Чистка ДМРВ и ДЗ. — logbook Toyota Vitz on DRIVE2
Чистка ДМРВ и ДЗ. — logbook Toyota Vitz on DRIVE2
Если холостой ход от 1100 до 2000. у меня такое бывает после генеральной чистки дроссельной. ещё бывает и после сброса клеммы с аккумулятора.
Необходимо перед началом процедуры.
1. Двигатель прогреть до рабочей температуры.
2. Все электронные приборы (печка, световые приборы, магнитола и т.д.) выключены.
3. Автомобиль установлен на ровной площадке.
4. Рычаг КПП установлен в положение «нейтраль»
1. Снять клемму аккумулятора на 5 минут. (минусовую проще)
2. Одеть клемму аккумулятора.
3. Включить зажигание (должны загореться индикаторы на приборной панели), но не заводить автомобиль.
4. Ожидать примерно 30 секунд.
5. Не выключая зажигание, снять клемму аккумулятора на 5 минут.
6. Одеть клемму аккумулятора и завести автомобиль. (ключь как стоял на зажигании с этого положения и заводить. )
7. Ничего не меняя, ожидать примерно 15 минут. Пошагово обороты будут падать до нормальных.
1. Снять клемму аккумулятора на 5 минут. (минусовую проще)
2. Одеть клемму аккумулятора.
3. Включить зажигание (должны загореться индикаторы на приборной панели), но не заводить автомобиль.
4. Ожидать примерно 30 секунд.
5. Не выключая зажигание, снять клемму аккумулятора на 5 минут.
6. Одеть клемму аккумулятора и завести автомобиль. (ключь как стоял на зажигании с этого положения и заводить. )
7. Ничего не меняя, ожидать примерно 15 минут. Пошагово обороты будут падать до нормальных.
Сообщение отредактировал Vitz B – 10.10.2012, 3:44
Весьма оригинальный совет скидывать и цеплять обратно клемму на аккуме при включённом зажигании.
А как-же эффект дребезга контактов. У меня все семейщики обучены, никаких подключений – отключений
аппаратуры вилкой в розетку, если на аппарате кнопка включения на “on” стоит.
Пункт 2 “Все электронные приборы (печка, световые приборы, магнитола и т.д.) выключены.” – невыполним,
т.к. при включении зажигания у нас через обмотку возбуждения генератора начинает протекать ток и
электронный прибор (регулятор напряжения генератора) в работе.
ЭБУ, электронный блок управления, попросту комп, тоже конечно не в восторге от таких манипуляций. ИМХО.
PS. Думаю температурному датчику (тёмнокоричневая капелька) побоку вообще-то тонкий слой пыли, а вот нити.
Нужно просто взять лупу и при хорошем освещении заглянуть туда, если они чистые и нет “ёжика” из пыли, то можно
и не соватся лишний раз с чисткой, чем-бы то ни было. Лично я чищу (редко) беличьей кисточкой медицинским спиртом.
Сообщение отредактировал vladj – 10.10.2012, 10:18
Чистка ДМРВ и ДЗ. — logbook Toyota Vitz on DRIVE2
Группа: Пользователи
Сообщений: 505
Регистрация: 6.6.2008
Город: Саратов
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 151 раз(а)
Итак начитавшись на разных форумах о очистке пресловутого датчика массового расхода воздуха (далее ДМРВ),
решил опробывать сей опыт на Рафчике. До этого еще ни разу не залазил в “околодвижковое” пространство.
Итак начнем.
Для работы потребуется автомобиль, желательно RAV4, крестовая отвертка, ключ на “10”,
кисточка (была использована самая мягкая из возможных – беличья), спирт 95%, и руки, желательно ваши.
Время потраченное на разборку-сборку вместе с фотосессией – 40 минут
Работа проводилась в теплом гараже, после работы.
Система питания не выключалась, каюсь что наверно не рекомендуется этого делать!
Открываем капот. что мы там видим? правильно чудо вражеской техники
– двигатель внутреннего сгорания аж 2 литра о сто пятидесяти лошадкиных силёнок.
снимаем крышку воздушного фильтра.
откручиваем три болта, ключиком на “10”.
Аккуратно вынимаем патрубок и сам воздуховод. Патрубок просто туго сидит в воздуховоде,
просто потянуть на себя его и он прекрасно выйдет. Сам воздуховод (ТОЛСТАЯ труба), крепится на хомуте,
хомут ослабляем откручиванием болта на нем, можно ключом, можно крестовой отверткой. Далее снимаем маааленький шланг,
я не знаю как он обзывается, но видать он там нужен, он выше всех стоит и крепится тоже хомутиком,
который нужно сжать и отодвинуть по шлангу,
и далее сам шланг выдернуть (желательно не рывком).
Далее аккуратно двигаем открученный воздушный фильтр на себя,
чтобы добраться до датчика самого, он на тыльной стороне корпуса.
Нежно откручиваем сам датчик отверткой крестовой от корпуса и .
правильно, наконец то. отключаем его от колодки разьема.
Вот он больной зуб.
на датчике справа видим неприглядного вида мохнатую гадость.
это датчик температуры покрыт грязью, чего нельзя допускать.
берем спирт, водку, или очиститель карбюраторов от Хай Гир.
неторопясь смываем налет с этого датчика кисточкой,
ЗДЕСЬ НЕЖНОСТЬ ОСОБО НЕ НУЖНА, крепкая дрянь наседает, да и сам датчик
достаточно жесткий. помыли, он стал как у кота определенное место.
Идем дальше.
Чем дальше в лес тем толще партизаны. Вот тут начинается интересное,
– внутри датчика находятся терморезисторы, они на очень тонких проводах, можно сказать на волосках.
вот тут и пригодится МЯГКАЯ кисточка, с ювелирной точностью промакиваем ей эти резисторы,
с обильным колличеством спирта, я после промачивания просто заливал
по чуть-чуть несколько порций спирта внутрь трубки и вытряхивал его-же.
сборка в обратном порядке!
RAV4-II, (американец) 2 л, 150лс, 4 WD, АКПП, 5 дверей, 1AZ-FE.
Дураков на свете мало, но расставлены они так грамотно, что встречаются на каждом шагу.
Чистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода в Yaris
Клуб любителей автомобилей TOYOTA
Чистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода в Yaris
16 мар 2011, 21:31
Чистка дроссельной заслонки (БДЗ) и клапана холостого хода в Ярисе (Yaris Vitz) 1.0 1SZ-FE
На горячую было подтраивание. И обороты подплавывали. По опыту с Ауди А4, а также с других машин, плюс изучение форума по Витцу – было принято решение почистить БДЗ и клапан ХХ.
И так.
Снимаем минус-клему с АКБ.
Далее, отщелкиваем половинку корпуса, где сидит воздушный фильтр, отводим ее в сторону.
Со второй половины корпуса воздушного фильтра скидываем датчики (тот что на фото можно и не сбрасывать, корпус просто потом отведется не сильно.
Далее откручиваем 3 болта крепления корпуса.
Отключаем фишку с ДМРВ (расходомера) (его кто давно не чистил, кстати, можно тоже снять и почистить, только очень аккуратно, чтоб нити не порвать, спиртом и ватной палочкой – очень нежно.
Снимаем оставшуюся часть корпуса ВФ. Аккуратно, из под него может выпасть уплотнительное кольцо с заслонки. Видим картину – сверху грязновато, повернув дроссель – снизу вообще грязище.
Снимаем фишки клапана холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Последний ни в коем случае не откручивать и не трогать.
Беремся за рычажок газа отводим его на себя и вынимаем тросик газа.
Переходим к болтам крепления дроссельной заслонки к коллектору. Ее удерживают 2 болта на 12 и один на 10.
Плоскогубцами сжимаем хомутики шлангов, по которым ходит антифриз, и отводим их по шлангам вниз, чтоб можно было стянуть шланги с дроссельной заслонки.
После снимаем два шланга вентиляции
Потом ищем пару болтиков на 12. Ими мы заткнем шланги, xc которых выше снимали хомутики и по которым бегает антифриз, чтоб он не проливался. Заодно запасаемся тряпочкой, что все было чисто и ничего не закопалось антифризом.
Снимаем верхний шланг, сразу затыкаем его болтиком. Потом тоже самое с нижним, подложить нужно тряпочку – пару капель выбежит. Затыкая пальцами отводы заслонки, на которых были одеты шланги снимаем ее. Следим чтоб не потерялось второе резиновое колечко. В сторонке сливаем остатки антифриза с заслонки. Видим картину.
Необходимо для чистки промыть клапан холостого хода. Для этого надо открутить 4 болта его крепления. Металл в них совсем мягкий – надо аккуратно крутить, а то слизываются. Я первый не знал, крутанул – слизал. Прошлось полотном по металлу нарезать под плоскую прорезь. И тогда только открутить.
После снятия клапана холостого хода видим, что все внутри в копоти капец.
Далее разбираем сам клапан – отделяем пластиковую часть от дюралюминиевой. Ам два болта под 5-конечную звездочку. У меня такого ключа ессно нет, хоть 6-конечные торксы – в ассортименте имеются. Нарезаем пропил под плоскую отвертку на них. Чтоб было чем открутить.
Снимаем пластиковую часть клапана ХХ, Видим ротор, пробуем его пальцами повращать. У меня чуть крутился. Именно потому, что его не покрутишь – надо пластиковую часть снимать. Иначе не вымоется нормально или эффект будет краткосрочный.
Переходим к мойке. Я мыл растворителем 646 и зубной щеткой. Сначала заслонку и все каналы, что идут из нее к клапану. Потом мыл сам клапан ХХ. Мыть его нужно аккуратно, чтоб жидкость в подшипник не затекала, а то из него всю смазку вымоет. После мойки все блестит и ротор клапана ХХ крутится на ура.
Собираем в обратном порядке. Перед установкой смазываем маслом обе уплотнительные резинки заслонки (колечки).
Одеваем клемму на АКБ.
Все.
Кому помогло или понравилось – ставьте положительный отзыв в правом верхнем углу данного сообщения:
При перепечатке обязательно указывать автора!
Добавлено спустя 59 минут 12 секунд:
не понял что произошло после процедуры, но обороты почему то выше 3 тыс не поднимаются, начинает тупить, как будто что-то ограничивает. Пока не понял в чем дело. Может у кого мысли есть. Стемнело уже.
Чистка ДМРВ и ДЗ. — logbook Toyota Vitz on DRIVE2
ДВС – 1SZ литровый.
Выясняя причину вибрации (подробности здесь) решил докучи почистить ДЗ (дроссельную заслонку) и КХХ (клапан холостого хода) чтобы точно быть уверенным в их работоспособности.
1.1. Собственно снимаем нижнюю часть (которая ближе к Радиатору) с воздушным фильтром. Офф – на фото АКБ не закреплён т.к. я его только принёс после зарядки.
1.2. Отстёгиваем разъёмы с датчиков ДМРВ и с противоположной стороны слегка отогнув защёлку снимаем с корпуса вверх что-то наподобие вакуумного клапана, от которого идут тонкие шлангчики на абсорбер и ещё куда-то.
1.3. Откручиваем крепление верхней пластиковой части воздухозаборника (3 болта на 10 – два на клапанной крышке и один в районе ДЗ.
1.4. Снимаем и убираем в сторону верхнюю часть воздухозаборника. снимаем с горлышка ДЗ круглую уплотнительную резинку и убираем в сторону чтобы не уронить под авто.
Вот мы и подготовили полигон для чистки!
Первая часть разборки, самая простая, пройдена.
На этом этапе все желающие могут заняться чисткой ДМРВ, который прикручен сбоку второй части воздухозаборника. Я это делал медицинским спиртом и беличьей кисточкой.
Те, кто решил быстренько без заморочек прочистить суперактивным карбоклинером, могут начинать копить на новый ДМРВ (от карбоклинера он умрёт не сразу а постепенно в течении пары месяцев). Кто не верит – читать ЗДЕСЬ всю тему от начала до конца!
Особо богатые и ленивые могут либо купить спецсредство для чистки ДМРВ, либо вообще новую ДМРВ, либо отдать авто в сервис для чистки карбклинером с последующей покупкой нового ДМРВ. В принципе вообще могут решить проблему кардинально – купить новый авто.
Но. это не наш путь, и мы продолжаем чистку!
2.1 Из обычной деревянной ветки с помощью ножа (в принципе выбор инструмента не ограничен, главное – результат!) делаем 2 чопика. Они нам пригодятся для затыкания каналов системы охлаждения, подходящих к КХХ со стороны патрубков салонного обогрева.
2.2 Аккуратно снимаем все разьёмы – ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), КХХ (расшифровка выше) и прочие. Снимаем резиновый патрубок сапуна, и ещё один рядом с патрубками системы охлаждения. Отвинчиваем тросик акселератора и так же снимаем. Плюс снимаем защёлку крепления провода с разъёмом ДМРВ.
2.4 Отвинчиваем болты крепления ДЗ – два на 12 и один на 10
2.5 Аккуратно снимаем ДЗ с пластикового горлышка впускного коллектора и снова ищем резиновое уплотнительное кольцо и так же убираем его в надёжное место чтобы не потерять.
2.6 Наш узел ДЗ ещё не полностью отстёгнут от системы, остались 2 патрубка с ОЖ (охлаждающая жидкость). Берём плоскогубцы и сдвигаем зажимы в районе крепления патрубков. Далее поочерёдно их снимаем и сразу же глушим заранее приготовленным чопиком.
Будьте внимательны – не облейте себя остатками антифриза, который обязательно польётся с блока КХХ.
2.7 Собственно можно всю эту байду (ДЗ вместе с КХХ) брать и нести в удобное место для чистки.
Итак игрушка у нас в руках и следующий этап – отделение и чистка отдельно БДЗ и КХХ.
3.1 Откручиваем 4 болта крепления КХХ к ДЗ и аккуратно “располовиниваем” чтобы не облиться остатками ОЖ. Так же аккуратно уберите прокладку из углубления чтобы не потерять и чтобы не повредить карбоклинером.
3.2 теперь собственно надо открутить 2 болта крепления блока управления КХХ. Здесь сюрприз – болты под пятигранник. Я просто тупо пропилил шляпки под плоскую отвёртку и открутил спецдевайсом (кстати очень удобно таким воротком срывать затянутые болты и гайки)
3.3. После снятия управляющей части КХХ отчётливо видим что сам клапан это стержень с набалдашником, впрессованный в подшипник. В блок управления уходит часть с обмотками внутри магнитного набалдашника, с другой стороны вращается малый сектор от цилиндра, который собственно и перекрывает ход воздуха.
4.1 Чистим ДЗ карбоклинером, ничего не трём – никаких оттираний, особенно саму заслонку – НЕ ТРОГАТЬ.
В процессе чистки открываем/закрываем заслонку для сливания отмытой грязи
Что имеем после чистки
4.2 Чистим КХХ так же карбоклинером. Я сначала напшикал в него и поставил откисать, в это время занимался чисткой ДЗ.
Потом Взял КХХ и вращая стержень (очень хорошо крутится, когда откиснет) промывал клапан с баллончика.
4.5 Переворачиваем все отмытые части и оставляем ненадолго просохнуть. Кто курит – самое время для перекура. Я в это время чистил одно из сопел ссыкалки в омывателе.
После перекура собираем всё в обратном порядке. Дважды проверяем подключение всех шлангов и разъёмов на авто
Далее заводим и проверяем работу ДВС. На этом фсё!