6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест драйв Chevrolet Cobalt – Инструмент

Тест драйв Chevrolet Cobalt –
“Инструмент”

О Chevrolet Cobalt

Шевроле Кобальт

Слово кобальт до недавнего времени рождало ассоциации только с химическим элементом и с добродушным домовым из скандинавской мифологии. Теперь к этому списку прибавился еще и бюджетный седан, выпускающийся под маркой Chevrolet.

В начале 2013 года в России на смену недорогому Chevrolet Lacetti пришел не менее доступный Chevrolet Cobalt. Стартовая цена новинки – всего 444 тысячи рублей за автомобиль в комплектации LT с 1,5-литровым бензиновым двигателем и пятиступенчатой механикой.

Естественно, спрос с автомобилей B-класса небольшой: надежность, комфорт, вместимость, приемлемая динамика и экономичность. Ни о захватывающей дух динамике, или современных «примочках» типа адаптивного освещения, системы удержания полосы движения, функции старт/стоп, активного рулевого управления, электрических солнцезащитных шторок и т.д. речи не идет.

Все, что есть в начальной версии «Кобальта» – передние электростеклоподъемники, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, обогрев заднего стекла и передних сидений, аудиоподготовка, центральный замок и подушка безопасности для водителя. А кондиционер, АБС и подушка безопасности пассажира – опции…

Этот автомобиль для тех, кто покупает его «впритык» по средствам с единственной целью – много ездить и перевозить из точки А в точку Б. Cobalt – это инструмент!

Дерево, камень, металл

Первые инструменты появились миллионы лет назад, на заре человечества. Поначалу пещерные люди пользовались в обиходе всего лишь обыкновенными булыжниками, или костями животных. Затем некто, у кого было воображение получше, додумался обтачивать те же самые камни и кости и скреплять их с палками, улучшая эргономику инструментов.

Конечно, современному человеку, привыкшему к огромным высокопроизводительным механизмам, древнейшие рабочие приспособления кажутся просто несерьезными.

Автомобили, появившись на свет 127 лет назад, поначалу тоже были всего лишь механизмами-инструментами, позволявшими перевозить людей и предметы без использования тягловых животных. С годами, конечно, концепции некоторых автомобилей развились в нечто большее. Из рабочих лошадок они превратились в средства для активного отдыха и получения удовольствия. Но, далеко не все.

Людям до сих пор в намного большем количестве нужны незамысловатые машины-инструменты, от которых всего лишь требуется исправно возить хозяина по будням на работу, а по выходным с семьей на дачу. Они трудятся в такси, полиции, помогают курьерам быстрее добираться из одной точки маршрута в другую. Такие автомобили будут нужны человечеству всегда…

Удобно, но жарко

Требования, которые мы предъявляем к любому инструменту, можно сформулировать в двух предложениях. Он должен быть дружелюбным по отношению к пользователю, то есть удобным и понятным в эксплуатации, должен требовать минимум усилий и средств во время работы и просто обязан быть безопасным. Соответствует ли этим требованиям Cobalt?

Главное требование, конечно, – безопасность. Но про эту характеристику нового Chevrolet нам пока сказать, к сожалению, нечего. Автомобиль не разбивали по версиям Euro NCAP или IIHS, поэтому о его рейтинге безопасности остается только гадать.

Из «спасательных» устройств на Cobalt устанавливаются только передние фронтальные подушки безопасности и АБС. А система стабилизации. Отсутствует! А узнал я об этом еще до изучения официальной информации по компактному седану, отправившись проверять работу систем на пустынную проселочную дорогу. Пару рывков рулем из стороны в сторону и автомобиль плавно уходит в скольжение…Приоткрываю дроссельную заслонку еще градусов на 20-30, совершаю пару корректирующих движений рулем и автомобиль будто маятник часов равномерно скользит между противоположными краями обочины.

Конечно, вернуть Cobalt на исходную траекторию не составляет труда, но, на мой взгляд, система стабилизации в любом современном автомобиле не блажь, а насущная необходимость. Ведь навыки большинства водителей гораздо ниже того уровня, который необходим для уверенного преодоления любых экстренных ситуаций, возникающих на дороге.

Но сейчас главная тема для обсуждений при упоминании «Кобальта» не безопасность, – а его внешний вид, который не обругал еще только самый ленивый. Да, Cobalt получился страшненьким из-за непропорционально большой головной оптики (которая, несмотря на размеры, светит как самые обычные фары) и безыскусного исполнения задней части. Но господа, неужели вы, выбирая один из двух молотков, возьмете тот, у которого дизайн симпатичнее? Нет! Уверен, вы купите тот, которым будет удобнее работать, или тот, что дольше прослужит.

А для кого-то невзрачная внешность «Кобальта» будет плюсом – ведь он практически не привлекает к себе внимание.

По производительности к «Кобальту» претензий нет. По обоим критериям – вместимость кузова и скорость «доставки» – компактный Chevrolet практически не уступает, а в чем-то и превосходит конкурентов. Багажник – объемом 545 литров, а это на 30 литров больше, чем у народного любимца – Renault Logan. «Кобальт» вообще по всем размерам больше, чем «Логан». Правда, по паспортному разгону до «сотни» Cobalt проигрывает секунду своему главному противнику с аналогичным по мощности мотором: узбекский «американец» ускоряется с места до 100 км/ч за 11,7 секунды.

На реальной дороге мощности 106-сильного агрегата хватает даже для динамичного передвижения. Конечно, со средних скоростей недорогой седан ускоряется неохотно, к примеру, процесс разгона с 60 до 100 км/ч занимает почти 10 секунд. Но поддержание скорости 90-120 км/ч на этом Chevrolet не вызывает проблем. При этом анфас новый седан смотрится необычно и несколько агрессивно, легко проторяя себе дорогу в левой полосе. И шумоизоляция у «Кобальта» на удивление хорошая, намного лучше, чем у большинства одноклассников. В общем, на такой скорости доставить хлопоты может только боковой ветер. Все-таки бюджетный седан довольно легкий – его снаряженная масса около 1100 кг – поэтому он и немного сдувается с траектории сильными порывами.

От незамысловатой подвески, состоящей из традиционных для класса «МакФерсона» спереди и скручивающейся балки сзади, ждешь всеядности. На деле крупные кочки и ямы автомобиль проезжает чуть пошатываясь, но в целом без особой потери комфорта. А вот небольшие стыки и трещины отдаются гулким стуком в недрах автомобиля, и это несмотря на толстенную резину 185/75 R14. Правда, коллеги, побывавшие на тест-драйве на родине «Кобальта» – в Узбекистане – рассказывали, что в длительных поездках по убитому асфальту пассажиров седана сильно укачивает. Увы, подтвердить или опровергнуть эту информацию в пределах московской области не удалось. Небольшие расстояния в 150-200 километров преодолеваются на одном дыхании, да и дороги у нас, как бы это смешно ни звучало, намного лучше, чем в Средней Азии.

И рулится «Кобальт» по меркам класса отменно. Руль с гидроусилителем совершает всего 2,7 оборота между крайними положениями и при этом отличается на удивление внятной обратной связью, правда, при резких перекладках автомобиль немного запаздывает в реакциях (думается, не в последнюю очередь еще и из-за толстых шин) – но для B-класса это вполне типично.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

JAC J5
(седан 4-дв.)

Lada Granta
(хэтчбек 5-дв.)

Chery Indis
(хэтчбек)

В отношении удобства эксплуатации Cobalt по большинству параметров также превосходит конкурентов. Дверные проемы, к примеру – огромные, значит, посадка и высадка осуществляется легко. Кресла в меру упругие, с отчетливым рельефом, спина не затекает даже в двух-трех часовых поездках. Конечно, хотелось бы, чтобы сиденье водителя обладало большим диапазоном регулировки в продольном направлении (водителям с ростом до 165 см сидеть не особо удобно), и чтобы руль регулировался не только по углу наклона, но и по вылету. Но рослым водителям сидеть вполне комфортно и от процесса управления их ничего не отвлекает. «Корпоративный» трехспицевый руль с небольшими приливами также удобно держать в руках, как и симпатичную рукоять пятиступенчатой МКПП. А привод сцепления так и вообще практически безупречный – педаль мягкая и информативная на всем протяжении хода.

Все это легко проверить, если посадить за руль седана малоопытного водителя-новичка и заставить его трогаться на автомобиле несколько десятков раз подряд. На Cobalt наш «подобытный» глох с частотой 1 раз на 20 стартов, то есть автомобиль действительно дружелюбен по отношению к пользователю.

Читать еще:  inter-foto-press.ru – отзывов о Шевроле Нива от владельцев: плюсы и минусы Chevrolet Niva

На заднем диване «Кобальта», в сравнении со многими одноклассниками, «бескрайний простор». Места с запасом хватит и высоким пассажирам и пассажирам крупной комплекции. Сзади даже втроем ехать вполне удобно. Правда, средний пассажир будет жаловаться на отсутствие подголовника.

В городе компактный седан также удобен, как и за городом. Прекрасная обзорность и относительно небольшие габариты упрощают любые маневры, будь то единичное перестроение в потоке, или процесс парковки. Тормоза, несмотря на то, что на задней оси стоят барабанные механизмы, прекрасно и прогнозируемо замедляют автомобиль. Педаль тормоза по информативности может поспорить с педалью сцепления, а АБС срабатывает точно так, как от нее ожидаешь, сохраняя возможность подправлять траекторию.

Но пожурить Chevrolet тоже есть за что. Главный его недостаток – маломощный кондиционер, доплачивать 26 тысяч за который, на мой взгляд, вообще не имеет смысла. Даже на четвертом положении «максимальной мощности» он не справляется с всего лишь 25-градусной жарой, открытые окна и то производительнее. И не понятно, то ли механизм изначально спроектирован неудачно, то ли он уже попросту требует обслуживания или ремонта, несмотря на минимальный пробег автомобиля.

Также в стандартной комплектации автомобиля присутствует только аудиоподготовка под 4 динамика. То есть рассчитывайте сразу отложить еще примерно 10 тысяч на покупку головного устройства и его инсталляцию. Ну и последнее – с ключа приходится открывать не только крышку заливной горловины бензобака, но и багажник (причем на его крышке с внутренней стороны нет даже ручки).

Радует, что в случае «Кобальта» на заправки заезжать приходится нечасто – средний расход у него всего 8,5 литров на 100 км. Какого бензина – вопрос хороший. На внутренней стороне лючка бензобака нет никаких опознавательных знаков! Да и инструкция по эксплуатации тоже где-то затерялась, поэтому для перестраховки пришлось заправляться 95-м.

Успеть за год

По информации от дилеров, Cobalt неплохо продается с самого появления. Автомобиль действительно получился достойным даже на фоне очень сильных соперников. Люди доверяют бренду и надеются, что покупка окажется надежной, безопасной и неприхотливой в эксплуатации.

Но главный этап борьбы за покупателя, конечно, развернется в конце этого года, когда появится новый Logan. А пока, на фоне изрядно поднадоевших конкурентов и при цене от 444 000 рублей за начальную и 530 000 рублей за максимальную версии, «Кобальт» выглядит оправданным выбором. Для тех, конечно, кому автомобиль нужен исключительно как инструмент.

Тест драйв Chevrolet Cobalt –
“Испытание на прочность”

О Chevrolet Cobalt

Шевроле Кобальт

Chevrolet Cobalt создавался специально для эксплуатации в сложных дорожных условиях. Мы решили проверить способности седана на разбитых горных дорогах Киргизии

Автомобиль производится в Узбекистане на растянутой платформе модели Chevrolet Aveo. По габаритам седан вплотную приблизился к размерному классу “D”, при этом он дешевле (цены стартуют от 483 000 рублей), чем Aveo (от 549 000 рублей), который позиционируется на класс ниже и сопоставим с Hyundai Solaris (от 473 900 рублей), относящимся вообще к классу “В”.

То есть Chevrolet предлагает достаточно большой автомобиль за небольшие деньги. Седан оснащается одним-единственным двигателем объемом 1,5 л, развивающим 105 л.с. Коробки передач – 5-ступенчатая механическая либо 6-диапазонный “автомат”, повышающий базовую цену до 542 000 рублей. Мой тестовый экземпляр был оснащен “механикой”.

Крепкий малый

В аэропорту Бишкека меня ждет угловатый крутолобый крепыш с крупными фарами и странными выштамповками на боковинах. Автомобиль выглядит неброско, зато вызывает чувство уверенности, что ему любые горы по плечу. Что ж, проверим. А пока устроюсь за рулем. Посадка высокая, вертикальная, “автобусного” типа. Такая компоновка салона обеспечивает серьезную вместительность при небольшом объеме.

Хочется, конечно, опустить сиденье еще ниже, чем позволяет его регулировка, и руль выдвинуть на себя: “баранка” двигается вверх-вниз, но по вылету ее, к сожалению, настроить нельзя. Впрочем, это придирки, так как в целом я устроился вполне комфортно. Форма у сиденья вроде бы аморфная, но даже после целого дня за рулем никакой усталости я не почувствовал. Порадовала обзорность: благодаря высокой посадке, большим зеркалам и тонким стойкам кузова водитель видит все, что творится вокруг автомобиля.

Нет никаких проблем и с эргономикой. Ни к чему не нужно привыкать, все органы управления второстепенными функциями находятся на видных местах. Удобно расположены дефлекторы воздуховодов, что в бюджетных автомобилях редкость. В солнцезащитных козырьках имеются косметические зеркала. Оригинальная комбинированная панель приборов с аналоговым тахометром и крупным экраном, на который выводятся показания скорости и бортового компьютера, читается хорошо и смотрится дорого. Панели интерьера подогнаны точно, с небольшими зазорами. Пластик жесткий, но выглядит качественно.

Задний диван мягкий и просторный. Места для ног и над головой достаточно для D-класса. Сидеть удобно. Центрального подлокотника, правда, нет, зато благодаря не сильно заваленным стойкам кузова и невысокому центральному тоннелю здесь можно вполне комфортно расположиться и втроем.

Багажник огромный, причем его объем можно еще увеличить, сложив части спинки заднего дивана. Правда, на полу образуется большая ступенька, но ее можно убрать, если отдельно сначала сложить подушку. Под полом находится полноценная “запаска”. Из недостатков отмечу отсутствие обивки крышки багажника с внутренней стороны, из-за чего при ее закрывании приходится хвататься за отверстия в металле. А открыть багажное отделение можно только ключом либо кнопкой на брелоке (в более дорогих версиях), что вызывает определенные неудобства. Заливная горловина бензобака, кстати, тоже запирается на ключ.

Держать удар

Дорога из аэропорта в Бишкек отличается неплохим качеством, а 1,5-литровый мотор честно тянет на свои 105 л.с., позволяя уверенно чувствовать себя в транспортном потоке. Причем двигатель довольно тих. Только на очень высоких оборотах в салон проникает надрывный вой, но до этого в большинстве случаев дело не доходит. Механическая коробка передач не отличается четкостью переключений, да и ходы великоваты, а третья передача расположена очень близко к пятой – за время поездки я ошибся не раз. Педаль тормоза мягкая и не особо информативная, но с дозировкой замедления проблем нет.

Подвеска работает жестковато на трещинах и стыках, но не сказать чтобы этот факт сильно напрягал. При этом чувствуется солидный запас энергоемкости шасси. И шумоизоляция для этого класса неплоха. На скорости до 100 км/ч шум набегающего воздушного потока не беспокоит и шины ведут себя тихо.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

JAC J5
(седан 4-дв.)

Lada Granta
(хэтчбек 5-дв.)

Chery Indis
(хэтчбек)

Для того чтобы выехать на дорогу, ведущую к озеру Иссык-Куль, придется пересечь столицу Киргизии Бишкек через самый центр. Здесь тоже есть пробки, хотя их и не сравнить с московскими. Несмотря на механическую коробку передач, движение в заторах напряжения не вызывает, так как педаль сцепления легкая. Схватывает она в самом начале, отчего с непривычки можно заглохнуть, но необходимый навык приходит очень быстро.

Рулевое управление оснащено гидроусилителем, что сейчас становится редкостью в связи с повсеместным переходом на электрические усилители (этого требует борьба за экономию топлива). Но мой седан до самых современных технологий пока не добрался, и это меня радует. Раньше я бы сказал, что руль у Cobalt ватный и неинформативный, но теперь, на фоне современных электроусилителей, готов констатировать, что здесь вполне приличная обратная связь. Конечно, из-за длинноходной подвески машина реагирует на управляющие действия лениво и кренится в виражах, зато я всегда точно знаю, что происходит с передними колесами.

Наконец столица Киргизии позади. Загородное шоссе продолжает радовать хоть и не идеальным, но вполне приемлемым качеством дорожного покрытия. На высокой скорости обратной связи рулевого управления в околонулевой зоне начинает не хватать, да и курсовая устойчивость у седана с большим клиренсом не идеальна – автомобиль слегка рыскает на прямой. Впрочем, корректировка курса практически не вызывает у водителя напряжения.

Читать еще:  Акпп вопросы, проблемы и их решение - форум шевроле каптива (chevrolet captiva)

Дорога потихоньку поднимается в горы. На высоте около 2000 м над уровнем моря малообъемный мотор скисает. Все чаще приходится переходить на пониженные, а пятую передачу становится возможным использовать лишь при равномерном движении по горизонтальному участку.

На подъезде к озеру ведутся дорожные работы. Это значит, что последние несколько километров пути придется ехать по пыльной каменистой грунтовке. Подвеска отрабатывает неровности жестко, пассажиры чувствуют некоторый дискомфорт. А временами дорожное покрытие превращается в гребенку, на которой шасси входит в резонанс, передающийся на кузов неприятной вибрацией. Когда грунтовка закончилась, началась другая напасть – асфальтовая дорога с короткими волнами, на которых Cobalt стал подпрыгивать словно глиссер. С другой стороны, энергоемкость у шасси великолепна! За все время пути подвеску не удалось пробить ни разу. А я, поверьте, старался.

О красоте Иссык-Куля можно говорить бесконечно. Лучше посмотреть на фотографии, а еще лучше увидеть его воочию. Правда, чтобы беспрепятственно обозревать его окрестности, желательно ехать туда на внедорожнике. Впрочем, и Chevrolet Cobalt вполне подойдет. Большой клиренс и всеядная подвеска позволяют этому седану забираться в такие дебри, куда подавляющему большинству легковых автомобилей путь заказан. Я ездил по каменистым тропам и горным ущельям, выезжал на песчаный берег озера, пробирался по заболоченным участкам, а автомобиль просто ехал и ехал, с легкостью преодолевая самые сложные препятствия. Словом, Cobalt показал себя неприхотливым и надежным транспортным средством, отлично приспособленным для дальних путешествий по дорогам самого разного качества.

Технические характеристики Chevrolet Cobalt 1.5 МТ

Тест-драйв Chevrolet Cobalt: Проверено прошлым

Nissan Almera уже не одинок в нише под названием «На все деньги». Теперь у любителей больших и очень дешевых седанов появился выбор — Chevrolet Cobalt. Надо заметить, что размерами Cobalt все же не дотягивает до Альмеры, но превосходит по длине и колесной базе всех остальных «бюджетников».

Пока автомобильный мейнстрим становится не только комфортнее, быстрее, безопаснее, но и дороже, сложнее и проблематичнее в обслуживании, «модели для развивающихся стран» играют с вами по другим, устаревшим правилам: «Купи меня, и я буду служить тебе долгие годы верой и правдой. У меня усиленная подвеска и увеличенный клиренс, как раз для ваших дорог. Я буду потреблять мало топлива сомнительного качества и не разорю тебя на техобслуживании. Купи!» Небольшой ценник. Простая и бюджетная конструкция, лишенная наворотов. Даже кое-какие средства активной и пассивной безопасности. Что еще?

Теперь у новичков бюджетного сегмента появился один козырь — простор. Еще бы. В багажник влезает еще пять мешков картошки, ящик водки и пятилитровая кастрюля с шашлыками. А друзья-акселераты уже не будут упираться вам в спину коленями, ведь это фактически D-класс по цене субкомпакта. Таков тольяттинский Nissan Almera, таков и его серьезный конкурент из Узбекистана — Chevrolet Cobalt.

Концерн GM решил показать новинку в Узбекистане, именно там, где Cobalt собирают, дабы у участников пробега была возможность полюбоваться на современное производство. Посыл понятный, но это еще не все. Дороги в Узбекистане местами ужасают — складывается впечатление, что последний раз их ремонтировали еще в прошлой эпохе — при СССР. Вот и появилась возможность проверить настройку подвески «для третьих стран». Назвать ее «русским пакетом» язык не поворачивается, поскольку ездить машине предстоит не только по России.

Внешность машины сразу же наводит на размышления. Cobalt неплохо выглядит со всех сторон. Видно, что автомобиль современный, но с дизайнерскими экспериментами Chevrolet абсолютно точно пора завязывать. Где-то я уже видел этот грустный взгляд больших, наполненных слезами глаз. Ах да, на Chevrolet Orlando. Значит, уже стоит говорить о тенденции. Причем с остальных ракурсов все сделано без изысков, но добротно и с соблюдением традиций. Мало того, головная оптика на Кобальте настолько сложна по форме, что ее изготовление явно требует более серьезных затрат, нежели простые и понятные по форме фары классических и далеко не бюджетных моделей.

Силовой агрегат (1.5 л, 105 л.с.) — абсолютно новый и под него уже построен современнейший завод под Ташкентом, где нам удалось побывать. Производство с высоким уровнем автоматизации полностью отвечает стандартам GM. Особое внимание уделяется проблемам качества, поэтому крайне маловероятно, чтобы бракованный мотор покинул стены завода. Этот двигатель в России еще не засветился, но на внутреннем рынке Кореи он уже широко известен. Модификация, установленная на Cobalt, доработана: детские болячки устранены и проведен ряд модернизаций. Если говорить об экологическом классе, то он здесь плавающий — завод под Ташкентом способен выпускать силовые агрегаты, соответствующие нормам Евро-2, Евро-3, Евро-4 и удовлетворять не только внутренние и российские нужды, но и производить моторы на экспорт. В настоящее время эти двигатели продают еще и в Индонезию.

Интересный мотор, несмотря на стандартные, на первый взгляд, характеристики. В качестве трансмиссии выступает современная автоматическая коробка, располагающая шестью передачами, что при такой стоимости является уникальным предложением. Старт мало назвать просто шустрым, он молниеносен. Дуэт мотор-коробка играет столь же слаженно и эффективно, как Ричи Блэкмор с Джоном Лордом в лучшие годы. Конечно же, джиэмовская коробка имеет свой характер — не надо ее пинать и провоцировать активным педалированием. Но, когда найдешь с ней взаимопонимание, а это происходит буквально за несколько минут, АКПП воздаст сторицей. Передач целых шесть, и она их так правильно и быстро тасует, что на разгоне это похоже на работу преселективной трансмиссии. Мотор в силовом дуэте не теряется. Он тянет на низах так, как будто оснащен наддувом. Если честно, с «механикой» я бы не смог тронуться быстрее.

Впрочем, чудес на свете все равно не бывает. После 4000 об/мин азартн и напор двигателя исчезают, и к 100 км/ч ты уже отчетливо понимаешь, что Кобальт — далеко не спорткар. Но все свои 105 лошадиных сил автомобиль отдаст по первому требованию.

Багажник большой, и это еще одно преимущество. Существенным неудобством можно назвать отсутствие в салоне рычажка для отпирания. Представители компании объяснили это следующим образом — автомобиль разрабатывался в Бразилии и для Бразилии, где весьма криминогенная обстановка. Чтобы затруднить взломщикам задачу, багажник можно открыть только с ключа. Но, говорят, скоро в салон проведут тросик.

Бюджетный салон машины не произвел впечатления. Руль стандартен ныне на всех Chevrolet — и на Aveo, и на Camaro. Разница лишь в малозначащих деталях — кнопочках, крутилках и тому подобном. А первое, что сразу бросается в глаза,- это очень короткие подушки передних кресел. Такое доводилось видеть раньше только на «китайцах». Сев на водительское сидение, отметил еще один нюанс — высокую посадку, а спинка кресла неожиданно продемонстрировала изрядную боковую поддержку. По окончании пробега претензий к эргономике не осталось — вести машину, да и просто сидеть справа рядом с водителем удобно.

Посмотрим, каково придется заднему пассажиру. Cobalt короче Almera, однако до спинок передних кресел коленями достанет разве что баскетболист. Есть у узбекского бразильца еще одно существенное преимущество перед Nissan — на кочках задние колеса не долбят в подушку дивана. Если у Almera продолжить ход заднего амортизатора, выяснится, что воображаемая линия как раз и проходит через ягодицы задних пассажиров — и на каждой существенной кочке пружины подвески дают ощутимого пинка седокам.

Машина создана бразильским отделением GM на глобальной платформе Gamma II. На этой же платформе построен Aveo, однако для нужд Cobalt колесная база растянута. Впереди МакФерсон и торсионная балка сзади. Стандарт, хотя и неплохо настроенный. Дисковые тормоза только впереди, сзади барабаны, но этого хватает во всех режимах движения.

Читать еще:  Справка - chevrolet cobalt с 2013 г. типы применяемых ламп.

На ходу подвеска проглатывает большинство неприятностей, не поморщившись, но не все и не всегда. В Almera тебя не покидает чувство, что автомобилю все равно — ехать по автобану или грунтовке. А вот на Cobalt гонишь по ямам и понимаешь, что машине это вовсе не нравится, да к тому же вредно для ее автомобильного здоровья. Предпочтения меняются, когда стрелка спидометра минует «сотню» — Cobalt хорошо идет при любом темпе, а Almera уже после 120 км/ч так сильно расширяет динамический коридор, что злоупотреблять педалью газа не хочется совершенно. Та же ситуация в поворотах — на Cobalt их можно писать «на грани», крены весьма умеренные. Almera при такой же манере езды кланяется как неваляшка.

Вот такая получилась машина, разработанная в Бразилии и собранная в Узбекистане. Появился выбор еще у одной группы покупателей, и это отрадно. Не скажу, что Cobalt будет однозначным лидером в борьбе с франко-японским конкурентом, но шансы у него неплохие. Прежде всего, благодаря техническому потенциалу.

Тест-драйв Chevrolet Cobalt: бразильский городовой

Первый раз услышав, что в России будут продавать Chevrolet Cobalt, я обрадовался. Кто играл в Need For Speed, меня поймёт. В самом начале (уже не помню какой именно части NFS) тебе предлагают простенький, но со спортивной искоркой, Кобальт в кузове купе, который после определенных доработок – внешних и внутренних – обрастает мускулами и превращается в спорткар. После чего усилиями разработчиков позволяет не надрываясь тягаться с Porsche и щелкнуть по носу (во всех смыслах) зазнавшихся обладателей Golf GTI и Focus RS… Неужели эту машину будут везти к нам?!

Увы, нет. Седан Chevrolet Cobalt спроектирован для не особенно искушенных водителей стран третьего мира с развивающейся экономикой. Кобальт собирают в Узбекистане, на одном заводе с Daewoo Nexia.

Впрочем, на первый взгляд разница между асакинскими машинами очевидна.

Игры кончились. Вернее, не начинались; Кобальт, который продается в России – серьезный автомобиль для серьезных задач, а не какой-нибудь спорткар для студентов. На дачу съездить, семью перевезти, бюджет сэкономить. По крайней мере, таким автомобиль представляется на основании рекламных брошюр и собственных ассоциаций с недорогими компактными седанами.

У нас на тесте стандартно укомплектованный черный седан, который силами узбекских маляров может быть белым, бежевым, серо-голубым, серебристым, ярко-голубым и даже красным или темно-красным. Судя по последним трем оттенкам, аудиторией «кобальта» Chevrolet видят в том числе и женщин. Но даже при взгляде со стороны в это верится с трудом: тот же Авео, внутренний конкурент Cobalt, выглядит куда привлекательнее, и наверняка притянет больше девичьих симпатий. Кобальт же грубоват, угловат и неказист, чтобы успешно цеплять девчонок… Зато оригинален: с машинами конкурирующих марок его спутать сложно.

Салон Кобальта дизайнерам удался куда лучше. Оригинальная электронная приборная панель сочетает в себе круглый циферблат тахометра, цифровой спидометр и бортовой компьютер. В тестовой машине место стандартной двухдиновой магнитолы занимает неоригинальная мультимедийная система того же размера. Функционально она предпочтительнее (даже фильмы проигрывает), но визуально штатная магнитола мне нравится больше; правда, она доступна лишь в версии LTZ за 530 000 рублей.

Передние сиденья в Кобальте мягкие, боковой поддержки я не заметил, но уже «в базе» кресло водителя имеет четыре направления регулировки, а руль настраивается по высоте.

По салону Кобальта щедро разбросаны вещевые отсеки и полочки разного размера. Подстаканников нет, хотя места под бутылки с водой предусмотрены в карманах дверей. Там же, в дверях, есть и подлокотники, хотя такое “устройство” особенно пригодилось бы между передними креслами.

Сидеть сзади приятно. Особенности компоновки салона позволила выкроить для задних пассажиров столько места, что Кобальт, кажется, практически не уступает в пространстве Nissan Almera и Citroen C-Elysee – лидерам класса по этому параметру. И для багажника место осталось: в задний отсек поместится 545 литров груза. А под полом спрятано полноценное запасное колесо.

Кому-то объем впечатляющий багажника Chevrolet Cobalt покажется весомым аргументом, для меня же главные достоинства и недостатки автомобиля раскрываются после запуска двигателя. Под капотом черного седана – 1,5-литровый 105-сильный двигатель, который собирают там же, где и автомобиль – в Узбекистане. В пару к мотору идет механическая КПП, но за доплату возможен автомат. Впрочем, для бюджетного авто механика по понятным причинам предпочтительнее.

Тандем двигателя и коробки своеобразен; длинные передачи и ровный характер двигателя делают неспешное, плавное перемещение по городу основным способом езды. На Кобальте неинтересно и трудно ехать быстро и резко; этому мешает вялое ускорение и недостаточная острота рулевого управления. Зато у этого Chevrolet есть другой козырь – подвеска! Стоило прокатиться по испещренным выбоинами дорогам, пересечь трамвайные пути и пропустить парочку шумовых полос как я уже готов простить недостаток драйва.

Несмотря на растянутые передачи, управляться с механической коробкой оказалось приятно. Между прочим, Cobalt с “автоматом” — оказывается одним из самых выгодных вариантов в классе.

За городом Chevrolet Cobalt неплох; подруливать особо не требуется, а разрешенная на трассе скорость не сопровождается повышенной громкостью работы двигателя. Но черт возьми, кто ездит 90 км/ч там, где можно 90 км/ч?! При скорости 120 км/ч в Кобальте отчетливо слышен шум мотора, которому вовсю аккомпанирует ветер. Тут невольно вспоминаешь о 6-ступенчатом автомате, который наверняка держит меньшие обороты двигателя на таких скоростях, а значит и меньше шумит.

Вернув машину в салон, я сел в “выставочный” автомобиль в шоу-руме и сразу же заметил. сильный запах “нового автомобиля”, который источала пластиковая отделка интерьера. Не самый приятный аромат, впрочем, на тестовом автомобиле запах полностью выветрился после 500-километрового пробега.

Что в итоге?

Учитывая, что Cobalt – самый доступный автомобиль марки (не считая эксцентричного Spark), седан неплох. У него просторные салон и багажник, он непритязателен к качеству дорог и легок в управлении. Из существенных недостатков — спорная внешность и нелюбовь к быстрой езде.

Chevrolet Cobalt. Краткие технические характеристики

Цены Chevrolet Cobalt

Базовый Кобальт LT стоит 444 000 рублей. В эту сумму включены механическая трансмиссия, 14″ колесные диски, подогрев передних сидений, подушка безопасности водителя, передние электростеклоподъемники, обогрев и электропривод зеркал. За 503 000 рублей список стандартного оборудования будет расширен за счет кондиционера и автоматической КПП.

За 530 000 рублей Cobalt можно купить в комплектации LTZ с автоматической КПП, ABS, подушкой безопасности пассажира, аудиосистемой, противотуманными фарами, 15″ литыми дисками, бортовым компьютером и сигнализацией.

Конкуренты Chevrolet Cobalt

Цены на “бюджетный” седан Volkswagen Polo (тест-драйв) стартуют с отметки 449 900 рублей за версию Trendline с мотором 1.6 и механической КПП. С “автоматом” машина стоит от 577 100 рублей в исполнении Comfortline. В базовой версии покупатель получает ABS, две подушки безопасности, регулируемое по высоте водительское сиденье, регулируемую в двух плоскостях рулевую колонку, бортовой компьютер, передние и задние электростеклоподъемники, иммобилайзер, аудиоподготовку (4 динамика).

Чтобы купить Ситроен С-Elysee (тест-драйв), нужно располагать суммой как минимум в 455 900 рублей. За эти деньги Citroen обещают трехцилиндровый бензиновый двигатель 1.2 (72 л.с) с механической пятиступенчатой КПП. К ним полагаются система ABS, одна водительская подушка безопасности, передние стеклоподъемники, бортовой компьютер, центральный замок с ДУ, иммобилайзер и защита картера. C автоматом автомобиль стоит как минимум 600 400 рублей.

Базовый Hyundai Solaris Classic (тест-драйв) с мотором 1.4 л, 107 л. с. стоит 445 000 рублей. В списке штатного оснащения – две подушки безопасности, ABS с EBD, иммобилайзер, передние электростеклоподъемники, регулировка водительского сиденья по высоте, центральный замок, аудиоподготовка, полноразмерная “запаска”. Добавить в список опций автоматическую коробку передач стоит 35 000 рублей.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×