Hyundai matrix (2008+). система управления двигателем
Hyundai Matrix (2001-2010) – стоит ли покупать?
В начале XXI века корейский бренд начал обхаживать клиентов из Старого Света. Запуск модели Matrix совпал с открытием европейской штаб-квартиры Hyundai под Франкфуртом. Корейский вэн был разработан на компактной платформе Elantra. Специфический стиль кузова создан в студии Pinifarina. Не до конца последовательные линии вызывают смешанные чувства. Владельцы Матрикс утверждают, что в этом безумии есть своя изюминка. Заниженная линия боковых окон в сочетании с высокой посадкой дают ощущение пространства и обеспечивают хороший обзор. Это находит свое подтверждение при маневрировании.
Жаль, что диаметр разворота превышает 11 метров. К счастью, найти место для стоянки не проблема. Хендай Матрикс в длину всего 4,03 м. По свои размерам, он сопоставим с Opel Meriva – классическим представителем сегмента микровэнов.
Hyundai Matrix подвергался модернизации дважды. В 2005 году увеличилась решетка радиатора, изменились фары, и появился новый дизельный двигатель. Время очередного фейслифтинга настало в 2008 году. Преобразившаяся передняя часть и темный пластик в салоне изменили автомобиль к лучшему. Опциональная ESP повысила уровень безопасности, а дизельный фильтр твердых частиц сделал двигатель более дружественным для окружающей среды.
В салоне нет недостатка пространства. Передние сиденья просторные и правильно спрофилированные. Рулевая колонка имеет регулировку только по высоте, но найти удобное положение за рулем не сложно. Большинство Матрикс на вторичном рынке представлено дорестайлинговыми экземплярами с жестким и серым пластиком. В Hyundai могли бы постараться и лучше. Семейный автомобиль позволяет смириться со многими эстетическими недостатками. Особенно, когда есть достаточное количество практичных решений. Заднее сиденье ассиметрично делится на две части и меняет свое продольное положение в диапазоне 19 сантиметров. Спинка имеет регулировку по углу наклона и скрытый подлокотник. В распоряжении пассажиров откидные столики и подстаканники в задней части центрального тоннеля. Запаса пространства над головой и в ногах достаточно. Отсутствие тоннеля на полу оценит пассажир посередине.
Приборная панель попала на самый верх центральной консоли. В поле зрения водителя оставили лишь основные сигнализаторы – указателя поворота, минимального уровня топлива и давления масла, включенного стояночного тормоза и дальнего света, открытых дверей и другие. Простецкий вид значков наглядно подтверждает, что до недавнего времени Hyundai обращал внимание исключительно на функциональность. Расположение щитка приборов – единственная экстравагантность. Внутри все очень тривиально. В дополнение к удобной панели управления системой кондиционирования и классическому головному устройства аудиосистемы есть несколько отделений для мелких предметов.
354-литровый багажник не разочаровывает. Особенно, если учесть компактные размеры кузова Matrix. При необходимости спинку заднего дивана можно сложить. Чтобы получить плоский пол, надо просто поднять сложенный диван в вертикальное положение. Большой проем пятой двери и низко расположенный порог облегчают погрузку крупных предметов. Под скамейкой второго ряда находятся скрытые отсеки для мелких предметов.
Независимая подвеска обеих осей обеспечивает хороший комфорт, поглощая большинство неровностей. Ситуация меняется, когда водитель решает посильнее нажать на газ. При быстрых перемещениях в поворотах кузов начинает крениться, а характеристики рулевого управления не позволяют оценить запас сцепления колес с дорогой. От динамичной езды отпугивает даже шум двигателя, отчетливо слышный как от бензиновых, так и дизельных агрегатов.
Для Хендай Матрикс были предусмотрены бензиновые моторы рабочим объемом 1,6 л (103 л.с., 141 Нм) и 1,8 л (122 л.с., 162 Нм). Любой из них за дополнительную плату мог быть объединен с 4-ступенчатым «автоматом». В линейке имелся и дизельный агрегат – 1,5 л (82 л.с., 187 Нм; с 2005 г. 102 л.с., 235 Нм и 110 л.с., 235 Нм).
Положительных рекомендаций заслуживает турбодизель, применявшийся после 2005 года. Трехцилиндровый дизельный мотор итальянской компании VM Motori с ремнем ГРМ, уступил место четырехцилиндровому дизелю собственной разработки Hyundai с приводом ГРМ цепного типа. Новый турбодизель работает тише и имеет высокий крутящий момент. Последнего очень не хватает бензиновым моторам. Хорошей тяги можно было добиться, только раскрутив бензиновый двигатель до 4500 об/мин. Поэтому обгон на загруженном автомобиле заставляет серьезно поднапрячься.
Hyundai Matrix в рейтингах DEKRA занял не самые лучшие строчки. Во время технических осмотров относительно часто обнаруживалась потеря герметичности системой усилителя рулевого управления. Неоднократно выявлялась коррозия тормозных трубок. Эксперты DEKRA также отмечают быстрый износ тормозных дисков и колодок, и появление трещин на пыльниках ШРУС. При пробеге более 100 000 км появляется люфт в шаровых опорах и втулках подвески.
На первый взгляд, список неисправностей может показаться длинным. Однако, большинство проблем – следствие небрежной эксплуатации. Серьезные сбои, которые могут обездвижить автомобиль, случаются редко. Встречаются проблемы с иммобилайзером и стартером. В некоторых экземплярах сдаются термостаты.
Владельцы Матрикс чаще всего жалуются на коррозию, атакующую задние крылья, колесные арки и кромки кузовных элементов.
Заинтересованным в покупке дизельных версий можно порекомендовать 102-х и 110-и сильные модификации. Более ранние дизели имели проблемы с системой впрыска.
Поиск запчастей – несложная задача, особенно если для этого используется интернет. Все благодаря техническому родству Matrix с другими моделями Hyundai. Что не менее важно, цены на фирменные заменители вполне доступные.
Хендай Матрикс – недооцененный автомобиль, и поэтому достаточно быстро теряет в стоимости. Да, его внешность и интерьер не впечатляют, но механика и внутренний объем не дают повода для разочарований. Если бюджет ограничен, но нужен в меру свежий семейный автомобиль, то Hyundai Matrix достоин вашего внимания.
Достоинства:
– доступная стоимость подержанных экземпляров;
InjectorService.com.ua
Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope
hyundai matrix 1,6 2008 года, не могу запустить мотор
hyundai matrix 1,6 2008 года, не могу запустить мотор
Сообщение e-kontakt » 03 июн 2019, 05:54
Re: hyundai matrix 1,6 2008 года, не могу запустить мотор
Сообщение nikki-car » 03 июн 2019, 08:18
Re: hyundai matrix 1,6 2008 года, не могу запустить мотор
Сообщение максим68 » 03 июн 2019, 08:37
Re: hyundai matrix 1,6 2008 года, не могу запустить мотор
Сообщение e-kontakt » 03 июн 2019, 12:56
По топливу, я сам сьездил на проверенную заправку и купил бензин, запустил через промывку, ситуация не изменилась. Есть вспышки, стреляет в входной коллектор. Так же поехал купил новую форсунку, сравнил производительность с установленными – одинаково. Датчик температуры показывает нормальные показания, когда мотор грел на корбачисте, температура менялась линейно, претензий к датчику нет. ДМРВ нет
По меткам я тоже не вижу отклонений
Re: hyundai matrix 1,6 2008 года, не могу запустить мотор
Сообщение nikki-car » 03 июн 2019, 13:11
Re: hyundai matrix 1,6 2008 года, не могу запустить мотор
Сообщение e-kontakt » 03 июн 2019, 13:47
Re: hyundai matrix 1,6 2008 года, не могу запустить мотор
Сообщение nikki-car » 03 июн 2019, 16:35
Re: hyundai matrix 1,6 2008 года, не могу запустить мотор
Сообщение e-kontakt » 04 июн 2019, 06:56
Добрый день Сергей!
Шестерня ты имеешь ввиду задающий диск коленвала?
Датчик коленвала смотрит на заднюю часть колена, стоит около колокола, место не очень удобное пока не снимал, не заглядывал.
Сегодня подключился к колену, взял синхронизацию с первого цилиндра и подключился к форсунке. Завел на корбачисте и немного погазовал. Все сигналы вроде как нормальные, но вот поведение форсунки на больших оборотах не понятна. В некоторых местах двойной сигнал, где то его совсем нет, после окончания подачи корбачиста машина заглохла сама . Не понимаю даже при таком открытии она должна заводиться(
Поджигать на машине я пока не решился, отдельно горит хорошо. Нет рядом огнетушителя, привезу только на выходных. Без огнентушителя очень опасно брызают четыре форсунки, голыми руками могу не справиться с этой стихией))))
Двигатели Hyundai Matrix
Hyundai Matrix позиционируется на российском рынке как компактный вэн или завышенный хэтчбек. Модель автомобиля представлена только в первом поколении, которое между тем за годы производства успела получить 2 рестайлинга. При этом обновлению в моделях подвергались только экстерьерная часть кузова и отделка салона – техническое оснащение у автомобиля идентичное для всего модельного ряда.
По факту Hyundai Matrix представляет собой среднестатистический автомобиль бюджетного класса, который производится исключительно для эксплуатации в хозяйственных целях. Основное предназначение данной модели – это передвижение «дом-работа-дом» и ожидать от автомобиля чего-то большего не стоит. Тем не менее качественная сборка и тщательно подобранная комплектация позволяют получить массу удовольствия от эксплуатации Hyundai Matrix – автомобиль практичен и надежен, что далеко не всегда встречается в сегменте бюджетного класса.
Мотор G4ED-G для базовой версии автомобиля
Двигатель марки G4ED-G является 4-цилиндровым рядником, где в каждом цилиндре установлено по 4 клапана. Общий объем камер внутреннего сгорания составляет 1599 кубических сантиментов. Мощностной потенциал данного двигателя составляет 105 лошадиных сил при крутящем моменте в 144 Н*м.
Данный мотор может стабильно работать на бензине класса АИ-92. Среднестатистический расход топлива в смешанном цикле эксплуатации составляет 7.2 л на 100 км пробега. Конструкция данного силового агрегата также предусматривает беспроблемное подключение газобаллонного оборудования – для установки ГБО будет достаточно только установить штатный набор, состоящий из баллона, редуктора и магистральных патрубков. На практике расход G4ED-G с установленным газом также составляет 7-8 литра на сотню пробега, однако экономия заключается в различие стоимости пропана и бензина.
Силовой агрегат марки G4ED-G отлично подходит для размеренного типа эксплуатации. Данный мотор станет идеальным вариантом для неопытных водителей или коммерческой деятельности – рассматривать Hyundai Matrix с мотором G4ED-G стоит в качестве первого автомобиля или для работы в такси.
Заявленный ресурс данного двигателя составляет 350-400 000 км пробега. Однако, чтобы достигнуть данной отметки необходимо своевременно проводить обслуживание двигателя, и менять жидкости только на рекомендуемые производителем образцы. В противном случае капитальный ремонт силового агрегата может потребоваться уже при отметке в 200 000 км пробега.
G4GB-G – топ версия для Hyundai Matrix
ДВС марки G4GB-G является образцом с наибольшими показателями мощности, доступными для автомобиля данной модели. Мощностной потенциал двигателя достигает 123 лошадиные сил, а крутящий момент передается только через механическую коробку передач на передний привод. Двигатель также имеет рядное расположение 4 цилиндров, имеющих по 4 клапана в каждом горшке.
На практике среднестатистический расход топлива у мотора G4GB-G составляет 8.6 л на 100 км пробега. При этом двигатель может стабильно функционировать на топливе класса АИ-92 – даже низкооктановое топливо не вызывает протраивания или перегрева силового агрегата. Конструкция G4GB-G также предусматривает возможность газобаллонного оборудования, при чем в случае правильного подключения метана динамика и мощностной потенциал мотора практически не пострадают. Единственное, важно правильно подобрать редуктор для ГБО – в противном случае возможно резкое снижение ресурса эксплуатации силового агрегата.
Заявленный ресурс данного двигателя составляет 350-400 000 км пробега. В случае своевременного прохождения ТО и замены технических жидкостей рекомендуемыми образцами, данный двигатель способен отходить заявленный ресурс. В случае установки ГБО ресурс двигателя может немного снизиться – агрессивный стиль эксплуатации автомобиля с газом может привести к прогоранию клапанов.
Автомобиль с каким двигателем лучше: выбираем Hyundai Matrix
Отличительных различий между двумя выше представленными двигателями немного. Разница заключается лишь в мощностном потенциале, который был достигнут в связи с увеличением объема камер внутреннего сгорания у серии G4GB-G – в остальном мотора имеют схожеств в конструкции. Это в свою очередь благоприятно повлияло на ремпригодности ДВС – обе марки имеют множество взаимозаменяемых деталей, что дополнительно удешевляет стоимость запчастей.
На вторичном рынке к приобретению рекомендуется рассматривать модель с мотором серии G4GB-G, что обусловлено несколькими факторами:
- Данный двигатель имеет большую мощность, что упростит эксплуатацию транспортного средства. В некоторых случаях его 1.6-литровый собрат попросту «не тянет» автомобиль с пассажирами;
- Мотор на 1.8 л реже используется в такси или для других коммерческих целей. Возможно, этому предшествовала бОльшая прожорливость двигателя, однако факт остается фактом – G4GB-G на вторичке будет в лучшем состоянии;
- Сильный 1.8-литровый двигатель будет проще продать с большим пробегом. Малолитражные автомобили с пробегом свыше 250 000 км очень трудно продаются на вторичном рынке.
Обратите внимание! Даже при достижении большого пробега с двигателями для Hyundai Matrix особых проблем не возникнет. В случае приобретения автомобиля на вторичном рынке в первую очередь требуется осматривать кузов транспортного средства – на машине практически отсутствует антикоррозийное покрытие. Наличие рыжиков или мелких очагов коррозии уже свидетельствуют о запуске процессов гниения кузова, которое будет довольно проблематично остановить.
Если же с кузовом транспортного средства все в порядке, то автомобиль можно рассматривать к приобретению. Тем более стоимость контрактных двигателей для Hyundai Matrix не так уж и велика – за 50 000 рублей можно будет заказать работоспособный мотор с небольшим ресурсом выработки.
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Hyundai Matrix
Руководство на английском языке по кузовному ремонту автомобиля Hyundai Matrix.
- Автор: –
- Издательство: Hyundai Motor Company
- Год издания: –
- Страниц: 140
- Формат: PDF
- Размер: 14,0 Mb
Electrical Troubleshooting Manual Hyundai Matrix 2002 г.
Руководство на английском языке по ремонту электрооборудования автомобиля Hyundai Matrix 2002 года выпуска.
- Автор: –
- Издательство: Hyundai Motor Company
- Год издания: 2001
- Страниц: –
- Формат: PDF
- Размер: 64,2 Mb
Shop Manual Hyundai Matrix 2002 г.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Hyundai Matrix 2002 года выпуска.
- Автор: –
- Издательство: Hyundai Motor Company
- Год издания: 2001
- Страниц: –
- Формат: PDF
- Размер: 69,5 Mb
Ремонт без проблем – Hyundai Matrix с 2001 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Hyundai Matrix с 2001 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,6/1,8 л.
- Автор: С.Н. Погребной, А.А. Владимиров
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: 2011
- Страниц: 367
- Формат: PDF
- Размер: 872,7 Mb
Руководство по ремонту и эксплуатации Hyundai Matrix с 2001 г.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Hyundai Lavita и Hyundai Matrix с 2001 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: –
- Издательство: Монолит
- Год издания: –
- Страниц: 302
- Формат: –
- Размер: –
Руководство по эксплуатации Hyundai Matrix.
Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Hyundai Matrix.
- Автор: –
- Издательство: Hyundai Motor Company
- Год издания: 2002/2008
- Страниц: 181/262
- Формат: PDF
- Размер: 18,8 Mb
Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Hyundai Matrix 2002-2006 г.
Мультимедийное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Hyundai Matrix 2002-2006 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,6/1,8 л.
- Автор: –
- Издательство: –
- Год издания: –
- Страниц: –
- Формат: –
- Размер: 277,2 Mb
Устройство, ТО и ремонт Hyundai Matrix с 2001 г.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Hyundai Matrix с 2001 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,6/1,8 л.
- Автор: –
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: 2011
- Страниц: 373
- Формат: –
- Размер: –