Lexus RC F – Luxury Sport Coupe
Тест Lexus RC 350 F Sport: декларация независимости
Разбираемся с музыкальными пристрастиями в новом купе Lexus RC 350 F Sport.
Lexus > RC
01-LEXUS-RC-350_zr-09_15
Пока Александр Батыру колдовал вокруг автомобиля с фотокамерой, незнакомец настойчиво атаковал меня вопросами:
— Слушай, что за тачка? Привод, надеюсь, задний? А денег сколько?
Удовлетворив любопытство и налюбовавшись игрой бликов на рельефном кузове Лексуса, он задумчиво побрел к потрепанному роторному купе Mazda RX‑8. Э‑э, нет, дружище, лучше тебе пересаживаться на «зажигалку» попроще и поживее — например, на такую как Toyota GT86. А этот Lexus немного о другом.
Хотя, казалось бы, это тоже двухдверное купе с мощным атмосферным мотором и приводом на задние колеса — «классика»! Вот только исполнение разное. Если провести аналогию с музыкой, GT86 — легкий танцевальный рок-н‑ролл с характерными для винила шумами и грубоватым звучанием, а RC — классический рок, причем оцифрованный, с хорошим битрейтом, и звучит он из высококлассной акустической системы. В первом случае интересен ритуал, процесс воспроизведения, во втором — ловишь кайф от качественного звучания.
03-LEXUS-RC-350_zr-09_15
СЛОМАННЫЙ НОС
Впрочем, хватит сканировать автомобиль своим художественным взглядом, а то рискую нажить себе разом 37 врагов, купивших Lexus RC с момента его появления в России. Обидеть «художника» в отместку может каждый из них. Но вот для достойной конкуренции с немецкой «большой тройкой» этих нескольких десятков маловато.
18-LEXUS-RC-350_zr-09_15
Базовый Lexus RC 350 обойдется без малого в три миллиона рублей. Сопоставимые по мощности Audi S5 3.0 TFSI quattro и Mercedes-Benz E 350 4Matic заметно дороже. Близок по цене только BMW 435i xDrive, но есть нюансы. Во‑первых, столь мощные версии предлагают только с полным приводом, а во‑вторых, в угоду экологии немцы уже фактически отказались от атмосферных двигателей, сделав ставку на турбомоторы. В таком случае имеет ли смысл сравнивать RC 350 с топовыми «европейцами», если даже двухлитровый BMW 428i xDrive (245 л.с.) быстрее Лексуса в разгоне до сотни? Причем ощутимо: 5,8 против 6,3 секунды. А ведь BMW еще и на 250 тысяч рублей дешевле, да и налоговая ставка для него куда демократичнее.
На что же в таком случае рассчитывают японцы? На ультрамодный дизайн и тех немногих ретроградов, которые признают исключительно атмосферные моторы и вынуждены теперь смотреть в сторону азиатских либо американских производителей? Вряд ли в этом кроется сколь-нибудь значимое конкурентное преимущество. RC — скорее вызов, декларация о намерениях. Дескать, мы тоже можем себе позволить двухдверное купе в соответствии со своими канонами.
06-LEXUS-RC-350_zr-09_15
МАЛОВАТО БУДЕТ
Проблема в том, что японцы изначально предложили небогатый выбор силовых агрегатов. В базе — 3,5‑литровая V‑образная «шестерка» серии 2GR, которая развивает 317 л.с. Мотор, прямо скажем, неновый, он хорошо знаком по другим моделям. К примеру, одну из модификаций, дефорсированную до 249 л.с., устанавливают на седан Toyota Camry. Что примечательно, Lexus RC при меньших габаритах на 140 кг тяжелее Camry. Гибридную модификацию, как и полноприводную, к нам не везут, а заряженной F‑версии за 4 906 000 рублей полагается пятилитровый двигатель V8 мощностью 477 л.с. — но это уже совсем другой автомобиль.
Я из тех, кто предпочитает атмосферники. Дело даже не в надежности. Просто удобнее управлять тягой, да и расход топлива радует: как бы я ни давил на «гашетку», даже в городе он не переваливал за 14 л/100 км. А давить хочется, ибо ощущения Lexus RC 350 дарит правильные, спортивные.
Ускорение ровное, уверенное. А звук какой! В режиме Sport S+ к надрывному реву двигателя подключается акустический имитатор. И, черт возьми, не загляни я перед поездкой в графу «Время разгона от 0 до 100 км/ч», схлестнулся бы на ближайшем светофоре с попутным Audi TT. Но я заглянул… Так что пусть себе катит со своим маленьким капотом и думает, что я просто не захотел прерывать удовольствие от размеренного круиза. Ишь, антикрылом мне машет, — а сиденья-то у тебя задние есть? У меня есть!
Вот же оно — то преимущество, которого не хватает европейским спорткупе, — комфорт. Руль вроде бы и острый, но при этом RC спокойно переносит асфальтовую колейность.
05-LEXUS-RC-350_zr-09_15
Восьмиступенчатый автомат Sport Direct Shift, позаимствованный у заряженного седана Lexus IS F, тоже неплох: переключения быстрые и плавные. Плюс завидная плавность хода и достойная шумоизоляция.
К слову, этот Lexus RC — в исполнении F Sport, что подразумевает электронно-управляемые амортизаторы, рулевой механизм с переменным передаточным отношением и полноуправляемое шасси. На малых скоростях (до 80 км/ч) исполнительные механизмы в задней подвеске поворачивают колеса на небольшой угол в противофазе передним, что повышает маневренность. На больших скоростях задние колеса отклоняются в сторону поворота передних ради улучшения курсовой устойчивости.
Почему же тогда RC 350 F Sport до сих пор не на «Смоленском кольце», спрóсите вы. Честно? Не хотел разочароваться. Нет, он хорош для отработки базовых навыков пилотирования в рамках трек-дня, но не более того. Кольцевая трасса лучше подойдет версии RC F с более мощными тормозами и активным дифференциалом GKN с изменяемым вектором тяги (впервые на моноприводном автомобиле!). А мой подопечный — скорее оцифрованный саундтрек для поездок от дома до офиса или ночного клуба. И с этой «аранжировкой» он справляется на отлично. ПЛЮС: Эффектный, злой дизайн!
МИНУС: В динамике уступает даже двухлитровому BMW 428i
02-LEXUS-RC-350_zr-09_15
На мой взгляд
Зачем ему все это в зоопарке? За рулем RC невольно вспомнишь верблюжонка из анекдота, что интересовался назначением горбов и широких копыт. Продольный мотор V6, задний привод, подруливающая подвеска и 317 «лошадок». Но сначала в городе мне просто негде хорошенько «стрельнуть», а позже, на бывшем подмосковном аэродроме, я всё равно не дождался горячего спурта. По крайней мере, впечатления оказались далеки от тех, которые должна вызывать машина с записью «6,3 с до 100 км/ч» в технических характеристиках.
Может, поиграть режимами настройки двигателя? Их, к слову, четыре. Вращаю удобный кругляш на центральном туннеле… Руль стал поострее, реакции на газ быстрее, а восьмиступенчатый автомат выбирает передачу пониже. И все же даже в самом «жареном» алгоритме Sport S+ RС едет тяжеловесно. Лишь пораньше открыв газ на вираже, можно взбудоражить кровь агрессивным заносом. Но жду большего — единства с машиной, точных тормозов, выдающейся цепкости. Пустое! Lexus рождает желание ехать сыто, размеренно. Я понял жизнь и не спешу — это как раз про него. Да и стелет он не по классу мягко. RC 350 вообще пушистый. Жаль только, синий.
19-LEXUS-RC-350_zr-09_15
Вадим НИКИШЕВ, редактор
Lexus RC не влюбил в себя, но и не вызвал отторжения. Заинтересовал. Он необычен во всем, начиная с внешности и заканчивая странностями в салоне.
Год назад, во время теста седана Acura TLX, я пытался припомнить, кто еще делает салонное зеркало без рамок, — и вот увидел такое же в RC. Необычна архитектура передней панели, забавно сочетание сенсорных полосок климат-контроля с традиционными кнопками-крутилками мультимедиасистемы, озадачивает вибрирующий тачпад, который управляет запрятанными в меню функциями…
За пару дней, выделенных на знакомство, успел лишь более-менее привыкнуть к специфике машины. Приноровился практически ко всему — даже к высокой по меркам спортивных купе посадке (в шлеме тут явно будет тесно). Не сжился лишь с нефиксируемыми подрулевыми рычажками: на BMW они никак не напоминают о своей электронной сущности, а на Лексусе поворотники частенько моргали не в такт маневру.
Ходовые качества оказались обыденными, гражданскими. Вполне гармоничное сочетание спорта с комфортом. В городе от силового агрегата и не хочется требовать большего.
Lexus RC 2019: спортивная двухдверка от Лексус
В начале ноября две тысячи тринадцатого японский производитель официально представил новое купе Lexus RC, мировая премьера которого, правда лишь в качестве концепта, состоялась в конце месяца на домашнем для компании автосалоне в Токио.
Внешне новый Lexus RC 2019 (фото и цена) выполнен в стиле седана IS и показанных ранее концептов LF-LC и LF-CC. Но фирменная решетка в виде песочных часов на двухдверке имеет другую сетку и сделана более широкой, тогда как боковые воздухозаборники в переднем бампере напротив стали уже.
Комплектации и цены Lexus RC 2020
AT8 — автомат 8-ст.
Кроме того, модель отличается иной формой передней (полностью светодиодной) и задней светотехники и наличием маленьких круглых противотуманок, интегрированных в хромированные накладки радиаторной решетки. Осенью восемнадцатого японцы презентовали обновленный Lexus RC 2019 модельного года, получивший переделанную светотехнику и измененные бамперы.
Отныне автомобиль стал сильнее походить на флагманский Лексус LC 500, что, по мнению производителя, должно подстегнуть спрос на данную модель, которая с самого своего появления не зашла покупателям. Кроме того, рестайлинговый вариант двухдверки получил слегка перенастроенную подвеску и более цепкие покрышки, призванные улучшить управляемость.
Интерьер купе RC выполнен в стиле последних Лексусов с двухэтажной передней панелью и большим экраном по центру. В целом, оформление салона практически целиком повторяет таковое на седане IS последней генерации, но в здесь применена иная подсветка, а на торпедо впервые появился тачпад Remote Touch Interface. Версия девятнадцатого года отличается лишь декором с металлизированными накладками на центральных воздуховодах.
Габаритная длина Lexus RC 2020 (характеристики) составляет 4 695 мм, величина колесной базы — 2 730, ширина — 1 840, высота — 1 395. Уже в базе авто положены 18-дюймовые колеса, а в качестве опции предлагаются диски диаметром 19 дюймов. Дорожный просвет (клиренс) новой модели заявлен на уровне 135 миллиметров, а объем багажника равен 374 литра.
Под капотом Lexus RC 350 разместился 3,5-литровый V6 мощностью 318 л.с. (378 Нм), который агрегатируется в паре с 8-диапазонной автоматической трансмиссией Sport Direct Shift, имеющей подрулевые лепестки для ручной смены передач. Гибридный RC 300h Hybrid сочетает бензиновую «четверку» объемом 2,5 л, работающую по циклу Аткинсона, и электродвигатель. Суммарная отдача установки составляет 220 л.с., а тяга передается на колеса задней оси посредством вариатора.
Кроме того, на мотор-шоу в Детройте две тысячи четырнадцатого показали топовый Lexus RC-F, оснащенный 5,0-литровым V8 с отдачей в 477 «лошадей» (519 Нм). А осенью пятнадцатого появилась модификация Lexus RC 200t с 2,0-литровой турбочетверкой от кроссовера Lexus NX. Но если на паркетнике мотор выдает 238 сил, то на купе уже 245 л.с., но пиковый крутящий момент тот же — 350 Нм. Сочетается такой движок исключительно в паре с 8-диапазонным автоматом.
Также в линейку был добавлен полноприводный вариант RC 300 AWD с 3,5-литровым атмосферным V6 мощностью 258 л.с. (360 Нм). Тяга передается на все колеса посредством шестидиапазонной АКПП и распределяется между осями через электронноуправляемый центральный дифференциал. По умолчанию момент распределяется в соотношении 20:80 в пользу задних колес, но, в зависимости от ситуации, соотношение может составить 50:50.
На российский рынок поставляется только RC 200t с 245-сильным турбомотором, автоматом и задним приводом. С места до сотни двухдверка массой 1 725 кг ускоряется за 7,5 секунд, а максимальная скорость достигает отметки в 230 километров в час. Средний расход топлива в смешанном цикле заявлен заводом на уровне 7,2 литров на сто км, по городу — 9,5 л, а по трассе — 5,8 л.
Прием заказов на новинку в России открыли в конце августа две тысячи четырнадцатого, но первые живые машины добрались до дилеров только в первом квартале пятнадцатого. В оснащение версии Executive входят восемь подушек безопасности, система слежения за слепыми зонами, датчики света и дождя, светодиодная оптика, климат- и круиз-контроль, аудиосистема с шестью динамиками и 4,2-дюймовым дисплеем, а также 17-дюймовые легкосплавные диски.
Цена нового Lexus RC 2020 в исполнении Luxury 1 на момент продаж составляла 3 288 000 руб. Здесь дополнительно имеются камера заднего вида, подогрев и вентиляция кресел, люк в крыше, премиальная аудиосистема Mark Levinson с 17 динамиками, штатная навигация и 18-дюймовые колеса. Luxury 2 отличается от первого лишь иными деревянными вставками в салоне.
Lexus RC F Sport
На автосалоне в Женеве 2014 дебютировало купе Lexus RC с пакетом F Sport, который предусматривает установку на автомобиль измененную решетку радиатора с более крупной сеткой, а также стильные 19-дюймовые десятиспицевые колесные диски.
Кроме того, Lexus RC F Sport 2020 щеголяет тонированной передней и задней светотехникой и тремя эксклюзивными вариантами окраски кузова, включая белый Nova Glass Flake и специально разработанные для данной модификации оранжевый и синий оттенки.
В салоне купе Лексус РС Ф Спорт отличают кожаная обивка кресел цвета Rioja Red, серебристые вставки в отделке, металлические накладки на педалях, контрастная прострочка на руле и рычаге коробке передач, а также особый режим отображения шкал на электронной панели приборов.
Двигатель на машине остался без изменений, но пакет F Sport предусматривает полноуправляемое шасси с адаптивной подвеской. Стоимость данной модификации в России составляла 3 410 000 руб. Сегодня предлагается единственный вариант, за который просят 4 024 000 р.
Купе Lexus RC F: модернизация и Track Edition
Обновленная двухдверка Lexus RC дебютировала еще прошлым летом, но премьеру модернизированной топ-версии RC F компания отложила до автосалона в Детройте. Такому купе достались все те же стилистические особенности, что и базовой машине, но вдобавок инженеры поработали над техникой и подготовили спецверсию Track Edition. Да-да — серийный Lexus метит на гоночную трассу!
Модель RC F сохранила свою практически уникальную на сегодняшний день особенность — олдскульный безнаддувный мотор V8 объемом 5,0 л. У обновленного купе он обзавелся новым впускным коллектором, благодаря чему мощность увеличена с 473 до 479 л.с., а крутящий момент — с 527 до 536 Нм. Но эти показатели справедливы для машин, продающихся в США и Японии. А евроверсия задушена до 457 л.с. и 520 Нм из-за нового стандарта измерения экономичности WLTP.
Восьмиступенчатый «автомат» прежний, но передаточное отношение главной пары стало «короче»: 3,13:1 вместо 2,93:1. Уже в базовой комплектации обновленное купе имеет Launch control для наиболее эффективного старта с места. Привод, напомним, только на задние колеса. Обновленные шины Michelin Pilot Sport 4S — с особым составом и рисунком, разработанными специально для Лексуса.
Инженеры поработали над уменьшением массы. Lexus RC F теперь имеет полые приводные валы, уменьшенный компрессор кондиционера и алюминиевые кронштейны в подвеске вместо стальных. Сама подвеска перенастроена, сзади установлены более жесткие втулки. Также жестче стали опоры двигателя и рулевого механизма, что должно повысить точность управления.
Версия Track Edition разработана при поддержке гоночной команды, которая участвует в соревнованиях Super GT и IMSA. Силовой агрегат у такого купе остался нетронутым, а основное внимание уделено дальнейшему уменьшению массы и улучшению аэродинамики.
Компания заявляет, что разработчикам версии Track Edition удалось сэкономить 70—80 кг массы. Правда, в качестве точки отсчета почему-то приводится дорестайлинговое купе. Тем не менее, спецверсия имеет углерод-керамические тормоза Brembo и облегченные 19-дюймовые колеса BBS, благодаря чему неподрессоренные массы на передней оси уменьшились на 25 кг. Панели капота и крыши, усилитель за задним сиденьем и усилитель бампера сделаны из углепластика, а глушители и выпускные патрубки — из титана.
Спереди установлен углепластиковый сплиттер, а на крышке багажника — сделанное из этого же материала солидное антикрыло. Оно позволило повысить прижимную силу на 26 кг по сравнению со спойлером у стандартного купе. С места до 60 миль в час (97 км/ч) Lexus RC F Track Edition может разогнаться за 3,96 с. При этом у машины сохранен богатый интерьер, дополненный красными вставками и алькантарой.
Производство обновленных купе RC F во всех вариантах должно начаться в марте. На российском рынке дореформенная двухдверка стоит минимум 6,5 млн рублей, но продажи скромные: по информации Авторевю, за первые 10 месяцев 2018 года у нас реализовано только шесть таких Лексусов.
2019 Lexus RC350 F Sport review
Curt Dupriez
Pros and Cons
- Most complete and comprehensively specc’d RC350 F Sport yet
- Best looker to date
- Rich, upmarket presentation
- Incredible value during its limited offer
- Portly weight stymies sporting dynamics
- Infotainment still infuriates
- Showing its age in some cabin areas
The Lexus RC350 F Sport is back, with sharper looks and its most fulsome spec yet. And in less than five years, it’s come quite a way.
From where, you ask? In late 2014, Lexus lobbed its then all-new RC350 squarely at the usual German suspects occupying the mid-sized two-door sport coupe territory, and here at CarAdvice we got a little excited. In the nine months to July ’15, we reviewed the ‘RC-for-Race-Coupe’ no fewer than seven times. And that was just the six-banger RC350, not the V8 RC F halo car or, arriving late 2015, the entry turbo-four RC300.
When it first arrived, I found the RC350 to be charming in style, lavishly finished, friendly if not terribly sporty – let alone racy – to drive, characterful for both good (general ambience) and bad (cabin electronics), and a viable choice in the segment when chasing big opulence for a sharp buck or you simply didn’t like the German options.
It was an easy car to like; a tough car to love.
Over the past few years, the RC350 fell abruptly off the CarAdvice review radar even though Lexus, to its credit, has been fettling the six-cylinder coupe along the way, bolstering the safety, sonics and dynamic hardware for 2016, then tickling the powertrain, infotainment and tech for 2018. Just recently, for 2019, the whole RC range has been treated to a proper midlife makeover, to a brief where changes to the evergreen mid-size coupe centre largely around adopting stylisms from the more contemporary, more illustrious flagship LC500.
So, what we have is an easy-to-like yet tough-to-love coupe robbing some design magic from a quite likeable, if not truly loveable, Lexus stablemate.
Actually, no, today’s RC350, here in F Sport trim, represents more than simply some Hollywood rhinoplasty even if, specifically, 2019’s update offers little more. Instead, it’s the culmination of all the past wide-ranging, on-running improvements into a much more feature-laden package than its 2014 forebear. And at $77,529 list, the growth in spec looks to have easily outstripped the modest $3500 price inflation over its $74K forebear.
You may also like
It gets better. At the time of writing, Lexus is offering a “free F Sport upgrade” across its ranges and, in RC-land, the RC350 F Sport can be had for Luxury money, or $69,874 list, a value saving of $7655. Ten per cent is a helluva haircut, but you do have to be quick: Lexus says the offer only runs until the end of February…
I’ve long found the RC to have a stirring shape let down by incongruent design features, but the simpler, sharper and more ‘technical’ look – particularly those one-piece headlights now the two-piece ‘Nike tick’ array is gone – work a charm. The impossibly angular Lexus design language can be hit and miss depending on the model line, and it works more confidently and cohesively applied to the updated RC as much as anywhere in the stable.
To stuffy old traditionalists like me, a proper luxury sports coupe needs two things: frameless and/or pillarless side windows and at least six cylinders – straight or vee, your choice – of motivation. These things are important – perhaps even more important than, say, a hefty one-and-three-quarter-tonne weighbridge ticket or a greyhound-like ability to sprint from A to B. All of which can be said about the RC350 F Sport.
Yes, you can save three grand upfront and perhaps more in running costs opting for the turbo 2.0-litre four RC200 F Sport twin, but a fulsome 3.5-litre six-banging heartbeat, recently tickled to 232kW and 380Nm of lag-free natural aspiration, really befits this package. This is something the Germans haven’t so much forgotten but tend to charge six figures for – priced well beyond that of their respective low-spec turbo fours that want for similar money to our RC350 sixer.
The engine’s direct injection and variable-valve trickery seems to do wonders for drivability: response is instant, and there’s ample low end to get those broad 265mm rear Bridgestone Potenzas scrabbling despite keeping some torque in reserve until full swing arrives at 4800rpm. Paired with a nicely refined eight-speed auto, forward thrust is satisfyingly linear with seamless and reasonably assertive acceleration. With the six hovering around its 4800–6400rpm sweet spot, it mightn’t be significantly quicker than rival turbo fours – there’s that kerb weight to contend with – but its nicely plumb delivery and muted, metallic rort contribute in no small measure to its dignified, premium vibe.
Lexus remains one of the few true preachers of natural aspiration’s good book, but even a Luddite optimist like me can see some downsides apparent to those weaned on modern, high-torque forced induction. For one thing, the RC350 likes a drink, if not excessively so: call it low to mid teens around town against a 9.1L/100km combined claim.
Without boost-manipulation wizardry available for tuning powertrain modes, there’s a limited and quite muted lift in purpose when switching from Normal to Sport or Sport Plus, returning a conspicuously sharper throttle, if not adding much in the way of extra thrust as you progress through the presets. It’ll scrabble into the low-six-second mark for the sprint to 100km/h, though, really, the RC350 F Sport is never quite the bona-fide firebrand.
There’s an awful lot of F Sport trickery at play elsewhere under the skin. Above the Luxury variant, which already fits adaptive suspension and the clever VDIM anti-skid smarts via individual wheel braking, the F Sport package adds variable-ratio steering up front and rear axle steering (plus the so-called Dynamic Handling smarts adapting their calibrations), as well as a Torsen limited-slip differential and F Sport-specific suspension tuning including the super flat/stiff Sport Plus mode.
All that might appear a bit of technical overkill; though, tangibly, all of the above trickery conspires to enhance rather than transform the RC350’s sportiness and character. Enhancement is subtle and mostly transparent rather than dramatic, notably the steering. The dogged traditionalist in me believes the simpler the steering mechanism in play, the more natural and frankly better it is. Thankfully, the front end’s variable-gear-ratio design isn’t as unnaturally intrusive (some Audis) or artificial (Infiniti) as some systems out there, while the rear-steer effect isn’t overly conspicuous or nigh on spooky (Megane RS). Nice work, Lexus.
The handling package’s tune is quite faithful to the driving mode labels, though I did come away thinking that: a) while nicely tempered and generally sporty in character, dynamics lean more towards capable grand tourer than properly agile corner carver; and b) it’s a bit too firm in around-town Normal mode.
Much of the former is undoubtedly down to the systems working in unison to provide adequate body control to 1.75 tonnes of inertia during cornering and braking, which is bolstered by rather powerful and progressive six-pot front calipers with two-piece floating rotors. But the too-stiff ride, I’m convinced, is more a matter of Lexus product planners’ taste than it is dynamic necessity.
Specifically, it’s the stiff rear end tune that robs the coupe of around town and cruising comfort: too much fidgety vertical movement and it struggles to smooth out small road imperfections. So, the Lexus transitions from firm (Normal) to downright rigid (Sport, Sport Plus). In fairness, it’s far from overly harsh, instead dulling the premium polish from the all-round driving experience.
An 86 for grown-ups? No, not really. It doesn’t have the Toyota’s lithe dynamic character – did we mention the Lexus’s weight? – and isn’t targeting the same. Nor is it tail-snappy like Nissan’s Zed breed, perhaps the RC350’s most natural Asian competitor, yet an almost entirely different animal. There’s a more dignified blend of touring and sportiness; a mix of Jekyll and Hyde rather than some sort of bipolarity.
The same can be said for the cabin, where a sporty form and driver ergonomics are minted in typical Lexus lavishness, our tester resplendent in Flare Red leather with tasty Naguri aluminium trim inlays that, like the brushed-look central stack surfacing and old-school analogue clock, are new for 2019.
Beyond all else, it’s easily a fancier and more upmarket interior ambience than any premium coupe rival around this pricepoint. The real anchor point to this is the material choice and solidity of the build. The leather is superbly supple, the enlarged F Sport-only 8.0-inch TFT screen is nice and speccy, and there isn’t a square centimetre of cheap, cost-cut plastic anywhere.
However, there’s less enthusiasm for the conspicuously ageing button array on the central stack or the foot-operated parking brake where it ought to fit a less-archaic electronic system (as fitted to our long-term GS F). But – surprise, surprise – the biggest criticism for the RC coupe, or any Lexus for that matter, is the infotainment system…
This is a terribly well trodden ground, but the infotainment’s user interface is downright terrible. The haptic touchpad controller is frustrating at best, overly distracting at worst – Lexus doggedly sticking to its own inimitable path that’s inferior in intuitive logic and ease-of-use compared with, well, any other system you care to name. Changing apps and adjusting features is a chore met with varying degrees of user confusion, and not helped by messy and convoluted graphics.
Space-wise, it’s a typical two-plus-two mid-size sports coupe: everything caters for the first row, with row-two accommodation so constricted in leg and head room, it’s certifiably ‘emergency only’ for anyone other than small kids. No big foul, though: it’s no better or worse than a Porsche 911, an Audi TT, a Ford Mustang or any other proper small-to-mid-sized sports coupe.
Ownership-wise, the RC350 F Sport is covered by a four-year/100,000km warranty. Servicing intervals are 12 months or 15,000km, whichever comes first, with no fixed-price program. Safety credentials include eight airbags, a pre-collision warning system, a pedestrian collision pop-up bonnet, lane-keeping and lane-departure warning, plus radar-based adaptive cruise control, though the RC range isn’t ANCAP certified and AEB isn’t listed as a feature on the model’s literature.
Likeable? Extremely. Genuinely loveable? Well, perhaps if you’re particularly smitten by value for money. The culmination of two running updates and this latest facelift creates the most appealing, well-rounded, fully loaded RC350 F Sport to date. One that’s quite the bargain for its usual $75,529 list price given the exhaustive list of standard-fit tech and goodies.