Замена сальников, подшипника в заднем редукторе! — Toyota RAV4, л., года на DRIVE2
Замена сальника хвостовика заднего редуктора на Toyota RAV4
Процесс ремонта
1. Замена сальника хвостовика заднего редуктора.
2. Слив масла при ремонте автомобиля Toyota RAV4. Для начала сливается старое масло с редуктора. Маслосливная пробка находится с левой стороны по ходу движения автомобиля и откручивается шестигранником.
3. Замена сальника на автомобиле Тойота RAV4. Демонтируется карданный вал.
4. Демонтаж карданного вала. Для того, чтобы демонтировать карданный вал, откручиваются два болта крепления центральной части вала. Между пластиной крепления и кузовом находятся шайбочки, поэтому болты из отверстий извлекаются осторожно, чтобы не потерят
5. Снятие карданного вала на автомобиле Toyota RAV4. После чего, отворачиваются четыре гайки крепления крестовины кардана. Для проведения этой процедуры может понадобится стопор, чтобы избежать проворота вала во время откручивания.
6. Демонтаж карданного вала. Вытаскивается крестовина кардана. Обязательно помечается её положение, чтобы в последствии установить его на старое посадочное место, во избежание дисбаланса карданного вала.
7. Снятие хвостовой части заднего редуктора. Снимается хвостовая часть заднего редуктора, для этого откручиваются четыре болта крепления по периметру.
8. Демонтаж хвостовой части редуктора. Для удобства снятия хвостовой части, откручивается один из болтов крепления сайлентблоков редуктора.
9. Демонтаж редуктора. Отворачиваются четыре болта крепления самого редуктора, после чего он наклоняется в сторону.
10. Демонтаж хвостовой части редуктора. Левый кронштейн отводится в сторону и потянув хвостовую часть редуктора в сторону движения автомобиля она демонтируется. Может потребоваться незначительное усилие, так как “хвостовик” посажен на герметик!
11. Демонтированные части автомобиля Toyota RAV4. Демонтированая хвостовая часть редуктора.
12. Разбор редуктора. Разъединяется электрический разъём находится с правой задней стороны редуктора , снимается стопорное кольцо на фотографии по центру .
13. Извлечение магнитного кольца. Аккуратно извлекается магнитное кольцо.
14. Демонтированные части автомобиля. Демонтированное магнитное кольцо.
15. Ремонт автомобиля Тойота RAV4. Откручиваются три болта под шестигранник, снимается металлический держатель магнитного кольца.
16. Демонтированный держатель кольца.
17. Процесс замены сальника. Общий вид после демонтажа различных частей редуктора.
18. Демонтируется старый сальник.
19. Демонтированные части автомобиля Тойота RAV4. Неисправный сальник, после его демонтажа.
20. Новые запчасти для автомобиля Toyota. По возможности следует использовать оригинальные запасные части, так как они разработаны и протестированы заводом-изготовителем специально для достижения лучшего качества и надежности Вашего автомобиля!
21. Установка нового сальника. Устанавливается новый сальник. Важно не забыть почистить и обезжирить посадочное место. Очень важно посадить сальника на его посадочное место ровно и без перекосов!
22. Очистка корпуса хвостовика редуктора. Корпус хвостовика редуктора очищается от налипшей грязи и масляных подтёков.
23. Подготовка хвостовика редуктора для установки. Удаляется старый герметик с хвостовика редуктора.
24. Подготовка посадочного места редуктора. Удаляются жидкости и герметик с самого редуктора.
25. Сборка редуктора автомобиля Toyota RAV4. Устанавливается на место металлическое кольцо держателя.
26. Сборка редуктора. Устанавливается магнитное кольцо датчика. Подсоединяется электрический разъём.
27. Подготовка хвостовика редуктора для установки. Наносится слой нового герметика на хвостовую часть редуктора.
28. Подготовка хвостовика для установки. Проверяем что слой герметика лежит ровно и не имеет пропусков.
29. Подготовка редуктора (обезжиривание). Обезжиривается поверхность редуктора в месте соприкосновения с хвостовиком.
30. Установка хвостовика редуктора на автомобиль Тойота RAV4. Хвостовик плотно прижимается на посалочное место и наживляются четыре болта крепления.
31. Сборка редуктора. Затягиваются винты крепления хвостовика и прикручивается корпус редуктора к кронштейнам.
32. Установка карданного вала. На место устанавливается карданный вал.
33. Заливка трансмиссионного масла. Через маслозаливную пробку справа заливается трансмиссионное масло.
34. Процесс замены сальника на автомобиле Тойота.Пробка затягивается динамометрическим ключом, очищаются остатки масла с корпуса редуктора.
35. Автомобиль снимается с подъёмника. Он полностью готов к эксплуатации.
Замена сальников, подшипника в заднем редукторе! — Toyota RAV4, л., года на DRIVE2
Машина – это не роскошь. Это ещё один член семьи, которого надо кормить, одевать и обувать.
Ничего плохого нет в том, что умный человек иногда тупит. Гораздо хуже, когда тупой постоянно умничает.
Стоимость самих трех сальников – 1300₽, а работа насчитана на 13300₽!))
Сегодня менял сальники задних полуосей и пыльники внутренних гранат-трипоидов. Запчасти 1900 руб, работа 3200 руб.
Расскажи, пож-та, как менял, что откручивал. Или все так же как на первой странице?
Меняли не вывешивая редуктор, а частично разбирали подвеску. Считаю это более бережным ремонтом, не повреждаются пыльники и новые сальники экстремальными углами осей при монтаже и нет проблем с “гуляющим” редуктором.
Откручивается гайка ступицы, снимается колесо, снимается тормозной суппорт, снимается тормозной диск, снимается болт верхнего сложного сайлентблока, ослабляется амортизатор снизу, ослабляется продольный рычаг. Можно еще снять подшипник ступицы для облегчения дальнейших манипуляций, но в данном случае не стали. С помощью монтировки отводится ступица вниз и вытаскивается из нее полуось, выдергивается из редуктора – все она в руках, замена пыльника трипода дело плевое. Старый сальник просто и быстро вынимается отверткой, новый ставится с помощью оправки, можно использовать старый сальник.
всем привет. Подскажите пожалуйста, вчера увидел, что вся виско-муфта в масле (пробег 60т.км. 2008г.в.). Откуда именно течь, непонятно. под машиной капель за ночь не обнаружил.
В итоге думаю заменить все 3 сальника.
каких сколько заказывать? подшипник менять? стопорные кольца нужны?
есть номера каталожные?
9031154006
9031137004
я нашел, вот такие по форуму. каких два, а какой один?
empty_link @ 3.4.2017, 20:06
Каталожный номер сапуна не подскажите. хочу сальники все три поменять мастер говорит возьми еще и сапун что бы не маяться не чистить и сальники не давануло.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 993 )
12332.jpg
P.S. Перепроверь по своему ВИНу.
Машина – это не роскошь. Это ещё один член семьи, которого надо кормить, одевать и обувать.
Ничего плохого нет в том, что умный человек иногда тупит. Гораздо хуже, когда тупой постоянно умничает.
Добрый день
Ребята, подскажите каталожный номерок, вчера на сервисе сказали – к замене сальник привода задний левый, по запросу в экзисте мне выдали вот такой номер – Toyota 90310-50001(Сальник внутренний задней полуоси), это оно или нет?
(машина Toyota Rav 4 III 2.4 4WD 2008 год, левый руль, Код модели A30, 2AZ-FE)
Всем заранее спасибо за помощь.
Все связался с экзистом, они накасячили, правильный номер действительно должен быть -9031137004 – этот идет и налево и направо))
Услышали гул из-под Рав 4 — пора менять подшипник редуктора
Автомобили марки Toyota Рав 4 страдают одним существенным недостатком. После того, как одометр показывает цифру от 40 до 70 000 общего пробега, начинается гул в подшипнике вискомуфты.
Смена сальника предотвратит дальнейшее попадание влаги и грязи в редуктор Рав 4. Но нужна замена подшипника муфты заднего редуктора Рав 4. Она включает два этапа:
- демонтаж малого и большого колец;
- установку оригинальных деталей от компании-производителя.
Если сразу не устранить проблему, придется производить полную замену редуктора заднего моста.
Тонкости обслуживания редуктора
Для автомобилей Рав 4 чаще всего подходит деталь компании NSK размером 120*95*17 мм. Но встречаются машины, в которых подшипник муфты заднего редуктора Rav 4 имеет нестандартный размер 120*95*13 мм. Его сложно найти, а поставка под заказ займет время.
Именно поэтому, при самостоятельном ремонте, рекомендуется озаботиться поиском детали заранее.
Несколько производителей выпускает подшипники размером 120*95*13 мм:
- ISB 120x95x13mm — итальянским концерном ICGroup,
- SKF 120x95x13mm — крупнейшим шведским производителем группы компаний SKF.
Новые детали не имеют резинового кольца. Чтобы деталь держалась крепко, его сажают на составы-герметики.
Кроме того, на машины марки Toyota Rav 4 устанавливают муфты для больших подшипников 13 и 17 мм, различающиеся по году выпуска. Чтобы не ошибиться, подбор деталей стоит производить по Vin-номеру.
Например, если в Рав 4 2000 года выпуска установлена муфта под номером 41303-42020 с подшипником 120х95х17 мм артикулы деталей будут следующие:
- 90363-95003 для большого,
- 90363-65002 для маленького.
А при монтаже сальника заднего редуктора может понадобиться 450 мл трансмиссионного масла 75W-90 GL5.
Мастера СТО говорят, что при возникновении гула в вискомуфте из строя выходит именно большой подшипник.
В большинстве случаев выход из строя произошел из-за пересечения автомобилем глубоких луж или небольших рек.
Описание замены подшипника редуктора Rav4
Чтобы произвести замену подшипника заднего редуктора Рав 4 понадобится пневматический пистолет и пресс.
- Для начала снимается кардан, отводится вбок и подвешивается. После этого откручивается муфта от редуктора и отсоединяется колодка включения муфты, а также резиновая трубочка.
- Муфту необходимо аккуратно отсоединить от основного механизма и извлечь привода. В некоторых случаях, возможна протечка масла. Если в процессе замены возникнет такая ситуация, просто долейте масло по завершении работ.
Меняем сальник редутора на Рав 4
Замена сальника достаточно легка, но требует знания определенных деталей. Работа включает несколько этапов:
- Перед началом замены следует слить масло и выкрутить заливную пробку, расположенную справа. И только после этого вывернуть сливную пробку слева.
Заключение
Кроссоверы Рав 4 с полным приводом после преодоление глубоких луж может зашуметь подшипник редуктора заднего моста. Пристальное внимание к этим деталям стоит уделять, начиная с четвертого ТО. Шум во время езды появляется при прокате свыше 40 тысяч километров. Замена новой прокладки редуктора убережет от установки нового механизма. Работы производят самостоятельно при помощи подручных инструментов.
Видео
Замена сальников, подшипника в заднем редукторе! — Toyota RAV4, л., года на DRIVE2
Я боюсь, что сервисмены поставили подшипник не правильно.
Я боюсь, что сервисмены поставили подшипник не правильно.
Не спорю. Вам видней, это же Вы каждый год подшипник меняете..Просто, подскажите каталожный номер на тонкий подшипник (95х120х13), который тоже тыщу стоит.
Ну не я его “раком” поставил. Да и я в соленую воду заезжаю, лодку сбросить.
Поищу номер подшипника. Только в каталоге РАВ4 его не будет, по известным причинам.
Есть мысли как правильно должен стоять подшипник? Оранжевым сальником куда?
стоп. стоп. стоп. это не проверено. в другом корпусе наверняка 100% другая муфта, а мы знаем сколько стоит муфту поменять (напомню, 27 т.р.)
сам не в восторге, что 5000 р пришлось отдать за какой-то там подшипник. Но это подлянка производителя, который не предусмотрел (думаю, что сделал это сознательно) замену этого подшипника..А японские аналоги стоят от 4000 р. (поверьте на слово, и то поискать надо, так как и 6000 р. не предел). Можно попробовать сэкономить, если купить китайский аналог – на ebay.com китайские аналоги от 850 р. Но тут за качество никто не отвечает, нужно ставить и проверять на сколько хватит китайского подшипника. Я не рискнул пока, решил поставить японский, расчитываю на качество японцев.
Единственное на чем я смог сэкономить – это то, что сам при помощи подручного инструмента смог произвести замену. Это реально возможно, если есть яма или подъемник, а также ключ на 12, желательно с маленькой накидной головкой и карданчиком, либо головка на 12. Также понадобится ключ-головка на 17, молоток и др.подручные средства.
Самое прикольное, что подшипник Тойота 90363-95003 17мм по внешней ширине оказался внутри тем же 13мм подшипником по толшине внутренней обоймы с шарами, разница в том, что на внешней стороне стоит 2 сальника один над другим. Интересно, а как так вышло, что более конструктивно сложный подшипник стоит дешевле?
Я разобрал оба бывших в употреблении. И понял, что умирают они не от попадания грязи. Там смазка густеет, становится твердой и подшипник начинает изнашиваться, начинает гудеть, греться, от температуры дубеют сальники, ну и т.д. При разборке сальники крошились, хотя изначально они резиновые мягкие. Внутри грязи не было, но смазка окаменевшая.
Скорее всего так и есть.
Возможно 13мм подшипники идут более защищенные и смазка в них иная. Хотя умирают тоже. Очень слабый, не продуманный узел.