Hyundai Elantra 4. Замена шарниров равных угловых скоростей
Замена пыльника ШРУСа Hyundai Elantra
Из инструкции предоставленной ниже можно понять, как самостоятельно заменить пыльник шруса на вашем автомобиле.
Процедура схожа с заменой шарнира угловых скоростей, очень похож принцип выполнения:
ДЛя начала нам нужно аккуратно выкрутить рулевой наконечник.
После, болты, которые находятся в стойке аккуратно выкрутить.
Из кулак поворотного аккуратно вытенем гранату привода.
Ниже показана инструкция в формате фото, которая подсказывает и показывает всю поледовательности от А до Я.
Выполнить работу своими руками не так уж и тяжело, но новичок может столкнуться со сложность выкручивания гаек и болтов крепления.
Из инструментов нам потребуется:
-набор ключой.
Так же сам пыльник, каталожный номер нового пыльника 49541-CH820
Купите также новый хомут и специальную смазку, хотя в принципе если вы решите остановить свой выбор на оригинальной детали, тогда всё должно идти в наборе.
Купим новый пыльник Шруса, подготовим смазку, а также пару хомутов.
Колесо нужно демонтировать с той стороны, с которой будет выполняться процедура. Мы обнаружили, что в нашем случае был поврежден пыльник шарнира.
Далее нам нужно немного отвести кулак поворотный для того, чтобы вытащить гранату. После шплинт гайки ступичной вытащите.
Гайку ступицы начинаем аккуратно выкручивать. Советуем вам работать с кем-нибудь ещё. Мы поставили автомобиль на первую передачу, после надавили на педаль тормоза, ну а после, с помощью головки на “тридцать два” выкрутили гайку.
После гайки болтов стойки ароматизаторов нам нужно выкрутить.
Возьмём головку на “семнадцать”, ключ такого же размера.
Далее, с помощью ключа на “двенадцать” выкрутим болт, который крепит тормозной шланг. После, отложите его в сторонку, чтобы ему не навредить.
Гайку рулевого наконечника выкручиваем, а после нам нужно достать его из кулака.
Несколько болтов со стойки выкручиваем, поворотный кулак отведите в сторонку, а Шрус вытащите. Вообще конечно будет лучше, если вы демонтируете весь привод полностью.
Гранату демонтируем и старый пыльник начинаем срезать. Но не забывайте, что перед этим нам нужно снять хомуты крепления пыльника резинового. Сбиваем Шрус и начинаем устанавливаем новый пыльник.
Хомуты, которые крепят пыльник выкручиваем. Теперь ударим молотком по внутреннему кольцу шруса и начинаем его сбивать. Помните, что вал в это время нам нужно с помощью руи придержать, это поможет нам зафиксировать его и не вырваться наружу с гранатой.
На фото показан набор хомутов, а также пыльник оригинальные, его нужно купить для того, чтобы заменить пыльник гранаты.
Далее, нам нужно установить новый пыльник, также установите хомут и обработайте смазкой.
Начинаем обратный процесс, следующим действием нам нужно надеть хомут внутренний, а после и пыльник установим на вал.
Пыльник Шрусса аккуратно натянем. Здесь поможет специальный инструмент.
Перед тем, как вы решите вернуть шрус на место, нам нужно набить его смазкой. Далее стопорное кольцо новое установите на вал, а гранату наденьте по шлицам, продолжайте надевать пока не услышите щелчок. Пыльник надели, а хомут затянули.
Гранату установим в кулак поворотный.
выполните сборку в обратной последовательности.
Hyundai Elantra 4. Замена шарниров равных угловых скоростей
Хендай Элантра 4. Замена шарниров равных угловых скоростей
Замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)
Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, то такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (типа Бирфильд) привода переднего колеса практически не имеет смысла. Эта работа весьма трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь быстро приводит детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира привода правого переднего колеса (типа Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе
2. Очистите детали и осмотрите привод:
– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;
– внутренний шарнир привода колеса должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;
– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;
– вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.
3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.
Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.
4. Аналогично снимите малый хомут крепления чехла.
5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…
6. …и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Разборка наружного шарнира не допускается.
8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.
ПРИМЕЧАНИЕ
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.
9. Снимите с вала привода защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.
10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (135±6) г: в шарнир заложите (70±3) г, а в чехол – (65±3) г.
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.
12. Для снятия внутреннего шарнира привода правого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу…
14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.
15. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира…
16. …и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.
Для наглядности из шарнира удалена смазка.
17. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…
18. …и снимите с вала защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно он входит в комплект нового шарнира.
19. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
20. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве (145±6) г: в шарнир заложите (100±3) г, а в чехол – (45±3) г.
ПРИМЕЧАНИЕ
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
21. Соберите внутренний шарнир привода правого переднего колеса в порядке, обратном разборке.
22. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты – на чехлах. В противном случае замените хомуты.
Бортовой журнал Hyundai Elantra 1.6i (2004 г.)
Замена ШРУСа
Вчера делал ТО своему друга все как обычно мсло и фильтра, единственное что еще делали это замена правого ШРУСа с пыльником. Про замену масла и фильтров писать не много не буду, потому что там ничего сложного, а вот про замену ШРУСа расскажу. И так масло Champion 10w40, фильтра Motoline, замена как обычна у моего другана раз в 6 месяцев, пробег машины с 2004 года 114ткм.
Замена ШРУСа, вот тут наверное некоторым и будет интересно. И так помню как у Вадика @vandamme при замене шаровой полуось выскочила их КПП да и вообще вытаскивать шаровую ему было как бы не очень приятно. Так вот есть одно правило: если что-то делаешь с шаровой рычага на подвеске типа MacPherson то ОБЫЯЗАТЕЛЬНО надо открутить гайку крепления полуоси чтобы она не выскочила из КПП.
Был куплен ШРУС проверенной фирмы GSP,
в комплект входит:
- Перчатки
- Новое стопорное кольцо
- Стальные хомуты
- Пыльник
- Смазка
- ШРУС
- Инструкция
При замене ШРУСа алгоритм такой:
1. Домкратим машину ставим ее на упор, и снимаем колесо
2. Лично я рекомендую снять тормозной суппорт и скобу тормозного суппорта чтобы они не мешались
3. Откручиваем гайку полуоси и нажимаем и надавливаем на полуось посмотреть не прикипели ли шлицы Если прикипели то накручиваем гайку обратно на полуось и молотком вежливо просим ее все таки передумать и двигаться в сторону выхода.
4. Отпускаем гайку шаровой опоры но оставляем ее накрученной на шаровой примерно на 3-4 витка после чего берем стальной пруток диаметром 30мм и одним концом упираемся в кузов машины по середине пруток лечит на рычаге, а на второй конец встает ваш друг.
После чего берем очень точный инструмент под названием кувалдометр и через удлинитель или если есть возможность на прямую бьём по поворотному кулаку в котором стоит наша шаровая.
примерно так
5. После того как шаровая выскочила со своего места выстаиваем полуось из ступицы специальным съёмником снимаем сам ШРУС.
6. Срезаем пыльник протираем полуось от старой смазки и инспектируем стопорное кольцо и меняем если нужно
Набиваем новую смазку в новый ШРУС и устанавливаем ШРУС на место
Устанавливаем стальные хомуты на пыльник.
Сборка в обратной последовательности. В принципе ничего сложно нет, и если кто-то хочет сэкономить то вполне можно выполнить эту работу самому.
Замена шруса Hyundai Elantra
Пока машина внизу, срываем болты колеса и снимаем колесо, поднимаем на домкрат, или как в моём случае, на подъёмник.
Теперь надо открутить ступичный болт, он застопорен шплинтом. Вытаскиваем шплинт и откручиваем гайку.
Теперь заглянем чуть глубже под машину, там мы увидим тяжку стабилизатора. Она соединяет стабилизатор с рычагом. Так как мы будем двигать рычаг, она нам будет мешать. Снимаем тяжку.
Она прикручена двумя гайками. Нам понадобятся два гаечных ключа- одним крутим, вторым стопорим, чтобы не прокручивалось. Желательно перед этим очистить резьбу металлической щёткой.
Когда открутили вытаскиваем тяжку. Не забудьте потом поставить её на место или поменять на новую.
Теперь можно взяться непосредственно за ШРУС. Если ещё не выкрутили гайку- самое время сделать это.
Чтобы высунуть ШРУС со ступицы, нам надо отвести ступицу в сторону. Для этого нужно отсоединить её он шаровой опоры. Откручиваем шаровую.
Особенность этой модели в том, что нельзя просто так взять и выкрутить гайку шаровой, она упирается в ШРУС. Ничего страшного, мы шаровую опустим чуть ниже вместе с рычагом и тогда будет свободное место.
Чтобы вытащить шаровую из поворотного рычага, берём молоточек побольше, можно даже небольшую кувалду и стучим по поворотному кулаку, рычагу и по самой шаровой, пока она не выйдет из поворотного рычага и не зашевелится.
Когда шаровая вышла в свободное положение, откручивает до конца гайку. Далее отводим рычаг, высовываем шаровую. Теперь стойка и ступица подвижны, можно отвести ступицу в сторону и достать ШРУС.
Внутренний ШРУС входит в коробку, чтобы извлечь его, надо вставить монтировку между ним и коробкой. Но подождите это делать, в коробке масло и оно непременно потечёт.
Поэтому или слейте его, открутив пробку, либо подставляйте тазик.
Как и обещал, у меня побежало масло, хорошо хоть было куда бежать. Короче, высовываем ШРУС. И вытаскиваем его наружу.
Теперь пора ставить новый ШРУС, не беда, что ещё не всё масло выбежало.
Теперь ступица. Сначала вставляем наружный ШРУС в ступицу, потом уже попадаем шаровой в поворотный кулак. Наоборот не получится.
Закручиваем ступичную гайку, не забудьте подложить под неё шайбу. Обычно новая шайба с гайкой и шплинтом идут в комплекте со ШРУСом. Если их нет- вас обманули, или деталь явно китайская, что производитель сэкономил даже на такой мелочи.
Ставим колесо, всё готово!
Не забудьте затянуть болты, а то у меня было такое, что колесо отпало на ходу, хорошо хоть скорость была небольшая.