1 235 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка автосигнализации на Toyota Avensis – Точки подключения, расположение и цвета проводов

Установка автосигнализации на Toyota Avensis – Точки подключения, расположение и цвета проводов

Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Регистрация: 27.9.2009
Город: Шебекино
Авто: Toyota Ractis 1,5
Пол: Мужской
Поблагодарили: 20 раз(а)

Сигнализацию взял StarLine A9 с автозапуском.
Ставил сам – было время и интерес + экономия бюджета. Ставил долго, раньше сигнализации не ставил.
Для установки надо обладать некоторыми базовыми знаниями и навыками – опыт обслуживания электроники производственного оборудования очень пригодился.
Все подробности установки описывать не буду – они описаны в других местах, в том числе в инструкции к сигнализации.
Опишу некоторые моменты подключения сигнализации применительно к Рактису.
Т.к. схем нет – пришлось искать точки подключения по проводам к соответствующих устройствам.

Не смог найти куда зацепиться к датчикам открывания дверей – там не всё так просто как в большинстве машин. Пришлось подключиться к подсветке салона (см фото). P1070151__.jpg ( 161,72 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2453
В данном случае мешает “вежливая подсветка” – так как свет не гаснет сразу после закрывания всех дверей, но плавно гаснет при замыкании дверей, то есть в момент постановки на охрану сигнализация думает что двери открыты и пищит 4 раза, но двери замыкает. При замыкании дверей подсветка гаснет и машина пикает ещё 1 раз, подтверждая что ВСЕ зоны стали на охрану. НО напрягает 4+1 пиканья вместо одного. Кто знает куда лучше прицепиться – напишите!

Управление световыми сигналами от сигналки подключил через герконовое реле к кнопке аварийной сигнализации на панели (через реле замыкаются 2 крайних контакта (самый правый и самый левый) из 4х имеющихся в разъёме кнопки).

Отпирание и запирание всех дверей подключил к проводам кнопки Открывания/Закрывания панели водительской двери (см фото). P1070049__.jpg ( 231,59 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1887
Длительность импульса по умолчанию 0,8 сек.

Подключить автозапуск двигателя оказалось самое простое дело. Разобрал замок зажигания и подключил провода как указано в инструкции к сигнализации (ACC, IG1, IG2, ST2-стартер). По цветам проводов описывать не буду – там всё на разъёме внутри написано. Провод к стартеру разрезал и пустил через сигналку для блокировки и/или возможности запуска. Контроль запуска двигателя (специальный провод) не подключал – всё отлично контролируется по напряжению бортовой сети.
Время прокрутки стартера 0,8 сек в сигналке по умолчанию, а дальше если надо машина сама докручивает сколько надо.

ВСЕ программируемые параметры сигнализации оставил по умолчанию.

Ручником не пользуюсь, а сигналка не заведёт машину, если не на ручнике. Решение простое : Вход контроля ручника прицепил на массу машины.

Думал ещё подключить складывание зеркал, но вовремя не попалась под руку релюха на 12В с 2мя перекидными контактами, а потом передумал – зачем каждый раз мучить зеркала туда-сюда.

Используйте описанное с умом. При подключении ПРОВЕРЯЙТЕ и прозванивайте всё цепи самостоятельно.

Вроде бы всё описал, что касается особенностей Рактиса. Если кто то подключал какие то элементы по другому – пишите.

Отчет: О самостоятельной установке сигнализации на Toyota bB (DSRm1)

Опции темы
Поиск по теме

Отчет: О самостоятельной установке сигнализации на Toyota bB (DSRm1)

Установка сигнализации StarLine A91 Dialog
Для самостоятельной установки сигнализации необходимо как минимум уметь пользоваться прозвонкой и тестером и хоть немного понимать в электрике.

Главный инструмент для вычисления цепей подключений тестер-контролька

Продают во многих автомагазинах. Но качество их и качество вычисления ими цепей подключения оставляет желать лучшего. Поэтому я пользуюсь самодельной контролькой.

Вот тут можно скачать очень хорошую инструкцию по установке и монтажу сигнализации azbook.pdf
Перед началом установки рекомендую внимательно изучить данное руководство, а так же инструкцию по установке от сигнализации StarLine A91 Dialog.

Работу необходимо проводить в гараже, желательно тёплом.
Для установки сигнализации необходимо разобрать центральную консоль, снять пластиковые накладки с рулевой колонки, для лучшего удобства рекомендую снять верхнюю пластиковую часть торпеды. аккуратнее с пассажирской подушкой безопасности. Не помешает заглянуть в мануал и прочитать безопасный вариант её отключения.

Далее необходимо найти все места подключения сигнализации:
Проводка bB и xB немного различаются. Но основные необходимые нам места подключений и цвета проводов одинаковы. Есть некоторые отличия в зависимости от года и комплектации.

1. Кнопоки (концевики) дверей
2. Указатели поворотов
3. Контроль за работой двигателя(тахометр)
4. Управление центральным замком
5. Кнопку тормоза или положений рычага переключения АКПП “D” или любое другое
6. Замок зажигания(плюс, АСС, зажигание, стартер.

После того как все точки подключения найдены необходимо развязать провода сигнализации на отдельные жгуты.

Итак по порядку

Прежде чем развызывать на жгуты нам необходимо развязать провода шести контакного разъёма центрального замка.


Сине-черный и зелено-черный обрезаем, они нам не нужны. Красно черные соединяем вместе и сажаем на массу. Это можно сделать сразу возле блока сигнализации, посадив их на черный провод, а чёрный уж потом на массу авто. В нашем случае в сигнализации для этого предусмотрен специальный разъём. У нас остаются зеленый и синий.

Ну теперь разделяем провода на жгуты и заматываем их изолентой.

1-й жгут под капот:
оранжево-серый(вход отрицательный кнопки капота)
серый(положительный выход на сирену)
чёрный(масса) к ней же подключим массу сирены
При установке автономной серены нам понадобится дополнительный провод не из комплекта сигнализации. Берём отдельный провод и подсоединяем его к плюсовому красному проводу жгута шестиконтактного разъёма автозапуска. Подключение необходимо сделать между разъёмом и предохранителем.

Читать еще:  Toyota Land Cruiser Prado История модели, фотогалерея и список модификаций

2-й жгут на панель приборов:
сине-чёрный прово(вход отрицательных кнопок дверей)
зелёно-чёрный и зелёно чёрный (положительные выходы на габаритные огни(в нашем случае указатели поворотов))
серо-чёрный (вход контроля за работой двигателя)
оранжево-фиолетовый(вход отрицательных кнопки тормоза) если решили подключаться на какое либо положение рычага переключения АКПП.

3-й жгут на блок комфорта для управления центральным замком
зелёный (команда закрыть)
синий (команда открыть)

4-й жгут 6 контактного разъёма автозапуска двигателя
Тут расписывать не буду, все провода пойдут на замок зажигания.

5-й отдельно провод массы.

Провода каналов вяжем в отдельный 6-й жгут.
Оставшиеся провда обрезаем оставив концы 10 см. и изолируем их.

Далее дополнительно изолируем провода передатчика, кнопки “VALET”, светодиода, датчика удара.

Теперь выбираем место расположения основного блока сигнализации. Если решили не снимать верхний пластик торпеды то нормальный вариант один-за приборной панелью.
Если же верхняя часть снята то есть вариант на кронштейне рулевой колонки или же выше на трубе-усилитель панели приборов. Необходимо учесть что сверху будет пластиковая верхняя часть торпеды.
Пример крепления со снятой торпедой на кроншейне рулевой колонки:

После установки основного блока разводим от него жгуты в места подключений. Жгуты прокладываем вдоль штатных жгутов, хорошо закрепив их к ним же пластиковыми стяжками.
Далее выбираем место для устаноки кнопки “VALET”, датчика удара, передатчика и светодиода. После их размещения ведем от них провода к основному блоку сигнализации, тоже вдоль штатных жгутов по возможност и крепим к ним же.
Датчик удара необходимо разместить так что бы было удобно к нему подлезть для регулировки его чувствительности. кнопка так же должна быть легко доступна.

С помощью специальной пластиковой протяжки или ещё чего просовываем жгут под капот. Приматываем к ней с помощью изоленты наш жгут, сбрызгиваем WD-40. Просунуть провод необходимо вдоль штатного жгута идущего под капот.

Когда все жгуты разведены и подведены заматываем основной блок изолентой для надежности крепления разъёмов и защиты от влаги, пыли и грязи.

Крепим с помощью пластиковых хомутов и двойного скотча основной блок.

Далее приступаем к подключению.
Первым делом подключаем провода на панели приборов. Фото делать не стал, так как приборки разные в зависимости от года выпуска. но цвета проводов одинаковые.

Сине-черный провод сигнализации на красно-белый панели приборов
Зелёно-желтый сигнализации на зелено-желтый панели приборов
Зелено черный сигнализации на зелено-черный панели приборов
Серо-черный сигнализации на чёрный панели приборов. На bB 2000-2002 года черный провод один, на остальных моделях по разному, есть и по два.
Оранжево-фиолетовый сигнализации на красно-жёлтый(положение «D» рычага переключения АКПП или вычисляем другое положение) панели приборов
Подключение оранжево-фиоетового провода возможно сделать и на педаль тормоза зелено-белый провод идущий в порог водителя(правый bB и левый xB)

На фото ниже черный провод в синем разъёме это провод тахометра в bB дорестаил

Подключения к указателям поворотов как в bB так и в xB возможно сделать в пороге со стороны водителя.

Далее подключаем провода управления центральным замком. Подключение производим на блоке комфорта. Эти провода можно вычислить и в штатном жгуте из двери водителя. Блок комфорта маленькая пластиковая коробочка bB серого или черного цвета, xB синяя, бывает и другого цвета. находится она под спидометром четь правее у bB и чуть левее у xB/

Зеленый сигнализации на коричнево-черный с двумя серыми точками или коричнево-желтый с двумя серыми точками(зависит от года выпуска и комплектации) блока комфорта.
Синий сигнализации на зелено-чёрный с двумя серыми точками.

Как писал выше управление центральным замком возможно подключить за пластиковой накладной в ногах водителя.
Цвета проводов те же в жгуте идущем из двери водителя
Фото bB
Разъём жгута проводки идущей из двери водителя
Два провода отделены от остальных

Далее выполняем работы под капотом. Выбираем место под сирену и концевик. Датчик температуры прикручивать к двигателю в данной модели сигнализации не рекомендую. просто подключаем его согласно схеме и оставляем висеть в воздухе. Будет показывать температуру под капотом а не двигателя. Соединяем все провода, сирены, концевика и датчика температуры. Всё укладываем в гофру и заматываем изолентой. Крепим всё аккуратно вдоль штатной проводки

5-й и 6-й жгуты выводим вниз за пластиковую накладку в ногах водителя. Там же подключаем массу к любому бело-черному проводу. Провода массы есть и в др. более удобных местах. Но для большей точности и надежности лучше сделать это тут.

Жгут с каналами хороним тут же. Возможно они потом пригодятся и нам не придется потрашить сигналку и торпеду.

После того как всё выше перечисленное установлено и подключено приступаем к подключениям замка зажигания

Подключение красного провода выполняем в последнюю очередь. Порядок остальных подключений не важен. Зёленый провод подключать не обязательно.

зеленый сигнализации на сине-красный замка зажигания
желтый сигнализации на чёрный который толще замка зажигания
синий сигнализации на черно-желтый замка зажигания
Стартер чёрный тонкий провод замка зажигания, его рвем и черно-желтый тонкий сигнализации подключаем со стороны замка зажигания, а толстый черно-желтый сигнализации подключаем ко второму концу разорваного провода, т.е в сторону стартера.
Красный сигнализации на бело-синий замка заж.

Читать еще:  Замена задних амортизаторов — Toyota Gaia, л., года на DRIVE2

Мне стречалось пару машин у которых была переделана штатная проводка(там в Японии) в которых необходимо было подключать желтый провод к черно-желтому а синий к черному который толще.

Жгут идущий к замку зажигания необходимо уложить в гофру и проложить вдоль штатной проводки или как можно ближе к ней.

ВНИМАНИЕ ВСЕ ПОДКЛЮЧЕНИЯ НА ЗАМКЕ ЗАЖИГАНИЯ НЕОБХОДИМО ПРОПАЯТЬ И ТЩАТЕЛЬНО ЗАИЗОЛИРОВАТЬ.

После того как все подключения выполнены необходимо произвести программирование системы.
Самое главное необходимо запрограмировать пункты таблицы №2

Функция №11 вариант 4 по тахометру
Функция №9 вариант 4
Последняя функция программируется для проверки правильности подключения серо-черного провода. Если после успешного дистанционного запуска двигателя стартер отключается во время и не перекручивает значит подключение сделано верно. Далее можно запрограммировать любой пункт. но для зимы лучше всё же оставить четвертый вариант.
После программирования необходимо поставить и снять автомобиль с охраны.
СИГНАЛИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧЕНА И ОСНОВНЫЕ НАСТРОЙКИ ВЫПОЛНЕНЫ, ПРОВЕРЯЕМ
Проверку необходимо проводить с подключенной приборной панелью. Если все сделали правильно то всё должно работать. Если во время дистанционного запуска двигателя перекручивает стартер то серо-черный провод подключен не верно или запрограмирован не правильно(см. таблицу программирования №2).
Собираем свой тостер.

ВНИМАНИЕ! Цвета, расположение проводов и разъёмов могут отличаться от указанных выше. Данные сведения носят рекомендательный характер и требуют обязательной проверки !

ЗАДАЁМ ВОПРОСЫ НЕ СТЕСНЯЕМСЯ

АВТОР ТЕМЫ НЕ НЕСЕТ НИ КАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ СО СВОИМ АВТО ВЫ ВЫПОЛНЯЕТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК.
Последние серьёзные изменения в тему внесены 11 марта 2012 года.

тойота авенсис 2

всем доброго дня!

Имеем тойоту венсис 2007 года, кан как таковой отсутствует.

имеем желание ))) установить сигнализацию с автозапуском, (брелок жк не актуален, актуально управление с смартфона).

Посоветуйте пожалуйста систему!

Я смотрю в сторону S96, может еще можно обратить внимание на другую?

Ответы 23

Здравствуйте. Окончательный выбор системы нужно производить после консультации у мастера, который будет ее устанавливать. Установщик расскажет все функции и объяснит что и как будет работать именно на Вашем автомобиле.

В целом, под требования

cигнализацию с автозапуском, (брелок жк не актуален, актуально управление с смартфона)

Рекомендую проговорить с мастером, как Вы планируете запирать и отпирать автомобиль в обычном режиме и в режиме автозапуска.

спасибо за ответ.

ну на сколько понимаю, есть 3 способа открыть авто с данной сигнализацией

1 приложение через инет,

2 приложение через” блютуз”

или есть нюансы? просветите пожалуйста.

в сигнализации есть аналоговые выходы на управление ЦЗ?

1 приложение через инет,
2 приложение через” блютуз”
3 метка.

Есть еще управление со штатного ключа в режиме SLAVE.

или есть нюансы?

Любая установка сигнализации имеет очень много нюансов.

Современные системы шестого поколения имеют безграничные возможности настройки. При этом требуются определенные навыки и мастерство. Допущенная ошибка может как повредить оборудование автомобиля, так и вывеси сигнализацию из строя. Установкой должны заниматься профессиональные установщики. Если Вы решили установить систему самостоятельно, прошу Вас создать тему в соответствующем разделе форума.

Да это понятно. Что раздел не тот. В этом разделе я просил только одно.

На какую ещё посмотреть систему?

Может для авто без кана и не нужно систему 6 поколения.

Продуктов от ультрастар много и человеку тяжело разобраться.

Поэтому и попросил совета сведущих.

Дмитрий а вы дали совет: обратиться к установщикам.

Как я и написал выше: под указанные требования подойдет S96. Есть ли у Вас еще пожелания к комплексу кроме отсутствия брелка и наличия GSM?

Спасибо Дмитрий за ответ.

Ну вот можно вроде купить а 93 без белка но жсм модулем так?

Там блютуза нет?

Только слейв. Или открывать меткой когда авто заведена?

В А93 нет Bluetooth и функция SLAVE доступна только через шину CAN.

Цены на сегодня: А93 с одним брелком и GSM: 13 800р

S96 BT GSM с двумя BT метками и GSM: 10 550р

Если Вы расскажете подробнее, что Вы хотите от сигнализации, я смогу точнее ответить на Ваш вопрос.

На сегодня самое бюджетное решение для требований

Это StarLine S96 BT GSM.

Спасибо вам Дмитрий.

Это автозапуск. И как можно меньше объёмных вещей в кармане. Т. К. Сейчас с телефоном ходят даже в туалет))) то от сюда и жсм.

Но если выбирать слейв или брелок. Я выберу брелок. Тем более штатный ключь не открывает машину если двигатель запущен.

На машине есть вебаста. Но она тоже без цыфровой шины Термо топ е.

Многие Thermo Top E поддерживают w-bus. Кнопки на ключе при определенных подключениях можно разблокровать и при включенном зажигании. Все зависит от мастерства установщика.. Поэтому я рекомендую сначала определиться что и для чего будет подключать установщик и как будет работать система, а уже после этого выбирать сигнализацию.

брелок жк не актуален Но если выбирать слейв или брелок. Я выберу брелок

Слишком быстро меняются требования к системе. К сигнализации S96 брелок привязать не получится.

Нет я требования не меняю)))

Я просто имею ввиду что: если выбирать между слейв или брелок, то я выберу брелок.

Если выбирать жсм, бт или брелок, то выберу жсм.

Дмитрий добрый день, скажите поговаривают что, а93 скоро снимут с производства, на смену ей что придет? ну как на смену а91 пришла а93. или все.

Читать еще:  Замена сальников, подшипника в заднем редукторе! — Toyota RAV4, л., года на DRIVE2

Здравствуйте. На сегодня нет планов прекращать производство систем А93.

добрый день!есть сигнализация старлайн а91,возможно ли установить на авенсис 2008г?и есть ли схема на данный авто?

Да вроде там не сложно.

Все по аналогу. Точки подключения поищите в сети. Я поставил себе сигналку от другого производителя. Из за того что другой производитель сделал без ключевой обход иммо на авенсис

Автосигнализации для Toyota Avensis

Ниже представлены проверенные временем сигнализации с дистанционным и автоматическим запуском двигателя (и без него), интегрированные CAN-LIN, GSM и bluetooth интерфейсами, а также дорогие спутниковые сигнализации с GPS-ГЛОНАСС мониторингом.

ЦЕНЫ УКАЗАНЫ С УСТАНОВКОЙ

Сигнализации без автоматического запуска двигателя

StarLine A63 2CAN+2LIN ECO

Одна из самых надёжных бюджетных сигнализаций без автозапуска для современного автомобиля с CAN-LIN шиной. Обеспечивает необходимую охрану, есть прочный брелок с двусторонней обратной связью и возможность подключения дополнительных опций.

Pandora DX 6x

Двухсторонняя сигнализация без модуля автозапуска, что отличает её от системы DX 9x. Собрала в себе самые актуальные и проверенные временем решения, чтобы стать удобным продуктом. Это бюджетная сигнализация, которая подойдёт практически для любого автомобиля с CAN шиной.

Предложения в магазинах

CAN-LIN сигнализации с автозапуском

StarLine A93 2CAN+2LIN

Одна из самых надёжных бюджетных сигнализаций для современного автомобиля с CAN-LIN шиной. Обеспечивает необходимую охрану, автозапуск двигателя по температуре, в заданное время, по просадке АКБ или дням недели, прочный брелок с обратной связью.

Pandora DX 90BT

GSM-сигнализация с автозапуском двигателя. Встроенные интерфейсы 2xCAN, LIN позволяют использовать ее практически на любом автомобиле, а специализированный порт IMMO/KEY позволяет осуществить алгоритмический обход иммобилайзеров большинства машин.

Pandora DX 50 S

Интеллектуальный автоматический запуск двигателя и мультисистемный 2CAN, LIN интерфейсы позволяют решить основные задачи большинства автовладельцев по доступной цене: надёжная сигнализация и прогрев автомобиля в холодное время года посредством автозапуска.

Pandora DX 90B

Двусторонняя сигнализация с расширенными возможностями автозапуска двигателя и обратной связью для современных автомобилей. Это облегченная по комплектации версия Pandora DX-90BT. CAN-LIN, управление через телефон по Блютуз, динамический диалоговый код, обход иммобилайзера с клонированием ключа.

Предложения в магазинах

GSM/Bluetooth – сигнализации (управление со смартфона)

StarLine A93 GSM

Автосигнализация с автозапуском и двусторонней обратной связью с возможностью управления через телефон (GSM Телематика). 3D датчики удара и наклона, диалоговая защита, контроль канала связи, дальность оповещения до 2000 м.

Pandora DX 91

Умный автоматический запуск двигателя по 7 параметрам, управление с любого современного смартфона по Bluetooth, охранно-сервисные функции, расширяющие возможности автомобиля, экономию на дополнительном оборудовании, значительная скидка на КАСКО.

Pandora DX 9x

Двухсторонняя сигнализация с умным автозапуском, которая собрала в себе самые актуальные и проверенные временем решения, чтобы стать удобным и любимым всеми продуктом. Это бюджетная автосигнализация, которая подойдёт практически для любого современного автомобиля с CAN шиной.

Pandect X-1800 BT

Высокофункциональная GSM/GPRS, Bluetooth 4.2, 2xCAN, IMMO-KEY-микросистема, которая вышла на замену популярной моноблочной системы Pandect X-1800. Это облегченная по «железу» и по комплектации версия еще одной нашей системы — Pandect X-1900 BT.

Купить в интернет магазине

Спутниковые сигнализации (GPS/ГЛОНАСС мониторинг)

StarLine B96 BT 2CAN+2LIN GSM GPS

Надежная автомобильная сигнализационная система с интеллектуальным автозапуском и обратной связью, несканируемым диалоговым кодом управления, 2CAN+2LIN, GSM и GPS+ГЛОНАСС интерфейсами, ударопрочным брелком и функцией автодиагностики.

StarLine X96v2 SL

Автомобильный охранный комплекс с автозапуском, 2CAN+2LIN, GSM, Bluetooth Smart интерфейсами, блокировкой двигателя, функцией автодиагностики. В комплекте навигационный модуль N11 pro с ГЛОНАСС+GPS-антенной.

Pandora DXL 5000 PRO

Пандора 5000 ПРО — современная охранная система для автомобилей бизнес, премиум и люкс класса. Умный автозапуск, CAN-LIN, GSM, GPS-ГЛОНАСС, Bluetooth, кнопка-SOS, Pandora-спутник, активная охрана. Финансовая гарантия и скидка на КАСКО до 50%.

StarLine Победит B96

Многоуровневая охранная система. Охрана периметра, GSM и Телематика, авторизация ч/з смартфон, метку и брелок, замок капота StarLine L11, блокировка двигателя, онлайн мониторинг, поисковый GPS маяк StarLine M15, финансовая гарантия безопасности 75 000 руб. Скидка на КАСКО до 50%.

Pandora DXL 4910

Охранно-телеметрическая система с автозапуском ПРЕМИУМ-класса. На борту современнейший 3G GSM-модем, работающий с 2 сим-картами, высокочувствительный GPS/ГЛОНАСС-приемник, Bluetooth-интерфейс. Личная охрана владельца, сервис PANDORA-спутник.

Pandora DXL 4950

Топовая многофункциональная телеметрическая охранно-сервисная система. В блоке управления 3G GSM-модем с двумя сим-картами, GPS/ГЛОНАСС-приемник, Bluetooth-интерфейс с системой резервного питания; кнопка-SOS, Pandora-спутник, активная охрана. Финансовая гарантия и скидка на КАСКО до 50%.

Купить в интернет магазине

Таблица 1 — Детальный перечень поддерживаемых автосигнализацией StarLine функций автомобиля Toyota Avensis.

Таблица 2 — Детальный перечень поддерживаемых автосигнализацией Pandora функциЙ автомобиля Toyota Avensis.

Рекомендации по выбору сигнализации

Установка сигнализации на Тойота Avensis в Томске

Установка автосигнализации осуществляется в официальных установочных автосервисах, которые имеют сертификаты соответствия и предоставляют условия сохранения дилерской гарантии.

– Установка осуществляется в течение 6-10 часов (1 рабочий день).

– Установочные центры предоставляют гарантию на монтаж 5 лет.

– Производители сигнализаций дают гарантию на своё оборудование до 3-х лет.

– Для записи на установку и консультации звоните по указанным ниже номерам.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]