27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сравнение автомобилей седан Chevrolet Aveo T рестайлинг и седан Mazda 2 II рестайлинг

Chevrolet Aveo T250 (2006-2012)

Chevrolet Aveo T250 – это рестайлинг предыдущей версии, а не новое поколение, как все думают. Хотя визуально кажется, что это новое поколение, так как изменений много. Здесь новые моторы, изменены характеристики подвески и еще много всего. Давайте обсудим все более подробно.

Экстерьер

Внешний вид изменился неплохо, появился новый капот с более выдающимися рельефностями. Также спереди находятся другие фары, они больше по размеру, а начинка осталась галогенной. Небольшая радиаторная решетка выделяется огромным количеством хрома, что визуально делает автомобиль дороже. Массивный и рельефный бампер модели имеет в нижней части воздухозаборники. В той области присутствуют круглые противотуманные фары с хромированной окантовкой и также хромированной горизонтальной линией, которая соединяется с оптикой.

Боковая часть седана обладает на удивление сильно раздутыми колесными арками, которые не могут не радовать, особенно абсолютно молодую аудиторию. Есть выштамповочная линия примерно посередине, а также подобная есть в верхней части. Заметен повторитель сигнала поворота овальной формы, но он небольшой.

Сзади сразу привлекает внимание достаточно крупная оптика с неплохим цветовым оформлением. Крышка багажника радует наличием спойлера, а также слегка выпирающей линией, которая соответствует размеру сигналу поворота на оптике. Массивный бампер авто порадует разве что рельефной формой в нижней части.

В основном был популярен седан Шевроле Авео Т250, но присутствовала 5-дверная версия 5D и 3-дверная 3D. Так как наша страна больше любит седан, вот его размеры:

  • длина – 4310 мм;
  • ширина – 1710 мм;
  • высота – 1505 мм;
  • колесная база – 2480 мм;
  • клиренс – 155 мм.

Технические характеристики

В нашей стране продавали всего лишь два двигателя, но в линейке на самом деле их 3. Они конечно же не выделяются высокой мощностью, но для обычной городской езды их достаточно. Теперь обсудим их более подробно.

  1. Первый агрегат, это 16-клапанный мотор объемом в 1,2 литра. Он конечно же атмосферный и выдает 84 лошадиные силы и 114 единиц крутящего момента. С этим мотором седан разгоняется до первой сотни за 13 секунд, а максимальная скорость равна 170-ти км/ч. Расход в районе 7-ми литров в городе и 5-ти литров по трассе.
  2. Второй мотор в линейке Chevrolet Aveo T250, это 1,4, который выдает 101 лошадиную силу и 131 H*m крутящего момента. Динамика стала лучше, а именно 12 секунд до сотни и 175 км/ч максимальной скорости. Расход больше – 8 литров в городе и также 5 литров по трассе.
  3. Мотор объемом 1,6 литра является самым мощным в линейке. Он также атмосферный, но выдает уже 109 лошадей и 150 H*m крутящего момента. К сожалению, нет данных о том, сколько он расходует и какая у него динамика, но скорее всего они сильно не отличаются от предыдущего двигателя.

Подвеска у авто независимая спереди, это всем известный Макферсон, сзади применена полунезависимая система – балка. Останавливается авто с помощью дисковых тормозов спереди, которые имеют вентиляцию. Сзади применены барабанные тормоза. Коробки передач в линейке следующие – 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат. Привод у авто передний.

Салон

Качество интерьера Шевроле Авео Т250, конечно же не на высоком уровне, но все это аргументировано стоимостью автомобиля. Применены кресла с небольшой боковой поддержкой и тканевой обшивкой. Спереди места более-менее достаточно, а вот сзади его крайне мало. Задний диван, предназначенный для троих человек не особо удобный и пространства для ног там мало. Для задних пассажиров на тоннеле присутствует подстаканник, что является, безусловно плюсом.

В самом верху панели торпедо присутствуют электронные часы. Центральная консоль в самом своем начале имеет круглые дефлекторы воздуха. Под ними расположена штатная магнитола, которая имеет множество кнопок и маленький монитор, он отображает информацию о проигрываемой радио станции или трека. Блок климатической установки выглядит неплохо – небольшой монитор, две крутилки и некоторое количество кнопок. В самом низу есть пепельница и прикуриватель.

Тоннель получила большую нишу для мелочей, ручку коробки передач, а также ручник стояночного тормоза. Кстати бардачок у модели маленький, документы вмещаются с трудом. Водителю в руки достанется 4-х спицевое рулевое колесо, которое имеет небольшое количество кнопок. Панель приборов получила аналоговые датчики спидометра, тахометра уровня топлива и температуры двигателя. Также есть малоинформативный бортовой компьютер.

Багажник модели Chevrolet Aveo T250, к сожалению, не дает возможности увеличить свой объем, путем складывая сидений. Объем багажника равен 400-та литрам и в принципе этого достаточно. Кстати данный автомобиль был проверен на безопасность компанией EuroNCAP, и там он получил всего лишь 2 звезды из 5-ти.

Модель можно приобрести на вторичном рынке при желании и в принципе на комплектацию обращать внимания не стоит, так как отличия у них минимальные. В среднем за 250 000 рублей можно купить эту машину и наслаждаться покупкой.

Стоит ее покупать или нет, это конечно же ваше решение и зависит оно только от вас. Как нам кажется здесь очень слабое оснащение и слабенькая безопасность. Поэтому мы не будем вам рекомендовать ее, а просто оставим итоговое решение за вами.

Видео

ВСЕ об подержанных AVTO

Chevrolet Aveo II T300 (2012-н.в.)

Автомобиль на вторичном рынке надо подбирать нестарый, недорогой и распространенной модели. Такой, как Chevrolet Aveo второго поколения. Однако и у «авечки», как у любого другого авто, есть свои плюсы и свои минусы.

Маленький автомобиль с известным именем — к такому выбору склоняются многие из тех, кто подыскивает недорогую машину на каждый день. Думаю, под этот критерий почти идеально подходит «Шевроле-Авео».

У модели, впервые показанной в 2002 году, корейские корни и итальянская внешность. Кузов — седан или хнтчбек. Мотор для российского рынка сейчас лишь один — 1,6 л (115 л.с.), а помимо пятиступенчатой механики можно выбрать шестиступенчатый автомат (в других странах гамма представлена двигателями объемом от 1,2 до 1,8 л, в их числе 1,3‑литровый дизелек). Остальной мир, включая Австралию (там машина выпускается под маркой «Холден») и Штаты (где «Авео» продается под именем «Соник»), тоже знает этот автомобильчик — ведь он построен на глобальной джиэмовской платформе «Гамма II». Кстати, она лежит в основе очень многих моделей концерна, обеспечивая практически непотопляемую основу для машин В‑класса и не только для них.

Для «примерки» я присмотрел «Авео» 2012 года — седан со 115‑сильным мотором и механической коробкой. Пробег 60 000 км. Цена 410 000 рублей (как водится, с торгом). Седан лучше хэтчбека, багажник которого мал (если не складывать заднее сиденье). Пробег великоват для двух лет, зато машина не из такси: хозяин — мастер по ремонту кондиционеров, вот и намотал километраж. Состояние машины он оценил формулировкой «сел-поехал». Разброс цен на двухлетние «авео» — от 370 000 до 600 000 рублей (новая машина стоит не меньше 549 тысяч). Посмотрим, отработает ли свои 410 000 рублей данный экземпляр.

Выглядит машина хорошо: два года эксплуатации не оставили на ней следов трудной жизни. Но вот решенная в мотоциклетном духе головная оптика уже состарилась: пластик кругляшей ближнего света помутнел. Новая неоригинальная фара станет не дороже 3500 рублей. А можно просто отполировать пластик. Однако делать это не так удобно, как в случае с единым и неделимым пластиковым покрытием фары.

Из видимых неприятностей — потертость в области сопряжения заднего крыла с бампером. Качественная окраска одного элемента потребует в Москве около 5000 рублей. Я не стал бы красить, но попросил у продавца скидку. Других претензий к кузову нет.

Панель приборов тоже напоминает о спортбайках. Выделение тахометра в ущерб остальным приборам — тема для быстроходных машин. На беззубом «Авео» это лишь милая вычурность, не мешающая легко и свободно читать показания электронного спидометра и щедрую россыпь контрольных ламп.

Толстые передние стойки перекрывают приличный «сектор обстрела». С этим согласен и продавец: говорит, что на поворотах приходится отчаянно вертеть головой. Салон еще не загрязнился, но чехлы придется купить — уж больно нежная у сидений обивка.

Некоторые владельцы версий с автоматом сталкивались с сильной «потливостью» сальников: масло в эти автоматические коробки было залито сверх нормы. Наш автомобиль — с механической коробкой, и особых проблем с ней нет.

Пока разглядывал «Авео», напевал знаменитый «Марш авиаторов». Тот, где «всё выше и выше стремим мы полет наших птиц». А птичка-то наша хоть куда!

Конечно, в этом размере и в данной ценовой категории сложно придумать что-то сногсшибательное, но второе поколение машины избавилось от таких проблем, как слабая антикоррозийная защита и трещины кузова в местах сварки по задней арке, — подобное частенько встречалось на первом «Авео». Прежде были нарекания и в адрес 1,2‑литрового мотора. А еще у «Авео» первого поколения выжимной подшипник начинал шуметь задолго до его плановой замены. У машин второй генерации с этим проблем нет.

Читать еще:  Mazda 3 Мультимедийных – Купить Mazda 3 Мультимедийных недорого из Китая на AliExpress

Впрочем, не все так радужно. После массированного обстрела вопросами продавец признался, что уже заменил по гарантии задние амортизаторы (это слабое место «авеоционных» машин нижегородского разлива), стойку стабилизатора со стороны водителя, оба внутренних пыльника ШРУСов и передние тормозные диски с комплектом колодок. Последние он приобрел у дилера по цене 6000 рублей за комплект! Столь внушительный список работ для двухлетней машины выглядит слегка устрашающе.

Как только завел двигатель (ключ зажигания непривычно далеко выпирает из замка), все контрольные лампы погасли, а Check engine остался гореть. Оранжевый силуэт мотора сиротливо подсвечивал слегка затененный осенним вечером салон машины. На мой молчаливый вопрос хозяин мгновенно выпалил, что на ходовые качества машины «чек» не влияет, и спихнул проблему на наше топливо. Я продолжал молчать, а продавец, заполняя возникшую паузу, сообщил, что на СТО лампу гасили, но она снова зажигается. Наконец, он выдал главное: «Вопрос упирается в замену двух каких-то фазовращателей со звездочками».

Пробная поездка сюрпризов не преподнесла. Хотя при проверке дедовским способом работоспособности подвески на слух (нужно неспешно проехать с открытыми окнами вдоль бетонного забора, чтобы услышать все стуки) мне показалось, что впереди что-то громыхает. «Это суппорты так себя ведут. Дилер сказал, что все нормально», — продавец дал понять, что за этот стук скидки не будет. Действительно, бряканье суппортов даже подвигло «Шевроле» на бесплатную диагностику и работы по модернизации узла (правда, об этой акции фирма особо не распространялась).

Слишком жесткую подвеску критиковать не буду — это отличительная черта нынешних «авео». Поклонники модели характеризуют чересчур информативную подвеску как собранную. Что действительно не понравилось, так это слабенькая шумоизоляция, — у одноклассников получше.

Понравилось обилие небольших и уютных кармашков на передней панели. Штатная магнитола уверенно ловила радиостанции. А на поскрипывание пластика где-то у средней стойки кузова можно закрыть глаза.

Теперь — торг. За фары и потертый пластик заднего бампера минусуем минимум 12 000 рублей. Еще надо погасить «чек» путем замены фазовращателей. Я настоял, что в условиях нефирменного сервиса эта операция будет стоить около 8000 рублей. Итого 20 000 рублей — по-божески. Однако хозяин был готов сбросить лишь 10 тысяч.

И вот что я вам скажу. Если к исходным 410 тысячам добавить 50 000 рублей! Правда, он будет прошлого года выпуска, но автомобиль с гарантией всяко лучше, чем с пробегом. Либо можно добавить к стартовой цене еще 30 000 рублей — и подыскать машину с автоматом и пробегом 25 000–35 000 км. Думаю, так и надо поступить, если нужен юркий и довольно стильный автомобиль, который не обременен серьезными родовыми болячками. А этот экземпляр запрашиваемых 410 000 рублей явно не стоил. Но повозиться с ним было интересно.

Шевроле Авео Т200-250 с пробегом: обзор слабых мест, недугов и недостатков

Шевроле Авео (Chevrolet Aveo) — бюджетный легковой автомобиль В-класса, который производился южнокорейским подразделением General Motors. Данная модель на протяжении многих лет была одной из самых продаваемых в мире. На отечественном автомобильном рынке скромная по многим параметрам Авео и вовсе стала бестселлером. Такая популярность была обусловлена не только низкой стоимостью, но и наличием в данном авто необходимых для повседневной эксплуатации качеств — небольшой по габаритам кузов, просторный салон, оснащенность, экономичность и неплохие ездовые характеристики. А вот стоит ли связываться с подержанным бюджетником, которому уже больше 10 лет, сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Дебют первого поколения Шевроле Авео (заводской индекс T-200) состоялся в рамках Чикагского автошоу весной 2003 года. Новинка стала продолжением выпускавшейся ранее Daewoo Kalos (с 2002-го), которая стала первенцем южнокорейской компании после банкротства и поглощения ее корпорацией GM. От своего предшественника новинка отличалась габаритами, более динамической внешностью, лучшими материалами отделки, оформлением салона и радиаторной решетки. Новинка была разработана Джорджетто Джуджаро на базе Daewoo Lanos (T-100). Также в разработке дизайна автомобиля принимали участие автоателье ItalDesign и студия «Giugiaro». Европейская версия Шевроле Авео была доступна в трех типа кузова — седан, 3-х и 4-дверный хэтчбек.

В 2004 году был проведен незначительный рестайлинг, в ходе которого изменилась передняя оптика (повторители поворотов перекочевали с бампера в блок фар) и оформление бамперов. Модернизации подверглись и коробки переключения передач. В 2005 году в рамках Шанхайского моторшоу была представлена модернизированная версия авто в кузове седан, получившая заводской индекс T-250. Работы над улучшением модели проводились GM-DAT совместно с шанхайским технологическим центром PATAK. Несмотря на то, что в основе Шевроле Авео T-250 та же платформа что и у предшественника, внешне и технически это были разные автомобили. В 2007 году было налажено производство хэтчбеков (индекс Т255). Внешне новинка отличалась от представленного ранее седана иным оформлением передней части. Из основных отличий спереди можно выделить огромную решетку радиатора и иное оформление фар (имеют продолжения на крылья создавая эффект ресничек). Корма также была наделена видоизмененной оптикой и бампером, в котором появилась решетка.

В 2010 году на автосалоне в Детройте был показан концепт новой версии автомобиля с индексом Т-300, а уже спустя год было налажено серийное производство новинки. Данная генерация автомобиля была построена на новой платформе Gamma II, в которой используется высокопрочная сталь, что позволило почти вдвое увеличить жесткость кузова. Кардинально изменилась и внешность экстерьера и интерьера авто. Кроме того, были существенно расширены линейка силовых агрегатов и список дополнительного оборудования. В 2015 году Шевроле Авео сняли с продажи сначала в России, а затем и на других европейских рынках.

Проблемные места и «болячки» Шевроле Авео Т200-250 с пробегом

Родное лакокрасочное покрытие достаточно мягкое и быстро покрывается царапинами, но при этом неплохо держит удар от мелких камешков. Выбирая авто первых годов выпуска рассчитывать на хорошее состояние ЛКП не стоит, так как у большинства дорестайлинговых экземпляров краска выглядит блекло и имеет немало повреждений. Не вызывает существенных нареканий и коррозионная стойкость кузовного железа. А вот толщина металла и ее прочность стала для многих откровенным разочарованием, да и силовые элементы особого запаса прочности не имеют. Несмотря на неплохую защищенность металла от коррозии небольшие очаги ржавчины явление распространенное, особенно в нижней части дверей, порогах, крыльях и задних арках. Также при несвоевременном устранении сколов и пескоструя, быстро начинают цвести открытые участки металла. Из-за того, что железо здесь очень тонкое, без вмешательства, даже незначительные очаги коррозии могут стать причиной серьезных проблем.

Особого внимания требуют и дренажные стоки порогов, багажника, салона и над моторной ниши. Если их периодически не чистить, скопившаяся влага и грязь неизбежно приведут к появлению коррозии. Также подвержена к скоплению грязи и, как следствие, появлению ржавчины зона в районе топливного бака, а также стык моторного щита и переднего крыла. Из-за низкого качества окраски крыши и недостаточной вентиляции потолочного пространства со временем ржавчина может вылазить из-под лобового стекла. В запущенных случаях рыжие пятна будут появляться и на обшивке потолка. Для устранения неприятности придется восстанавливать панель крыши и менять уплотнитель стекла.

Перед покупкой подержанного Шевроле Авео нелишним будет проверить и состояние мест крепления деталей ходовой (трескается металл). Чаще всего повреждения встречаются на опорных чашках и в местах крепления балки. У машин Российской сборки могут разрушаться сварные швы боковой панели и задней полки (у седанов). Сигналом о наличии недуга станет скрежет во время движения по кочкам. Если проблему своевременно не устранить в дальнейшем придется восстанавливать еще и швов задней стойки кузова, что сложнее и затратнее.

Из прочих неприятностей можно выделить слабую оптику, в которой, помимо расходников, не отличается надежностью рефлектор и механика фары (приходят в негодность корректоры). Защитный пластик фар плохо противостоит износу, а раскаленное стекло в противотуманках и вовсе может растрескаться при встрече с влагой. Есть нарекание и на качество оригинального лобового стекла — легко царапается и склонно к образованию трещин. У Шевроле Авео в кузове хэтчбек слабым является и стекло крышки багажника — трескается, если не рассчитать силу при закрытии. Достаточно хрупкими являются и крепление пластиковых деталей кузова (легко ломается с приходом холодов). А вот сам пластик крепкий и остается пластичным даже при минусовой температуре. На возрастных экземплярах петли дверей и уплотнители зачастую не в лучшем состоянии, а ограничители угла открытия дверей и вовсе считаются расходником (ресурс 2-3 года). В зоне риска и замки дверей — выходит из строя система микровыключателей. Быстро изнашиваются и стучат скобы замков, особенно крышки багажника.

Читать еще:  Отзывы владельцев mazda cx-7 (все достоинства и недостатки)

Силовые агрегаты

Для дорестайлинговых Шевроле Авео были доступны два бензиновых мотора серии E-TEC — 1.2 (B12S1 72 л.с.), 1.4 (F14D3, 94 л.с.). После рестайлинга их заменили — 1.2 (B12D1 84 л.с.) и 1.4 (F14D4 101 л.с.). Также на нашем рынке встречаются авто с движком 1.6 (F16D4 106 л.с.) предназначенного для рынка США.

B12S1 и F14D3

Дорестайлинговые силовые агрегаты имеют схожую конструкцию и различаются только ГБЦ — у мотора 1.2 применен один распределительный вал с 2-мя клапанами на цилиндр, а у 1.4 два распредвала с 4-мя клапанами на цилиндр. Эти моторы требовательны к качеству и интервалу обслуживания. Редкая замена смазки приводит к загрязнению жиклера подачи масла, из-за чего существенно ускоряется износ распредвалов с коромыслами и его осями. В запущенных случаях это приводит к заклиниванию распредвала и повреждению головки блока цилиндров. При наличии симптомов поломки (цоканье или «дизеление») следует заменить распредвал с рокерами, прочистить жиклер и рассверлить отверстие до больших размеров. Часто эти агрегаты страдают от течей сальников и прокладок, вызванными закоксовкой системы вентиляции картера. В случае замерзания клапана вентиляции, масло может гнать и через щуп.

Не лучшим образом обстоят дела и с надежностью деталей системы охлаждения — растрескиваются патрубки, расширительный бачок, часто выходит из строя термостат. Из-за близкого расположения вентилятора к радиатору, появление люфта у первого часто заканчивается пробоем радиатора с последующей утечкой охлаждающей жидкости. У мотора 1.4 частенько подводят вакуумные приводы (могут работать не корректно), высоковольтные провода, дроссель и клапан холостого хода (склонны к загрязнению). При регулярном использовании низкооктанового топлива могут зависать клапана. Эта неприятность чревата не только снижением динамики и неустойчивой работой ДВС, но и прогаром клапанов. А вот поршневая группа способна продержатся около 300000 км.

B12D1 и F14D4

Двигатели устанавливаемые на эту машину после рестайлинга наделены надежным цепным приводом ГРМ, который, как правило, не требует внимания до 200000 км. У моторов 1.2 цепка очень тонкая и легко рвется, поэтому при запуске на холодную нужно прислушиваться не звенит ли она. Основной болячкой движка 1.4 является поломка шестерней распредвала, и, в случае, если это произойдет, придется расстаться с достаточно крупной суммой денег. Могут докучать и фазорегуляторы (стучать при запуске). Если игнорировать шум, в скором времени потребуется замена и муфт фазорегуляторов. Нередко владельцы сталкиваются с неисправностями в электрике, которые, чаще всего, вызваны попаданием влаги на разъемы и контакты. При частом использовании некачественного горючего снижается ресурс форсунок, клапана EGR и элементов зажигания.

F16D4

Мотор 1.6 встречается редко, так как устанавливался только на американские автомобили. Из основных его недостатков стоит выделить зависание клапанов из-за скопления нагара, слабые прокладки, сбои в зажигании при попадании масла в свечные колодцы, быстрое загрязнение форсунок, а также малый ресурс термостата, помпы и высоковольтных проводов. Ресурс агрегата примерно 350000 км.

Трансмиссия

Для Шевроле Авео были доступны 5-ступенчатые механические коробки передач D13/D16 и 4-ступенчатый автомат Aisin 60-41SN/60-40LE. Основные нарекания на механику связанны с трудностями при переключении передач вызванными износом механизма включения передач. Еще из недостатков МКПП стоит выделить небольшой срок службы выжимного подшипника, сальников приводов и валов. Несвоевременная замена текущих сальников чревата масляным голоданием КП, а также ускоренным износом шестерни нейтральной и 5-ой передач. Не отличается живучестью сцепление и пыльники ШРУСов, которые часто не доживают до 100000 км, благо, стоимость замены невелика. В коробке серии D13, которая шла в паре с мотором 1.2, часто подводят подшипники валов (начинают гудеть после 70000 км) и синхронизаторы. Возможны проблемы и с дифференциалом — прикипают оси сателлитов. МКПП D16, которой комплектовались версии с движками 1.4 и 1.6 оказалась более выносливой, но и в ней текущие сальники могут наделать много беды.

Автоматическая коробка передач на фоне механики выглядит эталоном надежности и при должном уходе не докучает поломками 200-250 тыс. км. К слабым места АКПП можно отнести разве что соленоид высокого давления, из-за которых коробка может подвисать и пинаться при переключении передач. А вот при отсутствии своевременного обслуживания продукты износа фрикционов быстро забьют гидроблок и коробка будет испытывать масляное голодание, от которого больше всего страдает планетарный механизм трансмиссии.

Надежность подвески, рулевого и тормозов Шевроле Авео

Данная модель имеет классическую для этого класса машин архитектуру подвесок: впереди стойки МакФерсон, сзади — балка. Чаще всего владельцы Шевроле Авео нарекают на наличие стуков и скрипов в ходовой, которые появлялись практически с первых дней эксплуатации. Здесь может стучать абсолютно все — тормоза, пружины, амортизаторы, подшипники, элементы стабилизатора и т.д., но при этом они могут быть исправны. Многие владельцы для устранения данной неприятности меняли оригинальные детали на аналоги, а сайлент-блоки рычагов на опелевские или фордовские.

Традиционно для современных автомобилей чаще всего приходится менять стойки и втулки стабилизатора (каждые 30-50 тыс. км). Амортизаторы в среднем ходят 70-90 тысяч км, а вот опорные подшипники могут попроситься под замену раньше. Шаровые опоры и сайлент-блоки редко выдерживают более 90-100 тыс. км. Ступичные подшипники способны продержатся до 120000 км, но начинают шуметь намного раньше. Для экономии многие владельцы меняют их на вазовские. У любителей прогулок по грунтовке и грузить багажник под завязку ресурс пружин и опор амортизаторов составляет каких-то 30-50 тысяч км. Казалось бы, в не убиваемой задней подвеске уже после 100000 км требуют внимания сайлент-блоки балки. Так как оригинальные сайлент-блоки продаются только в сборе с балкой, в ход идут детали от Matiz и Golf IV. Но, поскольку у машин разная весовая категория, служат они недолго.

Рулевое и тормоза

Не радует ресурсом и рулевое управление. Так, например, рулевая рейка начинает постукивать на первых 100000 км пробега, а ближе к 120000 км наверняка нуждается в ремонте или замене. Еще одной причиной наличия посторонних звуков во время движения может служить карданный шарнир (разбивается). Проблемным является и гидроусилитель руля, в котором подводит насос и трубки высокого давления (лопаются). А вот рулевые тяги и наконечники нуждаются в замене нечасто.

К слабым местам тормозов, помимо расходников, можно отнести и датчики ABS, которые выходят из строя, без каких-либо сигналов и достаточно рано (раз в 40-60 тыс. км). Не радуют надежностью и тормозные шланги. Стоит отметить, что задние тормозные колодки зачастую не изнашиваются, а расслаиваются и их приходится менять вместе с передними. Тормозные диски здесь очень маленькие и склонны к перегреву при существенных нагрузках. Для решения проблемы многие владельцы Шевроле Авео внедряют деталь от Лачетти. Если во время ТО не уделять внимания тормозным механизмам (требуется чистка и смазка), снижается ресурс пальцев суппортов.

Салон

Отделочные материалы салона Шевроле Авео откровенно бюджетные, да и качество сборки оставляет желать лучшего, поэтому сверчков здесь достаточно много. Причем скрипеть может не только пластик, но и сидения (ломается механизм регулировки). Также источником шума может служить вентилятор системы обдува, в котором уже к 100000 км сдаются подшипники. У машин с пробегом более 100000 км снижается эффективность работы возвратного механизма ремня безопасности. Достаточно проблемным считается и электрооборудование, хотя его здесь, по современным меркам, практически нет.

Выйти из строя может все что угодно и на любом пробеге. Чаще всего это кнопки управления оборудованием, центральный замок и замок зажигания. Необходимо следить и за герметичностью системы кондиционирования (быстро сдаются уплотнители и прокладки трубок). Не радует надежностью и штатная магнитола — подводит лазер привода CD, «плавает» звук.

Шевроле Авео даже в столь преклонном возрасте остается неплохой альтернативой более свежим экземплярам отечественного автопрома, при практически идентичной цене. При должном уходе автомобиль длительное время может обходится без серьезных вложений, а если что-то и поломается, то затраты на ремонт не разорят.

Двигатели Chevrolet Aveo

Chevrolet Aveo – популярный городской седан B-класса, ставший за 15 лет существования настоящим «народным» российским автомобилем.

Машина появилась на отечественных дорогах на рубеже 2003-2004 годов и с тех пор продолжает радовать поклонников сегмента субкомпактных седанов высочайшим качеством и приятной ценой.

Экскурс в историю Aveo

Chevrolet Aveo прошел удивительную историю создания и развития. Автомобиль был придуман в США, где появился на дорогах в 2003 году, став заменой морально устаревшему Chevrolet Metro. Только через 2 года машина вышла на европейский рынок, а также в Океании и Африке. Производством автомобиля занимается американский автогигант General Motors на основе проекта Джорджетто Джуджаро, возглавлявшего в то время знаменитое итальянское автоателье ItalDesign.

Читать еще:  Mazda premacy купить авто с аукциона японии

Пик популярности B-сегмента пришелся на 90-е годы прошлого столетия. Лидером среди субкомпактных хетчбэков в те годы являлся Chevrolet Metro, однако к середине 00-х его дизайн и техническая сторона фактически изжили себя. General Motors не планировали уходить с рынка, поэтому был разработан новый стильный автомобиль, в коммерческий успех которого сначала мало кто верил. Время же показало, что это одна из наиболее удачных машин за всю историю автопроизводителя.

Авео не всегда можно увидеть на дорогах под привычным именем. Выпускать автомобили под различными брендами – фирменный почерк General Motors. Сложно найти машину компании, которая выпускается во всех странах под одним названием. По всему миру можно было встретить близнецов автомобиля под самыми различными марками.

Первое поколение Aveo T200 просуществовало достаточно долго: с 2003 по 2008 год. В 2006-2007 годах был произведен рестайлинг (версия T250), поддержка которого продолжалась до 2012 года. На рубеже 2011 и 2012 годов рынок увидел второе поколение T300, производство которого продолжается во всем мире.

Двигатели Aveo

Силовые агрегаты Авео имеют не менее любопытную историю, чем сам автомобиль. Первое и рестайлинговое поколения хетчбэков и седанов получили по 4 типа установок, второе поколение – по 3 ДВС. Работали моторы как с механикой, так и с автоматом, которые раздавали крутящий момент всегда на переднюю ось колес. При этом в качестве топлива использовался исключительно бензин. Ознакомиться с ними можно в таблице, приведенной ниже.

Двигатели I поколения

Счастливые обладатели Авео первого поколения предпочитали приобретать автомобили с 1,4-литровыми двигателями. Преимущество данных моторов в том, что они предлагали при отличной мощности сравнительно небольшой расход топлива: при 94 «лошадях» машина потребляла в среднем 9,1 литра по городу и 6 литров по трассе. Другим плюсом 1,4-литровой установки стала возможность купить версию с АКПП: автомат в середине 00-х в России только-только появлялся, поэтому покупатели с удовольствием пробовали новинку автомобильной техники.

Версия на 1,2 литра пользовалась популярностью в качестве наиболее бюджетного решения. Экономичное потребление и наиболее низкая стоимость в модельном ряду в первое время отлично привлекали покупателей, однако позже выбор водителей пал на другие моторы. 1,6-литровый агрегат стал чуть менее популярным, чем 94-сильный ДВС, поскольку потреблял заметно больше топлива, хотя и давал прибавку к мощности в 12 «лошадей».

Провалилась лишь 83-сильная 1,4-литровая версия, которая оказалась ближе по параметрам к 1,2 МТ при более высокой цене. Она была выпущена в качестве промежуточной временной комплектации, чтобы продемонстрировать возможности автомобиля. Естественно, производитель не рассчитывал на широкий спрос, поэтому вскоре был вынужден заменить его на более продвинутый силовой агрегат.

Рестайлинговые моторы

Рестайлинговая линейка изначально обновила только внешний вид машин, сохранив версии все предыдущие версии двигателей. После 2008 года техническая сторона была также переработана. Общая структура агрегатов осталась прежней, однако содержательные различия оказались более чем существенными. Первым заметным отличием ряда моторов стало значительное усиление ресурса, который проявился в повышении мощности и крутящего момента. Кроме того, снизилось потребление топлива в среднем на 2 литра на 100 км пути. По тем же причинам, что и в предыдущем поколении, наибольшую популярность обрели 1,4-литровые установки.

Производитель сделал серьезный акцент на переработке двигателя 1,2 МТ. Мощность установки возросла до 84 лошадиных сил, максимальная скорость – до 170 км/ч, при этом потребление бензина снизилось в среднем на 1,1 литр. Подобные изменения не сказались на цене автомобиля, благодаря чему популярность экономичной версии ДВС резко возросла.

Разочарованием рестайлингового поколения двигателей стал переходный 1,5-литровый агрегат. Силовая установка оказалась довольно слабой, поскольку 86 лошадиных сил и 130 Нм крутящего момента по сравнению с той же 1,4-литровой вариацией показывали производительность на порядок ниже. Кроме того, потребление топлива в среднем на 100 км составило 8,6 литров в городе и 6,1 литр на трассе, что даже в сравнении с 1,2 Мт непозволительно много.

Двигатели II поколения

Актуальное поколение Chevrolet Aveo получило полностью переработанную линейку силовых агрегатов. Главной отличительной чертой стал переход на экологический класс нового уровня: речь, естественно, идет о Euro 5. В связи с этим, в стане американского автопроизводителя заговорили о внедрении некоторых версий дизельных агрегатов, но до применения на практике таких идей не дошло.

Наиболее слабой из всех вариаций оказался 1,2-литровый двигатель на 86 «лошадей», сопровождавшийся по традиции исключительно механикой. Установка оказалась достаточно экономичной, поскольку тратила в среднем по 7,1 литра по городу и 4,6 литра на трассе. Стоит отметить, что все автомобили II поколения получили детальную переработку системы трансмиссии, но значительное повышение качества ее работы стало заметно именно в сочетании с мотором 1,2 МТ.

В качестве переходной модели также предлагались 1,4-литровые ДВС. При мощности в 100 лошадиных сил и крутящем моменте в 130 Нм агрегат демонстрировал отличную работу в любых условиях. Серьезным минусом стало потребление бензина мотором: для 9 литров по городу и 5,4 литров по трассе указанные выше параметры казались несоразмерно слабыми.

Самым практичным и, как следствие, популярным вариантом оказался 1,6-литровый двигатель. Силовая установка используется во всех комплектациях, производство которых осуществляется в России. Мощность агрегата составляет 115 лошадиных сил при 155 Нм крутящего момента. Двигатель стал более экологичным, в результате чего объем выбросов углекислоты в атмосферу снизился до 167 г/км. Расход по трассе снизился до 5,5 литров, по городу – до 9,9 литров, благодаря чему покупатели смогли получить большую мощность при меньших затратах.

Правильный выбор

Chevrolet Aveo за 13 лет присутствия на европейском и российском рынках предложил несколько поколений и комплектаций автомобилей. Практика показала, что отечественный покупатель весьма избирателен в вопросе силовых установок. Вопрос правильного выбора агрегата зависит от ожиданий водителя в плане как производительности, так и стоимости автомобиля.

Подержанный Авео I поколения лучше всего покупать в комплектации с 1,4-литровым двигателем. Агрегат не подвержен серьезному износу, в отличие от версий 1,6 МТ и АТ, которые на длительном отрезке показывают себя менее надежными. Несмотря на все недостатки 1,2-литрового мотора, в машине с пробегом он проявит себя едва ли ощутимо хуже, чем новый. При этом стоимость автомобиля будет очень приятной. В обслуживании указанные силовые установки недорогие, хотя в силу постепенного исчезновения устаревших комплектующих с рынка найти нужные детали с каждым годом становится сложнее.

С рестайлинговыми версиями картина более радужная. Приобрести можно версии и на 1,4, и на 1,6 литр, при этом последнюю стоит рассматривать от 2010 года выпуска, чтобы избежать проблем с повышенным износом. Приобретать «полуторный» двигатель не рекомендуется, поскольку даже в новых автомобилях он показывал себя не слишком стабильно. Владельцы дают отличные рекомендации 1,2-литровому мотору. Улучшенная архитектура двигателя и отличное взаимодействие с системой трансмиссии – прекрасный повод приглядеться к экономичному агрегату.

Приобретение автомобилей второго поколения с пробегом зависит в большинстве случаев только от бережности предыдущего владельца и соблюдения им требований к техническому осмотру и эксплуатации. Конечно, покупать 1,2 МТ нет никакой необходимости при наличии версий на 1,4 и 1,6 литра. Если достаточно денежных средств, лучше всего приглядеться к последней из предложенных вариаций.

Новые Aveo 2018 года выпуска поставляются только с 1,6-литровыми двигателями. Вне зависимости от функциональной комплектации (LT или LTZ) силовые агрегаты являются идентичными, поэтому для покупателя вопрос будет заключаться в выборе между механикой и автоматом. При этом вопрос, как правило, не ставится с позиции расхода топлива: решение зависит лишь от привычки и удобства использования.

Стоимость

Chevrolet Aveo за долгие годы пребывания на отечественных дорогах приобрел массу поклонников. Эргономичный внешний вид, функциональное оснащение – отнюдь не все причины симпатий к автомобилю. Седаны и хетчбэки относятся к бюджетному сегменту, что не может не сказываться на популярности. Ценник на новые модели II поколения в среднем составляет 500-600 тысяч рублей.

В среднем машина в год теряет 7% в цене, что, учитывая длинную историю Авео, предоставляет широкий выбор для любого кошелька. Седан 4-летней давности в среднем стоит 440 тысяч рублей, машина с 5 годами пробегами – 400 тысяч. Более старые модели теряют в цене порядка 30 тысяч рублей в год. Привлекательное снижение цены сказывается на том факте, что покупатели предпочитают брать хорошие подержанные машины в приоритет новым заводским моделям.

Двигатели седанов и хетчбэков представляют собой идеальное сочетание производительности и экономичности. Каждый мотор Авео разных поколений хорош по-своему, поэтому окончательный выбор машины зависит исключительно от индивидуальных потребностей и предпочтений потребителя.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]