11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обсуждаем, какое масло всё-таки заливать.

Почему без разницы, какое масло доливать в двигатель

Первое правило, которым следует руководствоваться в данной ситуации – лучше любое моторное масло, чем его отсутствие. Иными словами, если при такой чрезвычайной ситуации вы добрались до захудалого магазина автозапчастей и обнаружили там скудный выбор лубрикантов, заливайте любое масло и двигайтесь в сторону ближайшего автосервиса, где масло предстоит слить и промыть двигатель.

Риск того, что присадки разных типов вступят в химическую реакцию, которая разрушит резиновые уплотнители, приведет к развитию коррозии и закоксовыванию, будет тем большим, чем большее количество “чужого” масла вы дольете. Как правило, долив не более 10% безопасен и не должен привести к потере свойств. Однако, повторимся, при работе “на сухую” последствия будут еще более печальными.

Но что делать, если выбор масел в магазине или на сервисной станции имеется, но продукт именно той спецификации, которая использовалась ранее, отсутствует? В таком случае постарайтесь найти масло того же производителя, которое ранее было залито в мотор вашей машины.

Дело в том, что разные модели одного бренда имеют общие базовые элементы и схожие присадки в отличие от аналогов других брендов. При этом понятно, что по возможности, нужно лить синтетику в синтетику, полусинтетику в полусинтетику, а минералку в минералку. Требованиями же по вязкости можно в крайнем случае пренебречь, особенно если доза долива невелика. К примеру, можно допустить смешивание масел mobil 5W30 и mobil 10w40.

Старайтесь ориентироваться также на стандарты (индексы) API (американский) и АСЕА (европейский). Каждый из этих стандартов предусматривает смешивание масел различных производителей, а значит высок шанс, что опасных для силовой установки химических реакций (выпадения осадка, эффекта вспенивания и т.д.) не произойдет.

При этом при выборе масла стандарта API для двигателя легкового автомобиля, берите жидкости не ниже классы SN или SM (современные автомобили). Также в рамках индекса API существуют универсальные масла (для дизельных и бензиновых силовых установок). Эти виды имеют маркировку, например, SJ/SF, SF/CC, SG/CD и другие. Европейский индекс АСЕА в свою очередь включает три класса автомобильных моторных масел – А (бензиновые моторы), В (дизельные агрегаты), Е (дизели для двигателей автомобилей высокой мощности).

Есть и другие полезные правила, которые помогут вам сберечь двигатель при экстренном доливе смазочных материалов. Так, класс масла, который вы доливаете, должен совпадать с тем, который уже есть в двигателе. А именно – не добавляйте в мотор “легковушки” масло, предназначенное для грузовых автомобилей. Категорически запрещено также смешивание моторных продуктов и трансмиссионных.

По возможности смешивайте масла одинаковой вязкости. Старайтесь также повышать качество масла – в минеральное доливайте полусинтетику, в полусинтетику – синтетику. Наоборот же (понижать качество масла), к примеру, заливая в полусинтетику и синтетику минералку, крайне не рекомендуется. Чтобы обеспечить необходимую степень вязкости при невозможности найти аналог масла, в минеральное 15w40 заливайте полусинтетику 15w40, либо полусинтетику 10w40. В полусинтетику 10w40 можно залить синтетику 5w40, в полусинтетику 5w40 заливайте синтетику 5w30 и т.д. При этом, опять-таки, ориентируйтесь на вышеописанные допуски и стандарты.

Понятно, что долив в двигатель некондиционное масло, нужно добраться до места ремонта с последующей промывкой силового агрегата и полной заменой смазочного материала на рекомендуемое производителем автомобиля. В обязательном порядке нужно поменять также фильтрующие элементы, а межсервисный интервал до следующей замены сократить в два раза.

А всё-таки какое масло заливать в двигатель МБ?

alex_k написал :
есть такое чудное масло ВНИИНП -М10Г1-мини
” >
как раз SAE30 и специально спроектированное для моторов воздушного охлаждения
посмотрите для интереса параметры
по вязкости 11,5-12,5
Зольность сульфатная, % мас., не более 0,3
Щелочное число, мг КОН на 1 г масла, не менее 8,0
я подозреваю что масло которое льем должно как минимум укладываться в эти параметры.

Решил я как раз попробовать вот это маслице, заехал так сказать на завод, так как мне по работе надо было зайти фирму на соседней улице, так сказать разузнать, купить и опробовать. И о ужас: мы тут уже два года рассуждаем какое хорошое это масло, какая у него низкая зольность, а его не производят уже 5-6 лет , как сказал сотрудник завода. Я ему говорю, а что не делаете то его, так спроса нет . Вынес он мне 5л канистру из старых выпусков, денег не взял, пользуйся на здоровье мил. человек. Вот так. Кстати по API класс этого масла не известен. Так вот у меня появились вопросы. А можно его заливать в мотоблок то? Срок годности прошел, клас не известен? Кстати российские масла SAE 30 имеют класс в основном SF или дизельный CC, а в новых инструкциях на двигатели Хонда скажем, им не ниже SJ подавай:yu, зато в Service Manual за 93 год SG.SF/CC.CD. А дизельное масло М10Г2 SAE30 API CC по 60р за 1л, так что соблазн велик залить его в мотоблок или газонокосилку.

Миша_30 написал :
а в новых инструкциях на двигатели Хонда скажем, им не ниже SJ подавай

если требуют такой класс масло , значит движок именно на него и расчитан.
я лью во все синтетику Elf 5W30
масло сертифицировано для дизельных и бензиновых моторов.
на всю технику нужно 2л
с учетом подорожания это примерно 700 руб

покупал недавно генератор .
там в паспорте похожая непонятка с маслами.
в таблице r мотору написано 10w30.
а на картинке в описании куча вариантов вплоть ло 20w50
а такое только в убитые движки при продаже заливают.

ValNik написал :
Заливайие SAE 30, как написано в мануале. Это для двигателей с воздушным охлаждением. Продается во всех садовых магазинах.

senin написал :
+1

SAE30 это температурный диапазон. А какого класса SF, SG, SJ или можно дизельные CC CD.

alex_k написал :
с учетом подорожания это примерно 700 руб

Я считаю это неоправданно дорогим удовольствием.

Миша_30 написал :
Я считаю это неоправданно дорогим удовольствием.

Выше я фотку выкладывал масла. 150 р. за 600 гр. (именно столько заливается в картер). Это разве дорого ?! Один то раз в сезон ? По классу соответствует. Что ещё надо то ? Толчём тут воду в ступе ! Что в инструкции прописано для данного типа двигателя, то и надо заливать ! Тем более, что эти масла сейчас продаются в любом магазине по садовой технике !

Миша_30 написал :
Я считаю это неоправданно дорогим удовольствием.

700 руб это на три мотора !

alex_k написал :
700 руб это на три мотора !

По сравнению с М10Г2 60р за 1л, т.е. 0.6л стоит 36р, на 3 мотора 108р, что в 6.5 раз дешевле.

Я считаю, что надо учитывать в какой движок заливается масло. Что для Бригса и Субару хорошо, то для отечественного движка может оказаться смертью. Хочется больше конкретики: в какой движок какое масло заливается и каковы результаты эксплуатации. Если обобщить вышесказанное по этой ветке, то набираются следующие варианты:
LUXOIL М10ДМ W30
ESSO полусинтетика
ELF EVOLUTION SXR 5W30

Здраствуйте добрые люди ! Залил тут масла в МБ Agip Super 4T 15w40 из соображений что оно для мотоциклов с воздушным охлаждением – теперь прочитав эту конференцию несколько огорчён. Прочитав все ссылки и поискав в яндесе выяснил что в природе есть ротоные двигатели на атомобилях мазда в которых масло не только смазывает ротор но и сгорает вместе с топливом и к маслу там имеется требование что бы оно при гореении не создавало нагара и прочих отложений – такое масло должно быть на минеральной основе и желательно пропущенное через технологический цикл (вроде основанный на центрифугах) – гидрокрекинга. Кроме того масло должно иметь не высокую вязкоть w20 или w30 , иметь малую зольность и выдерживать высокие температуры -так как в роторных движках температура выше – это как раз актуально и для движков с воздушным охлаждением.
ELF EVOLUTION SXR 5W30 как раз является заменителем масла рекомендованного в ротоные мазды Mazda Dexilia которое стоит заметно дороже но производится тем же Elf. Кроме того ещё читал что в роторные двигатели не льзя лить масла предназначенные для обычных поршневых движков – особенно синтетические так как они содержут присадки которые плохо сгорают и само масло расчитано что бы меньше угорало – но если оно попадает в избытке в камеру сгорания то оно там плохо угорает и зажаривается на стенках.
Догадываюсь что автор предыдущего поста тоже читал про роторы и не случайно выбрал это масло.
Кроме того озадачился вопросом – может стоит перейти на такое же масло и на автомобиле – а то под крышкой что то всё настолько покрылось чёрным мазутом. Использовал синтетику а теперь думаю что неплохо бы гидрокрекинг попробовать. Кстати на гидрокрекинге пишут частенько – полная синтетика так как свойства смазочные у него не хуже синтетики.
Интересно как ведёт себя это масло в автомобили – как быстро чернеет? Прравда в мой авто понадобится ELF EVOLUTION SXR 5W40 а не 5W30 так как по инструкции вообще 10w40 надо – но ELF EVOLUTION SXR 5W40 вроде бы не бывает в природе по одним данным но по другим как бы и бывает. Может кто видел с такой вязкостью?

Читать еще:  Нужно ли менять масло в акпп bmw x6 и какой интервал между заменой? - форум BMW X6

Господа, перерыл весь интернет, но так и не смог найти ответ на вопрос: выдержит ли движок B&S мотокультиватора отечественное масло М8В? Может менять масло почаще? Есть здесь, кто проделывал такой эксперимент?

roman_er написал :
SXR 5W30 как раз является заменителем масла рекомендованного в ротоные мазды

я про роторные вообще ничего не читал .
посмотрел что масло имеет допуск для дизелей. , т.е имеет повышенные моющие свойства.
посмотрел параметры по вязкости и щелочному числу.
вроде похоже.
поэтому и взял.
если льете масло чуть лучше, чем то что требеется мотору , это не грех , это деньги на ветер.
главное чтобы мотору нравилось. Потому что нормочас обслуживания + морока с доставкой на сервис тоже неслабо стоят.

Допуск для дизелей – это лишь один из плюсов – а вот большее количество требований для роторных движков – это то что надо.
ELF EVOLUTION SXR 5W30 – это самое ТО!
М8B не желательно ни для импортных ни для наших движков. Конечно он поработает какое-то время и может даже не малое. Но масло это разжижается очень быстро при повышении температуры и убегает через сальники. Так же образует нагар быстро.
Для наших движков годится М10ги или другое М10 (что годно для дизелей) – оно соответствует вязкозти sae w30
Для импортных тоже можно применить его но эти движки более форсированные и требования к маслу повыше. Бригсовское масло видимо мало образует нагар. Но думаю ELF EVOLUTION SXR 5W30 и тем более Mazda dexilia будет ещё лучше – так как у роторных движков ещё более жёсткие режимы по температуре и более высокие требования к нагарообразованию так как масло в них сгорает вместе с топливом и машина кушает масло подобно бензину – 1 литр на 1000 км при новом движке. Кроме того это масло спокойно подойдёт для использования в холодное время года.
Не желательно наверно для мб применять масло синтетическое с присадками (и использование дополнительных присадок) – которое предназначено для современных автомобилей(там вообще конструкция движков с отличным ожлаждением и с высокой компрессией – требует высокие смазывающие ДОЛГОВРЕМЕННЫЕ свойства масла – и двигатели масло не кушают почти и тем более не сжигают его в камере сгорания – но тщательно смахивают его в картер со стенок цилиндра) -так как оно не предназначено что бы его жгли в камере сгорания. А у мб компрессия не высокая и слишком примитивный двигатель да ещё температуронапряжённый (кроме того отсутствуют уплотнители там где они стоят в автомобилях и отсутствует давление масла так как нет насоса) и масло в той или иной степени проникает в камеру сгорания – гораздо больше чем у автомобилей с движками требующими современную синтетику с противозадирными присадками.
Минеральное масло сгорает лучше чем синтетика – это основополагаюий фактор для выбора масла в роторный двигатель. Для роторных двигателе кроме гидрокрекингового масла допустимо и просто минеральное но качественное масло с ещё более меньшей вязкозтью 0W20.
В полуторках двигатель напоминал двигатель мотоблока по многим параметрам – там использовалось минеральное масло -то которое было в те времена. Но думаю масло двигатель кушал весьма не мало – там уплотнений небыло нормальных даже как в мотоблоке.
Конечно можно подобрать масло похожее на вышеупомянутое Elf и Mazda -но от других производителей, но нет информации к сожалению. Никто не хочет эсперементировать. Зато много отзывов типа – делюсь печальным опытом о недопустипмости применения масла такой-то марки брэнда.
Хочу ELF EVOLUTION SXR 5W40 достать для машины – кто видел такой вязкости? Может бывает всё таки в природе?

roman_er написал :
это основополагаюий фактор для выбора масла в роторный двигатель.

А вы неподнлитесь какое масло надо заливать в двигатель ванкеля?
Заодно хотелось узнать зпочему в роторный двигатель заливают более жидкое масло?

Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

Обсуждаем, какое масло всё-таки заливать.

Я тебя разочарую – были и есть автомобили , которые прекрасно держат с X-lite 0w30 давление после жесточайшего прогрева – в 1.4 на холостых и 3.5 на 2000, но большинство изношены уже до крайности и им не помогает даже замена маслонасоса и шатунных вкладышей и переход на 5w50 , очень нелюбимому мной.

Кроме того , я открыто написал о полученных данных , смотря правде глаза и не боясь признать свои промахи , ибо мне гораздо дороже истина и здоровье ваших моторов , чем свое подмоченное ,по мнению некоторых, реномэ ; которые теперь будут с гордостью надувать щеки от осознания этого факта . Хотя год назад они еще и близко не могли привести конкретных данных в численном исчислении – в опровержение моих теоретических выводов – по одной причине – они имели лишь только такие же теоретические выводы , сделанные из вумной книжечки ВАГ , на технических станциях которого тупо и вовсю заливают полусинтетику , 0w30 и 10w60 раз в 15000; даже не удосужившись проверить давление на конкретной машине , хотя она и на 10w60 дизелит уже вовсю с забитой от кокса ВКГ , мертвым редукционным клапаном , эжекционным насосом и закоксованным до крайности мотором.

Читать еще:  Kia Picanto масло для АКПП какое и сколько лить

Я был обязан это сделать и сделал . А делать у нас не многие хотят и могут .

Причем тут ВАГ-то?!)
Есть спецификации масел производителей этих масел. – там есть почти все.

Думаешь, тут есть такие?
В таком случае, соболезную.

Cпасибо ,Толич, на добром слове

Сообщение от rummi:
Для тех , кто пользуется маслами MOTUL в 1.8T

По результатам замеров мы ,к примеру, вместо 0w30 X-lite и 5w30 Power Racing , рекомендуем к использованию

MOTUL 8100 X-cess 5W-40 (API SL/CF, VW 502.00 – 505.00)

Нет Вить, не хочу ругаться, но как только я выполнил ваши предыдущие рекомендации, да ещё и взял масла про запас, они изменились.

Нет конечно, похвально, что ты признаёшь ошибочность своих, более ранних суждени, но . ты был так убедителен, когда заблуждался.

Реальные замеры, это факт и эта статистика гораздо сильнее любых теоретических выкладок.

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:

и проехав 440 км при нормальных отжигах. 140-200 кмч когда я провери масло на утро на щупе было не грмма отклонений. тьфу три раза, дай бог чтобы и дальше так было

Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:

единственное для полного успокоения надо проверить давление и трубку маслонасоса хотя ВГК чистилось не сомтря на все безладерность америкосов, они все же меняли и тройники и шлангочки по ВГК (выявлено было путем малого кокса, практически вобще не было и не заводских хомутов). вот так вот

кроме вязкостных характеристик есть еще много параметров определяющих применение конкретного масла.

1. следует лить масло, которое имеет соответствующий допуск для вашего двигателя. не менять брэнд масла без очень веских на то оснований.
2. если при этом не достигается нормативное давление, искать и устранять причину.
3. если привести давление к норме не удается/нет желания, то собственно можно лить что угодно, но одновременно задуматся о приобретении нового авто.

а вывод, что 5w40 предпочтительнее чем 5w30 может быть справедлив только, если оба масла имеют соответствующий допуск и толко для конкретного автомобиля.

У нас и думать не многие хотят и могут И читать

кроме вязкостных характеристик есть еще много параметров определяющих применение конкретного масла.

1. следует лить масло, которое имеет соответствующий допуск для вашего двигателя. не менять брэнд масла без очень веских на то оснований.
2. если при этом не достигается нормативное давление, искать и устранять причину.
3. если привести давление к норме не удается/нет желания, то собственно можно лить что угодно, но одновременно задуматся о приобретении нового авто.

а вывод, что 5w40 предпочтительнее чем 5w30 может быть справедлив только, если оба масла имеют соответствующий допуск и толко для конкретного автомобиля.

C точки зрения рассмотрения других свойств и характеристик – масла Мотул 0W30 X-Lite , 5W30 Power Racing , Elf Solaris LLX 5W30 были и остаются одними из лучших масел

Повторяю еще раз – для тех , кто в танке .

В результате проведенных многочисленных замеров на различных автомобилях с двигателем 1.8T , которые в процессе исследований переходили периодически на различную вязкость масла (зачастую одного производителя) , была установлена среднестатистическая зависимость и сделаны определенные выводы .

В большинстве случаев – использование масел с низкой степенью вязкости дало достаточно малое рабочее давление после высоконагруженного режима работы двигателя, особенно на XX .
Давление это было очень часто в пределах допуска VW для этого типа моторов – 1.3 , но по нашему мнению – этого маловато .

Вышеописанное абсолютно не означает , что на конкретно вашем двигателе давление будет таким . Бывали случаи , когда масло Кастрол 0W30 давало значение давления в 1.5 на xx и 3.6 на 2000 после жесткого разогрева на оборотах ; подобное говорит не столько больше об отличных свойствах этого масла , сколько о состоянии двигателя и маслообеспечивающей системе .

Тема создана лишь , как общеинформативная . Ее основная задача – сказать : ребята , при переходе на новое масло с более низкой вязкостью , абсолютно не лишним будет произвести замер рабочего давления после высоконагруженного режима , для того , чтобы убедиться в его “cовместимости” в этом аспекте конкретно для вашего двигателя .

Еще раз – СДЕЛАЙТЕ ЗАМЕР ДАВЛЕНИЯ И ВЫВОДЫ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ .

Если у вас залито более вязкое масло , то это так же не означает , что давление масла в двигателе в пределах хотя бы допусков VW .
Означает лишь , что оно несколько выше того , которое могло бы быть при использовании более низковязкого масла .

И последнее – бороться с проблемами по низкому давлению масла в системе смазки двигателя 1.8t – заливкой гуталина 10w60 , который безумно коксуется и давится отовсюду – удел очень недалеких людей . Людей , которые пытаются бороться с течью прокладок клапанной крышки и натяжителя путем их заворачивания с неимоверной силой (момент затяжки 10Нм) , а мы потом их откручиваем вместе с внутренней резьбой из головки блока .

Что касается где-то моих ошибок (хотя это еще и крайне спорный вопрос, поскольку на исправном и чистом моторе таких проблем с давлением масла не обнаружено) , то не ошибается лишь тот , кто ниего не делает . Я мог бы и вообще не проводить никаких систематизированных замеров и отмолчаться в итоге , а многие , кто перешел на долгоиграющие масла с низкой вязкостью без предварительного замера давления , продолжали бы ездить с заниженным давлением масла в двигателе .
Ребята , периодический замер давления масла в двигателе должен быть обязателен , тем более при переходе с одного масла на другое .

Мы все разные и моторы в машинах разные .

Использование масла 5w40 продиктовано лишь тем , что на большинстве промеренных двигателей , оно попало в допуски .
Это просто среднестатистический результат , на основании которого сделана усредненная рекомендация с нашей стороны , поскольку форум читает много людей и далеко не все вообще знают величину рабочего давления в масляной системе своего двигателя .

Надеюсь , что все теперь разъяснил

Добавлено спустя 10 минут 7 секунд:

Сообщение от rummi:
Для тех , кто пользуется маслами MOTUL в 1.8T

По результатам замеров мы ,к примеру, вместо 0w30 X-lite и 5w30 Power Racing , рекомендуем к использованию

MOTUL 8100 X-cess 5W-40 (API SL/CF, VW 502.00 – 505.00)

Нет Вить, не хочу ругаться, но как только я выполнил ваши предыдущие рекомендации, да ещё и взял масла про запас, они изменились.

Нет конечно, похвально, что ты признаёшь ошибочность своих, более ранних суждени, но . ты был так убедителен, когда заблуждался.

Реальные замеры, это факт и эта статистика гораздо сильнее любых теоретических выкладок.

Рекомендации мы давали тебе не от балды – а предварительно промерив давление на твоем моторе . Насколько ты помнишь – вопрос вообще был в другом – необходимости замены масляного насоса и вкладышей . Потом тебе влили 5w50 в ТМ – которое вообще не очень нами любимо ; результаты проведенного замера на нем дали основание полагать , что переход на более низковякое масло ,более подходящее под твой мотор, уложится в допуск по давлению .

Еще момент – я понимаю ,конечно, любовь нашего народа к запасливости , но накупать кучу масла без предварительного замера давления – это весьма смелый шаг .

Может кто-то считает здесь , что мы с Базаровым – Боги и никогда не ошибаемся ? Спешу разуверить вас – это не всегда так .
Мы растем , развиваемся , осознаем свои “детские” промахи и стремимся донести до нашего форума наиболее свежую информацию .

Читать еще:  Рекомендуемое моторное масло для Toyota Avensis

Иначе до сих пор все считали бы , что Земля плоская , а на Луне есть жизнь ; и обсуждали бы это .

rummi
правильно сказанно Ребят ведь не кто не кого не заставляет. а прост осоветуют, а там дело каждого.

rummi
Молодец
Но помница о MOTUL 8100 X-cess 5W-40 (API SL/CF, VW 502.00 – 505.00) ты когда-то был не очень хорошего мнения из за отсутствия допуска 503,01 , но я всё равно его залил а теперь его рекомдуешь .
ЗЫ маслом я остался очень доволен, т к угара практически нет .

Одно ведро, это разве запасы?

Понимаешь , с допуском 503.01 у Мотула 5w40 , как и 0W40 нет, к сожалению – сняли с производства

Поэтому – на безрыбье и рак – рыба . Хотелось бы 503.01 в нем , но . се ля ви .
Если не затягивать с его заменой – каждые 7500-8000 , то ,как мне кажется (теперь буду еще более осторожен со словами), оно вполне способно сохранить свои свойства .

Серега Базаров сам переходит на него c Power Racing , хотя его давление укладывается на моторе Сергея в допуск (1.45 на XX), но решили все-таки добавить немного на холостых .

На машине Сергея были опробованы все типы рекомендованных до этого масел 0w30 X-lite , 5w30 Power Racing ; и не один раз , а каждые 6 тысяч (в среднем) в течение года . Мотор и турбина абсолютно живые, под клапанной крышкой зеркальная чистота , ничего не развалилось и не отвалилось . Но давление на XX хочется иметь побольше , поскольку Сергей ездит в очень жестком нагрузочном режиме , и масло разогревается до предела .

Насчет допуска 503,01 очень интересно обстаят дела у масла ШЕЛЛ 5w40, на 4л канистре допуски 502;503.01;505 , а на лировой только 502;505

Давно хотел спросить . Какое масло внутренности ГБЦ в красный цвет раскрашивает?

Красный – слишком сильно , наверное . Но если с подобным оттенком ,то Мобил ,особенно если его менять раз в 15 000 , (если у нас цветовое восприятие одинаковое )

Maks S.Бывает. Все чисто и красиво – но красное (более точно – красный с уходом в сторону буро-коричневого)

Отличное масло (если не палево, конечно) , но у меня давало небольшой лаковый налет при замене каждые 10 000 (машина была гарантийная , а дилер Шкоды лил именно его и Шелл 0w40) . C допуском мне тоже вопрос неясен – сам обратил на эхтот казус внимание .

Давайте спросим у Бармалея

rummi Ага, на мобил 0W30 отъездил 25 000 – но менял как положено, 7000 – 8000. Перешел на кастрол с бочки. А сейчас в процессе перехода на мотыль.

rummi
как думаешь в магазине стит покупать приблуду чтобы проверить давление или лучше на сервисе??

Какое масло лучше, 5w30 или 5w40 зимой в автомобиль?

Какое из представленных масел больше подходит для использования в зимний сезон – 5w30 или 5w40 спецификации? Конечно, перед выбором каждый владелец старается проанализировать опыт других, изучить руководство по эксплуатации, но все равно в остатке остается маленькое сомнение. Его и попытаемся развеять, проведя не просто обзор, а сравнительный анализ двух этих спецификаций, для условий российской зимы. Ведь мало ли, вдруг производители забыли, какие суровые зимы могут быть в далекой северной стране.

Если верить указаниям производителей, то 5в30 ограничивается в применении после -30 градусов и по +30, тогда как 5в40 отталкивается от тех же минусовых температур, но их показатели в теплый период высоки до +40. Буква «W» обозначает зимний период, то есть по теории оба масла можно использовать зимой. Но, по сути даже понимая теорию, многие просто путаются, выбирая масло, ведь разницы с виду никакой, так какое же масло брать в зиму?

Какое масло залить зимой?

Все-таки этот вопрос нужно обсуждать еще и в плоскости модели машины, какая у вас марка, чьего производителя, какой срок службы, климатические условия. Различают всего две разновидности ГСМ:

  • 1. Летние. Они обладают большей степенью вязкости, потому что при высоких температурах теряют её и становятся текучими. Чтобы мотор работал нормально, все агрегаты отлично смазывались, смазка должна быть обязательно густой, чтобы попросту не стекла в картер, оголив внутреннее детали. Но, при этом густое масло не позволяет завести двигатель в холодный период, оно еще больше загустевает, тем самым мотор просто не в состоянии провернуться.
  • 2. Зимние смазки более жидкие. При морозах двигатель легче проворачивается, и смазка протекает по всем деталям. Но, при этом, такое масло в теплый период при повышенных температурах совершенно не способна удержаться на деталях, просто напросто образуется пленка, которая и «сползает» с них.

Популярны ныне и универсальные масла, так называемые всесезонки, которые не нужно менять каждую зиму или весну. Они обладают средними показателями, но при этом к ним нужно использовать дополнительные присадки. Ведь одновременно быть и текучим и густым, просто нереально.

Так что же все-таки выбрать?

«Тридцатка» обладает меньшей вязкостью, стало быть, можно брать именно такое масло, но возникает еще один важный момент. А сколько лет машине? Это чуть ли не основополагающий фактор, которого нужно придерживаться.

  • 1. В машину, которая сошла с конвейера буквально года три назад или которая не успела проехать 70 тыс. км, в обязательном порядке льется только 5W30.
  • 2. Если пробег составляет уже более 100 тыс. км, лучше заливать 5W40, не обращая внимания на то, что раньше вы заливали менее вязкое масло. Такой подход обусловлен тем, что за время эксплуатации, тем более столь высокого пробега, зазоры между деталями увеличились, и смазка просто стекает с них. А когда масло более вязкое, соответственно оно и задержится на дольше.

Водители со стажем могут даже прочувствовать переход с одного масла на другое, это очень характерно сказывается на поведении машины, её характеристик в разгоне и динамике. Новичкам лучше брать ориентир именно на пробег.

Кому противопоказаны маловязкие масла?

При всех завидных преимуществах таких масел, не рекомендуется изменять масло немедленно. Ведь существует и не малый ряд противопоказаний по их применению.

Если двигатель на вашей машине изрядно изношен, заливать слабовязкую синтетику не рекомендуется, ведь, по сути, оно просто выгорит при работе двигателя. Тем более, не советуют переводить мотор только на синтетику, который до этого всю жизнь работал на «минералке». Из-за высокой активности самой синтетики, она начинает растворять все шлаки, которые собрались за годы работы, и тогда у мотора начнется, так называемое «потение». Забьются каналы, что приведет к весьма серьезным проблемам со всей системой и выльется в дорогостоящий ремонт.

На ваше решение, какое стоит использовать масло в холодный период, может оказать влияние еще один важный момент. На некоторых машинах, 5W30 плохо переносит высокие обороты, работа теряет стабильность, и мотор иногда начинает просто «захлебываться». В таком случае логично, что лучше использовать более густую смазку.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×