133 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

1957 Chevrolet corvette c1: американская классика [22 фото] — автомания

Chevrolet Corvette C1 (1953-1962)

Американская компания Шевроле имеет 2 основные спортивные тачки – Camaro и Corvette. Второй пережил много поколений, а первый Corvette C1 выпущен аж в 1953-м году, уже тогда организовывали выставки для автопроизводителей. Представление происходило в США на выставке «Моторама».

Машина выпускалась в кузове купе и кабриолет. Обсуждать дизайн сложно, сейчас это вкусовщина. Тогда это было круто, сейчас на таком автомобиле вы будете выглядеть также шикарно.

Тачка за 9 лет существования 2 раза подвергалась рестайлингу. Первый 1956-го года, второй 1958-го. Внешность менялась не кардинально, но изменения очень заметные. Причиной обновлений были низкие продажи, они маленькие даже по тем меркам.

Создавался автомобиль с оглядкой на Ягуар, так как солдаты во время войны в Англии смотрели на спортивные авто британской компании. Для того, чтобы отдать дань памяти, производитель решил создать свой собственный похожий на те Ягуары спорткар. Таким образом появился прототип Корвета под названием Project Opel.

Размеры автомобиля:

  • длина – 4242 мм;
  • ширина – 1834 мм;
  • высота – 1303 мм;
  • колесная база – 2591 мм.

Интерьер

Ну что могло быть в салоне машин тех времен? Такой вопрос, наверное, задал себе каждый, когда увидел этот подзаголовок. В принципе логично, но не обсудить его мы тоже не можем.

Это все-таки спорткар, поэтому здесь два посадочных места. Тогда не задумывались о боковой поддержке, просто не знали еще о таком. Поэтому кресла здесь ровные во всех плоскостях, если агрессивно проходить повороты, вас будет носить по всему салону. Конечно так ездить на Chevrolet Corvette C1 никто не будет, сейчас машины хранятся в идеальных условиях, не подвергаясь жесткой эксплуатации. Тем не менее сиденья обшиты хорошей кожей.

Кожаная обшивка также присутствует на всей панели торпедо и дверных обшивках. Панель торпедо для современного человека – самая удивительная и уникальная часть. Слева перед водителем установлен большой аналоговый спидометр с разметкой до 140 миль/час. В центре консоли горизонтально расположилось еще 6 аналоговых датчиков. В результате рестайлинга 1958-го года эти датчики были перемещены на панель приборов. Удивительной частью является установка зеркала заднего вида в центр торпедо Шевроле Корвет С1, мы все привыкли, что оно на лобовом стекле, но раньше думали немного иначе.

Водителю доставался очень тонкий 2-х спицевый руль с логотипом серии посередине. Неудобно был сделан рычаг переключения коробки передач, его установили слева от тоннели, под которой скрывается карданный вал. Во время переключения мешала подушка кресла, в последнем рестайлинге его перенесли на более привычное место.

Технические характеристики

Обновления автомобиля также касались технической части – постоянно устанавливался новый более мощный мотор. Тогда двигателя были карбюраторные, имеющие по 2 клапана на каждый цилиндр.

  1. Первая модификация оборудовалась рядным мотором с 6-ю цилиндрами. Объем 3,9 литра с технологиями тех лет позволил выжать 150 лошадиных сил и 302 H*m крутящего момента. Результат – 11-ти секундный разгон Chevrolet Corvette до сотни и 165 км/ч максимальной скорости. Парой являлась 3-ступенчатая МКПП, но опционально доступен 2-ступенчатый автомат.
  2. После производитель решил перейти на V8. К сожалению, подробных данных об этих моторах нет. Первый объемом 4,6 литра выдавал 287 лошадей – прирост значительный. Обновилась коробка передач, механика стала 4-ступенчатой, а автомат убран.
  3. В следующем рестайлинге GM подняла объем до 5,4 литра, увеличив мощность до 367-ми лошадиных сил. Коробка передач осталась прежней, а как такое серьезное увеличение мощности сказалось на динамике – неизвестно.

Корвет С1 построен на рамной конструкции, а обвесы сделаны из стеклопластика. Вес модели всего лишь 1400 кг. Подвеска автомобиля спереди независимая многорычажная со стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади используются рессоры, там схема уже зависимая, стабилизаторы также присутствуют. Тормозная система полностью дисковая, усилителя рулевого управления нет.

Автомобиль крайне редко встречается на дорогах США, встретить его в России практически нереально. Многие владельцы используют его для коллекции, соответственно вряд ли вам его продадут. Если все-таки найдется продавец, то ценник будет очень высоким.

Chevrolet Corvette C1 – значимый кусок истории бренда, так как новые версии производятся по сей день. Обсуждать какие-то плюсы и минусы нет смысла, потому что машину вы купить скорее всего не сможете. Также не стоит оценивать ее как спортивную, тогда это было круто, сейчас машина динамикой точно никого не удивит.

Видео

Шевроле Корвет Chevrolet Corvette

1 поколение, 1953–1962

На выставке Motorama в США в 1953 году посетители были заинтересованы необычным для их страны автомобилем, который впоследствии стал первым американским спорткаром. Имя той машины – Chevrolet Corvette. Стильный родстер со стеклопластиковым кузовом притягивал любопытной внешностью, созданной легендарным дизайнером Харли Эрлом. Сам же Эрл при создании этих форм был вдохновлен европейскими машинами, которых немало повидал, путешествуя по миру. И если дизайн многим пришелся по душе, то 3,8-литровый мотор мощностью 150 л. с., работающий в паре с двухступенчатым «автоматом», показался потребителям слишком уж скучным. Именно скромные технические характеристики объясняют тот факт, что в начале продаж автомобили крайне медленно расходились из автосалонов, что в свою очередь чуть было не поставило крест на всем проекте.

Спасательным кругом для «корвета» стала замена в 1955 году старого силового агрегата на V8 объемом 4,3 литра, выдававшего 195 л. с. Новый карбюраторный мотор вкупе с трехскоростной механикой влюбили в себя покупателей, и продажи, наконец, пошли в гору. Еще через пару лет «движок» стал инжекторным, его объем подрос на 0,3 литра, а МКПП прибавила еще одну скорость. Примерно в это же время был проведен рестайлинг, изменивший форму задних крыльев, а еще через год, в 1958-ом, была подкорректирована передняя часть машины, получившая сдвоенные фары.

С течением лет моторы «корвета» становились все больше и мощнее, и в 1962 году уже можно было приобрести 360-сильную версию с 5,4-литровым монстром под капотом. Всего с конвейера сошло около 70 000 Chevrolet Corvette C1. Привод на автомобиле, к слову, был задний, и, забегая вперед, скажу, что эта черта была характерной абсолютно для всех «корветов» всех поколений.

2 поколение, 1963–1967

Первое поколение Chevrolet Corvette продержалось на рынке 10 лет, после чего его место заняла не менее эффектная вторая генерация, получившая имя C2 Sting Ray. С английского это слово переводится как скат, и именно оно отлично характеризует форму новинки с плоским силуэтом и хищными линиями кузова. Двумя самыми узнаваемыми чертами этого авто стали ярко выраженные возвышения над колесными арками и выдвигающиеся фары. Внутреннее содержание полностью соответствовало внешней стремительности – спасибо за это тяговитым моторам. Самым слабым из палитры доступных двигателей был V8 мощностью 250 «лошадей», но постепенно его заменяли все более и более мощные собратья вплоть до 6,5-литрового и 7-литрового гигантов, выдающих 425 и 435 л. с. соответственно.

Любопытно то, что при таких параметрах C2 Sting Ray был еще и меньше и легче предшественника. Динамические характеристики впечатляли – 435-сильный «корвет» разменивал первую «сотню» менее чем за 5 секунд, да и более слабые версии тоже давали жару. Мощь от мотора к колесам передавала одна из трех трансмиссий – двухдиапазонный «автомат» или трех- или четырехступенчатая «ручка». Для того, чтобы обуздать такую прыть, необходимы были хорошие тормоза и подвеска, поэтому инженеры установили на автомобиль дисковые тормоза для всех колес и независимую «двухрычажку» на поперечных рессорах для заднего моста.

За пять лет производства было выпущено около 118 000 «стингреев». Особого внимания заслуживает версия Grand Sport c V8 объемом 6,2-литра мощностью 550 «лошадей». Таких машин создано всего пять, поэтому их коллекционная ценность очень велика.

Читать еще:  Chevrolet Aveo T 1 рестайлинг Расположение предохранителей и реле.

3 поколение, 1968–1982

В 1968 году мир впервые увидел, пожалуй, самый популярный и массовый «корвет». Его внешность была очень удачным продолжением концепции второго поколения, да и имя Stingray он тоже сохранил, правда, теперь это слово писалось слитно. Дизайн вышел воистину потрясающим, да и в технологическом плане машина снова была на высоте. Первое время новый «стингрей» передвигался при помощи тех же моторов, что у предшественника, но постепенно гамма двигателей обновлялась. В 1969 стал доступен 5,7-литровый 300-сильный агрегат, еще через год – внушительный семилитровый механизм с мощью в 390 «лошадей». Была так же гоночная модификация ZR1, под капотом которой в полностью алюминиевом силовом агрегате уместились целых 430 «жеребцов».

С 1972 года в США изменились стандарты по замеру мощности авто, а по новым правилам цифры оказались гораздо меньше, но зато реалистичнее, чем раньше – например, «корвет» с самым здоровенным 7,4-литровый мотором вместо 425 л. с. теперь, как бы, имел лишь 270. Затем начал давать знать о себе нефтяной кризис – повысились налоги на топливо, а из-за этого большие силовые агрегаты перестали быть такими востребованными, как прежде. Основными долгожителями стали 5,7-литровые V8, которые в соответствии с новыми стандартами развивали около 200 сил. Так же некоторых опечалило то, что с 1975 прекратился выпуск кабриолетов (не навсегда, но об этом позже). А в 1978 «корвет» праздновал свой день рождения, и Chevrolet по этому поводу выпустил специальную версию 25th anniversary, окрашенную в серебристый цвет. За 15 лет было собрано более 540 000 Chevrolet Corvette третьего поколения.

4 поколение, 1983–1996

В 1983 году настало время появления четвертого по счету «корвета». Эта новинка утратила несдерживаемую дерзость во внешности и стала как будто бы спокойнее. Но это лишь на первый взгляд – в технологическом смысле этот автомобиль стал только совершеннее. Новые формы хотя и смотрелись скромнее, зато делали аэродинамику лучше. Были внедрены очень полезные электронные помощники для водителя, такие как АБС и трекшн контроль. А еще автомобиль стал легче, что отчасти является заслугой широкого применения алюминия в конструкции шасси.

Любители покататься с открытым верхом были осчастливлены в 1986 году, когда на конвейер вновь встал «корвет» в кузове родстер. Все моторы для этого поколения имели объем 5,7 литра, но мощность варьировалась от 205 до 405 л.с. Двигатель, вместивший 405 «скакунов», устанавливался на версию ZR1 с 1993 года, но с 1990 на эту модель ставили тот же двигатель, правда он еще не был так форсирован и выдавал 375 л. с. на пике. Разгонялся ZR1, кстати, очень стремительно – всего за 4,4 секунды он преодолевал отметку в 100 км/ч. Трансмиссия у Corvette C4 поначалу была достаточно необычная – первые 4 скорости переключались вручную, а следующие 3 брал на себя «автомат» – однако позже ее место заняла обыкновенная 6-ступенчатая «механика».

Не обошлось и без спецверсий – были выпущены 2 юбилейные версии машины к 35- и 40-летию «корвета», а так же 330-сильный Corvette C4 Grand Sport, разошедшийся тиражом в 1000 экземпляров и напоминавший о легендарном GS 1963-его года. Весь же выпуск модели ограничился примерно 360 000 автомобилями.

5 поколение, 1997–2004

Новая генерация Chevrolet Corvette начала свое существование в 1997 году. С5 стоял на принципиально новой платформе, основу которой составлял монокок с пространственной рамой. Большое внимание было уделено снижению веса – в конструкции подвески появились карбоновые элементы, кузовные панели было выполнены из стеклопластика, а так же в различных узлах активно применялся «крылатый» металл. Коробка передач была передвинута к задней части авто, став своеобразным противовесом двигателю и улучшив развесовку по осям, что в свою очередь положительно сказалось на управляемости. Внешний вид получился и эффектным, и эффективным одновременно – коэффициент аэродинамического сопротивления составил всего 0,29.

Что касается «сердца» суперкара, то самым скромным был 345-сильный V8, а на более спортивно настроенный Z06 ставился 5,7-литровый агрегат мощностью сначала 385., а с 2002 года 405 «лошадей». Помимо бодрого мотора Z06 отличали от собратьев более жесткий кузов, усиленные тормоза, другая подвеска и шины с большей шириной. Хотя в спорткаре уровень комфорта стоит не на первом месте, инженеры все-таки оснастили С5 и хорошей климатической установкой, и аудиосистемой, и даже неплохой шумоизоляцией. Очень интересной и полезной опцией стал проекционный дисплей на лобовое стекло, который позволял следить за скоростью и другими показателями, не отводя взгляда от дороги или трека.

Кстати, о треке – существовала и специальная гоночная модификация Chevrolet Corvette C5 R, которая участвовала во многих соревнованиях, в том числе 24-часах Ле-Мана и Американской серии Ле-Мана. Производство пятого поколения подошло к концу в 2004 году, когда конвейер покинули последние из около 250 000 машин.

6 поколение, 2005–2013

По конструкции кузова и шасси новый Chevrolet Corvette С6, представленный в 2004 году, почти не отличался от предшественника, зато внешность получилась более выразительной. При этом машина оставалась узнаваемой, но стала смотреться гораздо свежее. Так же впервые со времен первого поколения инженеры отказались от выдвигающихся фар, заменив их обычными. Базовым мотором был 400-сильный шестилитровый V8, который разгонял спорткар до 100 км/ч за 4,2 секунды и далее до максимальных 310 км/ч.

В 2008 году произошло обновление модели, которое подарило ей немало изменений – от усовершенствованных трансмиссий, моторов и выхлопа до новых вариантов окраски кузова и оформления интерьера. Новенький 6,2-литровый мотор содержал в себе мощь 437 «жеребцов», что позволяло «корвету» выстреливать до 100 км/ч за ровно 4 секунды. На выбор клиента имелись 2 трансмиссии – шестидиапазонный «автомат» (до 2008 был 4-диапазонный) и МКПП с тем же количеством ступеней. Как и в предыдущем поколении, имелась «горячая» версия Z06 с мотором V8 7.0, агрессивным аэродинамическим обвесом, легкими колесными дисками и мощными тормозами Brembo. 505-сильный Z06 разменивал первую «сотню» всего за 3,8 секунды.

Чуть позже была выпущена еще более сумасшедшая модификация ZR1, у которой под капотом в 6,2-литровом компрессорном V8 рвали и метали целых 638 «лошадей». Ну и, конечно же, не забыли инженеры и о гоночном Chevrolet Corvette C6 R, который очень достойно показывал себя на тех же соревнованиях, что и его предшественник. Выпуск шестой генерации завершился в 2013 году, после чего его сменил Corvette C7, с самым, пожалуй, агрессивным и волнующим дизайном за всё время «корветов».

Chevrolet Corvette – машина астронавтов (13 фото)

1950-60-ые года, легендарное время. Время больших рывков и свершений. Время грандиозных перемен в науке и в жизни. Время легендарной космической гонки.

Астронавты в США были не менее популярны, чем кинозвезды. Они были народными героями, их узнавали в лицо, а фотокарточки с их портретами украшали спальни подростков. За лунными миссиями следили, затаив дыхание у черно-белых и цветных экранов «Зенитов» и «Магнавокосов», или слушая вечерние новостные выпуски с Уолтером Кронкайтом.
В своей повседневной жизни, спускаясь с небес на землю и садясь за руль, эти люди, покорявшие скорость, пространство и время, также любили мощность, скорость и динамику. И их имена были неразрывно связаны с самой популярной среди них моделью – «Шевроле Корвет».
Алан Шепард, первый американский космонавт, а до того (как и многие его коллеги по космосу) летчик-испытатель, всю свою жизнь стремился быть самым быстрым не только в небе, но и на земле. Он всю жизнь ездил на Корветах, всего десяти или одиннадцати. На момент начала подготовки к полету в 1959-м году, Алан прибыл на новое место службы на своем «Корвете» 1957-го года. А после его первого космического полета, глава автомобильного и грузового направления Дженерал Моторс, Эд Коул, презентовал Шепарда новеньким белым Корветом 1962-го модельного года с оформленным в «космической» тематике салоном.

Читать еще:  Поиск по тегу Chevrolet Cobalt — Авторевю

Шепард и Коул c подаренным Корветом на фоне Центра дизайна GM

Хотя на тот момент GM не практиковала раздачу своих автомобилей популярным личностям в рекламных целях, Коул полагал, что такого рода положительная огласка будет только на пользу компании. Однако, это было не только актом саморекламы, но и способом сказать «спасибо» людям, рисковавшим своей жизнью, чтобы расширить горизонты познания всего человечества.

Помимо всего прочего, астронавтам запрещалось участововать в непрямой рекламе товаров (т.н. «product endorsements») и принимать подарки. И этот уникальный подарок Шепарду так и остался бы единичным явлением.

Если бы не дилер «Шевроле» Джим Ратман. Бывший весьма успешный автогонщик, Джим держал автосалон «Шевроле – Кадиллак» в городке Мельбурн, штат Флорида, менее чем в 20 милях от местечка Cocoa Beach, где жили сотрудники НАСА, астронавты и их семьи. Неудивительно, что он был на «короткой ноге» с многими астронавтами.

Базз Олдрин, участник первой лунной миссии, перед входом в центр НАСА во время предполетных тренировок

И именно он вышел на руководство GM с предложением предоставить всем семи членам первого отряда астронавтов «Меркурий 7» по два автомобиля (для самого астронавта и для его семьи) на условиях лизинга за символический один доллар в год.

До той поры никто из шести астронавтов, исключая Шепарда, не мог похвастать особо заметным аппаратом. Вальтер Ширра и Виргил (Гас) Гриссом ездили на работу на постоянно ломающихся Остинах (английская техника, несмотря на свою темпераментность, была весьма популярной в те времена у технической интеллигенции и инженеров). Дек Слейтон довольствовался каким-то американским универсалом. Полковник Гленн ездил на миниатюрном немецком «Принце». Карпентер передвигался на древнем Линкольне, который он купил за 100 долларов и своими руками поставил на ход. А Гордон Купер и вовсе довольствовался мотороллером.

Гордон Купер со своим Корветом 1963-го года

План – предоставлять в лизинг Корвет каждому члену отряда космонавтов на год за символическую сумму в 1 доллар, был одобрен. Шестеро из первой семерки приняли предложение GM и Ратмана. И лишь только образцовый семьянин Джон Гленн предпочел «Шевроле» с кузовом универсал. Оказавшийся, кстати, потом весьма востребованным и у звездной семерки во время их коллективных выездов.

Гас Гриссом в своем Корвете

Кстати, забавная история связана с одним из Корветов, принадлежавшим Гасу Гриссому. Свою обновку с двигателем 427 кубов (7.0 литров) мощностью 435 лошадей (гросс SAE) он получил одновременно со своим приятелем и напарником по заездам на скорость на глухих флоридских двухполосках Шепардом осенью 66-го года. В этих заездах Гриссом постоянно проигрывал Шепарду и это его безмерно выводило из себя. В результате он отправился к Джиму Ратману, у которого он получил свой Корвет, и попросил «что=то с этим сделать». Ратман, как сам большой любитель погоняться, установил сверхширокие (по тогдашним меркам) задние скаты, для чего пришлось отогнуть задние арки, и добавил главную передачу 4.56:1 с самоблоком. После чего все заезды оставались за Гриссомом. Что думал по этому поводу Шепард – история умалчивает.

При всем при этом большинство машин оставалось совершенно стоковыми и со временем сгинуло, было перепродано или и вовсе пущено на иголки.

В таком печальном состоянии в 2012-м году всплыл на Ебэе Корвет Нила Армстронга. Лот ушел за 275,000 долларов.

Иная история приключилась с тремя Корветами, заказанными тремя астронавтами будущей Миссии Аполлон 12 – Диком Гордоном, Чарльзом Конрадом и Аланом Бином.

Ребятам хотелось ездить на чем-то особенном, заметном и узнаваемом. Задачу раскрасить автомобили каким-то особенным образом взял на себя Бин, как наиболее художественно одаренный (позже, уволившись из НАСА, он стал профессиональным художником). За начальной идеей он обратился к Алексу Тремулису, известному промышленному дизайнеру, чьими наиболее запоминающимися работами в автомобильной сфере были довоенный Дюзенберг JJ ЛаГранде, Такер-Торпедо и футуристический Форд-Сиэттл-айт XXI.

Алекс Тремулис и Такер-Торпедо 48.

После волнительного периода ожидания (дизайн необходимо было предоставить Ратману заранее, сроки поджимали, да и предполетные тренировки не оставляли много времени на другие занятия) Тремулис прислал три эскиза, из которых Алан Бин собрал нечто единое.

Эскизы Тремулиса, которые Алан Бин использовал как отправную точку

Чтобы три машины отличались еще и между собой, Алан придумал установить на каждую трехцветный шильдик, в одном из полей которого стояли бы инициалы владельца.

Себе Бин зарезервировал синее поле с инициалами LMP (Lunar Module Pilot – пилот лунного модуля). На машине Пита в красном поле красовались инициалы CDR (то есть – Commander).

На Корвете Дика в белом поле значилось CMP (Command Module Pilot – пилот командного модуля).

Шильдик на автомобиле Алана Бина

Бин вспоминает, что Корвет все время, что был у него, притягивал внимание как магнит. “Иногда к моему сыну приходили в гости друзья. И я им позволял кататься на моей машине, — вспоминает Алан. – У них тогда даже еще не было водительских прав, по малолетству. Поэтому мы выезжали на пустырь за моим домом, где дорога уже была, но дома еще не построили и там я пускал их за руль. Забавно, что по прошествии множества лет, они все еще помнят эти покатушки. Забавно, в самом деле. Они ничего не помнят обо мне, никогда не вспоминают о моем полете на Луну. Но как вчера помнят, как я давал им порулить своим Корветом».

Корвет Алана Бина на семейном фото того времени

По окончании срока лизинга машины были возвращены Ратману, а от него расползлись по дилерским каналам куда-то дальше. Судьба двух остается неизвестной, а вот автомобилю Алана Бина повезло больше всего.

Случилось это благодаря Дэнни Риду, большому энтузиасту всего, что связано с космической программой — и Корветами вдобавок. Впервые фото троицы он увидел в журнале Лайф в 1969-м году. В 1971-м к своему великому удивлению он замечает Корвет в характерной раскраске с шильдиком LMP на площадке дилершипа финансового подразделения GM – GMAC в своем родном Остине, штат Техас.

Фото трех астронавтов с их Корветами, Лунным ровером и дарственной надписью для Дэнни Рида

Машина продавалась через закрытый аукцион, для участия в котором необходимо было послать в GMAC запечатанный конверт со своим ценовым предложением. Очевидно, что представители продавца не представляли, что за автомобиль они выставляют. Дэнни отправил свое предложение, весьма значительную для 1971-го года сумму в 3230 долларов. По сути, это было все, что он мог наскрести на тот момент. И он проиграл – его предложение было вторым. Третье предложение отставало от его всего на 30 долларов.

Однако, через полтора месяца ему позвонили из GMAC и спросили, не заинтересован ли он по-прежнему в том, чтобы купить этот Корвет. Как оказалось, выигравший не смог собрать необходимую сумму – 13,000 долларов (по серьезности заявки этот покупатель, очевидно, замечательно представлял, что за машину он пытается купить) и Дэнни автоматически становился победителем аукциона.

Долгое время Дэнни хранил машину в оригинальном – весьма достойном, надо сказать – состоянии. Потом, в конце 90-х годов все же решился на полную реставрацию.

Корвет Алана Бина после полной реставрации

Машина выставлялась на множестве конкурсов классических авто, в музеях космонавтики и НАСА по всей стране. Дэнни регулярно заводит ее и раз в несколько недель делает несколько кругов по своему городку, чтобы «размять кости». За все эти годы пробег вырос всего на несколько тысяч и сейчас составляет 35,000 миль.

Читать еще:  Chevrolet Aveo Sedan ~"Шкорлупка"~

Программа «Астроветов» продолжалась до самого закрытия Лунной программы в 1971-м году и общей переориентации общества на другие проблемы. Единый порыв и веселый энтузиазм нации, позволивший совершить бросок на Луну, иссяк. Наступала совсем иная эра.

Chevrolet Corvette – восемь поколений культовых спорткаров

Chevrolet Corvette появился на рынке в 1953 году и сразу снискал популярность. Автомобиль стал культовым и самым массовым среди спортивных моделей. Модель имеет даже собственную эмблему и музей в городе Боулинг Грин.

Содержание

Краткая история

Впервые автомобиль появился в 1953 году на выставке Motorama в США. Посетители выставки заинтересовались необычным внешним видом первого американского спорткара. Дизайн автомобиля создавался Харли Эрлом, вдохновленным европейскими автомобилями. Однако технические характеристики первого поколения оставляли желать лучшего, и продажи были неудовлетворительными.

Через два года в «Корвете» заменили силовой агрегат, и вкупе с новой механикой он стал спасением для модели. Продажи пошли в гору. В 1957 году двигатель заменили на инжекторный, вырос его объем, добавилась еще одна ступень к коробке передач. Чуть позднее изменили форму задних крыльев, еще через год автомобиль получил сдвоенные фары. Моторы со временем становились мощнее и объемнее. Первое поколение спорткаров продержалось на рынке практически 10 лет.

Второе поколение увидело свет в 1963 году. Новинка получила плоский силуэт и характерные «хищные» линии. При своих параметрах новое поколение оказалось легче и меньше первого, получило хорошую скорость оборотов. Кроме того, в линейке было выпущено пять коллекционных автомобилей, ценность которых оценили не только в те годы, но в наше время.

Третье поколение появилось в 1968 году, обозначив самый популярный «корвет». Продолжалась концепция, начатая во втором поколении. Обновлялась “гамма” двигателей, появилась гоночная модификация ZR1.

Четвертое поколение, выпускавшееся с 1983 по 1996 годы, утратило дерзкую внешность, но получило мощный технологический рывок. Улучшилась аэродинамика, внедрились электронные помощники, автомобиль стал легче за счет применения алюминиевых деталей. Свет увидели и две юбилейные версии и одна спортивная, разошедшаяся тысячным тиражом.

Пятое поколение начало увидело свет в 1997 году. Это была принципиально новая платформа. Заметно снизился вес автомобиля за счет карбоновых элементов и стеклопластика. Претерпела изменения общая конструкция, что положительно повлияло на общую управляемость. Существовала и гоночная модификация автомобиля.

Шестое поколение просуществовало почти 8 лет, увидев свет в 2005 году. Оно почти не отличалось от предшественника по конструкции кузова, но получило более выразительную и узнаваемую внешность. Инженеры отказались от выдвигающихся фар. В 2008 году модель обновили, внеся усовершенствованные конструкции трансмиссии и двигателя.

Седьмое поколение появилось позднее запланированного срока – в 2013 году вместо планировавшегося 2011 г. Выпускается и по сей день в трех модификациях с мотором LT1 и двумя вариантами КПП – автомат и механика.
21 июля 2019 года появилось новейшее поколение – восьмое, выпускаемое ограниченным тиражом.

Характеристики Chevrolet Corvette

Общие характеристики автомобилей менялись из года в год от модификации к модификации и от поколения к поколению. Чаще всего менялись двигатели, увеличивалась их мощность. Происходили замены коробки передач вплоть до их размещения в конструкции автомобилей.

«Корветы» первого поколения выпускались с кузовом купе и кабриолет. Оба варианта были двухместными и имели две двери. Габариты составляли 4242*1834*1303 мм (д*ш*в) с колесной базой 2591 мм. Модели имели бензиновые двигатели V8 объемом от 3,9 до 5,4 л. Практически все варианты, кроме самого первого, имели только механическую коробку передач и задний привод.

Второе поколение, прозванное «Скатами-хвостоколами», разработали Билл Митчелл и Ларри Шинода. Автомобили получили двухрычажную подвеску, моторы семейства Big Block. Выпускались в кузовах кабриолет и купе.

Третье поколение основывалось на дизайне Дэвида Холлза, и авто назывались «Акулами». Изначально базировались на агрегатах второго поколения, но позднее получили новые мощные моторы. Также в этом поколении выпустили специальную гоночную версию с мощностью двигателя 430 л.с.

C4 были более аэродинамичны и обладали продуманной технической частью. Комплектовались 5,7-литровым мотором на 230 л.с. В этом же поколении выпускались лимитированные серии и обновленный гоночный вариант ZR1.
Особенностью платформ пятого поколения стала конструкция пола типа «сэндвич», которая поглощала вибрации. Стандартная версия была оснащена двигателем LS1, затем моторы заменялись по мере их совершенствования. Для гонок серий FIA GT и ALMS на базе C5 в версии Z06 строилась машина класса GT1 — Chevrolet Corvette C5.R.

C6 базировались на обновлённой платформе C5 с той же подвеской и схемой. Эти поколения получили новые мощные моторы, позднее в них заменили трансмиссию и выхлопную систему. Основной недостаток – повышенный шум заднего дифференциала.

Двигатель Корвет


Седьмое поколение получило новый 8-цилиндровый V-образный двигатель LT1. Это бензиновый мотор с объемом 6,162 литра и максимальной мощностью 466 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 630 Н*м при 4600 оборотах. Работает на бензине марки АИ-95, расход топлива на 100 км от 9 до 14 л. Диаметр четырехклапанного цилиндра составил 103,25 мм.

Шевроле Корвет 1957

Шевроле Корвет 1957 года отличался внутренним “содержимым” от своих предшественников. На него начали устанавливать инжекторный двигатель GM Chevrolet Small Block V-8 283 объемом 4,638 л и МКПП с четырьмя ступенями. Как и в предыдущих моделях, двигатель располагался спереди продольно.

Шевроле Корвет 1957 выпускался с кузовом родстер и имел габариты 4267*1791*1298 мм с колесной базой 2591 мм и дорожным просветом 147 мм. Объем топливного бака составлял 62 л.

Chevrolet Corvette C7

Автомобили седьмого поколения выпускаются в трех модификациях: Stingray, Grand Sport и Z06. Все три имеют трехдверный кузов типа купе-тарга и два места. Высота автомобилей одинакова и составляет 1239 мм, колесная база – 2710 мм. Самым высоким оказался Grand Sport – 4515 мм, за ним Z06 и Stingray – 4514 мм и 4492 мм соответственно. Ширина Stingray составила 1872 мм, двух других – 1965 мм.

На всех моделях установлен бензиновый двигатель с непосредственным впрыском, модель Z06 дополнительно получила механический нагнетатель. Максимальную мощность получил также Z06 – 659 кВт для механики и 485 для АКПП при 6400 об/мин. Чуть меньшими параметрами обладают другие модификации – 466 и 343 кВт для механики и автоматики соответственно при 6000 об/мин. У всех вариантов есть автоматическая восьмиступенчатая коробка передач. Механической семиступенчатой лишен Grand Sport. Все автомобили являются заднеприводными.

Chevrolet Corvette ZR1

Впервые ZR1 появился в третьем поколении «Корветом» и затем модифицировался из поколения в поколение. В C6 это гоночный вариант с мотором LS9 объемом 6,2 л и удельной мощностью 429 л.с./т. Мощность двигателя составляет 674 л.с., максимальная скорость 330 км/ч, разгон до 100 км/ч идет за 3,4 секунды.

12 ноября 2017 года был представлен новый вариант автомобиля. Обновленный мотор LT5 объемом 6,2 л и мощность 766 л.с. был выпущен лимитированной серией. Спорткар имеет 8-ступенчатую АКПП и 7-ступенчатую МКПП. Для разгона до 100 км/ч автомобилю требуется около 3 секунд.

Культовый автомобиль занял важное место на рынке спорткаров, несмотря на свою весьма высокую стоимость. Это быстрые и надежные модели, производители которых верны своим принципам и продолжают работу над улучшением качества авто.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×