148 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг RX-8 для чайников. Часть 1. Впуск-Выпуск. — Mazda RX-8, л., года на DRIVE2

Тюнинг легенды Mazda RX-8: Куда еще мощнее?

Мазда в исполнении RX8 стала в свое время яркой и запоминающейся новинкой. Авто имеет отличные технически характеристик, стремительный и агрессивный дизайн, а заодно и огромный потенциал для улучшения. Поскольку такое авто всегда хочется сделать еще более интересным и индивидуальным, салоны и мастерские предлагают на эту модель множество дополнительных деталей.

Двигатель

РХ 8 в первую очередь хочется сделать еще более динамичным. Популярный сегодня чип-тюнинг отлично совместим с базовыми настройками и характеристиками этой модели, однако выполнять процедуру можно только в специализированных мастерских, поскольку тонкий японский механизм грубого вмешательства не потерпит.

Одним из наиболее эффективных способов модернизации движка считается установка специального блока, который скорректирует электронное управление основными системами. Это обойдется гораздо дешевле, чем механическая доработка, которая для Мазды не рекомендуется вообще. Важным результатом хорошего чип-тюнинга станет не только увеличение мощности, которой RX 8 и так хватает, а значительное возрастание «приемистости», то есть машина будет стартовать легче, а разгоняться без усилия. Кроме того, можно получить снижение показателя расхода топлива, и это очень полезно, поскольку в заводском варианте это авто достаточно прожорливо.

Кузов

В этой части тюнинга любителям переделок есть чем заняться. Казалось бы, кузов этой Мазды очень необычен и дополнить его чем-то будет сложно. Но в ходе тюнинга стоит обратить внимание на следующие дополнительные элементы:

  • Новые пороги;
  • Миниатюрный воздухозаборник;
  • Улучшенный обвес и юбка;
  • Специальный спойлер.

Особое внимание следует уделить спойлеру. Хотя сама машина миниатюрная, этот элемент должен быть большим и высоким, тогда он даст наилучший аэродинамический эффект. Обвесы же лучше покупать готовым комплектом, чтобы не испортить динамическую устойчивость. Mazda RX 8, тюнинг которой обходится достаточно дорого, должна оснащаться качественным пластиком, только тогда внешний эффект будет впечатляющим.

Салон

В этой части также есть над чем поработать. Японский производитель в очередной раз упустил из виду необходимость усиленной шумоизоляции в условиях наших разбитых дорог, поэтому начинать стоит именно с нее. Неплохо подойдет в качестве основного материала войлок. В остальном весь салон выполнен очень даже хорошо. Дополнить лаконичный интерьер можно декоративными накладками. А вот заменять кресла, особенно водительское, не рекомендуется, поскольку заводские гораздо более эргономичны, чем большинство предлагаемых аналогов.

  • 0 комментариев

Последние модели Мазда Премаси отличаются изысканным дизайном и не менее впечатляющими техническими характеристиками. Но это,…

Mazda MPV семиместный минивэн японского производства. Одними из его явных преимуществ является просторный салон и отличные…

Mazda Familia долгое время считался одним из самых главных представителей концерна Mazda Motor. С 1963 по 2003…

Роториада: тюнинг Mazda RX-8 High Power

Продвинутые любители японских спорткаров Mazda RX-8 уважают гораздо меньше старых и более компактных RX-7, почитая последнее на сегодняшний день роторное купе слишком компромиссным. К тюнингу немногочисленные владельцы «восьмерок» прибегают часто, однако по большей части все ограничивается заменой родного роторного мотора на что-то более привычное отечественным гаражным мастерам. Наша сегодняшняя героиня попала в хорошие руки и столь печальной судьбы избежала.

Предыстория

В ладелец нашей сегодняшней героини всегда мечтал о Mazda RX-7. Особенно после выхода первой серии кинофильма «Форсаж», где герой Вина Дизеля разъезжает на потрясающей красной RX-7 1993 года. Но цена подобных экземпляров в продаже в нормальном состоянии просто заоблачная. Поэтому он решил попробовать познакомиться с ее наследницей. Познакомился и проникся – особенно поразили, конечно же, распашные боковые двери.

Свою первую RX-8 Дима купил еще в 2009 году. Тогда он ездил на Nissan Skyline R34, и покупка Мазды получилась довольно спонтанной: отдавали по хорошей цене. Это была версия Standard Power с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач и 192-сильным мотором. Слегка ударенная в переднее правое крыло и с недочетами по кузову, она поначалу не вызвала энтузиазма, но короткий тест-драйв избавил от сомнений.

Не испугал и недолговечный роторный мотор, который, случись задиры на стенках статора, чинить в родной Анапе было просто некому – пришлось изучать и обслуживать автомобиль самостоятельно. Капиталить двигатель, к счастью, так и не пришлось, и спустя год машина успешно была продана перед переездом в Москву.

Потом был короткий период с Subaru Impreza WRX STi, возвращение к RX-8 (на сей раз к High Power с «механикой» и форсировкой 247 л. с.), первый опыт на гоночном треке и гибель этой прекрасной машины в ДТП с участием КамАЗа, затем еще одна RX-8… Нынешняя машина – уже четвертая по счету: она куплена 1,5 года назад в полном стоке и тоже в версии High Power.

Читать еще:  Дневные ходовые огни Мазда СХ-5

Надо отдать должное, машина практически не ломается: будучи восьми лет от роду, RX-8 пока потребовала лишь замены рулевых наконечников и тяг, а также радиатора и расширительного бачка после основательного перегрева на треке. За мотором, конечно, нужен особый уход: учитывая периодические высокие нагрузки на гонках, интервал замены масла сокращен до 3 000, в исправности содержатся свечи, провода и катушки зажигания, а в бак попадает исключительно Аи-98 с проверенных АЗС. Теперь, когда вы имеете базовое представление о том, что вообще такое Mazda RX-8, перейдем к истории доработок.

Стайлинг

Задний бампер и пороги – это красноярская реплика INGS+1 от ателье LionsKit, а передний – копия MazdaSpeed от них же. Затем были заказаны крылья и капот с «жабрами» – от Accolade и AutoExe соответственно.

Чуть позже появился спойлер Mission GT. Вариант с длиной лезвия 165 см как раз под срез крыльев подошел идеально. Правда, в комплекте с ним не идут крепления к багажнику, так что пришлось первый раз в жизни ставить спойлер без них и вкручивать крепления непосредственно в “ноги”. После была установлена диодная подсветка белого цвета и, в завершение образа, машина оклеена наклейками в стиле Need For Speed Underground.

Агрегаты

Машина регулярно участвует в любительских кольцевых заездах, так что от доработок «железа» ей было не уйти. Распространенный вариант, как уже было сказано, – это «своп» родного мотора на что-нибудь типа 2JZ от Тойоты, но этим порочным путем Дима идти не стал, сохранив верность ротору. Возможно, в будущем под капотом этой машины появится более «злой» маздовский агрегат такой же конструкции. Например, прогремевшие в 90-е годы 300-сильный 20B-REW от Eunos Cosmo, а то и 700-сильный R26B от прототипа Mazda 767.

Впрочем, найти эти моторы в рабочем состоянии крайне сложно (а в случае с R26B практически нереально), и бюджет подобных доработок в любом случае крайне велик, так что пока нужно выжать максимум из имеющегося мотора. Для лучшего его охлаждения установлен алюминиевый радиатор Mishimoto, выхлопная система заменена на вариант MazdaSpeed, а летом, в трековый сезон, стоковый впуск меняется на комплект АЕМ. Трансмиссионные доработки ограничились установкой внешнего теплообменника на коробку; по ходовой части все почти стандартное, кроме регулируемых стоек Tein.

Улучшение Mazda рх8 – делаем авто проворнее и агрессивнее

Техническое улучшение Мазды РХ8, в первую очередь, нацелено на доработку двигателя авто. После того, как владелец настроит этот элемент машины, авто станет намного проворнее и существенно сократит расход топлива. Давайте вместе узнаем, что предстоит сделать для тюнинга популярной японской модели.

1 Чип-тюнинг «японца» – увеличение мощности без перепрошивки

Для того, чтобы за короткий срок улучшить почти все основные элементы RX8, многие владельцы этих авто приступают к выполнению чип-тюнинга. Этот способ модернизации требует гораздо меньших затрат времени и относится к самым дешевым вариантам доработки. Так, на замену штатного фильтра, дроссельной заслонки, масляных фильтров и расточку цилиндров потребуется потратить от 35 тыс. руб. Чип-тюнинг принесет аналогичные результаты, однако на его выполнение вы потратите в три раза меньше.

Выполнить чипование Mazda достаточно просто. Вся суть работы заключается в установке специального модуля RSchip, с помощью которого авто станет быстрее, динамичнее и экономичнее. Вначале необходимо заглушить мотор Мазды и дождаться его полного остывания. После этого вытягиваем ключ из замка зажигания и ищем под рулевым колесом RX8 разъем для диагностики OBD II. Далее вытягиваем разъем и поворачиваем его узкой частью вниз. Фотографируем устройство, чтобы не забыть, какие именно из его контактов заняты.

На следующем этапе необходимо внимательно прочесть инструкцию к RSchip и подключить его провода с обратной стороны OBD II. Для подключения нужно использовать имеющиеся в комплекте скотч-локи. Подсоединять провода RSchip нужно предельно внимательно, строго соблюдая цвет проводки. Вначале стоит подключать белый и зеленый провода. После этого подсоединяем красный шнур – он всегда соединяется с 16-м контактом. В последнюю очередь подключается черный провод, который нужно соединить с 4-м контактом разъема RX8.

Читать еще:  Установка оригинального среднего стоп-сигнала от Сивик гибрид — logbook Honda Civic on DRIVE2

После подключения устройства нужно завести мотор Мазда и тонким острым предметом нажать на блоке разъема кнопку “Reset”. Далее придется подождать около 10 минут, пока блок будет подстраиваться под установленный прибор. В это время будет мигать лампочка “Link”. Как только она перестанет мигать и станет беспрерывно гореть зеленым цветом, можно глушить двигатель Mazda. После этого вы можете продолжать эксплуатацию своей RX. Окончательная калибровка системы закончится спустя примерно 250 км пути, пройденного после установки RSchip.

После выполненного чип-тюнинга ваша RX снизит расход топлива на 1,5 л/100 км. При этом мощность и крутящий момент авто вырастет на 20 и 25 % соответственно. Мазда станет гораздо послушнее как в поворотах, так и на прямой дороге. Все эти изменения вы получите, потратив 10 тыс. руб. на RSchip. При необходимости устройство всегда можно отключить.

2 Доработка интерьера – в первую очередь шумоизоляция

Одна из самых больших проблем, на которую часто жалуются владельцы RX – плохая шумоизоляция салона машины. Решить эту проблему можно достаточно простым путем – заменой штатного материала на войлочную шумоизоляцию. Сделав это, вы надолго забудете о сторонних шумах в салоне своей Мазды. Для работы нам необходимо:

  • приобрести около 3 м войлока – примерно 6 тыс. руб;
  • набор отверток и гаечных ключей;
  • канцелярский нож;
  • пластиковые пистоны – 20 штук;
  • тонкие куски пенопласта.

Сначала нужно снять штатную шумоизоляцию Mazda с потолка, дверей, арок и задней части салона. Далее очищаем освободившиеся места. Тщательно моем, обезжириваем и высушиваем места монтажа войлока. После этого нужно равномерно распределить пенопласт. Нарезаем его так, чтобы между изделием и металлическими частями кузова RX8 осталось как можно меньше свободного пространства. Далее крепим пенопласт при помощи суперклея. Вторым этапом станет установка войлока. Перед этим нужно идеально ровно нарезать материал так, чтобы между ним и кузовом RX не было зазоров.

Далее ставим войлок, фиксируя его пластиковыми пистонами. Оставшиеся куски материала можно отрезать, а торчащий войлок приклеить к пенопласту тем же суперклеем.

3 Модернизация кузова Мазда – как сделать экстерьер агрессивнее?

Сделать вашу RX более агрессивной и придать ей выразительный внешний вид не так сложно, как думают многие из ее владельцев. Для этого потребуется комплект спортивных обвесов из юбок и спойлера. Кроме того, внешний вид Mazda можно дополнить небольшим воздухозаборником и порогами.

Особое внимание нужно уделять производителю обвесов. Среди самых качественных деталей можно выделить продукцию фирм Kenstyle, VeilSide и Chargespeed. Лучше всего покупать полноценный комплект элементов для тюнинга. Таким образом, вы не ошибетесь с оттенком отдельных деталей, а каждая из составляющих набора будет гармонично дополнять экстерьер вашей Mazda.

Отдельное слово стоит сказать о спойлере. В случае с RX8, чем выше и больше эта деталь, тем лучше. Специалисты советуют покупать антикрылья с высотой стойки не менее 35 см. Такой спойлер действительно повлияет на аэродинамику Mazda, а не просто будет красивым аксессуаром на кузове авто.

Mazda RX-8 – прощание Ванкеля

С дебютом нового поколения двигателей Ванкеля Mazda принялась за создание автомобиля с отличными ходовыми качествами и отменной управляемостью. Результатом работы дизайнеров стал стилистический коктейль из овалов и кривых, смешанных друг с другом в идеальных пропорциях. К этому добавилось идеальное распределение веса по осям (ровно по 50 процентов) и рулевое управление с великолепной обратной связью.

Здесь все нацелено на получение удовольствия от вождения. Настройки подвески оптимальные – не слишком жесткие, но и не мягкие. Однако следует быть осторожным при преодолении лежачих полицейских. Дорожный просвет невелик.

Помимо роторного двигателя Mazda RX-8 отличается от конкурентов необычной системой дверей. Кузов лишен центральной стойки и оснащен второй парой небольших дверей, открывающихся назад против направления движения, что облегчает посадку на задний диван.

В теории салон RX-8 рассчитан на 4-х человек. Но сзади поместятся только дети.

Автомобиль стал рекордно популярным и просуществовал на конвейере 9 лет. Всего было произведено более 100 000 экземпляров. Он был вычеркнут из модельного ряда, потому что не соответствовал нормам выбросов Евро-5 (в основном из-за большого расхода масла на угар).

Важно отметить, что, несмотря на мнение большинства механиков об RX-8 как экспериментальном автомобиле, спортивная Mazda может похвастаться типичной японской долговечностью. Однако необходимо осознавать тот факт, что в случае чрезмерно «энергичной» эксплуатации двигатель может потребовать серьезного ремонта, так и не доехав до 100 000 км. Капитальный ремонт при этом будет стоить более 2 000 долларов.

Читать еще:  Замена масла в акпп — бортжурнал chevrolet captiva борт 725 (v6 3.2) 2006 года на drive2

Мазду RX-8 можно приобрести по цене от 5 000 долларов. Желательно избегать многочисленных лимитированных версий, которые отличаются высоким уровнем мощности. Ремонт таких модификаций может обойтись гораздо дороже, чем обычных серийных экземпляров.

Интерьер собран из высококачественных материалов, а все детали подогнаны идеально.

Двигатель Ванкеля

Роторный двигатель не имеет клапанов и ГРМ. Треугольный поршень вращается внутри овального корпуса на эксцентриковом валу. Смесь бензина и воздуха попадает через отверстие в верхней левой части корпуса (на фото). Затем она сжимается, воспламеняется и покидает камеру через отверстие в нижнем левом углу.

Типичные проблемы и неисправности

Неисправности встречаются крайне редко, но вы должны знать, что Mazda RX-8 страдает рядом назойливых заболеваний. Наиболее серьезное из них касалось в основном копий первых лет производства – до 2006 года. Это затруднения с запуском двигателя из-за перелива топлива. Один из факторов, способствующих недугу – слабый стартер. Крайне важно, после запуска дать поработать мотору хотя бы 10 минут. Если заглушить двигатель прежде, чем он достигнет рабочей температуры, то, скорей всего, мотор уже больше не запустится. В таком случае необходимо выкрутить свечи (придется снять колесо и подкрылок), вынуть предохранитель топливного насоса и крутить стартером так долго, пока в камере сгорания не исчезнет весь «топливный туман». Отдельные владельцы используют другой не менее эффективный запуск роторного двигателя – «с толкача». Но он смертельно опасен для катализатора. В последствии Мазда провела работу над ошибками, в том числе предложила другие свечи зажигания и модифицировала программное обеспечение ЭБУ двигателя.

Поршневые уплотнения – слабое место двигателей Renesis (с двумя камерами).

Еще одна распространенная жалоба – мотор RX-8 очень любит кушать масло. Причем, порой приходится доливать целый литр уже после 2 000 км пробега. А масло для нормальной работы силового агрегата требуется только очень высокого качества, которое, как известно, не дешево.

Механики советуют строго соблюдать интервал замены масла и менять его не реже одного раза в 10 000 км. Кроме того, они категорически запрещают использование масел на синтетической основе. Это вызывает образование нагара, который забивает уплотнения ротора и масляные каналы. Лучше использовать специальное масло Mazda или альтернативную “минералку” хорошего качества.

Порой встречается и разгерметизация камер сгорания. Основные симптомы – падение мощности и проблемы с запуском. Некоторые владельцы считают, что регистрационный знак установлен в неудачном месте. Он перекрывает часть воздухозаборника, что ухудшает охлаждение двигателя и ускоряет его износ.

Трансмиссия

Следует остерегаться копий с автоматической коробкой передач. Производитель даже был вынужден для версий с АКПП сократить мощность двигателя с 232 до 192 л.с. Автомат не выдерживал нагрузок от мотора, максимальная мощность которого достигалась при 9000 об/мин. Помимо АКПП, в зависимости от года выпуска и рынка назначения, устанавливалась 5-ти или 6-ступенчатая механическая коробка передач. Последняя предназначалась для самых мощных модификаций.

В быту?

Четырех дверное купе вполне можно рассматривать в качестве автомобиля для повседневного использования. Проблема только в расходе топлива. Среднее значение составляет 11 л/100 км. Но это при спокойной манере движения. Однако чаще всего владельцы водят автомобиль активно – на спортивный манер. В таком режиме расход топлива редко опускается ниже 15 литров. Азарта добавляет отличная управляемость и очень точное рулевое управление.

Микробагажник не слишком удобен в обиходе и вмещает всего 290 литров. В конце концов, это спортивный автомобиль.

Помните, что большинство деталей (в том числе элементы кузова) не имеют заменителей. Торговцы поэтому часто предлагают детали со вторичного рынка, а при ремонте кузова используется преимущественно шпатлевка. Немного лучше ситуация с заменителями расходников, необходимых для ТО. Нет проблем с доступностью фильтров, тормозных колодок, передних тормозных дисков, ступичных подшипников, некоторых элементов подвески и рулевого управления. В случае с другими деталями владельцы обречены на оригиналы под заказ.

Последний экземпляр Mazda RX-8 вышел со сборочного конвейера в 2012 году. Одновременно с RX-8 закончилась целая эпоха серийных роторных двигателей Ванкеля, которая продлилась 45 лет.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]