Тюнинг bmw 3 серия e30
Тюнинг BMW E30
Тюнинг BMW E30 может быть очень увлекательным и даже увлекательнее чем тюнинг Ваза. Во первых у Е30 уже нормальная подвеска , нормальные тормоза , да что тут говорить она в сто раз лучше даже нового Ваза.
В место того , чтобы бесконечно перечислять достоинства BMW E30 и недостатки Ваза мы лучше обсудим следующие вопросы и начнем тюнинг BMW.
1) Какой можно установить другой двигатель большой мощности ?
2) Увеличить мощность стандартного двигателя ?
3) Установка турбины или компрессора.
Свап для BMW E30
В эту модель можно установить много двигателей , но лучше всего все таки подойдет рядная шестерка поскольку кузов BMW E30 не очень большой , его можно будет поставить без всяких лишних доработок. Хотя в интернете можно встретить BMW E30 и с V10.
Но для больших двигателей лучше взять рядные шестерки , будет меньше переделок например не нужно будет пилить моторный отсек и делать другие подобные издевательства над кузовом. Можно поставить двигатель от BMW E36 или BMW E46 , 2,5 литра или 3,0. Переделок будет намного меньше. Плюс этого вида тюнинга так называемого свапа это то, что единственной задачей будет являться установить мотор , и навесное к нему. Минус в том , что это не из дешевых способов увеличить мощность на покупку двигателя может уйти от 50-100 и более тысяч рублей.
Атмосферный тюнинг двигателя
Атмосферный тюнинг также может быть затратным , но при желании можно вложиться и в 50 тыс.руб. Цель атмосферного тюнинга облегчение деталей двигателя с целью повышения мощности также двигатель станет экономичнее. Замененные детали будут способны выдерживать большие нагрузки для большей надежности.
Атмосферный тюнинг может включать в себя :
1) Замена шатунно-поршневой группы — Облегченный поршень и более легкий шатун движется с меньшими энергозатратами , что положительно влияет на увеличение мощности и уменьшения расхода топлива. Ведь легкому поршню легче двигаться.
2) Расточка блока — С расточенным блоком у двигателя увеличиться объем и соответственно ход поршня благодаря чему увеличивается тяга с низов.
3) Облегчение маховика— Облегченному маховику проще раскрутиться и соответственно нужно меньше усилий, благодаря чему опять же уменьшается расход топлива и двигателю проще раскручиваться до более высоких оборотов.
4) Установка верховых валов — Верховые валы нужны для того чтобы была лучше тяга на верхах , благодаря этому мотор может иметь хорошую тягу на высоких оборотов 7000-8000 оборотов. Но тут надо внимательно их подбирать не переборщить с валами , а то тяга на низах вообще будет отсутствовать. Так , что верховые валы нужно грамотно подбирать. Можно например взять Schrick 284/272 только из одного распредвала мощность может возрасти чуть более 20 л.с
5) Замена коленвала — благодаря большему ходу коленвала увеличиться тяга с низов и объем 2,5 литрового двигателя может возрасти до 2,7 литра. Таким образом можно увеличить мощность на 50 — 100 л.с в зависимости от масштаба переделок.Имеются и другие способы , но были затронуты самые основные.
Установка турбокомпрессора
Тут потребуется подготовка двигателя все равно нужно нужно проводить атмосферный тюнинг , так как нужно чтобы двигатель мог выдерживать большие нагрузки. Необходимо позаботиться о топливной системе , поскольку штатных форсунок может не хватить. Лучше изменить впускной и выпускной коллектор в совокупности это прибавит мощность.
Установка турбина значительно прибавляет мощность двигателя. Компрессор все таки будет установить проще , поскольку турбине требуется смазка , а это дополнительная затрата времени. Но результат стоит того , благодаря турбине мотор хорошо едет с 3000 оборотов и до самых верхов. Еще одним минусом турбины является турбояма. Благодаря турбине даже из 2,0 литрового моторчика можно выжать 300 л.с . На турбирование придется затратить около 100 тыс.руб. Турбину подбирайте исходя из средств если их немного то Вы купите китайский комплект , а если есть деньги то можно купить оригинальный Garrett GT 28.
Итак как усовершенствовать Ваш двигатель Вы решите из ваших соображении учитывая Ваши средства и предпочтения. Думаю тюнинг BMW E30 будет для Вас интересным занятием где Вы сможете проявить себя и добиться определенных результатов . Успехов Вам в этом деле и до встречи надеюсь моя статья не была для Вас бесполезной.
Маленький седан с большим сердцем: тюнинг BMW 318 Е30
Старые автомобили притягательны. Их зачастую восстанавливают буквально из пепла, переваривая кузов, меняя двигатели и подвеску, покупая несколько доноров для ремонта, проводя в гараже неимоверное количество времени и тратя на все это безумное количество денег. Казалось бы, ни при каких обстоятельствах такая техника никогда не станет удобнее, надежнее и безопаснее современных моделей, которые можно с легкостью позволить себе купить, собрав все потраченные на «старье» финансы. Но люди продолжают варить металл, крутить гайки и откладывать добрую часть зарплаты на свое хобби. Эта BMW 318 E30 тоже рождалась если не в муках, то уж точно в долгих трудах – но никому не придет в голову пожалеть о потраченных ресурсах.
Замысел
К ак такового конечного замысла на момент покупки этой машины не было. Он формировался постепенно, под влиянием как субъективных собственных, так и неожиданных внешних факторов. Так от изначальной концепции восстановленного стокового автомобиля «трешка» и пришла к нынешнему виду – практически неизменная снаружи, но изрядно доработанная внутри.
Техника
Рассказывать о процессе постройки 318-й стоит начать именно с технической части – ведь именно она менялась много раз, в то время как стоковая внешность была предрешена изначально. Главной изюминкой нынешней конфигурации является двигатель – это V8 серии М62. Но установка такого мотора, разумеется, потребовала глобальной доработки автомобиля.
Андрей, владелец BMW, справедливо решил, что в мощной машине нелишними будут хорошие тормоза – имевшихся с новым движком просто не хватило бы. Поэтому первым делом был заказан комплект больших тормозов. Позже к нему добавили вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр с измененной точкой крепления – развал цилиндров на V8 не позволял оставить ВУТ на прежнем месте.
Следующими были найдены радиатор от BMW 535 E28, задний редуктор E30 с иным передаточным числом (более подходящим для новых двигателя и коробки передач), комплект приводов E30 под АБС и передняя подвеска со стойками под АБС. Кроме того, были куплены блок управления и гидроблок АSC с E39 1998 года выпуска – ведь обновленная машина должна была стать не просто быстрой, но и безопасной, с сохранением противобуксовочной и противозаносной систем.
Следом была найдена 6-ступенчатая «механика» от модели 540 в кузове Е39. Двигатель искали дольше всего, так как условий, каким он должен был быть, имелось много: живой М62, строго до 98 г.в. (тогда еще не было системы изменения фаз газораспределения Vanos) и объемом не ниже 4,4 л, в комплекте с маховиком под МКПП, что встречалось не так часто, так как основная часть таких моторов с завода шла с автоматической трансмиссией. Vanos не хотелось по двум причинам. Во-первых, все это разбивается, гремит и подкидывает проблем, а нет Ваноса – нет проблемы. Во-вторых, у «ваносных» моторов электронная педаль газа, которая сама «думает» и газует, как бог на душу положит. И само собой, это еще один хитрый элемент, который может выйти из строя, а замена его всяко дороже, чем для копеечного тросика газа, который к тому же открывает заслонку так, как этого хочет водитель.
Собрав все необходимые запчасти, начали долгоиграющий swap и адаптацию. Сделано было много: подогнаны опоры под новый двигатель и КПП, спилены лишние крепления, добавлены новые для бачка ОЖ, радиатора и бачка ГУР. Ведь по своей компоновке V8 существенно отличается от рядной «шестерки», а это рождает множество незаметных на первый взгляд мелочей. Попутно поменяли рулевую рейку на более свежую – от «трешки» поколения Е46. Собрав машину и подогнав все мелочи, ее снова разобрали. Подвеску и другие элементы очистили от старой краски и заново покрасили.
Но на механике процесс постройки не закончился – ведь оставалась еще и электрика. Ее обустройство оказалось непростым – особенно в некоторых деталях. Так, довольно много времени ушло на подключение системы ASC – пожалуй, за весь процесс постройки это был самый долгий этап. ASC – это система курсовой устойчивости, сочетающая работу АБС и противобуксовочной систем. При пробуксовке колес система оценивает ситуацию и не дает уйти в занос, индивидуально подтормаживая каждое колесо либо закрывая дроссель до того момента, как появится сцепление с дорогой. И это, в случае с такой мощностью и таким крутящим моментом, не прихоть, а серьезный инструмент безопасности, в работе которого убедились на собственном опыте сразу – машина была полностью закончена и выехала на дороги общего пользования в разгар зимы, в феврале.
Финальным техническим аккордом стала покупка и установка новой подвески H&R, включающей в себя пружины, амортизаторы и два стабилизатора. Это было сделано для того, чтобы BMW стала чуть ниже, а управляемость при этом соответствовала возросшей мощности.
Снаружи
Как можно заметить, внешность этой BMW хоть и претерпела некоторые изменения, но не ушла радикально далеко от заводского исполнения – и это определенно стоит считать благом. Единственным и, пожалуй, главным желанием Андрея относительно внешности было легкое расширение арок, под которое были доработаны бамперы и пороги. Еще одним маленьким штрихом стали «жабры» на передних крыльях, а дополнили образ диски с имитацией сборной конструкции.
В процессе работы над машиной она была покрашена несколько раз – нынешний вариант окраски, наконец, не успел состариться к окончанию технических доработок. Однако и он не устраивает Андрея на сто процентов, а потому работы с кузовом еще не закончены – как минимум еще одна перекраска его точно ждет.
Внутри
Узнав, сколько работы было проделано по «железу», можно сказать, что салону уделили меньше времени, но не меньше внимания. Главной целью было не кардинально преобразить его, а привести в порядок и соответствие с внешностью. Тем не менее, в стремлении к комфорту салон тоже был доработан: передние сиденья заменены на спортивные, а задний диван – на кожаный в отличном для своих лет состоянии. В машине есть даже люк, который изначально имел ручной привод, а в процессе доработок обзавелся электрическим. Руль перетянули кожей с контрастной прострочкой, а больше никаких нововведений и не потребовалось – аутентичность вполне соблюдена.
Опыт владения
История этого BMW, как и многих ему подобных, шаблонна и уникальна одновременно. Машина была куплена по душевному порыву, без тщательной проверки, необходимой для такого возрастного авто. Лишь после того, как начали отваливаться первые детали, владелец решил внимательно осмотреть машину, найдя в ней в результате все те пункты, с которыми мы такие автомобили брать не рекомендуем. Гнилые задние стаканы, гнилое днище в ногах переднего пассажира и водителя, уже кем-то когда-то коряво переваренное, гнилая площадка АКБ, передние чашки и карманы багажника, забитые водостоки люка, несколько килограмм кустарного тюнинга. Но ведь без всего этого было бы как минимум не так интересно, правда?
На момент покупки у этой Е30 уже был немного изменен облик – расширены арки и пороги. А в движение ее приводил старенький четырехцилиндровый М10 с карбюратором от Жигулей и радиатором от них же – видимо, попытка предыдущих хозяев сэкономить на родных запчастях. Да и расширение было создано незамысловатым образом: килограммы шпатлевки и монтажной пены… Однако, простояв на морозе длительное время, автомобиль завелся с пол-оборота, чем окончательно и подкупил.
После приобретения в авто сменили масло и некоторые прокладки, да восстановили отсутствовавший задний контур тормозов, чтобы машину все-таки останавливали все 4 механизма. В таком виде БМВ некоторое время и ездила, определенно радуя нашего героя. Но приключения рано или поздно должны были начаться. В один прекрасный день состояние авто начало проявлять себя. Сначала оторвало один задний стакан амортизатора, затем второй.
По случаю намечающегося ремонта был найден и куплен донор. С него-то и выпилили задние стаканы. Наметились сварочные работы – и амортизаторы вернулись на свои законные места. БМВ была вновь на ходу и проездила так всю зиму. К лету же планировалось проварить весь кузов, покрасить, сменить двигатель на такой же М10, но инжекторный, от донора посвежее. Но судьба решила иначе – карбюраторный двигатель не дождался запланированной смены караула и заклинил в самом начале лета. Масштабные восстановительные работы пришлось начать незамедлительно.
На даче кузов был разобран, вся подвеска была выброшена и подготовлена донорская. Вскрыв полости кустарно изготовленных порогов, ахнули – в них скопилась земля, и уже начинали пробиваться ростки зелени. Посему пороги также пришлось переварить. После масштабных сварочных работ и покраски, да с обновленным двигателем, который был немного резвее родного, да на донорской подвеске Е30 буквально заиграла новыми красками. Через несколько месяцев подвернулись дисковые задние тормоза от модификации с 6-цилиндровым двигателем. Их поставили взамен родных барабанных, получив более надежную тормозную систему. Но в таком виде авто проездило лишь до следующей весны, когда на перекрестке не получилось разъехаться с выскочившей наперерез Шкодой. Результат столкновения восстанавливать виделось бесполезным – повреждения оказались слишком серьезными.
Что делать? Искать другой автомобиль в таком же кузове! Предстояло вернуть облик любимой машине и заново изготовить расширение – пожалуй, авария даже пошла «трешке» на пользу, дав владельцу возможность и стимул сделать все хорошо собственными руками.
Очередным купленным BMW стал 318 Е30. Она уже имела более богатую комплектацию – передние электрические стеклоподъемники, салон в хорошем состоянии, обслуженную переднюю подвеску, да и двигатель был повеселее – рядная «шестерка» М20 на Мотронике (более надежная система управления двигателем, пришедшая на смену Джетроникам). Однако новая машина была бита в переднюю часть, и восстановить родное железо было сложнее, чем поменять передок по самое лобовое стекло. Донорские запчасти были взяты все от того же автомобиля, с которого брали задние стаканы. Работы шли не так быстро, как хотелось, машина подолгу стояла на месте, так как владелец улетел на учебу за границу. Но в каждый свой приезд домой он старался сделать с ней хоть что-то.
Родной «передок» спилили, а донорские элементы очистили от лишнего и подготовили к сварке. После восстановления передней части предстояло заново сделать расширение по бокам. Закончив со сваркой, установили двигатель. Выхлопную систему развели на две стороны с использованием равнодлинного коллектора Hartge, привезенного из Англии. После окончательной сборки машину заново покрасили и в таком виде поставили на зимовку дожидаться возвращения хозяина с Туманного Альбиона. По возвращению домой Андрей решил еще раз покрасить кузов и начисто собрать все, что к тому моменту не успел.
В очередной раз уезжая на учебу, Андрей собирался по приезду собрать все обратно и кататься, однако планы поменялись. Однажды вечером, листая форум, он наткнулся на обсуждение установки V8 под капот Е30. Маленький легкий кузов и мощный мотор – вот какой действительно должна быть Е30. Решение об очередной замене двигателя было принято незамедлительно – что было дальше, вы уже знаете…
Эксплуатация
После окончательной сборки уверенность в автомобиле вышла на совершенно другой уровень. Машина радует при каждом выезде и способна запросто покрывать даже большие расстояния. Так, «трешка» без проблем доехала до Санкт-Петербурга на Royal Auto Show и обратно – а уж о простой ежедневной эксплуатации и говорить нечего.
Планы
Как мы уже говорили, закончив с техникой, на будущий сезон Андрей планирует еще раз перекрасить кузов, чтобы избежать огрехов предыдущих покрасок. Ну а после этого в планах – посещать всевозможные фестивали и выставки. И вполне возможно, не только отечественные.
Список доработок:
ДВИГАТЕЛЬ
- Двигатель М62В44 V8
- Радиатор от BMW 535 E28 Behr
- Вентилятор охлаждения Е36
ВЫХЛОП
- Коллекторы Х5 Е53
- Основная часть Е92 нержавейка + Х пайп
- Оконечные банки выхлопа Х5 Е53
ЭЛЕКТРОНИКА
- Электростеклоподъемники на всех дверях
- Электрозеркала
- Электрический привод люка
- Приборная панель E34 Hi edition
- Бортовой компьютер
- Система ABS ASC от модели Е39
ТРАНСМИССИЯ
- 6-ступенчатая МКПП Getrag
ПОДВЕСКА
H&R Comfort kit:
- Амортизаторы и пружины H&R
- Передний и задний стабилизатор H&R
- ГУР, насос и рейка Е46
ТОРМОЗА
Перед:
- 4-поршневые Brembo
- 312 мм вентилируемые диски от AUDI ТТ
Зад:
- Суппорты BMW 540 Е34
- Вентилируемые диски 294 мм
- Армированные шланги тормозных магистралей
ИНТЕРЬЕР
- Потолок – алькантара Maximus Workshop
- Руль BMW Sport Maximus Workshop
- Сиденья BMW Sport
- Салон – кожа
ЭКСТЕРЬЕР
- Расширение Hand made 1,5 мм металл
- Передний бампер реплика Siedl
- Задний бампер Rigger
- Оптика Black (Hand made)
- Темные передние поворотники
ДИСКИ И ШИНЫ
- Разноширокие диски Rial Daytona 17
Тюнинг BMW E30
Тюнинг БМВ Е30 – разнообразие моделей, разнообразие выбора!
Тюнинг BMW E30 должен процветать!
Тюнинг БМВ Е30 от экспертов Golf-Tuning.Ru!
Тюнинг БМВ Е30 – это гарант качества, надежности и стиля!
Тюнинг БМВ – общий раздел по всей марке данного концерна. Тут Вы сможете посмотреть детали и комплектующие для других моделей авто.
- Группа: Подвеска
- Тип товара: Койловеры
- Группа:
- Бампер
- Внешний вид
- Тип товара: Задний бампер
- Группа:
- Бампер
- Внешний вид
- Тип товара: Задний бампер
- Серия Jom: Blueline
- Группа: Подвеска
- Тип товара: Койловеры
- Группа:
- Внешний вид
- Накладки
- Тип товара: Накладки на пороги
- Группа:
- Внешний вид
- Накладки
- Тип товара: Накладки на пороги
- Группа:
- Бампер
- Внешний вид
- Тип товара: Передний бампер
- Eibach: Pro Kit
- Занижение: -30 мм
- Тип товара: Пружины
- Eibach: Pro Kit
- Занижение: -30 мм
- Тип товара: Пружины
- Группа:
- Внешний вид
- Накладки
- Тип товара: Накладки на пороги
- Eibach: Pro Kit
- Занижение: -30 мм
- Тип товара: Пружины
- Группа: Тормоза
- Тип товара: Тормозные диски
- Группа:
- Бампер
- Внешний вид
- Тип товара: Передний бампер
- Группа:
- Бампер
- Внешний вид
- Тип товара: Передний бампер
- Группа: Выхлоп
- Тип товара: Глушитель
- Группа: Выхлоп
- Тип товара: Глушитель
- Группа:
- Бампер
- Внешний вид
- Накладки
- Тип товара:
- Накладка переднего бампера
- Спойлер переднего бампера
- Группа:
- Бампер
- Внешний вид
- Накладки
- Тип товара:
- Накладка переднего бампера
- Спойлер переднего бампера
- Группа: Подвеска
- Тип товара: Спортивная подвеска
- Группа: Подвеска
- Тип товара: Спортивная подвеска
- Группа: Подвеска
- Тип товара: Спортивная подвеска
- Группа:
- Бампер
- Внешний вид
- Тип товара: Задний бампер
- Группа: Тормоза
- Тип товара: Тормозные диски
- Занижение: -40 мм
- Тип товара: Пружины
- Занижение: -40 мм
- Тип товара: Пружины
- Занижение: -50 мм
- Тип товара: Пружины
- Занижение: -40 мм
- Тип товара: Пружины
- Занижение: -50 мм
- Тип товара: Пружины
- Занижение: -40 мм
- Тип товара: Пружины
- Занижение: -40 мм
- Тип товара: Пружины
Тюнинг БМВ Е30!
Тюнинг BMW E30 это огромная масса запчастей, обвесов и аксессуаров!
Тюнинг БМВ Е30 – разнообразие моделей, разнообразие выбора!
Тюнинг BMW E30 должен процветать!
Тюнинг БМВ Е30 от экспертов Golf-Tuning.Ru!
Тюнинг БМВ Е30 – это гарант качества, надежности и стиля!
Тюнинг БМВ – общий раздел по всей марке данного концерна. Тут Вы сможете посмотреть детали и комплектующие для других моделей авто.
Отзывы
Показано 5 отзыва.
Тима Рекомендую 2019-09-19
Классное прикрытие для пострадавших порогов:) Ремонт явно дороже бы стоил. Обвесы сделаны качественно, никаких дефектов не нашел. Садятся на пороги, как влитые. Все для установки есть в наборе. Клеили в автомастерской (боялся налажать). Товар точно хороший!
МаксON Рекомендую 2019-10-21
Такие накладки просто созданы, чтобы сделать пороги лучше))) Легко крепятся на клей, главное правильно приложить. Присматривался, но они нигде не отошли от поверхности порогов. Интересный дизайн с углублением по центру и вентиляционными сетками. 5 баллов.
Полина Рекомендую 2019-10-22
Не представляю свой автомобиль без всяких полезностей:) Для сохранения порогов лучшего средства не найти. Много денег не нужно вкладывать, а пороги становятся, как новые. И дизайн у накладок получше, чем в базовой комплектации. Магазин-классный, буду обращаться!
Тамерлан Рекомендую 2018-11-28
Доволен работой на 100%. Сцепление на порядок лучше стало + кузов более жесткий. Не совсем дерево, но при входе в поворот машина теперь не заваливается на внешнюю ось как раньше. Пару раз на старой подвеске чуть не перевернулся.
Всеволод Рекомендую 2018-12-31
За эти деньги. покажите мне вариант лучше – я вам руку пожму. Это шикарная вещь считай за копейки. Разве что стойки обслужил не первое время, одна непрокачанная была как мне показалось. Пружины отличные, отбойники толстые, ничего не люфтит не скрипит!
Важная информация
Друзья!
В связи с вводом всеобщего режима самоизоляции, с 29 марта по 6 апреля мы временно приостанавливаем свою работу. Доставка оформленных заказов будет осуществлена при первой возможности.
По любым вопросам обращайтесь в вацап 89255087490 или на электронную почту [email protected] – мы на связи!
Не болейте и оставайтесь дома!
Мы обязательно это все переживем и скоро увидимся!
Тюнинг bmw 3 серия e30
Если вы истинный поклонник BMW, то вы наверняка знаете, что у компании было сразу несколько поводов для празднования в 2016 году. Помимо столетнего юбилея сине-белой эмблемы, в 2016 году исполнилось 30 лет с момента выпуска первого BMW M3.
Действительно, первое поколение M3 E30 было впервые запущено в 1986 году, а остальное уже история. Однако один примечательный факт известен не многим: за закрытыми дверьми инженеры также работали над некоторыми «особыми», улучшенными моделями.
За всю свою жизнь я ни разу не бывал в Португалии, но если бы я только знал, какое число сокровищ из восьмидесятых, девяностых и начала двухтысячных ждет того момента, когда их откроют, я непременно побывал бы здесь лет эдак десять назад.
Вначале 1980-ых председатель правления BMW Эберхард фон Кюнхайм поставил перед конструктором двигателей компании Полем Роше задачу создания спортивного мотора для третьей серии. И в кратчайшие сроки задумка была осуществлена, да еще и как!
О том, что такое Oil Service и Inspection мы уже писали и подробно рассказывали как интерпретировать эти данные, так что самое время разобраться в том, как же сбросить сервисный интервал не обращаясь в сервис.
Любовь к немецким автомобилям в нашей стране сложилась ещё в 90-х, и если вы родились позже, то вы всё равно понимаете почему. Эти автомобили во многом стали олицетворением той эпохи, неотъемлемой её частью и одним из самых ярких воспоминаний современников. Несмотря на то что «в лицо» их знают все, о том, кто создавал это «лицо» известно лишь преданным фанатам. И сегодняшняя история будет о Клаусе Люте, создателе самых узнаваемых моделей BMW.
Вот уже на протяжении 30 лет базирующееся в Ахене тюнинг-ателье AC Schnitzer предлагает владельцам BMW, Mini и Land Rover доступ к новейшим технологическим разработкам из мира автоспорта.
Одни из величайших автомобилей в истории появились на свет исключительно благодаря ралли. Оригинальный Audi Quattro, Lancia Delta Integrale и даже этот удивительный BMW E30 M3, выступавший в группе А. Один только внешний вид этих олдскульных автомобилей захватывает воображение любого фаната, а звук, который они производят невероятен.
Постоянно расширяющиеся производственные линейки автомобильных производителей приводят к конкуренции внутри одного модельного ряда. Рассмотрим это явление на примере BMW.
BMW Е30 3 серии – это, пожалуй, наиболее яркий и культовый автомобиль среди всех моделей BMW, произведенных баварским концерном когда-либо. Серия, породившая Е30 М3 и шильдик М3 в целом, заслуживает особого места в сердцах многих тысяч поклонников автомобилей. А парочка несложных апгрейдов делают автомобиль существенно лучше в плане динамических характеристик. И это часть того, что и создает ее магию.