Слабые стороны и недочеты Hyundai Getz
Hyundai Getz 2008 года: сильные и слабые стороны
Компактный городской хэтчбек Hyundai Getz в свое время стал настоящей бомбой. Корейцы умудрились построить машину, которая по многим параметрам не уступала европейцам, а стоила намного дешевле. Но годы всегда берут свое. И сегодня мы обсудим слабые места этой модели. Речь пойдет о самом популярном усредненном варианте. Это машина 2008 года выпуска с пробегом 80 тысяч километров. Как раз такие не убитые автомобили расходятся в интернете, как горячие пирожки.
Под капотом нашего Getz самый распространенный двигатель объемом 1,4 литра, мощностью 97 лошадиных сил. Коробка — механическая. Цена вопроса — 225 тысяч рублей. Даже по прошествии 8 лет автомобиль выглядит свежо, особенно снаружи. Конечно, внутри современные корейцы будут попризентабельнее. Хотя, с другой стороны, простой салон неприхотлив в обслуживании.
Правда, со временем все это начинает скрипеть. Но, говорят, что и на новых Гетсах абсолютно та же история. А ещё у машины почему-то постоянно запотевает лобовое стекло. Спасает только кондиционер, который из-за регулярного использования быстро изнашивается, а иногда, вообще, выходит из строя. Но об этом чуть позже.
Чтобы получить авторитетное мнение об автомобиле, мы обратились к мастерам в автосервисе. И вот что они рассказали про Hyundai Getz 2008 года. Первым делом, давайте выясним, на какие болячки нужно обращать внимание при покупке подержанного хэтчбека.
Если говорить о классических проблемах ходовой части, то специалисты обозначают конструктивный недочет в креплении колеса. Проще говоря, колесо крепится на слабых шпильках, которые быстро изнашиваются. Также достаточно часто выходят из строя передние амортизаторы. К другим слабым местам ходовой механики относят слабую рулевую рейку, а именно подтекание сальника, что в последствии оборачивается ремонтом всей рейки.
Теперь двигатель и трансмиссия. В дорестайлинговых автомобилях (до 2005 года выпуска) каждый второй автомат к 100 тысячам выходил из строя (их ремонт обходится, примерно, в 40-50 тысяч рублей). Проблема двигателей тех лет — повышенный аппетит к маслу. Но это актуально лишь для машин с пробегом более 100 тысяч километров. Кстати, в клубе владельцев Hyundai Getz часто жалуются и на подтекание бачка охлаждающей жидкости.
С годами компрессию автомобиль потерять не успел, но, по сравнению с новым Getz, мощность упала на 4-5%. То есть, фактически, под капотом не 97, а 93 лошади, и разгон до сотни занимает на 0,2 секунды больше заявленного. Расход топлива также увеличился, примерно, на пол литра.
Последняя на очереди электрика и другие элементы. Среди наиболее частых болячек электрики Hyundai Getz механики отмечают слабую проводку задней противотуманной фары. Из-за слабой изоляции и расположения (прямо под бампером) на провода постоянно попадает влага и контакты окисляются. Вторым недочетом является некачественный конструктив системы вентиляции воздуха. В связи с чем происходит постоянное запотевание стекол.
По статистике, почти все бывалые Hyundai Getz страдают ещё одной проблемой — незащищенностью кузова от коррозии. После 5 лет эксплуатации ржавчину можно встретить под капотом, на порогах и нижней части дверей. После 8 лет география пораженных коррозией деталей будет ещё масштабнее.
Теперь посчитаем, сколько нужно вложить в подержанный автомобиль, чтобы сделать из него конфетку. Напомню, наш Hyundai Getz 2008 года стоит 225 тысяч рублей. Чтобы привести его в идеальное состояние потребуется не много вложений — примерно, 20 тысяч рублей. В эту сумму входит большое ТО и ремонт, плюс локальная подкраска пары кузовных деталей. Итого — 245 тысяч рублей. Надо сказать, что автомобиль достаточно ликвиден на вторичном рынке. Восьмилетний хэтчбек в год будет терять не более 9-10 процентов стоимости.
Hyundai Getz снят с производства в 2011 году, его сменила модель Hyundai i20. В похожей комплектации с двигателем 1,4 литра она будет немного мощнее, но медленнее предшественника, при этом современнее внутри и экономичнее (в городе, примерно, на 1 литр). Стоимость новой машины в средней комплектации составляет 545 тысяч рублей. В итоге, выгода при покупке подержанного 8-ми летнего Hyundai Getz, учитывая вложенные на ремонт деньги, составит 300 тысяч рублей.
Если почитать отзывы в интернете, то 9 из 10 владельцев Hyundai Getz хвалят свои автомобили. В актив к нему записывают простоту в эксплуатации, надежность и недорогие запчасти. Среди минусов — разве что устаревший скрипучий салон и предрасположенность кузова к коррозии. Впрочем, спрос на эти машины по прежнему высок и в большинстве случаев это будет выгодная покупка.
New&Pomos
Слабые стороны и недочеты Hyundai Getz | Поломки авто
Hyundai Getz / Хендай Гетз
Неважное качество сборки радиатора. При небольшом пробеге может появиться утечка жидкости. Водители со стажем рекомендуют менять свечи зажигания после 15 тыс. Общим недостатком всех моторов модели — нетерпимость к плохому горючему. Двигатели теряют мощность, начинают работать с перебоями.
Первая из них отличается надежностью и длительным сроком эксплуатации. С АКПП, особенно у машин ранних годов выпуска, могут быть следующие проблемы.
Все о хендай гетц скоростных датчиков. Выход из строя втулок насоса гидротрансформатора. Недостаток проявляется при непрогретом двигателе в холодную погоду. Необходимо соблюдать указанный производителем регламент по замене масла в коробке все о хендай гетц автомате — через каждые 45 тыс. Проблемы с кузовом и недостатки салона Кузовные детали многих моделей Hyundai, особенно предыдущих поколений, подвергались критическим замечаниям со стороны экспертов.
Стремление сэкономить на железе, лакокрасочном покрытии оборачивались негативом для производителей. Внешне экстерьер Getz выглядит замечательно. Даже сейчас, спустя несколько лет после окончания производства, он не теряет своей привлекательности. Однако тонкий металл при малейшем соприкосновении с все о хендай гетц камушками, ветками деревьев и другими предметами, не говоря об легких авариях, продавливается.
На нем образуются вмятины, остаются следы, которые, увы, портят внешний вид машины. Также явно недостаточно на Гетце проводилась антикоррозийная обработка.
Слабые места и основные недостатки Hyundai Getz
Автомобиль, особенно от этого страдает нижняя часть кузова, покрывается ржавчиной после небольшого срока эксплуатации. Учитывайте ещё тот факт, что, в то время как Ваш автомобиль в ремонте, необходимость все о хендай гетц передвижении, чаще всего, присутствует. Например, Вы не сможете, с лёгкостью отечественной Нивы, отправится в деревню к родственникам или перевести в багажнике тяжёлый груз — любая выбоина или бордюр — удар в днище корпуса.
В чём же его недостаток? В холодную пору года в некоторых регионах: Андрей пишет: Машина что надо! Но вчера утянули на лямке в сервис.
все о хендай гетц
Не завелась. Диагностика — ошибок. Причина все о хендай гетц имоб. Знатоки хундай гетц. Возникла проблема, при пробеге км. При включении зажигания не подается напряжение на стартер и на стеклоподъемники.
Можно ли где нибудь найти схему электрооборудования на русском языке. Я начинающий, и собираюсь его купить. До этого ездила пассажиром. Если он у вас есть вам повезло.
Для города и не очень дальних поездок машина прекрасная! Медный Александр пишет: Пробег км, всё работает как и прежде, жаль как-то… Что было за эти 3. Если коротко машина отличная! За весь пробег заменил правую рулевую тягу, задние амортизаторы заклинили зимой г. Что удивляет-машина отнюдь не приелась, всё так же весел все о хендай гетц, знакомый лёгкий брякоток передних колодок на гребёнке и свист ветра в дефлекторах.
После девятки автоваза, да это просто мерс!
Слабые места и недостатки Hyundai Getz
Движок наверное вообще не ушатать, особенно если ездить на синтетике и главное: Какие все о хендай гетц минусы? Их мало и они пожалуй субъективны, ну к примеру задние стойки машины создают мёртвую зону, что напрягает при парковке в незнакомом месте. Оно решаемо за счёт парктроника, но мне лень было решать, да и привык. Читал тут где-то о низком клиренсе Хендай Гётц, ну так ведь это же не джип, он создан для все о хендай гетц и межгорода для двоих, ну или троих.
Мал багажник? Все о хендай гетц ведь он не для картошки. Почему же продаю раз всё ок? Всё просто-в семье второй ребёнок и нужна машина побольше, для всякого барахла. Бывало, что брала с собой пассажиров и ехали за сотни километров, но не сильно уставали. Идет очень плавненько, мне нравится динамика этой малышки. Свечи зажигания и провода с высоким вольтажом пришлось менять.
РХХ чистила, заслонку дросселя, сапун и отделитель масла. Это все потому, что слишком много коксуются детали тачки. Уплотнительные кольца на бензиновом насосе меняла, но про эту болячку меня предупредили заранее друзья.
Меняла еще патрубки для охладительной системы, вроде 3 штуки. Что понравилось в этой машине? Она очень маневренная и часто бывало, что спасала меня в плохую погоду или при каких-то неожиданных поворотах. Проходимость у нее тоже понравилась, она не прихотлива и не нуждается в сверхзаботе. Зато тачила надежная, передние сидения всегда можно подогреть, печка работает действительно неплохо, все хвалили.
В салоне конечно нужно полировать пластик, чтобы он все о хендай гетц вытирался и не замазался.
Слева слабенький обзор, но с годами я к этому полностью привык. Проездил на машине около тысяч за 7 лет.
За это время трижды поменял аккумулятор, ремни привода пришлось заменить дважды. Насос топливный тоже менял разок, ибо он сдох. Справа менял подушку движка. На приводной панели все о хендай гетц подсветка, половину точно пришлось выкинуть и поставить новую. Но мерцания помогали иногда воскресить.
Хотя лампы и предохранители должны были работать по идее, но все равно почему-то выеживались, а к электрику ехать было лень.
Просто кайфовая маневренность у Хендая. Мне понравилась его цена, если сравнивать с качеством, то покупку можно назвать удачной.
Дизайн отличается в хорошем смысле от одноклассников. В развороте отличный радиус, можно постоянно куда хочешь заехать, вывернуться, отлично проехать и припарковаться. Датчик градусов почему-то отсутствует, мне бы хотелось знать температуру, а тут ее не.
В городе она конечно прожорливая слишком, у меня брала до 12 литров, это непорядок. АКПП как-то странно работает, тупит и вообще не нравится мне. Чек загорелся.
Датчик распределительного вала немного подбешивал. Метки на Все о хендай гетц конечно не надо было выставлять, мы поставили на другую машину и все нормально работало.
Слабые места и основные недостатки Hyundai Getz
Hyundai Getz маленькая, манёвренная машина, которая очень полюбилась отечественным автомобилистам. Однако, есть и другая «сторона медали» этого автомобиля. Недостатки Хендай Гетц очень существенны — рекомендуем обратить на них внимание, они очень влияют на общее впечатление при эксплуатации.
Слабые места Hyundai Getz:
- Низкий клиренс;
- Конструкция отопителя и плохая вентиляция внутри салона;
- Большой расход топлива;
- Малый объём багажника.
Давайте более подробно остановимся на каждом из них…
1. «Тише воды, ниже травы».
Слабые места Хендай Гетц начинают проявляться уже при первом, визуальном осмотре — это низкий клиренс автомобиля.
Многие владелицы авто и те, кто когда-либо имел автомобиль, наверняка знают, какое состояние дорог по нашей стране. Низкий клиренс — это гарант частого обращения в сервисный центр, и как следствие — повышенные затраты на обслуживание авто. Учитывайте ещё тот факт, что, в то время как Ваш автомобиль в ремонте, необходимость в передвижении, чаще всего, присутствует.
Также, данный недостаток существенно ограничивает «сферу деятельности» авто. Например, Вы не сможете, с лёгкостью отечественной Нивы, отправится в деревню к родственникам или перевести в багажнике тяжёлый груз — любая выбоина или бордюр — удар в днище корпуса.
2. «Ничего не вижу».
К сожалению, к «слабым» местам можно отнести конструкцию отопителя. В чём же его недостаток? В холодную пору года (в некоторых регионах: холод — нормальная «погода», даже в тёплый период лета) передние лобовое стекло, при использовании отопителя, сильно конденсирует влагу.
Автовладельцам приходится постоянно протирать запотевшие окна — по другому начать движение, со стандартной отопительной системой, не возможно.
Также, к проблеме «запотевших окон» относится и просто «мокрая погода». Благодаря «некорректной» системе вентиляции, окна запотевают практически при любом дожде и приходится вновь протирать окна.
3. «Ем за себя и за троих братьев».
Самым часто обсуждаемым «минусом» является — повышенный расход топлива. Причём если учитывать тенденцию роста цен на нефтепродукты — складывается не очень «приятная картинка». В вашей книге расходов, с лёгкостью, может появится ещё один пункт — расход на приобретение бензина.
Учитывая незначительные габариты машины, у многих возникает недоумение, — откуда «прожорливость»? Дело в том, чаще всего, машины встречается с автоматической коробкой переключения передач. Конечно, такой вариант комплекции существенно повышает расход топлива.
Средний показатель расхода топлива на 100 километров по городу — 10 литров. Соответственно, при движении по пересечённой, сельской местности — данный расход увеличивается. Комплекция данного авто явно не соответствует расходу топлива.
4. «Маленький багажник с большим желанием».
При путешествиях на длительные расстояния, малый объём багажника — не придаст комфорта движению, так как физически не предоставит возможности для размещения в него дополнительной канистры с топливом (при условии, что у Вас есть багаж: объём багажника всего 288 литров).
Основные недостатки Хендай Гетц
- Жёсткая подвеска
- Дорогое ТО у дилера
- Материалы отделки(присутствуют сверчки)
- Задумчивый автомат
- Работа дворников(нет прерывистого режима)
- Запуск двигателя зимой, начиная с -20
Заключение.
Взвешивая все «За» и «Против», ещё раз внимательно обдумайте возможные расходы, неудобства, недостатки Хендай Гетц. А так же соотношение цены и качества.
Не стоит слепо доверять консультантам в автосалонах, которые будут Вас убеждать в уникальности Getz! Проверяйте всё самолично и черпайте информацию с различных источников!
Hyundai Getz (2002-2010) – оправданный выбор
Внешность маленького Hyundai Getz не заставляет сильнее биться сердце, а многие, проходя мимо, даже не замечают этот автомобиль. Однако в этом есть свои плюсы для тех, кто не привык выделяться.
Первый серийный Хендай Гетц увидел свет в 2002 году. Помимо Южной Кореи автомобиль собирался в Индии, Малайзии и даже в Венесуэле. Субкомпакт предлагался на многих рынках, и поэтому имел несколько названий. Например, в Корее и Сирии – Click, в Индии – Getz Prime, а в Японии – ТВ. В Венесуэле малыш вообще был доступен под чужим именем – Dodge Brisa II.
Через три года после того, как мировое производство модели набрало полный ход, корейцы решились на рестайлинг. Автомобиль получил более округлые передние фары, обновленные решетку радиатора и задние фонари. С этого момента модель Getz продавалась в неизменном виде до 2009 года, пока ее место не занял Hyundai i20. Однако во многих странах производство модели еще продолжалось, в частности в Россию Гетц поставлялся вплоть до 2011 года.
Hyundai Getz располагает двумя типами кузова: 3-х и 5-дверным. Наибольшей популярностью пользуются, конечно же, 5-дверные версии. К сожалению, многие автомобили первых лет выпуска оснащены очень бедно и не имеют даже кондиционера, ABS и гидроусилителя рулевого управления. Последние два вошли в список серийного оборудования после обновления в 2005 году.
В автомобилях такого класса почти никогда нет места подвеске сложной схемы или технологически продвинутой трансмиссии. Тезис справедлив и для Хендай Гетц.
По результатам краш-тестов EuroNCAP Hyundai Getz заработал 4 заезды.
Двигатели
R4 1.6 (105-106 л.с.)
R3 1.5 CRDi (82 л.с.)
R4 1.5 CRDi (88-101 л.с.)
1,1-литровый 12-клапанный бензиновый двигатель.
В автомобиле данного сегмента выбор правильного двигателя определяется, прежде всего, экономичностью. По этой причине сразу же отпадает базовый бензиновый мотор. Это только кажется, что небольшой агрегат позволит сэкономить на топливе. Чтобы хоть немного разогнать машину, придется сильно «крутить» двигатель, а это неизбежно приведет к росту расхода топлива. И хотя аппетит окажется не слишком большим, он будет соизмерим с уровнем потребления моторов емкостью 1,3 и 1,4 л.
Базовый 1,1-литровый агрегат имеет механическую компенсацию зазора клапанов, которая требует периодического контроля (раз в 30 000 км) и сложной регулировки. 1,3-литровый мотор по своей конструкции близок к базовому агрегату, но оснащен гидравлическими компенсаторами зазора клапанов. Остальные двигатели тоже оснащены гидрокомпенсаторами. 1,6-литровый мотор имеет систему изменения фаз газораспределения и два распредвала в головке блока.
Двигатели обычно легко переваливают через рубеж в 300 000 км. Затем может увеличиться расход масла, для устранения которого приходится обновлять маслосъемные колпачки (20 рублей за штук и 10 000 рублей за работу). Случаи капитального ремонта встречаются после 400-500 тыс. км (около 40 000 рублей).
Все бензиновые агрегаты оснащены приводом ГРМ ременного типа, который подлежит замене каждые 60 000 км. Гидрокомпенсаторы изнашиваются после 200-250 тыс. км, что приводит к очень шумной работе двигателя сразу же после запуска.
С возрастом прогорает гибкое соединение выхлопной системы (гофра – от 1200 рублей). Спустя 200-250 тыс. км может захандрить стартер (от 4000 рублей за аналог). Следом сдается и одна из опор двигателя, о чем подскажет ощутимая вибрация (3-5 тыс. рублей).
Спустя время начинает сопливить прокладка крышки клапанов, а так же забивается система вентиляции картерных газов и маслоотделитель (расположен вверху клапанной крышки).
Стоит ли рассматривать вопрос о приобретении «экзотической» дизельной модификации? При сегодняшних ценах и качестве дизельного топлива – это не самое выгодное решение. Дизельные агрегаты семейства CRDi, особенно при больших пробегах, склонны к неисправностям, дорогим в устранении. Один из распространенных отказов – выход из строя датчика давления наддува. Но есть и плюсы – дизели более эластичные и потребляют меньше топлива – 5-7 л/100 км. Стоит отметить, что 3-цилиндровый агрегат не отличается мягкостью работы: сильно рычит и вибрирует.
С возрастом во многих экземплярах наблюдаются утечки моторного масла через масляный картер и сальники коленвала. Тем не менее, необходимости разборки двигателей для серьезного ремонта раньше 200-300 тыс. км не возникает.
Трансмиссия
На выбор предлагалась 5-ступенчатая механика или 4-скоростной автомат.
Случаи ремонта МКПП редкие. Сцепление обычно ходит свыше 150-200 тыс. км (5-7 тыс. рублей за комплект). Со временем изнашивается механизм выбора передач (так называемый “вертолет”).
Ремонт автомату может потребоваться лишь после 300 000 км. Однако, после 100-150 тыс. км порой сдается датчик скорости вращения вала коробки (2-3 тыс. рублей). Заменить его довольно просто. А из-за обрыва проводки кнопки Over Drive, перестает включаться 4-ая передача.
Ходовая
Передняя подвеска представляет собой классические стойки Макферсон, а задняя – скручивающуюся балку.
Спереди довольно быстро выбывают из игры стойки и втулки стабилизатора. После 100-150 тыс. км могут придти в негодность сайлентблоки передних рычагов (от 200 рублей за аналог). Чем больше пробег, тем меньше шансов на быструю и легкую замену. С годами закисают болты во внутренних металлических втулках сайлентблока. Приходится резать рычаг (от 1600 рублей) или подрамник. Шаровые опоры обычно ходят дольше салентблоков.
Сзади – преждевременно изнашиваются амортизаторы (от 800 рублей за аналог), и порой начинают стучать пыльники. Благодаря раздельному расположению пружин и амортизаторов, замена последних дешевле и проще.
Передние ступичные подшипники (от 500 рублей за аналог) могут загудеть по прошествии 100-150 тыс. км. Наружные ШРУС (от 1000 рублей за аналог) обычно ходят свыше 150-200 тыс. км, а сдаются они обычно из-за порванных пыльников.
Через 200-250 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка (от 8000 рублей за аналог).
Типичные проблемы и неисправности
Гетц в плане надежности, пожалуй, один из лучших автомобилей в истории бренда. Но до пресловутой японской безупречности ему далеко.
Владельцы Гетцов жалуются на неудовлетворительное качество лакокрасочного покрытия, которое уязвимо к малейшим царапинам, а иногда даже отслаивается. Тем не менее, благодаря 90-процентной оцинковке кузова, вспышки эпидемии коррозии не наблюдается. Иначе обстоят дела с подрамником и выхлопной системой, которые нередко ржавеют. В старых автомобилях следы коррозии можно найти в моторном отсеке, на днище, элементах ходовой части и тормозной системы.
Иногда возникают неполадки в работе контроллера силовой установки, или отказывают высоковольтные провода. Проблемы с центральным замком, замком двери багажника и датчиками ABS (окисление контактов) – еще одни типичные болячки этой модели.
С возрастом изнашиваются ограничители дверей (ремкомплект 1000 рублей), и отказывает моторчик омывателя (от 400 рублей). Кроме того, разрушается изоляция проводки, расположенной в защитной гофре, соединяющей кузов и дверь багажника. Порой начинает “глючить” приборка – потребуется пропайка. Новый щиток слишком дорог – 31 000 рублей.
Заключение
Рынок достаточно хорошо укомплектован запасными частями: они доступны и очень дешевы. Поэтому Гетц можно рекомендовать начинающим водителям. Устранение неисправностей и последствий возможных аварий будет быстрым и легким.
Среди объявлений вполне можно найти еще молодой и уже недорогой Hyundai Getz. Помимо отличного соотношения стоимости к возрасту, Гетц для своего класса предоставляет вполне приличный уровень комфорта и изрядное количество места. Но, к сожалению, автомобиль имеет и недостатки, в числе которых довольно бедное оснащение и отделочные материалы не самого лучшего качества. Однако компакт в плане надежности превосходит гораздо более авторитетных соперников. Таким образом, это отличный выбор для людей с рациональным подходом, нуждающихся в надежном, недорогом и практичном автомобиле.
- 1. Неровная работа двигателя, как правило, вызвана неисправными высоковольтными проводами.
- 2. Громкий звук выхлопа появляется при износе гибкого соединителя труб выхлопной системы.
- 3. Недолговечные задние амортизаторы легко меняются и имеют широкий ассортимент недорогих заменителей.