Небольшой экскурс в историю мазды 323 — бортжурнал mazda 323 s, 1.5 седан =) 1994 года на drive2
Все отзывы владельцев о Mazda 323 BA
Отзыв Mazda 323 F 2.0i V6 (Мазда 323) 1994 г.
Доброго времени суток!
Я давно уже хотел написать отзыв о данном авто, так как мне много есть что написать и рассказать. Поэтому отзыв будет не просто про техническую часть, но и про историю владения. Так как я сам люблю читать такие отзывы, наполненные интересными жизненными моментами и опытом.
Итак, сначала будет история владения автомобилем, а потом отзыв про техническую часть.
Отзыв Mazda 323 1.3i (Мазда 323) 1996 г.
Хороший автомобиль для молодёжи. Бюджетный спортивный авто. Отлично держит дорогу. С качественной резиной на скорости 120 входя в поворот на 90 градусов был слышен только лёгкий визг резины, без потери контроля над авто.
У водителя всё под рукой, как в болиде формулы 1. Первое время даже немного непривычно. Кажется, что мало места, но потом понимаешь все преимущества. Ни одного лишнего движения. Немного низкая посадка, кажется, что садишься прямо на землю, но и к этому привыкаешь. Хорошо читаемая панель приборов. Плоховата шумоизоляция, спасает только громкая музыка.
Подвеска по-спортивному жестковата. Клиренс, в угоду повышения устойчивости на дороге, немного низковат. Лежачий полицейский, особенно ели сзади кто-нибудь сидит, можно и зацепить. Хотя это всё-таки 2-х местная машинка, назад как залезать, так и сидеть там не очень комфортно, особенно при росте более 180см. Передний свет (из-за помутнения пластика фар) со временем становится всё хуже и хуже. Это болезнь. Лечится или новыми фарами, или дополнительными галогенками в бампере.
Отзыв Mazda 323 1.8i (Мазда 323) 1997 г.
Данный авто был приобретен мною по случаю , весной 2010 года. В связи с необходимостью второй машины в семье, за очень умеренную сумму ( искал в пред. 3000$) была найдена по объявлению и куплена Mazda 323 двиг. 1,8 инжектор (по тех.паспорту 1,6) МКП 1997г.в. Главной причиной выбора была низкая цена (причины её раскрою тся дальше) и имеющийся опыт владения Mazda 323f 1991г., которая показала себя очень надёжной машиной.
Авто было темно-синего цвета со следами ДТП (отлетающая краска с капота и левого крыла), вмятины на задней двери и заднем бампере. Ржавчины и гнили снаружи нигде не обнаружено, ГУР, электропакет, магнитола родная кассетная SONY . При осмотре машины и пробной поездке выявились неработающие задние стеклоподъемники и стертый диск сцепления , стуки в ходовой . В итоге , после недолгого торга, авто было куплено мной за 2800$ + в качестве бонуса продавец купил новый аккумулятор 60ач. « BULL » (Украина).
Отзыв Mazda 323 F 1.5i (Мазда 323) 1997 г.
Здравствуйте. Сегодня ночью вернулся домой из поездки в Сочи. Выспавшись, помыв и осмотрев машину решил написать отзыв о своей Мазде 323F в кузове BA, пока не развеялись впечатления о проведённом за рулём дне. 😉
Следует сразу сказать, что я являюсь убеждённым членом секты под названием VW, поэтому мазде буду писать непредвзятую правду. 🙂
Итак, предыдущие два автомобиля до 323-й были VW Golf GTI 1987 г.в. и Golf II, 1994 г.в. На Golf III я проехал около 12 тыс. км. и остался крайне доволен автомобилем. Продал только потому, что планировался Golf 4. Но так получилось, что денег в связи с более приоритетными семейными нуждами стало резко меньше, а кредитами я не пользуюсь, то стал искать более дешёвый авто. В итоге, после некоторых поисков, мне подвернулась эта синяя мазда 323F в кузове BA за очень приемлемую цену. Прежнему хозяину она стала уже явно мала, так как, когда я приехал смотреть машину в первый раз, на заднем сиденье машины стояли детское кресло и люлька.
Отзыв Mazda 323 F 1.5i (Мазда 323) 1994 г.
Машина досталась в очень хорошем состоянии, гаражного хранения. После первого же ТО никаких неисправностей не было обнаружено.
Теперь о том, что беспокоило с самого начала. Люк. Он немного подтекал. В любом случае, если берете машину старше 10 лет, то обязательно смотрите на люк, это уже вторая подряд машина с такой проблемой. Передние двери немного «клацают». Опять же проблема старых авто, думаю можно будет решить подтяжкой болтов, надеюсь. Плохая шумоизоляция. Слышно улицу что с поднятыми стеклами, что с опущенными, практически одинаково. Но в целом лучше конечно, чем на любых жигулях. На скорости бывает иногда посвистывает воздух в дверях, так как тут нет верхних рамок над стеклами, как на кабриолетах. В целом считаю, что это не очень удобно. Вылез из машины, хочешь толкнуть дверь, и не за что, за стекло толкать страшно, ну не переломится конечно, но как-то не эстетично. Также царапины на передних же стёклах тоже, видимо, норма.
Низкая посадка может показаться неудобной как водителю, так и пассажирам, которые при парковке к тротуару вылазят будто из погреба и задерают ноги выше головы. На обзорность это также влияет. Не критично, конечно, всё в принципе видно, но если сравнивать с чем-то повыше, то конечно проигрывает. Через заднее стекло также мало что можно увидеть, широкие стойки и маленькое наклоненное окошко, можно собрать собак, бабушек и детишек во дворе. Так что оно нужно только для контроля за потоком на трассе, а парковаться придется по боковым зеркалам, или лучше всего с приоткрытой дверью, глядя назад, если где-нибудь во дворе. Расход бензина в городских московских условиях в районе 10л, может даже больше, что в принципе нормально, но могло быть и поменьше.
Отзыв Mazda 323 F 1.5i (Мазда 323) 1995 г.
Откатал 4 года, купил поучится ездить, но больно нравилась и совесть продавать не разрешала, ведь ни разу не подвела, уж сколько мы с ней км за границей накaтали…
А чём тут я, ну так вот — как на свой класс, машинка совсем достойная, даже не ожидал. Во времена покупки первой машины не шарил в тачках, зеро, поскольку я был студентом — прошелся по рейтингу самых надежных — corolla не подошла дизайном, civic тоже не то, а вот маздочка как-то оригинально смотрелась и на форумах хвалили. Плюс экономная, динамики хватало и управляемость хорошая (ну как на машину 12-ти летку), простил и жесткую подвеску и к шумному салону привык.
Через 4 года поменял: купил машину намного дешевле с большим пробегом, так что сразу сделал двигателю капиталку у знакомого — 300$, амортики — 200$, всякие стабилизаторы по 20-30$, ремешки по 15$ (кстати, безболезненно меняются), задние тормоза и ручник — 200$, и прокладка под мотором — 150$. Ну литье — 400$, красиво:).
Отзыв Mazda 323 F 1.5i (Мазда 323) 1994 г.
Надежный, неприхотливый и очень красивый автомобиль. За 6 лет (6 зим) ни разу не подвел! Недостаток всего один — давным давно закончен выпуск этой модели((. Достоинств уйма! Двигатель — песня). Если все настроено как надо, в городе авто просто выпрыгивает из-под попы. На трассе тоже неплохо, если передачу пониже включать при обгонах, то на 3й до 140 при 6000об/мин просто ураган. Аэродинамические характеристики тоже в плюс, от встречных фур не сносит), и ничего не свистит на скорости.
Если резина низкопрофильная, то едешь как по рельсам. А если обычная, то вполне комфортно. Клиренс 11см как у многих иномарок. Приходилось и в лес заезжать)), и по колее очень часто езжу, цепляю редко. А если цепляю, то защитой как правило. И вообще днище надежно упаковано в заводской антикор. Беспокоют только пороги, уж очень они пухлые и любят вминаться немного), но при этом не гниют. А вот арки и кромки дверей зацвели, как-никак 15 лет машине). На более поздних выпусках с этим проблем нет.
Еще оптика хорошая. Светит ярко и далеко, при этом лампочки недорогие (всего 1 раз менял). Далее салон… Салон приятный, пластик в основном мягкий, не скрипучий. Скрипят только полка багажника и уплотнительные резинки когда холодно, еще седло (кресло) иногда.
Отзыв Mazda 323 F 1.5i (Мазда 323) 1996 г.
Моя первая машина личная. Могу только сравнивать с машинами на которых гонял по скважинам во времена работы на промысле, а именно УАЗИК и НИВА. Но это ж несравнимые вещи!
Так вот выбор пал почти случайно, рассматривал сначала Опель Вектры В (все гнилые). А мазда первая приехала, я сел в нее и понял, что вылазить не хочу. Загнали ее к другу на яму, посмотрели: движок, подвеску, кузов. На завтра поехали оформлять в ГАИ. Теперь считаю, что за 5300$ это лучший выбор.
Брал в феврале. Думал годик поездить и скинуть, но теперь понимаю, что буду еще ездить дальше. За 9 месяцев постепенно довел до ума техсостояние. В основном меняю только расходники: пыльники, колодки, масло раз в 10 тысяч. Из крупного менял только диск сцепления. Стоял родной маздовский, 250 тыщ отмотал до меня.
Mazda 323 BA (1994-1998) – право на выбор
Различный стайлинг одной и той же модели не является чем-то необыкновенным. Однако в случае с Mazda 323 отличия есть и очень большие. Неосведомленный человек вряд ли подумает, что все эти версии имеют много общего.
Главная разница в кузове. Версия Mazda 323 F имеет очень динамичный стиль. Трехдверный хэтчбек 323 C выглядит оригинально, но вызывает больше споров. Он короче и выше спортивного F. 323 S – обычный седан с менее захватывающей консервативной внешностью. В США он назывался Protege. В 1997 году в модельном ряду появился второй 3-дверный хэтчбек – 323P. Он получил более привычную внешность, а его производство продолжалось еще два года после завершения продаж моделей C, F и S.
Наиболее интересной является версия F, форма кузова которой напоминает 4-дверный купе. Несмотря на сильно опущенную крышу и несколько оригинальных решений, например, дверные стекла лишенные рамок, автомобиль вполне практичный. Он позволяет с комфортом путешествовать вчетвером, взяв с собой 345 литров багажа. Интерьер немного архаичный, но даже при больших пробегах в нем нет многочисленных источников раздражающего скрипа.
В Мазда 323 С сзади гораздо меньше места, а 250-литровый багажник ясно дает понять, что этот автомобиль для небольшой семьи. Кроме того, стекло задней двери усложняет контроль за обстановкой. Как и в версии F, где обзор назад сильно ограничен.
Более поздний хэтчбек 323 Р имеет совершенно иной характер и очень просторный салон. Иначе выглядит интерьер седана 323 S. По меркам класса он предоставляет много места для ног задних пассажиров. Семейный характер этого автомобиля подчеркивает и 425-литровый багажник.
Коррозия старых моделей
Ржавчина чаще атакует кузов самых старых копий – по краям задних крыльев, дверей и задним торцам порогов. Коррозию так же можно обнаружить в полу багажника. Следует внимательно осмотреть и чашки амортизаторов на обеих осях. Но это не правило. Ухоженные Мазды могут иметь «здоровый» металл.
В 323F не менее важно состояние уплотнителей стекол. Они сделаны из мягкой резины, которая изнашивается довольно быстро. Для проверки герметичности следует отправиться на автомойку. Стоимость оригинального уплотнителя для одной двери – 11 000 рублей.
Ходовая
На дороге все версии ведут себя правильно и безопасно. Особенно приятно управлять Мазда 323 F. Однако, работа ее подвески не понравится любителям комфорта.
Очень неустойчивыми оказывались стойки и втулки стабилизатора, особенно задние. Если их вовремя не заменить, то это может привести к быстрому износу других элементов подвески. Тем не менее, прочность подвески выше, чем у европейских конкурентов. Но есть одно но – стоимость компонентов ходовой. Они не слишком дешевы.
На задней оси установлена независимая трехсекционная подвеска, известная как Twin Trapezoidal Link (TTL). Рынок предлагает только закругленный задний поперечный рычаг. К счастью на практике менять его не приходится.
Тормозные колодки держатся недолго. Как правило, они требуют замены каждые 30 000 км. При очень больших пробегах возникают проблемы с направляющими суппортов.
Из-за большого угла поворота колес сравнительно быстро изнашиваются пыльники внешнего ШРУС.
Двигатели
Все бензиновые моторы представлены 16-клапанными агрегатами с зубчатым ремнем ГРМ. Иногда их мучают утечки масла из-под крышки клапанов. Контроля требует и система охлаждения – даже небольшие потери жидкости приводят к перегреву.
Самый маленький 1.3 л/75 л.с. присутствовал во всех кузовах, кроме версии F. Он надежный и экономичный.
Более крупный и динамичный 1.5 л/88 л.с. серии Z5 производит менее приятное впечатление. Порой замена поршневых колец и сальников клапанов была необходима спустя всего 150 000 км. Тревожные симптомы – повышенный расход масла и синий дым из выхлопной трубы.
Подобные проблемы обошли стороной 1.8 л / 114 л.с. серии BP, который чаще встречается в Мазда 323F. Это отличный источник тяги для более требовательных водителей. При динамичной езде он сжигает не на много больше 1,5-литрового атмосферника, но обеспечивает более высокую производительность.
Двигатель серии BP невероятно легко набирает обороты, как будто не имеет маховика. Конечно же, он у него есть, а разгадка кроется в использовании очень коротких, и, следовательно, легких поршней. Они имеют очень маленькую инерцию, благодаря чему мотор легок на подъем.
Однако, короткие поршни способствуют увеличению расхода масла. Повышенный расход наблюдался еще при небольших пробегах и в дальнейшем только нарастал. У нерадивого владельца в один прекрасный день, 1.5 мог израсходовать весь запас масла. Если же этого не произошло, и двигатель все еще жив, то скорее всего он уже требует замены вкладышей коленвала. Это типичная слабость двигателей ВР, известная еще по МХ-5 первого и второго поколения.
В то время, как в 1.5 Z5 регулировка зазора клапанов производится с помощью калибровочных шайб, в 1.8 данную задачу выполняют гидравлические толкатели. Если используется некачественное масло и оно не меняется регулярно, то гидрокомпенсаторы быстро забиваются, что приводит к прогару клапанов и, следовательно, к потере мощности.
Только версия F оснащалась 2-литровым V6 отдачей 144 л.с. серии К. К сожалению, он потребляет в городе около 12 литров. Обслуживать этот двигатель не дешево, а замена ГРМ может сильно ударить по бюджету.
Двигатель серии К очень нуждается в уходе и любви владельца. Шестицилиндровый агрегат склонен к высокому расходу масла. Регулярный контроль уровня обязателен. Исправить ситуацию можно, но это не совсем дешево. К сожалению, это не единственная проблема. Встречается и залегание колец. Это происходит, если мотор не успевает прогреться во время коротких поездок или сразу же глушится после быстрой езды.
Стоит отметить и гидравлические толкатели клапанов. Они могут застучать из-за небрежного обслуживания мотора или выхода из строя клапана, регулирующего давление масляного насоса (тогда давление не соответствует оборотам). Исправность клапана можно определить только измерив давление масла. Полагаться на лампу низкого давления не стоит, да и двигатель бесшумен до последнего.
Шестицилиндровый мотор чувствителен к свечам зажигания. Лучше всего он воспринимает японские Denso или NGK. Хотя Bosch и не противопоказан, но могут возникнуть сложности с запуском. К счастью, неисправности распределителя зажигания здесь не встречаются так часто, как у двигателей, произведенных до 1994 года.
Дизели предлагались лишь в 323P и 323S. Самым слабым является атмосферник емкостью 2,0 литра и мощностью 71 л.с. Он долговечный и экономичный. Второй – 1,7-литровый 82-сильный турбодизель разработки Isuzu – предназначался исключительно для седана. Автомобили с таким двигателем легко распознаются по характерному отверстию на капоте. Мотор использовался во многих моделях Опель, поэтому хорошо знаком механикам, а его ремонт стоит недорого. Считаться приходится только с низко расположенным генератором, который легко залить. Проверки требует и выхлопная система – она восприимчива к коррозии.
ВСЕ об подержанных AVTO
Mazda 323 BJ (1998-2003 гг.)
Последнее поколение Mazda 323 (BJ) считается одним из наиболее удачных и пользуется большой популярностью у отечественных автолюбителей. К тому же у него есть ряд полезных особенностей, которых не сыскать у большинства конкурентов.
История
Mazda 323 (BA) 1994-1998 г. в.
09.98 Старт последнего поколения Mazda 323 (BJ)
09.00 Рестайлинг модели. Выпуск «3-дверки» прекращен.
05.01 Новые моторы: бензиновые 1.6 л 16V, 2.0 16V, турбодизель – 2.0 л
Mazda 3 I поколение с 2003 г. в.
КУЗОВ
Визитная карточка двух предыдущих поколений Mazda 323 – индивидуальный дизайн каждой из модификаций с различными кузовами: все они существенно отличались не только снаружи, но и внутри. С одной стороны, такая «многоликость» позволяла покупателю выбрать наиболее подходящий с эстетической точки зрения вариант, но с другой – становилась причиной головной боли при поиске кузовных запчастей. В послед-нем поколении Mazda 323 (BJ) создатели решили отказаться от такой особенности: 5-дверный хэтчбек (с индексом F) и 4-дверный седан (S) разнились лишь задней частью. Кстати, благодаря почти вертикальной крышке багажника «5-дверка» очень похожа на универсал.
Зато с 3-дверным хэтчбеком (Р) несколько иная ситуация – он заметно отличается от остальных. Дело в том, что эта модификация была создана еще в 1996 году, то есть во время выпуска предшественницы Mazda 323 (ВА). и ее производство продолжалось параллельно с выпуском Mazda 323 (BJ) до 2000 года, когда «5-дверка» и седан подверглись рестайлингу. Из-за невысокого спроса на 3-дверный хэтчбек его производство было прекращено.
Все Mazda 323 (BJ) выпускались в Японии, И К нам в страну официально поставлялись только две версии – хэтчбек F и седан S. Кузов Mazda 323 (BJ) неплохо защищен от коррозии, а претензии можно предьявить только машинам последних годов выпуска, у которых нередко скалывается краска и затем ржавеют арки задних крыльев.
Багажные отделения 3-дверного хэтчбека и 4-дверного седана – одни из наименьших среди одноклассников. К примеру, у седана объем составляет 415 л. у Opel Astra (G) с таким же типом кузова – 460 л. а у Renault Megan 1-510 л.
САЛОН
Отделка салона «триста двадцать третьей» качественная, и он вполне способен вместить пятерых. Колесная база – одна из наибольших среди одноклассников.
Базовые версии, учитывая, что это «японцы», были достаточно бедны и оснащались только центральным замком, гидроусилителем руля и водительской подушкой безопасности. Однако такие автомо¬били. как правило, закупались различными компаниями в качестве разъездных транспортных средств и у нас встречаются нечасто. Большинство же машин укомплектованы вполне прилично – помимо вышеперечисленного оснащения, в них есть стеклоподъемники, электропривод и обогрев наружных зеркал, пассажирский airbag (реже – еще» боковые), кондиционер и ABS.
Примечательно, что у «триста двадцать третьей» есть ряд полезны функций, которых не сыскать у большинства конкурентов. Так например: в хэтчбеках и дорогих версиях седанов спинка переднего пассажирское сиденья складывается вперед, благо даря чему можно получить удобны походный столик. Для большего комфорта задних пассажиров предусмотрена регулировка угла наклона раздельных спинок. В хэтчбеках заднее сиденье установлено на салазках двигается вперед-назад на 16 см
Благодаря этому при необходимости можно увеличить либо запас свобоного места от коленей пассажиров до анион передних кресел, либо полезный объем багажника. По сравнению с предшественником обзорность Mazda 323 (BJ) замечаний не вызывает, чего не скажешь о шумоизоляции. Так, сильнее, чем хотелось бы прослушивается двигатель, а с ростом скорости шум от дороги.
ДВИГАТЕЛЬ
Официально завозились только бензиновые версии. Наще всего у нас встречаются 1,5- и 16 литровые версии. В целом большинство силовых агрегатов» надежны и при своевременном обслуживании способны выходить до замены колец около 300 тыс. км. Правда, они отличаются недостаточно высокой литровой модностью. В процессе эксплуатации были отмечены проблемы только с 1,5-литровыми агрегатами. В этих моторах выходят из строя электронные модули зажигания, может течь масло из-под прокладки поддона двигателя и засоряются расходомеры воздуха. Хотя в последней неисправности виноваты сами владельцы несвоевременно меняют воздушный фильтр. Проявлется она ухудшением разгонной дамки и провалами при наборе скорости, а устраняется посредством чистки расходомера.
У всех двигателей газораспределительный механизм приводится в действие ремнем, который необходимо менять вместе с натяжным я обводным роликами каждые 100 тыс. км. Для повышения надежности ГРМ создатели решили отказаться от применения гидро-компенсаторов, поэтому со временем все двигатели нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов. Согласно рекомендациям производителя, эту процедуру необходимо проводить каждые 100 тыс. км пробега, хотя, по опыту эксплуатации, потребность в настройке клапанов возникает реже – после 150 тыс. км.
ТРАНСМИССИЯ
Все «триста двадцать третьи» – переднеприводные, и большинство машин, оснащены механическими 5-сту- ленчатыми КП. Версии с 4-ступенчатым «автоматом» встречаются реже. Оба агрегата зарекомендовали себя достаточно надежными, и каких-либо характерных проблем в ходе их эксплуатации не выявлено. Единственное, что может случиться если автомобиль с «механикой» застаивается, – тяги механизма привода переключения передач «прихватывает» ржавчиной.
Обслуживание механической КП заключается в замене масла каждые 70 тыс. км пробега. По рекомендациям производителя, смазка в автоматической КП рассчитана на весь срок службы агрегата. Но для ее беспроблемной работы лучше все же менять масло через каждые 100 тыс. км.
ПОДВЕСКА
В целом на наших дорогах подвеска зарекомендовала себя очень надежной, и чаще всего спустя 60 тыс. км приходится менять лишь стойки заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Передние служат до 70-60 тыс. км. Сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры могут продержаться до 100 тыс. км. «Резинки» передних рычагов поставляются отдельно, а вот фирменные «шаровые» – вместе с рычагом. Однако можно сэкономить. установив неоригинальную деталь, которая предлагается отдельно и стоит дешевле. Хотя при этом срок ее службы будет меньшим.
Задняя подвеска также способна прослужить более 100 тыс. км. но в случае выхода из строя деталей придется потратиться – все рычаги поставляются вместе с сайлент- блоками. Обременительна и замена задних подшипников, которые изго-товлены как одно целое со ступицами. Благо, служат они долго. А вот передние поставляются отдельно.
РУЛЕВОЕ
Реечное рулевое управление Mazda 323 (BJ) оснащенное гидроусилителем. обычно проблем не доставляет. Рулевые тяги придется менять, как правило, при пробеге под 100 тыс. км. Не смогли припомнить работники фирменной СТО и характерных неисправностей тормозной системы.
Mazda 323 (BJ) – надежная машина, и ее покупку можно рекомендовать тем автолюбителям, которые финансово еще не готовы отдать деньги за новое авто. К тому же среди японских конкурентов одних годов выпуска «триста двадцать третья» наиболее доступная по цене.
При некритичном пробеге к надежности этой машины нет серьезных замечаний, поэтому модели последних годов выпуска все еще смогут порадовать своих хозяев беспроблемной эксплуатацией на протяжении многих тысяч километров.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
+ Надежность большинства узлов и агрегатов. Высокая устойчивость и хорошая управляемость. Большой запас свободного места между передним и задним сиденьями. Трансформация салона в 5-дверном хэтчбеке. Долговечная подвеска
– Неважная шумоизоляция. Скалывается краска с задних колесных арок на машинах последних годов выпуска. Небольшой багажник в седане и 3-дверном хэтчбеке. Возможны проблемы с мотором объемом 1,5
Мазда 323 Mazda 323
1 поколение (FA), 1977
Индекс «323» появился в модельном ряду марки Mazda в 1977 году. Так назвали экспортную версию модели Familia третьего поколения. Основным рынком сбыта «323-й» были европейские страны, в США эта модель называлась Mazda GLC.
Заднеприводные машины выпускались на заводе в Хиросиме с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек, универсал, седан и фургон, который представлял собой двухместный универсал без остекления грузового отсека. Mazda 323 оснащалась бензиновыми моторами 1.0 (45 л. с.), 1.3 (60 л. с.), 1.4 (70 сил), а в ЮАР была еще и версия с 1,6-литровым двигателем Mitsubishi. Коробки передач — механическая или трехступенчатый «автомат».
Несмотря на смену поколений в 1980 году, универсал первого поколения продолжали делать до 1986 года, но в обновленном виде.
Пятидверный хэтчбек Mazda 323 первого поколения, 1977–1980
Универсал Mazda 323 первого поколения, 1978–1986
2 поколение (BD), 1980
Машины второго поколения, дебютировавшего в 1980 году, стали переднеприводными. Незадолго до этого совладельцем японской компании стал концерн Ford, поэтому в разработке «Мазды 323» принимали участие и американские специалисты, а платформа машины была использована для создания автомобиля Ford Laser. Типов кузова было три — хэтчбек с тремя или пятью дверями и седан, а под капот «323-й» ставили моторы 1.1 (56 л. с.), 1.3 (69 л. с.) и 1.5 (76 или 86 сил).
Седан Mazda 323 второго поколения, 1980–1985
3 поколение (BF), 1985
Mazda 323 третьего поколения была представлена в 1985 году с кузовами седан, хэтчбек и универсал. В 1987 году модельный ряд пополнился двухдверным купе, а годом спустя — еще и кабриолетом. Название «323» теперь использовалось и на американском рынке.
На машину устанавливали бензиновые моторы 1.1, 1.3, 1.5, 1.6 мощностью от 56 до 104 л. с., а также 1,7-литровый дизель (58 л. с.) Самой мощной была версия со 145-сильным турбомотором объемом 1,6 литра, которая предлагалась не только с передним, но и с полным приводом.
Выпуск третьей «Мазды 323» продолжился в ЮАР до 2003 года (там ее также продавали как Ford Tonic), где на ее базе был даже создан пикап. А в начале 1990-х годов на южноафриканские машины ставили двухлитровый мотор мощностью 148 л. с.
Пятидверный хэтчбек Mazda 323 третьего поколения, 1985–1989
Универсал Mazda 323 третьего поколения, 1985–1989
4 поколение (BG), 1989
Очередное обновление модели произошло в 1989 году. «Четвертая» Mazda 323 имела версии с кузовами седан, трехдверный хэтчбек, а также в модельном ряду был пятидверный хэтчбек 323F, который отличался выразительным дизайном с подъемными фарами головного света. В США седан получил название Protege.
Машина оснащалась бензиновыми «атмосферниками» объемом 1,3, 1,6 и 1,8 литра мощностью от 67 до 128 л. с., а также турбомотором 1.7, развивавшим 163–210 л. с. в зависимости от модификации. Отдача 1,7-литрового дизеля составляла 58 сил. Примечательно, что Mazda 323 предлагалась не только с передним, а еще и с полным приводом.
Трехдверный хэтчбек Mazda 323 четвертого поколения, 1989–1994
Пятидверный хэтчбек Mazda 323F четвертого поколения, 1989–1994
5 поколение (BH), 1994
В пятом поколении, представленном в 1994 году, была продолжена традиция разного дизайна для разных типов кузовов: у седана была традиционная невыразительная внешность, а трех- и пятидверных хэтчбеков — запоминающийся спортивный облик. Mazda 323 предлагалась с бензиновыми моторами 1.3, 1.5, 1.9, 2.0 (75–146 л. с.) и с дизелями объемом 1,7 и 2,0 литра. Модификации с полным приводом и с турбированными силовыми агрегатами исчезли из модельного ряда.
Пятидверный хэтчбек Mazda 323F пятого поколения, 1994–1998
Трехдверный хэтчбек Mazda 323C пятого поколения, 1994–1998
6 поколение (BJ), 1998
Mazda 323 последнего, шестого поколения выпускалась с 1998 года с кузовами седан и пятидверный хэтчбек. Гамма бензиновых силовых агрегатов состояла из нескольких моторов объемом от 1,4 до 2,0 литров и мощностью 72–130 сил, двухлитровый турбодизель развивал 71–101 л. с. На смену этой модели в 2003 году пришла совершенно новая Mazda 3 (Axela в Японии), но «триста двадцать третью» продолжили делать в Китае под маркой Haima.
Хэтчбек Mazda 323 шестого поколения, 1998–2003
Интерьер автомобиля Mazda 323 шестого поколения, 1998–2003