2010 Lexus hs 250h 4500 (сша, красный, гибрид, седан)
Lexus HS250h 2009, седан, 1 поколение – технические характеристики и комплектации
И снаружи, и внутри HS250h абсолютно оригинален — начиная с дизайна и заканчивая материалами, выбор отдельных из них определен, в том числе, из экологических соображений. Например, отделка салона и багажника на 30% состоит из так называемого биопластика или продуктов переработки вторсырья, причем на растительной основе. При этом HS250h очень неплохо упакован. Интерьер напичкан всевозможными удобствами. Это второй автомобиль, на котором используется коммандер Remote Touch, призванный управлять мультимедийной установкой и бортовым компьютером. Экран системы убирается в переднюю панель. По умолчанию автомобиль оснащен интеллектуальной системой входа и запуска, климат-контролем, а также богатым электропакетом, включая электрорегулировки стекол, боковых зеркал и передних сидений. Традиционно, HS250h на внутреннем рынке представлен в нескольких комплектациях, среди которых особого интереса заслуживают роскошная и полнофункциональная «Version L» с кожаным салоном, а также спортивный вариант «Version S».
HS250h оснащен 2,4-литровым 4-цилиндровым бензиновым двигателем, работающим по циклу Аткинсона (как и Toyota Prius). Агрегат является частью фирменной гибридной системы, максимальная мощность которой составляет 189 л.с. Трансмиссия у HS 250h бесступенчатая, с электронным управлением. Она также обеспечивает повышенную экономичность. В результате расход топлива сопоставим с какой-нибудь малолитражной моделью. В японском тестовом режиме 10-15 (смешанный цикл) HS250h может проехать до 23 км на 1 литре бензина (4,35 л на 100 км). По новому стандарту измерения расхода топлива JC08, разработанном в Министерстве транспорта Японии, модель показывает чуть менее оптимистичный результат — 19,8 км/л (5,05 л на 100 км). Но и все равно это отличный пример экономичности.
Подвеска Lexus HS250h не отличается от Avensis. Передняя типа Макферсона обеспечивает отличную отзывчивость при прямолинейном движении, задняя подвеска с двойными поперечными рычагами гарантирует высокую маневренность при прохождении поворотов и одновременно, благодаря своей компактности, позволила увеличить размеры багажного отделения. Система рулевого управления использует электрический усилитель руля (EPS) для улучшения реакций, а кроме того, он, в отличие от гидравлических систем, не отнимает мощность у двигателя, чем также способствует экономичности. Тормоза всех колес дисковые (передние — вентилируемые).
В состав систем безопасности HS250h входят 10 подушек, а также активные передние подголовники. Lexus HS стандартно оснащен системой контроля стабильного положения (VSC), антиблокировочной системой тормозов, системой помощи при спуске с горы и другими современными функциями, отвечающими за безопасность. Есть пять камер, способных «заглядывать за угол» и определять препятствия, адаптивный круиз-контроль, система слежения за разметкой и другое оборудование.
HS250h стал четвертой моделью с гибридным двигателем в линейке Lexus и занял место между сериями IS и ES. В 2012 году компания Lexus прекратила продажи седана HS250h на рынке США из-за низкого спроса. Однако в Японии этот гибрид по-прежнему продается, и довольно успешно, более того, автопроизводитель не только подготовил рестайлинговый вариант модели (2013), но и каждый последующий год внедряет различные улучшения. Не удивительно, что основную часть подержанных HS250h на российском вторичном рынке составляют именно машины с правым рулем.
Элитный гибрид – машина будущего
После первых нескольких километров езды за рулем 2010 Lexus HS 250h у нас возникла целая серия вопросов о причинах появления этого автомобиля. Почему это элитное авто оснащено четырехцилиндровым двигателем? Почему недавно появившаяся Toyota Camry Hybrid не стала похожей на Лексус? И наконец зачем было создавать с нуля новый седан, который по размерам и по многим другим параметрам оказался сильно похожим на уже существующий Lexus ES 350.
Внешне HS – это обычный современный седан, без оригинальности. Если вам надо что-то футуристичное – купите Prius.
Но не прошло и несколько дней, как мы успешно нашли ответы на интересующие нас вопросы. Честно говоря, руководство Lexus не видит ничего необычного в том, чтобы добавить новый полноразмерный гибрид в их линейку элитных автомобилей. Несмотря на тот факт, что 2010 Lexus HS 250h с его скромным 2.4-литровым бензиновым двигателем по своей концепции находится гораздо ближе к Toyota Prius, чем к Lexus LS 600h, эта новая модель, тем не менее, эффективно отображает лексусовские идеалы роскоши, безопасности и комфорта почти в той же степени, что и подобные автомобили с шести- и восьми- цилиндровыми двигателями.
Это настоящий Lexus-style гибрид, потому что практичность и экономичность также занимают не последнее место в концепции автомобилей этой компании.
HS 250h – это гибридный автомобиль, сделанный полностью в стиле Lexus.
Новая, более жесткая форма
Любая информация об 2010 Lexus HS 250h в период его проектирования и создания естественно была тщательно засекречена. Новая форма кузова как бы говорит покупателям, что это не просто гибридная версия уже существующей модели. Механическая платформа (частично позаимствованная у Toyota Avensis, которая продается в Европе) содержит гибкую адаптивную полностью независимую заднюю подвеску дужечного типа для более уверенной езды и управляемости. Постоянное совершенствование гибридной системы (уменьшение ее размеров) позволило обеспечить HS 250h стандартных размеров багажником с более чем 3.6 кубическими метрами грузового пространства.
Внутри HS мы должным образом оценили комфортабельные сиденья и просторный интерьер. Наряду с прочей высокофункциональной электроникой, нас порадовал мультимедийный контроллер с сенсорным управлением, который мы впервые увидели в последних моделях кроссовера RX. Он действует как графический пользовательский интерфейс и имеет широкий ряд удобных и полезных функций.
Переключатель режима езды это короткий рычаг, растущий из угла расширенной центральной консоли. Он удобно ложится в руку, даже если жесткий угол консоли будет расположен слишком близко к правому колену высоких водителей. Как зрительно, так и на ощупь отделка интерьера 250h просто впечатляет. Даже не скажешь, что примерно на 30% она состоит из пластика и его производных. Этим фактом Lexus утверждает, что в будущем роскошные вещи легко можно будет делать из дешевых материалов с минимальными трудозатратами.
Таинственные звуки
Наиболее пристально мы наблюдали за выполнением обещаний инженеров Lexus повысить мощностные характеристики автомобиля без увеличения топливных затрат. И нас очень интересовало, удалось ли им добиться этого в случае с 2010 Lexus HS 250h. Скажем заранее, на наш взгляд, удалось. В большинстве своем. Впрочем, одна особенность этой система вызвала у нас неслабую критику. Это система взаимодействия двигателя с бесступенчатой коробкой передач (CVT), которая, по сути, является сердцем лексусовской гибридной системы.
Производящий довольно скромные 147 лошадиных сил, 2.4 л. бензиновый двигатель с циклом Аткинсона направляет крутящий момент на передние колеса (кстати электрический мотор вносит свою долю в движение автомобиля – до 40 л.с.). Мы постоянно слышали неповторимый рев хорошо вентилируемого 16-клапанного inline-4 движка. Впрочем шум его работы совершенно никак не отражается на скоростных качествах автомобиля. Много ярости, но мало скорости. Вот что вы получите от CVT.
Это несоответствие внешних «понтов» реальным условиям может заставить немалое количество потенциальных покупателей HS 250h выбрать себе другого железного коня.
2.4 л. inline-4 движок с помощью цикла Аткинсона совмещен с его гибридной составляющей, электрический мотор вырабатывает 40 лошадиных сил.
Двигатель мегаполиса
Звуковая составляющая работы движка 2010 Lexus HS 250h чаще всего усиливается на неровной дороге – при подъеме или спуске. При езде в городских условиях – для которых эта гибридная технология впрочем была и создана – новый Lexus ездит весьма тихо и мягко.
Иногда он бывает настолько спокойным, что просто удивляешься, неужели HS был специально выбран для езды в EV-режиме. Вы действительно можете оперировать этим режимом – EV-контроллер расположен на передней панели и он имеет три режима – мощный, нормальный и экологичный.
Вы никогда не увидите, что двигатель 250h заглох при остановке автомобиля и даже при долгой работе едва заметных оборотах он может моментально взреветь и вернуться к своей полноценной деятельности. Местами это выглядит так, как будто автомобиль буксирует какой-то огромный невидимый магнит. Это свойство легко устраняется простым переключением контроллера, однако в свою очередь оно обязательно придет по душе тем, кто любит быстрый и динамичный стиль езды.
Мягкая работа
Спокойный и уверенный стиль езды HS 250h обеспечивается очень жесткой структурой и вместе с тем гибкими адаптивными компонентами спортивной подвески автомобиля, которая является одной из ключевых составляющих опционного туристического пакета опций. Он наделяет HS 250h почти атлетической грациозностью.
Рулевая система автомобиля, оснащенная поддержкой электропривода прежде была установлена во многие другие автомобили Lexus и Toyota. Таким образом, ее работа была отшлифована практически до блеска. Она помогает легко и четко управлять машиной, обеспечивает ее быструю, маневренную и комфортную езду. В целом, это действительно роскошный автомобиль, который полностью оправдывает имя своего известного и надежного производителя. Все наши журналисты и редакторы, принимавшие участие в тест-драйве были впечатлены этим 1665-кг. железным конем с комфортабельным кожаным салоном, наполненным массой приятно-полезных опций и функций.
Конечно, можно долго жаловаться на явный недостаток мощности этой машины, однако если вы думаете, что добавление гибридной системы в HS превратило его в вялый медленный автомобиль, то мы поспешим вас в этом разубедить. Во время тестовых испытаний 2010 Lexus HS 250h разогнался до 96 кмч за 8.7 секунд и проехал 400-метровую дистанцию за 16.4 секунд на финальной скорости 139 кмч. Это совсем неплохие показатели для авто, чей средний расход топлива равняется 13 кмлитр. К тому же, способность HS останавливаться с 96 кмч, проехав 37 метров тормозного пути и преодолевать слалом на скорости 100 кмч делают его динамические характеристики вполне достойными среди класса среднеразмерных седанов.
Это самый большой багажник, который только могут предложить седаны Lexus.
За пределами зоны комфорта
Во время свободной езды этот Lexus сумел покорить нас даже когда мы выбрались из города на неровную поверхность бездорожья Санта-Моники. Автомобиль быстро и маневренно ехал по грунтовым дорогам каньона с несгибаемой уверенностью и решимостью. Пусть даже иногда он был не совсем проворным, но зато 2010 Lexus HS 250h очень надежно и стабильно проходил крутые повороты даже на большой скорости. Его тормозная система также работала безупречно.
Несмотря на то, что 61% его массы приходится на передние колеса, обутые в неплохие всесезонные шины P225/45R18 Toyo Proxes A20, автомобиль хорошо справлялся с неровным ландшафтом – быстро и без проволочек заезжал на пустынные холмы, а потом съезжал с них. Впрочем, пару раз мы все же заметили недостаток мощности и легкий бодиролл.
Гибридный Lexus
Думаю никто не будет жаловаться на функциональное оснащение этой модели. От впечатляющей surround-sound стереосистемы Mark Levinson до системы Park Assist и специального лексусовского водительского монитора, HS представляет собой средоточие хай-тек гаджетов. Впрочем, некоторые из них могут вам раздражающими.
Передняя камера наблюдения, например, показывает на мониторе гораздо больше, чем вы просто так сможете увидеть через лобовое стекло. Впрочем, автоматические режимы работы многих систем и функций нам порядком надоели. Но в целом 2010 Lexus HS 250h представляет собой вполне понятный и приятный в общении автомобиль и большинство его технологий вполне просты и интуитивны в управлении.
HS – это стопроцентный гибрид и стопроцентный Лексус. Гибрид, потому что (исключая недостатки CVT) он почти во всём приятно напоминает обычный прожорливый автомобиль. Единственное место, где вы будете замечать его гибридность – это заправочные станции. И также HS является настоящим Лексусом, потому что он предлагает исключительную роскошь, комфортабельность и практичность.
2010 Lexus HS 250h – это сверхфункциональный автомобиль и не меньше. Впрочем, и не больше.
Lexus HS 250h снимают с производства
Покупателям экологически чистых автомобилей и особенно относящихся к классу люкс стоит призадуматься. Дело в том, что гибридный седан Lexus HS 250h более выпускаться не будет. Это официально подтвердили представители японской компании. Таким образом, у нас есть очередное доказательство того, что даже Lexus может совершать ошибки в своих ожиданиях и моделях. И что не каждый гибрид производства Lexus и Toyota обречен на коммерческий успех. Официальное сообщение от Lexus было опубликовано изданием Edmund’s Inside Line вслед за месяцами пересудов на этот счет. В Toyota решили снять модель с производства в ближайшее время. Ранее на этой неделе на событии, посвященном готовящемуся к выходу Lexus ES, один из топ-менеджеров компании на вопрос о судьбе HS уклончиво ответил, что модель еще немного проживет. Судя по всему, он имел в виду, что гибрид будет доступен до тех пор, пока его запасы не иссякнут в дилерских центрах.
Проблемы с продажами Lexus HS 250h начались практически сразу же после появления модели на рынке Соединенных Штатов Америки. По планам японской компании предполагалось продавать не менее 30 000 автомобилей в год. Однако уже после старта продаж стало ясно, что эти прогнозы чересчур оптимистичны. Появившись летом 2009-го года, автомобиль был куплен всего 6 700 покупателями за тот год. В 2010-м продажи стали еще хуже. За весь год было реализовано лишь 10 663 автомобиля. Дальше дела стали обстоять просто катастрофически, так как за весь прошлый год японцы сумели реализовать лишь 2 864 Lexus HS 250h.
Причиной неприятия модели стали несколько серьезных факторов. Например, нестыковками в комплектации и производительности. При весе в 1680 кг, автомобиль тяжелее Toyota Prius на 270 кг. Он весит почти столько же, сколько и Camry Hybrid. При этом, Camry ускоряется быстрее. К этому добавился не очень выразительный стиль внешнего вида и высокий уровень шума в салоне, в особенности от четырехцилиндрового двигателя. Уже в 2011-м году гибриду стал наступать на пятки новый Lexus CT 200h, который был лишен этих недостатков. Хэтчбек с просторным и удобным салоном, двигателем от Prius, получил правильный баланс между роскошью, спортивностью и экономичностью. И хотя CT 200h изначально рассматривался как нишевая модель, за 2011-й год было продано 14 381 автомобиль. Учитывая, что уже летом будет представлен новый гибридный седан Lexus ES 300h, у модели HS 250h просто нет шансов на будущее.
Lexus HS 250h обзор авто
- 8521 Просмотр
Этот автомобиль занимает промежуточное положение между спортивным по духу Lexus IS и «люксовым» ES (подлиннее IS и чуть выше обоих).
Дотошные маркетологи подсчитали, что свыше 60 % потребителей, впервые покупающих седан премиум-класса, теперь хотят, чтобы он был гибридным. Этаким приветом из будущего, подчеркивающим передовой образ мыслей владельца (разумеется, не у нас). Только вдумайтесь: Lexus HS 250h отвечает японскому стандарту топливной экономичности. 2015 года, а уровень выброса СО2 у него на 75 % ниже стандарта MLIT 2005 года для автомобилей с экологичными двигателями — самого строгого в Японии!
Силовой агрегат суммарной мощностью 187 л. с. «сложен» из бензинового четырехцилиндрового
Силовой агрегат комплектуется новой трансмиссией CVT. Она необычайно компактна за счет применения конусов малого диаметра: их размер компенсируется планетарным редуктором. Трансмиссия работает в режимах Normal, Power, Eco и EV (чистая электротяга). На бензине с октановым числом 85 седан расходует в городе 6,7 л топлива на 100 км, на шоссе — 6,9. Как у Lexus RX 450h, система охлаждения ДВС подогревается отработавшими газами, чтобы быстрее прогревать и поддерживать в таком состоянии бензиновый мотор, — это обеспечивает возможность более частых и длительных отключений.
Тойотовцы лукавят, говоря, что это первый их гибрид, не имеющий аналога среди привычных моделей. Этот седан собран словно из конструктора! Его кузов похож на тот, что у обновленной Toyota Mark X. Платформа позаимствована у Avensis (база 2700 мм) с макферсоном спереди и двойными поперечными рычагами сзади. А силовой агрегат — у Toyota Camry Hybrid.
Поэтому если это и Lexus, то небыстрый — разгон с места до сотни происходит за 8,4 с. Это, скорее, педантичный «зеленый эконом» со множеством модных новаций.
Показания приборов и даже стрелочки навигации проецируются на ветровое стекло. А само это стекло задерживает 30 % теплового излучения солнца. Боковые передние стекла отталкивают воду! Есть активный круиз-контроль и система помощи при парковке с использованием видеокамер (спереди широкоугольная). Салон оборудуется ионизатором воздуха и десятью подушками безопасности вместе с коленными для передних пассажиров и боковыми — для задних. Передние подголовники — активные.
Отделка салона на 30 % и всего багажника на 100 % выполнена из экопластика растительного происхождения, выделяющего за жизненный цикл на 20 % мень ше СО2, чем пластик из нефтяных углеводородов.
Водитель отдает команды «музыке», климат-контролю и навигации «мышью» Remote Touch или голосом. А руль, если попробовать выехать из полосы, не включив поворотник, наливается тяжестью, препятствуя этому, — система запускается видеокамерой, следящей за разметкой.
Продажи Lexus HS 250h начались в Японии в августе, в США — в сентябре. Ежемесячно планируется продавать на родине и за океаном по 500 экземпляров. Цена в Японии составляет от 4 до 5,4 млн йен ($43 809 — 59 336), в США — $34 200 — 36 970.