FORD GRANADA TUNING CLUB ФОРД ГРАНАДА ТЮНИНГ КЛУ
Тюнинг Ford Granada Ghia 1982 1300л.с.
Сумашедший тюнинг Форд Гранада
Посмотрите на этот Форд! Выглядит как машина моей мамы в ее молодости, но внешность обманчива — эта Гранада мощнее Бугатти Вайрон.
Может вы спросите себя, что эта европейская телега делает в разделе тюнинга. Голубой овал в американской вариации это обычная тема масл-каров и огромных пикапов, но европейские форды совсем другие.
В Европе в основном культивируют ретро-направление тюнинга марки Форд. Конечно можно поискать шоу и гонки в Великобритании или Скандинавии, найти множество примеров модифицированных Escort, Cortina, Focus, Capri и Granada. Но наша Гранада это нечто особенное, мы нашли эту машину 1982 года в Норвегии. Честно говоря, это одна из самых сумаcшедших машин, которая попалась к нам в руки. У нее V8 от Koenigsegg и тормоза от порше и мерседеса. Мы могли написать целую книгу об этой Гранаде, уделяя внимание каждой мелкой детали, но все же решили просто перечислить основные моменты.
Тюнинговый мотор Форд V8
Этот Ford Granada была в полном стоке, перед тем как попасть в руки к ее нынешнему хозяину и постройщику Джо Олсену. И с ним же она отправилась в долгое и эпичное 17-летнее путешествие, удивительнее, чем путешествие Фродо по Средиземью. Первым этапом была постройка жалкой 600-сильной колымаги на двигателе Cosworth, способной развивать скорость в 320 км/ч. Этого вполне достаточно для большинства простых смертных, таких как мы, но Джо было мало. И он засунул в эту европейку 4.7-литровый твин-турбовый V8. Это такой же V8, который устанавливается в Koenigsegg CCR и CC8. Усилим невероятное впечатление, и подметим, что некоторые кампании собирают движки на этом блоке для Формулы 1!
Трудно представить, сколько времени заняло у Джо подогнать и качественно установить этот мотор в его Форд. Он выдумал и смастерил из головы впускной коллектор, турбо, систему охлождения, выпускную систему. Головка блока оснащена хитрыми седлами клапанов из берилево-медного сплава, отводящих тепло от клапана. Что касается системы твин-турбо, каждая из турбин может иметь индивидуальную маслоподачу и на пике закачивать до 1100 л.с. в двигатель. Долгие годы тестирования и выверенных настроек двигателя на блоке Koenigsegg дали в результате результат в 1300 л.с. и 1214 Нм момента. Джо рассказал, что двигатель крутиться до 9600 об/мин, но он установил ограничитель на отметке 8500. Вообще у мотора есть запас по потенциалу и в такой конфигурации он может выдать 2000л.с. Ну что, теперь эта старенькая Ford Granada заслужила ваше уважение? Трансмиссия и подвеска как не трудно догадаться под стать мотору. Джо оснастил машину 6-ступенчатой трансмиссией от Liberty Gears, которую часто используют драг-рейсеры. Перед установкой КПП модифицировали, изменили передаточные числа, доработали выжимной подшибник. В таком варианте смена скоростей происходит легче и быстрее.
Тюнинг подвески, тормозной системы
По шасси Джо изначально хотел все построить на пространственной трубчатой раме с сохранением точек крепления подвески. Вообще трубчатый каркас помогает подтянуть подвеску. Затем Джо прикинул, что передняя подвеска от GT40, а задняя от Mustang Cobra R дадут оптимальный баланс и отличную управляемость. Он добавил дополнительные рычаги и стабилизаторы поперечной устойчивости, адаптировав ее под трек. Безумная история получилась с тормозами, которые Джо собрал использовав механизмы Porsche, Mersedes и Mustang. После того, как стал понятен окончательный вес машины и позиции тормозов, был спроектирован педальный узел и главный тормозной цилиндр под ее характеристики.
Внешность автомобиля подверглась наименьшим изменениям. Задумкой Джо было максимально сохранить, там где возможно, первоначальный облик. Хотя мы можем отметить, что машина носит боди-кит RS, карбоновый спойлер, моторизированный привод обдува на капоте, который включается вместе с включением вентилятора. Большинство людей скажет «вот дерьмо» увидев старую скучную Granada, но стоит им обратить внимание на 335 резину сзади, а затем открыть капот.. тут всё, Game Over! Мы не можем рассказать обо всех аспектах этого удивительного проекта, трудно представить количество работы, вложенной в этот автомобиль. 17-летний долгострой, и в результате Ford на 1300л.с. — один из самых экстремальных проектов «домашней постройки» на земле!
Спецификации списком:
Автомобиль: Ford Granada 1982 года выпуска
Владелец: Джо Олсен из Норвегии
Мощность: 1300л.с., 1214 Н.м. при бусте 1.2 бара
Двигатель
Модульный V8 Ford 4,7 на алюминиевом блоке
9.3:1 компрессия
шатуны из стали марки 300m
кованный коленчатый вал
32 клапана:
впускные 40мм из нержавеющей стали,
титановые направляющие,
двойные пружины,
модифицированные опоры пружин,
берилево-медные седла клапанов,
роликовые рокеры,
кастомные кулачки;
коллектор из 321 марки стали на соединителя Бёрнс;
Безмаслянные кастомные турбины Comp;
вест-гейт Turbonetic RaceGate;
механический топливный насос;
форсунки 1680;
топливный кулер,
модифицированный масляный насос и маслопомойка;
Прямоточная выпусканя система 3,5″ диаметром
катушки зажигания LSX,
управление зажиганием XFI CDI
управление двигателем FAST XFI
Трансмиссия
Маховик Fidanza T6
углеродной сцепление Tilton
КПП Liberty/Tremec
Модифицированный алюминиевый редуктор Ford Cobra 8,8″ с LSD блокировкой
Шасси
Двойной поперечный рычяг спереди и сзади
реплика койловеров Le Mans Ford GT AVO
стабилизаторы поперечной устойчивости Focus WRC
рулевая рейка Ford Sierra
независимая подвеска на базе ’02 Mustang Cobra R, все углы регулируемые
Тормоза
Шестипоршневые машинки Brembo от Porsche 911 GT2 на переднем суппорте
передние тормозные диски с перфорацией и вентиляцией Mercedes ML55 AMG 355mm
задние суппорты и диски Ford Cobra 320мм
настраиваемый педальный узел Tilton c механико-электрическим приводом
Колеса
спереди 18×10.5″ на резине Toyo R888 275/30 R18,
сзади 18×12″ на резине Kumho Ecsta V800 335/35 R18
Внешний облик
боди-кит Ford RS, краска Мерседес, моторизированный привод заслонок обдува капота, карбоновый спойлер сзади.
Внутри
Алюминиевая центральная консоль
Каркас безопасности
сиденья и ремни Sparco
топливный бак в салоне
FORD GRANADA TUNING CLUB ФОРД ГРАНАДА ТЮНИНГ КЛУ
Фото машин участников клуба
Здесь Вы можете выкладывать на всеобщее обозрение Ваших красавцев.
Добро пожаловать в клуб автовладельцев Ford Granada и просто почитателей этой модели.
У нас Вы можете обмениваться опытом эксплуатации Ford Granada, получать ответа на Ваши вопросы от других владельцев и просто знакомиться друг с другом в режиме реального времени.
Переписка чата доступна только зарегистрированным пользователям.
Клуб любителей автомобилей Ford Granada – это сообщество людей, созданное обладателями и почитателями марки Ford.
Цели и задачи клуба: популяризация марки Ford; проведение различных клубных мероприятий; помощь членам клуба в решении проблем, связанных с эксплуатацией и ремонтом автомобилей.
Члены клуба регулярно встречаются для общения и для проведения совместных мероприятий. Информацию о намечающихся встречах клуба и других мероприятиях можно найти в рубрике «Новости».
Правила клубного чата:
- В чате хранится не более 30 послених сообщений.
- При общении в чате старайтесь учитывать интересы других участников чата.
- Не дублируйте одинаковые сообщения в чат.
- Только подписчики клуба получают в свою ленту уведомления о новых сообщениях в чате и новостях клуба.
- Модератор может заблокировать Ваш аккаунт, если в Ваш адрес поступят жалобы со стороны других участников чата.
- В чате запрещается: нецензурная лексика; оскорбления в чей-либо адрес; высказывания националистического характера и другие типы сообщений, нарушающие действующее законодательство РФ.
Добро пожаловать в клуб Ford Granada!
В разделе «Приложения» нашего клуба Вы можете найти и скачать инструкции, руководства и другие полезные материалы для сервиса и обслуживания Ford Granada.
Обратите внимание, что все материалы выкладываются благодаря помощи всех участников нашего клуба.
Если Вы располагаете подобными материалами и их ещё нет в нашем клубе, отправьте их на почту [email protected] и Вам обязательно скажут «Спасибо» другие владельцы Granada.
Поколение: I 1972 — 1977
Поколение: II 1977 — 1985
Клуб Granada уже в городах: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Омск, Казань, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Красноярск, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Ижевск, Ульяновск, Барнаул, Владивосток, Ярославль, Иркутск, Тюмень, Махачкала, Хабаровск, Новокузнецк, Оренбург, Кемерово, Рязань, Томск, Астрахань, Пенза, Набережные Челны, Липецк, Тула, Киров, Чебоксары, Калининград, Брянск, Курск, Иваново, Магнитогорск, Улан-Удэ, Тверь, Ставрополь, Нижний Тагил, Белгород, Архангельск, Владимир, Сочи, Курган, Смоленск, Калуга, Чита, Орёл, Волжский, Череповец, Владикавказ, Мурманск, Сургут, Вологда, Саранск, Тамбов, Стерлитамак, Грозный, Якутск, Кострома, Комсомольск-на-Амуре, Петрозаводск, Таганрог, Нижневартовск, Йошкар-Ола, Братск, Новороссийск, Дзержинск, Шахты, Нальчик, Орск, Сыктывкар, Нижнекамск, Ангарск, Старый Оскол, Великий Новгород, Балашиха, Благовещенск, Прокопьевск, Бийск, Химки, Псков, Энгельс, Рыбинск, Балаково, Северодвинск, Армавир, Подольск, Королёв, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Сызрань, Норильск, Златоуст, Каменск-Уральский, Мытищи, Люберцы, Волгодонск, Новочеркасск, Абакан, Находка, Уссурийск, Березники, Салават, Электросталь, Миасс, Рубцовск, Альметьевск, Ковров, Коломна, Майкоп, Пятигорск, Одинцово, Колпино, Копейск, Хасавюрт, Железнодорожный, Новомосковск, Кисловодск, Серпухов, Первоуральск, Новочебоксарск, Нефтеюганск, Димитровград, Нефтекамск, Черкесск, Орехово-Зуево, Дербент, Камышин, Невинномысск, Красногорск, Муром, Батайск, Новошахтинск, Сергиев Посад, Ноябрьск, Щёлково, Кызыл, Октябрьский, Ачинск, Северск, Новокуйбышевск, Елец, Арзамас, Обнинск, Новый Уренгой, Каспийск, Элиста, Жуковский, Междуреченск, Ленинск-Кузнецкий, Сарапул, Ессентуки, Воткинск, Ногинск, Тобольск, Ухта, Серов, Великие Луки, Мичуринск, Киселёвск, Новотроицк, Зеленодольск, Бердск, Соликамск, Раменское, Домодедово, Магадан, Глазов, Каменск-Шахтинский, Железногорск, Канск, Назрань, Пушкин, Гатчина, Саров, Воскресенск, Долгопрудный, Бугульма, Кузнецк, Губкин, Кинешма, Ейск, Реутов, Усть-Илимск, Железногорск, Новоуральск.
Клуб Granada уже в городах: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Омск. все
FORD GRANADA TUNING CLUB ФОРД ГРАНАДА ТЮНИНГ КЛУ & | VK
Когда вы полностью покрасите машинуее необходимо оставить до полного высыхания примерно на 10 часов.
Ford Granada Tuning
Далее крепим подсветку к колесным аркам. Хотя при ближайшем знакомстве выяснилось, что это не улыбка, а скорее гримаса боли: После этого прикручиваем крепежи сначала в передней части кузова Гранада, а тюнинг форд гранада этого вкручиваем задние саморезы.
Тюнинг автомобилей» Тюнинг Ford» Ford Granada в тюнинге от кудесника самоучки. Теперь под капотом Форда…
Как только вы добьетесь удовлетворительного результата, можно переходить к другим элементам кузова Granada. Помимо краски, также потребуется малярный скотч, старые газеты, инструменты для демонтажа некоторых деталей Гранада.
После того, как стал понятен окончательный вес машины и позиции тормозов, был спроектирован педальный узел и главный тормозной цилиндр под ее характеристики.
Поэтому делать нужно было по-своему, и если вам очень хочется, можете называть это тюнингом. Но вскоре опомнились и озадачились — ведь обычно светотехника служит важным элементом декора. Пришлось также переработать капот и скроить новые оконцовки передних крыльев.
Еще одна находка — идея горизонтальных брусьев-жалюзи — устранила сразу несколько проблем, решив вопрос важных деталей и их фурнитуры: Форма передка такова, что их просто нет — а на нет, как известно, и суда нет. По щучьему веленью Помимо передка, в купленном автомобиле не хватало некоторых важных частей —например… салона.
Сначала — о роскошном торпедо, как у Ford Granada второй генерации, затем — о мягких креслах, как в больших седанах Toyota. Местами пришлось снова пойти на хитрость — торпедо, как и дверные карты, обшили кожей, поскольку, увы, родной пластик столько не живет. Далее устанавливаем все снятые ранее элементы и приступаем к следующему этапу тюнинга — установке подсветки в колесные арки Ford.
Ford Granada
Тонировка Хамелеон — сочетание эстетики и надежности 3 Монтаж диодов в арки колес — когда оригинальность зашкаливает Подсветкой различных частей кузова и салона машины сегодня мало кого удивишь.
Но есть один метод тюнинга, которым отечественные владельцы пользуются не так часто — это установка светодиодных лент в колесные арки. Выполнив работу, мы получаем совсем другой Форд, который сильно удивит прохожих и других автовладельцев. Первое, что потребуется для работы — это полностью снять колеса Гранада. Далее нужно тщательно очистить и вымыть подкрылки машины.
После этого можно приступать к установке светодиодов. Категорически не советуем вам монтировать диоды напрямую через двусторонний скотч, так как долго такая подсветка не прослужит. Клеем также пользоваться не стоит — он теряет свойства после попадания влаги, и светодиоды быстро отклеятся. Тюнинг колесных арок Форда Гранады Лучше всего сначала изготовить платформу из фанеры и согнуть ее по размеру колесной арки.
Тюнинговый мотор Форд V8
Далее нужно нарезать прозрачный садовый шланг. Он необходим для защиты светодиодных лент от влаги и пыли. После этого просовываем светодиодные ленты в шланги и приклеиваем готовые ленты к фанере через двусторонний скотч.
Далее крепим подсветку к колесным аркам. Для этого дрелью проделываем по 4 маленьких отверстия в каждой арке и прикручиваем платформы с лентами небольшими болтами.
Сумашедший тюнинг Форд Гранада
Провода от светодиодов необходимо просунуть в салон Granada и спрятать под ковриками. Далее подключаем подсветку к щитку электроприборов, который расположен под рулевым колесом.
Проверяем работу диодных лент и ставим колеса на место. В отличие от мнения большинства владельцев авто, такой тюнинг никак не влияет на эксплуатацию. Вы можете уверенно продолжать водить машину, не переживая, что колеса повредят подсветку. Наряду с этим, чтобы освещение не теряло своей яркости, время от времени внешнюю поверхность шлангов с диодами придется протирать от пыли влажным полотенцем.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Трансмиссия и подвеска как не трудно догадаться под стать мотору. Джо оснастил машину 6-ступенчатой трансмиссией от Liberty Gears, которую часто используют драг-рейсеры. Перед установкой КПП модифицировали, изменили передаточные числа, доработали выжимной подшибник. В таком варианте смена скоростей происходит легче и быстрее. Тюнинг подвески, тормозной системы По шасси Джо изначально хотел все построить на пространственной трубчатой раме с сохранением точек крепления подвески.
Вообще трубчатый каркас помогает подтянуть подвеску. Затем Джо прикинул, что передняя подвеска от GT40, а задняя от Mustang Cobra R дадут оптимальный баланс и отличную управляемость. Он добавил дополнительные рычаги и стабилизаторы поперечной устойчивости, адаптировав ее под трек. Безумная история получилась с тормозами, которые Джо собрал использовав механизмы Porsche, Mersedes и Mustang.
Тюнинг поневоле: опыт восстановления Ford Granada
Не все поймут, но все поверят: так бывает. Бывает, полюбит человек какую-то модель настолько, что никакой другой и знать не хочет. Автор данного проекта Станислав давно, преданно и бескорыстно любил Ford Granada, причем первого поколения, в так называемой версии Mk1. За комфортную ходовую, за мощные и неприхотливые моторы, за вместительный салон. Поэтому, когда пришло время уступить своего любимца наследнику, тут же начал поиски нового экземпляра для себя.
Улыбки и гримасы
Но вот беда: таких машин в стране и было-то всего ничего, дожило до наших дней еще меньше, а уж найти хоть одну из них в продаже оказалось и вовсе невозможно.
Но вот однажды поклоннику больших Фордов удача все же улыбнулась. Хотя при ближайшем знакомстве выяснилось, что это не улыбка, а скорее гримаса боли: машина оказалась разбитой. Да еще и разукомплектованной – фактически, один только кузов. Но Станислав все равно его купил – а что делать, если очень любишь такие Форды!
Купил – и сразу встал перед проблемой: где брать кузовные запчасти и декоративные детали на разбитый передок. Теоретически они где-то были, причем не за тридевять земель, а всего лишь за двумя-тремя государственными границами. Таким образом, дежурный процесс ремонта мог незаметно превратиться в таинство реставрации. С соответствующим бюджетом (но это еще полбеды), и самое главное – с соответствующим благоговейным отношением к машине впоследствии. Такой вариант Станиславу не подходил, ведь он искал авто не для участия в ретро-выставках, а для ежедневной – и, естественно, не всегда щадящей – эксплуатации.
Железное решение
Посему будущий владелец отправился не на поиски запчастей, а на поиски хорошего кузовного мастера, который взялся бы сваять машине новую переднюю часть. В качестве материала однозначно был выбран металл, и это было важное обстоятельство, но не решающее. Главное, что понял заказчик: не нужно пытаться заново вылепить из стального листа то, что сделали в далеком 1972-м британцы с немцами, когда создавали европейского флагмана американской марки. Все равно так, как у немцев – не получится, и все это будут видеть, понимать и думать: а руки-то у авторов проекта не самые прямые!
Поэтому делать нужно было по-своему, и если вам очень хочется, можете называть это тюнингом. Передок существенно упростили. Срез носа подвели «под линейку», убрали радиаторную решетку, да и фары было сгоряча упразднили. Но вскоре опомнились и озадачились – ведь обычно светотехника служит важным элементом декора. Подсказали родственники-«американцы», у которых, помнится, была мода прятать кругляши фар в тень подкапотного пространства.
Пришлось также переработать капот и скроить новые оконцовки передних крыльев. Передний свес получился чуть короче, что сделало силуэт более динамичным, и это в общем-то идет на пользу общему «оспортивленному» образу перестроенной «Гранады».
Понимая, что новый хромированный передний бампер в реальных условиях найти не удастся, нижнюю часть «морды» сразу спроектировали так, чтобы она воспринималась зрителем и в «голом виде». Еще одна находка – идея горизонтальных брусьев-жалюзи – устранила сразу несколько проблем, решив вопрос важных деталей и их фурнитуры: родной прямоугольной оптики, ее оформления, противотуманок, решетки и хрома. Форма передка такова, что их просто нет – а на нет, как известно, и суда нет.
По щучьему веленью
Помимо передка, в купленном автомобиле не хватало некоторых важных частей –например… салона. Поэтому владелец «некомплекта» однажды с самого утра закинул ноги на угол стола, откинулся в кресле и позволил себе помечтать. Сначала – о роскошном торпедо, как у Ford Granada второй генерации, затем – о мягких креслах, как в больших седанах Toyota. И вскоре в пустом интерьере появилась передняя панель с множеством приборов и отделкой «под дерево» от Mk2, а напротив – сиденья от Camry. Местами пришлось снова пойти на хитрость – торпедо, как и дверные карты, обшили кожей, поскольку, увы, родной пластик столько не живет.