Замена регулятора напряжения генератора — logbook Hyundai Elantra on DRIVE2
Замена щеток и подшипников генератора Hyundai Elantra HD
Всем привет, заказывал подшипники и новые щетки (даже 2 комплекта) на генератор своей элки, но всё никак руки не доходили, времени не было… Поменять хотел, так как при осмотре состояния генератора мне не понравилась свободное вращение якоря и был уже небольшой люфт…
Короче, на выходных поменял всё – теперь я спокоен за зарядку и напряжение в борт.сети моей ласточки!
Генератор у меня на Элантре 4 оригинальный: Valeo 2655447 № 37300-2B101, напряжение 13,5В и ток 90А. Хотя при работе двигателя – напряжение в сети автомобиля 14,1-14,3В даже, если включить все электроприборы!
Это скриншот из программы для диагностики Torque, а сканер использовал elm-327. Это кому интересно…
Замена подшипников генератора Hyundai Elantra HD
Итак, для замены подшипников нам понадобится:
- Подшипник передний (около шкива). Я взял фирмы NTN №6303LLU5K – это роликовый подшипник, если по-нашему, то 303 номер.
- Подшипник задний (возле щеток). Купил тоже фирмы NTN №6202LLU – роликовый, по-нашему – 202 номер.
- Съемник подшипников, я купил маленький с алиэкспресс. Чуток укоротил лапы и он прекрасно снял задний подшипник.
- Кусок трубы диаметром 60 мм – она нужна для безопасного извлечения переднего подшипника.
- Около 30 см старого ремня привода – пригодится для откручивания гайки шкива генератора. У меня был старый ремень – вот от него я и отрезал два диаметра самого шкива!
- Головки шестигранные на 7, 8, 10, 12, 14 и 24 + соответствующие воротки, «звездочка» torx T20
- Молоток и наставка диаметром 17-20 мм.
- Тиски.
Теперь снимаем приводной ремень и генератор с автомобиля, об этом я уже писал в этой записи, поэтому повторяться не буду…
Сам процесс замены подшипников:
- После снятия «гены» снимаем пластиковый кожух со стороны щеток, открутив 2 гайки на 8 крепления.
- Откручиваем два болта и одну шпильку крепления щеточного механизма и регулятора напряжения головкой на 7. Убираем пока этот механизм в сторону…
- Выкручиваем 4 длинных болта с головкой на 8, которые держат «половинки» статора генератора.
- Аккуратно поддев плоской отверткой как показано на фото с противоположных сторон – располовиниваем «гену».
- Теперь берём съемник подшипников с али и спокойно снимаем задний (202-ой) подшипник.
- Далее отмеряем 2 оборота старого ремня вокруг шкива и отрезаем лишнее, два оборота – для того чтобы не повредить шкив генератора при зажатии в тисках. Зажимаем обёрнутый ремнём шкив в тисках и головкой на 24 откручиваем гайку. Снимаем шкив, а за ним находится дистанционная шайба (не потеряйте!).
- Шкив снят, теперь устанавливаем «сие чудо» на деревянные бруски, накручиваем гайки шкива и лёгкими ударами «выпрессовываем» якорь из подшипника.
- Далее выкручиваем «звёздочкой» torx T20 четыре болта и снимаем металлическую планку, которая держит подшипник в корпусе генератора.
- Устанавливаем корпус (половинку) генератора на 60-тую трубу и подходящей выколоткой выпрессовываем передний подшипник – это для того, чтобы не повредить «половинку гены».
- Готово, можно устанавливать новые подшипники и собирать всё обратно! Не забудьте установить металлическую пластину, крепящую передний подшипник!
Подшипники поменяли, можно и щетки генератора заменить, пока всё разобрано!
Замена щеток генератора на Hyundai Elantra HD
Довольно-таки сильно износились щетки уже, поэтому и решил сменить их заодно! Вот как выглядел щеточный механизм до «вмешательства»:
Для замены щеток мне потребовались:
- Сами щетки. Я купил щетки HC-CargoPX602 (52 рубля за комплект) две штуки, а оказалось – это два комплекта, ну ничего, может потом пригодятся…
- Небольшое количество герметика силиконового, для герметизации контакта щетки.
- Дрель или шуруповёрт со сверлом 2-2,5мм.
- Паяльник и немного припоя.
Итак, убираем старый герметик на контакте и высверливаем отверстия под новые поводки щеток, стараясь так, чтобы старая щетка освободилась и вышла из паза.
Только сверлением можно удалить старые щетки, так как они не припаяны, а приварены контактной сваркой и будьте внимательны, не потеряйте прижимные пружины!
Прогреваем паяльник, одеваем на контактные поводки новых щеточек пружины, сжимаем их, попадаем в проделанные отверстия и припаиваем к контакту.
Берём силиконовый герметик и наносим на тот же контакт, тем самым восстанавливаем заводское исполнение.
Вот как выступают новые щетки из корпуса:
Готово, можно устанавливать на генератор и производить полную сборку и установку на автомобиль!
Всем всего хорошего, ровных дорог, зеленого света на перекрестках и ни гвоздя, ни жезла!
Замена регулятора напряжения генератора Getz
Регулятор напряжения генератора… Генератор… Регулятор… Напряжение…
В автомобиле, генератор является основным питанием всех электропотребителей после включения двигателя. Т.е. аккумулятор, по большому счету, нужен только чтобы завести авто и дать возбуждение на генератор.
Обратимся к википедии, с запросом «автомобильный генератор»:
«Автомобильный генератор — устройство, обеспечивающее преобразование механической энергии вращения коленчатого вала двигателя автомобиля в электрическую… Чтобы генератор после пуска двигателя отдавал ток в нагрузку, необходимо обеспечить питание обмотке возбуждения. Это происходит при повороте ключа замка зажигания в рабочее положение. Ток в обмотке возбуждения регулируется регулятором напряжения…»
В генераторах установленных на автомобилях Hyundai Getz, как и во многих современных автомобильных генераторах, выводы обмотки возбуждения припаяны к двум медным кольцам, расположенным на валу ротора генератора. Ток возбуждения на ротор подается через две контактные щетки, которые прижимаются к контактным медным кольцам на роторе. Щетки расположены на одном блоке с регулятором напряжения.
Иными словами, когда генератор дает малое напряжение, меньше 14.5В (в идеале, в реальности меньше 14.2В при включенных потребителях энергии таких как фары, вентилятор отопителя и т.д.) то в общем случае необходимо заменить блок регулятора напряжения 3737022650 для генераторов фирмы Valeo.
Регулятор напряжения 3737022650
Заменить щетки генератора можно двумя способами: со съемом генератора и без. Здесь мы рассмотрим способ замены без съема генератора. Для этого нам понадобятся 3 инструмента: ключ на «10», ключ на «12» и две головки на «8» и на «7»
1. Отсоединяем минусовую клемму с аккумулятора ключем на «10»;
2. Снимаем ремень генератора, ключем на «12» ослабив болт крепления натяжителя генератора и отпустив сам натяжной механизм;
3. Для удобства снимаем сам механизм натяжения генератора;
4. Ослабляем нижний болт крепления генератора;
5. Максимально отодвигаем генератор в сторону радиаторной решетки авто;
6. Головкой на «8» выкручиваем две гайки крепления защитной крышки генератора и снимаем ее;
7. Головкой на «7» выкручиваем три болта крепления регулятора напряжения;
8. Заменяем регулятор на новый. Устанавливаем новый блок вместе с фиксатором щеток. После меняем фиксатор с новых щеток на защитный колпачок со старых щеток;
9. Собираем в обратном порядке.
Необходимые детали:
1. Регулятор напряжения — 3737022650.
Замена регулятора напряжения на Рено Меган 2
- Файлы
- Двигатель
Для замены необходимо подготовить следующие инструменты:
– рожковые или накидные ключи на 13, 10 и 7
Причины неисправного регулятора напряжения проявляются очень просто: на приборном щитке начинает загораться лампа зарядки аккумулятора. Напряжение в бортовой сети падает до 12 вольт, в связи с отсутствием заряда от генератора. Чистка и ремонт старого регулятора рано или поздно все равно закончится покупкой нового регулятора.
Не оригинальный регулятор напряжения на Megane 2 – Valeo (код для заказа 595 253)
Цены можно проверить у партнёров Renault-Drive, предоставляющих дисконты по картам.
Процедура замены регулятора напряжения
Для начала ОТКЛЮЧАЕМ минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
Снимаем разъем с генератора
Ключом на 13 откручиваем гайку крепления наконечника силового провода и снимаем его. При необходимости зачищаем наконечник наждачной бумагой.
Далее ключом на 13 откручиваем болт крепления штанги к генератору и поднимаем её насколько возможно вверх
С помощью плоской отвертки снимаем пластиковый кожух
Места крепления кожуха на фото
Ключом на 7 мм откручиваем два болта и шпильку крепления регулятора напряжения и снимаем его
На новом регуляторе напряжения щетки утоплены внутрь. Это сделано для того, чтобы они при установке не упирались в вал ротора.
Поэтому устанавливаем новый регулятор на генератор и надавливаем на пластиковый кожух цилиндрической формы (прикрывающий щеточный узел) до щелчка. После чего щетки выйдут наружу и упрутся в контактные кольца на валу ротора.
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом
Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.
Замена регулятора напряжения генератора — logbook Hyundai Elantra on DRIVE2
Данная проверка определяет, правильно ли регулятор напряжения генератора управляет выходным напряжением генератора.
ПОДГОТОВКА К ПРОВЕРКЕ
1. Перед началом теста выполните следующие проверки и, при необходимости, отремонтируйте:
1) Проверьте, что установленная на автомобиле аккумуляторная батарея полностью заряжена.
Методика проверки приведена в разделе “Аккумуляторная батарея”.
2) Проверьте натяжение ремня привода генератора.
Методика проверки приведена в разделе “СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ”.
2. Поверните ключ замка зажигания в положение “OFF”.
3. Отсоедините провод от отрицательной (-) клеммы аккумуляторной батареи.
4. Подсоедините цифровой вольтметр между выводом “S (L)” генератора и “массой”.
Сначала подсоедините (+) провод вольтметра к выводу “S (L)” генератора, затем (-) провод к подходящей “массе” (к кузову) или к отрицательной (-) клемме аккумуляторной батареи.
5. Отсоедините штатный провод от вывода “В” генератора.
6. Подсоедините амперметр (постоянного тока, с диапазоном 0 – 100 А) последовательно между выводом “В” генератора и отсоединенным штатным проводом. Подсоедините (-) провод амперметра к отсоединенному штатному проводу.
7. Подсоедините контрольный тахометр согласно инструкции изготовителя. Подсоедините провод к отрицательной (-) клемме аккумуляторной батареи.
1. Включите зажигание и убедитесь, что вольтметр показывает указанное значение напряжения.
Напряжение: напряжение аккумуляторной батареи Если вольтметр показывает 0 В, то либо произошел обрыв цепи между выводом “S(L)” генератора и положительной (+) клеммой аккумуляторной батареи, либо перегорела плавкая вставка.
2. Выключите все освещение и дополнительное электрооборудование. Запустите двигатель.
3. Установите частоту вращения коленчатого вала двигателя равную 2500 об/мин. Считайте показания вольтметра, когда ток отдачи генератора составляет 10А или менее.
1. Если показания вольтметра соответствуют номинальным значениям регулируемого напряжения, приведенным в таблице, то регулятор напряжения исправен. Если же показания вольтметра не соответствуют диапазону номинальных значений, то неисправен либо регулятор напряжения, либо генератор.
ТАБЛИЦА НОМИНАЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ РЕГУЛИРУЕМОГО НАПРЯЖЕНИЯ
2. После завершения проверки постепенно снизьте обороты коленчатого вала двигателя до оборотов холостого хода, затем выключите зажигание.
3. Отсоедините провод от отрицательной (-) клеммы аккумуляторной батареи.
4. Отсоедините амперметр, вольтметр и контрольный тахометр.
5. Подсоедините штатный провод к выводу “В” генератора.
6. Подсоедините провод к отрицательной (-) клемме аккумуляторной батареи.
Проверка системы зарядки – проверка тока отдачи генератора
Генератор – снятие
Другое на сайте:
Схема 8. Зеркала с электроприводом, обогреватели стёкол, обогреватели зеркал и автомагнитола
Схема 8. Зеркала с электроприводом, обогреватели стёкол, обогреватели зеркал и автомагнитола .
Замена лямбда-зонда
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоединить наконечники проводов, ослабить бандажи кабелей. Перед установкой зонда смазать резьбу монтажной пастой. На прорезь зонда паста попасть не должна. Момент затяжки: 5 .
Шатуны и коренные подшипники
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. Смотрите подраздел 2.38. .