Обзор hyundai hb20 (выпуск №131)
Недорогое семейство Hyundai HB20: обновление с телевизором
О модели HB20 в большинстве стран даже не слышали, ведь компания Hyundai разработала ее специально для Бразилии: даже аббревиатура HB расшифровывается как Hyundai Brasil. Семейство, созданное на платформе Соляриса первого поколения, включает базовый пятидверный хэтчбек длиной 3,9 м, седан HB20S длиной 4,2 м, а также кросс-версию пятидверки с индексом HB20X. Производство на заводе Hyundai в Сан-Паулу запустили в 2012 году, и только спустя несколько лет начался экспорт, причем лишь в Парагвай и Уругвай. Три года назад бразильская «двадцатка» уже пережила значительную модернизацию, а сейчас проведен еще один, куда более скромный рестайлинг.
Самое заметное изменение — сетчатая решетка радиатора вместо прежних горизонтальных ребер. У хэтчбеков в простых комплектациях слегка затемнены задние фонари, а вдобавок все семейство обзавелось колесами с новым дизайном. В салоне появилась измененная комбинация приборов с более строгой графикой и стрелочными указателями уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости вместо прежних «столбиков» на крохотном дисплее.
А еще одна доработка обусловлена предстоящим чемпионатом мира по футболу. Ведь компания Hyundai — официальный партнер FIFA, а в Бразилии количество неравнодушных к футболу людей особенно велико. Отныне все Hyundai HB20 с медиасистемой BlueMedia (она по умолчанию есть в средних и дорогих комплектациях, а за доплату предложена и для базовой версии) будут вдобавок иметь цифровой телеприемник, чтобы фанаты могли смотреть трансляции чемпионата даже в машине. Такая опция совсем недавно появилась у спецверсии, подготовленной к чемпионату FIFA 2018. Правда, компания не сообщает, отключается ли телевизор во время движения.
Техника прежняя. Базовые версии имеют трехцилиндровый атмосферник Kappa 1.0 (80 л.с.) с пятиступенчатой «механикой», на машины подороже устанавливают его турбоверсию мощностью 105 л.с. в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач, а на вершине гаммы — безнаддувная «четверка» Gamma 1.6 (128 л.с.), которая сочетается как с «механикой», так и с шестиступенчатым «автоматом». Кросс-хэтчбеки Hyundai HB20X предлагаются только с мотором 1.6.
Цены на обновленное «двадцатое» семейство в Бразилии лежат в диапазоне от 12400 до 20400 американских долларов. По местным меркам это немного: скажем, Renault Logan здесь стоит минимум 12900 долларов, а за знакомый нам Chevrolet Cobalt просят не менее 18900 долларов. Поэтому в местном рейтинге продаж семейство Hyundai HB20 занимает второе место: в прошлом году продано 138 тысяч машин, а впереди только локальные Chevrolet Prisma/Onix (258 тысяч). Кстати, это не единственный локальный «бюджетник» марки Hyundai: в Индии есть седанчик Xcent, а в Китае недавно вышла четырехдверка Hyundai Reina.
Новая Hyundai HB20 Бразильской сборки
Мировые новости об автомобилях наполнились сообщениями о том, что Hyundai Motor Brasil, одно из дочерних предприятий крупнейшего производителя автомобилей, компании Hyundai Motor Company, выпустила на бразильский рынок новую модель. Называется машина, вошедшая в автомобильные новинки 2012 — HB20. Разрабатывалась она исключительно для Бразилии.
Новый небольшой хэтчбек будет самым первым автомобилем, который серийно выпускается на бразильском заводе Hyundai. Торжественная церемония открытия производства в Пирасикабе состоится уже в этом месяце. В продаже автомобиль появится в первых числах октября.
На презентации Чан Кюн Хан, президент компании Hyundai Motor Brasil, рассказал о том, что HB20 для производителя – не просто новый автомобиль. Это – начало нового этапа развития. Начало завоевания позиций на бразильском рынке. Ведь HB20 был спроектирован полностью для бразильских автомобилистов.
Для того, чтобы автомобиль пополнил собой новинки автомобильного рынка Бразилии, долгие годы трудились инженеры и дизайнеры компании. Теперь Hyundai может с гордостью заявить о том, что HB20 – прекрасный автомобиль, и он полностью изменит восприятие бразильцами компактных машин, которые казались ранее им неудобными и тесными.
Модель производится с использованием самых современных технологий и научных разработок. Её также отличает прекрасная комплектация. Даже в базовом варианте доступны пара подушек безопасности, гидроусилитель руля, стильный спойлер, а также дополнительный омыватель для заднего стекла и кондиционер.
Внешне автомобиль полностью соответствует современной концепции Hyundai. Официально концепция носит название «Струящиеся линии». Её отличает использование плавных, и в то же время динамичных форм, которые делают машину одновременно и спортивной, и достаточно изящной. Салон выполнен в строгом соответствии с требованиями эргономики, из достаточно дорогих материалов, при этом выполнен очень качественно. Уровень шума в салоне HB20 максимально снижен.
Двигатель предлагается в нескольких вариантах: с объемом в 1 л, в 1,6 л с механикой и 1,6 л с коробкой-автомат. Механическая коробка передач на пять ступеней отличается высокой точностью и быстрым откликом, у автоматической коробки – четыре ступени. Все двигатели имеют функцию гибкого выбора топлива.
Помимо HB20, компания планирует начать производство также кроссовера и седана. Они выйдут на бразильский рынок в течение 2013-ого года. О том, какой будет средняя стоимость автомобиля, пока не известно точно. Но наверняка первые модели будут предлагаться по специальным ценам, вполне доступным для бразильцев.
На строительство самого завода компания потратила примерно 600 миллионов долларов. Это уже седьмое производство, открытое Hyundai за рубежом. Остальные заводы располагаются в Индии, Турции, США, Китае, России и Чехии. Бразильский завод обеспечит примерно 3000 рабочих мест для местных жителей.
Hyundai Motor начинает производство модели НВ20
Дочернее подразделение Hyundai Motor в Бразилии начинает производство новой модели компактного хэтчбека НВ20.
hyundai HB20
Этот автомобиль станет первой моделью, выпускаемой на собственном новом заводе Hyundai в Пирасикабе, официальная церемония открытия которого состоится в этом месяце. Выпуск нового автомобиля стартует 20 сентября, а продажи начнутся уже в октябре.
По словам босса Hyundai Motor Brasil Чан Кюн Хана, «для Hyundai выход HB20 означает намного больше, чем просто представление новой модели. В отличие от других автомобилей, предлагаемых сегодня на рынке Бразилии, HB20 является первой моделью, которая была разработана специально для Бразилии и выпускается эксклюзивно для местного рынка. Новый автомобиль стал результатом многолетних разработок наших инженеров и создан в соответствии со вкусами бразильских клиентов и дорожными условиями в этой стране».
Hyundai потратила примерно пять лет на разработку новой модели, которая является частью масштабной стратегии компании по завоеванию рынков этого региона. Перед конструкторами и дизайнерами стояла задача придумать идеальный автомобиль, который сможет справиться с обычными для Бразилии дорожными и эксплуатационными условиями, а также удовлетворить эмоциональные запросы клиентов. В результате на рынок выходит первый автомобиль Hyundai с гибким выбором топлива. Кроме того, у НВ20 будет богатая стандартная комплектация, включающая гидроусилитель руля, две передние подушки безопасности, кондиционер, спойлер с интегрированными тормозными огнями, омыватель заднего стекла.
Внешние элементы дизайна HB20, созданной в рамках фирменной дизайнерской концепции Hyundai под названием «струящиеся линии», подчеркивают современные и спортивные линии этого хэтчбека.
В отделке салона использованы хромированные, металлические и отделанные кожей опциональные элементы. В компании заявляют, что новинка является одной из самых удачных моделей в классе по такому параметру, как шумовиброизоляция.
Для HB20 предлагается три комплекта двигателей с системой изменения фаз газораспределения (CVVT) с двумя вариантами трансмиссий: трехцилиндровый 1,0-литровый и 1,6-литровый с механической коробкой передач или 1,6-литровый с автоматической 5-ступенчатой трансмиссией. На всех версиях устанавливается двигатель с гибким выбором топлива.
В семействе HB также будут представлены седан и кроссовер, которые появятся на рынке в течение 2013 года. Все три модели будут выпускаться на заводе Hyundai в Пирасикабе.
Новый Hyundai HB20 второго поколения
HB означает не «хэтчбэк». HB означает Hyundai Brasil. Это самый первый автомобиль от южнокорейского бренда, который был задуман и сделан специально для авторынка Бразилии. Бюджетный автомобиль выпускается как в кузове пятидверного авто HB20, так и кросс-хэтча HB20X, и даже в кузове седана – HB20S.
Впервые хэтчбэк HB20 вышел осенью 2012 года. Сначала это был только хэтчбэк, чуть позже у нему присоединился псевдокроссовер, а через год после выхода хэтча появился и седан. Собирались машины на предприятии близ городка Парасикабе. Он быстро стал одним из бестселлеров на авторынке Бразилии.
Hyundai HB20, Hyundai HB20X и Hyundai HB20S 2019 года
Все эти семь лет автомобиль держался в первом поколении. Но сегодня мы встречаем обновленную модель, которую производитель окрестил полноценным поколением номер два. Концептуальный автомобиль Saga EV, показанный в 2018 году корейским производителем, запечатлелся во внешности нового автомобиля – передняя часть корпуса HB20 очень напоминает прототип Saga.
Обновленный автомобиль построен на базе ещё из 2008 года – PB. Такая же у Solaris и у i20. Техническая составляющая тоже осталась в большей степени прежней, из первого поколения, за исключением появившегося в линейке нового варианта двигателя. А вот посвежевший корпус благодаря дизайнеру Саньюпа Лии точно выводит автомобиль на новый уровень. Он создан буквально с нуля и не много имеет общего с первым поколением этих машин. Правда, сравнивать с i10 или моделями Venue новинку тоже не следует.
Hyundai HB20, Hyundai HB20X и Hyundai HB20S 2019 года
Размер колёсной базы увеличился у всех трёх вариантов машин на целых 20 мм – теперь это 2530 мм. Длина и ширина у хэтчбэка и седана отличаются. К длине хэтчбэка прибавились также 20 мм (3940 мм), а седан стал длиннее и вовсе на 30 мм (4260 мм). К ширине в обоих вариантах кузова прибавилось 20 мм, это 1700 мм и у хэтча, и у седана. А вот высота прежняя – 1470 мм в обоих случаях. Выделяется из группы по габаритам, конечно, кроссоверный HB20X. Его длина и ширина выросли на 30 мм и стали 3970 мм, 1760 мм соответственно. А вот высота осталась такой же, как у машины из первого поколения – 1540 мм.
Hyundai HB20, Hyundai HB20X и Hyundai HB20S 2019 года
Все двигатели у моделей HB20 служат на биотопливе: «кушают» бензин и этанол. Варианты моторов следующие. Во-первых, это атмосферный движок в объеме 1 л с отдачей 80 «лошадей» и 100 единиц крутящего момента. Во-вторых, атмосферный движок в объеме 1,6 л с отдачей 130 л.с.. и 162 Н.м. Оба «атмосферника» сочетаются с механическими коробками передач с 5 и 6 передачами. В-третьих, возможен новый вариант движка T-GDI в объеме 1 л с отдачей 120 л.с. и 172 Н.м. Такой пришел на смену трехцилиндровому турбодвижку в объеме 1 л с отдачей в 105 сил, который был в прошлом поколении. Новый T-GDI сочетается с автоматической коробкой с 6 скоростями (ранее «турботройка» шла с автоматической коробкой в 4 скорости). HB20 – автомобиль без вариантов переднеприводный.
Консоль в передней части салона изменилась существенно. Приборная панель имеет цифровой спидометр, рулевое колесо может регулироваться для удобного положения. Изменились оформления переключателя трансмиссии, сидений, приборов мультимедиа – здесь мы видим обособленный экран в 8 дюймов по диагонали. Новой стала климатическая установка. Объем багажного отделения возрос у седана – это плюс 25 л к предыдущей версии такого багажника, что вместе даёт 475 л. Хэтчбэк по-прежнему предлагает 300 л для багажа.
Hyundai HB20, Hyundai HB20X и Hyundai HB20S 2019 года
В оснащение вошли также система запуска движка нажатием кнопки, шторки безопасности, система ESP. Руль оснащен элетроусилением (ранее – суровая гидравлика). Оптика сменилась на светодиодную в части дневных ходовых огней и фонарей.
Автомобили второго поколения на бразильском авторынке стали дороже по сравнению с поколением HB20 номер один. HB20 просит за себя от 46,5 тыс. до 78 тыс. реалов (от 729,5 тыс. руб. до 1,22 млн руб.) . Кросс-хэтч HB20Х имеет разброс цен от 63 тыс. до 79,5 тыс. реалов (это около 988 тыс. руб. – 1,24 млн руб.). Седан HB20S просит за себя 55-81 тыс. реалов (это 869 тыс. руб. – 1,27 млн). Конкуренцию новинке может составить Chevrolet Onix, который тоже готовит ввод своего нового поколения.