Ошибки p и p После снятия коробки. Toyota Sienna 06 – Агрегатка
Ошибки p и p После снятия коробки. Toyota Sienna 06 – Агрегатка
Первые сто тысяч километров владелец автомобиля даже не задумывается над вопросом “какая у него коробка передач стоит и сколько она будет работать, мол, ездит хорошо, и ладно”.
А вот после пробега 120-130 тысяч километров (данные приблизительны, всё зависит от условий эксплуатации и обслуживания автомобиля), автовладелец может почувствовать, что “машина стала ехать как-то не так…”.
И однажды, включив передачу и нажав на газ, удивится: машина начнёт набирать скорость как-то медленно и неохотно.
Причина неисправности на фото ниже: разрушается игольчатый подшипник.
На фото видно, что подшипник разрушился и не хватает нескольких “иголок”.
Пространство внутри АКПП замкнутое, вылетевшие из обоймы “иголки” попадают под другие движущиеся части АКПП, например, под сателлиты, а муфта свободного хода хода начинает проворачиваться по “короне”.
Вследствие этого нарушаются осевые зазоры между сцеплениями, планетарками, так как данный подшипник торцевой и является “опорным”
Ниже в увеличенном виде, посмотрите на разрушения:
На приведённых фото показаны части АКПП автомобиля Toyota Sienna. Машина выпуска 2012 года, бегает шустро, нагрузка на коробку постоянно большая, но 100 тысяч километров выдерживает.
Однако, по личному ремонтному опыту компании ATG-сервис, если автомобиль “не насиловать”, не пытаться выжимать из мотора всю мощность, то такие коробки передач могут ходить 140-150 тысяч километров до возникновения момента разрушения этого игольчатого подшипника.
Ознакомившись с жалобами владельцев таких автомобилей, компания изменила некоторые параметры этого игольчатого подшипника: были увеличены площади “иголок” подшипника и посадочное место под них.
Вследствие этого неисправность под названием “Разрушение игольчатого подшипника и возникающие последствия” была Производителем устранена, сейчас такие АКПП редко приходят конкретно из-за этой неисправности, настал черёд других неисправностей, например, разрушение поршней сцепления:
Имеется в виду “разрушение резино-технических уплотнений вследствие несоблюдения температурного режима” (на фото этот элемент вверху и справа).
Эта неисправность возникает по такой причине: водитель или не проводит своевременное ТО, или, если у него нет времени поехать на ТО, не проверяет состояние радиатора (как вы знаете, радиатор в автомобиле состоит из двух частей: верхняя часть служит для охлаждения мотора, а в нижней части находится радиатор для охлаждения масла для АКПП *жидкости ATF).
Резина на поршнях становится “стеклянной” (дубеет) и перестаёт создавать требуемое давление для правильной работы АКПП.
Водитель в такие моменты чувствует “эффект пробуксовки” при начале движения или при наборе скорости (обороты уходят вверх, а передача на повышенную не переключается).
И когда масло (жидкость ATF) нагревается, давление не держится, и тогда начинается другой эффект: “Горение дисков”.
Всё это происходит из-за несоблюдения регламентов ТО: водитель должен знать, что радиатор требует регулярного обслуживания, особенно в период цветения, например, тополей: летающий по улицам пух попадает в радиатор, накапливается и создаёт надёжную преграду для воздуха, который должен охлаждать радиатор при движении автомобиля.
На этой коробке может возникать другая неисправность: происходит разрушение сальников вследствии отсутствия требуемого минимального уровня масла (жидкости ATF).
Конкретно на этой АКПП: неисправность водитель почувствовал на передаче “N-D”; сначала ощутил удары при переключении передач, а при начале движения услышал посторонний шум (можно представить уровень этого “шума”, что даже в салоне его было слышно).
Существует распространённая ошибка при ремонте АКПП (не только при описываемой неисправности).
И эта ошибка заключается в том, что ремонтники, обычно, “упираются” только в конкретную неисправность, они нацелены на устранения конкретики и почему-то совсем не рассматривают возможные последствия.
А их предугадать не сложно: надо только подумать и представить алгоритм не только возникновения неисправности, но и возможные последствия.
Обычно “неисправность одна не приходит”, она может влиять на работу всех элементов коробки передач.
Например, если бы при ремонте этой коробки производилась замена только неисправного игольчатого подшипника, а на всё остальное внимание бы не обращалось, то такая “отремонтированная” коробка проходила бы недолго.
Почему взял в кавычки слово “отремонтированная”.
Потому что это “как бы и не ремонт”.
В компании ATG-сервис так коробки передач не ремонтируют: на каждую отремонтированную АКПП даётся гарантия качества.
Каким способом достигается высокий уровень качества: если ремонтируется коробка передач, то в процессе ремонта внимательнейшим образом осматриватся все элементы коробки передач, а не только те, которые реально требуют замены.
Но здесь могут возникнуть трения с клиентом, он может подумать, что его “разводят на дополнительные деньги”. Приведу похожий пример, он, правда, не относится к нашей теме про АКПП, но похожий и примечательный.
Дело происходило недавно в дилерском центре: клиентка нависла над мастером-приёмщиком и гневно говорит, что “не надо её раскручивать на ненужные ремонты, ей надо только отремонтировать климат-контроль на своём Хундае”.
Мастер-приёмщик спокойно говорит (надо отдать должное этому человеку, не сорвался на крик, а спокойно продолжал её убеждать), что “причина неисправности заключается в датчике и разъёме, которые “совсем зелёные”, то есть, окислившиеся, а в самом датчике из-за этого отвалился контакт и датчик надо менять”.
Клиентка в гневе:
– Вы мне только климат-контроль почините, а датчик и что там ещё не надо!
И как быть в таком случае?
Как объяснить человеку, что сама неисправность визуально может находиться в одном месте, а причина неисправности – в другом месте? (неисправность климата возникла из-за того, что датчик показывалне показывал нужную температуру).
Вот так же и при ремонте АКПП.
Если бы Мастер заменил только рассыпавшийся игольчатый подшипник, а на всё остальное не обратил внимание, то после сборки такая коробка проходила бы немного: “задубевшая” резина на поршне привела бы к тому, что диски сцепления стали бы “подгорать и гореть”.
И в скором времени этот клиент вернётся и будет предъявлять претензии.
Возвращаемся к нашей неисправности.
Вопрос: “Сколько километров может проехать автомобиль после того, как возникла эта неисправность (разрушение игольчатого подшипника)”.
Ответ: “Всё зависит от того, куда попадут “иголки”, тут не угадать: 10 километров, двадцать или больше”.
Рекомендации: “Если вы почувствовали признаки этой неисправности, то не стоит пытаться ехать до автосервиса своим ходом, лучше вызвать эвакуатор – в таком случае ремонт будет как более быстрым, так и менее денежным”.
Об этой неисправности нам рассказал Савкин Пётр Иванович (на фото ниже), который уже почти 30 лет занимается ремонтами АКПП:
Необходимые пояснения от руководителя ATG-сервис Дроздовского Владимира Борисовича:
1. На большинстве автомобилей Toyota нет кодов пробуксовки (в отличии от других Производителей, например, Ford, Volkswagen, там есть такое понятие как “код пробуксовки”: один датчик читает обороты входного вала, второй датчик читает обороты выходного вала, полученные значения делятся процессором друг на друга – должно получиться жёсткое передаточное число). Toyota такие коды не использует.
2. У Toyota есть единый код под названием “неисправность соленоида”. Причём это не электрический код, а механический, например, “соленоид такой-то неисправен”. И в руководстве по ремонту говорится: “Замените соленоид … замените гидравлическую панель … отремонтируйте коробку”. И всё. То есть, когда коробка “буксует”, то или никаких кодов неисправностей не возникает, или возникает код по какому-то соленоиду.
3. Если специалисты по диагностике и ремонту АКПП не очень опытные, то здесь они попадают в тупик, приезжают с вопросами: “Мы уже четвёртый соленоид меняем, а у нас ничего не получается”. Ответ такой: “Вы можете ещё десять соленоидов поменять, но ничего не изменится, проблема не в этом”.
4. Код неисправности “по соленоиду” – это может быть как сам соленоид, так и гидравлическая панель, так и исполнительные механизмы.
5. Кодов неисправностей на этой Toyota Sienna не было, выезжавший мастер-диагност Сергей сначала посмотрел ошибки – их не было, потом проверил работу автомобиля, увидел, что “тахометр идёт вверх, а машина не разгоняется”. Главное – сделать грамотную первичную диагностику, тогда для автосервиса задача по ремонту будет облегчена.
6. Подобную неисправность определить трудно, её сможет понять только грамотный диагност своей “пятой точкой”, диагност, через руки которого прошли больше сотни подобных отремонтированных неисправностей
Вот почему не стоит ехать ремонтироваться в незнакомый автосервис, надо дружить с профессионалами и доверять только им.
Конечно, сказал банально, однако, если соблюдать этот жизненный принцип,то можно сэкономить очень много денег как на периодическом ТО, так и на каком-то ремонте: профессионалам авторемонта совсем невыгодно “накручивать” цены на ремонт, им важно качественно и быстро отремонтировать один автомобиль, и приняться за другой (обратите внимание на расстановку слов “качественно и быстро” – это и есть критерий профессионалов, сначала качество, потом скорость работы).
TOYOTA Sienna
РЕМОНТ АКПП С ГАРАНТИЕЙ 1 ГОД
ПРИМЕРЫ ПОСЛЕДНИХ РАБОТ
U660 / U760 (6АКПП)
Изначально 6-ступенчатая U660 производства Aisin была разработана в 2007-м году для переднеприводных автомобилей Toyota/Lexus с двигателем V6 объемом до 3.5 л. Затем появилась модификация для полного привода U660F.
В 2009-м U660 сменила U760E — следующее еще более совершенное поколение 6-ти ступенчатых акпп с меньшим допустимых крутящим моментом для моделей Camry, RAV4 и д.р. с двигателями до 2.7 литра. Соответственно U760F — для полноприводных версий Venza, Sienna и др.
Эта усовершенствованная модификация лишена многих «детских болезней» U660 и нагрузки на узлы от двигателя здесь несколько ниже. Также масло с фильтром в ней не требуют менять до первого капитального ремонта.
При ускорении электронный акселератор при «газе в пол» активно блокирует гидротрансформатор уже с невысоких оборотов 2-й передачи и при замедлении отключает как можно позднее. Так называемый «режим проскальзывания», который значительно повышает кпд коробки передач и позволяет быстро и экономично разгоняться. Коробка шустрая, но при срабатывании быстро изнашивает фрикцион гидротрансформатора и загрязняет atf продуктами износа.
Все остальные пакеты сцепления и торможения в режиме газ в пол теперь могут включаться с режимами проскальзывания (также как жгут сцепление автогонщики). Цикл переключения с одной передачи на другую здесь уменьшен до рекордных 0.2 — 0.3 секунды. Быстрее переключают только 8-ми ступенчатые автоматы, не считая вариаторов и DSG.
Соответственно водитель получает возможность отжигать со светофоров и при этом экономить на топливе. Но за это приходится платить ресурсом своей акпп.
Трансмиссионное масло Toyota WS стало еще более текучим в холодном и достаточно вязким в горячем состоянии, причем рабочая температура увеличилась до 130-ти градусов. Количество масла для замены в U660 на Toyota Sienna.
Электронный блок управления (TCM) с гидроблоком стал гораздо более сложным по сравнению с предыдущими сериями (4,5 ступ).
Практически всегда при ремонте этой акпп мы отправляем гидротрансформатор в ремонт (частая проблема — ступица, которая от недостатка охлаждения и смазки сваривается с втулкой). Неглавная проблема для гидротрансформатора, но критическая для самой акпп — фрикционная накладка. Она главный загрязнитель масла и источник всех проблем забитого гидроблока и соленоидов. Профилактический ремонт гидротрансформатора с заменой изношенной накладки блокировки муфты каждые 150-200 тыс. км позволит сэкономить на замене гидроблока.
Одна из типичных проблем U660E — в главном подшипнике корпуса, который держится на слабом стопорном кольце. Проблема с вибрацией в коробке часто возникает уже до первых 100 т.км (особенно у тех кто нагружает холодную коробку на 100% мощности двигателя). Стопорное кольцо держит слишком высокую боковую нагрузку, возникающую при передаче шестерней вращения дифференциалу, из-за протачивания этого кольца возникает люфт подшипника и следующие за этим вибрации ведут к разрушениям в остальных узлах агрегата. При дальнейшей эксплуатации с такими вибрациями из-за стачивания кольца, шестерня получает люфт и разбивает стальным краем алюминиевый корпус.
Ещё конструктивно слабое место — горят фрикционы барабана Direct. Мы объясняем это конструктивным браком уплотнения поршня, из-за чего падает давление масла и горит весь барабан вместе с расходниками обоих пакетов сцепления.
Обычная болезнь 6-ти ступенчатых акпп — грязный гидроблок. Болезнь возрастного гидроблока, который долго эксплуатировался с изношенной блокировкой гидротрансформатора, грязным маслом — износ каналов и плунжеров гидроблока, что снижает давление в линиях и пакетах. И это тоже приводит к проскальзыванию фрикционов и ускоренному износу узлов. В первую очередь проблему следует искать в соленоидах. Гидроблок пробежных машин требует регулярных чисток (обычно 1 раз в 2 года), особенно если машина много времени проводит летом в пробках, с активными разгонами или ездит по бездорожью и с прицепом. Грязный гидроблок основная причина сгоревших фрикционов.
Из-за попадания стружки или металлических опилок часто выходит из строя масляный насос. Даже если все остальные прокладки и сальники находятся в идеальном состоянии мы заменяем в U660 все сальники-манжеты, отвечающие за протечки масла, т.к. в случае выхода из строя этих сальников быстро умирает весь агрегат.
Стоит иметь ввиду, что все вышеописанные проблемы с U660 бывают только у старых (и при этом не получивших должное обслуживание) или сильно убитых водителями коробок. У спокойных водителей эта акпп ходит спокойно 200-300 тыс. км и просит денег только на замену масла и фильтра.
Хотите что-то спросить? Жмите
Если вам нужен очень срочный ответ, то лучше позвонить. Задать вопрос
Ремонт АКПП Toyota Sienna (Тойота Сиена)
Автомобили Тойота комплектуются различными вариантами КПП, чаще других встречаются автоматические варианты. Агрегаты трансмиссии этой марки выдерживают сильные механические нагрузки, в целом коробка достаточно ресурсная и до капитального ремонта может пройти 200 тысяч км пробега. Чтобы автомобиль смог пройти это расстояние, нужно соблюдать такие простые правила:
- при утреннем выезде прогревать КПП в течении минимум пяти минут;
- стараться водить автомобиль спокойно, не допускать пробуксовки;
- своевременно проходить техническое обслуживание;
- заправлять в агрегаты исключительно сертифицированные производителем масла.
Обязательно нужно проходить техническое обслуживание с заменой масла и фильтров в установленный производителем срок. Желательно проходить ТО на сертифицированной станции, наш сервис «АКПП Гуру» всегда рад помочь в этом.
Преимущества
нашего сервиса
Точная стоимость
Сервис в собственности
Без наценки на запчаcти
Как мы ремонтируем
АКПП вашего авто
Мнение эксперта
Минивэн Toyota Sienna, ориентированный на Северную Америку, концерн «Тойота» выпускает с 1997 года. Автомобиль редко встречается в России, хотя в США (откуда «Сиенну» привозят частным образом) продано более миллиона семиместных минивэнов. Единственная машина этого класса с комплектацией полным приводом отличается многочисленными приспособлениями для детей, хорошей управляемостью, оригинальным дизайном, мощными двигателями (187–266 л. с.).
Разные поколения «Тойоты-Сиенны» безальтернативно комплектовались автоматическими коробками A540E, A541E, U760E. В российские ремонты чаще попадают минивэны с автоматом U151E, который устанавливался на машины второго поколения (2003–2009 г. в.). Пятиступенчатая коробка, разработанная производителем трансмиссий Aisin (2001 г.), стала усиленной модификацией более слабой АКПП U250E, созданной для двухлитровых двигателей «Короллы», «Авенсиса».
В текущих ремонтах трансмиссии востребованы фильтры и уплотнительные детали. При полной переборке автомата механики заменяют фрикционы с дисками, обрезиненные поршни, барабаны сцепления, соленоиды, крышки с наружными тефлоновыми кольцами, сальники насоса.
Распространенные поломки
Конструкция АКПП автомобилей Toyota Sienna предполагает использование совместно механической и электрической составляющих. Конструкция такого рода требует внимательного отношения к трансмиссии. При несоблюдении технических условий эксплуатации могут возникать такие неисправности:
- Электронная составляющая: выход из строя контроллеров и датчиков, нарушение работы движущихся механизмов, проблемы с электрической проводкой;
- Механика: поломки в этой части КПП чаще всего характеризуются износом рабочих шестерен и муфт, нарушением работы гидротрансформатора. Нередко из-за использования плохого масла появляется металлическая стружка.
Как только блок управления фиксирует появление нарушений в работке КПП, на приборной панели загорается соответствующая лампочка. В таком случае стоит сразу же обращаться в автосервис, не ждать более серьезных проблем и перехода коробки передач в аварийный режим. К тому же продолжать ездить с мелкими поломками – означает в скором времени получить более серьезные неприятности.
Преимущества ремонта АКПП в «АКПП Гуру»
Наш сервис проводит все виды ремонтных работ, учитывая рекомендации производителя. В ходе предварительной диагностики мы обязательно считываем коды ошибок и тестируем работоспособность агрегата. После выявления причины неисправности заменяем поврежденные детали и полностью восстанавливаем работоспособность трансмиссии. Если отремонтировать АКПП автомобиля Toyota Sienna невозможно, то мы предлагаем провести полную замену агрегата новым.
Ошибки p и p После снятия коробки. Toyota Sienna 06 – Агрегатка
Доброго дня, Форумчане! Надеюсь на Вашу помощь, или пошлите меня туда где помогут или где уже это обсуждали ))
Итак история событий на моем Outlander XL 3.0 2008г.в. 6B31:
1. 300км назад появились первые симптомы проблемы: на 4wd при резком старте по скользкой дороге появился жесткий очень громкий скрежет метала. Примерно звук исходил из под сиденья переднего пассажира.
2. Включил 2wd, поехал на сервис. Слушали, проверяли, мучали, в итоге начала пинаться 3-я и задняя передачи. Впоследствии совсем слетели, не включались на горячую, а на холодную сильно пинались. При этом появились ошибки, которые не продиагностировали.
3. Итог замена коробки на контрактную. При тестировании звук скрежета полного привода остался. Оставил на дальнейшую диагностику. Не без помощи форумчан, определилась проблема: в раздатку какой-то ушлепок залил декстрон, когда ставили коробку, по аналогии снова залили декстрон. Устранили причину, слили дексрон, залили масло по тех.книжке SAE90. ЗВУК УШЕЛ.
4. Проехав 100км, остановился, вышел на 5 минут, вернулся и не смог завести авто. Проблема похожая на замыкание цепи, и стартер не срабатывал. Т.е. зажигание включалось, с краткими перебоями, а стартер не работал. Комп выдал ошибку (как определили потом P1590 в двигателе). Я снял аккум, почистил клемы, т.к. на них была видна влага и налет, еще несколько минут мозгоеб. ва и авто завелся как ни в чем не бывало, и работает по сегодня
5. Поехал узнать ошибку и удалить ее. Результат: нашли ошибку двигателя P1590 (Ошибка связи между CVT-блоком управления и блоком управления двигателем при запросе на уменьшение крутящего момента). Ее удалось удалить, но чек не потух, продолжили искать, и нашли ещё 2 ошибки в коробке U0100 (что это типа “Потеря связи с модулем управления двигателя Принимаются постоянно ошибки от блока упр.движком”) и P0733 (Неправильно отрегулирована 3 передача). Эти ошибки удалить не удалось. Подключение было обычным компом и спец.переходник на Mitsubishi. При этом коробка работает ровно, и нареканий на 3. передачу у меня нет.
p.s. Ошибки после замены коробки не удаляли. И не диагностировали, но они и не светились на табло Аута.
Вимание вопросЫ.
1. Верно ли я предположил, что раздатка из-за неправильного масла убила коробку?
2. Что могло случится с раздаткой при езде более 30тыс.км на декстроне? Чего ожидать дальше?
3. Как определить причину появления ошибок? И как их устранить или удалить? Могли ли ошибки в коробке сохраниться от старой коробки?
4. И вообще, что, черт возьми, происходит с моей машиной?! Уже 3ю неделю мучаюсь и боюсь заводить авто, а мне за следюущие две недели надо проехать больше 1000км по трассе.
Очень надеюсь на Вашу квалифицированную помощь, уважаемые читатели!