления АКПП и лампы подсветки:

12. Лампы подсветки и лампы внутреннего освещения:

13. Схема Мазда 626 GE — лампы освещения моторного отсека, багажника автомобиля, прикуриватель, часы, обогреватель заднего стекла и электростеклоподъемники:

14. Центральный замок и электроприводы наружных зеркал заднего вида:

15. Электрическая схема компьютера 4-колесного рулевого управления Mazda 626 GE 1992-1997 и антиблокировочная система тормозов ABS:

16. Пояснения к электрическим схемам автомобилей выпуска до 1992 года с двигателем F8 и FE:

17. Цепь зарядки АКБ и стартер автомобиля с АКПП:

18. Схема Мазда 626 (GD, GV) 1989?1992 — двигатели объёмом 1.8, 2.0 литра с МКПП. Компьютер управления двигателем, система зажигания и устройство предварительного подогрева карбюратора:

19. Двигатель 1.6 л. Система зажигания и электронный блок управления мотором автомобиля, плюс комбинация приборов:

20. Схема стеклоочистителей, омывателей, фар и фонарей:

21. Элементы управления освещением. Схемы электрооборудования Mazda 626 (GD, GV) 1989?1992 — указатели поворотов, аварийная сигнализация, задние фонари и звуковой сигнал:

22. Система охлаждения, отопитель и кондиционер воздуха. Схема обогрева заднего стекла, прикуриватель, часы и лампа освещения багажника:

23. Электроприводы зеркал заднего вида. Схема для двигателей Мазда 626 1.8, 2.0 л (GD, GV) 1989?1992 — автоматический регулятор дорожного просвета:

24. Схема аудиосистемы, круиз-контроля и стеклоподъемники:

25. Электросхема — дверные лампы и лампы освещения салона, замка зажигания и пространства для ног, а также центральный замок:

26. Схема электропривода люка в крыше и замка багажника — 5-ой двери:

27. Электрические схемы для автомобилей выпуска до 1992 года с двигателями DOHC:

Автомобили Mazda 626 (Мазда 626) 1982-1991 г. в.

Серии кузовов у 626-х маркировались двумя буквами — «G » — литера для всей серии 626 и вторая латинская буква, обозначающая непосредственно кузов конкретной модификации. История модели 626 — это модификации GC — выпуск (1983-1987 гг.), GD — выпуск (1987-1993 гг.), GE — выпуск с 1992 г., GV (универсал) — выпуск (1988-1994 гг.), GF — выпуск с 1997 г., GW — выпуск с 1998 г.

За всю историю выпуска Mazda 626 предлагалась с кузовами: 4-х дверный седан, пятидверный хетчбек, универсал и двухдверное купе. Также на базе различных кузовов выпускалась тюнинговая, «спортивная» модификация GT.

С течением времени 626-я модель претерпевала изменения, воплощались новые идеи дизайнеров, исчезали устаревшие и непрактичные детали. Например, в отличие от самых первых представителей Mazda 626, на более поздних автомобилях фары выполнялись в виде единого блока. Изменения коснулись и внутренней отделки салона. Выключатель окна с сервоприводом стекла переехал во внутреннюю крышку ручки двери.

Двигатели, ставившиеся на серию GC, различаются по индексу. Самый распространенный — FE . Он включал целое семейство двигателей объемом 2 литра (точнее — 1998 куб. см), различавшихся количеством клапанов и системой питания. Так, в серии FE с 1983 по 1987-й г.г. выпускались двухлитровые карбюраторные движки без катализатора мощностью 101 л.с. (индекс 2000/FE). В 1986 г. индекс FE пополнился турбированным инжекторным двигателем 2.0i (FE-EGI) с катализатором и мощностью 120 л.с., ставившимся на пятидверные версии GT.

В следующем, 1987 году, на Mazda 626 GC также начали ставить двухлитровые 12- и 16-ти клапанные инжекторные двигатели мощностью соответственно 109 и 148 л.с. и карбюраторные восьми и двенадцатиклапанные катализаторные объемом 2 л мощностью 90 и 103 л.с. соответственно. На восьмиклапанный инжекторный двигатель мощностью 90 л.с. катализатор не ставился. Все это семейство шло под индексом FE. Кроме двигателей 2.0 на GC ставили двигатели старенького (еще с 1983 года) индекса F6 объемом 1,6 литра, мощностью 80 л.с. Устанавливались на GC также и дизельные силовые агрегаты. Это были двигатели RF объемом 2 л. мощностью 60 л.с. Естественно, многие из двигателей этих серий «перекочевали» на следующие серии 626.

В 1991 году с приходом новых кузовов седан и хетчбек, универсал поменял интерьер салона, все так же оставаясь в старом и необновленном кузове .

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

×
×
Adblock
detector