4wd или 2wd – KIA Sportage 4 () клуб
После дождичка, в четверг: тест-драйв KIA Sportage 2,0 AT AWD на бездорожье
С момента старта российских продаж KIA Sportage четвертого поколения прошло немало времени, но в городах он пока еще экзотика, а за их пределами – вообще невидаль. Желание ускорить ход истории жизни кроссовера, примерившего полумаску Porsche, явно спровоцировал один из августовских ливней, затопивших Москву и область.
К огда у тебя есть полноприводной автомобиль, почти внедорожник, пусть даже без раздатки и понижайки, мысли о всевозможных активностях приходят сами собой. За окном стена воды, каскады молний, а у тебя уже готова картинка утренней вылазки на берег лесного озера… Без динамического троса, без хай-джеков, с одной лишь докаткой в багажнике.
Сколько стоит свобода
Шутка ли, отдать за машину 1 714 900 рублей – именно столько сегодня стоит наш Sportage в комплектации Prestige – и при этом зависеть от показаний погодных информеров, количества луж на грунтовке и степени ее расквашенности? Замечу, что речь идет все же о дороге, а не о гектарах пахотных земель.
Наш первый тест KIA Sportage, пройденный на дорогах Каталонии, отразил почти все, что есть в этом автомобиле: от дизайна до техники, которая в четвертом поколении практически не поменялась. Но в Испании свои условия и приоритеты. Полный привод в ней едва ли нужен, как и комплектация Classic «Теплые опции», которая в России предлагается для моноприводных версий с «механикой» за 1 304 900 руб., с АКП и передним приводом – за 1 364 900 рублей, а c 4WD и МКП за 1 384 900 рублей. У нас все иначе, и паркетник с моноприводом часто считается сугубо женской забавой… Впрочем, весьма опрометчиво, но не будем забегать вперед.
Только что закончившееся ненастье подразумевает, что по мокрой трассе я поеду без фанатизма, даже не доводя аналоговую стрелку спидометра до разрешенных 110 км/ч. Действительно, в таком режиме KIA Sportage уверенно держит дорогу, не склонен к аквапланированию, плавен, тих, экономит топливо и не докучает частыми обращениями к шестиступенчатой АКП. Его 2,0-литровый, 150-сильный мотор серии NU, знакомый по многим моделям корейского концерна, кажется мне почти идеальным для загородного ритма. Хочешь – сам поддерживай скорость, хочешь – отдай ее на откуп круиз-контролю.
В комплектации Prestige нет систем распознавания дорожных знаков, удержания в полосе движения и контроля слепых зон. Да, еще нет и электроприводов водительского и пассажирского сидений, недурно ублажающих своим профилем и комбинированной, тканево-кожаной обивкой. Зато присутствуют кнопочный запуск двигателя, ксенон фар, светодиоды дневных ходовых огней, противотуманки, датчики дождя и света, парктроники и камера заднего вида с разметкой, семидюймовый экран мультимедийной системы с навигацией, Wi-Fi-приемником и множество полезных и красивых мелочей. Интересно, что Wi-Fi подключается лишь к точке доступа, которая образована вашим смартфоном. Попытка законнектиться со стационарным, от роутера, который есть в доме, успехом не увенчалась. Единственное предназначение беспроводного интернета – получение информации о пробках для встроенной навигационной системы. Маловато, конечно, но и на том спасибо.
После дождичка, в четверг: тест-драйв KIA Sportage 2,0 AT AWD на бездорожье
С момента старта российских продаж KIA Sportage четвертого поколения прошло немало времени, но в городах он пока еще экзотика, а за их пределами – вообще невидаль. Желание ускорить ход истории жизни кроссовера, примерившего полумаску Porsche, явно спровоцировал один из августовских ливней, затопивших Москву и область.
К огда у тебя есть полноприводной автомобиль, почти внедорожник, пусть даже без раздатки и понижайки, мысли о всевозможных активностях приходят сами собой. За окном стена воды, каскады молний, а у тебя уже готова картинка утренней вылазки на берег лесного озера… Без динамического троса, без хай-джеков, с одной лишь докаткой в багажнике.
Сколько стоит свобода
Шутка ли, отдать за машину 1 714 900 рублей – именно столько сегодня стоит наш Sportage в комплектации Prestige – и при этом зависеть от показаний погодных информеров, количества луж на грунтовке и степени ее расквашенности? Замечу, что речь идет все же о дороге, а не о гектарах пахотных земель.
Наш первый тест KIA Sportage, пройденный на дорогах Каталонии, отразил почти все, что есть в этом автомобиле: от дизайна до техники, которая в четвертом поколении практически не поменялась. Но в Испании свои условия и приоритеты. Полный привод в ней едва ли нужен, как и комплектация Classic «Теплые опции», которая в России предлагается для моноприводных версий с «механикой» за 1 304 900 руб., с АКП и передним приводом – за 1 364 900 рублей, а c 4WD и МКП за 1 384 900 рублей. У нас все иначе, и паркетник с моноприводом часто считается сугубо женской забавой… Впрочем, весьма опрометчиво, но не будем забегать вперед.
Только что закончившееся ненастье подразумевает, что по мокрой трассе я поеду без фанатизма, даже не доводя аналоговую стрелку спидометра до разрешенных 110 км/ч. Действительно, в таком режиме KIA Sportage уверенно держит дорогу, не склонен к аквапланированию, плавен, тих, экономит топливо и не докучает частыми обращениями к шестиступенчатой АКП. Его 2,0-литровый, 150-сильный мотор серии NU, знакомый по многим моделям корейского концерна, кажется мне почти идеальным для загородного ритма. Хочешь – сам поддерживай скорость, хочешь – отдай ее на откуп круиз-контролю.
В комплектации Prestige нет систем распознавания дорожных знаков, удержания в полосе движения и контроля слепых зон. Да, еще нет и электроприводов водительского и пассажирского сидений, недурно ублажающих своим профилем и комбинированной, тканево-кожаной обивкой. Зато присутствуют кнопочный запуск двигателя, ксенон фар, светодиоды дневных ходовых огней, противотуманки, датчики дождя и света, парктроники и камера заднего вида с разметкой, семидюймовый экран мультимедийной системы с навигацией, Wi-Fi-приемником и множество полезных и красивых мелочей. Интересно, что Wi-Fi подключается лишь к точке доступа, которая образована вашим смартфоном. Попытка законнектиться со стационарным, от роутера, который есть в доме, успехом не увенчалась. Единственное предназначение беспроводного интернета – получение информации о пробках для встроенной навигационной системы. Маловато, конечно, но и на том спасибо.
Kia Sportage: недостатки, о которых стоит знать
11 самых распространенных проблем у подержанного Kia Sportage IV поколения
Продавцы и всевозможные автоэксперты редко пишут об автомобилях плохо. Зачем? Товар нужно поворачивать к людям лицом, а не мордой! И подчеркивать хорошие стороны машины. Тем более, профессионалы действительно не кривят душой и не врут. Просто скромно недорассказывают некоторые нюансы.
Взять для примера Kia Sportage IV-го поколения. Модель, выпуск нового поколения которой начался в 2015 году, стала вновь популярной среди заводчиков кроссоверов не только у нас, но и по всему миру, повторив успех предшествующих версий. Весной 2018 года автомобиль пережил рестайлинг и также незамедлительно появился на рынке РФ. Технически еще более совершенный, с немного доработанной внешностью, Sportage вновь остался в топовом списке среди всех продаваемых кроссоверов на территории РФ.
Заслужена ли такая высокая оценка покупателей? Безусловно, заслужена! Есть ли «подводные камни» в этом популярном автомобиле? Конечно же, есть! Ведь, как и любая другая сложная инженерная техника, данный автомобиль, несмотря на ряд своих несомненных положительных качеств, не может не иметь изъянов.
Давайте пройдемся по основным проблемам, о которых пишут владельцы Kia Sportage IV поколения.*
*Сразу оговоримся, что речь пойдет о проблемах подержанного, а не нового кроссовера. Поэтому в найденных нами в открытом доступе отрицательных отзывах даже намека нет на то, что модель «сырая» или выполнена в ненадлежащем качестве. Наоборот, Sportage давно подтвердил свою надежность и выносливость, мы лишь попытаемся предупредить будущих владельцев, ищущих данный кроссовер на вторичном рынке, что бочка меда все же может быть с ложкой дегтя.
1. Цена рестайлинга Kia Sportage является недостатком
Первый недостаток связан не с техническим состоянием, а с ценой. Еще в мае 2018 года корейский кроссовер стоил от 1 179 900 рублей, а в максимальной дизельной комплектации автомобиль обходился в 2 159 900 рублей. Сегодня, на рестайлинговую модель Sportage при покупке нового кроссовера придется потратить от 1 389 900 до 2 279 900, что означает, что любая последующая б/у рестайлинговая модель на вторичке обойдется второму и последующим хозяевам дороже, чем дорестайлинговый аналог того же поколения.
Поэтому подумайте, есть ли смысл брать немного улучшенную, но в целом идентичную версию одной и той же модели?
2. Проблемы с вискомуфтой
Одной из претензий стала работа полного привода. Как минимум отзыв пользователя Василия с drom.ru о своем бензиновом полноприводном Спортейдже на 2-литровом моторе говорит нам именно об этом:
«Все достоинства перечеркивает лотерея с полным приводом: может отказать через месяц после приобретения или через 45000 км (как у меня). Гарантия почему-то на вискомуфту не распространяется, хотя явно дефект конструктивный (слабое место по сварке)».
Судя по 35 плюсам и всего 4 минусам, другие владельцы поддерживают его доводы.
Таким образом, стоит при изучении подержанной модели проверить работу полного привода. Возможно, у него уже есть проблемы. Хорошая почва для торга или вообще для отказа от покупки, особенно если предыдущий владелец постоянно съезжал с дороги, это будет видно по царапинам и характерным полосам на металлических элементах внедорожника.
3. Проблемы с ЭУР на рулевой рейке (в том числе встречаются)
Еще один вариант проблем, которые скорее можно отнести к просчету, проявляющемуся при эксплуатации, – грохочущая рулевая рейка. Стучит на неровностях, при проезде по щебенке на небольшом ходу. Слабое звено – люфтящий при эксплуатации демпфер моторчика электроусилителя (ЭУР). На этот раз это гарантийный случай. Но убедиться, что он менялся, тоже стоит, а то придется покупать и устанавливать за свои кровные. Цена вопроса – плюс-минус 600-800 рублей.
Лечится недуг установкой модернизированной муфты. Обязательно проверьте, что это именно улучшенная
Видео взято с YouTube-канала « KOMSORG»
Кстати, среди отзывов также есть упоминание о «легкой вибрации и стуке в руле при езде по гравию (которая не лечится сменой демпфирующей муфты)». Возможно, замена не помогла из-за установки немодифицированной муфты.
4. Следите за наружными ШРУСами
Еще одной причиной торга может стать поломка ШРУСа. Дело в том, что шарнир равных угловых скоростей продается только оригинал, адекватных аналогов не существует и в сборе с валом. Стоит от 25 тыс. рублей, и это предложение на Sportage второго поколения!
5. ЛКП – это боль!
Не только Kia и Hyundai сталкиваются с необходимостью экономии на толщине лакокрасочного покрытия. При этом также хромают и прочностные характеристики ЛКП. Сначала лак царапается, затем появляются сколы, и вот по дорогам ездят потускневшие Киа Спортейджы 3-4 лет от момента продажи.
Обращайте внимание на хром. Он тоже не высшего качества, как, впрочем, повторимся, и на большинстве современных автомобилей.
Благо кузов гнить не начинает. Все же Sportage, хоть и компактный, но не самый дешевый кроссовер среди конкурентов, и корейцы держат марку, в отличие от того же собрата – Hyundai Creta, о которых мы собрали некоторые факты еще два года назад: Топ-5 самых ужасающих фактов о Hyundai Creta
6. В фары попадает вода
Раз вышли наружу, посмотрим и на фары. А они «потеют». Внутри скапливается конденсат, и это неприятно. К поломке не приводит, но неряшливый вид обеспечивает.
Заменять фары, если они не сломались, не нужно, также это не гарантийный случай. Но при торге можно немного сэкономить на покупке и за этот досадный, но не опасный просчет. А то что это такое – почти новый автомобиль, и такие неприятности!
7. Дешевая кожа на руле и ручке КПП
Такая проблема также широко обсуждается на форумах. Заявления вроде «потерлась ручка АКПП и немного руль при пробеге 30-40 тыс. км» носят хронический характер. Опять же, реалии современного автомобилестроения. Если бы такие народные автомобили повышенной комфортности и технологичности делали еще и из более качественных материалов, представляете, насколько дороже бы они стоили?
8. Очень быстрый износ передних тормозных колодок (проблема устранена)
Упомянув о быстром износе обшивки салона, не можем не упомянуть о другой детской болезни автомобилей четвертого поколения, от которой уже ушли. Ранее очень быстро изнашивались колодки. Под «очень быстро» мы подразумеваем износ за 10-15 тыс. км пробега!
Проблему устранили буквально после первых месяцев после появления модели на рынке, внеся изменения в тормозные механизмы.
Вряд ли есть еще экземпляры 2016-го года с заводскими колодками и тормозами, поэтому, скорее всего, столкнуться с этим больше не придется. Но если берете машину первых месяцев выпуска, обратите внимание на состояние тормозов. Так и спросите владельца: «кушаются ли» передние колодки? А вдруг.
9. Возможно отключение системы удержания в полосе
Из-за поломки блока управления системой и сигнализирующей о проблеме ошибки с кодом «DTC C1606» возможно отключение системы удержания в полосе.
Поломка случалась из-за неправильного крепежа внутренних компонентов блока. Проблема не носила массового характера, но на всякий случай в конце 2016 года электронные блоки были изменены. Являлся гарантийным случаем.
10. На задних дверях не было водоотводов
Экзотическое недоразумение, которое было быстро исправлено в ходе отзывной программы: отсутствие водоотводов на задних дверях. Приводило к тому, что до лета 2016 года (когда начали ставить влагоотводящие направляющие на производстве) на машинах с завода в дождь и влажную погод, в щели затекала вода, попадала на замки и коротила датчики, которые выдавали сигнал об открытых задних дверях в любых положениях этих дверей – закрытых, открытых.
Тоже не лишним будет спросить у продавца или дилера, отзывалась ли машина. Как это сделать, читайте здесь: Как по Vin-номеру проверить, отзывался ли автомобиль в России
11. Проблемы с 2-литровыми двигателями (на серии Nu)
Их на новом поколении с моторами серии Nu нет, но не можем не упомянуть о таковых на предыдущих Sportage с силовыми агрегатами серии Gamma. Это и задиры цилиндров, и непродуманно расположенный катализатор, соты которого из-за некачественного топлива разрушались и могли попасть в цилиндры, из-за чего, в том числе, и появлялись задиры.
Отзыв о new Kia Sportage Luxe 2.4 (184 л.с.) 4WD AT 2018 г.в.
13 Января 2019 , просмотров: 1675
- Год выпуска: 2018
- Двигатель: Бензиновый 2.4 л
- Мощность: 184 л.c.
- КПП: Автоматическая
- Привод: Полный
- Во владении: менее полугода
- Обзор: KIA Sportage 4
История покупки
Всем привет. В ноябре 2018 купил себе новый Киа Спортейдж 4 поколения после рестайлинга с мотором 2.4 литра 185 л.с. Эти машины только-только начали поступать в продажу и информации о них никакой не было даже в инете. Поделюсь своими впечатлениями от этой машины именно с этим двигателем, т.к. нигде никаких отзывов не нашел. Может быть, кому-то помогу с выбором авто.
Небольшое отступление. Езжу очень давно, 25 лет за рулем без праздников и выходных. Машин было очень много, и разных, сравнивать есть с чем. Сначала наш автопром, затем японцы, американцы, немцы. Раньше больше года-двух машины не держал, хотелось новых впечатлений от покупки нового авто.
В последние пять лет держу только Спортейджи. Тестировал и Рав4, и Кашкай, и Туссан, и Субару ХВ. Здесь привожу только свои впечатления – они у всех разные.
Сразу говорю, дизель не рассматриваю по причине дороговизны покупки. Комплектации максимальные и ценник конский. У Спорта он 2 220 000 на декабрь 2018 г. За такие деньги можно и что-то получше выбрать. Также и по причине дорогого ТО у дилера. Все-таки дизель требует к себе более внимательного отношения.
– В Рав салон не нравится. С мотором 2.5 180 л.с. цена выше, чем у Спорта, комплектация беднее, по надежности кореец не хуже (проверено, держал японцев). Хотя одно время просто бредил Тойотой.
– Кашкай. Дизайн приятный, салон ничего. Но не едет он. С механикой полный привод отсутствует. Мотора больше, чем 2.0 там нет. С вариатором. Я не хочу вариатор. Не знаю почему, но не хочу. Так же не хочу робот, всякие ДСГ и прочее. Я сторонник только МКПП и классического автомата.
– Туссан неплох, но комплектаций с мотором больше, чем 2.0 тоже нет. Есть 1.6 турбо с роботом, но я и на Спорт с таким же мотором раньше даже и не смотрел.
– Субару ХВ. Самый приятный для меня авто, хотя дизайн очень спорный. Там меня даже вариатор не пугал. Он цепной. К тому же первые ХВ были на механике (жаль, что сейчас их нет). Тестировал много раз, перешагивал порог автосалона с уверенностью, что сейчас куплю его, раза три. И купил бы его все-таки, но вышел новый Спорт 2.4, и сомнения прошли.
Прошу камни в меня не кидать, мой выбор не ругать и вообще, каждый выбирает то, что ему по душе. Сравнивать буду с предыдущим Спортом 3 поколения. Итак, о машине.
Впечатления
Небольшой рестайл освежил ему внешность. Новый Киа Спортейдж 4 стал чуть солиднее, особенно благодаря металлическим вставкам внизу на обоих бамперах и двуствольной выхлопной трубе. Под капотом стоит мотор 2.4 литра 185 л.с.
Цена со скидками 1 715 000, комплектация Люкс, полный привод, автомат, камера заднего вида, климат, подогрев руля и всех сидений, электростеклоподьемники всех дверей. Салон без изменений, да он и так очень хорош сам по себе.
У меня это уже третий Спортейдж. Первый был 3 поколения (взял б/у с пробегом 75 000, проехал на нем 50 000 без проблем), передний привод, механика. Затем взял такой же новый, рестайлинг, только уже полный привод и снова механика. Проехал 100 000 без единой поломки.
Почему механика? Просто привык к МКПП, хотя и не всегда удобно в пробках, но езжу в основном по трассам, и для путешествий механика меня не напрягает, наоборот, при легком бездорожье с ней лучше.
Теперь опять Спорт, но уже с автоматом, т.к. с мотором 2.4 механика не идет в принципе, а я хотел именно этот двигатель. На предыдущих машинах стоял 2.0 и его, в принципе, хватало, но на обгонах приходилось крутить, что не всегда радовало.
Итак, по порядку:
Плюсы. Удобный, функциональный и красивый. Панель очень мягкая. Шумоизоляция лучше, чем в Спорт 3. Панель приборов отлично читается, сиденья очень удобные, климат – на отлично. Сенсорный экран на 8,0 дюймов работает отлично. Все понятно. Телефон настроил, музыка на голову выше, чем в 3 Спорте. Я не меломан, но балдею от прослушивания любимых хитов.
Минусы. Кнопки управления подогрева руля и сидений перенесли на центральную консоль. Неудобно. Они не подсвечиваются. Их не видно, пока не включишь габариты (фары). В Спорте 3 кнопка подогрева руля была под рулевым колесом, кнопки подогрева сидений были возле рычага КПП, и все они изначально подсвечивались.
Плюсы. Она нормальная. Можно спокойно перескакивать лежачих полицейских, не боясь грохота подвески. Она нормально отрабатывает неровности дорожного полотна. В Спорте 3 она более жесткая, и там иногда приходилось притормаживать перед неровностями. Здесь спокойно едешь.
Минусы. Ни разу не почувствовал работу полного привода. Может он и работает при полном нажатии педали газа, но я не понял. Может зима? Колеса шлифуют? Непонятно. Кнопка подключения полного привода принудительно есть, но как-то не доводилось пользоваться. По инструкции она включается принудительно и отключается автоматически после 60 км/ч.
На Спорте 3 полный привод срабатывал сразу при резком нажатии на педаль газа. Может, дело в коробке? АКПП и МКПП вещи разные. Может прокладка тупая? Чего-то я не понимаю. Не понятно, как на ней работает система противозаноса задней оси (ЕСП по моему). Я несколько раз специально срывал ее в занос, но эта ЕСП сработала буквально пару раз, когда задница авто готова была уже обогнать морду.
На 3 Спорте она срабатывала при малейшем срыве в занос и была очень предсказуема и понятна. Машина буквально тормозила колесом в повороте. На этой машине так не погоняешь в поворотах. Она более вальяжная и в поворотах кренится. И вообще, на ней ну совсем не хочется гонять. Она для неспешного перемещения на дальние расстояния и для выстрелов на обгонах. Мотор позволяет.
Это то, ради чего я взял эту машину. Если бы не этот мотор, я еще пару лет перемещался бы на Спорте 3 с механикой, который меня устраивал. На нем я ездил в лес, в горы, в поля. Но ему не хватало драйва. Он тянул хорошо и с надсадным ревом вывозил меня на обгонах, ведь все-таки механика, крутить можно как хочешь.
Но во время очередного ТО у дилера я услышал:
– есть Спортейдж с мотором 2.4. Не желаете прокатиться?
Я согласился. И меня ПРИБИЛО. Он едет. Он не просто едет – он очень хорошо едет. Этот мотор ставят на Киа Оптима. Связка мотор + коробка работают на отлично. На обкатке я машину не насиловал.
Сейчас уже 2 700 на одометре, иногда позволяю себе выстрелить. Ребята, она реально стреляет. Никто в потоке не верит, что Спорт может так выстрелить. Не хочу никому доказывать, но этот авто один из лучших в своем классе по динамике. Это не щенячьи сопли и вопли. У меня были машины и 3.0 и 3.5 литра. Есть с чем сравнить.
По расходу. Расход бензина примерно одинаковый. На Спорт 3 было 12-14 город, 9-10 трасса. На новом Киа Спортейдж 4 получается 12-15 город, 9-12 трасса. Смотря как ехать.
Эта машина не Спорт 3. На тройке можно было, в принципе, хоть куда залезть. На Спортейдж 4 вы будете получать удовольствие от вождения гораздо больше, чем на предшественнике. Эта машина больше настроена для получения удовольствия от езды за счет более мягкой подвески, шумоизоляции, более мощного двигателя. Это более городская и трассовая машина. Я за три месяца владения ни разу не пожалел о выборе. Это именно тот кроссовер, каким он должен быть: достаточно высокий, приятный внутри, достаточно надежный и мощный. С уважением ко всем.
Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter