Форум клуба Mitsubishi L • Просмотр темы – электрообогрев салона (кнопка Heat)
Форум клуба Mitsubishi L • Просмотр темы – электрообогрев салона (кнопка Heat)
Почитав тут ветки, понял, что не все понимают суть этой пресловутой кнопки “PWR HEAT” и как она работает. Всех вводит в заблуждение эта статья (ссылка (https://www.autodata.ru/st/10_vh/vh.htm) ). Сколько копий-то сломано по ней! Сколько споров! И хотя сейчас в жару это неактуально, но все же внесу ясность.:bd:
В общем, как известно, это- ускоренный обогрев салона при холодном двигателе в холодную погоду. Так вот он бывает 2 типов.
То, что описано в статье является вязкостным нагревателем с мех. приводом от ремня. Он устанавливается в машины северной комплектации на место компрессора кондиционера (речь идет только о Хайлюксах!). Поэтому в этих машинах кондиционера НЕТ! Подробно работа вязкостного отопителя описана в этой статье, там все понятно.
В комплектациях, где есть и кнопка, и кондиционер либо климат, а именно такая у меня, реализован другой тип отопителя – электрический РТС нагреватель. Такая система стоит и на других дизельных тойотах, например на дизельных Авенсисе и Короллах. О ней поподробнее.
PTC (от англ. Positive Thermal Coefficient) – это электронагревательные элементы, как правило керамические, электросопротивление которых при опр. температуре нагрева резко возрастает, таким образом они защищены от перегревания. Они расположены в центральном воздуховоде после вентилятора печки.
PTC обогреватель управляется двумя реле, расположенными в центральной части панели управлении (отсюда и слышны характерные щелчки). Реле включаются от ЭБУ при следующих условиях.
Условия включения :
1. Температура ОЖ двигателя ниже +70С,
2. Обороты двигателя не ниже 700.
2. Температура на улице не более +5С.
3. Рабочее напряжение на клеммах АКБ не менее 9В (под нагрузкой)
4. Регулятор температуры – на максимуме
5. Вентилятор печки – включен
6. Кнопка “PWR HEAT” включена (горит около 60 мин).
Рекомендации и личные наблюдения.
а.Поскольку электроотопитель не связан с системой охлаждения двигателя, на прогрев двигателя практически не влияет, поэтому стоять греться не имеет смысла, лучше ехать.
б.Так как кнопка отопителя с автозапуска сигналки не включается, салон не прогревается – это плохо!
в.Если обороты падают ниже 700, отопитель выключается (слышно по щелчку реле), поэтому приходится поднимать обороты педалью газа, либо ехать.
г.АКБ должна быть всегда хорошо заряжена, либо нужно отключить лишнюю нагрузку (фары, обогревы и пр.)
д.На прогретом двигателе не работает.
е.Расход заметно увеличивается, так как нагрузка на генератор большая.
А вообще очень удобная вещь для дизельных машин зимой. Помню, постоянно мерз когда был L200, пока движок разогреется, околеешь, а тут 2-3 минуты и в салоне тепло!:cj: :ay:
Mitsubishi ASX Клуб
Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX
Электро обогрев в салон.
Электро обогрев в салон.
Сообщение Ssergeyy » 02 янв 2013, 22:18
Привет всем! В качестве эксперимента решил у себя попробовать установить электро обогрев в салон. Вообщем то мысль такая возникла из за не желания долго прогревать двигатель. Не хочу тратить свое время и лишний бензин на не столь нужный для меня прогрев. Скажу сразу, что претензий к печке у меня нет. Греет нормально, но для этого нужно при низких температурах ехать минимум минут 10. К этому времени я уже обычно на месте. Так что машина полностью прогревается редко.
Итак, решение принято, эксперимент начался. Наиболее подходящим для меня показался вот такой электрообогреватель на 16 Ампер.
Изнутри он выглядит так:
Провел некоторую модернизацию.
1. Сделал вилку для быстрого съема обогревателя;
2. Поставил предохранитель на 25 Ампер.
3. Поставил дополнительное реле для подсоединения обогревателя по силовой линии.
Чтобы не портить интерьер внутри, решил установить его под сиденье водителя. Для этого изготовил дополнительное крепление:
Закрепил конструкцию под сиденьем:
После этого протянул проводку от проложенного ранее силового кабеля, который у меня идет на конденсатор через предохранитель на 80 Ампер:
Проводку проложил через бокс:
Вот конечный результат:
Проведены недельные испытания. Итого, результат:
Устройство работает хорошо, но мощности данного электрообогревателя, если его ставить в ноги – не хватает. Для обдува лобового стекла наверно было бы самое то. В ноги я бы поставил ампер так на 40. Буду ли переделывать или как то модернизировать – пока не знаю. Мне просто захотелось воплотить свою идею, чего я и сделал. Сильно не претендую на необходимость данного устройства в авто. Еще раз повторюсь, что просто реализовал свою идею, ну и немного решил поделиться ею с Вами.
Ford Ecosport Клуб
Форум клуба владельцев Ford Ecosport
Встроенный электрический обогреватель салона
Встроенный электрический обогреватель салона
Сообщение liss69 » 03 ноя 2015, 19:22
Встроенный электрический обогреватель салона
Сообщение AlexeyBorisov » 03 ноя 2015, 19:30
Встроенный электрический обогреватель салона
Сообщение liss69 » 03 ноя 2015, 19:38
Встроенный электрический обогреватель салона
Сообщение AlexeyBorisov » 03 ноя 2015, 19:42
Встроенный электрический обогреватель салона
Сообщение liss69 » 03 ноя 2015, 19:47
Встроенный электрический обогреватель салона
Сообщение ecobot » 03 ноя 2015, 20:39
Встроенный электрический обогреватель салона
Сообщение staroi » 03 ноя 2015, 20:40
Встроенный электрический обогреватель салона
Сообщение galex » 09 ноя 2015, 12:48
Не совсем так. Он работает и при положительной температуре. Все зависит от положения регулятора температуры.
По видеоролику:
1) Не стал комментировать на видео, ибо услышав как звучит голос на записи тут же хочется принести извинения всем, с кем я когда-либо разговаривал, причем в письменном виде
2) Вроде и так всё понятно должно быть. Завел машину с повернутым до упора вправо регулятором температуры. (При +6 градусах обогреватель салона включился. Обращайте внимание на расход – это косвенный признак работы электрообогревателя. Мощность у обогревателя немаленькая, поэтому нагружает генератор он неслабо, а это повышенный расход топлива. На холостом ходу это заметно очень хорошо.)
3) Регулятор температуры повернул до упора влево на холодный воздух, в таком режиме обогреватель не работает – расход на холостом ходу падает.
4) Пару раз повторяю пункты 2 и 3.
Toyota Carina E
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Подогрев сидений, фотоотчет (МГТФ, кнопка Mitsubishi)
Привет всем! Т.к. благодаря форуму нашел много полезной инфы, решил и сам поделиться опытом.
Офтоп:
Делая ген. уборку увидел под сиденьем разъемы, почему то сразу понял, что это от подогрева, но это было лето. При первых же морозах вспомнил про проводку.
Было все кроме кнопок и нагревательного элемента(НЭ), т.е. практически ничего.
Гугля понял:
– оригинальные кнопки, НЭ отпадают сразу, из-за цены(на ексисте 1 кнопка 4 тр,ЛоЛ) и недоступности
– замена кнопки от чери тигго, но опять же цена на ексисте 400р за 1.
– сам НЭ берут либо от ваза(у себя в городе не нашел), разбирают емелю(глупо ибо цена 3.5т.р.), специализирующие магазины(актуально для центральных регионов) и делают сами из провода МГТФ(не дорого, но надо заморочиться больше чем в других вариантах)
Я выбрал МГТФ, т.к. хотел сделать сам, было оч интересно как это все работает. Да и сделать под оригинал.
Кнопка попалась случайно на разборе, как увидел оч обрадовался, как и на родном 6 выходов, 2 режима и по габаритам похожа. (На разбор приехал за кнопкой от подогрева заднего стекла, по схемам понял, что через нее можно сделать и подогрев сидений с таймером и 1 режим)
Кнопка
Кнопка подогрева сидений Mitsubishi 8610A044 8610A076
ASX c 04.2010
L200 c 12.2005
OUTLANDER c 11.2006
PAJERO/MONTERO SPORT c 07.2008
Кнопка идет с голубой подсветкой(просто покрашена с обратной стороны картинка, лично я ободрал ее, ибо либо я потом одену зеленый гондон, либо подшкурю диод). Распространенная проблема кнопок: подсветка кнопки с помощью обычной лампы накаливания (часто горят), у меня на обоих кнопках они дохлые были, менял на диод. И они бывают 2 видов, на одной легко она меняется на другой паять надо.
Распиновка очень похоже на родную.
Кнопки достались с проводкой с разъемами.
Снял центральную панель и канцелярским ножом подогнал разъем:
Затем поставил ее на место, вытащил провода и разобрал штекер:
Поставил разъемы с новой кнопки, прозванивая контакты и меря напряжение:
Поставил кнопочки, все работает как надо :
Нагревательный элемент
Купил провод МГТФ 0,12 50 метров.
В основном рекомендуют брать 0,07, но решил взять потолще, понадежнее. Т.к. я электрик 1 лвла, купил, а потом только узнал, что чем больше сечение, тем меньше сопротивление(с вики):
Число жил Ом/км
1×0,07 271
1×0,12 174,4
Как высчитывал длину провода в 1 НЭ:
– т.к. на подогрев предохранитель на 20А, т.е. на каждое НЭ должно быть не больше 5А(в режиме HI)
– напряжение на кнопочке чуть меньше 12В
– 12/5=2,4 Ом
– 2,4/0,174=13,7м
– но у меня получилось что 11м дают 2.4-2.8Ом в зависимости от температуры
(Когда узнал про сопротивление понял, что получится только последовательное подключение(т.к. 50м только было куплено), поэтому и взял 11м, но из-за найденной кнопки решил сделать и параллельное(пока хз как, мб резистор на 1 Ом добавить?))
На оригинальном подогреве стоят реле отключения по температуре(при 45 отключаются), купил я реле на 50 град, но чет они какие-то большие, пока думаю как-нить по-другому сделать. И реле стоит только на параллельное подключение.
Купил дублерин 1.2х1.5м. Он при проглаживании приклеивается (гугл).
Фотки по “впихиванию” 11м провода в кусочек 30х40(спина) и 30х50(попа):
Завтра буду ставить, пока накидки стираются.
Последний раз редактировалось Utlime Вс янв 05, 2014 10:12 pm, всего редактировалось 1 раз.