Подсветка кнопок стеклоподъемника — Hyundai Getz, л., года на DRIVE2
Avto-Maniac
Подсветка кнопок стеклоподъемника
Приветствую Вас, дорогие читатели. Отпускной период закончился, и мы опять погрузились в работу)) За этот период пришло много вопросов по поводу всевозможных доработок, а так же комментариев по уже опубликованным материалам. То, что Вас интересуют наши доработки – это очень радует! К сожалению, из-за недостатка свободного времени много материала пришлось “заморозить”, но, надеюсь, и до него обязательно дойдет очередь.
Собственно к чему я всё это… Больше всего приходило вопросов по теме “Режим дожима стеклоподъемника”. Как оказалось, на автомобилях Hyundai Getz с каждым годом заводом-изготовителем вносятся изменения в схемотехнике, что влечет за собой неактуальность применяемых нами методов доработки. Откровенно говоря, нам в руки не попадался ещё такой Getz, в котором встроенный контроллер не поддерживает режим Auto-Up… Поэтому, пока что помочь владельцам таких машин мы не можем((
Так же большое количество просьб пришло на тему “Как подсветить 3 кнопки в водительском пульте стеклоподъемника?” Скажу сразу – это довольно просто, для тех кто справился с “дожимом”. Главное уметь пользоваться паяльником, и знать что такое резистор.
Главным отличием автомобилей Hyundai Getz стало не только различия модельного ряда ДО и ПОСЛЕ 2005 года, но теперь градация дополнилась еще и ДО и ПОСЛЕ 2007 г.в. и даже ДО и ПОСЛЕ 2008 г.в. Особенность этой градации состоит в том, что после 2007 года, Hyundai Motors Company начала резко экономить на начинке автомобиля. В частности это коснулось лампочки прогрева двигателя, резиновых ковриков подстаканников и всевозможных ниш, мини-брызговиков задних колес, кнопки отсечки топлива под капотом, подсветки кнопок стеклоподъемника, окрашиваемости решетки радиатора, ручек и зеркал, и многое многое другое…
В данной публикации мы расскажем один из вариантов “возвращения” недостающей подсветки кнопок водительского пульта управления стеклоподъемниками. Но! Этот метод точно работает на автомобилях ДО 2008 г.в., т.к. ПОСЛЕ 2008 года изменилась сама печатная плата пульта – там отсутствуют места расположения радиоэлементов.
Итак, для осуществления доработки, нам, прежде всего, необходимо снять накладку с водительским пультом управления стеклоподъемниками с двери. Об этом мы рассказывали вам в ДАННОЙ публикации. Так же необходимо разъединить сам пульт и накладку двери и разобрать его. Это мы показали в ДАННОЙ заметке. И вот – пульт стеклоподъемника отделен от накладки и “раскрыт”. В руках у вас должно оказаться следующее изделие – печатная плата блока управления стеклоподъемниками, только БЕЗ светодиодов (это плата автомобиля 2006 г.в.):
Главное различие здесь в том, что платы существуют 4-х видов:
- присутствуют все 4 диода LED + присутствуют 3 резистора (ничего дорабатывать не надо).
- отсутствуют 3 из 4-х диода LED + присутствуют 3 резистора (для доработки необходимо просто подпаять 3 светодиода).
- отсутствуют 3 из 4-х диода LED + отсутствуют 2 из 3-х резистора (для доработки необходимо просто подпаять 3 светодиода и 2 резистора).
- отсутствуют 3 из 4-х диода LED + отсутствуют места под резисторы (доработка невозможна).
Мы расскажем вам метод, подходящий для 2 и 3 п.п.
Допустим, у вас в руках такая плата (п.2.) – Вам необыкновенно повезло! Все, что вам нужно сделать, это подпаять светодиоды, соблюдая полярность, и наслаждаться жизнью))
Для владельцев таких плат (п.3.) необходимо наличие токоограничивающих резисторов. На данных снимках отчетливо видно где они должны располагаться (R14 и R15). Данные резисторы имеют номинал в 950 Ом
1 кОм. Светодиоды обычные, 3 мм на 2,5 В. Все эти элементы необходимо припаять в соответствующие на плате места, соблюдая полярность светодиодов!
У владельцев автомобилей после 2008г.в. плата будет выглядеть вот так (отчетливо видно отсутствия мест под резисторы):
Для проверки работоспособности подсветки, необходим источник питания номинала 12 В постоянного тока. Подключать его надо, соблюдая полярность, к контактам указанным на этом снимке:
Так же, по желанию, можно изменить цвет свечения кнопок, применив светодиоды LED других цветов (белые, синие, красные). На снимках различные варианты исполнения:
В материале использовались фото Strebok (Hyundai71.ru)
Подсветка кнопок стеклоподъемников
Atrai7. Электрооборудование, мультимедиа. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Atrai7. Электрооборудование, мультимедиа ⇒ Подсветка кнопок стеклоподъемников
Модератор: Andrew
Сообщение Andrew » 31 окт 2006, 10:49
Подсветка кнопок стеклоподъемников
Установка светодиодов подсветки кнопок – «светлячков» в стране восходящего солнца – новая мода «домашних» тюнеров. Делается все настолько просто, что никаких комментариев не требуется. Не забудьте про установку дополнительного сопротивления последовательно со светодиодом.
Сообщение Tsvet » 31 окт 2006, 12:27
Сообщение Andrew » 31 окт 2006, 12:29
Сообщение Tsvet » 31 окт 2006, 20:23
Сообщение Andrew » 31 окт 2006, 23:09
Сообщение PITBULL » 02 июл 2008, 12:38
Сообщение Andrew » 02 июл 2008, 13:28
Сообщение ma-Gavet » 02 июл 2008, 14:42
Сообщение Andrew » 02 июл 2008, 20:18
Сообщение mty » 03 июл 2008, 07:02
Сообщение ma-Gavet » 03 июл 2008, 07:25
ага .. тока где их купить ?
https://www.casemods.ru/services/raschet_rezistora.html – тут по светодиодам.
p.s. 4 последовательных сетодиода нормально работают от батарейки 12 в.
можешь поставить 1 ом сопротивление . там на странице кулькулятор исть.
3 в напруга
4 штуки светодиод
2мА ток.
надежнее конечно поставить стабилизаторы тока. но кому этот гемор нужен.
тут что такое светодиод общая инфа.
https://www.radiodetali.com/article/all/led-faq.htm
тут хар-ки и типы светодиодов обычно продающихся в магазинах.
https://www.radiodetali.com/prioritet/led.htm
Сообщение Andrew » 03 июл 2008, 10:34
ma-Gavet
4 диода + сопротивление все хорошо, только вот редко когда в машине 12в. – обычно 13,8в.
Ссылочки очень будут полезны начинающим.
Теперь где купить готовые 12в диоды. На примере нашего города.
Магазинов радиодеталей у нас всего 3. А магазинов автозапчастей более 30, и почти в каждом есть светодиоды 12в.
Вывод.
Сообщение ma-Gavet » 03 июл 2008, 11:04
ну .. я пока в автомагазины не ходок . потому и говорю о радио магазах, в которые ходок ..
эммм . аккумулятор то 12 вольт . оборудование тож 12 все, или генератор не стабилизировано выдает? просто я автоэлектрикой не занимался еще.
по поводу автомобильных светодиодов, там скорее всего с сопротивлениями встроенными идут. и вообще сопротивление в цепи – уменьшение КПД .
вообще можно спаять маленькую схемку с расчетом на 10-20 светодиодов с тараканчиком и от нее растянуть всю подсветку по машине.
Сообщение Andrew » 03 июл 2008, 11:29
ma-Gavet: ну .. я пока в автомагазины не ходок . потому и говорю о радио магазах, в которые ходок ..
эммм . аккумулятор то 12 вольт . оборудование тож 12 все, или генератор не стабилизировано выдает? просто я автоэлектрикой не занимался еще.
по поводу автомобильных светодиодов, там скорее всего с сопротивлениями встроенными идут. и вообще сопротивление в цепи – уменьшение КПД .
вообще можно спаять маленькую схемку с расчетом на 10-20 светодиодов с тараканчиком и от нее растянуть всю подсветку по машине.
С появлением автомобиля вояжи по автолавкам станут более частые, чем по радиоларькам
12в. – это номинальное напряжение бортсети. И тут же вопрос, на сколько вольт нужно поднять напряжение чтобы аккум начал принимать заряд?
Внутри светодиодов МАЯК под пластиком, резистор и стабилитрон. Поэтому к скачкам напряжения в бортсети он более терпим.
Еще на что хочу обратить внимание, изначально разговор шел про точечную подвестку кнопок, поэтому “тараканчик” тут вовсе не к чему.
Сообщение ma-Gavet » 03 июл 2008, 11:49
а какой из видов заряда баттарей используется в авто?
-Заряд нестабилизированным током
-Заряд стабилизированным током
-Заряд стабилизированным напряжением
-Заряд стабилизированными током и напряжением
-Заряд асимметричным током
скорее всего стабилизированным напряжонием. тоды около 14,4 в.
Доработка стеклоподъёмника на Getz
Увеличить шрифт A A A
В автомобиле Hyundai Getz с электрическими стеклоподъёмниками предусмотрена функция автоматического опускания и подъёма стекла для водительской двери. Но не на всех автомобилях реализована, это зависит от комплектации. На многих реализован автоматический ход стекла только вниз. Я расскажу Вам как сделать доработку стеклоподъёмника на Getz, после которой стекло будет автоматически не только опускаться, но и подниматься.
Для начала нужно открутить шуруп в кармашке водительской двери возле кнопок, затем вытащить вставку с кармашком и кнопками:
Теперь остаётся отключить разъёмы блоков стеклоподъёмника и регулировки боковых зеркал, если есть. Теперь вынимаем блок кнопок управления стеклоподъёмниками из общего корпуса, который надо разобрать.
У нас есть блок кнопок стеклоподъёмника. Приступим. Открутим единственный шуруп, далее, подковырнув отвёрткой защёлки снимаем заднюю крышку и вынимаем внутренности блока.
На плате с нижней стороны нужно добавить одну перемычку, которая замкнёт неиспользуемый контакт второго положения кнопки подъёма стекла и сигнальный вход контроллера, который и осуществляет «автодовод» стекла. А светодиоды не родные, я их ранее менял на «пираньи» чисто зелёного свечения, взамен родных трёхмиллиметровых жёлто-зелёного свечения. Менял напрямую без каких-либо добавлений или изменения ограничительных резисторов. А светят новые светодиоды ярче штатных.
Поделитесь статьёй с друзьями в социальных сетях! Буду Вам очень признателен.
Лампочки подсветки и индикации кнопок
- scrutable
- May 01, 2013
- 22:57
Друзья, недавно разобрал центральную консоль с целью замены лампочек в кнопках. Вот маркировка ламп: H39-12005. Диаметр колбы 3 мм. Лампы продаются без патронов, с гибкими выводами, надо сохранить старый патрон и установить на него новую лампу. Покупал тут:
по 15 р. за штуку.
- foxhound4727
- May 02, 2013
- 08:15
Я знаю партномера лампочек подсветки кнопок. )))))))) Кстати они разные!
Лампа подсветки 97309-1C000
Лампа индикации 18692-06031
- scrutable
- May 02, 2013
- 18:50
Лампы с зелеными гандончиками? На каждой кнопке есть лампа подсветки и индикации, они одинаковые. А вот на кнопках кондея/подогрева стекла одни, на аварийках/туманках другие (по крайней мере, на дорестайле).
- foxhound4727
- May 02, 2013
- 21:53
это лампы кнопки подогрева стекла.
мне они показались разными. в одной нить накаливания немного толще чем в другой.
- foxhound4727
- May 02, 2013
- 22:15
кстати кнопка аварийки подсвечивается как раз такой же лампочкой (97309-1C000)
- foxhound4727
- May 02, 2013
- 22:17
лампу с резиновым зеленым гандончиком видел тоже у дилера. но она была крупнее
- scrutable
- May 02, 2013
- 23:13
Корейцы, засранцы этакие, могли бы и на светодиодах подсветку сделать – была б вечная (как в блоке управления стеклоподъемниками). А то больно геморройно разбирать центральную консоль.
- foxhound4727
- May 02, 2013
- 23:34
Про диоды согласен. Про центральную консоль я промолчу. Ибо если на меня нахлынут воспоминания о замене лампочек отопителя, от моих речей в адрес компании хюндай, их инженеры умирут долгой мучительной смертью от икоты. =)))))))
- 1blank0=^
- September 17, 2013
- 19:59
Покупать видимо придется на али экспрессе, и тюнить приборку. перегорела 1 лампочка на показателе скорости..
- scrutable
- September 18, 2013
- 12:38
А чем не вариант лампочку заменить?
- minimax
- September 18, 2013
- 13:56
Согласен с Антоном) Поменять лампочки отопителя геморрой! Я ставил туда синии диоды, но т.к. у меня в городе маленьких диодов нет, то приходилось большие стачивать напильником)
- stiffen198106
- September 21, 2013
- 09:57
ребят а сами ставили тоже лампу накаливания? светодиодную попробую поставить