Замена тросов стояночного тормоза — бортжурнал hyundai matrix 2005 года на drive2
Замена тросов привода стояночного тормоза Hyundai Matrix
Рис. 6.54. Контур стояночного тормоза
Снятие
Снимите заднюю консоль.
Рис. 6.55. Регулировочная гайка рычага троса стояночного тормоза
Ослабьте регулировочную гайку и отсоедините от рычага трос стояночного тормоза (рис. 6.55).
Снимите выключатель контрольной лампы стояночного тормоза.
Снимите рычаг стояночного тормоза в сборе.
Снимите заднее колесо.
Снимите тормозной барабан.
Снимите тормозные колодки.
Рис. 6.56. Отсоединение троса от колодки стояночного тормоза
Отсоедините трос от колодки стояночного тормоза (рис. 6.56).
Рис. 6.57. Кольцо крепления троса к опорному тормозному диску
Удалите кольцо крепления троса к опорному тормозному диску (рис. 6.57).
Рис. 6.58. Крепление клипс фиксации тросов стояночного тормоза
Отверните болты крепления клипс фиксации тросов стояночного тормоза, снимите тросы в сборе (рис. 6.58).
Проверка
Проверьте работоспособность выключателя контрольной лампы стояночного тормоза.
Проверьте состояние храповика рычага стояночного тормоза.
Оцените состояние тросов стояночного тормоза.
Установка
Рис. 6.59. Цветовая метка тросов стояночного тормоза
Проверьте цветовые идентификационные метки тросов стояночного тормоза. Подсоединяйте тросы согласно меткам (рис. 6.59).
Идентификационная метка
Левая сторона: красная.
Правая сторона: желтая.
Рис. 6.60. Верхняя возвратная пружина
При установке верхней возвратной пружины отодвиньте рычаг регулятора назад (рис. 6.60).
Рис. 6.61. Крепление тросов стояночного тормоза
Закрепите тросы стояночного тормоза, как показано на рисунке 6.61.
Смажьте храповик и собачку рычага стояночного тормоза консистентной смазкой.
Установите регулятор тросов и отрегулируйте тросы привода стояночного тормоза.
ПРИМЕЧАНИЕ
Стояночный тормоз должен сработать при восьмом щелчке храповика рычага стояночного тормоза при усилии 196 Н, приложенном к точке рычага, расположенной на расстоянии 40 мм от конца рычага.
Стояночный тормоз Hyundai ix55 / Hyundai Veracruz с 2007 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Hyundai Veracruz , прокачка тормозов Hyundai Veracruz , схема тормозной системы Hyundai Veracruz , ремонт тормозной системы Hyundai Veracruz , неисправности тормозной системы Hyundai Veracruz , нет тормозов Hyundai ix55 , прокачка тормозов Hyundai ix55 , схема тормозной системы Hyundai ix55 , ремонт тормозной системы Hyundai ix55 , неисправности тормозной системы Hyundai ix55
7. Стояночный тормоз
- Педаль стояночного тормоза
- Передняя часть троса стояночного тормоза
- Балансир в сборе
- Задняя часть троса стояночного тормоза
- Тормозной щиток
- Рычаг тормозных колодок стояночного тормоза
- Верхняя возвратная пружина
- Нижняя возвратная пружина
- Регулятор
- Удерживающая пружина
- Удерживающий палец
Снятие и установка
Снятие
Педаль и передний трос стояночного тормоза
1. Отсоединить разъем выключателя сигнализатора стояночного тормоза (А).
2. Снять стопорный зажим (В), затем отсоединить трос стояночного тормоза (С), как показано на рисунке ниже.
3. Отвернуть болты крепления (D), затем снять педаль стояночного тормоза в сборе.
4. Снять напольную консоль (см. главу «Кузов»).
5. Снять покрытие пола кузова.
6. Извлечь трос стояночного тормоза в сборе (А), как показано на рисунке ниже.
Тормозные колодки стояночного тормоза
1. Поднять автомобиль на подъемнике и убедиться в надежности его крепления.
2. Снять задние колеса, затем снять тормозной суппорт (см. выше «Задние тормозные механизмы»).
3. Снять стопорный зажим (А), затем отсоединить трос стояночного тормоза (В), как показано на рисунке ниже.
4. Сжать и провернуть удерживающую пружину (В), затем извлечь удерживающий палец (А), как показано на рисунке ниже.
5. Снять нижнюю возвратную пружину (А), затем снять регулятор в сборе (В).
6. Снять верхнюю возвратную пружину (С) и тормозные колодки стояночного тормоза (D).
7. Снять рычаг стояночного тормоза в сборе (Е).
Установка
Тормозные колодки стояночного тормоза
1. Установить рычаг включения стояночного тормоза в сборе.
2. Установить тормозные колодки вместе с верхней возвратной пружиной.
3. Установить регулятор в сборе, затем установить нижнюю возвратную пружину.
4. Установить удерживающий палец тормозной колодки, затем установить, сжать и провернуть, тем самым, зафиксировав удерживающую пружину.
5. Установить трос стояночного тормоза (В), затем установить стопорный зажим (А), как показано на рисунке ниже.
6. Установить тормозной диск в сборе. Затем произвести регулировку, для этого:
(1) Извлечь пробку сервисного отверстия из диска.
(2) Проворачивать регулятор, используя отвертку, пока тормозной диск не перестанет свободно вращаться, затем отвернуть регулятор обратно на 5 щелчков.
7. Установить тормозной суппорт (см. выше).
8. Установить задние колеса.
9. Если тормозные колодки или тормозной барабан были заменены на новый, необходимо выполнить описанные ниже операции:
(1) Аккуратно нажать на педаль стояночного тормоза с усилием 69 Н и проехать на автомобиле 500 метров со скоростью не более 30 км/ч.
(2) Повторить данную операцию еще два раза.
(3) Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на дороге с уклоном 30%.
Педаль и передний трос стояночного тормоза
1. Проверить работу педали стояночного тормоза.
2. Проверить и убедиться в том, что все элементы перемещаются плавно и без заеданий.
3. Убедиться в том, что индикатор стояночного тормоза загорается при нажатии на педаль и отключается при отпускании тормоза.
4. Установить передний трос стояночного тормоза (А).
5. Уложить напольное покрытие кузова.
6. Установить напольную консоль (см. главу «Кузов»).
7. Установить педаль стояночного тормоза в сборе, затем установить и затянуть болты и гайку крепления педали.
8. Подсоединить к педали стояночного тормоза трос и зафиксировать его, установив стопорный зажим.
9. Отрегулировать ход педали стояночного тормоза, вращая регулировочную гайку (А). Для этого:
(1) Вращать регулировочную гайку до тех пор пока ход педали не достигнет 88 – 98 мм, при усилии 196 Н. Регулировку необходимо выполнять после нескольких нажатий на педаль на полный ее ход.
Примечание:
1. Регулировка хода педали стояночного тормоза выполняется после регулировки зазора в тормозных колодках.
2. После регулировки стояночного тормоза, выполнить следующее:
1) Убедиться в отсутствии волочения автомобиля при полной затяжке стояночного тормоза.
2) Убедиться в отсутствии зазора между регулировочной гайкой и пальцем.
10. Подсоединить разъем выключателя индикатора затянутого стояночного тормоза.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.
После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Изготовление и замена тросов стояночного (ручного) тормоза
Ослабеваем гайку, расположенную под ручкой ручного тормоза.
В нижней, задней части подлокотника находится люк, закрытый заглушкой – открываем
И достаем трос из «карамысла». В моем случае я снимал оба. И полностью снимал подлокотник, но можно обойтись только открыв крышку. На этом работа в салоне закончена.
Затем, снимаем колесо, барабан отцепляем трос привода стояночного тормоза. Делается это очень просто, поджимаем пружину и выдергиваем его вверх. (более подробно писалось в статье «Замена задних колодок барабанного тормозного механизма.») С обратной стороны откручиваем 2 гайки и снимаем трос со шпилек.
После лезем под машину снимаем кожух, который над глушителем.
Откручиваем болты удерживающие трос с кузовом и все остальные крепления расположенные на днище кузова их найти не так и сложно.
Вот что мы получаем
А вот и причина того что трос не держал. Он был порван и проржавел.
Проехав по магазинам я понял, что замена ручника мне обойдется в 2600 рублей за пару, минимум.
Полистав статьи и форумы, кто то обращался с тем, что подходят ли троса от других производителей более бюджетных вариантов. Не найдя ничего, замерил длину троса.
163 см. Да, кстати я освободил сердечник от кожуха. По началу хотел оставить его и заменить только кожух. Но он не пригодился, так как он по диаметру был немного велик и не в лазил в новый кожух который я приобрел в магазине. Вот только то, что я оставил от старого троса.
Внимание, чуть не забыл когда будете разбирать сам трос. Запомните как обращены друг к другу концевые крепления, по оси. Так как один смотрит вверх а другой в бок.
И так, я направился в ближайший магазин «Все на ВАЗ». Выбрал десятичный трос по внешнему диаметру и длине кожуха он меня устроил. Цена 210 рублей за пару. Длина сердечника была коротковата пришлось заехать в строительный магазин и купить тросик с таким же диаметром около 4 метра (с запасом).
Разбираем новые троса нам нужен только кожух. Подгоняем под размер старого при помощи ножовки.
На кожухе надето 4 кембрика. Вытаскиваем один, делаем из него два.
И надеваем вот в таком порядке. Позже будет все понятно.
Затем собираем концевые крепления. Я их посадил на двуконтактный клей. Оголяем кожух на глубину концевого крепления, иначе он не входит.
И так же с другой стороны. Не забывайте про отношение концевых креплений по оси.
Теперь пришло время тех самых кембриков, предварительно слегка их нагрев зажигалкой, одеваем на концевое крепление, садятся идеально. (фото нет – см. ниже в полном сборе).
Идем дальше. Отрезаем тросик по размеру – у меня 163см. Готовим наконечники для тросика. Для первого – который идет в салон я применил кругляк на десять (пруток). Отрезал по длине и посреди сделал отверстие под тросик с подтаем. Подтай углублял примерно на половину не меньше.
Вдеваем тросик в наконечник и запаиваем паяльником, как бы заливая в подтай олово.
Вдеваем тросик в кожух, предварительно его смазал солидолом. А для второго наконечника я применил медную трубку, отрезав не большой кусок и запаял. Не забудьте одеть пружину.
И вот, что у меня получилось. Обратите внимание на кембрики.
А остальные кембрики используются под крепления на днище.
Собираем в обратном порядке, подтягиваем (см. статью Регулировка ручника) и пользуемся.
Все фото выполнялись только при сборке, так как при раборе еще не думал о статье.
Сам процесс изготовления, придумывания тросов осуществлялся достаточно долго. И поэтому при снятии тросов я изготовил пластины из оцинковки для защиты от пыли, грязи и влаги. Может кому пригодится.
И последнее при установке тросов я поднимал зад полностью и ставил на кирпичи. При этом оба барабана были свободны и дабы не терять время я их ошкурил щеткой по-металлу и покрасил баллончиком в серебристый цвет.
Замена троса стояночного тормоза
Новости автосервиса
Трос стояночного тормоза (1шт). Замена.
Трос стояночного тормоза, или почему не держит “ручник”.
Надеяться на то, что в случае неисправности стояночного тормоза его сможет заменить собой основная тормозная система автомобиля глупо и неосмотрительно. Дело в том, что функции этих двух систем взаимозаменяемы лишь отчасти: в экстренной ситуации стояночный тормоз лишь слегка поможет снизить скорость транспортно средства, а если автомобиль, оставленный без присмотра, внезапно покатится под уклон, в этом случае не помогут ни дисковые, ни барабанные тормоза, ведь включить их будет попросту некому.
Ограниченный функционал стояночного тормоза позволил производителям значительно упростить конструкцию данной системы, сделав ее, тем самым, более надежной. Однако это вовсе не означает, что она не может выйти из строя в любой неподходящий момент по причине поломки (например, поломки, которая возникла из-за несвоевременной замены троса стояночного тормоза). Именно на эту деталь автомобилист должен обращать пристальное внимание, ведь из всех элементов стояночной тормозной системы именно трос может нуждаться в регулярной замене. Вес остальные ее части (рычаги управления, фиксаторы и т. д.) зачастую могут работать без замены от начала и до конца всего эксплуатационного периода транспортного средства.
Натяжной трос стояночного тормоза представляет собой витой стальной канат, защищенный прочной оплеткой.
Все неисправности, которые могут постигнуть стояночный тормоз в процессе эксплуатации, связаны с конструктивными особенностями этого элемента:
- стальной канат стояночного троса со временем может потерять свою подвижность из-за скопившейся внутри грязи, что приводит к затрудненному включению или выключению механизма;
- стальной трос может попросту лопнуть по причине разрыва нитей, входящих в его состав (в этом случае стояночный тормоз не получится задействовать в работу при всем желании);
- крепления троса стояночного тормоза со временем могут ослабиться, что приводит к неполному срабатыванию механизма и, как следствие, к потере стояночным тормозом своих функций.
Обратиться к помощи сервисных специалистов, которые могут произвести замену троса стояночного тормоза, а также выполнить все предусмотренные для таких случаев регулировки, необходимо в следующих ситуациях:
- стояночный тормоз при полном или частичном включении перестал фиксировать колеса транспортного средства и удерживать автомобиль в стоячем положении на наклонной площадке;
- произошел обрыв троса, что выражается в полной невозможности задействовать стояночный тормоз в работу;
- наблюдаются другие неисправности, из-за которых стояночный тормоз либо не включается вовсе, либо включается, но не позволяет удержать транспортное средство без движения.
При обнаружении хотя бы одной из перечисленных выше неполадок, рекомендуем вам обратиться в одну из наших сервисных мастерских.
Наши специалисты безошибочно определят причину неисправности, при необходимости произведут замену троса стояночного тормоза, а также отрегулируют механизм в соответствии с рекомендуемыми параметрами.