Toyota Yaris II – стоит ли покупать? Плюсы и минусы.
Отзывы про Toyota Yaris
Перечень отзывов реальных автовладельцев о Toyota Yaris, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).
Расход бензина выше заявленного. Отличный автомобиль для каждодневной поездки. Машина Супер. Советую покупать.
Купила эту машину в августе 2018 года. До этого 14 лет без поломок и аварий ездила Yaris II. В семье вторая машина, поэтому выбирала меньшую – 1,3, 75/100лс.
За три месяца проехала 7 тыс.км. Расскажу о недостатках на мой «женский взгляд»:
1. Мало спереди отделов для хранения, у моей предыдущей малышки было 8 бардачков все под рукой. Здесь 4 не глубокие, все валяется на переднем сидении пассажира.
2. Вечером ставлю в гараж – батарея заряжена полностью, утром 3/4 сожрала сигнализация, компьютер. Электрический двигатель не включается. Надо ехать на бензине, тормозить – чтобы зарядилась батарея. Заряжается довольно быстро нужно проехать 6-10 км. (Впрочем еще быстрей разряжается). Так, что сгонять в магазин, отвести ребенка в школу и д/с. на электрике не получится.
3. На полной заряженной батареи можно проехать 1—1,5 км. А не 10-20 км как в рекламных проспектах.
4. Электрика включается только при скорости ниже 55 км. Прижмешь газ – электрика выключается.
5. Сидения задние не меняют положения из-за расположенной под ними батареей. Поэтому опустить вперед спинки, чтобы перевести чуть больший по габариту багаж – не получится.
6. Качество отделки пластика, гораздо хуже, чем в моей предыдущей машине. За три месяца поцарапан пластик под левой ногой на стойке и двери – легко ранимый при выходе из машины, даже около ремня, когда берешь, чтобы пристегнуться.
В итоге расход по трассе 5,2 л/100 при скорости 120-140. В городе 6,8 -8 л/100км средняя скорость 45-50км. И это еще не было морозов. Правда в красочных проспектах написано, что расход топлива в городе будет 3,3 литра. К езде нужно приспособиться, пробовала разные техники езды, муж тестировал у него подобные результаты. В сервисе сказали, что компьютер не показывает ошибок, и меньше, чем 6 литров она брать не будет. Подойдёт наверное эта машина в городе с большими горками, где можно при съезде дополнительно заряжаться в положении B. Знаю, что таксисты в приусах гибридах ставят еще газовое оборудование.
Сказать, что я страшно разочарована – это ничего не сказать. Я и так согласилась бы на японца, даже если бы мне представили эти доводы, только поганое чувство, что тебя обманули омрачает радость покупки.
Весьма неплохой автомобиль. Ездил на нем примерно три года. За это время он показал себя только с положительной стороны.
Несмотря на компактные размеры, свободного пространства в салоне предостаточно. Возможно, для людей с большими семьями он тесноват, но мне находиться в нем было комфортно. Кресла удобные, а кожаный руль приятный на ощупь.
Автомобиль очень маневренный. Управляется хорошо. Проблем с парковкой никогда не было (опять же благодаря скромным габаритам).
Да и динамика меня полностью устраивала, особенно с учетом того, к какому классу относится Yaris. Мотор на 99 «лошадок» отлично справлялся со своей задачей, как и вариатор. Перепады оборотов и «ямы» отсутствовали.
При езде по городу с пробками расход топлива составлял около 6-7 литров. Я считаю, что это вполне неплохой результат. По трассе же мне удавалось уложиться в 5 литров. При этом я ездил на скорости до 120 км/ч.
К слову, машина собрана достаточно качественно. Я периодически выезжал за город. Так вот, при езде по грунтовке был слышен лишь приятный звук подвески. В салоне же ничего не скрипело и не трещало.
В общем Yaris произвел на меня хорошее впечатление. Продал его по одной простой причине – пересел на автомобиль классом выше.
Вот уже полтора года я езжу на «Ярисе». Не могу сказать, что это «откровенно плохой автомобиль», но недостатков у него немало. Причем с некоторыми из них я не могу смириться по сегодняшний день.
Не буду скрывать, внешне этот хэтчбек мне очень понравился. Выглядит он красиво и даже немного агрессивно (в том числе благодаря красной окраске).
А вот салон меня огорчил. Сиденья оказались некомфортными, а пластик – жестким и гулким. Да и двери здесь слишком «легкие» – когда ими хлопают пассажиры, у меня создается такое чувство, что они вот-вот отвалятся.
В салоне достаточно шумно. Даже во время езды на невысокой скорости. В общем, шумоизоляция не справляется со своей задачей (если она вообще есть).
Автомобиль шустрый и маневренный, но его двигатель оказался очень «прожорливым». По городу с заторами расход топлива порой достигает 11 литров. Я считаю, что это неприемлемый результат для столь компактного автомобиля.
Кроме того, к недостаткам могу отнести невысокий клиренс, особенно для наших дорог – бампер быстро покрылся царапинами. И это при том, что я стараюсь ездить аккуратно.
В завершение отмечу, что в целом «Ярис», можно сказать, подходит для городской эксплуатации (но от японцев я ожидал большего качества).
«Тойоты» нравились всегда, и эта выглядит достаточно интересно. Но если я правильно понимаю, это бюджетный седан, но если конвертировать стоимость в рубли – это получится более 1 миллиона, поэтому вести ее к нам по такой цене точно нет смысла.
Внутри выглядит неплохо, что касается качества сборки, то и с этим вроде у японцев проблем никогда не было. Но судя по базе колес, задний диван будет тесноватым, а багажник – не такой уж и большой.
Если учесть все это, то в России продается много более интересных вариантов по значительно более доступной цене, которые современнее в техническом плане.
Купил Yaris Hybrid новый,с автосалона. В городе очень экономная и тихенькая. На трассе проехал сразу 2200 км, как обычный 1.5 автомобиль. Разница только в пробках, частых остановках. Качество радует. И удобный внутри. Еще не успел со всем разобраться, не было времени. Надо было ехать в отпуск. Но, если честно и коротко, машинка то что надо.
Был завезен из Германии – искал маленькую машину, и эта запала в душу больше всего, но в России официально не продается. Это реально классный автомобиль, покупался жене, но сам часто езжу на нем!
Двигатель 1.3 литра мощностью 99 «лошадей» и вариатор Multidrive S – едет очень азартно, в городе мощности хватает всегда. Расход вообще радует – больше 7.5 литров не было ни разу! Автомобиль очень маневренный, проблем с парковкой не было ни разу, спасибо компактным размерам. Подвеска упругая, хотя могла бы быть чуть-чуть комфортнее.
Я доволен всем, провожу только ТО, причем у официалов, запчасти приходится заказывать, но если делать все заранее, то и это не проблема.
Уже месяц как купил. Все хорошо, НО на мой взгляд после месяца эксплуатации мощности бензинового и электро двиг. маловато.
Бензиновый двиг. должен быть не менее 110 л.с так как часть мощности идет на вращение генератора, да и эл.двиг. надо бы мощнее.
В России Ярисы вообще не возят, а “Ярис Гибрид” вообще нереальная редкость, ни разу не видел.
Вопрос не в том, хорошая или плохая машина с малым расходом топлива. Самая большая проблема гибрида — российские климатические условия и неквалифицированный персонал на сервисе. Да и переплачивать за “любовь к природе” никто у нас не желает.
Люди конечно покупают большие лексусы-тойоты-мерседесы и прочие “членовозы” с гибридными силовыми установками, но это дань моде, а не сознательность. Такой у нас менталитет, увы.
ZE – зеро имишенс? ну это намекает на то что там батарея. тойота ярис гибрид – последовательный гибрид (в отличие от примуса) метод хранения энергии должен быть другим. ярис гибрид – это в общем-то обещанный ёбмобиль.
Привез машину из Европы, привлекла внимание низкой ценой и хорошей практичностью.
Сразу хочу отметить основные минусы: плохая звукоизоляция – ну эту проблему легко решил, низкое качество пластиков в салоне – на кочках гремит так, будто едешь в «семерке», дорогие кузовные панели – попал в небольшое ДТП, все элементы нужно искать в Европе, а цены совсем не привлекательные!
В остальном – это отличный автомобиль, пусть и не совсем красивый, но реально удобный и практичный. Внешне компактен, а внутри достаточно просторен для четверых взрослых человек. Двигатель 106 лошадиных сил хорошо тянет, и топлива «жрет» немного. Подвеска немного жестковата, но крепкая – испытания нашими дорогами выдерживает достойно.
Купила 2007 года, состояние идеальное, но не греет печь почти в морозы и движок минут 40 прогревается в движении-не гаснет табло СOOL. Может кто знает в чём дело? Соответственно и кушает до 10 л на 100, но в городе.
У меня авто 2005 г.в., брал в мае 2006 г. в автосалоне у официального представителя фирмы, за всё это время прошёл 175 тысяч километров, менял только расходники, да так по мелочи пару лампочек перегорело, аккумулятор поменял и вообщем то больше ничего, обслуживался также официально, соответственно те работы которые должны были производить на плановых ТО – производились. Дороги у нас в регионе не ахти, но подвеска жива и ещё как жива, начал поскрипывать салон, скорее всего из-за большого количества всевозможных ящичков и т.д., ну и пробег уже не детский конечно. А да, чуть не забыл, менял ещё свечи. как ни странно но они умерли все сразу, на СТО были удивлены. Вердикт: если бы не цена на запчасти и цена на Тойота Ярис в этом году, скорее всего бы поменял его на новый, уж больно он мне нравится, но увы, будем ездить до победного. Кстати продать его тоже сложно, но если Вы приобретете то уверен, не пожалеете.
Всем здравствуйте! Вот тоже подумываем о тойоте ярис)) кто знает, тойота ярис кабрио, сколько стоит? денег хватит только на ярис, но хочется узнать и про эту модель))).
Тойота Ярис – это машина моей мечты. Обязательно куплю. Когда такая машина проезжает, я оборачиваюсь. Считаю самой красивой из машин.
Добрый день! Никогда нигде не оставляла отзывы и комментарии вот тут не удержалась :-)) . На тойоте ярис (ласково зову её черепашка) отъездила вот в феврале будет 3 года. Обожаю её. Это такая работяжка, такая палочка выручалочка. Где мы только не ездили и по ровным дорожкам и по заснеженным и по лесам и по горам и по долам…… Мягенькая, лёгенькая, резвенькая, холёёёёсенькая :-))) Конечно рассуждаю чисто по женски, но….имеется большое НО: слава Богу тойота даёт 3 года гарантии, потамучто после первой же зимы что-то там полетело, уж не знаю что какя-то штучка в коробке, извиняюсь за мой английский :-)) стояли мы две недели на ремонте и потом ещё раз две недели, что-то со сцеплением. Всё поменяли, вот ездим уже год без проблем. Буду менять на рафик, сердце кровью обливается, расставаться жалко.
Здравствуйте, меня зовут Иван, хочу поделиться отзывом о своём авто тойота ярис. Машинка изумительная. Компактная – для города идеальна, но достаточно вместительная, а про расход топлива – вообще молчу.
О машинке, не пожалеете! Всем пока!!
Как вариант для города – самое то! Единственные недостатки «Яриса» – это жесткая подвеска, едешь, словно на бричке, а также маленький багажник, в который помещается только несколько дорожных сумок.
Салон достаточно просторный – пространства хватает и на передних, и на задних местах. Собрано все очень качественно, особенно по сравнению с «Ладами».
Автомобиль очень юркий – по городу ездить одно удовольствие! У меня 1.5 литра на «автомате», так вот скорость набирает очень охотно, такой прыти даже не ожидаешь. Максимально разгонял до 168 км/ч, дальше стало очень страшно. При езде по городу уходит примерно 9-10 литров бензина, на трассе укладываюсь в 6-7 литров.
«Ярис» – очень надежный автомобиль! Проблем с ним практически вообще не знаю, к тому же, запчасти стоят сущие «копейки».
“Стильный и надежный автомобиль для девушки”. Отзыв владельца Toyota Yaris
12 декабря 2015 в 13:40
Иван Петренко Фото: Глеб Малофеев, AUTO.TUT.BY
— Автомобиль был куплен для жены уже в Беларуси, хотя пригнали его в свое время из Америки, — рассказывает муж владелицы Toyota Yaris 2-го поколения. — Небольшой и шустрый, комфортный и надежный — что еще нужно для девушки?
AUTO.TUT.BY при поддержке партнеров, интернет-магазина запчастей Vincode и СТО 24 PDS Автосервис представляет проект «Отзыв владельца».
Сегодня в нашей рубрике — рассказ о популярной у начинающих водителей машине — Toyota Yaris (2-го поколения) 2008 года выпуска с 1,5-литровым бензиновым двигателем. В руках нынешних хозяев этот автомобиль всего год. Пробег на момент покупки был около 50 000 миль, сейчас на одометре — более 66 000 миль (106 тыс. километров).
— Выбирал машину для жены, искали именно «японца» ввиду их легендарной надежности. Нашли лишь один подходящий вариант за $ 9000, в котором нас устроили цена и состояние. Перед оформлением договора купли-продажи я полностью ее осмотрел и никаких серьезных нюансов не обнаружил. Порванный пыльник ШРУСа в расчет не беру.
То, что машина была привезена из Америки, меня не смутило — я проверил все по VIN-коду. Повреждения были, конечно. Как же, «американец» и не битый? Но в этом экземпляре были повреждены только бамперы — двигатель и кузов оставались целыми. В общем-то, машина свежая, и проблем с ней нет и быть не должно в будущем.
Кузов у моей Toyota Yaris проблем не доставляет, хотя я много от кого слышал жалобы на коррозийную устойчивость «японцев». Главное — следить за ним и своевременно устранять сколы от камней. Еще желательно обработать днище и арки. Моя машина хоть и «американка», но имеет хорошую «антикоррозийку». Скорее всего, прошлый владелец этим занимался. Один из минусов кузовных элементов — отсутствие молдингов на бамперах. Чаще всего эту машину покупают девушки или начинающие водители — вот они бы их оценили. Кстати, в прошлом поколении молдинги были! Куда делись, непонятно…
Багажник в Yaris очень маленький, это минус.
Багажник откровенно мал. Хотя этот минус, скорее всего, я заметил из-за любви к большим машинам — сам езжу на Renault Vel Satis. По сравнению с Yaris это просто самолет! Кстати, о нем не хотите написать? Я могу много интересного рассказать. Но вернемся к багажнику. Он, бесспорно, мал, но жена никогда не жаловалась, говорит, ее вещи без проблем умещаются.
Посадка за рулем очень удобная, а панель — оригинальная.
А вот места в салоне, в отличие от багажника, немало. Конечно, не Vel Satis, но я ожидал худшего. Водителю любого роста сидеть за рулем удобно. Регулировки сидений позволяют комфортно разместиться как водителю, так и переднему пассажиру. Сам салон прост, пластик не особо мягкий, но на ощупь приятный — не такой, как в современных Accent или Logan. Да и по безопасности этот Yaris, мне кажется, лучше будет — все-таки американцы трепетно относятся к своей жизни и не пускают на свой рынок откровенные «капсулы смерти».
Есть в салоне немало различных бардачков и подстаканников.
Магнитола уже знакома владельцам японских автомобилей, а вот управление климатом в салоне необычное — три больших регулятора установлены вертикально. Зато очень удобно расположена панель приборов: сидя на пассажирском сиденье, легко можно контролировать скорость и показания приборов, когда за рулем жена.
Еще приятно, что в салоне имеется немало всяких бардачков, ящичков и подстаканников. В принципе, Toyota всегда «пакует» свои автомобили всякими полочками. Это удобно! Есть даже подлокотник, я их в машинах такого класса не встречал.
На заднем ряду сидений места для пассажиров достаточно много.
Сзади места на удивление тоже много. Часто за пассажирским сиденьем ездит ребенок в детском кресле. Так вот, ногами до спинки моего сиденья он не достает. Не каждый автомобиль такого класса может этим похвастать. У нас задний ряд компенсирует маленький багажник — «омывайку» и щетку там возим. Но комфортно на задних сиденьях будет только двум пассажирам. Третий точно будет лишним! Несомненный плюс небольшого салона — он быстро нагревается зимой и также быстро охлаждается в жару!
1,5 VVT-I — такой мотор ставился в большинстве Yaris для американского рынка.
Теперь о двигателе. Большинство Yaris, которые эксплуатируются в Беларуси, были привезены из Европы и имеют однолитровые и 1,3-литровые двигатели. В моей Yaris установлен знаменитый и популярный 1,5-литровый бензиновый двигатель VVT-i. Он устанавливался на многих Toyota и зарекомендовал себя как надежный и безотказный агрегат. Проблем с этим двигателем у меня тоже нет. Масло не ест, обороты не плавают, расход топлива адекватный. Что еще нужно от него?
Кстати, машина без проблем «держит дорогу» до 140 км/ч! Многие автовладельцы малолитражек жалуются, что машину «сдувает». Мы с женой этого не заметили. Да и вообще, двигатель и коробка вместе работают отлично, претензий к ним нет.
Обслуживаю автомобиль каждые 10 000 километров пробега. Все работы провожу только на официальном сервисе с использованием оригинальных запчастей. Это масло Toyota в жестяных банках и оригинальный фильтр. Цены не «кусаются» — фильтр около 140 000 белорусских рублей стоит, а за масло отдавал 720 000 рублей за 4-литровую канистру. Сколько стоила работа, не помню, но сопоставима по деньгам с обслуживанием автомобилей других производителей. А вообще, по сравнению с моим Renault этот Yaris вообще дешевый и в обслуживании, и в ремонте! За год владения «японцем» нами были потрачены деньги только на плановые ТО, покупку зимней резины и замену пыльника. Это мелочи, согласитесь!
Коробку еще не обслуживал, но на официальном сервисе во время полной диагностики этого агрегата проблемы выявлено не было.
Цена вопроса
Toyota Yaris второго поколения в такой же комплектации стоит в нашей базе объявлений от $ 6450 до $ 11 800. Но с таким двигателем Yaris действительно в наших широтах редкость — в продаже всего две машины. Автомобили с двигателями меньшего объема можно найти и за $ 5450. Основные конкуренты Yaris — Mazda 2 и Opel Corsa — стоят на 1000−1500 долларов дешевле. А вот двух-трехлетние Kia Rio и Hyundai Accent/Solaris в кузове хэтчбек можно найти сейчас за $ 7900, но они будут российской сборки.
Если вы хотите оставить свое мнение о Toyota Yaris, нажмите тут. Ваше мнение поможет другим людям выбрать автомобиль из базы объявлений A.TUT.BY.
Если у вас есть интересный автомобиль, о котором вы хотите рассказать, — пишите нам на [email protected], и о вашей машине узнает вся страна.
Vincode — это поставка более 20 млн наименований оригинальных и лицензионных запасных частей для иномарок и мототехники от более чем 1000 мировых брендов.
Мы убеждены, что в будущем покупки автозапчастей через интернет должны окончательно вытеснить офлайн-продажи. Vincode — я пилот!
Toyota Yaris II (2005-2010) – звездные дневники
Во втором поколении революции не состоялось. Производитель решил усовершенствовать и без того хорошего предшественника. В то же время, несмотря на некоторое сходство, Тойота Ярис 2 был совершенно новым автомобилем, так как в его основу легла более современная платформа.
По своим габаритам Toyota Yaris уступает в длину своим главным конкурентам: Volkswagen Polo – 15 см, а Fiat Grande Punto – целых 28 см. Небольшие габариты кузова не помешали вместить очень просторный и практичный салон. Одно из главных достоинств – регулируемое в продольном направлении заднее сиденье. В зависимости от его положения багажник Тойота Ярис может вмещать от 272 до 363 литров поклажи. Угол наклона спинки сиденья регулируется в ограниченном диапазоне. При необходимости задний диван может быть полностью сложен. Единственный недостаток – короткое сиденье, всего 45 сантиметров.
Toyota Yaris был доступен в двух кузовах – 3-х и 5-дверный хэтчбек. Безусловно, преобладает второй вариант. Спортивная версия 1.8 TS не получила популярности из-за недостатка производительности.
В США и многих развивающихся странах предлагался также седан. Для такого маленького автомобиля пропорции получились очень гармоничными. Наибольшее распространение получил седан в комбинации с 1,5-литровым двигателем и автоматической коробкой передач. Все седаны собирались на японских заводах, а хэтчбек кроме того – во Франции.
В салоне преобладают темные цвета и твердые пластмассы, неприятные на ощупь и склонные к появлению царапин. Через несколько лет эксплуатации некоторые владельцы отмечают появление скрипов.
Тем не менее, интерьер – очень практичный. Внимание заслуживает большое количество различных отсеков: два для переднего пассажира и один в необычном месте – за рулем. Удобно ли их использовать? Об этом можно долго спорить и говорить. Много мелочевки легко спрятать под полом багажника.
В отличие от первого поколения Yaris II довольно хорошо оборудован. Базовый вариант Terra оснащен CD проигрывателем, усилителем руля и ABS. Однако он был лишен кондиционера. Флагманская версия имеет окрашенные в цвет кузова зеркала. Руль обтянут кожей, может регулироваться в двух плоскостях, и имеет кнопки управления магнитолой. Кондиционер входил в список стандартного оснащения. Реже встречаются экземпляры с автоматическим климат-контролем. Разница в цене между уровнями оснащения минимальная и тем меньше, чем автомобиль старше. Кроме того, на рынке присутствуют экземпляры со спутниковой навигацией. Но она устаревшая и не стоит того, чтобы за нее переплачивать.
Двигатели
На первый взгляд линейка двигателей Toyota Yaris 2 такая же, как и в первом поколении. Но на самом деле изменений больше. Место 4-цилиндрового агрегата рабочим объемом 1,0 л занял 3-цилиндровый агрегат серии KR того же объема и мощностью 70 л.с. Претензий к его надежности и экономичности нет. Однако вибрации, характерные для этого двигателя, ощутимы в салоне. К тому же мотор слишком шумен. При больших пробегах двигатель начинает брать масло – изнашиваются поршневые кольца. Подвести может и помпа. А вот цепь ГРМ крепкая, как и у прочих двигателей, за исключением 1.8 версии TS.
Остальные двигатели четырехцилиндровые. В Ярисе можно найти 1.3 VVT-i и 1.33 VVT-i. Первый устанавливался с начала производства до осени 2008 года. Его обозначение 2SZ-FE. Мотор был позаимствован у Daihatsu.
В 2008 году на смену ему пришел 1.33 VVT-i с маркировкой 1NR-FE. В сравнении с предшественником рабочий объем увеличился с 1298 см3 до 1329 см3. Технически это совершенно другой двигатель. Среди прочего, стали использоваться гидравлические толкатели, и система регулировки выпускных клапанов (раньше VVT-i управляла только впускными клапанами).
Оба 4-цилиндровых бензиновых мотора надежные и долговечные. Лишь в 1.33 VVT-i иногда увеличивается расход масла. Причина в износе поршневых колец, что встречается при больших пробегах. Проблеме способствует использование очень жидкого масла SAE 0W-20, которое Toyota прописала этому двигателю.
Для больших пробегов лучше всего подойдет дизельный 1.4 D-4D. К преимуществам относятся: простота конструкции (нет двухмассового маховика, а турбокомпрессор без системы изменения производительности), высокий уровень надежности и возможность чип-тюнинга, увеличивающего мощность на несколько л.с. Средний расход топлива – 4,5 л/100 км.
1.4 D-4D с обозначением 1ND-TV знаком еще по модели первого поколения. Во второй генерации его мощность увеличилась с 75 до 90 л.с., а вместо противоречивой системы впрыска Denso установлен Common Rail от Bosch. Версии, выпущенные до ноября 2008 года, обходились без сажевого фильтра.
Среди характерных проблем дизельного агрегата можно отметить утечки масла из-под крышки клапанов. Если же появилось ощущение, что двигатель не тянет, то, скорее всего, засорилось сито, которое является частью модуля топливных элементов в баке. Порой встречаются неисправности форсунок. Недуг проявляется проблемами с запуском, неровной работой или резким падением мощности. К счастью, форсунки поддаются восстановлению, что позволит снизить затраты на ремонт.
T-Sport
В первом поколении Яриса спортивная версия Т-Спорт комплектовалась 4-цилиндровым двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 110 л.с. Для любителей погорячее была предусмотрена турбоверсия 1.5 отдачей 150 л.с.
Во втором поколении спортивная версия появилась с двухлетним опозданием. Под ее капотом разместили 1.8 VVT-i мощностью 133 л.с. первоначально с 5-ступенчатой коробкой передач, а с осени 2008 года – 6-ступенчатой. Двигатель принадлежал серии ZR и оснащался системой плавного регулирования высоты подъема клапанов Valvematic. После 100 000 км нередко растягивалась цепь ГРМ, что сопровождалось гулом. Иногда увеличивался расход масла, но проблема не настолько острая, как в предшественнике серии ZZ.
Трансмиссия
На Ярис ставились механические и роботизированные коробки передач, вариатор и 4-ступенчатый автомат. Машины с автоматизированной (роботизированной) коробкой передач ММТ (Multi Mode Transmission) активно предлагались в Европе. Первоначально робот был 5-ступенчатым, а позже стала 6-ступенчатым.
ММТ не пользуется хорошей репутацией среди автомобилистов. Опасения вызывает ее надежность. Однако, каких-либо конкретных дефектов не выявлено. Сцепление робота отличается от сцепления МКПП, а его ресурс невелик. Замена сцепления – процесс трудоемкий.
Прежде чем, купить Yaris с ММТ, коробку необходимо тщательно протестировать. Правильно работающий робот ведет себя как автомат с гидротрансформатором. Например, после отпускания педали тормоза, автомобиль должен начать медленно двигаться без добавления газа.
О наличии проблем могут свидетельствовать удары при переключениях или слишком длительная смена передач. В случае поломки ММТ ремонт будет не из дешевых – около 80 000 рублей.
До ноября 2008 года 1.4 D-4D сочетался с надежной 5-ступенчатой механической коробкой передач. После ему досталась модернизированная 6-ступенчатая механика, та же, что и в Auris. После 250 000 км нередко возникал шум, причиной которого являлся неисправный подшипник первичного вала коробки. Подшипник уникален, поэтому его приходилось покупать как оригинальную деталь.
Ходовая
Yaris наглядно показывает, что очередная платформа необязательно подразумевает новую конструкцию ходовой. Подвеска осталась практически прежней. Например, были унаследованы передние нижние треугольные рычаги и подрамник. Лишь передний стабилизатор поперечной устойчивости больше не крепился к рычагам. Он был соединен с амортизаторами длинными стойками. Вместе с тем, были обновлены пружины и амортизаторы.
В оригинале доступны только рычаги в сборе. Однако, поставщики предлагают раздельно как шаровую опору, так и оба сайлентблока (например, Nipparts). Стоит отметить, что подвеска Яриса отличается долговечностью, за исключением стоек стабилизатора.
Сайлентблоки для рычагов задней оси, напротив, доступны даже в оригинале. Только вряд ли они вам когда-нибудь понадобятся, так как имеют большой ресурс.
В рулевом управлении используется электроусилитель, электродвигатель которого расположен на рулевой колонке.
Другие проблемы и неисправности
Toyota славится дорогими запасными частями. Но в случае с Toyota Yaris это не так. Стоимость запчастей средняя для данного ценового диапазона. Правда, заменителей оригинальным деталям не так много.
Довольно дорогими оказываются элементы тормозной системы. Но на безопасности экономить не стоит. Компоненты хорошего качества очень эффективны, и это несмотря на барабанные тормоза сзади. Более мощные модификации имели на задней оси дисковые тормоза. Порой сзади появлялся скрип, причиной которого были барабанные тормоза или колесные подшипники.
Наибольших расходов требует комплект сцепления рестайлинговых версий с двигателем менее 1,3 л. Для новых моделей – это 15 000 рублей, для более старших – 8 000 рублей.
В машинах с МКПП время от времени возникал скрип при нажатии на педаль сцепления. Причин несколько, в том числе и недостаток смазки. Проблема устраняется последовательно, причем замена цилиндра сцепления – крайняя мера.
Неожиданным сюрпризом стала коррозия автомобилей после рестайлинга. До 2009 года Toyota Yaris не ржавел вообще. В более поздних модификациях небольшие рыжие точки обнаруживались в самых нежданных местах, например, на капоте.
Yaris оказался в числе машин, затронутых скандалом с подушками безопасности Takata. Существовал риск проникновения влаги в газогенератор и его несанкционированной активации. Подушки менялись в процессе отзывной кампании.
В исследованиях, проведенных специалистами DEKRA, Тойота Ярис занял второе место среди самых маленьких автомобилей с пробегом 100-150 тыс. км. В отчетах TUV японский компакт заслужил 8-е место в возрастной категории до 7 лет.
Заключение
Тойота Ярис стоит сравнительно дорого. За его цену можно купить гораздо более крупный автомобиль. Но если не приходится регулярно перевозить троих детей на отдых, то Yaris способен удовлетворить 90% потребностей семьи. Тем не менее, по своей стоимости городской компакт вполне конкурентоспособен с одноклассниками. К тому же Ярис одно из наиболее интересных предложений. Мало какие автомобили в возрасте старше 8-и лет могут похвастаться высокой надежностью и небольшой потерей стоимости. Единственные недостатки: появление коррозии на кузове и малое количество заменителей оригинальным запасным частям. Но если первая проблема будет только набирать ход, то вторая скоро исчезнет.
Версии кузова
Хэтчбек – может иметь три или пять дверей
Седан – был доступен везде, кроме европейского рынка
История модели
2005 – презентация, начало производства трех- и пятидверного хэтчбека
2006 – старт продаж в Европе и США
2007 – появление версий седан и TS (T-Sport с двигателем 1.8 VVT-i)
2008 – появился новый двигатель 1.3 VVT-i, 1.4 D-4D оснастили сажевым фильтром. Место 5-ступенчатых коробок передач заняли 6-ступенчатые
2011 – смена поколения
Типичные проблемы и неисправности
– выход из строя блока управления автоматизированной коробки передач ММТ. Симптом – внезапный уход в аварийный режим;
– появление точечных очагов коррозии в экземплярах после рестайлинга;
– трудности с включением передач заднего хода в автомобилях с механической коробкой передач;
– утечки охлаждающей жидкости из водяного насоса;
– легко царапающийся лак;
– сервисные акции: замена ремней безопасности и обшивки сидений переднего пассажира.
Достоинства:
– высокий уровень надежности
– практичный интерьер с большим количеством отсеков
– небольшой расход топлива
– простая и крепкая подвеска
Минусы:
– высокие цены на вторичном рынке
– вибрация 1-литрового двигателя
– небольшой выбор запчастей
– сложно найти ухоженный 1,4-литровый дизель
ВСЕ об подержанных AVTO
Toyota Yaris I поколение опыт владения
Еще недавно считалось, что основная среда обитания таких машин — городская, это подразумевает небольшие среднегодовые пробеги. Однако на европейских автобанах (впрочем, как и на остальных пригородных трассах) машин подобного класса достаточно много. Так что рассчитывать на экземпляр со смешным пробегом, привезенный из-за границы, не приходится. Тем более что Toyota — одна из тех марок, которая с возрастом медленно теряет в цене.
История
В 1998 году в Японии началось производство модели Toyota Vitz, дебютировавшей через год в Европе под именем Yarts. На рынке Северной Америки модель не продавалась. Машина выпускалась с двумя типами кузова, трех- и пятидверный хэтчбек В 2001 году начались продажи созданного на этой же платформе микровэна Yaris Verso (известного в Японии как Fun Cargo), который отличался повышенной вместимостью благодаря высокой крыше и салону с широкими возможностями трансформации.
Линейка моторов представлена тремя бензиновыми четырехцилиндровыми агрегатами, оснащенными системой изменения фаз газораспределения WT-i 1.0 л (68—70 л.с.) 1,3 л (86—88 л.с ) и 1.5 л (106—150 л.с.). Также предлагался 1,4-литровый турбодизель мощностью 75 л.с. В 2003 году была проведена небольшая модернизация модели. Спустя два года начались продажи нового поколения. Увеличились габариты автомобиля, обновились детали интерьера. Покупателям был предложен новый впрысковый дизель объемом 1.4 л мощностью 90 л.с.
Кузов
Yaris выпускался в двух типах кузова: трех- и пятидверный хэтчбек с одинаковой длиной колесной базы (2370 мм), а также в варианте Verso. В чем автомобиль выигрывает у прочих одноклассников? В первую очередь благодаря небедной внутренней отделке: салон смотрится достойно, а шумо- и виброизоляция хорошо справляется с непосредственными обязанностями. При этом и качество сборки на традиционно высоком для Toyota уровне.
Салон
Практичности салону добавляют многочисленные отсеки, полки и ниши. Бардачок расположен в непривычном месте (перед водителем), есть удобные боксы под сиденьями, а на дверях — вместительные карманы. Несмотря на скромные габариты, салон Yaris совсем не тесный, что достигнуто за счет вертикальной посадки на всех сиденьях при высокой крыше.
Вместимость багажника машины обескураживает — всего 205 л. Правда, благодаря неплохим возможностям трансформации его можно заметно увеличить. Заднее сиденье в большинстве модификаций складывается по частям, к тому же оно оснащено продольной регулировкой и перемещается на полозьях в диапазоне до 15 см. Отметим, что у машин первых лет выпуска обивка сидений довольно быстро выгорала от солнечных лучей.
Сегодня расположенная по центру торпедо приборная панель никого не удивляет, а в конце 90-х она смотрелась авангардно. Большинство машин оснащалось цифровой «приборкой». Обороты двигателя отображаются «бегущей строкой» светодиодов (отметим, что попадаются версии и без тахометра), скорость движения — цифровой индикацией. а запас топлива — схематическими полосками. Отклонение от нормы температуры мотора индицируют две лампочки: синяя свидетельствует о непрогретом двигателе, а красная сигнализирует о перегреве.
На цену автомобиля довольно серьезно влияет уровень его оснащенности. В бюджетном варианте Toyota Yaris вряд ли вызовет интерес у российского потребителя — в ней не будет даже элект-
ропакета и кондиционера. Зато в максимальной комплектации есть четыре подушки безопасности, ABS, магнитола, электрические стеклоподъемники и центральный замок.
Двигатель
Линейка моторов представлена бензиновыми четырехцилиндровыми агрегатами, оснащенными системой изменения фаз газораспределения VVT-i: 1.0 л (68—70 л.с.), 1,3 л (86—88 л.с.). Для за ряженной версии Т-Sport предлагался двигатель 1,5 л (106—150 л.с.), его же (в начальном варианте) ставили и на микровэн Verso. Европейцам доступен еще и 1,4-литровый турбодизель
мощностью 75 л.с., но у нас он встречается крайне редко.
Как таковых слабых мест у двигателей нет, разве что с некоторой оговоркой к ним можно отнести загрязнение датчика расхода воздуха (расходомера). Для восстановления его работоспособности, как правило, достаточно обычной очистки от налета грязи. Отмечались нарекания владельцев на датчики уровня топлива, не всегда показывающие истинное состояние дел с запасом бензина, а то и отказывающие вовсе. Других хроническихе болезней не наблюдается. Встречались единичные случаи выхода из строя термостата, водяного насоса, засорившегося клапана холостого хода и ролика приводного ремня.
В этих двигателях нет гидрокомпенсаторов, и зазоры клапанных механизмов выставляются вручную. Как показывает практика, до 200—250 тыс. эти настройки не сбиваются. Несмотря на небольшой рабочий объем, даже самый скромный двигатель — 1,0л — наделяет машину хорошей разгонной динамикой (набор до сотни занимает всего 12 с).
Трансмиссия
Помимо четырехдиапазонных гидромеханических автоматов и пятиступенчатой механической КП, на «европейках» возможен еше один тип коробки передач — пятиступенчатая механика с автоматическим сцеплением Freetronic.
Классический автомат и пятиступенчатая механика надежны и беспроблемны, а вот на особенностях работы «фритроника» стоит остановиться подробнее. В управлении машина с ней очень проста, педали сцепления нет, как нет и риска заглохнуть при старте. При неверном переключении передачи на щитке появляется соответствующая индикация, к тому же эластичный двигатель чаше всего прошает эту ошибку. Однако после 100 тыс. км пробега нередко начинаются неприятности. Поначалу они проявляются следующим образом: передачи периодически не включаются или включаются с заметным усилием. В большинстве случаев проблема устраняется заменой копеечного датчика давления рабочей жидкости. Но возможны и более серьезные причины неполадок, например, управляющей
электроники или сервоприводов. В общем, ремонт «фритроника» может оказаться делом очень хлопотным и высокозатратным.
Подвеска
Конструкция ходовой части для машин этого класса у Yaris предельно проста и традиционна. Спереди обычный макферсон, а сзади полунезависимая скручиваемая балка. Ожидать от этой схе-
мы чудес управляемости не стоит, но даже на разбитых дорогах она наделяет автомобиль приличной плавностью хода. Ходовая часть на удивление крепкая, и нередки случаи, когда на машине с пробегом более 100 тыс. км ничего еше не менялось. Отечественные владельцы из районов с холодными зимами отмечают, что при температуре за -25°С подызношенные амортизаторы могут
потечь. Не отличаются долговечностью и подшипники ступиц, в основном выходящие из строя от «бордюрных» боковых ударов.
Итог
На фоне конкурентов Yaris пользуется высоким спросом. Учитывая стоимость расходов по доставке, вероятность найти приличный по состоянию и дешевый подержанный экземпляр в российской «еврозоне» сводится к минимуму. Отметим, что в свое время по цене неплохо упакованного Yaris предлагалась старшая модель Corolla тоже в неплохом оснащении. Европейская версия прослужит долго, если не имеет аварийного прошлого и огромных скрученных пробегов.
Плюсы и минусы
+ бедное базовое оснащение, недолговечная коробка Freetronic, высокая цена
– хорошая шумоизоляция, высокая надежность, экономичные двигатели