72 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отзывы о Hyundai Terracan (Хендай Терракан)

Таракан или царь Земли? Плюсы и минусы Hyundai Terracan

Догадывались ли создатели «Терракана», что их внедорожник обретет у нас второе имя? Вряд ли. Как и о том, что их «царь Земли» не будет популярным в нашей стране. А ведь он неплохо показывает себя в российских условиях. Что хорошего в «Терракане» и почему его стоит брать, мы узнали у владельца модели — Евгения Иванова.

Содержание

Внешность — это главное?

«Терракан» выпускался с 2001 по 2007 годы. По размерам он почти такой же, как Land Cruiser Prado в 150 кузове! Длина — 4710 мм, ширина — 1860 мм. А вот внешне автомобиль не похож ни на кого. Плавные линии кузова на передней части перетекают в почти прямую «квадратную» заднюю часть.

Машина базируется на рамной платформе Mitsubishi Pajero, поэтому некоторые детали подвески можно смело менять на «паджеровские».

Клиренс в заводском состоянии составляет 210 мм. Он позволяет уверенно «идти» по бездорожью и глубокому снегу. Но некоторым водителям и этого мало. Чтобы еще больше подняться над землей, они настраивают переднюю подвеску и добавляют пружины в заднюю часть. Штатные колеса водители тоже заменяют колесами большего диаметра. Они добавляют расстояния над дорогой.

Внедорожник поставляется в пятиместной комплектации. Но может оборудоваться еще парой откидных сидений в багажнике. В 5-местной версии багажный отсек имеет гигантские 1180 литров. Два ящика с инструментами, три чемодана и сабвуфер едва займут больше половины от этого пространства.

Евгений: «Если сложить задний ряд сидений, получается 2000 литров пространства. Здесь можно перевозить даже крупную бытовую технику или переночевать семьей на природе».

Что скрывается под капотом «джипа»

«Терракан» продается с тремя моторами:

  • дизель 2,5 л на 101 л. с.;
  • дизель 2,9 л на 150 или 163 л. с.;
  • бензин 3,5 л на 194 или 200 л. с.

Самый экономичный — 2,5 л. Расходует — около 12 л на 100 км. Правда, при обгонах на трассе ему не хватает тяги. Зато он имеет простую топливную систему и не требователен к качеству дизеля.

Евгений: ««Дизель» 2,9 литров — это отдельная история. У него хорошая тяга на низких оборотах, и он достаточно шустр для такого массивного внедорожника. Но я столкнулся с дорогим обслуживанием топливной системы Common Rail. Она страдает от некачественного дизтоплива. Замена топливного насоса высокого давления стоит 40 тысяч рублей, а каждая из четырех топливных форсунок вытягивает из кошелька еще 16 тысяч. Но, «вложившись» в ремонт, можно на ближайшие 100-150 тысяч километров забыть о проблеме».

Приверженцам бензиновых ДВС остается только «движок» 3,5. У него отличная тяга и ускорение, и нет сложных топливных систем. Зато он очень «прожорлив». В городской среде со средними пробками и небольшими прогревами он «ест» 20 л на «сотню». Это если не гарцевать на каждом светофоре, что сложно сделать. Уж слишком резво и красиво машина уходит в закат…

Все двигатели работают как с 5-МКПП, так и с АКПП. Но «автомат» на вторичке встречается чаще.

Что движет машиной

«Терракан» имеет две системы подключения полного привода. Первая — EST, при необходимости подключающая полный привод на передние колёса. Положений переключателя три: 2H (только задний привод), 4H (полный привод) и 4L (полный привод с понижающей передачей).

Евгений: «Плюс EST в том, что можно отключать передний привод, когда он не нужен. Это экономит часть топлива. Подключив полный привод, мы получаем распределение 50/50 на переднюю и заднюю оси. Недостаток системы в том, что, чтобы «зацепить» переднюю ось, машина должна проехать хотя бы пару метров перед погружением в бездорожье».

Вторая система — TOD выгодно отличается от первой тем, что передний привод подключен всегда. Водитель может только выбирать переключатель AUTO или LOW для понижения передачи. Но такая система нагружает двигатель и всю трансмиссию. А это повышает расход топлива. Впрочем, многие владельцы «Терракана» устанавливают на систему TOD так называемую «кнопку Льва», которая принудительно отключает передний привод расширяя возможности этой системы.

Если же выбирать между двумя системами, то горожанам больше подойдет EST, а жителям сельской местности — TOD.

Комфортно ли в «Терракане»

Внутри «таракана» комфортно. Пластик салона мягкий, приятный на ощупь. Детали подогнаны плотно, скрипов и сверчков не замечается. Обивка сидений может быть тканевой или кожаной.

За температуру в салоне отвечает кондиционер или климат-контроль — в зависимости от комплектации. Передние сиденья идут с электроподогревами. Также есть подогрев зеркал заднего вида и стекла задней пятой двери.

За устойчивостью и управлением могут следить ABS, EBD и опционально ESP. А вот на средствах пассивной безопасности производитель сэкономил: подушек безопасности всего две — у водителя и переднего пассажира.

Сколько стоит «Терракан»

«Терракан» — редкая на «вторичке» модель. На «Авто.ру» мы нашли всего 127 объявлений.

За 450 тысяч отдается модель 2003 года с мотором 2,5, АКПП и пробегом 200 тыс. км:

Экземпляры с более мощным двигателем продают за 500-550 тыс. рублей. Например, автомобиль 2004 года выпуска с мотором 2,9 л, АКПП и полной комплектацией с кожей:

Чем болеет «кореец»

О «болячках» «Терракана» нам рассказал известный эксперт и владелец СТО корейских внедорожников Руслан Владимирович Серебряков:

«Этот автомобиль — для тех, кто любит самостоятельно выполнять мелкий ремонт. «Дизель» 2,5 при надлежащем уходе очень выносливый, но боится перегрева. Из-за этого моментально трескается головка блока цилиндров.

Читать еще:  Стук под панелью с правой стороны над "бордачком" - hyundai i40 клуб

Дизельный 2,9 л J3 требует много внимания по топливной аппаратуре. Рекомендую устанавливать сепаратор, дополнительный фильтрующий элемент. Он продлит срок службы дорогой топливной системе.

Мотор 3,5 литра (G6CU) V6 боится обрыва ремня ГРМ. Клапана, которые он обязательно загнёт при обрыве, стоят очень дорого.

Рекомендую для всей линии моторов менять ремень ГРМ через 60 тыс. км или каждые 2 года.

АКПП надёжна и подводит редко.

Одна из самых частых проблем — клин тормозных суппортов, если их не проверять раз в два месяца. Если вы выезжали на бездорожье, то обслуживать суппорта надо сразу по возвращении. Иначе механизмы заржавеют и вызовут подклинивание тормозных колодок.

Также следует уделить внимание кузовному металлу, в частности, — двери. Как показала практика, под пластиковыми накладками на порогах и задних арках возникают очаги коррозии вплоть до сквозных повреждений. Но это скорее болезнь всех корейских машин, а не только «Терракана».

С какими проблемами продается

Статистика avtocod. ru также подтверждает малую востребованность «Терраканов» в России. За последние два месяца модель проверили всего 833 раза. Среди проверенных машин оказалось немало проблемных.

Мы проанализировали 15 случайных отчетов и выяснили, что только 7 автомобилей отдавались без нареканий. 8 участвовали в ДТП, 2 имеют ограничения ГИБДД и 4 продавались с изменениями в конструкции. И это не удивительно. Владельцы «Терраканов» любят устанавливать силовые бампера, шноркели, лебедки, багажники на крышу. В таких случаях отчёт «Автокода» выглядит следующим образом:

Обратите внимание, за 18 лет машина сменила только двух владельцев. Последний пользуется ей 7,5 лет. И таких владельцев больше половины — 8 из 15.

Что имеем в итоге

Hyundai Terracan — машина на любителя. Если вы присматриваетесь к модели, надо понимать, что это не простой городской паркетник. Чтобы им пользоваться, нужно знать технические особенности автомобиля. Иначе из-за неправильной эксплуатации и вовремя не замеченных признаков поломки вы погубите надежное авто.

Евгений: «Если вы рыбак, охотник или любитель отдыха на природе, то смело рассматривайте эту модель. А если вам по душе городские пейзажи и вы редко выбираетесь на пикники, присмотритесь к полноприводному кроссоверу другой марки».

Автор: Максим Голенецких

Про какой ещё внедорожник вам было бы интересно прочитать? Оставляйте свои варианты в комментариях под статьей.

Hyundai Terracan

Hyundai Terracan – фото 1

Hyundai Terracan – фото 2

Hyundai Terracan – фото 3

Hyundai Terracan – фото 4

Hyundai Terracan – фото 5

Технические характеристики Hyundai Terracan

Модификации Hyundai Terracan

Hyundai Terracan 2.5 TD AT

Hyundai Terracan 2.5 TD MT

Hyundai Terracan 2.9 CRDi AT 150 hp

Hyundai Terracan 2.9 CRDi AT 163 hp

Hyundai Terracan 2.9 CRDi MT 150 hp

Hyundai Terracan 2.9 CRDi MT 163 hp

Hyundai Terracan 3.5 AT

Hyundai Terracan 3.5 MT

Одноклассники Hyundai Terracan по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Hyundai Terracan

Hyundai Terracan, 2002 г

У меня Hyundai Terracan 2002 года выпуска с турбодизельным двигателем, механической коробкой переключения передач и подключаемым полным приводом. Его я эксплуатирую уже больше года. Сразу хочу сказать, что очень доволен своим выбором. В комплектации есть литые диски, ABS, рейлинги на крыше, магнитола, мультифункциональный руль, штатная сигнализация, парктроник, стеклоподъемники, панорамный люк, кожа, климат- контроль и многое другое. Честно говоря, Hyundai Terracan – мой первый настоящий внедорожник, сейчас я на нем проехал всего 20 тысяч километров, а когда покупал, было почти 100 тысяч. Пробег не так уж и велик, но для подробного изложения информации более чем достаточно. Очень нравится внешний вид Hyundai Terracan, качество покраски кузова, хотя есть уже небольшие сколы.

Подвеска вполне надежная, пружины конечно уже немного просели, а вот амортизаторы еще «живут». Когда салон не загружен устойчивость «так себе», а вот когда есть в нем пассажиры, то машинка идет намного мягче. Главное, что ходовая не стучит и не дребезжит. В планах замена задних пружин, амортизаторов и прочих мелочей. Еще заметил, что шаровые опоры покрыты солидолом, уже хотел купить новые пыльники, но решил их сперва помыть, высушить и они оказались целыми. Пыльники приводов тоже сохранили свой товарный вид, да и втулки стабилизаторов еще послужат. Коробка переключения передач Hyundai Terracan работает исправно, как и раздаточная. Мотор, мощностью 105 лошадиных сил, динамичный и вполне тяговитый.

Достоинства : недорогой. Большой. Вместительный. Экономичный.

Недостатки : слабый двигатель. Ременной привод ГРМ.

Hyundai Terracan, 2005 г

Внешне машина просто классная, брутальные формы, каплевидные фары и габариты – просто верх дизайнерского искусства. Но не зря говорят, что корейцы для внутреннего рынка делают машины из более тонкого железа – уже через год эксплуатации по капоту поползли «жучки» ржавчины, мы просто заменили капот. В общем, при покупке родного «корейца» в наш климат советую сразу гнать его на «антикор». В Hyundai Terracan много места, спереди помещается два здоровых мужика в зимних куртках. Правда, странная подножка, на ней загибается резина, да и высота такая, что обычно ею не пользуешься. «Кенгурятник» мы сняли, чтобы спокойно ездить в «финку».

Посадка удобная, но поездив на «Хонде» и «Крузере» я поняла, что руль на Hyundai Terracan все- таки расположен оригинально – немного как в троллейбусе. При максимально отодвинутом переднем сиденье сзади для пассажиров остается много места. Трое на диване помещаются, в т.ч. ребенок в автокресле, а на 3 ряду места мало. Мы демонтировали 3 ряд, и багажник стал просто огромным. Но на задних сиденьях ехать не слишком комфортно, на неровной дороге пассажиров здорово подкидывает. Обзор очень хороший, боковые зеркала дают полный обзор, зеркало в салоне маленькое, но увеличивать его нет необходимости. Отделка «пластик под дерево» выглядит симпатично, но все же, корейская сборка немного «расхлябанная» – пластик поскрипывает. И еще, печка слабовата для такого внутреннего объема, нагревается салон Hyundai Terracan не быстро, а отдельного обдува для пассажиров нет.

Читать еще:  Kia soul (киа соул) - продажа, цены, отзывы, фото: 1120 объявлений

Достоинства : просторный салон и багажник. Проходимость. Симпатичный внешний вид.

Недостатки : не хватает мощности двигателя.

Hyundai Terracan, 2004 г

Hyundai Terracan – настоящий вездеход, с рамой, жестко подключаемым передним мостом и понижающей передачей. Машина очень просторная. Двигатель отличный для езды по бездорожью. В городе, конечно, «тупит» (105 л. с. и коробка «автомат»). Застрять на нем довольно сложно, сколько не пробовали его «зарыть» – не получалось (видимо, серьезного бездорожья не попадалось, а зимой не успели попробовать, продали) садится на брюхо на заднем приводе, включаешь полный и «понижайку», тут же вылезает. Городок у нас маленький, все побаиваются таких машин, тем более она черного цвета и тонированная. Бывало, остановишься на перекрестке, чтобы пропустить помеху справа, а там останавливаются и боятся ехать. Немного напрягало это. У людей еще осталось мнение, что если у человека такая машина, то значит за рулем какой-то бандит сидит. Очень понравился расход на Hyundai Terracan, на трассе порядка 10 л, в городе порядка 13 л солярки. Для такого класса, я считаю, это немного. Есть, конечно, недостатки: подвеска мягковатая, «корму» на трассе довольно сильно «козлит». А так, машина хорошая.

Достоинства : настоящий вездеход. Недорогое обслуживание. Расход топлива.

Надежен ли Hyundai Terracan?

“Собираюсь покупать внедорожник, присматриваюсь к Hyundai Terracan. Расскажите о его надежности, проблемах эксплуатации. Надежна ли АКПП? Какова надежность двигателя 2.9 CRDI?”

Вопрос о надежности внедорожника в возрасте примерно полтора десятка лет можно считать риторическим – неизвестно, сколько сотен тысяч километров он пробежал за это время, в каких условиях сделал это. Однако если говорить о Hyundai Terracan относительно его конкурентов, то можно признать, что, несмотря на отсутствие опыта в “джипостроении”, у корейцев получился весьма неплохой универсальный внедорожник. Видимо, благодаря правильным “генам”, ведь создан он на базе Mitsubishi Pajero.

Выпускался Terracan с 2001 года, в 2003-м пережил небольшой рестайлинг, а в 2007-м был снят с производства. После чего спустя пять лет “реинкарнировался” в Китае под именем Hawtai Terracan.

Конструктивно Terracan представляет собой классический универсальный внедорожник из 1990-х: лонжеронная рама, независимая торсионная подвеска спереди и мост сзади. Прогрессивной по тем временам можно считать лишь систему полного привода, точнее, одну из двух предлагавшихся. Базовые версии имели классический part time – привод на заднюю ось и жесткое подключение передней оси. Схема простая и донельзя надежная, однако она не позволяет эксплуатировать автомобиль на полном приводе в смешанных условиях – подключать переднюю ось можно только на скользком покрытии, иначе начинается ускоренный износ всей трансмиссии, начиная от ШРУСов и заканчивая “раздаткой”.

Вторая система полного привода называлась ATT (Active Torque Transfer) и представляет собой более универсальный и удобный в эксплуатации вариант: здесь передний мост подключается автоматически при пробуксовке задней оси. В эксплуатации такая система удобнее, однако дороже в ремонте – из строя выходят как сами механизмы подключения передней оси, так и их “мозги”. Странная особенность машин с ATT – если аккумулятор несколько раз высаживался “в ноль”, то “мозги” управления трансмиссией перестают “видеть” датчики ABS, по команде которых они подключают переднюю ось, и машина превращается в заднеприводную.

Двигателей у Terracan было три: базовый 2,5-литровый турбодизель (100 л.с.), 2,9-литровый турбодизель, развивавший 150 л.с. вначале и 163 сил после рестайлинга, и бензиновый 3,5-литровый 195-сильный V6. Самым надежным считается бензиновый мотор, за ним идет “малохольный” турбодизель 2.5, а уже потом 2.9.

Причина – “нежная” топливная система Common Rail Delphi, которой оснащался 2,9-литровый мотор. Российский владельцы Terracan жалуются, что она очень чувствительна к качеству топлива, а все остальные – на то, что в случае износа топливный насос начинает гнать абразивную стружку. Это медленно, но верно “приговаривает” всю топливную систему, ремонт которой может вылиться в копеечку. В том числе и потому, что придется промывать все, начиная от топливного бака и заканчивая всеми топливопроводами. Но гарантии дальнейшей беспроблемной эксплуатации это не дает.

Поскольку выбираете вы именно внедорожник, то стоит рассказать о внедорожных способностях Terracan. А они, увы, далеко не выдающиеся: достаточно большой дорожный просвет “компенсируется” приличной снаряженной массой внедорожника (от 2 тонн) и длиной колесной базы. И даже несмотря на то, что у обеих систем полного привода имеется понижающая передача, а у отдельных экземпляров – еще и самоблокирующийся задний дифференциал, в “экстремала” Terracan это не превращает. Да и ходовая часть не любит жесткой эксплуатации – проседают пружины, не славятся “ходимостью” амортизаторы, а с экстремальных вылазок многие экземпляры возвращаются с погнутыми поворотными кулаками. В таких режимах не может похвастать выносливостью и рулевое управление, несмотря на простоту своей конструкции. Так что Terracan – это больше “экспедиционник”, нежели “экстремал”.

Читать еще:  Распродажа Hyundai Ix35 Head Lamp - товары со скидкой на AliExpress

Что касается “автомата”, то о нем как раз ничего плохого не слышно. Если, конечно, машину не “убивали” постоянными ускорениями с педалью “газа” в полу или длительными “прохватами” по бездорожью. Кузов тоже особо не ругают, но нужно помнить про раму – в ней может быть поврежден коррозией VIN-номер, что вызывает определенные проблемы при техосмотре и переоформлении. В соседней России, к примеру, такие автомобили уже невозможно поставить на учет.

Так что выводы по Hyundai Terracan получаются такими: выбирать версию с 2,9-литровым турбодизелем нужно долго и тщательно, желательно перед этим выбрать по отзывам и рекомендациям станцию, специализирующую на “корейцах”, где знают все их проблемы. Можно, конечно, пойти другим путем и поискать бензиновый 3,5-литровый Terracan, но тогда либо “газ/бензин”, либо слезы на каждой заправке. Многих это не устраивает, они соглашаются на весьма посредственную динамику 2,5-литровой версии – она-то как раз без Common Rail. В общем, у каждой модификации – свои плюсы и минусы. Выбирать вам.

Пульс цен

В нашей базе бесплатных объявлений на продажу выставлено почти два десятка Hyundai Terracan по цене от $5000 до $9880. Большинство из них дизельные, причем цена больше зависит от состояния автомобиля, нежели от года выпуска.

Отзывы о Hyundai Terracan (Хендай Терракан)

2004 г., 2.9 л., дизельный, автомат

Эксплуатирую с 2009г. Хороший крепкий рамный вседорожник со своими достоинствами и болячками.
Неплохой внешний. Удобная посадка (“пузаны” ценят). Крепкий салон.
Прожорливая и любит ржаветь.
Есть типичные болезни, которые при несвоевременном лечении бывшими хозяевами могут вылиться в существенные проблемы.
Обязательно наличие подножек. Защищают от грязи двери и пороги, детям трудно без них садиться в машину.

Достоинства

Двигатель 2,9 CRDi довольно мощный. Вытягивает из гОвен ровно и уверенно. Но на трассе на скоростях выше 90-100 не хватает приёмистости. С двигателем 2,5 брать категорически не советую.
Непроблемный 4-хступенчатый автомат. Плавное переключение. Пониженная передача присутствует. На трассе не хватает 5-й передачи.
Подключение из салона переднего привода и блокирование межосевого дифференциала. Вкупе с пониженной передачей позволяет почувствовать всепроходимость. Любые снежные каши во дворах для него не проблема.
Мощная подвеска с большими ходами. Пробить её очень трудно. Детали подвески ходят очень долго.
Пластиковые накладки по краям машины не дают царапаться и ржаветь кузову, берегут внешний вид.
Салон простоват, но и крепок. Не страшно что-то порвать, поцарапать. Легко подвергается уборке. Кресла из толстого кожзама (не верьте, кто говорит о кожаном салоне в Терракане, в 99% это заблуждение).
Большой багажник, складывающиеся задние сиденья. Полноразмерная запаска под днищем машины не требует выгружать багажник (минус, если придётся менять колесо сидящей на пузе в грязи машине). Неплохой климатконтроль.

Недостатки

Жрёт 2,9 CRDi не менее 12 литров на 100км. У меня в городском режиме уходит 15 литров.
Шумноватый двигатель.
Топливная система Delphi (не Bosch). Она не плохая, просто не терпит плохое обслуживание. Даже продавцы фильтров знают, что на Терракан 2,9 надо ставить оригинальный 2-х микронный топливный фильтр с шариком-клапаном. Стоил он $80-90. Кто экономил, у того в ТНВД попадал воздух и он со временем начинал гнать стружку. Форсунки (одна штука 250 евро) забивались мусором и стружкой. В итоге замена/ремонт форсунок, ТНВД, промывка топливной системы включая топливный бак (со снятием). Особенно эта проблема касается авто до 2004г. выпуска. Замечу, что последние годы на Терраканы появились неплохие неоригинальные фильтры.
Типичная болезнь – попадание моторного масла в охлаждающую жидкость. Сразу заметно по чёрному замасленному внутри расширительному бачку. Проблема решается заменой копеечных уплотнителей в маслоохладителе. Но шланги охл. системы от остатков масла безопасно для двигателя отмыть трудно. И со временем масло разъедает шланги, они рвутся в неподходящий момент.
Машина ржавеет быстрее, чем хотелось бы. Если место с номером кузова (на раме в арке заднего правого колеса) не покрывалось хозяином антикором типа мовиля, то он сгнил и не читается. Поэтому в техпаспортах таких машин часто вклеено фото нечитаемого номера кузова. Ржавеют дворники, лупится покрытие дверных ручек.
Головной свет слабоват. Пластик на фарах царапается, раз в 1-2 года надо их полировать.
Во всех Терраканах на скоростях выше 60 км/ч гудят задние мосты. У одних тише, у других громче. Регулировка если и спасает, то ненадолго. Надо к этому просто привыкнуть.
Трудно найти специалиста по ремонту именно Терраканов. Официальный сервис не спасение. Для себя нашёл несколько СТО, но до этого накормил немало СТО шарлатанов-дармоедов.

Машина хорошего класса за хорошие деньги

2004 г., 2.9 л., дизельный, автомат

Автомобиль на мой взгляд очень надежный. Что касается комфорта,то при езде на дальние расстояния не устаёшь вообще. Климат всегда только радовала, в зимнее время в салоне всегда тепло, в жару прохладно. По эксплуатации:очень надежный джип, но обслуживание у официалов дорогое, и ТО по регламенту каждые 7500 км. Довольно накладно.Нареканий на сервис и на обслуживание нет. Машину брал новую,соответственно и проблем нету-как следишь, так и ездишь .Если ездить аккуратно и следить за ней, то она будет только радовать. Шумоизоляция хорошая-даже урчания двигателя не слышно. Очень вместительный багажник.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

×
×