1 130 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хендай соната :: система охлаждения :: hyundai sonata

Замена антифриза Хендай Соната

Каждые 90 000 км или 5 лет эксплуатации Хендай Соната необходимо менять антифриз. Обычно автомобилисты для проведения процедуры направляются в автосервис. Поскольку операция не из дешёвых, то зачастую проводят смену самостоятельно.

Видео

Видеоматериал расскажет, как на Хендай Соната провести замену охлаждающей жидкости самостоятельно с сэкономить денег на поезде в автосервис

Замена антифриза на Хендай Соната

Процедура не сложная:

  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Хендай Соната и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.

Вначале следует заглушить работающий двигатель Hyundai Sonata и по возможности дать ему остыть. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Хундай Соната, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.

  • Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Хендай Соната, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  • Слить жидкость из радиатора в Хендай Соната можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.

    Слить жидкость из радиатора в Hyundai Sonata можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.

    Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Хендай Соната, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.

    Слить антифриз в Хундай Соната также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
    Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Hyundai Sonata, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.

  • Промывка системы охлаждения Хендай Соната полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  • Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.

    Промывка системы охлаждения Хундая Sonata полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.

  • Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  • По окончанию работ проверить наличие течи.
  • Промывка системы охлаждения Хендай Соната, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора Хендай Соната следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.

    Какой антифриз заливать в Соната

    Рекомендуется использовать в автомобиле ОЖ на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов. Готовая охлаждающая жидкость Hyundai/Kia «Crown LLC A-110», стандарта JIS K 2234, артикул литровой бутылки R9000AC001H, стоит 350 руб.

    FAQ Hyundai Sonata: Руководство по эксплуатации

    Опции темы
    Поиск по теме

    FAQ Hyundai Sonata: Руководство по эксплуатации

    Уважаемые пользователи форума, большая просьба не комментировать в этой теме пока она не будет закончена. Если хотите прокомментировать, то прошу это делать в этой теме.
    Гиперссылки на каждый раздел Руководства, сделает модератор 🙂

    Руководство по эксплуатации автомобилей Hyundai Sonata


    Содержание:
    Раздел 1. Общие сведения.
    – Идентификация автомобиля
    – Общие рекомендации по проведению обслуживания и ремонта
    – Измерение габаритных размеров
    – Некоторые рекомендации по эксплуатации автомобиля
    – Техническое обслуживание

    Раздел 2. Двигатель.
    Двигатели DOHC 2,0 и 2,4 л.
    – Моменты затяжки
    – Технические данные и характеристики двигателя
    – Проверка неисправностей
    – Снятие и установка воздушного фильтра
    – Проверка компрессии
    – Ремни привода вспомогательных агрегатов
    – Опоры силового агрегата
    – Снятие и установка двигателя
    – Ремень привода газораспределительного механизма
    – Распределительные валы и коромысла
    – Головка блока цилиндров
    – Ремонт двигателя
    – Выпускной коллектор
    – Впускной коллектор и расширительная воздушная камера
    – Система выпуска отработавших газов
    Двигатели V6 2,7 л.
    – Моменты затяжки
    – Технические данные и характеристики двигателя
    – Проверка неисправностей
    – Снятие и установка воздушного фильтра
    – Проверка компрессии
    – Ремни привода вспомогательных агрегатов
    – Опоры силового агрегата
    – Снятие и установка двигателя
    – Распределительные валы и толкатели
    – Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров
    – Регулировка зазоров клапанов
    – Ремонт двигателя
    – Снятие, проверка и установка выпускного коллектора
    – Снятие, проверка и установка впускного коллектора
    – Система выпуска отработавших газов
    Система смазки
    – Выбор моторного масла
    – Проверка уровня моторного масла
    – Замена моторного масла
    – Масляный фильтр
    – Проверка датчика давления масла
    – Масляный насос
    Система охлаждения
    – Общие сведения
    – Охлаждающая жидкость
    – Проверка удельной плотности охлаждающей жидкости
    – Проверка герметичности системы охлаждения
    – Крышка радиатора
    – Трубки и шланги системы охлаждения
    – Датчик температуры охлаждающей жидкости
    – Водяной насос двигателей DOHC
    – Водяной насос двигателей V6
    – Радиатор
    – Двигатель вентилятора радиатора
    – Термостат
    Система зажигания
    – Общие сведения
    – Техническая характеристика катушек зажигания
    – Характеристики свечей зажигания
    – Проверка неисправностей
    – Катушки зажигания двигателей DOH
    – Катушки зажигания двигателей V6 2,7 л.
    – Замок зажигания
    – Провода высокого напряжения
    Система питания
    – Моменты питания
    – Регулировочные данные
    – Технические данные и характеристика системы питания
    – Основные операции по определению неисправностей
    – Проверка неисправностей
    – Система распределенного впрыска топлива (MFI)
    – Контрольная лампа неисправностей
    – Система самодиагностики
    – Основные элементы системы питания
    – Проверка, регулировка и замена элементов системы питания
    Система снижения токсичности отработавших газов
    – Проверка неисправностей
    – Расположение элементов системы снижения токсичности отработавших газов
    – Система вентиляции картера
    – Клапан принудительной вентиляции картера
    – Система улавливания паров топлива
    – Система контроля токсичности отработавших газов

    Читать еще:  Купить Hyundai Porter II - спецтехника. Цены!

    Раздел 3. Трансмиссия
    Сцепление
    – Моменты затяжки
    – Технические данные и характеристика
    – Применяемые эксплуатационные материалы
    – Проверка неисправностей
    – Проверка и регулировка педали сцепления
    – Нажимной и ведомый диски сцепления
    – Главный цилиндр привода сцепления
    – Рабочий цилиндр привода сцепления
    – Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления
    – Педаль сцепления
    Механическая коробка передач
    – Моменты затяжки
    – Общие сведения
    – Передаточные числа механических коробок передач
    – Применяемые эксплуатационные материалы
    – Проверка неисправностей
    – Проверка уровня масла
    – Замена масла в коробке передач
    – Замена сальников валов привода колес
    – Снятие и установка механической коробки передач
    – Рычаг переключения передач
    Автоматическая коробка передач
    – Общие сведения
    – Толщина и маркировка упорных подшипников, стопорных колец и распорных втулок
    – Проверка уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач
    – Переключатель диапазонов коробки передач и регулировка троса управления
    – Проверка элементов управления автоматической коробкой передач
    – Тестирование совместной работы автоматической коробки передач и двигателя
    – Проверка давления рабочей жидкости
    – Диагностические функции
    – Диагностические коды неисправностей
    – Инспекционная карта симптомов неисправностей
    – Элементы, задействованные при включении каждой передачи, и их функции
    – Операции сервисной регулировки
    – Механизм управления переключением передач АКПП
    Валы привода колес
    – Общие сведения
    – Технические данные
    – Проверка неисправностей
    – Снятие и установка приводного вала
    – Ремонт приводного вала со ШРУСами типа D.O.J. и B.J.
    – Ремонт приводного вала со ШРУСами типа T.J. и B.J.
    – Ремонт приводного вала со ШРУСами типа G.I. и A.C.
    – Промежуточный вал
    – Передняя ступица / поворотный кулак
    – Снятие и установка ступицы заднего колеса

    Раздел 4. Рулевое управление.
    Общие сведения
    Технические данные и характеристика рулевого управления
    Эксплуатационные материалы
    Проверка неисправностей
    Сервисные проверки и регулировки
    Элементы рулевого управления
    – Рулевая колонка и рулевой вал
    – Рулевой механизм
    – Снятие, проверка и установка шлангов системы рулевого управления с усилителем
    – Насос усилителя рулевого управления
    Электронная система управления EPS

    Раздел 5. Ходовая часть.
    Общие сведения
    Технические данные подвесок
    Смазочные материалы
    Данные для технического обслуживания
    Проверка неисправностей
    Передняя подвеска
    – Амортизаторная стойка
    – Нижний рычаг подвески
    – Верхний рычаг подвески
    Задняя подвеска
    – Задняя амортизационная стойка
    – Рычаг задней подвески
    – Замена тяги стабилизатора поперечной устойчивости
    Колеса и шины
    – Общие сведения
    – Износ шин
    – Цепи противоскольжения и зимние шины
    – Балансировка колес
    – Углы установки передних колес
    – Развал
    – Угол продольного наклона оси поворота
    – Биение колеса
    – Затяжка гаек крепления колес
    – Перестановка колес
    – Проверка при уводе автомобиля в сторону и при «рыскании»
    – Рекомендации по использованию дисков из алюминиевых сплавов

    Раздел 6. Тормозная система
    Общие сведения
    Технические данные
    Проверки неисправностей
    Проверки и регулировки
    Тормозная жидкость
    Антиблокировочная система тормозов
    Элементы тормозной системы
    Передние дисковые тормоза
    Задние дисковые тормоза
    Задние барабанные тормоза
    Главный тормозной цилиндр
    Регулятор давления
    Стояночный тормоз

    Раздел 7. Кузов.
    Технические данные
    Проверка неисправностей
    Общие сведения
    Уход за кузовом
    Ремонт небольших повреждений кузова
    Антикоррозийная защита и мойка автомобиля
    Наружные элементы кузова
    – Переднее крыло
    – Капот
    – Крышка багажника
    – Передняя дверь
    – Задняя дверь
    – Молдинги
    – Люк в крыше автомобиля
    – Наружное зеркало заднего вида
    – Передний бампер
    – Задний бампер
    Элементы салона
    – Центральная консоль
    – Панель приборов
    – Внутренняя отделка салона
    – Переднее сиденье
    – Заднее сиденье
    – Ремни безопасности
    Ветровое стекло
    Заднее стекло

    Раздел 8. Дополнительная система безопасности
    Общие сведения
    Подушки безопасности
    Ремни безопасности

    Раздел 9. Системы обогрева, вентиляции и кондиционирования воздуха
    Общие сведения
    Технические данные и характеристики
    Проверка неисправностей
    Система кондиционирования воздуха
    – Правила обращения с хладогентом
    – Слив хладогента из системы кондиционирования
    – Замена деталей в системе кондиционирования
    – Устранение запахов от системы кондиционирования
    – Установка соединительных деталей
    – Установка коллектора с манометрами
    – Откачка системы кондиционирования
    – Присоединение вентиля к контейнеру с хладогентом
    – Заправка системы кондиционирования
    – Электронный детектор утечек
    – Проверка уровня масла
    – Проверка шлангов и трубок
    – Проверка рабочих характеристик системы кондиционирования воздуха
    – Снятие и установка компрессора кондиционера
    – Проверка элементов системы кондиционирования, установленных на автомобиле
    – Датчики системы кондиционирования воздуха

    Раздел 10. Электрооборудование
    Электрические цепи
    Система электроснабжения
    – Общие сведения
    – Общая проверка системы электроснабжения
    – Проверка падения напряжения на выходном проводе генератора
    – Проверка выходного тока
    – Проверка регулируемого напряжения
    – Генератор
    – Аккумуляторная батарея
    Система электропуска
    – Общие сведения
    – Стартер
    Система круиз-контроля
    Многофункциональный переключатель
    Звуковой сигнал
    Электронная предупредительная сигнализация
    Предохранители и реле
    Контрольно-измерительные приборы и датчики
    – Технические данные для проверки
    Проверка элементов дополнительного оборудования
    Очистители и омыватели стекол
    Внутреннее зеркало заднего вида
    Освещение
    Аудиосистема

    Раздел 11. Схемы электрооборудования.

    Замена антифриза на Хендай Соната ТагАЗ

    Антифризом называется технологическая незамерзающая жидкость, которая предназначена для того чтобы охлаждать работающий двигатель Hyundai Sonata при температуре воздуха от + 40C до — 30..60C. Температура кипения охлаждающей жидкости около +110С.

    Почему утекает антифриз из бака Хендай Соната?

    Уменьшение уровня антифриза может происходить по следующим причинам:

    • Закончился срок эксплуатации антифриза — ингибиторы в нем понижаются и теплопередача уменьшится;
    • От протечек снижается уровень антифриза — в расширительном бачке Хендай Соната ТагАЗ уровень антифриза должен оставаться постоянным. По итогу он уходит через неплотности в соединениях, а также через трещины, которые появились в радиаторе или патрубках.
    • Перегрев двигателя, который снижает уровень антифриза — антифриз закипает, откроется предохранительный клапан, находящийся в пробке расширительного бачка системы охлаждения Хендай Соната, он сбрасывает пары антифриза в атмосферу.

    Чтобы избежать потери антифриза нужно произвести замену деталей охлаждения системы Hyundai Sonata. Также, можно произвести ремонт двигателя.

    Процесс замены ОЖ

    Обязательное требование техники безопасности при замене антифриза:

    • Нужно поставить автомобиль на ровную площадь. Это будет также способствовать удобству при замене антифриза.
    • Перед тем, как выполнять процедуры, нужно дать остыть двигателю (до полного остывания двигательной системы).
    • При работе с хладагентом требуется использовать резиновые перчатки, так как жидкость токсична и при попадании на кожу вызывает ожоги.
    • Список необходимых инструментов для замены охлаждающей жидкости в Hyundai Sonata:
    • Емкость для слива старого хладагента (объем от 7 до 11 литров);
    • Резиновый шланг (им будем сливать жидкость);
    • Отвертка (лучше взять минусовую);
    • Плоскогубцы.
    Читать еще:  Hyundai Starex , реальные отзывы о расходе топлива: бензина и дизеля на механике и автомате

    Период замены охлаждающей жидкости в системе не бывает однозначным. Сроки зависят от эксплуатационных условий машины, также от свойств самой охлаждающей жидкости. Жидкости класса G11 рекомендуется менять через 3 года, G12 через 5 лет. Также рекомендуют менять охлаждающую жидкость после преодоления 40 тысяч км пути.

    Что влияет на сроки замены антифриза для Hyundai Sonata:

    • состояние автомобиля;
    • пробег;
    • состав охлаждающей жидкости.

    Этап первый

    Для осуществления слива антифриза с бака Hyundai Sonata ТагАЗ необходимо придерживаться следующей пошаговой инструкции:

    • Откручиваем пробку в нижней части бака.
    • Снимаем крышку бака.
    • Сливаем охлаждающую жидкость.

    Этап второй

    Следующим этапом замены охлаждающей жидкости является промывание системы. Осуществляется, когда присутствуют признаки коррозии или накипи. Производится данная процедура следующим образом:

    • Вливаем воду в радиатор до тех пор, пока обнаружим течь из заглушки. После этого заглушку закрываем;
    • Закручиваем крышку в радиаторе;
    • Заводим силовой агрегат, греем его для температуры, равной оптимальной;
    • Плавно нажимаем на педаль газа несколько раз;
    • Работу силового агрегата останавливаем, ждем, когда вода остынет в системе;
    • Жидкость сливаем.

    Процедуру необходимо повторить 2-3 раза или до тех пор, пока сливаемая жидкость будет чистой.

    Этап третий

    Последней стадией осуществления самостоятельной замены антифриза на Хендай Соната ТагАЗ является заливка новой охлаждающей жидкости в систему. Чтобы провести данную процедуру правильно необходимо придерживаться следующей пошаговой инструкции:

    • Устанавливаем резервуар с охлаждающей жидкостью и на всех сливных горловинах закручиваем пробки;
    • Смазываем герметиком все заглушки;
    • Откручиваем перепускное отверстие.
    • В емкость заливаем антифриз до допустимого значения. Не стоит превышать скорость залива (больше двух литров за одну минуту), давая возможность воздуху выйти из системы.
    • Запускаем силовой агрегат, греем его до оптимальной рабочей температуры, после этого снимаем заглушку с радиатора.
    • Двигатель оставляем поработать с оборотами до 3000 в минуту, пусть работает так в течение 10 секунд, затем возвращаемся к стандартным и закручиваем крышку в радиаторе.
    • Останавливаем работу двигателя и охлаждаем его до 50 градусов по Цельсию.
    • Заправляем емкость до максимальной отметки;
    • Проверить систему на наличие подтеков, которые произошли во время работы силового агрегата.
    • Двигатель нужно прогреть и проверить звуки циркулирующей жидкости, увеличивая обороты.
      Теперь нужно вытереть лишний антифриз с двигателя и закрыть капот.

    Работа по замене антифриза занимает в среднем около 30-40 минут, с промывкой двигателя около 1.5 часа. Во время осуществления замены необходимо быть предельно осторожным, чтобы охлаждающая жидкость не попала на незащищённые участки тела, потому что из-за своей токсичности она может оставить ожоги. Если хладагент всё же попал на кожу, поражённый участок требуется промыть под большим количеством проточной воды и обратиться к врачу.

    Hyundai Sonata IV, New EF (2002-2011) – связь времен

    Hyundai Sonata четвертого поколения (EF) дебютировала в августе 1998 года. Она построена на единой платформе с Киа Маджентис. Данная платформа легла в основу и первого Hyundai Santa Fe.

    Автомобиль предлагался только в одном варианте кузовного исполнения – седан. В 2002 году модель серьезно обновилась (New EF): увеличились габариты, изменилась передняя и задняя части.

    В 2005 году появилась Соната следующего поколения – NF. Но New EF не умер. Его производство было налажено в Таганроге. Последние экземпляры покинули конвейер в 2011 году. В Тагазовских версиях на решетке радиатора отсутствовал шильдик Хендай.

    Hyundai Sonata предназначалась, в первую очередь, для рынков Южной Кореи и США. Там комфорт ценится гораздо сильнее, чем техническая изощренность и спортивная управляемость. По этой причине модель не пользовалась большим успехом в Европе. Но нашим покупателям Соната пришлась по душе благодаря сравнительно невысокой цене, вместительности и хорошему уровню комфорта.

    Двигатели

    Первоначально линейка моторов была представлена 4-цилиндровыми атмосферниками объемом 2,0 л (131 л.с.) и 2,4 л (138 л.с.), а так же 6-цилиндровым V6 2.7 л (172 л.с.). Первые два – представители серии Sirius, самый крупный – Delta.

    Агрегаты Сириус – копия двигателей Mitsubishi одноименной серии Surius. 2-литровый G4JP – аналог 4G63, а 2,4-литровый G4JS – 4G64 (предлагался только на американском рынке). Оба мотора имеют ременный привод ГРМ и гидравлические толкатели клапанов.

    С середины 2006 года 2-литровый Сириус сменили новым Beta II (G4GC) отдачей 137 л.с. Принципиальных отличий немного: исчезли балансировочные валы и гидрокомпенсаторы. Регулировка зазора клапанов осуществляется с помощью шайб. Зубчатый ремень ГРМ приводит в действие только выпускной распредвал, который связан с впускным короткой цепью. Вместо резиновых опор двигателя стали использовать гидравлические.

    Моторы серии Дельта G6BA – результат глубокой модернизации двигателя Мицубиси серии Cyclone (6G7). Привод ГРМ здесь тоже комбинированного типа: ремень на впускные распредвалы, которые соединены с выпускными цепью. Регулировка зазора клапанов осуществляется с помощью гидравлических толкателей.

    Одна из распространенных проблем всех агрегатов – обрыв ремня ГРМ. Последствия тривиальные. В лучшем случае – загиб клапанов, в худшем – повреждение головки блока, поршней и задиры в цилиндрах. Многие владельцы Сонаты оказались в неприятной ситуации, так и не дождавшись регламентных 60 000 км. Причины: высокие нагрузки на элементы привода и низкое качество комплектующих. Выход один – замена зубчатого ремня раз в 40-50 тыс. км. Цепь привода распредвалов гораздо долговечнее – служит более 250-300 тыс. км.

    Стоит отметить, что замена ремня ГРМ на двигателях Sirius требует определенного опыта. Из-за наличия балансировочных валов сложнее правильно выставить метки. Ошибка приводит к падению тяги, и возникновению вибраций.

    Все силовые агрегаты достаточно выносливые. Необходимость капитального ремонта возникает лишь при самых печальных последствиях обрыва ремня ГРМ. За контрактный мотор придется отдать около 70 000 рублей. В остальных случаях двигатели спокойно выхаживают более 300-400 тыс. км.

    В автомобилях с моторами серии Бета и механической коробкой передач нередко наблюдается зависание оборотов, рывки или провалы при переключениях. Кардинальное решение для версий с ABS – перерезание определенного провода в жгуте ABS (отвечающего за передачу информации о признаке движения). Другой вариант – удаление пружинного клапана из рабочего цилиндра сцепления.

    Читать еще:  Hyundai Atos Купить в Беларуси - Объявления, Характеристики, Цены

    В машинах со старым Сириусом тоже встречается данный «баг», хотя и реже. Здесь волшебных решений не существует. Внимание следует обратить на регулятор холостого хода или датчик положения дроссельной заслонки. Избавиться от недуга удается и после перепрошивки ЭБУ двигателя.

    Расход масла может возрасти через 150 000 тыс. км из-за отвердевания маслосъемных колпачков. Спустя некоторое время могут потечь прокладки в свечных колодцах и под крышкой клапанов. После 200 000 км возможно залегание поршневых колец (около 8 000 рублей за комплект).

    Стартер может отказать после 150-200 тыс. км – из-за износа втягивающего или щеток. Стоимость нового узла – от 5 000 рублей. К этому времени понадобится замена опор двигателя – появляются вибрации (от 3 до 6 тысяч рублей за опору), гидрокомпенсаторов (кроме Бета) и катушек зажигания (от 1 500 рублей).

    Ближе к 200 000 км может потечь радиатор (от 5 000 руб.), либо откажут электро вентиляторы (от 4 000 руб.). Вскоре приходит в негодность и катализатор.

    Коробка передач

    В пару двигателям устанавливались 5-ступенчатая механика или 4-скоростной автомат.

    Механическая коробка – достаточно надежная. Впрочем, при больших пробегах порой возникает необходимость ремонта из-за износа шестерен дифференциала и подшипников. Для восстановления работоспособности МКПП понадобится около 15 000 рублей.

    Сцепление механических коробок, работающих в паре с 2,0-литровыми моторами, ходит более 120-180 тыс. км. Стоимость нового комплекта – около 6 000 рублей, а работ по замене – 4 000 рублей.

    Сцепление коробок, функционирующих с 2,7-литровым V6, имеет более короткий срок службы. Буксующее сцепление лучше сразу же заменить, иначе неизбежен преждевременный износ двухмассового маховика. Механики рекомендуют взамен неисправного маховика устанавливать аналог от Santa Fe – он надежнее. Маховик доступен за 8 000 рублей, а новый комплект сцепления – за 7 000 рублей.

    Автомат разработан компанией Mitsubishi и имеет обозначение F4A42. При нормальных условиях эксплуатации и регулярной замене масла коробка вполне способна проехать без ремонта 300 000 км. Впрочем, на практике серьезные неисправности встречаются уже после 200 000 км. Приходится менять гидроблок или устранять последствия разрушения дифференциала. Стоимость ремонта от 40 до 80 тыс. рублей.

    В паре с 2,4-литровым мотором устанавливалась АКПП, отличавшаяся передаточными числами. При выходе ее из строя, возможна замена на аналог от машин с двигателем 2.0 Sirius.

    Ходовая

    Настройки подвески Хендай Соната смещены в сторону комфорта. Руль легкий и малоинформативный, а реакции на вращение рулем сдержанные. При активной рулежке корма начинает плавать. Зато пассажиры практически не замечают швов и дорожных заплаток.

    На передней оси используются двойные поперечные рычаги, а на задней – многорычажная схема с эффектом подруливания. Сайлентблоки передних рычагов ходят более 120-160 тыс. км. Сайлентблок заднего верхнего рычага сдается после 80-120 тыс. км. Столько же прослужат шаровые опоры передних нижних рычагов, а верхние – 150-200 тыс. км. Конструкция нижних рычагов предусматривает замену шаровой (от 500 рублей). Верхняя опора меняется только с рычагом (от 2 000 рублей).

    Амортизаторы сохраняют работоспособность до 100-150 тыс. км. Стоимость амортизационной стойки – от 4 000 рублей.

    Задние ступичные подшипники изнашиваются после 100 000 км, а передние – после 150 000 км. Если передние ступицы позволяют отделаться заменой подшипника (от 1 000 рублей), то задние меняются только в сборе (от 4 000 рублей). Наружные ШРУС (2 000 руб.) выходят из строя через 100-150 тыс. км.

    Рулевая рейка может застучать или потечь через 80-100 тыс. км. Стоимость новой рейки – от 19 000 рублей. Насос ГУР (8 000 руб.) порой начинает шуметь или подтекать ближе к 200 000 км.

    Проблемы с ABS могут возникнуть из-за лопнувшего зубчатого кольца. Оно меняется в сборе с ШРУС. Но можно подобрать аналог: 1300 рублей плюс 1500 руб. за установку.

    Кузов

    Кузовное железо к коррозии не склонно. Рыжие пятна обнаруживаются через 9-10 лет на колесных арках, порогах или снизу дверей. Порой коррозия активно атакует чашки передних амортизаторов.

    В автомобилях 2004-2005 года, собранных на Тагазе, иногда обнаруживается вспучивание краски на передних дверях. Это сквозная коррозия, развивающаяся под накладкой на внутренней стороне двери. Позже накладку убрали, и проблема не возникает.

    Вода в багажнике появляется из-за прохудившихся уплотнителей задних фонарей.

    Система отопления и вентиляции

    Радиатор отопителя может потечь после 100-120 тыс. км. Тогда же встречаются и проблемы с приточным вентилятором – начинает молотить на максимальных оборотах. Виновник – сгоревший терморегулятор (от 600 рублей). Сам вентилятор изнашивается после 200 000 км. За новый придется отдать не меньше 3 000 рублей.

    Проблемы с системой кондиционирования наблюдаются после 150 000 км. Теряет герметичность радиатор кондиционера (от 4 тыс. руб), выходит из строя электромагнитная муфта (от 2 000 рублей) или сам компрессор (от 12 000 руб.).

    Другие проблемы и неисправности

    После 40-100 тыс. км порой обнаруживается течь топливного бака, заправленного больше чем наполовину. Все дело в ухудшении проходимости клапана адсорбера либо трубок, соединяющих его с баком. Разряжение приводит к деформации и растрескиванию «хлипкого» бака – чаще в правом верхнем углу. За новый бак придется внести свыше 10 000 рублей.

    Спустя 100-150 тыс. км теряет эффективность топливный насос. Весь узел в сборе стоит около 7 000 рублей. Но можно заменить только сам насос – от 1 500 рублей.

    После 150-200 тыс. км нередко закисает механизм привода стеклоочистителей. Дворники начинают работать с перебоями, заклинивают, и появляется неприятный скрип. Механизм можно реанимировать, тщательно очистив и смазав. Отказать может и электромотор – от 4 000 рублей.

    Генератор может потребовать внимания через 150-200 тыс. км. Выходит из строя регулятор напряжения, изнашиваются подшипники и щетки. Стоимость нового генератора – от 6 000 рублей.

    «Плохая масса» приводит к колебаниям показаний температуры охлаждающей жидкости. А при включении фар или кондиционера стрелка устрашающе ползет вверх. Решение простое – установить дополнительный провод массы между мотором и кузовом.

    Заключение

    Из статистики неисправностей можно сделать вывод, что Hyundai Sonata – достаточно надежный автомобиль. Большинство неисправностей связаны с возрастом и внушительным пробегом. К счастью, все проблемы хорошо изучены, на рынке полно запасных частей, а ремонт не сложен.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    ×
    ×
    Для любых предложений по сайту: [email protected]