63 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Chevrolet Caprice Classic: Коп — журнал За рулем

Chevrolet Caprice Classic: Коп

Располагая солидной суммой в 680 тысяч рублей, на вторичном рынке можно приобрести либо свежую иномарку гольф-класса и быть как все, либо воплотить в жизнь юношескую мечту и взять «Шевроле-Каприз».

Chevrolet Caprice

Стандарты нашей прошлой жизни как нельзя лучше были показаны в рязановской «Иронии судьбы»: типовая застройка, одинаковая мебель и т. д. Окрепший капитализм, как ни странно, только усилил корпоративные признаки бытия. Нас окружают одинаковые семнадцатиэтажки, мы закупаем продукты в гипермаркетах-близнецах, выбираемся по выходным в сетевые кафешки и ездим на очень похожих автомобилях.

Вторичный рынок, некогда баловавший разнообразием, откровенно сдулся и предлагает почти то же самое, что и дилеры. Однако изредка там попадается настоящий раритет, который все еще не потерял способности резво передвигаться, а главное, радовать будущего хозяина на все сто!

К таким, без сомнения, относится «Шевроле-Каприз» 1995 года, последний из автомогикан. Можно ли рассматривать этой большой рамный седанище в полицейской версии мощностью 264 «лошади» как автомобиль на каждый день?

Пара хромированных выхлопных труб — признак того, что перед вами самая мощная версия «Каприза».

В девяносто пятом мы ввязались в первую чеченскую, радовались комедии «Ширли-Мырли», дешевому бензину и неординарным поступкам своего первого президента. Из заметных автособытий на тот год пришелся уход в отставку 124-го «Мерседеса». Тогда же в Россию попал и этот «Шевроле-Каприз».

Дорог Техасчины, как и тамошнего газолина, он не знал от рождения. Нынешний хозяин машины рассказал, будто одна силовая организация для своих нужд заказала аж три таких «капризули» в полицейском варианте: один ездил, а два других служили донорами запчастей. После службы в органах машина вышла в отставку и, поменяв трех хозяев, успела накрутить на спидометре 290 тысяч километров. Именно их, родных, ибо сей сухопутный дредноут оснащен такой полезной опцией, как перевод галлонов в литры, а миль — в километры посредством специального переключателя. Но это присказка, сказка впереди.

По традиции смотрины начал с внешней оценки: красота! Шоколадный верх, белый низ — классика. Не зря это слово присутствует в названии модели. От бампера до бампера пяток метров с симпатичным хвостиком. И впрямь, этот «фулл сайз» можно выбрать только сердцем, но никак не умом — один полицейский таран чего стоит! Кстати, он обрезиненный, так что нынешний техрегламент позволяет ему оставаться на штатном месте.

Тот самый таран, непременная опция полицейской версии «Каприза».

Из явных минусов — затертое стекло водительской двери и тронутая ржавчиной роскошная решетка радиатора. Искать эти запчасти на разборках Москвы бессмысленно — их «нет вообще», как и многих других деталей.

Исключение составляют лишь фильтры и тормозные колодки — этого добра у продавцов припасено на многие годы. Цены более чем доступные: те же колодки стоят от 900 до 1500 рублей. Однако любая профильная фирма привезет вам на этот «Каприз» все что угодно — хоть задний мост в сборе, хоть крышку багажника. Арифметика проста: доставить килограмм груза из Америки стоит примерно 350 рублей плюс стоимость самой запчасти. (Потому-то традиционной таблицы со стоимостью некоторых расходников в столичном регионе я не привожу.)

Но сильно не увлекайтесь, ведь пресловутый мост потянет на 95–100 тысяч. Срок поставки деталей тоже традиционный — две недели. Можно пойти и другим путем. Замена стекла — естественно, неоригинальным — обойдется в 6 тысяч. Столько же просят в Москве за восстановление хрома решетки радиатора, цена которой чуть более тысячи. Что выгоднее, считать вам.

Других претензий к брутальной внешности авто нет. Во многом это заслуга нынешнего хозяина, который привел кузов «Каприза» в надлежащий вид. Смотришь — и понимаешь, что обращение «господин полицейский» как раз для этой машины!

Совершив круг почета, прошу разрешения войти в автомобиль — ширина дверного проема такова, что по-другому не скажешь. Прежде чем с комфортом усесться за рулем, захотелось вытереть подошвы о коврик! Из современных девайсов тут водительская подушка безопасности и антиблокировочная система тормозов. Они появились на «Капризе» аккурат за год до прекращения производства модели. Поразительное сочетание: настройка зеркал на электрике, а опускать-поднимать боковые стекла приходится вручную.

Боковые стекла «на веслах». Говорят, что все полицейские версии были спартанскими. Намек на роскошь — немного дерева.

Кочерга коробки-автомата вполне ожидаемо расположена на руле, что позволяет запросто усесться на переднем диване втроем. Жаль, время не пощадило кожу в районе водительского места. Именно по ее потрепанности чувствуется, что свою шестнадцатую весну машина уже отметила. Задний же диван примет в свои объятия хоть четверых да и сохранился получше. Естественно, я не смог отказать себе в удовольствии понажимать удобные и большие кнопки штатной кассетной магнитолы.

Хорошо, что ее не заменили современной, иначе пропал бы дух прошлого, так любовно законсервированный нынешним владельцем. И пусть с кассетами сегодня беда, но приемник-то работает, а это главное. В салоне попадаются и штекеры от явно отечественной радиоаппаратуры — приметы первого места службы «Каприза». Впрочем, они особо глаз не режут.

Наконец, торжественный момент — пуск 5,7-литровой «восьмерки». Поворот ключа — и я услышал непередаваемый рокот старого джиэмовского мотора, вполне годящегося для небольшого парохода. Селектор коробки перевожу в положение D, и машина, степенно набирая обороты, отчалила. Если вы хоть раз ездили за рулем настоящего «американца», то поймете чувства, которые я испытывал, управляя этим авто. Мою эйфорию владелец подкрепил рассказом о том, что совсем недавно перебрал коробку. Это стало ему в 80 тысяч рублей — качество требует вложений. Он же спустя некоторое время вернул меня с небес на землю, вкрадчиво напомнив о расходе топлива: 25 литров на сотню городского пробега.

Автоматический перевод миль в километры — настоящая забота «Джи-Эм» о покупателях!

За время короткого тест-драйва лишь один водитель проигнорировал наш «корабль» — остальные пропускали, подкрепляя свою вежливость взмахом руки. Дескать, проезжай, ты же такой большой и красивый! Между делом я продолжал подсчитывать возможные затраты на случай покупки этого авто. Налог оказался вполне приемлемым, ведь, согласно данным ПТС, двигатель 264-сильного монстра развивает всего 170 сил. Действительно, мотор такой мощности устанавливали на «Каприз» в 1991 году. Впрочем, о перипетиях заполнения ПТС история умалчивает.

И все таки, покружив рядом с этим кофейно-белым лимузином, я так и не решился его купить. Да и владелец не горел желанием продать — даже не торговался, прекрасно понимая, что машины такого класса сейчас встречаются в двух вариантах: либо хлам, либо конфетка, а вкусное лакомство всегда в цене.

ПОСЛЕДНИЙ ИЗ МОГИКАН

Четвертое, и последнее, поколение «Шевроле-Каприз» выпускали с 1991 по 1996 год. Внешне машина выглядела более округлой, чем предыдущая версия. Автомобили имели две основные комплектации: начального уровня и люксовую, с довеском Classic в названии. Помимо седана, есть универсал «Каприз Station Wagon». У машин задний привод, четырехскоростная автоматическая гидромеханическая коробка передач, дисковые тормоза спереди и барабанные сзади. Позднее задние тормозные механизмы сменились дисковыми. Вначале на машину ставили бензиновый 5-литровый V8 мощностью 190 л.с. Существовали и шестицилиндровые моторы (4,3 л, 170 л.с.) для модификации «такси».

Шевроле Каприз такси

В 1994 году «Каприз» модернизировали. Основным двигателем стал 5,7-литровый V8 мощностью 200 л.с. В качестве опции предлагали дефорсированный до 260 сил мотор «Корвета» аналогичного объема. Существенно изменился дизайн салона, панели приборов (она стала цифровой) и рулевого колеса. В 1995 году был начат выпуск модели «Шевроле-Импала SS». По сути, это спортивный седан «Каприз» с заниженной подвеской и некоторыми отличиями во внешности. Поставляемые в ближневосточные страны автомобили «Импала» носили наименование «Каприз SS». К концу 1996 года спрос на cемейство существенно упал. В связи с этим производство полноразмерных автомобилей было прекращено.

Гигантский объект классицизма: опыт владения Chevrolet Caprice IV

Верный друг блюстителей порядка, мастер тарана, умелец слиться с толпой и молчаливый хранитель тайн ночных патрулей. Любители пончиков и кофе в пять утра как могли поддерживали жизнь в теряющем актуальность, но все еще преданном делу стальном теле. Не помогло. Он ушёл и уже не вернется. Последний рамный заднеприводный седан с крестом на капоте — Chevrolet Caprice четвертого поколения.

Читать еще:  Chevrolet Tahoe - авто с пробегом chevrolet tahoe - Mitula Автомобили

Снаружи

Т радиции — это хорошо, но необходимо двигаться вперед. Квадратный третий Caprice был хорош, только любим в основном дедулями за 60. GM ничего не имел против «старых денег», но как быть, коли все покупатели отправятся к праотцам? Чтобы скинуть хотя бы десяток лет со среднего возраста клиентов, было затеяно тотальное обновление рамного гиганта.

Новый, аэродинамичный, слегка раздавшийся в размерах кузов с характерной для дорестайлинга формой задних крыльев скрывает проверенное временем шасси с узкой колеей. Оттого колеса с мясистыми шинами так утоплены в арки, словно напрашиваясь на проставки. Округлившийся экстерьер c нотками ретро не утратил ни грамма солидности, сохранив необходимую по долгу службы монументальность. Это все тот же шестиоконный любимец полицейских, рожденный служить и защищать, гроза парней из гетто, рыщущий по закоулкам мощной фарой-искателем.

Внутри

Полностью переработанный салон так и остался объектом классицизма – с массивной передней панелью, мягкими широкими креслами и кочергой «автомата» на руле. Светло, просторно и уютно – как дома на диване. Но опытный глаз постоянно натыкается на признаки славного боевого прошлого, бывшей тачки полицейских детективов. Громадный плафон освещения салона, похожий на лампу в советской поликлинике, помогает в сумерках записать номера подозреваемых. Их в случае поимки ждет огромный 580-литровый багажник или просторный задний диван, чьей виниловой обивке любые физиологические проявления страха нипочем. Если среди злодеев найдется ловкач, который, освободившись от наручников, захочет нейтрализовать водителя, то его ждет сюрприз. В спинке переднего кресла установлена толстая стальная пластина, защищающая спину стража порядка.

Опции комфорта – заслуга нынешнего владельца. То ли не заслужил, то ли прогневал чем начальство его первый водитель, но данный Caprice был укомплектован на редкость скудно, хотя иные его коллеги щеголяли даже полным электропакетом. Однако полицейскому автомобилю не полагались не то что электроприводы сидений и стеклоподъемников, но и подсветка в солнцезащитных козырьках. Намек на то, что копы в юбках должны думать о деле, а не о потекшей туши?

А вот кондиционер был прерогативой всех Caprice этого поколения, при этом климат-контроль зарезервировали для более люксовых родственников от Buick, Oldsmobile и Cadillac. Хорошо, что на атмосферу настоящего американского авто это не влияет.

В движении

Четвертый Caprice стал последним из своих сородичей, чье сердце имело безальтернативные восемь цилиндров. Наш отставник с завода получил одну из версий легендарного «small block». Динозавр, ведущий родословную с начала 50-х, имеет чугунные блок и головки, «нижний» распределительный вал в развале блока и привод клапанов штангами и коромыслами. Зовется он 5,7 L05 c моновпрыском TBI (Throttle body injection). В переводе с детройтского это означает 200 л.с. и почти 400 Нм, перевариваемых «четырехступкой» 4L60.

Старт в пол впечатляет. Присев на заднюю ось, Caprice срывается с места с ощутимой пробуксовкой. «Автомат», мягко перебирающий свои четыре передачи, не допуская сильных задержек в переключениях, здесь в самую пору. Но будь прокляты те, у кого рука поднимается курочить такие машины, разрушая оригинальную ауру. Ускорение могло бы быть более впечатляющим, сохрани Chevy заводской мост с главной парой 3,42, что был положен полицейским модификациям. Увы, сейчас в седане стоит мост от гражданской версии, с парой 2,56, а значит, фокусов с дымом из-под колес мне не видать.

На крейсерской скорости Caprice неподражаем. Тяжелый и длиннобазный седан отлично стоит на прямой, не требуя никаких подруливаний. Мягкая подвеска с аппетитом и без последствий проглатывает все, что попадается под колеса. Придерживай руль одной рукой и не дай убаюкать себя качке на волнах асфальта – вот и вся забота. Полностью расслабиться, откинувшись в кресле, и, раскурив сигару, задуматься о вечном, наблюдая за бесконечной лентой дороги мешает отсутствие круиз-контроля. Отставить, офицер! Не положено!

Caprice не прочь потроллить тех считает, что двухтонный рамный диван длинной без малого 5,5 метров умеет ездить только по прямой. Несмотря на крены и пустой руль Chevrolet адекватно ведет себя в поворотах. Особенно если вспомнить о конструкции подвесок. Спереди здесь двойные поперечные рычаги, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости, а сзади — неразрезная балка моста с реактивными тягами на пружинах. С «лосиным тестом» Caprice справляется не так уверенно, но и тут почти трехметровая база не позволяет гиганту резко сорваться в занос. И пусть при каждом замедлении седан глубоко клюет носом, в целом тормозов достаточно для городской езды, а вот на трассе, при частых обгонах и торможениях, чувствуется их слабость, чему виной прежде всего задние барабаны.

Нереально комфортный и чертовски харизматичный — отставной полицейский и на пенсии не теряет хватки. Caprice прямо-таки заражает тебя своей уверенностью и железобетонным спокойствием. Легче легкого проникнуться уважением к этому самобеглому памятнику настоящего американского автомобиля. Но решив прикоснуться к легенде, будьте аккуратнее. Владение рамным крокодилом — как наркотик: подсесть просто, слезть почти невозможно.

История покупки

Любовь к старым американским автомобилям зародилась у Владимира в 2011 году после прочтения обзора, посвященного Chevrolet Caprice и Ford Crown Victoria. Идея воплотилась в жизнь — несколько месяцев спустя был куплен заднеприводный Chevy четвертого поколения. Первое знакомство с заокеанской техникой оказалось непростым: автомобиль был в весьма плачевном состоянии и требовал постоянного внимания и ремонта. Но Владимир втянулся, а полученный опыт позволил выбрать более достойный экземпляр для восстановления.

Им оказался вишневый седан 1992 года выпуска, купленный в 2014-м у одного из соклубников. Автомобиль, в молодости служивший в полиции, попал в Питер из Астрахани. Это обстоятельство позволило Chevrolet максимально избежать ржавчины. Тем не менее, по прибытии в северную столицу автомобиль около года кочевал из рук в руки, пока его наконец не приобрел Владимир за 100 000 рублей.

Восстановление

Caprice хоть и был на ходу, но не тронутый ржавчиной кузов был одним из немногих его достоинств. Следы небольшой аварии спереди, мотор и коробка в предсмертном состоянии и очень много разнообразного «колхоза». Первые месяцы Владимир только и делал, что удалял из машины разнообразные «допопции» вроде газобаллонного оборудования, выключателя массы и указателя температуры охлаждайки от Жигулей.

Кузовные работы начались с восстановления передней части, пострадавшей в небольшой аварии. Затем Chevrolet разобрали, перепроложили проводку, сделали шумоизоляцию и перекрасили в родной цвет. Заодно Владимир не поленился найти оригинальную фару-искатель со 100-ваттной галогеновой лампой, положенную Caprice по долгу службы. Мотор и коробку восстановили, поставив электровентилятор от более поздней версии вместо родного, задействованного от вискомуфты, и дополнительный радиатор охлаждения коробки.

В процессе восстановления салон постепенно обрастал опциями. Владимир установил отсутствовавшие в принципе электроприводы стекол и центральный замок. В базовой полицейской комплектации в Caprice обычно ставились раздельные передние сидения, в то время как гражданская предусматривала отдельное сиденье переднего пассажира и полутораместное водительское с подлокотником, которые при взаимном выравнивании и откидывании подлокотника образовывали третье место спереди. В конечном итоге водительское одноместное раздельное сиденье было-таки заменено на полутораместное гражданское и перешито в цвет салона. Установлен тумблер, переключающий показания приборки с миль на километры. Салонное зеркало более эргономичной формы, снабженное термометром, взято от Chevrolet Tahoe.

Эксплуатация

Автомобиль используется в ежедневном режиме. Почти за четыре года владения Владимир проехал на нем 50 000 км.

Часть запчастей ищется у знакомых или на разборках, что-то заказывается в Америке. Например, радиатор печки, купленный за океаном за 20$, на круг обходится почти в 6 000 рублей. Некоторые мелочи вроде модулей зажигания и ряда датчиков подходят от европейских Chevrolet и Opel. Относительно затрат можно сказать глобально и точно: переборка мотора – 100 000 рублей, ребилд коробки – 75 000 рублей, реанимация подвески – 25 000 рублей, покраска – 75 000 рублей, работы по салону – 10 000 рублей.

В целом обслуживание обходится существенно дороже большинства «европейцев» или азиатских авто того периода. Для приведения старого рамного янки в приличное состояние и поддержания его на хорошем ходу желательно иметь хорошую рембазу либо приличный доход, а лучше — и то, и другое.

Планы

Работы с машиной проделано немало, и в планах — немногим меньше. Надо установить мост с главной парой 3,08, самоблокирующийся дифференциал и задние дисковые тормоза, которые ставились на полицейские версии 94-96 годов, а также Impala. Передние сиденья Владимир хочет дооснастить электроприводами сидений — осталось только найти пульты управления в цвет салона.

Читать еще:  Каталог запчастей для chevrolet captiva (c100, c140)

История модели

Аэродинамичный Caprice четвертой генерации сменил квадратного предка в 1991 году. Несмотря на новый кузов и салон, во многом это был плод глубокого рестайлинга предшественника. Рамные седан и универсал комплектовались четырьмя вариантами «восьмерок» рабочим объемом 4,3 – 5,7 литра, развивавших 172-260 л.с., которые сочетались с четырехдиапазонным «автоматом».

На фото: Chevrolet Caprice Classic ‘1990–92

Несмотря на популярность четвертого Caprice у полицейских, продажи гражданских версий оставляли желать лучшего. Рестайлинг 1993 года ситуацию не изменил, и спустя три года последний рамный седан Chevrolet ушел в отставку. С 1991 по 1996 год на заводах в Техасе и Мичигане произвели чуть менее 700 000 автомобилей.

Под прикрытием. Chevrolet Caprice Classiс

Под прикрытием. Chevrolet Caprice Classiс

Дорога под Бостоном, штат Массачусетс. Солнце почти у самого горизонта, все залито малиновым светом. Как же красивы закаты в Новой Англии! Но сегодня патрульный Джефф Линкольн идиллии пейзажа не замечает. Несмотря на вечернюю прохладу, атмосфера накалена: приближается шум моторов и вой полицейской сирены. «Всем постам! Ш-ш-ш… Преследую красное спорткупе! Приближаемся к населенному пункту, свернули на пригородную дорогу. Только что мы шли по хайвэю на 200 км/ч. Этот парень, очевидно, под наркотиками. Ш-ш-ш… Надо его остановить, пока он ничего не натворил». Увидев растущую красную точку, Джефф стартует. Из-под задних колес его большого седана летят фонтаны гравия. Автомобиль быстро набирает скорость, равняется с задним правым крылом спорткупе, наносит точный удар. Автомобиль нарушителя разворачивает, он слетает с полосы и, подняв клубы пыли, утыкается в придорожные кусты. Совсем недавно он был королем скоростных прямиков, но сегодня столкнулся с невиданной силой…

Подобные ситуации нередки на дорогах США. Для того чтобы остановить нарушителя таким способом, нужна мощная и тяжелая машина. В Америке давно существуют легковые полицейские автомобили, способные быстро ездить, часами стоять в засаде с заведенным двигателем, выживать в экстремальных условиях и сносить с дороги нарушителей. До сих пор в качестве перехватчика популярен замечательный Ford Crown Victoria. Но в 90-х годах у него был серьезнейший коллега-конкурент — Chevrolet Caprice Classic 9C1…

По своей сути 9C1 Police Package — это особый набор для гражданского Caprice Classic, превращающий его в суперавтомобиль. Концептуально он близок к армейскому Chevy K5 Blazer CUCV, о котором мы недавно рассказывали. Фактически оба автомобиля представляют собой специфичные варианты заводского тюнинга и являются двумя ветвями, растущими от единого ствола. Но если внедорожник-солдат подготовлен для участия в вооруженных конфликтах, то Caprice натренирован для работы в полиции, госструктурах и спецслужбах. Создатели как следует потрудились, чтобы их детище нормально переживало погони под палящим солнцем на автострадах Аризоны и Нью-Мексико, не пасовало перед тяжелыми дорожными условиями после снегопадов, которые обрушиваются на восточное побережье. 9C1 обучен служить закону.

Для среднестатистического европейца, привыкшего к компактным моделям, подобный выбор чиновников из силовых ведомств может показаться по меньшей мере странным. Но не забывайте, Америка — другой мир и там ставка на большие седаны оправдана. Копы неспроста любят рамные заднеприводные машины. Эти гиганты чертовски выносливы. В них легко размещается все необходимое оборудование, при этом они очень комфортны. Кстати, легендарный спортседан Impala SS 1994–1996 годов создан именно на базе 9C1. Вот насколько крут Police Package!

Снаружи «полицейский» мало чем отличается от вальяжного гражданского Chevy, но под неприметной «шкурой» скрывается модифицированная, значительно усиленная конструкция. Начнем с двигателя, 9C1 комплектовались V8 объемом 4,3 л с обозначением L99 либо легендарным LT1. Это надежная чугунная V-образная «восьмерка» объемом 5,7 л (350-й смолл-блок), с двумя клапанами на цилиндр и распределенным впрыском топлива. Она развивает 265 л.с. и солидный крутящий момент 447 Н.м. Изюминка — перевернутая (или реверсивная) система охлаждения: антифриз омывает сначала головки, а уж потом блок цилиндров, это позволяет повысить степень сжатия при использовании низкооктанового топлива. V8 ставился на полноразмерных родственников Chevy 1994–1996 годов выпуска — гражданских Caprice Classic, Chevy Impala SS, Buick Roadmaster и Cadillac Fleetwood. Интересно, что моторами с таким же индексом заряжались Chevy Corvette C4, Chevy Camaro и Pontiac Firebird четвертого поколения. Правда, у спорткаров есть свои особенности — алюминиевые головки блока цилиндров, а не чугунные, как у фулл-сайзов, другие распредвалы.

Перехватчик отличается перенастроенным электронным управлением двигателя и измененной калибровкой 4-ступенчатого «автомата» 4L60E. На полицейские машины ставили самоблокирующийся дифференциал, задние тормозные диски вместо барабанов, мощные генератор и аккумулятор и, главное, более короткую главную пару с передаточным числом 3,23. Колесные диски диаметром 15 дюймов усиленные. Усилен и скелет автомобиля — рама.

Высокоэффективное охлаждение — залог надежности и безотказности жизненно важных систем. Здесь полный набор: радиатор охлаждения масла в двигателе, трансмиссионной жидкости и даже радиатор гидроусилителя. Под капотом зеленые силиконовые трубки радиатора и печки, рассчитанные на весь срок службы автомобиля.

Перехватчик должен быть не только быстрым, но и хорошо управляться. Поэтому шасси серьезно отличается от гражданского. Установлены более жесткие пружины, амортизаторы с особой настройкой и более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости. Рулевое управление более чувствительное, с другим редуктором. Даже элементы крепления кузова к раме особые, снижающие крены.

Салон полицейской модификации проще, чем у обычного Caprice. К примеру, вместо электрических стеклоподъемников ручные. Меньше шумоизоляции. Машина оснащена проводкой для монтажа «люстры», сирены и прочего допоборудования. Есть ряд любопытных опций. К примеру, виниловые передние кресла (раздельные, с расстоянием между ними 9 дюймов для установки консоли под винчестер или средства связи) с тыльной стороной спинок, обшитой стальным листом. Кондиционер отключается при полном открытии дроссельной заслонки, ведь при погоне нужна вся мощность. Ключ один для зажигания и всех остальных замков. На центральной консоли справа от магнитолы есть занятная кнопочка, отключающая подсветку всего и вся в салоне. Это полезно, чтобы маскироваться в засаде, когда двигатель работает.

В США полицейские автомобили служат по три года. После они нередко попадают к частным владельцам. До продажи в частные руки с этих машин снимают все спецоборудование, но о его присутствии напоминают отдельные детали. Например, заглушки на месте креплений… Стоят такие автомобили недорого, несмотря на то что в них заложена «неубиваемость». Для США такие машины в порядке вещей, но в нашей стране специальный Chevy в высшей степени редок. Однако как минимум один отставной «коп» в Москве есть. Принадлежит он Сергею, большому поклоннику модели и члену клуба любителей американских автомобилей Freedomcars. До этого автомобиля у него было два Caprice — 1992 года с так называемыми закрытыми задними колесными арками и двигателем 5.0 TBI, а также автомобиль 1994 года с мотором LT1. Когда предложили легендарную полицейскую модификацию, не раздумывая согласился. Наш перехватчик сразу после рождения приехал в Россию и, прежде чем уйти в заслуженную отставку, играл роль приглашенного зарубежного специалиста. Сначала был автомобилем сопровождения, затем трудился в антитеррористическом центре. К Сереже Caprice попал в относительно приличном состоянии, хотя, конечно, к чему-то пришлось приложить руки.

Сейчас он ездит на своем 9C1 каждый день и очень им доволен, что лишний раз развеивает мифы о ненадежности «американцев» и больших сложностях с их эксплуатацией в России.

Сергей оснастил 9С1 гражданскими креслами — они гораздо удобнее виниловых сидушек, особенно в жару. А в перспективе интерьер получит кое-какие опции, например электрические стеклоподъемники. А после придет черед доработки мотора. Возможно, «полицейский» обзаведется модифицированными головками блока цилиндров.

Chevy Caprice — эффектный автомобиль. Эдакий здоровяк-тяжеловес! А каковы недра! Некоторые, правда, критикуют Chevy за чуть грубоватый салон. Хотя, на мой взгляд, он хорош. Гражданские кожаные сиденья удобнейшие, в них так и утопаешь. Отмотаешь на таком диване 300 миль и вылезешь нисколько не уставшим, скорее отдохнувшим! Если сравнивать Caprice с главным конкурентом — Ford Crown Victoria, то последний ощущается более легковым. У Chevrolet особый, неповторимый шарм и антураж. Даже если и есть какие-то недостатки в интерьере, их можно простить за ходовые качества — машина отлично едет!

…Вот перехватчик не спеша крадется в городской толчее. Впереди просвет. Резкое нажатие на педаль газа пробуждает в автомобиле зверя. Автомат сбрасывает одну-две ступени, и могучий 9C1 устремляется вперед. Его голос меняется с утробного, чуть булькающего рокота на угрожающее рычание. Считаные секунды спустя цифровой спидометр показывает трехзначное число, а перехватчик несется в потоке, словно большая белая акула, преследующая добычу. Что и говорить, на прямой Chevy демонстрирует отличный разгон. Все-таки LT1 — великая сила! О мощи Caprice с этим V8 ходят легенды. Не зря владельцы едва ли не боготворят классный и, кстати, вполне экономичный двигатель. За «копом» угонятся очень немногие. Он в свою очередь без труда настигает молодых да ранних «спортсменов» на гораздо более новых «суперкарах». Динамика отменная, но… Если честно, это ожидаемо. Ведь солидный объем мотора, 260 сил, а главное — 447 Н.м…

Читать еще:  Mitsubishi Outlander 4G64 Проблема с оборотами. - Mitsubishi - Автомобильный Портал inter-foto-press.ru

Но особенно впечатляет управляемость. Автомобиль непоколебим на прямой и уверенно выполняет скоростные переставки. При этом он остался очень комфортным, плавность хода великолепна. Единственное, он немного шумнее гражданского седана. Но разве это весомый недостаток?

В 1996 году концерн General Motors снял с производства семейство легендарных рамных фулл-сайзов. Мощности завода в Арлингтоне понадобились для выпуска куда более востребованных SUV и пикапов. Карьера «полицейского» оборвалась, компания потеряла значительную часть рынка госзаказов. Говорят, что в GM до сих пор рвут на себе волосы. Сейчас некоторые департаменты держат в своих рядах новые Chevy Impala. Но разве может переднеприводный седан сравниться с Caprice? В этом году Chevy, прописавшемуся в столице, исполняется 13 лет. Но он живет и здравствует. Надеемся, впереди у него немало счастливых лет.

Любой “Каприс” за ваши деньги. Chevrolet Caprice Classic

Хотя, конечно же не любой “Каприс” можно вот так запросто купить. Этот экземпляр, имеющий рыночную стоимость около 350 тысяч рублей – не продаётся. Да и кто захочет расстаться с автомобилем в идеальном состоянии и такой колоссальной харизмой. О той самой харизме, восторге команды “Большого тест-драйва”, а также о частых проблемах с большим седаном от Chevy – в очередном отчёте.

Сперва стоит разобраться с понятием “полноразмерный”, или в оригинале full-size. Термин исключительно американский и строгих критериев тут немного: это преимущественно рамные авто (как в нашем случае) с самым большим салоном и самым большим багажником. К слову, последние два пункта в нашем случае можно несколько оспорить.

Шевроле Каприс (или Кэприс, на американский манер) впервые появился в 1965 году, можно сказать, в золотой век автомобилестроения США. Появление модели не было случайным – Шеви был создан в ответ своему главному конкуренту, Форду LTD (по неофициальной версии – Luxury Trim Decor, дословно – “Ограниченно – Роскошная Отделка”). Однако о названии говорили и спорят до сих пор, но суть примерно такова – с 1965 года и Шевроле, и Форд делали примерно схожие полноразмерные и среднеразмерные автомобили (в кузовах седан и универсал) с улучшенной отделкой, двигателями V8 различных объёмов и относительно доступной для того времени стоимостью. К слову, позже Форд LTD эволюционировал в уже знакомый Crown Victoria, который наравне с Каприсом (и его поздней, ещё более роскошной версией Impala) пользовались популярностью у Нью-Юрских таксистов и полицейских.

Автомобиль, конечно, сильно отсылает нас к той Америке, которую нам старательно рисовали в сериалах и кинематографе на рубеже ХХ и ХХI веков. Даже буквы номера автомобиля – НВО – отсылают к кабельному телеканалу, который прославился благодаря телесаге “Клан Сопрано”, где количество подобных автомобилей просто зашкаливает.

Однако, отбросив эмоции, можно выявить и ряд недостатков, с которыми можно столкнуться при ежедневной эксплуатации автомобиля. К примеру багажник: исполинских размеров проём вовсе не так удобен, как может показаться: специальной ниши для запаски нет, и мешает оно равно так же, как и в знакомой многим Волге 3110. Да и погрузочная высота – это поистине высота: поднимать большой чемодан придётся почти до уровня фар. Благо, пространства внутри хоть отбавляй.

Затем зеркала. На рестайлинговых автомобилях (после 1993-94 годов) они стали крупнее, здесь же – практически слепые, хотя и очень эстетичные. В потоке вас, скорее всего, и так пропустят, но при парковке в московских дворах трудности могут возникнуть.

В интерьере много ностальгии – это и в хорошем смысле слова олдскульный щиток приборов.

. и штатная кассетная магнитола. Каких-то сверхновых наработок по части отделки или мультимедиа (если так вообще можно выражаться) нет. Просто новый кузов, новый дизайн, и набор самого необходимого – “автомат”, кондиционер, большие сиденья и большой движок. Климат-контроля тут нет, он устанавливался на более “богатые” машины этой базы, такие как Buick Roadmaster, Oldsmobile Custom Cruiser и знаменитый Cadillac Fleetwood.

Кстати, обратите внимание на фото вверху: стрелка топлива показывает полный бак (Full) даже при выключенном двигателе. Стрелки некоторых датчиков остаются на месте до того момента, пока авто вновь не “заведут”, а если включить “аварийку”, то стрелка топлива вовсе уйдёт вверх, пока не скроется. Это не неисправность, а банальное несовершенство американской электрики тех лет.

Очень жёсткий пластик и простоватое дерево (пластик “под орех”) соседствует с очень мягкими диванами (спереди – чуть жёстче, сзади – значительно мягче). Обратите внимание на защёлку ремня безопасности (на фото внизу) – Боинг, не иначе!

Материалы, а вернее цветовая гамма отделки в целом сильно напоминают старые пассажирские Боенги. А учитывая габариты автомобиля и то, как автомобиль едет создаётся впечатление, что ты либо в корабле, либо в самолёте. Верхний ряд кнопок отвечает за блокировку дверей и регулировку зеркал, нижний – за положение кресла и стеклоподъёмники.

Передний диван цельный, однако у нас в стране ездить спереди втроём запрещено. Разместиться можно с комфортом практически при любом росте, но не без нюансов. Если по ширине места очень много.

. то сзади “за собой” сесть уже будет проблематично: мешают колени. На фото сбоку это особенно хорошо видно: задняя дверь даже уже передней. Вновь вспоминается Волга – там проблемы с компоновкой схожие.

Изумительно звучащий V8 имеет достаточно скромную мощность – всего 190 л.с. Выпускались также версии 4.3 литра, 5 литров (как на фото) и 5.7 (мощностью 260 л.с.), но последний “доставался” только автомобилям служб полиции США. Четырёхступенчатый автомат работает без видимых нареканий, но топливо не щадит – расход минимум в 18 литров по городу – норма.

Типичных проблем с автомобилем, по сути, не так много: это задняя подвеска (автомобиль “проседает”, амортизаторы могут вытекать под немалой массой автомобиля), от дорожной соли страдают задние арки и выхлопная система (за арками – просто следить; выпуск – только менять трубы). Остальное – как повезёт с экземпляром. Стоит учитывать и тот факт, что все запчасти придётся заказывать из Америки, сроки доставки в среднем занимают месяц.

Даже не автолюбитель скажет, что покупка Каприса – авантюра чистой воды, и передвигаться на нём круглый год неудобно и затратно. Доводов очень много, и в комментариях к ролику вы их высказали или вот сейчас высказываете. Но тот факт, что автомобиль вопреки всему эксплуатируется, передвигается по московским (а ранее – по краснодарским) улицам даёт повод лишь порадоваться, что есть люди, готовые к таким тратам. Автомобиль не стоит в частной коллекции, он радует владельца и других участников движения сегодня.

Так что у каждого свои “Каприсы”.

P.S. Как это ни парадоксально, но Каприсы официально (!) продавали в России. Стартовая цена автомобиля в 1992 году была 25 тысяч долларов США, уходили они, правда, неохотно, представлены они были на Манежной площади; был даже свой шоурум “Парк Авеню ЛТД”, находившийся на Волгоградском проспекте.

Видеоверсия теста как всегда с вами: восторг Рустама и Сергея, рассказ о прошлом автомобиля и немного атмосферной музыки из фильма “Брат-2” – ниже.

Коль мы вспомнили полноразмерные авто, то вот и ещё один “настоящий американский седан” – Кадиллак ДеВилль.

Серая отделка, ручки дверей, наконец настроение от “Каприса” напомнило нам Газ 14, она же знаменитая “Чайка”. Есть ведь что-то в них общего, особенно в интерьере.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

×
×