17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг Toyota Hilux AT38 6×6. Без границ

Внедорожный тюнинг Toyota HiLux

Внедорожный тюнинг этого Toyota HiLux был затеян для того, чтобы подтянуть его к уровню подготовленного Land Cruiser 105. Но план был перевыполнен, и пикап стал гораздо более крутым проходимцем. Этот пикап – один из последних представителей второго поколения HiLux.

Внедорожный тюнинг этого Toyota HiLux был затеян для того, чтобы подтянуть его к уровню подготовленного Land Cruiser 105. Но план был перевыполнен, и пикап стал гораздо более крутым проходимцем. Этот пикап – один из последних представителей второго поколения HiLux.

Он сошел с японского конвейера в 2004 году. По конструкции отличается от предшественника разве что передней независимой подвеской – у того оба моста были неразрезными. В остальном – утилитарник утилитарником. Простой, пустой, ну и, что характерно для Toyota, надежный.

Как известно, на самом деле универсальных внедорожников не бывает. Либо автомобиль хорош на асфальте, либо силен на бездорожье. На мой взгляд, этот HiLux очень приблизился к той самой неуловимой универсальности. Во-первых, он прилично едет по нашим относительно ровным дорогам. Удивительно, но крены минимальны, да и подправлять рулем траекторию не приходится. И это несмотря на отсутствие заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Опять же, какая-никакая динамика разгона и адекватная работа тормозов также присутствуют. При этом и на кочко-ямочном покрытии нет отвратительной зубодробительной тряски. Во-вторых, в бездорожье он чувствует себя великолепно, как лягушка в родном болоте.

В ПРОЦЕССЕ

Итак, что же поменялось и прибавилось в ходе тюнинга? На самом деле доработка этого автомобиля еще не завершена. Потому что в результате экспериментов выясняется, что можно было сделать лучше. Например, сейчас стоит уже второй по счету лифт-комплект кузова. Так как первоначального варианта оказалось недостаточно. Ходы у подвесок о-го-го какие, и колеса цеплялись за арки.

Общий лифт составляет пять дюймов. Три дюйма дал фирменный лифт-комплект кузова – проставками между рамой и кузовом. К нему прилагались удлинители рулевого вала и штока переключения передач. Два дюйма обеспечила подвеска ОМЕ, куда входили амортизаторы, усиленные торсионы и рессоры с большим прогибом. А еще это дополнялось длинными серьгами и полиуретановыми втулками. Рулевой демпфер – также ОМЕ. Были заменены и штатные тормозные шланги – их место заняли удлиненные армированные.

Toyota HiLux. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

Из-за того, что изначально лифт был меньше, а силовые бамперы ARB уже стояли, последние пришлось перекраивать. Задний бампер в итоге лишился нижней «юбки». Но на прочность это не повлияло. А вот что пришлось усиливать, так это буксирные проушины бамперов. Под угловой нагрузкой их попросту вырывало.

Пороги выполняют отнюдь не декоративную функцию. Под них в любом месте можно устанавливать хай-джек. Они прикреплены к раме и вдобавок еще соединены друг с другом. От переднего бампера и до середины днища тянется сплошная легкосплавная «лыжа». Благодаря ей машина скользит по препятствиям, не цепляясь агрегатами. Жаль только, что выгребать грязь из-под нее – занятие малоприятное и непростое.

Колеса BFG AT 255/85 R16 кажутся узенькими, но это обманчивое впечатление. Гребут они отлично. Для большинства типов отечественных грунтов их достаточно.

МАТЧАСТЬ: TOYOTA HILUX

Toyota HiLux. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

Toyota HiLux. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЯ

Изюминка конструкции – это съемная лебедка Warn. Причем она быстро устанавливается как на передний бампер, так и на задний. Отличное решение для довольно легкого автомобиля с независимой передней подвеской. Зачем перегружать и без того отяжеленный мощным бампером передний свес? К тому же развесовка у незагруженного пикапа далека от идеальной, а с лебедкой так вообще беда.

Мотор самый популярный из малокубатурных «тойотовских» дизелей – 2.8-литровый четырехцилиндровый атмосферник модели 3L. Перенастраивать такой двигатель себе дороже, поэтому его всего лишь снабдили шноркелем Safari. Фирменный «хобот» потребовал минимум переделок системы воздухозабора. Полноприводная трансмиссия очень простая. Передний мост и пониженная передача подключаются механически. В передних ступицах хабов нет. А вмешательство в трансмиссию ограничилось установкой блокировки ARB в задний дифференциал.

Toyota HiLux ArcticTrucks 6×6 (17 фото + 1 видео)

Конечно смотрелся он там примерно как та подводная лодка в степях Украины. Неуместно.

Машина предназначена для движения по относительно ровным поверхностям тундры или пустыни, поэтому ходы подвесок отсутствуют как класс и малейшее искривление поверхности приводит к вывешиванию колес.

Спереди все концептуально не отличается от штатного хайлюкса. Независимая подвеска.

Сзади два моста. Один сквозной, вроде от мерседеса.

Размер оранжевого монстра весьма доставляет. Колеса 38″ это вам не это.

И тут меня обуяло двойственное чувство. С одной стороны – вроде внедорожник, да еще и 6х6.

А с другой – ну явно это не ее.

Поэтому заезд в грязь изобразили чисто для порядку. Чуть попачкать колесики.

Конечно по этой лужке пикап бы проехал непринужденно. Но если бы что-то пошло не так. Очень уж нежные и дорогие колеса.

Конечно во всех мостах межколесные блоки есть. Есть и как минимум одна межосевая блокировка. Но резина не имеет практически грунтозацепов и более рассчитана для езды по слабонесущим грунтам на низком давлении, нежели для колей средней полосы с бревнами, сучками и прочими банками с бутылками.

Вот такое мимолетное знакомство получилось.

438km.ru

С некоторых пор по Москве поползли слухи об удивительном автомобиле шестиколесном внедорожнике на базе пикапа Toyota Hilux. Обрывочные сведения, редкие фото и видео и правда вызывали жгучее желание поскорее познакомиться с этим чудом. Что мы и сделали.

Читать еще:  Продажа тюнинг аксессуаров на honda hr-v — «tuningatar.ru»

Выезжаем со стоянки. Охранник, поднимая шлагбаум, напутствует нас то ли вопросом, то ли утверждением: «Наверное, одна такая в Москве!».

В столице уж точно! Не знаю, сколько еще таких пикапов существует в стране, но наверняка пальцев на руках хватит, чтобы пересчитать. Машина действительно уникальная. Чтобы убедиться в этом воочию, даже не надо залезать в непроходимые снега. достаточно просто выехать на МКАД. Машины в соседних потоках притормаживают, их водители восхищенно жестикулируют, а пассажиры спешат сделать сел-фи на фоне нашего экипажа ярко-апельсинового цвета. Между тем начинаю оценивать супервнедорожник по ходовым качествам.

ПО ТРАССЕ. ОБГОНЯЯ ТИХОХОДЫ!
Да, это, конечно, не Toyota Hilux. Колеса с крупным протектором шумят на асфальте, салон уже на скорости 50 км/ч наполняет характерный гул – будто летишь на самолете, руль слегка рвется из рук. Но при этом машина неплохо держит дорогу, нет ни малейшей необходимости подруливать. Привыкать надо разве что к большой длине – следует внимательно смотреть в зеркала при смене ряда движения, вспоминаются навыки вождения грузовика.

Чуть освоившись, решаю придавить педаль газа. Динамика разгона оставляет желать лучшего – сказываются колеса диаметром 38 дюймов, хотя на машине и стоят главные пары с передаточным числом 4,88 против 3,909 у пикапа в штатном исполнении. Обгоны надо просчитывать заранее, но в то же время их вполне можно совершить, повергая в шок тихоходов! И на скорости выше 80 км/ч даже вибрации на руле как-то становятся меньше. Правда, временами начинает резать слух резонирующий задний кузов. Но можно ехать еще быстрее – мы разогнались до 120 км/ч. Чувствуется, что остается небольшой запас по максимальной скорости, и тогда она окажется даже чуть больше, чем заявлено в технических характеристиках, но мы решаем не испытывать судьбу. Нет, машина по-прежнему уверенно стоит на дороге, но все же лететь во весь опор на таком монстре мне показалось уже небезопасным. Сбрасываю.

Когда дело дошло то торможения, то отмечаю, что тормоза, кстати, дисковые на всех колесах, отлично справляются со своими нелегкими обязанностями. В общем, первоначальное ощущение, что эта машина никак не подходит для езды по трассе, на дальние расстояния, сменилось осознанием того, что и первое, и второе вполне возможно. Правда, насторожил расход топлива. Памятуя о том, что дизельные машины, как правило, отличаются высокой экономичностью, заправился на первой АЗС всего до половины бака. Какого же было мое удивление, когда буквально через пару десятков километров было замечено продвижение стрелки указателя уровня топлива к нулевой отметке. Так, на намеченный, совсем и не далекий маршрут топлива не хватит-пришлось снова заруливать на заправку.

По моим расчетам расход, общий, с учетом легкого оффроуда, за время поездки составил около 16,5 л/100 км. Много? С одной стороны, наверное, но ведь и вездеход будь здоров какой! Правда, несколько смущает при этом запас хода. Стандартный бак вмещает всего 80 литров солярки. Выходит, что особо далеко, да с учетом бездорожья посерьезнее того, чем хлебнули мы, не уедешь. Или понадобится заполнять кузов емкостями с горючим. Справедливости ради, надо заметить, что дополнительный топливный бак имеется в списке опций. В исландском каталоге фигурирует даже Fuel tank объемом 650 литров – вот это уже по-арктически!

МОСТЫ В НЕВЕДОМОЕ
Прежде чем рассказать о том, как автомобиль ведет себя на бездорожье, для чего, как вы по нимаете, и был затеян этот тест, углубимся в технические подробности. В салоне мы наблюдаем совершенно обычный Toyota Hilux, правда, попасть в него непросто – высоко надо залезать. Дополнительные пороги тут жизненно необходимы. Внизу центральной консоли светятся голубеньким цветом знакомые нам по внедорожникам, побывавшим в ателье ARB, клавиши включения блокировок упомянутого бренда. Ими мы еще, конечно, пощелкаем, а пока осмотрим машину снаружи, где, разумеется, все намного интереснее.

Понятно, что наибольшее любопытство вызывает третий мост. И он, и тот, что перед ним (средний мост), качаются на длинных продольных рычагах трубчатого сечения. По четыре рычага (по два на борт) на каждый мост. Таким образом, балансирной подвески, что можно встретить, например, на грузовиках, мы тут не наблюдаем. Рычаги шарнирно крепятся к могучей опоре, приваренной к раме между двумя задними осями. При внимательном осмотре выясняется, что никакого удлинения штатной «тойотовской» рамы, как может показаться вначале, тут нет – рама целиком изготовлена заново, под новый тип транспортного средства. О чем и сообщает стилизованный логотип АТ, вырезанный на лонжеронах рамы. По всему видно, что конструкция прочная. Задняя подвеска – пружинная, поэтому для исключения смещения мостов в боковом направлении имеются поперечные тяги Панара.

Машина, если кто еще сомневается, имеет колесную формулу 6×6. Третий мост связан карданным валом со средним мостом, а тот, в свою очередь, получает привод от раздаточной коробки. Обладая трансмиссией типа Part Time, в режиме 2Н крутящий момент передается на оба задних моста. Разворачиваясь на полевой дороге, с промерзшими колеями, не представляющими серьезной опасности и для легковушки, мы неожиданно забуксовали. Одно из колес третьей оси, едва потеряв надежную опору, тут же начало свободно вращаться. Была бы подвеска балансирной, когда вертикальная нагрузка с колеса одной оси передается к колесу соседней оси, такого бы, вероятно, не случилось. Если из четырех задних колес может вращаться только одно, делаем вывод, что при данной схеме работы трансмиссии все эти четыре колеса способны вращаться независимо друг от друга. Хотя они все и получают привод от раздатки.

Читать еще:  Тюнинг bmw 3 серия e30

Примерно то же самое, что на всем знакомой «Ниве» с незаблокированным межосевым дифференциалом. Тут, между двумя задними мостами, он тоже имеется, и расположен он в специальном картере, привинченном к среднему мосту. Пришло время нажать первую кнопку блокировки на центральной консоли. Предварительно надо, конечно, накачать воздух в систему, для чего включаем компрессор управления блокировками. По звуку обнаружили его за радиаторной решеткой. Тут же заметили и штуцер для подсоединения шланга – можно подкачать колеса при необходимости. Кстати, рабочее давление в них при езде по твердой дороге равно 1,6 атм, на снегу и грязи шины можно спускать до 0,6 атм. Щелкаю клавишей, раздается легкий стук сзади – машина пошла, задняя межосевая блокировка сработала. Даже на самом безобидном рельефе ее надо задействовать, если не хочешь, чтобы автомобиль потерял подвижность в режиме трансмиссии 2Н. Или надо сразу подключать передний мост, что еще надежнее.

Теперь пришло время более серьезных испытаний. Все еще двигаясь на заднем приводе, пытаюсь преодолеть довольно глубокую канаву на едва припорошенном снежком поле. Это последнее обстоятельство, кстати, сильно огорчает: Arctic Trucks создает свои машины в первую очередь для движения по снежной целине, потому было бы интересно опробовать наш экземпляр именно в глубоком снегу. Но где ж его взять?! Плохи с этим дела последние годы в европейской части нашей страны, вот и приходится и так и этак раскорячивать машину на овражках да холмиках, стремясь понять ее внедорожные способности.

Итак, штурмуем канаву. Очевидно, что с не-заблокированным межосевым дифференциалом тут нечего ловить, но и с заблокированным быстро находим то положение, при котором грызут мерзлую землю колеса одного борта, а два других колеса сачкуют, отчего никуда и не движемся. Настало время щелкнуть второй клавишей – теперь сработали межколес-ные блокировки обоих задних мостов. Поехали!

В ПОИСКАХ ПРЕДЕЛА
Полазив по нашей тестовой канаве, подивившись огромному дорожному просвету, большим углам въезда, съезда и рампы, зацепить край канавы мы так и не смогли, поэтому отправились на поиски новых препятствий.

Сунулись было на пляж – машина пошла тяжело, несмотря на подключенный передний мост. Песок не промерз, колеса, хотя и широкие, начали в него зарываться. Правда, мы их не подспускали. Возможно, до посадки на мосты дело бы не дошло, но уж больно коварная это субстанция – речной песок! Лебедки нет, и это, на мой взгляд, серьезный недостаток. Конечно, этот полезный механизм можно установить, но на нашем варианте лебедки, увы, нет, а то мы были бы смелее!

Принялись опять лазить по оврагам, стремясь найти предел проходимости автомобиля. Тщетно – не найти его! Не хватает тяги задних колес – подключаем «передок» и запросто выезжаем. откуда угодно. Безусловно, бывает бездорожье более суровое, но, во-первых, все вокруг замерзло, всюду крепкая почва, во-вторых, если бы что-то и нашлось, то просто страшно испытывать судьбу в одиночку, одним экипажем и без лебедки, и, в-третьих, малейшее повреждение тестовой машины стоимостью в 6 миллионов рублей совершенно не входит в наши планы. В общем, положа руку на сердце, реальной необходимости щелкать третьей клавишей на консоли у нас не было, но я все же попробовал, что дает блокировка переднего дифференциала. Машина превращается в танк, который способен идти вперед, не выбирая направление: одни колеса повисают над землей, другие, напротив, до предела вжимаются в колесные арки, мосты скрещиваются на предельные углы, но автомобиль неумолимо лезет вперед! Сменить направление не так уж и просто – руль, особенно в крайних положениях, наливается свинцовой тяжестью, и повернуть его стоит больших усилий.

Все пять колес из шести толкают Hilux вперед, и, наверное, остановить его сможет лишь вертикальная стенка или какое-нибудь непроходимое болото, в которое колеса просто банально провалятся. В плотном слежавшемся снегу, пожалуй, реально сесть на брюхо, когда все шесть колес будут бессильно шлифовать снег. В непредсказуемых полярных широтах, для работы в которых и придуман сей автомобиль, такое, скорее всего, возможно, но в целом проходимость можно оценить очень высоко. А посадить, как известно, при желании можно все, что угодно. Но с Arctic Trucks Hilux АТ38 6×6 это сделать будет очень и очень непросто!

Видеообзор Arctic Trucks Finland: AT38 Hilux 6 x 6

Тюнинг Toyota HiLux

Если ваша машина похожа на некое животное, это значит, что она выражает ваши эмоции. Возможно, вы в душе охотник. Или, наоборот, зоозащитник

В принципе, те, кто путешествует по бездорожью, уже отличаются от большинства обычных людей. Но и среди них есть те, кто хочет выделиться. Если вы посмотрите на большинство внедорожников, подготовленных или нет, увидите, что подавляющее большинство из них темных и тусклых расцветок. В лучшем случае это будет серебристая машина. Однажды нам попалась желтая. Но красный внедорожник – большая редкость!

Челюсти.
Передний бампер обеспечивает хороший угол въезда

ДЛЯ СООТВЕТСТВИЯ

Toyota HiLux была выбрана для тюнинга неспроста. Внедорожники Toyota традиционно считаются самыми надежными, особенно с дизельным мотором. Так что выбор пал на дизельный пикап именно по причине высокого соответствия автомобиля конечному идеалу.

Читать еще:  BMW M5 в кузове F10 получил еще один тюнинг-пакет от Hamann

Первым делом, как это уже принято у специалистов, отлифтовали кузов на 65 мм. Конечно, как обычно, этого не хватило для установки колес требуемой размерности. Поэтому, чтобы не резать радикально колесные арки, был установлен лифт-комплект австралийской компании Ironman, приподнявший машину еще на 50 мм. Это позволило вкатить под машину колеса желаемого размера 285/75R16 BF Goodrich AT, только слегка подрезав арки по углам. Также подрезали кронштейн опоры кабины. Конечно, во многих случаях сочетание разумной резки арок, лифта кузова и подвески дает наиболее эффективный результат. Но некоторые владельцы стремятся к гармонии и красоте и полагают, что нетронутые колесные арки смотрятся наиболее гармонично.

Точка опоры.
Силовые пороги дают возможность упереть в них домкрат
в любой точке, а также отражают атаки деревьев

ВТОРОЙ ШАГ

Понятно, что лифт и колеса – это только начало длинного и по сути бесконечного пути к совершенству, называемого внедорожным тюнингом. Поэтому наш пикап обзавелся обязательным в таких случаях «нарядом» – силовым обвесом. Передний бампер «РИФ» для HiLux выглядит как выступающая вперед нижняя челюсть. Характерный «волчий прикус» придает машине довольно плотоядный вид, особенно клыки «кенгурина» и нижние буксирные проушины, похожие на зубы.

Внутри бампера разместились светодиодные фары «РИФ» и лебедка «Рунва-9500». Поскольку машина не предназначена для штурма экстремального бездорожья, этого должно быть вполне достаточно. Силовые «рифовские» пороги дают возможность упирать под них реечный домкрат. А еще, что очень важно в лесу, за счет отработанной геометрии не позволяют мелким кустам и деревцам попадать между кузовом и порогом.

Глазки. Светодиодные фары заднего хода «РИФ»
помогут маневрировать в лесу ночью

Строчка. Обшитая хорошей кожей передняя панель
дает ощущение дорогой игрушки

Задний бампер «РИФ» рассчитан на установку двух калиток. Одна несет запасное колесо, а вторая предназначается для крепления лодочного мотора, так что монтировать ее будут только при транспортировке последнего. В задний бампер, как и в передний, встроены проушины. Под него тоже можно подводить реечный домкрат. Кроме того, здесь есть встроенное сцепное устройство.

Особо отметим, что и передний, и задний бамперы имеют такую геометрию, что не ухудшаются углы съезда и заезда. Это позволяет еще и пристыковать к переднему бамперу защиту, с которой пикап «наползает» на препятствие, вместо того чтобы жестко об него биться.

Дополнительный свет. Под «корзиной»
багажника притаилась светодиодная балка «РИФ»

Отовсюду. Загружать-выгружать пожитки из кузова проще,
если он открывается со всех сторон

Эта «пожарная машина» не предназначена для тушения огня.
Она совсем для другого

МНЕ СВЕРХУ ВИДНО ВСЕ

На крыше прижился экспедиционный багажник-«корзина» «РИФ». Благодаря наклонной передней части ветки в лесу за него не цепляются. Ну и, конечно же, на багажнике размещены фары дополнительного света «РИФ», позволяющие осветить площадку вокруг машины. Кузов пикапа закрыт надстройкой – герметичной крышкой фирмы Alpha (модель CML). Она очень практична, потому что открывается с трех сторон. Большинство таких крышек открывается только сзади. Дополнительные запирающиеся на замок дверцы с боков существенно облегчают поиск и разгрузку нужных вещей. А наличие водостоков не дает кузову превращаться в бассейн с водой после сильных осадков. На случае, если вещей очень много и они не помещаются и в кузов, крышке имеются релинги для установки дополнительного багажника.

Не оставили без внимания и салон. Шумоизоляция и перетяжка потолка и передней панели радикально изменили внутреннюю акустику и комфорт в салоне. Для общения с попутчиками машину оснастили радиостанцией «Мегаджет-550». А чтобы зимой уверенно завести дизельный мотор, установили предпусковой подогреватель Webasto.

Кстати, мотору еще и «облегчили дыхание», перечиповав его при помощи чипа Adonis Raid. Это добавило машинке резвости. Модуль управления двигателем Adonis является, по сути, дополнительным, подключаемым к штатному блоку управления. Adonis воздействует на несколько параметров, таких как давление наддува, подача топлива и воздуха. Он корректирует сигналы от различных датчиков, которые идут в блок управления двигателем. Кроме того, на способность двигателя правильно «дышать» в бродах положительно полияла установка шноркеля.

ДОППАЕК

Что основное в дальней поездке? Конечно же, способность машины к длительному автономному пробегу. Этого достигли, установив в заднем свесе дополнительный топливный бак на 200 л. Интересно, что горловины обоих баков совместили, так что можно заправлять оба бака одновременно либо какой-то один, направив заправочный пистолет в соответствующее отверстие.

Но самое главное в этом автомобиле – его цвет. Весь HiLux, включая шноркель Telawei, выкрашен в яркий красный цвет. Он не просто красный. Он неистово красный. Он просто кричит о том, какой он красный. Даже строчка на коже в салоне красного цвета. Это обстоятельство превращает хороший, но в общем-то обычный экспедиционный автомобиль в источник непрерывного хорошего настроения и позитива.

Углы позволяют. Даже небольшой лифт и увеличенные колеса
придают пикапу отменную геометрическую проходимость.
В заднем свесе виден громадный дополнительный бак

И вдобавок ко всему машина отлично едет. Мы и прокатились на ней по дороге, и вывешивали ее на бездорожье, и скакали по грунтовке. Подвеска упруго отрабатывала кочки, машина не громыхала и не скрипела. А разгон стал даже бодрее, чем у стандартного HiLux, невзирая на выросший вес. Это, видимо, благодаря перечиповке. Везде автомобиль вел себя как рыба в воде и неизменно привлекал внимание окружающих своей яркой внешностью.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]